И пастухи со стадами не будут отдыхать там. 21 . Но будут обитать в нём звери пустыни, И домы наполнятся филинами: И страусы поселятся, И косматые будут скакать там. 22 . Шакалы будут выть в чертогах их, И гиены – в увеселительных домах. Исаия 14: 1 . Близко время его, И не замедлят дни его. Исаия 14: 23 . И сделаю его владением ежей и болотом, И вымету его метлою истребительною, Говорит Господь Саваоф. (626–586 до Р.Х.) Иеремия 51: 26 . И не возьмут из тебя камнядля углов, И камня для основания, Но вечно будешь запустением, Говорит Господь. 43 . Города его сделались пустыми, Землёю сухою, степью, Землёю, где не живёт ни один человек, И где не проходит сын человеческий. Предсказания 1 . Вавилон будет подобен Содому и Гоморре ( Ис. 13:19 ). 2 . Никогда не будет вновь населён ( Иер. 51:26 ); ( Ис. 13:20 ). 3 . Арабы не будут разбивать там своих шатров ( Ис. 13:20 ). 4 . Там не будут пастись овцы ( Ис. 13:20 ). 5 . Звери пустыни населят развалины Вавилона ( Ис. 13:21 ). 6 . Камни Вавилона не будут использоваться для строительных работ ( Иер. 51:26 ). 7 . Мало кто будет посещать развалины ( Иер. 51:43 ). 8 . Вавилон будет покрыт болотами ( Ис. 14:23 ). Исторические данные Согласно Британской энциклопедии, «вплоть до XIX века источником сведений об Ассирии и Вавилоне служили только Ветхий Завет да работы нескольких греческих авторов. История и культура этих двух стран стали известны лишь после открытия древних памятников и письменных документов, в особенности когда было расшифровано клинописное письмо и языки ассирийцев и вавилонян» (Предсказания 1, 2). Вавилон был богатым городом. «Уже задолго до того, как Вавилон обогнал свою соперницу Ниневию, – пишет Остин Лейард, – он был знаменит размахом и важностью торговли. Он занимал самое выгодное положение для того, чтобы вести торговлю со всеми районами известного в ту эпоху мира. Город стоял на судоходной реке, которая... на одном из своих участков приближалась всего на полтораста километров к Средиземному морю, а впадала в Индийский океан. Параллельно этой великой реке существовала другая, почти такая же важная. Тигр... протекал через плодородные области Ассирии и доставлял их разнообразные товары в вавилонские города. Требовалось не так уж много усилий и предприимчивости, чтобы превратить Вавилон не только в столицу Востока, но и в главный центр торговых связей между Востоком и Западом».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

Следующие две группы пророчеств следует рассматривать более или менее совместно, так как они весьма сходны друг с другом. Ниневия и Вавилон были двумя главнейшими городами древности. Как вы убедитесь ниже, оба они обладали невероятным могуществом, огромным населением, оба являлись центрами военных империй и отличались крайней военной агрессивностью. И, однако, на вершине их могущества и влияния против обоих городов, окружённых неприступными стенами, прозвучали пророчества обречённости – и вскоре они пали. Ниневия держалась всего три месяца, а Вавилон был взят без боя. Вначале рассмотрим пример Ниневии, греховной столицы Ассирийской империи. Пророк Наум, посланный проповедовать раскаяние и не услышанный ниневиицами, изрёк волю Господа об этом городе. Писания (661–612 г. до Р.Х.) Наум ( Наум. 1:8 ) Но всепотопляющим наводнением Разрушит до основания Ниневию, И врагов Его постигнет мрак. ( Наум. 1:10 ) ...Ибо сплетшиеся между собою как терновник И упившиеся как пьяницы, ни пожраны будут совершенно, Как сухая солома. ( Наум. 2:6 ) Речные ворота отворяются, И дворец разрушается. ( Наум. 3:10 ) Но и он переселён, пошёл в плен; Даже и младенцы его разбиты На перекрёстках всех улиц, А о знатных его бросали жребий, И все вельможи его окованы цепями. ( Наум. 3:13 ) Вот, и народ твой – как женщины у тебя: Врагам твоим настежь отворятся ворота земли твоей, Огонь пожрёт запоры твои. ( Наум. 3:19 ) Нет врачества для раны твоей, Болезненна язва твоя. Все, услышавшие весть о тебе, Будут рукоплескать о тебе: Ибо на кого не простиралась Беспрестанно злоба твоя? Предсказания и их объяснение 1 . Ниневия будет разрушена в состоянии опьянения ( Наум. 1:10 ). 