К высочайшим свойствам существа Божия принадлежит далее вездесущие. Когда мы называем Бога вездесущим, то этим выражаем, что Бог в одно и то же время находится всюду, и нет такого места, где бы Его не было. «Разве Я Бог только вблизи, – говорит Господь, – а не Бог и вдали? Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы Его? – говорит Господь, – Не наполняю ли Я небо и землю? – говорит Господь»; так Сам Господь объясняет вездесущие Свое. Таким же вездесущием обладает и Господь Иисус Христос. Он Сам свидетельствует о Себе: «где два или три собраны во имя Мое, там и Я посреди их». Значит, во всех местах, где христиане собираются для молитвы, здесь ли, в Америке ли и в других странах, им всегда и всюду соприсутствует и Господь Иисус Христос. Это же Иисус Христос выразил и при вознесении Своем на небо, сказав последователям Своим: «се Я с вами во все дни до окончания века. Аминь». Вспомним при этом еще раз историю исцеления слуги Капернаумского сотника. Телом Иисус Христос находился далеко от него, и, однако, чудом исцеления его показал, что вместе с тем Он был и вблизи него. Вспомним также историю исцеления апостолом Петром расслабленного Энея. «Эней, исцеляет тебя Иисус Христос», – так сказал апостол Петр этому расслабленному. Но Иисус Христос в то время уже вознесся на небо. Значит, эта история показывает, что Иисус Христос, находясь на небе, в то же время находится и на земле. Как апостолы верили в вездесущие Иисуса Христа, это показывает нам первое действие, совершенное ими по вознесении Иисуса Христа на небо. Они вознамерились избрать нового апостола на место Иуды и, назначив для избрания Матфея и Варнаву, обратились со следующей молитвою к Господу Иисусу: «Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал». Такою молитвою они показали, что вознесшийся на небо Господь был близок к ним, ибо в ней они говорили к Господу и с Господом так, как будто бы Он находился среди них. Подобно этому и ныне Иисус Христос хотя и находится на небесах, но вместе с тем Он обитает и среди нас на земле и слышит все наши молитвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

К этому, дорогие братья и сестры, преподобный Сергий и ныне нас призывает, как призывали некогда святые апостолы: «Подражайте мне, идите путём, которым иду я, как я сам подражаю и уподобляюсь Христу» ( 1Кор.4, 16 ). Аминь. Об исцелении дочери Иаира Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. В прошлый воскресный день мы слышали из святого Евангелия повествование о том, как Христос в Гадаринской стране исцелил двух бесноватых. В нынешнем евангельском чтении Церковь продолжает повествование о том, что случилось далее. Когда Христос из Гадаринской страны переправился на другую сторону моря к своему городу Капернауму, Его встретил народ, который слышал о Его чудесах. Среди народа был и один из начальников Капернаумской синагоги Иаир, у которого умерла дочь. Хотя начальники синагог ненавидели Христа за то, что Он проповедовал покаяние, и призывал воззреть на душу человеческую и не поступать неправедно там, где закон иудейский велел поступать, невзирая на правду, однако этот начальник, поверженный скорбью о том, что его дочь находится при смерти, припал к ногам Иисуса и стал просить Его прийти к нему домой для того, чтобы Христос возложил на его дочь руки. Зная о том, что от Христа происходят многие чудеса, этот начальник надеялся, что дочь его исцелеет. Поскольку девочка была мала, ей было всего двенадцать лет, мы можем представить скорбь этого человека. Невзирая на то, что его могли проклясть его единоплеменники и начальники; невзирая на то, что он, вероятно, вместе с другими говорил: «Разве кто-либо из начальников уверовал в этого Иисуса, только народ идёт за Ним простой, потому что Он невежда?» ( Ин.7:47–49 ). Невзирая на всё это, Иаир приходит и просит Иисуса помочь ему, потому что понял, что для него нет другого варианта спасти свою дочь, как только прибегнуть к молитвам этого Чудотворца. Христос отозвался на его просьбу. Он направился к дому этого начальника, но по пути Его теснит большая толпа людей, которые часто окружала Его, надеясь прикосновением к Нему получить исцеление своих душевных и телесных недугов.

