Иосиф занимался работой близ Капернаумского озера, но вот он решается жениться на обрученной ему деве и идет домой (прошло уже три месяца и наступил четвертый с того времени, как она была обручена ему). Между тем, беременность Марии уже не могла скрыться от Иосифа, по обычаю жениха, войдя к деве и искренно разговаривая с ней, он заметил, что она имеет во чреве 131 и, объятый скорбью, вскрикнул и воззвал, говоря: «Господи, Господи, прими мой дух, ибо лучше мне умереть, чем жить». Девы же, бывшие с Марией, сказали ему: «Что говоришь ты, господин Иосиф? Мы знаем, что она не причастна мужу, мы свидетели, что она сохранила свое девство и свою непорочность. Мы наблюдали за ней и видели, что она всегда пребывала в молитве. Каждый день беседовали с ней ангелы Божии, каждый день принимала она пищу от руки Господней. Не знаем, как могло случиться, чтобы с ней обрелся грех . И если хочешь ты, чтобы мы высказали наше подозрение, то мы думаем, что это мог сделать только ангел Господень». Иосиф сказала: «Что вы соблазняете меня? Ужели я могу поверить вам, что она зачала от ангела Божия? Ибо возможно ли подумать, чтобы ангел Господень мог обольстить её 132 ». И распростерся Иосиф на земле, и горько плакал, говоря: «С каким лицом явлюсь я перед Господом Богом моим? Что должен буду сказать об этой деве, которую я взял чистой из храма Господня и не соблюл? Кто уловил меня своим коварством? Кто совершил такое зло в доме моем и опорочил деву? И не повторилась ли со мной история Адама, и не соблазнил ли ее змей, как некогда Еву?» И встал Иосиф от вретища, и позвал Мариам, и сказал ей: «Возлюбленная Богу! Что это ты сделала? И зачем забыла Господа Бога твоего? Зачем ты уничижила душу свою, ты, воспитанная во святом святых и вскормленная от руки ангела?» Она же горько заплакала и сказала: «Жив Господь, что я чиста и не знаю мужа». И сказал ей Иосиф: «Откуда же имеющееся во чреве твоем»? И она сказала: «Жив Господь Бог мой: не знаю откуда это у меня». Тогда Иосиф весьма испугался и, оставивши ее. размышлял как поступить с ней. Он рассуждал: «Если я скрою грех её, то явлюсь противником закону Господню, если я объявлю о ней сынам Израилевым, боюсь, что обретающееся в ней, есть от ангела, ибо я явлюсь тогда предателем неповинной крови на осуждение смерти. Итак, что мне сделать с ней? Отпущу её от себя тайно». И застигла его ночь. И вот ангел Господень является ему во сне и говорит: «Иосиф. сын Давидов, не бойся за отроковицу сию, потому что рождшееся в ней от Духа есть Свята 133 . Она одна между всеми, как дева родит Сына, которого ты назовешь Иисус, т.е. Спаситель, ибо Он спасет народ свой от грехов. Он есть Тот, который упасет люди свои скипетром железным 134 ». «И восстал Иосиф от сна, и прославил Бога Израилева, давшего ему сию благодать и взял Марию в жену, пес tamen cognovit eam sed caste procurans custodivit 135 ».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Albov/o...