2 . Разрушение «всепотопляющим наводнением» ( Наум. 1:8 ); ( Наум. 2:6 ). 3 . Сожжение ( Наум. 3:13 ). 4 . Город будет навсегда покинут жителями и останется опустошённым («Нет врачества для раны твоей») ( Наум. 3:19 ). Датировка «Наиболее ранние и поздние даты книги Наума, – пишет Джордж Э.Майсингер, – можно установить с помощью самого пророка. Самая ранняя дата определяется в стихе 3:8, где пророк пишет о завоевании Ноамона (Фив), как о свершившемся событии. Из ассирийских летописей можно узнать, что Ашшурбанипал захватил Фивы в 663 г. до Р.Х... Что до самой поздней даты, то она становится ясна из контекста книги Наума, поскольку падение Ниневии для него является будущим событием. Вавилонские хроники, хранящиеся в Британском музее в Лондоне, определяют год падения Ниневии как 612 г. до Р.Х.»

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

Но это небо прекрасное, величественное, светлое, украшенное звездами, крепкое, устоявшее в течение столь долгого времени, создал тот Бог, Которого ты исследуешь и заключаешь в пределы собственных суждений, создал с такой легкостью, с какой кто–нибудь шутя делал бы палатку. Изображая это, Исаия говорил: « Он распростер небеса, как тонкую ткань, и раскинул их, как шатер для жилья » (Ис. 40:22). Хочешь ли взглянуть и на землю? Он и ее сотворил, как ничто. О небе (пророк) говорит: « Он распростер небеса, как тонкую ткань, и раскинул их, как шатер для жилья »; а о земле: « восседает над кругом земли, землю делает чем–то пустым судей земли » (Ис. 40:22–23). Видишь ли, как он назвал « ничем » столь великую землю? 4. Представь, какую тяжесть гор, сколько племен людей, сколько высоких и разнообразных растений, сколько городов, сколько огромных зданий, какое множество четвероногих, зверей, пресмыкающихся и разных животных земля носит на раменах своих. И, однако, такую громаду Бог создал так легко, что пророк не мог найти даже подобия этой легкости, а сказал, что Он создал землю, как « ничто ». Так как величие и красота видимого недостаточны для изображения могущества Создателя, но весьма далеко отстоят от величия и всего могущества Создавшего их, то пророки нашли другой способ, посредством которого по силам своим могли несколько полнее выразить могущество Божье. Какой же это способ? Они не только изображают величие тварей, но указывают и на способ создания, чтобы из того и другого, из величия тварей и из легкости создания, мы могли получить, по силам своим, достойное понятие о могуществе Божьем. Итак, принимай во внимание не только величие тварей, но и легкость, с какой Бог создал их. Это объяснение относится не только к земле, но и к самой природе человеческой: ибо (пророк) говорит: « восседает над кругом земли, и живущие на ней — как саранча » (Ис. 40:22); и в другом месте говорит: « вот народы — как капля из ведра » (Ис. 40:15). Не принимай этих слов поверхностно, но вникни в них и исследуй: перечисли все народы, сирийцев, киликиян, каппадокиян, вифинян, жителей Евксинского Понта, Фракии, Македонии, всей Греции, живущих на островах, в Италии, за нашей областью, на островах британских, савроматов, индийцев, населяющих землю персидскую, и другие бесчисленные народы и племена, которых и по именам мы не знаем; все эти народы, говорит (пророк), « как капля из ведра ».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

И всякий остров убежал, и гор не стало». ( Откр. 16:19–20 ). Из этого видно, как неисчислимы беды, причиненные землетрясением, ибо падение всех городов, богатейших мануфактурных центров, уничтожение накопленных веками богатств, пышных дворцов, банковских учреждений, словом, всего того, чем так дорожит и тщеславится век сей, ибо это можно подразумевать под аллегорическим выражением: «всякий остров убежал, и гор не стало». Если же в буквальном смысле принять эти слова, то оттого картина разрушения явится еще поразительнее. Представим себе только, что Британские острова поглощены бездной и Альпийские горы