Такая женщина, сознательно ли или только, чрез бессознательную восприимчивость своего сердца ощущающая и усвояющая себе такую благодать священнослужения, – скажите – чем духовно ниже кого бы то ни было? Кто из священнослужащих мог бы возноситься над ней, не имеющей доступа к алтарю, когда сам поддерживается такой восприимчивостью к благодати верой? . Мы все слушали с глубоким вниманием; только ребенок на руках матери выводил себе своим младенческим голоском разные ноты, поглядывая на нас или тормоша ручонками свою мать, которая разным образом ласкала его. Но вот в физиономии купца выступают какие-то жесткие черты. –  Все же, примерно, батюшка, – сказал он наконец, – муж – голова над женою. Жена да боится своего мужа, хоть будь она рассвятая? Примерно было впрочем, что этот русский человек не просто только жалел расстаться со своим некоторым деспотизмом над женщиной, но вместе и беспокоился здравым смыслом, опасаясь бестолочи в том случае, если баба, мол, поднимет голову над мужем. Эта последняя мысль без слов выступала резко на нахмуренном лице. –  Не беспокойтесь, Павел Николаевич, – говорил о. Иоанн, с улыбкой обращаясь к купцу. – Главенства Вашего над Надеждой Сергеевной я не потрясаю нисколько. Слово Божие непреложно: «жены своим мужьям повинуйтеся, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос Глава Церкви и вместе Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем» ( Еф. 5:22–24 ). Но вместе с тем, и лучше бы еще прежде того, как станем настаивать на обязанности жен наших в отношении к нам, поставим тверже и яснее на вид собственные наши обязанности в отношении к женам. Вот что далее читаем в Слове Божием: «мужья любите жен своих, как Христос возлюбил Церковь и Самого Себя предал за нее... чтобы она была свята и непорочна. Так мужья должны любить своих жен, как свои тела... Никто никогда не имел ненависти к плоти своей, но питает и греет ее, как и Господь Церковь ; потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его» (ст. 25–30). Господь так полюбил свою Церковь, состоящую из нас верующих, что снизошел до принятия нашего естества и в этом отношении до некоторого уровня с нами, еще ниже – до вменения со злодеями, позорно казнимыми; Он возвысил нас до открытия нам всей полноты Своего Божества, «чтобы нам исполняться всей полнотой Божиею» ( Еф. 3, 19 ), и в этом отношении возвысил нас до некоторого уровня с Собой. Да! «Бог, будучи богат милостью, по великой Своей любви, какой нас возлюбил, и мертвых нас по преступлениям оживотворил со Христом и с Ним воскресил и посадил на небесах во Христе Иисусе ( Еф. 2, 4–6 ). Ну, а что мы пред Господом? Ну, есть ли хоть какое сравнение пренебесной высоты нашего Господа над нами с вашей высотой над женой вашей – трепещущий за свое главенство Павел Николаевич?!

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

Таким образом свидетельство со всех сторон было непререкаемое, со стороны граждан, со стороны иноземцев, со стороны пришельцев. " Слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих " . Они не просто говорили, но говорили нечто дивное; и потому справедливо эти люди недоумевали, так как никогда еще не было ничего подобного. Заметь рассудительность этих людей: они изумлялись и недоумевали, говоря: " друг другу: что это значит? А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина " (ст. 12, 13). Какое бесстыдство, если они из-за этого смеялись! И что же, впрочем, тут удивительного, если и о самом Господе, когда Он изгонял бесов, они говорят, что " имеет в Себе веельзевула " (Мк.3:22)? Где господствует наглость, там заботятся лишь о том одном, чтобы что-нибудь сказать; не о том, чтобы сказать что-нибудь разумное, а лишь бы что-нибудь сказать. " Они напились сладкого вина " . Верно, так, потому что люди, окруженные столькими опасностями, трепещущие за саму жизнь, находящееся в такой печали, смеют говорить подобное! И смотри: так как это было невероятно, то, чтобы ввести в заблуждение слушателей и показать, что (апостолы) действительно пьяны, все приписывают качеству (напитка) и говорят: " они напились сладкого вина " . " Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им " . Там ты видишь его попечительность, а здесь мужество. Пусть они удивлялись, пусть они были поражены; но и при этом не подать голос среди такого множества народа? Если и тогда, когда говоришь между своими, приходишь в смущение, то тем больше когда говоришь между врагами, между людьми, дышащими убийством. А что (апостолы) не пьяны, это сейчас же сделалось очевидным из их голоса, потому что они не пришли, подобно одержимым, в исступление, и не были лишены свободы владеть собою. Но что значит: " с одиннадцатью " ? Это значит, что они защищались общим голосом: Петр служил устами всех, а прочие одиннадцать (учеников) предстояли, подтверждая его слова своим свидетельством. " Возвысил голос свой " , т.е., заговорил с великим дерзновением.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1660...

