По соседству с Вавилоном, как это бывает и во многих новейших городах, по-видимому находился зверинец, где содержались дикие звери. Цари Ассирии обыкновенно содержали для себя львов для надобностей охоты, и в Британском музее есть изображение человека, выпускающего льва из большой клетки, где он был заключен. Многие изображения на древних ассирийских и вавилонских памятниках показывают, что цари этих государств были страстные любители охоты на львов. Дарий, как мидянин, естественно тоже был любитель подобной охоты ( Дан. 6:17 ). У него было большое сводообразное помещение или ров, в котором содержались для него львы, откуда они и выпускались на случай его охоты. Вход в это помещение заграждался огромным камнем 379 , так что выход из него был невозможен, хотя существовали и другие отверстия, закрытые железной решеткой, чрез которую можно было смотреть снаружи. Насколько наказание чрез отдание на съедение диким зверям было в обычае на востоке, – сказать трудно, но во всяком случае несомненно, что оно было в ходу среди ассириян. Из послания ап. Павла мы знаем, что в Ефесе ему приходилось бороться с дикими зверями, причем он был первым из длинного ряда христиан, над которыми раздавался роковой вопль черни: «ко львам христиан, ко львам»! Когда сатрапы замышляли это низкое коварство, Даниила не было в Вавилоне, из которого он выбыл для исполнения своих государственных обязанностей, так что он совершенно ничего не знал о состоявшемся указе. Но вот, наконец, по обычному течению дел, и до его сведения дошел этот указ. Он сразу же мог понял истинную цель этого указа, как направлявшегося против него лично, но, нисколько не смутившись таким открытием, отправился в дом свой. Окна в его верхнем помещении или горнице устроены были так, что открывались прямо по направленно к Иерусалиму, и он по три раза в день обыкновенно преклонял колена и молился своему Богу, и славословил Его. Как делал это он раньше, так то же самое сделал он и теперь, несмотря на только что изданный указ. А этого только и нужно было злобствующим сатрапам. Подсмотрев за Даниилом и убедившись, что он явно нарушает царский указ, они немедленно донесли об этом царю и, в лицемерном рвении о соблюдении царских указов, сказали ему: «не ты ли подписал указ, чтобы всякого человека, который в течение тридцати дней будет просить какого-либо бога или человека, кроме тебя, царь, бросать в львиный ров?» Царь отвечал, что «это слово твердо, как закон мидян и персов, не допускающий изменения». Тогда доносчики заявили царю, что Даниил, из пленных иудеев, не обращает внимания ни на царя, ни на подписанный им указ, но по три раза в день молится своими особыми молитвами. Доносчики предполагали привести царя этим заявлением в гнев и ярость, но они ошиблись.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

(обратно) 51 Есть сырые оливки невозможно — они очень горькие. Чтобы избавиться от горечи, плоды моют и помещают в соляной раствор — без специй и добавок, или просто засыпают солью. Затем консервируют. Чёрные плоды готовятся дольше зелёных. Пять месяцев они лежат в соляном растворе при +10°, затем их вынимают и проветривают сутки на воздухе, чтобы начался процесс лёгкого окисления, после чего раскладывают по жестяным банкам. Технология засолки и вымачивания не изменилась с давних времен. (обратно) 52 «И взял я книжку из руки Ангела и съел ее; и она в устах моих была сладка, как мед; когда же съел ее, то горько стало во чреве моем» (Откр. 10:10). (обратно) 53 «И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков» (Мк. 1:17). (обратно) 54 «Бог не есть Бог мертвых, но живых» (Мф. 22:32). (обратно) 55 «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал. 6:2). (обратно) 56 Гипогликемия — снижение сахара в крови ниже нормы. (обратно) 57 «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» (Лк. 6:31). (обратно) 58 Аксиос — достоин (греч.) (обратно) 59 «Сие заповедаю вам, да любите друг друга» (Ин. 15:17). (обратно) 60 «Дети! Последнее время» (1Ин. 2:18). (обратно) 61 Такая практика установилась в Греции в связи с тем, что не каждый священник имеет благословение исповедовать. Таких духовников на большой город может быть всего три-четыре, и исповедь у них может длиться несколько часов. (обратно) 62 Солея (греч. σολεα — престол) — возвышение пола перед алтарной преградой или иконостасом в христианском храме. Кроме того, сам алтарь находится на возвышении и. таким образом, солея является как бы продолжением алтаря за его пределами. (обратно) 63 Мф. 15. (обратно) 64 «…встань, возьми постель твою и иди в дом твой…» (Мф. 9:6). (обратно) 65 «Лк. 23. (обратно) 66 Сильный пожар в Хиландаре, серьёзно повредивший древний афонский монастырь, вспыхнул 4 марта 2004 г. Французский писатель Жерар де Вилье считает, что его подожгли британские спецслужбы, пытаясь выманить оттуда Караджича. Через две недели после того, как вспыхнул пожар в Хиландаре, в результате организованной акции шиптарских террористов горели сербские православные святыни в Косово и Метохии.

