Ф. Киньонеса прекратилось, в Римско-католической Церкви был введен восстановленный Римский Бревиарий, в к-ром сохранено поминовение увенчанных мучеников 8 нояб. (Breviarium Romanum, ex decreto Sacrosancti Concilii Tridentini restitutum, Pii V Pontificis Maximi iussu editum. Venetiis, 1571. Fol. 390v - 391). В Римском Миссале, изданном после Тридентского Собора, простое поминовение (commemoratio) мучеников совмещалось с октавой праздника Всех Святых (duplex maius - Missale Romanum, ex decreto Sacrosancti Concilii Tridentini restitutum et Pii V Pontificis Maximi iussu editum. Venetiis, 1574. P. 450-451). В этих богослужебных книгах, а также в Римском Мартирологе под 8 нояб. указана память 5 мучеников, пострадавших в Паннонии (о них говорится как о рим. мучениках), и 4 мучеников, принявших смерть в Альбане (именно они названы «четверыми увенчанными»). В более ранних рим. источниках нет ошибочного отождествления «четверых увенчанных» с альбанскими мучениками, источником к-рого в тридентских книгах могли стать средневек. «исторические» мартирологи (на это указывает комментарий кард. Цезаря Барония к Римскому Мартирологу - Martyrologium Romanum ad novam kalendarii rationem et ecclesiasticae historiae veritatem restitutum... auctore Caesare Baronio Sorano. Venetiis, 1587. P. 504-505). На франк. землях и в англосакс. Британии почитание увенчанных мучеников получило распространение в основном благодаря влиянию рим. литургических книг. Рим. Сакраментарий Геласия был положен в основу т. н. франко-геласианских сакраментариев VIII в., в к-рых также содержится проприй мессы в день памяти мучеников (напр.: Liber Sacramentorum Gellonensis: Textus/Ed. A. Dumas. Turnhout, 1981. P. 207-208. (CCSL; 159); Liber Sacramentorum Engolismensis/Ed. P. Saint-Roch. Turnhout, 1987. P. 216. (CCSL; 159C)). По-видимому, поминовение мучеников Клавдия, Никострата, Семпрониана, Кастория и Симплиция было внесено в Мартиролог Беды Достопочтенного из Сакраментария Григория или схожей рим. литургической книги ( Quentin.

http://pravenc.ru/text/1841225.html

В рукописях сохранились эпитомы Мученичества Клавдия, Семпрониана, Никострата, Кастория и Симплиция (ActaSS. Nov. T. 3. P. 758), краткое изложение легенды об увенчанных мучениках включено Флодоардом Реймсским в поэму «Победы Христа в Италии» ( Flodoardus. De Christi triumphis apud Italiam. VII 4//PL. 135. Col. 715-716). К XIII-XIV вв. относятся краткие сказания о мучениках в энциклопедии Винцентия из Бове ( Vincentius Bellovacensis. Speculum historiale. XII 8-9// Vincentii Burgundi Bibliotheca mundi, seu Speculum Maius. Duaci, 1624. T. 4. P. 458-459), в «Золотой легенде» Иакова из Варацце ( Iacopo da Varazze. Legenda Aurea/Ed. G. P. Maggioni. Firenze, 1998. T. 2. P. 1130) и в «Перечне святых и их деяний» Петра Наталиса ( Petr. Natal. CatSS. X 36, 37). В X в. неаполитанский агиограф субдиак. Петр выполнил авторскую переработку Мученичества; это произведение сохранилось в неск. версиях (BHL, N 1838-1839; изд.: ActaSS. Nov. T. 3. P. 780-784). Пересказав содержание Мученичества близко к тексту оригинала, Петр изменил стиль изложения и речи персонажей, добавил цитаты из Свящ. Писания и сочинений Вергилия. Агиограф попытался внести в образ имп. Диоклетиана черты, к-рые обычно приписывались ему в христ. лит-ре. Мученичество в пересказе Петра открывается сообщением, что Диоклетиан был ревностным почитателем языческих богов, не жалел средств на украшение храмов и изготовление идолов, поэтому он прибыл в Паннонию, чтобы лично руководить добычей мрамора. Петр верно указал на тождество паннонских и увенчанных мучеников, но некоторые переписчики, опираясь на ошибочную традицию, сложившуюся под влиянием Мартиролога Адона Вьеннского, присвоили рим. мученикам-корникулариям имена 4 мучеников, пострадавших в Альбане. В XII в. в мон-ре Гроттаферрата был выполнен перевод Мученичества на греч. язык (BHG, N 1600), известный по единственной рукописи - Vat. gr. 1608. Отсутствие памяти мучеников в греческих византийских Синаксарях указывает на то, что их почитание не получило распространения на Востоке.