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

Ко времени прибытия Иисуса Христа в Капернаум у этого сотника тяжко разболелся любимый слуга или раб. (Св. Лука рассказывает об этом событии подробнее, а св. Матфей в более общих чертах. У Евангелистов в самом мнимом разноречие есть внутреннее согласие, и этим опровергается подозрение, что один Евангелист списал свой рассказ у другого). В глазах язычника раб не считался человеком. Но видно сотник имел доброе сердце: он окружил болящего раба всевозможным попечением, и болел за него душой. Но все было напрасно. И вот сотник узнает, что в Капернаум возвращается Тот Самый Пророк-Чудотворец, Который недавно здесь же исцелил сына царедворца и множество больных. Но как он, чуждый избранному народу, обратиться к Сему Божественному Учителю с мольбой об исцелении слуги? Но, вера, как и любовь, изобретательна. Он обратился к старейшинам иудейским, которые охотно отозвались на его просьбу. И вот, старейшины, пришедши к Иисусу ( Лук. 7:4–5 ), убедительно просили Его, говоря: он достоин, чтобы Ты сделал это для него, ибо он любит народ наш и построил нам синагогу. “Смотри, – замечает св. Златоуст, – самое их прошение исполнено ласкательства, не знают как и похвалить сего мужа. Но Сердцеведец видел его пламенную веру, видел его глубокое смирение и тревогу, и тотчас пошел с ними к его дому. “Иисус пошел с ними, и когда он уже был недалеко от дома, сотник прислал к Нему друзей сказать Ему: не трудись, Господи! Ибо я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой.” ( Лук. 7:6–7 ). “Потому и себя самого не почел я достойным придти к Тебе; но скажи только слово и выздоровеет слуга мой!)… Св. Матфей повествует: Когда же Иисус вошел в Капернаум, к нему подошел сотник и просил Его: Господи, слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает … Многие ли из нас, христиан, имеют такую любовь к подчиненным, когда они находятся в нужде и смертельной болезни! (св. Златоуст) – начальствующие бывают очень горды и не унижаются в самых несчастиях. Так, у Иоанна (4:49) царедворец влечет Иисуса в дом и говорит: “Прийди, ибо отрок мой при смерти”; напротив, капернаумский сотник не так поступил, но гораздо превосходнее, и даже лучше тех, которые опустили расслабленного на одре сквозь кровлю.

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Kulman...

Когда все возлегли на траву и разместились в правильном порядке по сто и по пятидесяти человек, то оказалось, что всего народа, кроме женщин и детей, было около пяти тысяч. Иисус взял хлебы и обе рыбы и, воздав хвалу Богу, благословил их, потом стал преломлять и раздавать ученикам, а ученики возлежащим, сколько кто хотел. Когда все насытились, Господь велел собрать оставшиеся куски хлеба и рыбы. Их собрали и наполнили целых двенадцать корзин. Видя это великое чудо, многие из народа стали говорить: „это истинно тот пророк, которому должно прийти в мир“, – и хотели было силою взять Его и отвести в Иерусалим, чтобы провозгласить Его царем иудейским. Иисус же не допустил народу войти в соглашение с учениками и повелел им тотчас сойти в лодку и переправляться на другую сторону Галилейского моря, а Сам незаметно удалился на гору и там целую ночь провел в молитве. § 42. Хождение Иисуса Христа по водам. (Мф. 14, 24–34; Марк. 6, 47–53; Ин.6, 16–21). Был уже вечерь, когда апостолы, по повелению Господа, вошли в лодку, и становилось темно. Когда лодка была на середине озера, подул сильный ветер, и море взволновалось. Ученики всю ночь провели в сильном беспокойстве и страхе, а в это время Господь молился на горе. Наконец, чтобы спасти их, Он пошел к ним по морю. Была четвертая стража (от 3 до 6 часов) 47 . Ученики, приметив среди мрака, что кто-то движется к ним по морской пучине, подумали, что это призрак (привидение), и еще более испугались и закричали от страха. Но вдруг слышать успокаивающий голос Спасителя: „не бойтесь! это Я“. Петр прежде всех ободрился и сказал: „Господи, если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде“. Господь сказал: «иди». Петр бодро сошел с лодки в воду и твердо шел, пока верил. Но вот он увидел пред собою страшные волны, испугался, вера его ослабела, и он начал тонуть. „Господи, – возопил он, – спаси меня!“ Господь простер к нему руку н сказал: „маловерный, зачем ты усомнился?“ Когда они вошли в лодку, ветер мгновенно стих, и вдруг они оказались близ самого берега. Тогда все ученики встали и поклонились Господу Иисусу Христу, говоря: „воистину Ты Сын Божий“. § 43. Беседа Иисуса Христа о таинстве Причащения в Капернаумской синагоге. (Ин.6, 22–71). После чудесного насыщения пяти тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами, многочисленный толпы народа начали ходить за Иисусом Христом. Господь, проникая тайные мысли своих последователей, сказал: «истинно, истинно говорю вам: вы ищите Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились. Старайтесь не о тленной пище, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий». „Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать и верующий в Меня не будет жаждать, никогда. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли. Я есмь хлеб живый, сшедший с небес: ядущий хлеб сей будет жить во век. Хлеб же, который Я дам, есть плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира“. Иудеи стали спорить между собою, говоря: „как Он может дать нам есть плоть Свою?“