сравнялись с землей, а вся западная Европа сделалась внезапно такой же равниной, как и восточная. Сколько погибнет при таком перевороте плодов пресловутой цивилизации конца времен! В довершение бедствия «и град, величиной в талант пал с неба на людей». Известно, что талант золота весил полпуда (8 кг). Это соответствует каменометной бомбардировке, которой подвергался Иерусалим при осаде его римлянами в 70 г. по Р. Х. В то время ожесточившиеся иудеи нисколько не смирялись от ужасов каменного града, так будет и тут. Тайнозритель повествует: «И хулили люди Бога за язвы от града, потому что язва от него была весьма тяжкая» ( Откр. 16:21 ). Во время этих чрезвычайных бедствий Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным, – столица всего мира в торговом и умственном прогрессе, – воспомянут пред Богом, чтобы воздать ему по делам его. «В один день придут него казни, смерть и плачь, и голод, и будет сожжен огнем, ибо купцы его были вельможами земли, и волшебством его введены в заблуждение все народы. И в нем найдена кровь пророков и святых, и всех убитых на земле» ( Откр. 18:8, 23–24 ). Нет сомнения, что Вавилон Великий – мать блудницам и мерзостям земным, упоенный кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, – это отступничество на кончине веков, зверь, носящий его – это царство антихристово. В этом царстве и царем и вельможами будут отступники и евреи из Данова колена. Масонство способно оседлать какого угодно зверя.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/nachal...

Люди продолжают жить прошлым, и в силу этого прошлого, а не вечного, продолжают отталкиваться от евреев именно за их древнее богоизбранничество, реальностью которого полно христианство, Божие слово и история. Антисемиты – враги Христа. И всякий нацизм будет всегда стоять рядом с антисемитизмом. Для преодоления антисемитизма нужно и преодоление нацизма в народах. И евреям тоже надо преодолеть секулярную форму своего мессианизма. В неприятии Христовой Человечности ео ipso 11 заключено наказание. Не верующих во Христа нельзя наказывать, гнать или ненавидеть. Они себя наказывают гораздо больше, не давая в своем сердце места Сыну Божиему и Человеческому. Христос горько плакал о евреях и завещал этот плач Иерусалиму. И не случайно Стена Плача осталась единственной стеной Его Храма. Записи о любви к Богу и человеку О незабываемом Иерусалиме Всем мучающимся и умученным за торжество Божией человечности Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Бог ваш; говорите к сердцу Иерусалима и возвещайте ему, что исполнилось время борьбы его, что за неправды его сделано удовлетворение, ибо он от руки Господней принял вдвое за все грехи свои... B Библии Голос говорит: возвещай! И сказал: что мне возвещать? Всякая плоть – трава, и вся красота ее – как цвет полевой. Засыхает трава, цвет увядает, когда дунет на него дуновение Господа: так и народ – трава. Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно. Ис. 40:1–2, 6–8 Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь... Ис. 62:1 Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; а вышний Иерусалим свободен: он – матерь всем нам. Гал. 4:25–26 В начале июня 1948 года политический секретарь Британской делегации на международном еврейском съезде в Монтре Александр Истман заявил, что «в Великобритании, Соединенных Штатах и Южной Африке поднимается волна антисемитизма, и не исключена возможность антисемитских террористических актов». Приехав после войны в Соединенные Штаты, я тоже заметил это. Чувства и мысли, свидетелем развития и апофеоза которых мне пришлось быть в Германии, встретились мне – правда, в гораздо более слабом растворе, – и в Америке.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