http://pravenc.ru/text/1841225.html

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 51. Ответ на 50, Полтораки: И про кого притча? Британские вченые пока в непонятках. Их поклонники тоже. Фиксирую уход от ответа. На самом деле, я не понимаю к чему Вы приплели здесь ту притчу. Она - о власти. О том, что чем выше пост, тем выше ответственность. Недолжное следование заповедям наказывается. Но Вы-то притчу используете как аргумент, что милость Божия может быть страшной. Не может. Наказание - может. Милость - нет. Если ты принимаешь милость, если ты за ней обращаешься, то это называется покаянием. На покаяние Бог отвечает милостью, на грех - справедливостью. Их нельзя путать. 50. Ответ на 47, Андрей Карпов: И про кого притча? Британские вченые пока в непонятках. Их поклонники тоже. 49. Ответ на 44, р.Б.Алексий: Да-уж, отжёг батюшка))) Ну, а почему бы ему так же не отжечь, где нибудь на большой сцене и перед огромной аудитоией и под оглушительные аплодисменты зала? Например, вот так: http://www.youtube.com/watch?v=xoHVN5FLFVc Ты только посмотри на том же Ю-Тубе, сколько сегодня МОЛОДЫХ(!) музыкальных коллективов, певцов и певиц, поют подобного рода советские песни! Их число огромно и с каждым днём их всё болше! Хотел тебе накидать пару десятков ссылок на эти песни, но что толку. Ты даже эту песню до конца не дослушаешь, тебя сразу стошнит с первых же аккордов и ты в ужасе побежишь принимать корвалол, с пургеном))) 48. Не то! По этой ссылке: .http://m.youtube.com/watch?v=oog_sBu3bDI How To Make A 9 inch Disc Sander Replaceable... - YouTube 8 клас. мова. - YouTube youtube.com›watch?v=TA8Rhf71Ga4 И т.д. 47. Ответ на 41, Полтораки: Если кто-то не читал не токмо Дугина, но даже Библии, не вразумлен скорбной участью Гоморры, а также позабыл притчу: «Кто верный и благоразумный домоправитель, которого господин поставил над слугами своими раздавать им в своё время меру хлеба? Блажен раб тот, которого господин его, придя, найдет поступающим так. Истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его. Если же раб тот скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить слуг и служанок, есть и пить и напиваться, — то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с неверными. Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут» (Лк. 12:35-48).

http://ruskline.ru/opp/2023/01/12/pro_to...

Разница в том, что здесь, на небе, на семи головах – семь диадим; а тут, на земле, – на головах имена богохульные, а на десяти рогах – десять диадим. Эта разница оттого, что в знамении на небе представлено царство князя мира сего во всем продолжении его существования от столпотворения Вавилонского до Юлиана Отступника и антихриста. Тут же картина этого же царства князя мира сего, но только при самом конце мира, когда разрушенная держава Юлиана Отступника (седьмая голова) восстанет спустя много столетий в полном составе во всех владениях в Европе, Азии и Африке, под владычеством восьмого из числа семи. Таковым будет сын погибели, мнимый Христос, всемирный обольститель. При нем в качестве подвластных ему будет десять царей, вроде того, как ныне в Китае вице-короли под властью богдыхана, или как при Наполеоне I – поставленные им короли в Италии, Испании, Голландии, Вестфалии. «Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него, как у медведя, а пасть у него, как у льва; и дал ему дракон силу и престол свой и великую власть» ( Откр. 13:2 ). Барсом (рысью) означается царство еллинов, медведем – персов, львом – Вавилонское в древности, а ныне владычество британское. Это последнее, т.е. британское, по всей вероятности, восстановит на древнем Евфрате в стране Сеннаар старое Вавилонское владычество, которое и сделается всемирным торговым центром и центром всех масонско-еврейских гнусностей, одним словом, явным олицетворением духовного Вавилона. Пророк видит ефу (хлебная мера), в которую погрузилась женщина (нечестие). Он видит далее, как бы вместо одной – «две женщины и ветер был в крыльях их, и крылья у них, как крылья аиста, и подняли они ее и понесли ее между землей и небом, чтобы устроить для нее дом в стране Сеннаар, и когда будет все приготовлено, то она (ефа) поставится там на своей основе» ( Зах. 5:5–11 ). Что же это значит? Весьма возможно, что союзные между собой по единоплеменности страны (если судить по нынешнему периоду всемирной истории) Британия и Соединенные Штаты, или Британия и Германия, благодаря обширному развитию своего торгового мореплавания, пожелают иметь великий торговый центр и вольный город на берегу Персидского залива при впадении Евфрата и Тигра.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/nachal...