Толкование Четвертой песни о Рабе Ягве приведем на основании толкований блж. Иеронима Стридонского (цитируется по 195, Толк, на пр. Исаию, 52–53 гл.), св. Иоанна Златоуста (101, т. 6, кн. 1, Толк, на пр. Исаию, гл. 52–53) и св. Кирилла Александрийского (125, ч. VIII, кн. 5, Толк, на пр. Исаию, гл. 52–53). 8.2. Прославление Раба Ягве через Его унижение Вот, раб Мой будет благоуспешен, возвысится и вознесется, и возвеличится. Как многие изумлялись, смотря на Тебя, – столько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его – паче сынов человеческих! Так многие народы приведет Он в изумление; цари закроют пред Ним уста Свои, ибо они увидят то, о чем не было говорено им, и узнают то, чего не слыхали (52:13–15). Пророк воспевает появление Раба Ягве. Явившись, Он будет благоуспешен и даже возвысится и возвеличится. И, одновременно, что с Ним происходит? Лик Его обезображен, Он унижен паче всех. Все народы в изумлении и даже цари их смыкают уста свои, ибо узнают в Нем Того, о Ком возвещали пророки. Все это сбылось на Иисусе Христе из Назарета. Св. Иоанн Златоуст противостоит иудейским толкованиям о Рабе Господнем, как о Давиде, Данииле, Зоровавеле или народе и относит всё сказанное пророком ко Христу. Се уразумеет Отрок Мой. «Что значит: уразуметь, т.е. постичь? Уразуметь Писание: таково, мне кажется, значение данного слова... Я утверждаю, что пророк сказал это во всяком случае о Христе, чтобы показать, что всё совершилось по Его желанию» (Златоуст). Христос разумел Писания и добровольно пошел на страдания, чтобы исполнилось написанное: «И вознесется и прославится... Не со всеми поднятыми, т.е. распятыми, пребывает слава, но напротив им принадлежит презрение» (Златоуст), и только Христос через вознесение на крест прославился. И «что для остальных было причиною проклятия, разрешало все проклятия» согрешивших. Св. Кирилл Александрийский : «Се уразумеет, сказано, отрок мой, и под отроком разумей сына или слугу; потому что Слово, будучи Богом, приняло образ раба, и будучи Господом всех, снизошло до свойств человеческих». Св. Кирилл в униженном образе раба-отрока видит раскрытие Божественного кенозиса, истощания. Бог стал человеком, «доведши себя до такого смирения, тогда и рабом невинно наименован был как приявший только вид раба». Дальше св. Кирилл рассуждает о премудрости устроения нашего спасения во Христе: «Но уразумеет, говорит, вместо: всё будет делать и говорить с разумом и мудростью божественными» и дальше подробно о воплощении Единородного Слова.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Третья степень. Покоряться и меньшим себя и ни во что вменять себя, как одного из скотов, недостойного пребывания с человеком. А кто себя так умалит, тот великим пред очами Господа своего будет и увидит славу Его (3). Ты, носящий адамово естество, смирен будь, помня сказанное слово праведного осуждения: «прах ты и в прах возвратишься» ( Быт. 3:19 ) (3). Поскольку почитаем ты, постольку и недостойным почитания себя называй, при великом почитании пусть пребывает в душе твоей всегдашнее смирение. Помни о смерти, которая не смотрит на саны и почитания, но всех уравнивает. Где ныне славимый, богатый и почитаемый? Где князья и господа? Где ученые и премудрые века сего? Где сильные, храбрые и мужественные? Где многими странами и землями обладавшие? Малый гроб вместил их ныне. Где прекрасные и благолепием лица процветавшие? Отошли, как будто никогда и не были, изменились, ни следа почитания и славы не оставили (3). Везде Бог отметает гордых, принимает же кротких, низлагает сильных с престолов и возносит смиренных, алчущих исполняет благ и богатых отпускает ни с чем. Избрал Господь смиренных апостолов, гордых же фарисеев отверг. Отринул премудрых философов, избрал же препростых рыбарей. Отверг благородных и великих князей, избрал же смиренных, Иосифа плотника и Пресвятую Деву Матерь убогую. Поэтому благородством предков своих никто пусть не гордится, зная, что все мы одного