29 Цари вавилонские, персидские, греческие, римские кесари, обоготворявшие свое царское, достоинство до принятия божеского почитания от своих подданных; владычества, принявшие в основу лживые принципы 1789 г., отвергающие владычество Божие в обществах человеческих, вот царства «мира сего», управляемые князем силы воздушной. 30 Семь глав – это с самых древних времен царственные предтечи антихриста; а десять рогов – современные антихристу властители, имеющие с ним одни замыслы против христианства. 31 Св. Церковь облечена в солнце заслуг Христовых, дающих ей победу над миром, плотью и дьяволом , эмблематически изображаемыми луной, двенадцать звезд – автокефальные церкви: российская, константинопольс­кая, антиохийская, александрийская, коптская, армянс­кая, грузинская, греческая, болгарская, сербская, иеру­салимская, румынская. Столько же церквей римско-като­лических, а именно: миланская, римская, галликанская, британская, ирландская, американская, испанская, португальская, чешская, венгерская, южно-германская. 32 Эмблема царства дракона: зверь багряный, преисполненный именами богохульными с семью головами и десятью рогами св. Иоанн объясняет в том смысле, что семь голов суть семь царей, из которых пять пали (Нимврод. Фараон, Навуходоносор, Антиох Епифан IV, Нерон) один есть (Домициан), а другой еще не пришел, и когда придет не долго ему быть(Юлиан Отступник). 33 Некоторые честолюбивые представители духовной власти на западе старались ради своих мнимых выгод, потрясать основы мирской власти. Отсюда начало всяких внутренних нестроений на западе, грозящих всеобщей анархией и небесными казнями; ибо этой рознью пользуются евреи и постепенно овладевают господствующим положением для разрушения Церкви, общественного строя и порядка. 34 Воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена, и языки. И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне. Потому что Бог положил им на сердце исполнить одну волю и отдать царство их зверю( Omkp. XVII, 15,16.17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/nachal...

Исчезли ли, растворились ли эти десять колен после того, как они были захвачены в плен? В Новом Завете подобного утверждения нет. Сказано, что пророчица Анна происходила «от колена Асирова» ( Лк.2:36 ). Не верил в исчезновение этих колен и апостол Павел. Он сказал царю Агриппе: «И ныне я стою пред судом за надежду на обетование, данное от Бога нашим отцам, которого исполнение надеются увидеть наши двенадцать колен, усердно служа Богу день и ночь» ( Деян.26:6,7 ). Послание апостола Иакова адресовано «двенадцати коленам, находящимся в рассеянии» ( Иак.11 ). Если бы десять колен исчезли, апостолу Иакову не имело бы смысла адресовать свое послание всем двенадцати. В Откровении 7:4–8 говорится о спасении 12000 человек каждого из 12 колен сынов Израилевых. В Священном Писании термины «Еврейский», «Израильский» и «Иудейский» применяются иногда довольно вольно, так что можно сделать вывод, что они взаимозаменимы. Сам апостол Павел говорил о себе, что он «из рода Израилева, колена Вениаминова», однако называл себя при этом «Евреем от Евреев» ( Фил.3:5 ). В Деяниях 21:39 он сказал «я Иудеянин, Тарсянин», а в Деяниях 22:3 «я Иудеянин», но во 2-м Послании к Коринфянам 11:22 он назвал себя «Израильтянином»: «Они Евреи? и я. Израильтяне? и я». Если термин «Иудеянин» относится только к дому Иудину, как утверждают приверженцы «армстронгизма», то тогда Христос был Мессией не всего израильского народа, а лишь иудейского его колена. Библия называет Христа «Царем Иудейским» ( Лк.23:3 ) • На кресте было написано «Сей есть Иисус, Царь Иудейский» ( Мф.27:37 ). Но когда окружавшие крест первосвященники и старшины стали издеваться над Ним, они сказали: «…если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста» (Мф..27:42). Они воспринимали титулы «Царь Иудейский» и «Царь Израилев» как взаимозаменяемые, К первому веку после Рождества Христова четкого разграничения между терминами «Иудейский» и «Израильский» уже не делалось. Но проповедники британского израилизма продолжают делать это в 20-м веке. «В Новом Завете, – заметил Хопкинс, – слово «Иудейский» встречается 174 раза, а «Израильский» – 75 раз, но при этом в них не вкладывается ни разного значения, ни разного содержания».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/vo-chto-...