Ис. 49, 6 : “И Он сказал: мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля; но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли”. Пророчество о благовестии: Ис. 61, 1 : “Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы”. Мф. 5, 1–12 : Заповеди блаженства. Мф. 5, 13–16 : Вы соль земли и свет мира. Мф. 5, 17–20 : Взгляд на Закон. Мф. 5, 21–26 : Господь о шестой заповеди Синайского Законодательства. Мф. 5, 27–30 : Господь о седьмой заповеди Синайского Законодательства. Мф. 5, 31–32 : Господь о разводе. Мф. 5, 33–37 : Господь о клятве. Мф. 5, 38–42 : Отмена права мести. Мф. 5, 43–48 : Высший закон любви. Мф. 6, 1–4 : Правило о творении милостыни. Мф. 6, 5–8 : Правило о творении молитвы. Мф. 6, 9–15 : Научение молитве. Мф. 6, 16–18 : Правило о посте. Мф. 6, 19–21 : О сокровищах на небе. Мф. 6, 22–23 : О свете и тьме. Мф. 6, 24 : О Боге и маммоне 425 . Мф. 6, 25–34 : Упование на Отца Небесного и о заботах человеческих. Мф. 7, 1–5 : О неосуждении ближнего. Мф. 7, 6 : Не давайте святыни псам. Мф. 7, 7–11 : Поощрение к молитве. Мф. 7, 12 : Золотое правило. Мф. 7, 13–14 : Тесные и широкие врата. Мф. 7, 15–20 : Предостережение от лжепророков. Мф. 7, 21–23 : Опасность лжеисповедания. Мф. 7, 24–27 : Благоразумие слушающего и исполняющего. Мф. 7, 28–29 : Народ дивиться, что Он говорит как власть имеющий. Мф. 8, 1–4 : Исцеление прокаженного 426 ; Капернаум Лк. 7, 1–10 : Исцеление слуги капернаумского сотника. ( Мф. 8, 11–13 : Господь о Царствии Небесном и о суде). Пророчество о том, что Господь будет исцелять: Ис. 53, 4 : “Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом”. Галилея Мф. 11, 1 : Путешествие по Галилее. Наин Лк. 7, 11–17 : Воскрешение сына наинской 427 вдовы. Галилея Мф. 11, 2–19 : Иоанн Креститель посылает учеников к Иисусу. Иисус свидетельствует об Иоанне перед его учениками.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

История повторяется, и на каждом новом этапе своего развития Церковь вновь осознает актуальность предостережений Иисуса. Когда после прихода к власти большевиков в 1917 году на Церковь обрушились гонения, очень многие номинальные христиане отошли от Церкви, а некоторые из тех, кто ранее именовался членом Церкви, стали на стезю воинствующего безбожия. Гонения стали тем судным днем, который отделил овец от козлов – реальных христиан, готовых умереть за свою веру, от тех, которые не захотели идти узким путем, сопряженным со страданиями и исповедничеством, но пошли широким путем, ведущим в погибель. Что же касается тех, кто прошел узким путем до конца, то для них мученическая смерть стала теми вратами, которые открыли им вход в Царство Небесное. Образ дома, построенного на камне, в полной мере применим к делу, которым занимался на земле Иисус Христос. Он строил здесь Свой дом – Церковь , способную вместить в себя всех Его последователей. Он строил его на твердом фундаменте Ветхого Завета, включая Моисеево законодательство и свидетельство пророков. Нагорная проповедь была одним из этапов того созидательного процесса, который продолжится в дальнейшем служении Иисуса, в Его смерти и воскресении, а затем и в служении апостолов. 4. «Он учил их, как власть имеющий» Реакция слушателей на Нагорную проповедь описана Маифеем в одной фразе: И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи ( Мф. 7:28–29 ). Аналогичным образом Марк описывал реакцию слушателей на проповедь Иисуса в капернаумской синагоге: И дивились Его учению, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники ( Мк. 1:22 ). В параллельном тексте Луки читаем: И дивились учению Его, ибо слово Его было со властью ( Лк. 4:32 ). Во всех трех случаях употреблено слово «власть»: при помощи этого слова евангелисты подчеркивают отличие учения Иисуса от учений книжников. Последние ссылались на авторитет закона, толковали его и апеллировали к нему, считая себя Моисеевыми учениками ( Ин. 9:28 ). Иисус не апеллировал ни к закону, ни к Моисею, ни к какому-либо иному авторитету, кроме Своего собственного, отождествляя его с авторитетом Бога. Поэтому Его проповедь казалась беспрецедентной. Служители фарисеев и первосвященников с изумлением говорили о Нем: Никогда человек не говорил так, как Этот Человек ( Ин. 7:46 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Исцеление