http://isihazm.ru/?id=2079

Единственным источником по Иерусалиму XIV — начала X веков является Тора, данные которой крайне противоречивы. В 10 главе Книги Иисуса Навина говорится, что царь Иерусалима Адониседек был разбит в битве Иисусом Навином, но при этом ни слова не сказано о взятии самого города. В Книге же Судей (1:8) сказано: " И воевали сыны Иудины против Иерушалаима, и взяли его, и поразили его мечом, и город предали огню " . Поскольку Книга описывает войны израильтян после смерти Иисуса Навина, получается, что и захват Иерусалима произошел позже. Более того, " Книга Судей " (1:21) приписывает неудачный поход на Иерусалим племенам колена Вениамина, в то время как " Книга Иисуса Навина " (15:63) четко говорит о племенах колена Иуды, пытавшихся захватить город. Израильский ученый Б. Мазар считает, что в этих книгах отражены несколько этапов завоевания: сначала при Гаваоне был разбит иерусалимский царь Адониседек, а позже город захватили и разрушили племена колена Иуды. Конструкция внешне логична, но чисто умозрительна и основана исключительно на догадках. По мнению наиболее авторитетных исследователей, сведения " Книги Судей " о захвате Иерусалима вторичны и вряд ли могут претендовать на историческую достоверность. Кем же были иевусеи, населявшие Иерусалим до израильского завоевания? Все, что мы о них знаем, умещается в строке пророчества Иезекииля: " И скажи: так говорит Господь Бог дщери Иерусалима: твой корень и твоя родина — в земле Ханаанской, отец — Аморрей, и мать твоя — Хеттеянка " (Иезекиил 16:3). На основании этого иевусеев рассматривали то как этнических хеттов, то как малоазийское племя, изгнанное со своей исторической родины в результате нашествия " народов моря " и осевшее в Израиле. В одном исследователи единодушны: накануне израильского завоевания иевусейский Иерусалим представлял собой типичный ханаанейский город с семитским, хурритским и хеттским населением. Участок с " иевусейской фортификацией " на восточном склоне холма, где располагался ранний Иерусалим, был обнаружен в 1960-х годах британским археологом Кэтлин Кэньон.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2200...