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/s...

Когда капернаумский сотник высказал уверенность, что Иисусу достаточно только сказать слово и выздоровеет слуга его, то Иисус, обращаясь к народу, сказал: и в Израиле не нашел Я такой веры ( Лк. 7, 9 ). Теперь же, когда вера разбойника не поколебалась и от соблазна Креста, Он мог подумать: «И в Апостолах Своих не нашел Я такой веры!» Поэтому, обращаясь к этому разбойнику, Он сказал: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю . Слово рай происходит от персидского корня и означает сад. В жарких странах, во время солнечного зноя, тенистый сад служил местом отдыха и успокоения, поэтому с садом или раем сравнивали и то место, которое предназначается для праведников в загробной жизни. Место для душ умерших евреи называли шеолом и делили его на две части: одна называлась раем, или лоном Авраамовым, и назначалась для праведных, другая же, назначенная грешникам, называлась адом. Прощая покаявшемуся разбойнику грехи, Христос сказал ему, что ныне же, то есть в тот же день, когда он умрет, душа его, как очищенная верой от грехов 88 , будет вместе с душами праведников; применяясь же к уровню его понятий, Христос назвал раем то место, куда душа его вступит в тот же день. Евангелист Лука свидетельствует, что злословил Иисуса один разбойник, а другой унимал его. Евангелисты же Матфей (27, 44) и Марк (15, 32) говорят: и распятые с Ним поносили Его ( Мк. 15, 32 ; Мф. 27, 44 ). Это кажущееся противоречие нетрудно примирить. Несомненно, что покаявшийся разбойник не мог почти одновременно и злословить Христа, и исповедовать свою веру в Него, поэтому надо признать, что злословил один разбойник. Сведения о том, как один разбойник унимал другого, как он обратился ко Христу и какой получил от Него ответ, сообщает один только Евангелист Лука. Евангелисты Матфей и Марк об этом ничего не говорят, но, перечисляя всех злословивших Иисуса, упоминают и о разбойниках, не придавая, очевидно, никакого значения тому, один или два разбойника злословили; говоря, что издевались над Иисусом проходящие ( Мф. 27, 39 ), первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями ( Мф. 27, 41 ), воины ( Лк. 23, 36 ), они не могли, конечно, обойти молчанием и издевательство одного из разбойников, и потому, употребляя, как это часто бывает в описаниях, множественное число вместо единственного, говорят: Также и разбойники, распятые с Ним, поносили Его ( Мф. 27, 44 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