дочери хананеянки Mamф. XV, 21–28 ; Mapk. VII, 24–30 По прошествии субботы, в которую Господь учил в капернаумской синагоге, путешествие, начатое Им с целью избежать фарисейских козней и Ирода Антипы, продолжалось, Господь на другой же день поспешил удалиться из Капернаума. Кроме вражды книжников и фарисеев, удалению Христа из Капернаума способствовало и желание народа объявить Его царем. По тем же причинам Он не благоволил посетить в этот год Своего служения и Иерусалима во время праздника Пасхи и удалился на север, в пределы финикийских городов Тира и Сидона. С Ним отправились туда и ученики Его. Наступившие после субботы дни, первый день недели и понедельник, были вероятно пасхальными днями. Господь не хотел, чтобы кто узнал о Нем; но не мог утаиться. О Нем, между другими лицами, услышала одна женщина, по вере язычница, по племени хананеянка, а по месту рождения сиро-финикиянка, у которой дочь одержима была нечистым духом. Выйдя из пределов Тирских и Сидонских, женщина эта кричала Ему: «Помилуй меня, Господи, Сын Давидов! дочь моя жестоко беснуется». Но Он не отвечал ей ни слова, вероятнее всего потому, что женщина предполагала в Нем только израильского земного Мессию и царя, а не Спасителя всего человечества и Царя Небесного. Ученики Его, приступивши к Нему, просили Его, говоря: «Отпусти ее, потому что она кричит за нами». Но Он сказал в ответ: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» (эти слова соответствовали представлениям женщины). Но она опять подошла к Нему и, кланяясь Ему, говорила: «Господи! помоги мне». Он же, опять как бы отвечая на невысказанную ею мысль, сказал ей. «Дай прежде насытиться детям; ибо нехорошо (как и сама ты думаешь) взять хлеб у детей и бросить псам» (ты и сама должна согласиться с этим, если думаешь, что Я только израильский Мессия). Но женщина опять сказала Ему: «Так, Господи! Но и псы под столом едят крохи у детей». Глубока была вера в Спасителя этой женщины. Смирение ее было необычайно. Поэтому Господь сказал ей в ответ: «О женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему». Дочь ее исцелилась в тот же час. Исцеление глухого косноязычного

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/uchebni...

Исцеление человека, который много лет лежал без движения, хотя «все видел, слышал и понимал» произошло Капернауме. В этом городе в одном из домов находился Христос, но из-за многих слушавших его людей к нему не могли принести некоего больного человека. Друзья несчастного раскрыли крышу дома и спустили носилки с больным вниз. Иисус сказал расслабленному: «Чадо! прощаются тебе грехи твои». Слышавшие это фарисеи сочли эти слова богохульством, но, зная их мысли, он сказал: «…что легче сказать: прощаются тебе грехи твои, или сказать: встань и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, говорю тебе (обратился Он к расслабленному): встань, возьми постель твою и иди в дом твой». И больной сразу же встал и отправился домой, исполненный благодарности. Продолжить > > Какое из чудес Христа произошло в Иерусалиме? Исцеление бесноватого в синагоге Исцеление стражника Исцеление слепорожденного Воскрешение Лазаря Чудесное прозрение слепого произошло после проповеди Христа в Иерусалимском храме. Неподалеку Иисус заметил слепого человека, просящего милостыню. Ученики спросили у Него: «Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?». Иисус ответил: «не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нём явились дела Божии». Вскоре после этих слов больной получил исцеление. Продолжить > > Какое действие совершил Христос, исцеляя слепого человека? Перекрестил его Взял милостыню, которую в этот день собрал слепой, и раздал народу Плюнул на землю, смешал слюну с дорожнои пылью и помазал ею глаза слепому Взял слепого за руку и отвел к лучшему лекарю в Иерусалиме Подойдя к слепорожденному, Иисус плюнул на землю, сделал брение (грязь), помазал глаза больному и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам. Вода в ней считалась целебной. Слепорожденный пошёл к Силоамской купальне, умылся и стал видеть. Продолжить > > Какое исцеление Иисус совершил последним в Своей земной жизни? Исцелил сына Капернаумского царедворца Исцелил прокажённого

http://foma.ru/kogo-kak-istselyal-hristo...