Археологи раскопали руины городов Вефиля, Лахиса, Еглона, Давира, Хеврона, которые были разрушены и сожжены Иисусом Навином. Всюду в слое двенадцатого века до н.э. обнаружены следы насилия и пожара. Зато не обнаружено следов пожара и опустошения в городе Гаваоне, что как раз подтверждает библейское сказание. Правда, сомнения возникли в связи с раскопками Иерихона. Руины Иерихона образуют гигантский холм, высящийся на западном берегу Иордана. Результаты проведенных розысков прямо-таки поразительны. Обнаружены толстые крепостные стены, дома, колодцы и могилы, наслоенные в несколько ярусов. Британская экспедиция (1952 г.) подтвердила, что Иерихон действительно был разрушен агрессорами, но пепелища и разрушенные части строений находились в слое, который относится к XIV, а не к XIII веку до н.э. Правда, такой точки зрения придерживаются не все ученые. Открыватели Иерихона также считают, что эта крепость могла стать жертвой землетрясения и пожара, доказательством чего служат закопченные груды камней и кирпичей, обугленные куски дерева, а также толстый слой пепла, покрывающий руины самого верхнего культурного слоя. Если мы теперь попробуем соединить на карте черточкой те города, о которых известно, что они были сожжены в XII веке до н.э., то мы получим путь завоеваний Иисуса Навина. Он не завоевал всего Ханаана, но шел по линии наименьшего сопротивления, обходя сильно укрепленные местности. Поход Иисуса Навина, таким образом, скорее имел характер постепенного проникновения в менее заселенные и слабо защищенные части Ханаана. Силом – религиозный центр Израиля 19 . В наши дни город, где находилась святыня Израиля, археологами раскопан. Следы большого пожара, найденные здесь, говорят о том, что город был филистимлянами сожжен до основания. Точку зрения археологов косвенно подтверждает книга пророка Иеремии, где сказано: «Пойдите же на место Мое, в Силом., где Я прежде назначил пребывать имени Моему, и посмотрите, что сделал Я с ним за нечестие народа Моего Израиля» (7:12). И далее Пророк говорит о разрушении Иерусалима: «Дом сей будет как Силом, и город сей опустеет, останется без жителей». Из этого всего нам теперь становится понятно, почему Самуил после смерти Илия ушел из Силома и поселился в своем родном городе Рамафаиме. Гива – столица царя Саула

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Pushk...

Митра — головной убор католического священнослужителя. 25 «Мыслю, следовательно существую» (Cogito ergo sum) — знаменитое изречение французского философа Рене Декарта (1596— 1650), считавшего мышление субъекта единственным фактом, в реальности которого невозможно усомниться и который поэтому может служить не только исходным пунктом философствования, но и свидетельством, удостоверяющим существование самого субъекта. 26 Мильтон Джон (1608—1674) — автор знаменитой поэмы «Потерянный рай» (1667), по убеждениям — пуританин. 27 Честертон приводит цитату из стихотворения А. Теннисона «Локсли Холл». 28 Дэвидсон Джон (1857—1909) — шотландский поэт, последователь философии Ницше. Покончил с собой. 29 Основатель утилитаризма Иеремия Бентам (1748—1832) объявил мерой добра и зла удовольствие, или принцип наибольшего счастья для наибольшего числа людей. 30 Бидль — церковный сторож. 31 «Любовь треугольников» — существование такой книги — вымысел Честертона. 32 Франклин Бенджамен (1706—1790) — американский политический деятель, один из авторов Декларации независимости. 33 Дантон Жорж Жан (1759—1794) — деятель французской революции, народный трибун, казненный Робеспьером. 34 Уилкс Джон (1727—1797) — английский политический деятель, обращавшийся, как и Дантон, с пламенными речами к народу. Отстаивал суверенность личности, выступал против войны с объявившей об отделении от Британской империи Америкой. 35 Известный журналист — Г. К. Честертон имеет в виду самого себя. 36 Анатоль Франс — Тибо Анатоль Франсуа (1844—1924) — известный французский писатель, одно время находился под влиянием Э. Ренана. В «Жизни Жанны д " Арк» (1908) изобразил главную героиню как несчастную, подверженную галлюцинациям женщину. 37 Иоанна — транскрипция имени Жанна, в католической традиции Жанна д " Арк называется святой Иоанной. 38 Разделили ризы Его… — Ср.: «Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон: хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, — да сбудется реченное в Писании: „разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий“ (Пс. XXI, 19). Так поступили воины» (Ин. XIX, 23—24). 39