Что страна с такими остатками богатства и с такой производительной силой находится в запустении, может удивить тех, которые живут в ней, а также и каждого иностранца, прибывшего из дальней земли, чтоб посетить ее. Будучи в последние годы многими так часто посещаема, она сделалась предметом спекуляций, и попытки были сделаны для её улучшения и возобновленного обрабатывания. «Сирия, – как донесено британскому правительству очевидцем, – представляет большие удобства как для земледелия, так и мануфактурной промышленности». Если бы подати были уменьшены, если бы трудолюбие могло беспрепятственно следовать своему мирному призванию; если бы способности страны и её обитателей к развитию промышленности были приведены в действие, то вся поверхность земли в короткое время изменилась бы 407 . Тот же самый рапорт говорит, что однажды прибегнули к насильственной обработке земли. В минувшем году (1837) Ибрагим паша требовал усиленной обработки по всей Сирии, и жители различных городов должны были взять на себя земледельческую обработку каждого места, способного к улучшению. Он сам подал пример и отправил на корабле значительную сумму для этих предприятий. Офицеры армии, до майоров, были принуждены принимать также участие в подобных предприятиях. Результат, однако ж, был чрезвычайно неудачный, по недостатку в обыкновенных периодических дождях, который почти всегда и бывал причиной неурожая в Сирии, что, как большей частью случалось, имело следствием совершенную потерю капитала 408 . «И небо ваше сделаю как железо, и землю вашу как медь: и напрасно будет истощаться сила ваша и земля ваша не даст произрастаний своих и проч. – «Я вас рассею между народами – и будет земля ваша пуста. – Тогда удовлетворит земля за субботы свои во все дни запустения, когда вы будете в земле врагов ваших; тогда будет покоиться земля, так что, смотря на нее, ужаснутся враги ваши, поселившиеся на ней», и проч. 409 Говоря об этой неудачной попытке восстановить насильственным образом обрабатывание земли и о пояснении этих пророчеств, один смышлёный араб греческой церкви, который сделался христианином, прочитав трижды арабское издание этого сочинения, сказал писателю, что он это хорошо знает, потому что он сам потерял много денег в этом разорительном предприятии. «Пока они (иудеи) будут в земле врагов своих, до тех пор земля их остается в запустении».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dok...