Итак, в войне двух народов один народ совершает зло безусловное, а другой, взявшийся за оружие после того как истощил все меры убеждения и уступок ради предотвращения зла, хотя и совершает зло, но зло относительное. Убивать врага хотя бы и на войне – грех, но предоставить врагу беспрепятственно убивать, порабощать беззащитных и неповинных – грех более тяжкий. Печальная необходимость заставляет из двух зол выбирать меньшее. Отдельные лица, призываемые для участия в войне, т.е. воины, не могут, конечно, отказываться от исполнения своих обязанностей, ссылаясь на то, что всякая война грех . За несправедливую войну несут ответственность пред Богом не войны, а те, которые ее начали, имея возможность не начинать. Если бы Христос смотрел на всякого воина так же, как смотрят толстовцы, т.е. как на убийцу, то, несомненно, высказался бы по этому поводу хотя один раз. Однако, во всем Евангелии мы не находим об этом ни одного слова. Но так как он не осудил капернаумского сотника за принадлежность к числу римских воинов и не повелел ему оставить свою службу после того, как исцелил его слугу, то следует заключить что Иисус Христос не считал убийцами тех, которые, защищая ближних своих, душу свою полагают за них. Просящему у тебя дай, сказал Иисус. Но, спрашивает Бл. Августин , значит ли это, что ни в какой просьбе не следует отказывать? Обязан ли был Иосиф исполнить требования жены Пентефрия, или Сусанна сдаться на обольщение иудейских старшин? Должен ли я ссудить деньгами того, кто замышляет воспользоваться ими для притеснения невинного, или заведомо истратить их на удовлетворение своих, порочных прихотей? Очевидно, продолжает Августин, правило это в некоторых случаях подлежит ограничениям. Да и в самых словах Спасителя Августин уже усматривает ограничение: под именем просящего можно разуметь всякого человека, а к глаголу дай нельзя прибавить дополнение всего, чего он ни попросит. Если ты отпустил нищего-ленивца, дав ему наставление о пагубных последствиях лености, то ты не отпустил его ни с чем, а подал ему нечто, хотя и не то самое, чего он просил. В таком смысле, по мнению Августина, толковал эту заповедь Сам Иисус Христос. Когда некто из народа сказал Ему: Учитель, скажи брату моему, чтобы он разделили со мною наследство, то Иисус отказал в исполнении этой, казалось бы, столь легкой, просьбы, ответив: кто поставил Меня судить или делить вас? Но вместе с тем дал ему и окружавшим Его совет: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения ( Лк.12:13–15 ). Поэтому, повеление «давай» означает: давай то, что для принимающего составляет истинное благо. Бывают дары, которые вредно просить и полезно не получать, поэтому отказ в таких дарах составляет самое существенное подаяние.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

Итак, клавным виновником смерти Христа был сатана. Распятие Христа есть дело сатаны в своем историческом проявлении. А распинатели? Их роль – роль исполнителей воли сатаны. Погрязшие в своих страстях, они впали в сети диавола ( 1Тим. 3:7 ; 2Тим. 2:26 ) и действовали «по воле князя, господствующаго в воздухе, духа, действующаго в сынах противления» ( Еф. 2:2 ). Как рабы диавола, они исполняли похоти отца своего диавола ( Ин. 8:44 ). И действительно, когда «первосвященники, и начальники храма и старейшины» явились в сад Гефсиманский, чтобы взять Иисуса, то Он сказал им: «Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук, но теперь ваше время и власть тьмы» ( Лк. 22:52, 53 ). И эта власть тьмы проявилась в том, что первосвященники и старейшины распяли Христа. Таким образом, распятие Христа есть дело сатаны. Об этом положительно говорят Евангелисты и подтверждает Сам Христос. Так Иоанн говорит, что «диавол вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Иисуса» ( Ин. 13:2 ). Ев. Лука дополняет, что «сатана вошел в Иуду» и руководил его действиями ( Лк. 22:3 ), а Иоанн точнее отмечает этот факт: «Христос, обмакнув кусок хлеба, подал Иуде. И после сего куска вошел в него сатана», и Иуда тотчас оставил вечерю и отправился к первосвященникам за стражей ( Ин. 13:26, 27, 30 ). Верность всего этого подтверждает Сам Христос тем, что еще в Капернаумской синагоге Он назвал Иуду диаволом ( Ин. 6:70 ), а всех иудеев обличил в том, что они хотят исполнить похоти отца своего диавола, который «был человекоубийца от начала» ( Ин. 8:44 ). Указанные обстоятельства крестной смерти Христа с определнною точностию устанавливают отношение распинателей Христа к факту распятия и тем самым выясняют смысл и значение молитвы со креста о прощении их греха. Диавол, этот «бог века сего ослепил их умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимаго» ( 2Кор. 4:4 ). И «неверующие» распинатели, исполняя «волю князя мира сего» ( Еф. 2:2 ), под влиянием своих страстей, воплотили в себе все зло мира сего ( 1Ин. 5:19 ) и направили его против Христа, убив Его на кресте.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/n...