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

224 Имя Гиезий означает “долина видения”. После известных событий Гиезия с Нееманом мы видим его при дворе царя Иорама повествующим о чудесах пророка Елисея (IV Цар. 8, 5–6). 225 Имя Ииуй означает “Господь есть Он”. Он был сыном Иосафата, внук Намессиев, десятый царь Израильский, родоначальник пятой династии. По смерти он был погребен в Самарии. Имя Ииуя встречается на многих древних Ассирийских памятниках и, между прочим, на черном обелиске, находящемся ныне в Британском музее. 226 Имя Иоахаз означает “которого укрепляет Бог”. Иоахаз был сыном Ииуя. Он наследовал престол в 856 году до Р.Х. Был идолопоклонником и упорствовал в нем до своей смерти. 227 Имя Иоас означает “Бог подпора”. Иоас был двенадцатым царем Израильским, сыном Иоахаза, внуком Ииуя. Был чуть менее нечестив, чем большая часть царей Израильских. По свидетельству Иосифа Флавия он был даже добрый человек и в своих действиях не походил на отца. После шестнадцатилетнего царствования (841 – 825 гг. до Р.Х.) Иоас умер и погребен в Самарии в гробницах царей Израильских. 228 Имя Иеровоам означает “народ умножается”. Иеровоам II, царь Израильский, был сыном Иоаса и правнуком Ииуя. Правил с 835 по 794 года до Р.Х. Его царствование продолжалось 41 год. Это был предпоследний царь Израильский. 229 Пророк Иона был сыном Амафия из Гафхефера. Он принадлежал к колену Завулонову. Одно из Иудейских преданий говорит, что Иона был сыном вдовы Сарептской, которого чудесно воскресил пророк Илия. На пути от Бейрута (Ливан) к Сидону (Финикия) указывают могилу пророка. На пророка Иону указывает Сам Господь наш Иисус Христос в следующих словах: “Ибо как Иона был в чреве кита три дня и три ночи, так и Сын человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи” ( Мф. 12, 39–41 ). И еще: “Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка” ( Мф. 16, 4 ; Лк. 11, 29–32 ). Память святого пророка Ионы празднуется Церковью 22 сентября (5 октября). 230 Имя Захария означает “воспомянутый Господом”. Захария был сыном Иеровоама II. После своего шестимесячного царствования был убит Селлумом, сыном Иависа.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

В начале я хочу кое-что сказать о знании и незнании. Я очень люблю вторую главу Евангелия от Иоанна, где Иисус приводит Своих учеников на брачный пир. Это удивительный момент праздника и отдыха, показывающий нам, что мы можем получать удовольствие от жизни и что все мы званы на пир. На брачном пиру единения люди много пьют, смеются и радуются. Это время совместности и дружелюбия. И мне кажется, Иисус пришел на этот пир для того, чтобы порадоваться. Я не думаю, что Он посмотрел на Свои наручные часы (которых у Него не было) и сказал: «Я должен поспешить и совершить чудо, потому что они нуждаются во Мне!» Нет, Иисус в Кане просто радовался. Мария увидела, что вино кончилось, Она знала, что это будет унизительно для семьи, и Она попросила Иисуса что-то с этим сделать. Есть что-то глубоко человеческое в том, что самое первое действие Иисуса в Евангелии от Иоанна – это превращение воды в вино, чтобы отец невесты не был опозорен. Позже в третьей главе Евангелия от Иоанна происходит еще кое-что, что мне очень нравится. Один из вождей иудеев по имени Никодим приходит, чтобы увидеть Иисуса, и говорит: «Мы знаем, что... таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог». Иисус загадочно отвечает, что все мы должны быть рождены свыше; продолжая, Он говорит, что мы не должны этому удивляться, потому что мы ведь слышим ветер, – и даже ощущаем его дуновение на наших лицах, – но не знаем, откуда он приходит и куда уходит. И так же со всем, что связано с Духом. Вы никогда не можете наверняка знать, откуда и куда вы идете. Точно так же с «Ковчегом»: мы не вполне знаем, куда идем. Моя жизнь тоже была особо отмечена – я никогда не знал, куда я иду. Я отчасти знал, откуда я пришел, но не был уверен в том, куда иду. Я покинул свой дом в Канаде в 1942 году, когда мне было тринадцать лет, чтобы поступить на службу в Британский военно-морской флот. Бог знает, почему мой отец разрешил мне это сделать. Я поступил туда, ничего не зная, и оставил флот в 1950 году, не зная, почему я это делаю, просто я был захвачен Евангелием. Это было тогда, когда я встретил отца Томá Филиппа, который основал во Франции общину для молодых людей, ищущих своего пути в жизни. Отец Томá был человеком Божьим. Но я все еще понятия не имел, куда я иду.