224 Имя Гиезий означает “долина видения”. После известных событий Гиезия с Нееманом мы видим его при дворе царя Иорама повествующим о чудесах пророка Елисея (IV Цар. 8, 5–6). 225 Имя Ииуй означает “Господь есть Он”. Он был сыном Иосафата, внук Намессиев, десятый царь Израильский, родоначальник пятой династии. По смерти он был погребен в Самарии. Имя Ииуя встречается на многих древних Ассирийских памятниках и, между прочим, на черном обелиске, находящемся ныне в Британском музее. 226 Имя Иоахаз означает “которого укрепляет Бог”. Иоахаз был сыном Ииуя. Он наследовал престол в 856 году до Р.Х. Был идолопоклонником и упорствовал в нем до своей смерти. 227 Имя Иоас означает “Бог подпора”. Иоас был двенадцатым царем Израильским, сыном Иоахаза, внуком Ииуя. Был чуть менее нечестив, чем большая часть царей Израильских. По свидетельству Иосифа Флавия он был даже добрый человек и в своих действиях не походил на отца. После шестнадцатилетнего царствования (841 – 825 гг. до Р.Х.) Иоас умер и погребен в Самарии в гробницах царей Израильских. 228 Имя Иеровоам означает “народ умножается”. Иеровоам II, царь Израильский, был сыном Иоаса и правнуком Ииуя. Правил с 835 по 794 года до Р.Х. Его царствование продолжалось 41 год. Это был предпоследний царь Израильский. 229 Пророк Иона был сыном Амафия из Гафхефера. Он принадлежал к колену Завулонову. Одно из Иудейских преданий говорит, что Иона был сыном вдовы Сарептской, которого чудесно воскресил пророк Илия. На пути от Бейрута (Ливан) к Сидону (Финикия) указывают могилу пророка. На пророка Иону указывает Сам Господь наш Иисус Христос в следующих словах: “Ибо как Иона был в чреве кита три дня и три ночи, так и Сын человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи” ( Мф. 12, 39–41 ). И еще: “Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка” ( Мф. 16, 4 ; Лк. 11, 29–32 ). Память святого пророка Ионы празднуется Церковью 22 сентября (5 октября). 230 Имя Захария означает “воспомянутый Господом”. Захария был сыном Иеровоама II. После своего шестимесячного царствования был убит Селлумом, сыном Иависа.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

29 Цари вавилонские, персидские, греческие, римские кесари, обоготворявшие свое царское, достоинство до принятия божеского почитания от своих подданных; владычества, принявшие в основу лживые принципы 1789 г., отвергающие владычество Божие в обществах человеческих, вот царства «мира сего», управляемые князем силы воздушной. 30 Семь глав – это с самых древних времен царственные предтечи антихриста; а десять рогов – современные антихристу властители, имеющие с ним одни замыслы против христианства. 31 Св. Церковь облечена в солнце заслуг Христовых, дающих ей победу над миром, плотью и дьяволом , эмблематически изображаемыми луной, двенадцать звезд – автокефальные церкви: российская, константинопольс­кая, антиохийская, александрийская, коптская, армянс­кая, грузинская, греческая, болгарская, сербская, иеру­салимская, румынская. Столько же церквей римско-като­лических, а именно: миланская, римская, галликанская, британская, ирландская, американская, испанская, португальская, чешская, венгерская, южно-германская. 32 Эмблема царства дракона: зверь багряный, преисполненный именами богохульными с семью головами и десятью рогами св. Иоанн объясняет в том смысле, что семь голов суть семь царей, из которых пять пали (Нимврод. Фараон, Навуходоносор, Антиох Епифан IV, Нерон) один есть (Домициан), а другой еще не пришел, и когда придет не долго ему быть(Юлиан Отступник). 33 Некоторые честолюбивые представители духовной власти на западе старались ради своих мнимых выгод, потрясать основы мирской власти. Отсюда начало всяких внутренних нестроений на западе, грозящих всеобщей анархией и небесными казнями; ибо этой рознью пользуются евреи и постепенно овладевают господствующим положением для разрушения Церкви, общественного строя и порядка. 34 Воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена, и языки. И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне. Потому что Бог положил им на сердце исполнить одну волю и отдать царство их зверю( Omkp. XVII, 15,16.17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/nachal...