Конечно, этим обстоятельством подрывается то мнение, что будто Иисус на первое время совсем не учил о Своем лице: в виду его можно только сказать, что Он преимущественного внимания Своих слушателей не останавливал на Своем лице; но, во всяком случае, проявление власти прощать грехи не было странным в основном содержании Его проповеди , но вполне подходило к Его призыву: «Покайтесь, ибо приблизилось царствие Божие». Достойно особого примечания, что за проявлением власти Сына человеческого прощать грехи в исцелении расслабленного последовало призвание Матфея, – обстоятельство, которое неопровержимо свидетельствует, что власть Сына человеческого прощать грехи совпадала с Его уничижением, с принятием Им на Себя грехов. Все три евангелиста, повествующие о призвании в апостолы мытаря Матфея, выставляют на вид, что оно было вслед за исцелением капернаумского расслабленного. Призвание же Матфея замечательно не только тем, что он сам был мытарь, а мытари, т.е. сборщики пошлин в пользу ненавистной римской власти, у евреев приравнивались к грешникам, но и тем, что оно вообще обнаружило общение Христа Иисуса с мытарями и грешниками, так как Матфей сделал в доме своем для Иисуса и Его учеников большое угощение, на котором присутствовали во множестве мытари и грешники. Это общение Иисуса и Его учеников с людьми отверженными и вызвало со стороны фарисеев и книжников негодование, на которое Он ответил: «не здоровые имеют нужду во враче, но больные. Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию». Тогда же (см. особ. Лк.5:38 ) книжники и фарисеи выставили и другое обвинение против Него и Его учеников: почему, сказали они Ему в ответ, ученики Иоанновы постятся часто и молитвы творят, также и фарисейские, а Твои едят и пьют? Ответ Христа Иисуса содержал в себе таинственное предсказание на Его исход: «можете ли, сказал Он, заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених; и тогда будут поститься в те дни» ... 64 Этот случай показывает, что «без добродетели нет никакой пользы и Христа носить во чреве, и разить этот дивный плод. Что особенно видно из слов Христа: кто матерь Моя? Это говорит Он не потому, чтобы стыдился матери Своей, или отвергал, что она родила Его; но этим желал Он показать, что от сего нет ей пользы, если она не исполнит всего должного. В самом деле поступок ее происходил от излишней ревности к правам своим. Ей хотелось показать народу свою власть над Сыном, о котором она еще не думала высоко, а потому и пришла не вовремя. Итак, смотри, какая неосмотрительность со стороны ее и братьев!» и пр. Св. Иоанна Злат. беседа на Ев. Мф. 44 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Любите врагов ваших и молитесь за гонящих вас, чтобы стать вам сынами Отца вашего, Который на небесах, потому что солнце Свое Он возводит над злыми и добрыми и изливает дождь на праведных и неправедных. Ибо, если возлюбите любящих вас, какая вам награда? Не то же ли самое делают и мытари? И если приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не то же ли самое делают и язычники? Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный 117 . Вот – захватывающая дух высота, куда Христос призывает человека. Закон считал “ближним” только соплеменника и единоверца. Но Христос не ограничивает это понятие столь узкими пределами. Когда один книжник спросил Его: “Кто мой ближний?”, вместо ответа Он рассказал об иудее, который попал однажды в руки грабителей. Ослабев от ран, лежал он у дороги и с горечью видел, как священник и храмовый служитель равнодушно прошли мимо него. Меньше всего он ожидал сочувствия от самарянина, ехавшего вслед за ними. Мог ли этот иноплеменник и еретик оказаться лучше жреца и левита? Однако тот остановился и, не спрашивая ни о чем, помог пострадавшему: перевязал его раны, довез на своем муле до гостиницы и заплатил за него вперед. - Кто из этих троих, – спросил Иисус книжника, – думается тебе, оказался ближним попавшему в руки разбойников? - Сотворивший ему милость, – не мог не признать тот. - Иди и ты поступай так же. Христос заставил его самого прийти к мысли, что “братом” и “ближним” может быть любой человек 118 . Он постепенно приучал Своих последователей и к новому, непривычному для них взгляду на язычников. Так, Он не скрыл Своей радости, узнав об эллинах, которые искали с Ним беседы, а накануне Своих страданий Христос скажет, что Его Евангелие должно быть “проповедано во свидетельство всем народам”. Когда римлянин, офицер капернаумского гарнизона, прося Иисуса исцелить его слугу, сказал, что достаточно лишь одного Его слова, Христос заметил: “Я и в Израиле не нашел такой веры”, а потом добавил: “Говорю вам, что многие придут с Востока и Запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном, сыны же Царства низвергнуты будут во тьму внешнюю” 119 . Эти слова звучали как вызов тем, кто считал только израильтян достойными любви Божией.