Само имя «Иуда», на иврите «Йехуда», означает – «прославление Господа». В этом есть прямое указание на то, что через это колено в мир придет Тот, Который наиболее полно прославит Отца Своего Небесного. Наш Господь Иисус Христос, истинный Мессия Израиля, пришел от колена Иудина. Сказано: «Молодой лев Иуда, с добычи, сын мой, поднимается. Преклонился он, лег, как лев и как львица: кто поднимет его?» ( Быт.49:9 ) Это ясное пророчество о том, как божественный Логос проявлял себя в пророчествах ветхозаветных. Пророки Израиля пророчествовали именно будучи облеченными в Дух Христов. Пророчества были и жесткие, «как молодой лев… с добычи», и утешающие, «как львица: кто поднимет» ее (то есть, кто оторвет ее от детенышей ее). Далее пророчество Израиля (Иакова) становится еще более конкретным. Умирающий пророк говорит далее: «Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов» ( Быт.49:10 ). Здесь прямо говорится о том, что Мессия (Примиритель) приходит в мир только тогда, когда царское достоинство (скипетр) и законодательная власть (законодатель) будут взяты от дома Иуды. Первым царем не иудеем над евреями был царь Ирод Великий, который при поддержке римлян воцарился над иудеями в 40-м году до нашей эры. Он был по нации идуменянин (потомок Исава). И не обладал законодательной властью осуждать на смерть, в те времена эта законодательная власть перешла к римским прокураторам. Само слово «Примиритель» (на иврите «Шило») – переводится как «быть благостным», «быть умиротворяющим». Современные иудейские истолкователи не хотят видеть в слове «Шило» указание на Мессию («Машиаха»). Так, например, главный раввин Британской империи доктор Й. Герц предлагает несколько совершенно других истолкований данного слова, термина, понятия. Но подобный подход противоречит и самой талмудической традиции истолкования какого-либо места из Священного Писания, и тем же самым классическим иудейским комментариям. Так, например, известный иудейский комментатор Торы РАШИ – рабену Шеломо Ицхаки настаивает на том, что «Шило» и есть Мессия («Машиах»). Нечто подобное можно встретить и в Мидраше. Так, например, в книге рабби Моше Вейсман «Мидраш рассказывает», в разделе «Берешит» сказано: «Наши мудрецы говорят, что Машиах родился тогда, когда был разрушен Второй Храм (т. е. в I-м веке н. э.). Ашем (Господь) забрал его в Ганн Эден (т. е. в Райский Сад) в ожидании часа конечного искупления» (т. 1, стр. 104). Иными словами, братья и сестры, даже иудеи вынуждены признать, что Мессия (Христос) жил на земле в первом веке и был взят живым на Небо. Подобная информация встречается и на страницах Корана.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Он пишет: Разве мало в Отчизне моей И безлюдных степей, и лесов, Где укрыться б я мог от людей, От людей и людских голосов. Или в тесной тюрьме, может быть, Где бы шли бесконечно года … В этом ему жизнь не отказала. Этого она отпустила ему сполна. От Соловков до Якутской тайги он исходил все наши русские дебри и потьмы. Тридцать лет его морили по тюрьмам, гнали без остановки и сроков из одной ссылки в другую, преследовали без жалости, мучили, мучили и наконец убили. Может быть, Любовь Божия оградила бы Серёжу от этих ожидавших его страданий, когда бы в тот вечер взяла его, юного отрока, к себе? Но почему же Бог не отверг моей молитвы? Нам ли знать судьбы Божии? Мне ли упорствовать в своей воле? Господи, не внимай сердцу моему, Не внимай словам молитвы моей, Не сотвори по воле моей. Но сотвори то, что угодно Тебе, Что избирает и назначает для нас Всесвятая и премудрая воля Твоя.   Конечная судьба Вселенной и человека Мне нравится высказывание современного британского физика и богослова Джона Полкинхорна. Он говорит: «Я не думаю, что вопрос о безнадежном конце Вселенной, отодвинутом от нас на десятки миллиардов лет, как богословская проблема, принципиально отличается от вопроса о возможной бессмыслице жизни каждого из нас, продолжительность которой ограничена десятками лет. И смерть вселенной, и смерть человека ставят одни и те же вопросы о намерениях Бога в отношении твари. Принципиально важна здесь верность Бога, неизменность Его серьезного отношения к Его творениям. Когда саддукеи спорили с Иисусом о воскресении мертвых, Он ссылался именно на это: А о мертвых, что они воскреснут, разве не читали вы в книге Моисея, как Бог при купине сказал ему: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? [Бог] не есть Бог мертвых, но Бог живых. Итак, вы весьма заблуждаетесь ( Мк. 12:26-27 ). Иными словами, если Бог верен, Он не оставляет патриархов после исполнения ими на земле своего служения согласно Его целям, а берет в Свои руки их судьбу в вечности». Это очень важные слова, и лично мне они говорят о многом. Мы верим именно в такого Бога, в Бога с неизменно серьезным отношением к Своему творению.

http://azbyka.ru/parkhomenko/zhizn-za-po...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010