по Боге имеем праотца Адама, прах же и пепел наследие наше: от земли мы взяты, в землю же и опять пойдем. Не будем возноситься один над другим, ибо всех нас земля сравняет и каждому даст удел его (3). «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас, – говорит Господь, – возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня – не гордости и возношению, – но ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» ( Мф. 11:28–29 ). Ни в чем не обретешь покоя, только в смирении, и ни в чем не обретешь столько смущения, сколько в гордыне. Если хочешь иметь покой и тишину, будь смирен, если же не будешь таковым, то в молве и мятеже, в скорби и печали изнуришь жизнь свою и без падений ни в чем не обойдешься. Будь перед всеми смирен, да от Господа возвышен будешь. Мало добра в том, если ты сам возвышаться будешь, а не Бог возвысит тебя, ибо твое возвышение – это от Бога отпадение, а Божие возвышение в благодати Его. Ибо если ты возвышаться будешь, Бог унизит тебя, если же унижать себя будешь, Бог возвысит тебя. Но хотя бы Бог и возвышал тебя, ты же, однако, смирен будь, да обретешься возвышенным от Господа вовеки. «Смиритесь пред Господом, и вознесет вас», – говорит апостол ( Иак. 4:10 )(3).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Тропарь пророчества, глас 1 От видимых и невидимых врагов/избавь нас, Господи,/чтобы никогда не сказали язычники: «Где Бог их?»/Пусть познают они, Владыка,/что Ты не смотришь на грехи людей Твоих кающихся. Слава, и ныне: и повторяем то же. Прокимен, глас 1 Когда возвратит Господь плен народа Своего. Стих: Сказал безумный в сердце своём: «Нет Бога!» Пс 13:7б, 1а Пророчества Исаии чтение Возвысится один Господь в день тот. Ибо день Господа Саваофа – на всякого дерзкого и надменного, и на всякого высокомерного и величавого, – и они будут унижены. И на всякий кедр Ливанский, высокий и величавый, и на всякое дерево дуба Васанского, и на всякую гору высокую, (и на всякий холм высокий), и на всякую башню высокую, и на всякую стену высокую, и на всякий корабль морской, и на всякое лицезрение красоты кораблей. И унижен будет всякий человек, и падет высота человеческая, и возвысится один Господь в день тот. И все рукотворные кумиры они будут скрывать, внеся в пещеры, и в расселины скал, и в пропасти земли от лица страха Господня и от славы могущества Его, когда Он восстанет сокрушить землю. Ибо в день тот выбросит человек мерзости свои, серебряные и золотые, которые они сделали [себе], для поклонения богам суетным и летучим мышам, чтобы войти в отверстия твердой скалы и в расселины скал от лица страха Господня и от славы могущества Его, когда Он восстанет сокрушить землю. Ис 2:11–21 Прокимен, глас 4 Господи, кто будет обитать/в жилище Твоём. Стих: Поступающий непорочно и творящий правду. Пс 14:1а, 2а В ЧЕТВЕРГ НА ВЕЧЕРНЕ На Господи воззвах: стихиры Иосифа на 6, глас 2 Меня, омраченного обманами врага,/Христе мой, просвети,/некогда, на Кресте вися, омрачивший солнце/и верных явно озаривший светом истинным прощения,/чтобы я, ходя во свете повелений Твоих,/в чистоте достиг Воскресения Твоего зари спасительной. Как виноградная лоза, Спаситель, на Древе вися,/Ты напоил, Христе, вином нетления мира концы./Потому взываю:/«Меня, пьянством греховным тяжко омрачаемого всегда,/сладостью умиления истинного напоив,/воздерживаться от наслаждений ныне, Спаситель, укрепи/как Благой и Человеколюбец!»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