http://predanie.ru/book/219487-zhit-mirn...

Как животные, живущие в пещерах и в течение зимы скрывающиеся в скалах, увидев наступившее лето, оставляют убежища, собираются вместе с прочими животными и веселятся вместе с ними, так и душа моя, скрывавшаяся как бы в некоторой пещере сознания своей немощи, увидев усердие вашей любви, оставляет пещеру, вступает в ваше собрание и вместе с вами восторгается прекрасными восторгами Писаний, на духовном и божественном луге, в раю Писания. Подлинно, чтение Божественных Писаний есть духовный луг и рай сладости, рай сладости превосходнейший того Рая. Этот рай Бог насадил не на земле, а в душах верующих; этот рай Он поставил не в Эдеме и не ограничил одним местом на востоке, но распространил по всей земле и распростер до пределов вселенной. А что Он распространил Писания по всей вселенной, об этом послушай пророка, который говорит: «По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их» ( Пс.18:5 ). Хотя бы ты отправился к индейцам, которых первых озаряет восходящее солнце, хотя бы удалился на океан, или на британские острова, хотя бы приплыл в Евксинский понт, хотя бы достиг северных стран, везде услышишь, как все любомудрствуют о том, что содержится в Писании, другим языком, но не другой верой, различными наречиями, но одинаковым умом. Хотя звуки голоса различны, но образ благочестия не различен; хотя они остаются варварами по языку, но любомудрствуют по мыслям; хотя они странны по наречию, но благочестивы по жизни. Видишь ли обширность рая, распростертого до пределов вселенной? Здесь нет змея; это место свободно от диких зверей, и ограждается благодатию Духа. Этот рай, как тот, имеет и источник, – источник, из которого вытекает множество рек, а не четыре. Не Тигр, не Евфрат, не египетский Нил и не индийский Ганг, но бесчисленное множество рек изливает этот источник. Кто говорит это? Сам Бог , даровавший нам такие реки. «Кто верует в Меня, – говорит Он, – у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» ( Ин.7:38 ). Видишь ли, как из этого источника вытекают не четыре реки, а бесчисленное множество? И не по множеству рек только, но и по естеству своему удивителен этот источник, потому что в нем не потоки воды, а дары Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Будь нашею мышцею с раннего утра, И спасением нашим во время тесное. От грозного гласа Твоего побегут народы; Когда восстанешь, рассеются племена. И будут собирать добычу вашу, Как собирает гусеница; Бросятся на нее, как бросается саранча. Высок Господь, живущий в вышних; Он наполнить Сион судом и правдою. И настанут безопасные времена твои, Изобилие спасения, мудрости и ведения; Страх Господень будет сокровищем твоим Ибо Господь – Судия наш, Господь – Законодатель наш, Господь – Царь наш, Он спасеть нас“ 277 . Тем не менее трепещущий за свою судьбу и за судьбу своей столицы царь Езекия старался хоть как-нибудь утишить гнев Сеннахирима, страшные вести о котором доходили до него из под Лахиса, опять подвергшегося осаде. С этою Целью он отправил посланников, в надежде, что им быть может удастся убедить грозного царя, что у Езекии нет никакого изменнического намерения, и спасти страну от второго нашествия. Посольство нашло царя уже в этом городе, который был взят приступом и отдан на волю разъяренного войска 278 . Одна плита из ниневийского дворца, находящаяся теперь в Британском музее, изображает его «принимающим добычу города Лахиса». Он сидит на троне перед своей палаткой; в одной руке у него две стрелы, и в другой – лук. К нему приводятся пленники, и один военачальник, сопровождаемый охраной, делает доклад о них. Позади царя стоят два евнуха, с опахалами из перьев, с целью доставлять ему прохладу и отгонять мух. Позади стоят два приготовленных для него коня; при них стоят солдаты с большими копьями. Первый ряд пленников преклоняется перед ним для испрошения милосердия, а позади них тянется длинная партия их злополучных сотоварищей. Те из них, судьба которых уже решена царем, отводятся на некоторое расстояние и убиваются, а другим дается пощада, и они обращаются в рабство. По близости стоит колесница, запряженная двумя конями, быть может колесница самого Сеннахирима, а бесчисленные плодовые деревья по всей плите по-видимому указывают на плодородие завоеванной страны.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