49. Ответ на 43., aserg: Ув. Сергей(?)! Пророчества Иеремии и Иезекииля, живших во времена Вавилонского плена, как мне представляется, можно толковать двояко: 1) БУКВАЛЬНО и 2)СИМВОЛИЧЕСКИ(прооброзовательно). Буквально - как пророчество о том, что Евреи вернутся из Вавилонского плена в Святую Землю. Это пророчество уже давно сбылось. Символически - что Господь в последние времена соберет в Свою Церковь верных ИЗ ВСЕХ НАРОДОВ. Это пророчество сбывается на наших глазах. А Ваши размышления о " промыслительных СИОНИСТАХ " , которые, сами о том не ведая, якобы служат Богу, очень похожи на рассуждения некоторых местных форумчан о " промыслительных КОММУНИСТАХ " :) 48. Ответ на 46 Уважаемый Писарь! Я ведь не назвал передергиванием высказывание: " ...Иудаизм, никакого отношения,строго говоря, к ветхозаветной религии не имеет... " Мне было очень странно читать то, как будто иудаизм противоречит Ветхому завету хоть в какой-то мелочи. К тому же Вы особо подчеркивали случай со взрывом британского штаба, поэтому я и попытался его обсудить с точки зрения оппонента. Я ведь именно о нем писал, что британцы совершали грех, мешая евреям исполнить заповедь для выполнения пророчества из Ветхого завета жить на " земле Израилева " . Наверное, я описался, упомянув все пророчества; надо было еще раз подчеркнуть тему, повторить библейский довод о связи евреев со своей землей, обоснованный заповедью и пророчеством. Прошу меня извинить за описку. Что касается того, что Новый завет абсолютно так же, как и Старый, понимает право проживания евреев на этой земле (нарушавшееся британцами), я готов привести примеры и из Нового: ...то есть израильтян, которым принадлежат усыновление, и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования... Послание к Римлянам 9 глава. ...Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова. Не отверг Бог народ Свой, который Он наперед знал... В отношении к благовестию они враги ради вас; а в отношении к избранию – возлюбленные Божии ради отцов. Ибо дары и призвание Божии непреложны... Послание к Римлянам 11 глава. ...Вы сыны пророков и завета, который завещал Бог отцам вашим, говоря Аврааму: „И в семени твоем благословятся все племена земные“... Деяния апостолов 3 глава. Кстати, когда я упомянул, что можно (но не настаивал на этом) поговорить, например, с баптистами (они ведь тоже христиане), имел в виду не долгие диспуты на разные темы, а только спросить их о том, почему они поддерживают право евреев на возвращение. Вам - всего наилучшего!

http://ruskline.ru/news_rl/2017/12/11/ev...

7 . Ангел, приветствуя Марию, называет ее необычным словом, которое нигде больше в Писании не встречается, и об этом следует сказать несколько слов. Вот что он говорит: «радуйся, Благодатная!», что на греческом будет «κεχαριτωμνη». Я не помню, чтобы в каком-либо другом месте Писания мне встретилось это выражение; оно не применяется к мужчине: радуйся, благодатный, но это приветствие обращено только к Марии. И если бы Мария знала, что этим словом приветствуют кого-то еще, – а она имела определенные знания о законе, была свята и усвоила писания пророков, ежедневно предаваясь размышлениям о них, – она бы не испугалась, услышав это странное приветствие. Поэтому ангел говорит ей: «Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего» ( Лк.1:30–32 ). 8 . Сказано и об Иоанне: «Он будет велик» ( Лк.1:5 ), и об этом свидетельствует архангел Гавриил. Но когда приходит Иисус, Который воистину велик и воистину возвышен, то Иоанн, который прежде был «велик», умаляется. «Он был светильник, горящий и светящий; а вы хотели на малое время порадоваться при свете его» ( Ин.5:35 ). Величие нашего Спасителя обнаружилось не тогда, когда Он родился, но внезапно засияло теперь, после того, как противники, казалось, загасили его. 9 . Смотри, как велик Господь. «По всей земле проходит звук Его учения, и до пределов вселенной слова Его» ( Пс.18:5 ). Господь наш Иисус, Который есть сила Божья (ср. 1Кор.1:24 ), распространился по всему миру и в настоящее время пребывает рядом с нами, потому и Апостол говорит: «В собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа» ( 1Кор.5:4 ). Сила Господа нашего и Спасителя и с теми, кто находится на Британских островах, отделенных от нашего мира, и с теми, кто обитает в Мавритании, и со всеми, живущими под солнцем, верующими в имя Его. Виждь величие Господа, распространившееся по всей земле. Смотри, как велик Спаситель. Оно распространяется на весь мир. И все же я еще не показал Его истинное величие.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