http://azbyka.ru/syn-chelovecheskij/3

Мир разделяется на две половины: в одной – Царство Божие, которое силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11, 12), в другой – мир погибели, мир, где нет места Христу, где человек обречен на рабство греху и сатане. Здесь решается судьба человека во времени и в вечности. Выбор его сводится к альтернативе – быть со Христом или изгнать Его из своих пределов. Свобода и спасение Для земного " подзаконного " человека Благая Весть звучит как катастрофа, как приговор всему его жизненному устроению и устремлению. В " земном граде " любовь Христова, превозмогающая всякий закон, вызывает трепет, страх и ужас: напал на всех ужас (Лк. 4, 36), ужас объял его от этого лова рыб (ср.: Лк. 5, 9), ужас объял всех (Лк. 5, 26), ученики ужаснулись от слов Его (ср.: Мк. 10, 24), на пути в Иерусалим они ужасались (ср.: Мф. 10, 32), нашли человека у ног Иисуса и ужаснулись (ср.: Лк. 8, 35), ученики от страха вскричали (ср.: Мф. 14, 26), они со страхом побежали возвестить (ср.: Мф. 28, 8), женщина в страхе пала пред Ним (ср.: Мк. 5, 33), они были в страхе (Мк. 9, 6), быв исполнены страха, говорили (Лк. 5, 26), всех объял страх (Лк. 7, 16), они в страхе и удивлении говорили (ср.: Лк. 8, 25), они объяты были великим страхом (ср.: Лк. 8, 37) и т. д. Дивным словам и делам Христа ужасаются не только толпы, обступающие Его, но и сами ученики, и потому многие отворачиваются и покидают Христа, отвечая на Его глаголы вечной жизни (Ин. 6, 68) неверием и отвержением: Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать? С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним (Ин. 6, 60, 66). Изгоняют из своих пределов Христа жители земли Гадаринской, где Он исцелил бесноватого, заставив бесов войти в свиней (см.: Мк. 5, 1–20); соблазняются Его словами и слушатели Его Капернаумской проповеди. Капернаумская проповедь [ 1 ], которая так смутила не только иудеев, но и самих учеников Христовых, была произнесена после чуда умножения хлебов и насыщения ими пяти тысяч человек (см.: Мк. 6, 31–44). Эти люди, видевшие чудо и насытившиеся, решили, что Он истинно Тот Пророк, Которому должно придти в мир (Ин. 6, 14), и потому захотели нечаянно взять Его и сделать царем (Ин. 6, 15). Именно по этой причине Иисус покинул их и удалился в уединенное место, а затем и перешел по водам Галилейского моря в Капернаум. Они же отправились искать Его и, в конце концов, нашли. Однако Господь сказал им: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились (Ин. 6, 26). Именно после этого Он говорит им о хлебе жизни , чем и повергает их в смущение и ужас: какие странные слова! кто может это слушать? (Ин. 6, 60).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Могущество или силу делать имеют также люди и Ангелы. Но могущество этих существ ограниченно. Напротив, могущество Божие не имеет границ: Бог может делать все, и для Него нет ничего невозможного. «Он сказал – и сделалось; Он повелел, – и явилось», – так свидетельствует о всемогуществе Божием псалмопевец Давид. То же самое должно сказать и о всемогуществе Сына Божия. Что Сын Божий имеет всякое могущество, об этом говорит Он Сам в словах: «дана Мне всякая власть на небе и на земле», – всякая власть, то есть всякое могущество, всякая сила как на небе, так и на земле. Особенно ясно обнаружилось это свойство Сына Божия на чудесах Его. Один прокаженный говорил некогда Спасителю: «Господи! Если хочешь, можешь меня очистить». Проказа есть неисцелимая болезнь и, однако, прокаженный верил, что Иисус Христос мог исцелить его, если бы только захотел. Господь восхотел и сказал прокаженному: «хочу, очистись», и по этому слову больной тотчас очистился от проказы своей. Не напоминает ли эта история вышеприведенных слов псалмопевца о всемогуществе Божием: «Он сказал и сделалось»? Ибо и Христос здесь сказал, и сделалось. Точно так же и сотник Капернаумский знал, что Господь Иисус Христос может делать все, что захочет, ибо он говорил Ему: «скажи только слово и выздоровеет слуга Мой». И Господь сказал только это слово: «иди, и, как ты веровал, да будет тебе». И по этому слову слуга сотника выздоровел в тот же час. Здесь всемогущество Господа обнаружилось даже заочно. Теперь мыслью последуем за Господом ко гробу Лазаря. Прошло уже четыре дня, как Лазарь умер, когда Господь пришел к нему. Марфа и Мария плачут. Но Господь говорит: «Я есть воскресение и жизнь», то есть «Я имею силу воздвигать от смерти и мертвых». И это слово Свое подтверждает на месте. Громким голосом Он взывает: «Лазарь! Иди вон», и Лазарь выходит из могилы. Так Сын Божий имеет власть даже над смертью, одним словом Он может возвращать умершим жизнь. А это можно делать, только обладая всемогуществом. Вспомним далее, как Господь укротил бушующее море. «Умолкни, перестань», – сказал Он ему, и море повиновалось, и ветер утих. Бывшие с Иисусом Христом на корабле в страхе говорили тогда: «кто же это, что и ветер, и море повинуются Ему?» И точно, это было чудное могущество, которым может обладать только Тот, Кто есть вместе и Господь ветра и моря.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