Итак, седьмое прошение молитвы Господней читается так: «но избави нас от лукавого». Прежде всего мы определим здесь точнее зло, об избавлении от которого мы просим Бога. Когда Спаситель, по произнесении нагорной проповеди, сошел с горы, к Нему обратился с молитвою о помощи один несчастный человек, претерпевавший великое зло. Это зло заключалось в проказе, и об избавлении от этого зла он и умолял Спасителя. Точно так же великое зло претерпевал слуга капернаумского сотника, ибо он лежал в расслаблении и жестоко страдал. Сам он не мог прийти к Спасителю и потому с просьбою об исцелении его обратился к Спасителю господин его. Все подобные болезни суть бедствие, зло, ибо при них страдает наше тело. Но есть также страдания души, которые еще более тяжки, чем страдания тела. Такие страдания претерпевали, например, наинская вдова, плакавшая о смерти сына своего, Иаков, когда он получил известие о смерти сына своего Иосифа, и многие другие, упоминаемые в Писании лица. Таким оборазом, на земле есть различного рода бедствия и скорби. Но так как человек состоит из тела и души, то все зло, претерпеваемое им, можно разделить на два главных вида: на зло телесное и зло душевное. Зло телесное происходит от болезней, поражающих тело, а зло душевное – от скорбей, поражающих нашу душу. Наглядное описание разнообразного зла в мире предлагает нам Иисус сын Сирахов в книге своего имени. Там он говорит, например: «много трудов предназначено каждому человеку, и тяжело иго на сынах Адама со дня исхода из чрева матери их до дня возвращения к матери всех… У всякого досада и ревность, и смущение, и беспокойство, и страх смерти, и негодование и распря… Смерть, убийство, ссора, меч, бедствия, голод, сокрушение и удары». Не сознает ли каждый из нас, как справедливы эти слова? Вот почему и Моисей уже, этот великий угодник Божий, свидетельствует: «дней лет наших семьдесят лет, а при большей крепости восемьдесят лет, и самая лучшая пора их – труд и болезнь». Но никакое зло в мире нельзя сравнить со злом греха, с тем злом, которое происходит от лукавых внушений духа злобы, дьявола, который ходит вокруг нас как лев, ища, кого поглотить.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

Иуда плохо видел и плохо понимал, что совершалось кругом. Вот Учитель, кажется, берет кувшин, наливает воду в таз. Вот подпоясывается полотенцем... Но что это? Он наклоняется к земле, к ногам его, Иуды. Он льет на них воду. Он вытирает их Своими руками. Одно прикосновение этих рук было когда-то для Иуды блаженством. Да разве и теперь не ощущает он этого блаженства? А Его волосы падают и ласкают ноги Иуды, как там, на вечере, волосы женщины. Мгновенье... и, кажется, Иуда сам упадет к Его ногам и будет целовать их. Или... или он схватит вон тот длинный нож и вонзит его Ему в склоненную шею. Но мгновение прошло, и Учитель перешел уже к тому, кто возлежит рядом с Иудой. Потом совершали вечерю... Вдруг Учитель побледнел... Какое-то странное возбуждение овладело Им. Он возмутился духом. И, смотря прямо перед Собою, Он сказал громко и отчетливо – так, что Иуда вздрогнул: «Истинно, говорю вам, что один из вас предаст Меня... Впрочем... Сын Человеческий идет по предназначению; но горе тому человеку, которым Он предается. Лучше было бы этому человеку не родиться» ( Мф.26:21,24 ; Лк.22:22 ). Испуганные, опечаленные, растерянные, не доверяющие ни друг другу, ни себе, спрашивали ученики с нежностью и слезами: «Не я ли, Господи?». И Иуда спросил: «Не я ли?». И тихо, так, что слышал один Иуда, Он сказал: «Ты говоришь». И Он взял хлеб и, благословив, преломил его и, раздавая ученикам, сказал: «Приимите, ядите, сие есть Тело Мое». И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: «Пейте из нея все, ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов» ( Мф.26:25–28 .). То, о чем Он говорил в Капернаумской синагоге, совершилось. Знали, что, когда придет Мессия, Он устроит великолепное пиршество. В роскошном дворце, окруженный легионами воинов и бесчисленных рабов, при громких победных криках, Мессия-Царь предложит собравшимся пышную и невиданно драгоценную трапезу. Это будет пир для всего мира, по крайней мере для всех верных. Он положит конец голоду и нищете. Но это – не чаемый Мессия, это безумный, странный Мессия-Нищий. Его пир – вот эта вечеря в потаенной горнице, под страхом казни. Вместо рабов Он Сам служит возлежащим, наклоняясь к земле и умывая им ноги.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Zhura...

Иудеи радовались чудесам Христа, они видели, что самые смелые ожидания их становятся действительностью, они надеялись и желали, чтобы эта действительность продолжалась вечно. Такое их душевное настроение скрывало в себе много зла, и надлежало это зло обнаружить. Когда слух о чудесах Иисуса Христа распространился и к Нему стекался народ отовсюду, Он пошёл в Иерусалим: там торжественно началось Его служение, там же надлежало начаться новому периоду Его служения – времени, когда «открылись сердечные помышления» ( Лк. 2:35 ) иудеев. В Иерусалиме Иисус Христос исцелил больного, вероятно, расслабленного, который тщетно в течение тридцати восьми лет ждал исцеления от источника, называвшегося Вифезда. Иисус сказал больному: «хочешь ли быть здоров? Встань, возьми постель твою, и ходи». И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и ходил. Было же это в день субботний. По объяснению Ефрема Сирина , Иисус Христос слова «встань, возьми постель твою» сказал для того, чтобы в день субботний увидели исцелённого. Следует обратить внимание, что в этот раз Христос не сказал исцеленному: «встань, возьми постель твою, и иди в дом твой» ( παγε ες τν ο κν σου Мф. 9:6 ; Мк. 2:11 ; πορεου ες τν ο κν σου Лк. 5:24 ), как это было сказано исцелённому капернаумскому расслабленному, но сказал: «возьми постель твою, и ходи» ( περιπτει), и исцелённый с кроватью в руках «ходил» по городу. Это был, несомненно, вызов иудеям: выздоровевший был вестником иудеям о нарушении чудом Христа субботы. Иудеи говорили исцелённому: «сегодня суббота; не должно тебе брать постели». Он отвечал им: «Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою, и ходи». Когда же было установлено, что исцеливший его есть Иисус, стали иудеи гнать Иисуса, и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу. Нарушил ли Христос субботу? В смысле отрицательного отношения к закону Он не нарушил субботы, так как «закон никогда не имел в виду препятствовать доброделанию, даже и в дни субботнего покоя»; но в смысле совершенного исполнения закона, вопреки иудейским обычаям, иудейскому пониманию, суббота была нарушена.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010