«Месть Богу». «Месть сынам Божиим». Это вопль из преисподней самого Денницы-Люцифера, в безумии своем ополчившегося на Творца своего и Творца всего невидимого и видимого мира. Сыны ветхозаветного Израиля! Вы, именующие себя исповедниками закона Моисеева, услышите ли вы и уразумеете ли вскоре вопль этот, поймете ли, в какую погибель он зовет вас? «И вот, Я сделаю», говорит Господь, «что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они иудеи, а не суть таковы, а лгут, — вот Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что я возлюбил тебя». ( Отк. 3:9 ). Верую сему, Господи мой и Боже мой! _____________ Печать Антихриста и 666 число зверя Тайна масонства, раскрываемая «Протоколами Сионских мудрецов», легендой Адонирама и наконец полупризнаниями офицеров масонства, свидетельствует, что цель масонства заключается в том, чтобы на развалинах христианских государств Европы основать новое всемирное царство во главе с масонским ставленником, царем-патриархом Сионской крови, мессией прельщенного Израиля и основателем нового завета его с таким богом, которого не знали ни Моисей, ни пророки. Не трудно видеть уже и из того, что было выше представлено вниманию читателя, каково имя этому богу. «Ваш отец дьявол, — сказал Господь, — и не может измениться Божие слово.» Грядущий мессия евреев будет сыном дьявола по усыновлению, антихристом, которому масонство уже приготовило путь к владычеству над народами и племенами земными. Из дальнейшего изложения выяснится еще более, как велико непосредственное участие богоборца-дьявола в совершении великой тайны беззакония; но и из того, что уже было здесь сообщено, с достаточной ясностью видно, что нашему времени, как истинно-последнему, суждено было тайное масонства расшифровать и тайну Апокалипсического Вавилона, сидящего «на звере багряном, преисполненном именами богохульными… жены, сидящей на водах многих и упоенной кровию свидетелей Иисусовых»… На скольких «водах» сидит этот «великий Вавилон», можно судить из недавно опубликованного отчета Английской великой масонской ложи. Из этого отчета видно, что под ведением этой ложи состоит: в Австралии 81 масонская ложа, в Бенгалии — 75, в Трансваале — 53, в северной Африке — 43, в Бомбее — 34, в Натале — 31, в Мадрасе — 26, в Пенджабе — 26, в северо-западной Африке — 26, в Новой Зеландии — 40, в Аргентине — 15, в Бирме — 14, в Египте и Судане — 13, в центральной Африке — 11, в северном Китае — 11, в западном Архипелаге — 10, в Ямайке — 10, в Мальте — 7, на Цейлоне — 7, в южном Китае — 7, в Нью-Фаундленде — 7, в Барбадосе — 6, на Гибралтаре — 5, в Японии — 4 и на Британской Гвиане — 4. Все остальные масонские ложи зависят от французского «Великого Востока».

http://azbyka.ru/fiction/velikoe-v-malom...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010