Ты просишь себе славы: Бог не дает тебе, потому что в славе ты погибнешь бесславно. Вообще то, чего тебе Бог не дает, – для тебя гибельно. Если бы было полезно, спасительно, то Бог непременно бы тебе дал. Впрочем, ты несмотря ни на что все продолжай молиться, лишь бы предмет молитвы твоей был чистый; исполнит ли Бог твое прошение или нет, тебе и знать не нужно. Молитва твоя ни в каком случае не останется тщетной. Как приходящие к тому человеку, у которого продаются разного рода благовония, хотя бы ничего не купили, заимствуют у него несколько благовоний, так и христианин, молящийся Богу, хотя бы и не получил просимого блага, не может не заимствовать чего-нибудь из беспредельной сокровищницы Его. По крайней мере, Он научит, вразумит, как и о чем надобно молиться. Итак, слушатели, ни в каком случае не унывайте, продолжайте просить Бога и Его угодников о чем бы то ни было, только о добром, непрестанно молитесь. Ищите, ищите постоянно, толцыте, толцыте неотступно. Бог наш не как люди, Он не скучает нашими просьбами, Он любит, когда мы, так сказать, не даем Ему покоя нашими прошениями. Скажи Богу так: Господи, Тебе все возможно, все в Твоих руках. Дай же мне то, чего я у Тебя прошу; я не отойду от Тебя, доколе Ты не исполнишь моего прошения. Так молись, и молитва твоя будет услышана. Богу приятно, когда мы докучаем Ему нашими молитвами, ибо в этом Он видит нашу сыновнюю Ему преданность. Аминь. Часть восьмая. Поучения на Святую Четыредесятницу 130. В Неделю о мытаре и фарисее Всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится (Лк. 18:14). К некоторым людям, которые уверены были о себе, что они праведны, а других унижали, Иисус Христос сказал следующую притчу. Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, встав, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие человеки, грабители, обидчики, прелюбодеи или как сей мытарь. Пощусь два раза в неделю, даю десятую часть от всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже очей возвести на небо, но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже, милостив будь ко мне грешному! И далее прибавляет Иисус Христос, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот, ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится (см.: Лк.18:10–14).

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-pro...

Хотя обличительные и утешительные пророчества в книге все время чередуются, но первая ее часть (1–40–я гл.) посвящена преимущественно наказанию и возвещению гнева Божия. Господь обличает жителей Иерусалима: сделалась блудницею верная столица, исполненная правосудия. Почему блудницею сделалась? Потому что не соблюдает верность Богу, призвавшего ее и возлюбившего ее и любить Которого она сама обещалась. Теперь обитают в ней убийцы, « Серебро твое стало изгарью, вино твое испорчено водою; князья твои – законопреступники и сообщники воров; все они любят подарки и гоняются за мздою; не защищают сироты, и дело вдовы не доходит до них» (Ис. 1: 22–23). И вот это причина суда, который возвещается над Израилем и Иудеей. Но вместе с судом обещается и то, что суд не будет окончательным уничтожением народа, но будет чем-то наподобие плавильной печи, в которой вся изгарь, весь свинец, который портит серебро, всякие примеси будут отделены и очищены. 26.4. Пророчество о Церкви Вместе с судом пророк постоянно возвещает о торжестве правды, которое наступит после суда и наказания. И здесь пророк Исаия говорит о возвышении горы Господней: « И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева» (Ис. 2: 2–3). Под горой дома Господня следует понимать Церковь Христову, которая возвысится и в которую будут привлечены все народы [см. 12, ч. 2, с. 79]. Тема призвания всех народов Богом и поклонение всех благочестивых людей в храме Божием пронизывает Книгу пророка Исаии от первой до последней страницы. Неслучайно в самом начале книги пророк обращается к небу и к земле, показывая этим, что Бог есть не только Бог Израиля или, что еще менее, Бог отдельных верных израильтян, но Бог неба и земли. А значит, Господь есть Бог всех народов, и Его промыслительные действия распространяются абсолютно на всех людей. И поэтому, когда какие-то народы, ассирийцы или вавилоняне, приходят и сокрушают израильтян, это не значит, что они внезапно явились из области мироздания, на которую Промышление Божие не распространяется, и вторглись на землю, которая Богу принадлежит.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=788...