   Остается добавить к вышеизложенному следующее: если бы можно было обследовать богатейшие египетские коллекции Британского и Каирского музеев, мы, несомненно, нашли бы еще ряд вещей, запечатлевших на себе события, описанные в последних главах книги Бытия.    Протоиерей Н. Смирнов.    Из газеты «Наша Страна», Буэнос Айрес. 1960 г. История многострадального Иова    В очень давние времена жил к востоку от Палестины праведный человек, по имени Иов. Это был справедливый и добрый человек, который всегда старался во всей жизни своей угодить Богу. Господь наградил его за благочестие большими благами. Он имел многие сотни крупного и тысячи мелкого скота. Утешала его большая и дружная семья: у него было семь сыновей и три дочери.    Но диавол позавидовал Иову. Он стал клеветать Богу на праведного Иова: «Разве даром богобоязнен (праведен) Иов? Отними у него все, что у него есть, — благословит ли он Тебя?» Бог же, чтобы показать всем, насколько верен Ему Иов, и чтобы научить людей терпению в их страданиях, разрешил диаволу отнять у Иова все, что он имел. И вот, в один день, разбойники угнали у Иова весь его скот, слуг перебили, а страшный вихрь из пустыни разрушил дом, в котором собрались дети Иова, и все они погибли. Но Иов не только не стал роптать на Бога, а сказал: «Бог дал, Бог и взял: да будет благословенно имя Господне».    Посрамленный диавол не удовлетворился этим. Он снова стал клеветать на Иова: «3а жизнь свою отдаст человек все, что есть у него: но коснись его костей, его тела (т. е. порази его болезнью), — увидишь, благословит ли он Тебя?» Бог разрешил диаволу лишить Иова еще и здоровья. И вот заболел Иов самою страшною болезнью — проказой. Тогда даже жена Иова стала уговаривать его сказать слово ропота против Бога, а друзья его, вместо утешения, только расстраивали невинного страдальца своими несправедливыми подозрениями. Но Иов остался тверд, не потерял надежды на милосердие Божие и только просил Господа засвидетельствовать, что он терпит все невинно.    В беседе с друзьями Иов пророчествовал об Искупителе (о Спасителе) и о будущем воскресении: «Я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю (увижу) Бога. Я узрю (увижу) Его сам; мои глаза, а не глаза другого, увидят Его» (Иов.19:25-27).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3880...

Автором был евангелист Лука. Что мы знаем о евангелисте Луке? Сам Лука о себе ничего нам не сообщает. Но у нас, современных христиан, пытающихся разобраться, есть целых три источника информации : Согласно Библии, святой Лука был, во-первых, спутником апостола Павла, и, во-вторых, врачом. Павел, в своих посланиях перечисляя своих спутников и соратников, несколько раз упоминает Луку, причем в одном месте он называет его «Лука, врач возлюбленный» (Кол. 4, 14) . В послании к Коринфянам Павел признается, что тяжело страдает от какой-то болезни (что это была за болезнь, Павел не говорит, он называет ее «жалом в плоть»): «И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи”» (2 Кор. 12, 7–9). Очевидно, молитва Павла об облегчении мучавшей его болезни не осталась совсем безответной: накануне путешествия в Грецию к нему присоединяется врач, уроженец Антиохии, Лука, который мог оказывать медицинскую помощь и ему самому, и его друзьям. С этого момента местоимение он в записях Луки меняется на мы, ведь теперь они, Лука и Павел, путешествуют вместе! А сейчас временно перескочим через внебиблейское предание Церкви и обратимся к современной науке… Книга Деяний, рассказывая о миссионерских путешествиях Павла (и не только о них), безошибочно указывает 32 страны, 54 города и 9 островов. Лука очень точно упоминает титулы, относящиеся к тем или иным правителям. Недаром британский археолог Уильям Митчелл Рамзи, один из крупнейших специалистов первой половины XX века по библейской археологии, писал с восторгом: «Лука является первоклассным историком. Мы говорим не только о том, что все его фактические свидетельства достойны доверия, но и о том, что он обладает истинным историческим чутьем... коротко говоря, этот автор заслуживает того, чтобы быть поставлен в один ряд с величайшими историками мира» .

http://pravoslavie.ru/134244.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010