( Мф.14:22–33 ; Мк.6:45–51 ; Ин.6:16–21 ) Ученики Иисуса Христа сели в лодку и отправились на другой берег Галилейского моря, в Капернаум. Становилось темно. Вдруг подул сильный ветер, море взволновалось, и ученики были в большой опасности. В четвертую стражу ночи (от 3 до 6 часов) Иисус Христос сошел с горы и пошел к ученикам Своим по волнам моря. Ученики, увидя человека, идущего по воде, сильно испугались: они не узнали своего Учителя и думали, что это призрак. Иисус Христос, видя страх их, заговорил с ними. «Ободритесь, это Я, не бойтесь». Ученики, услышав голос Спасителя, успокоились, и Петр, пораженный новым чудом своего Учителя, спросил Его: «Господи, если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде». «Иди», отвечал ему Спаситель. Петр вышел из лодки и пошел по воде. Но сильный ветер испугал его, и он стал тонуть. В страхе закричал он: «Господи, спаси меня!» Иисус тотчас же протянул руку, поддержал Петра и сказал ему: «Маловерный, зачем ты усомнился!» Оба они вошли в лодку, и в то же время утих ветер. Ученики с удивлением и страхом пред всемогуществом Спасителя поклонились Ему и сказали:«Истинно Ты Сын Божий». 40. Учение Иисуса Христа в Капернаумской синагоге о таинстве причащения ( Ин.6:22–71 ) Выйдя на берег, Иисус Христос вошел в Капернаумскую синагогу. Народ, бывший свидетелем чудесного насыщения Иисусом Христом 5000 человек пятью хлебами, увидя его в Капернауме, удивился, как Он здесь. Люди видели, что в лодку с учениками Он не садился, с народом не шел, и потому выразили свое удивление: «Равви, когда Ты пришел сюда?» Иисус Христос сказал им: «Истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса и уверовали в Меня, как в Мессию, но потому, что ели хлеб и насытились. Но Я говорю вам: старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын человеческий, ибо на нем положил печать Свою Бог Отец». Иудеи не поняли, о какой пище говорит Иисус; они видели, что Он не одобряет их забот о тленной пище и советует искать чего-то, согласного с волею Божией, и потому спросили Его: «Что нам делать, чтобы творить дела Божии?» Спаситель отвечал им: «Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010