Царь Езекия был глубоко огорчен и в сильной степени устрашен словами царя ассирийского. Но, если Господь некогда, при подобных обстоятельствах, утешал даже и его отца, нечестивого Ахаза, и с этой целью посылал к нему пророка Исаию; то тем более заслуживал такого утешения благочестивый Езекия. И вот Господь, в ответ на его молитву, посылает ему утешение также через пророка Исаию. Пророк был послан, точнее получил поручение передать царю ответ Божий и передал его через своих посланных, вероятно, учеников своих. ( 4Цар.19:20 ). 22–25. Вот слово, которое Господь изрек о нем: презрит тебя, посмеется над тобою девствующая дочь Сиона, покачает вслед тебя головою дочь Иерусалима. Кого ты порицал и поносил? и на кого возвысил голос и поднял так высоко глаза твои? на Святаго Израилева. Чрез рабов твоих ты порицал Господа и сказал: «со множеством колесниц моих я взошел на высоту гор, на ребра Ливана, и срубил рослые кедры его, отличные кипарисы его, и пришел на самую вершину его, в рощу сада его; и откапывал я, и пил воду; и осушу ступнями ног моих все реки Египетские». (Сие слово, еже глагола о нем Бог: похули тя, и поругася тебе девице дщи Сионя, на тя главою покива дщи Иерусалимля. Кого укорил и разгневал еси? или к кому возвысил еси глас твой, и не воздвигал еси на высоту очес твоих к святому Исраилеву? Яко послами укорил еси Господа: ты бо рекл еси: множеством колесниц аз взыдох на высоту гор, и на последняя Ливана, и посекох высоту кедра его, и доброту кипарисову, и внидох в высоту части дубравныя, и положих мост, и опустоших воды, и все собрание водное). В откровении своем Господь обличает безумную гордость Сеннахирима, который, порицая «дочь Сиона» – Иерусалим, забылся до того, что обратил свой взор и ум против Господа Вседержителя и унижал Его власть и могущество. Сеннахирим хвалился, через своих послов, что он со множеством боевых колесниц прошел через горы, достиг последних вершин Ливана, порубил его высокорослые кедры и добрые кипарисы, проник на самую высоту его, покрытую еще ни кем не проходимой, недоступной до того никому чащи его, – прокладывал новые пути и строил на них мосты и опустошал потоки и реки, – их вода поглощалась многочисленным войском, а дно осушалось и вытаптывалось несметным множеством боевых коней и верблюдов ( 4Цар.19:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Что именно говорит Он? “А вы не называйтесь учителями” (ст. 8). А вслед затем указывает и причину этого: “ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья”; и один другого ничем не превосходит, потому что ничего не имеет своего. Поэтому-то и Павел говорит: “Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители”(1 Кор. 3:5) А не сказал: учители. И еще: “И отцом себе не называйте никого” (Мф. 23:9). Это не то значит, чтобы они никого не называли отцом, но чтобы знали, кого собственно должно называть отцом. Как учитель не есть учитель в собственном смысле, так и отец. Один Бог есть виновник всех — и учителей, и отцов. И еще присовокупляет: “И не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос” (ст. 10). Он не сказал: Я наставник. Подобно тому, как прежде Он сказал: “Что вы думаете о Христе”? — а не сказал: обо Мне, — так и здесь. Но желал бы я здесь спросить: что на это скажут те, которые слова: “Один” и “один” часто относят только к одному Отцу, отвергая Единородного? Скажут ли они, что Отец есть наставник? Это подтвердят все, и никто не будет противоречить. И однако же, один, говорит Спаситель, “у вас Наставник — Христос”. Как говоря: един есть наставник Христос, Спаситель не отвергает того, что и Отец есть наставник, так и называя Отца единым учителем, не отвергает того, чтобы вместе и Сын был учителем. Слова “Один” и “один” сказаны для отличения от людей и от прочих тварей. Итак, предохранив учеников от этого жестокого недуга и обличив его, Спаситель показывает и способы избегать его — посредством смиренномудрия. Поэтому и присовокупляет: “Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится” (ст. 11-12). Подлинно ничто не может сравниться с смирением, почему и Спаситель напоминает им часто об этой добродетели: и когда малых детей поставил пред ними, и в настоящей беседе; и когда, беседуя на горе о блаженствах, с этой добродетели начал Свое слово, и теперь, когда с корнем исторгает гордость, говоря: “кто унижает себя, тот возвысится”.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1904...

Что призрел Он на смирение Рабы Своей; ибо отныне назовут Меня блаженной все роды. Что сотворил Мне великое Сильный, и свято имя Его, и милость Его в роды родов к боящимся Его. Соделал Он сильное рукою Своею, рассеял надменных в помышлениях сердца их. Низложил властителей с престолов и вознес смиренных, алчущих исполнил благ и богатых отослал ни с чем. Поддержал Израиля, отрока Своего, вспомнив о милости, — как Он сказал отцам нашим, – к Аврааму и семени его навеки Лк 1: 46–55 И 9 песнь канона. Если нет праздника, после катавасии поем Достойно есть:   В воскресенье диакон возглашает, а хор повторяет трижды: Свят Господь Бог наш. Стих: Ибо свят Господь Бог наш. Стих: Над всеми людьми Бог наш. И воскресный ексапостиларий. Затем в праздники начинаем петь на случившийся глас: Хвалитные псалмы (148 – 150) Всё, что дышит, да восхвалит Господа! Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. Тебе подобает песнь, Богу. Хвалите Его, все Ангелы Его, хвалите Его, все воинства Его. Тебе подобает песнь, Богу. И далее: Хвалите Его, солнце и луна, хвалите Его, все звёзды и свет. Хвалите Его, небеса небес, и вода, что превыше небес. Да восхвалят имя Господне, ибо Он сказал – и возникли они, Он повелел – и были созданы. Поставил их навек и во век века, приказание отдал – и оно не прейдёт. Хвалите Господа с земли: драконы и все бездны, огонь, град, снег, лёд, ветер бурный, исполняющие слово Его, горы и все холмы, деревья плодоносные и все кедры, звери и весь скот, пресмыкающиеся и птицы крылатые, цари земли и все народы, князья и все судьи земли, юноши и девы, старцы с младшими да восхвалят имя Господне, ибо вознесено имя Его одного: славословие Ему на земле и на небе. И возвысит Он рог народа Своего: песнь – всем святым Его, сынам Израилевым, народу, приближающемуся к Нему. Воспойте Господу песнь новую, хвала Ему в собрании святых. Да возвеселится Израиль о Сотворившем его, и сыны Сиона да возрадуются о Царе Своём: да восхвалят имя Его в хороводе, на тимпане и псалтири да сыграют Ему, ибо благоволит Господь к народу Своему и возвысит кротких во спасение. Восхвалятся святые во славе и возрадуются на ложах своих: величания Богу в гортани их и мечи обоюдоострые в руках их, чтобы совершить отмщение среди племён, обличение среди народов, связать царей их узами и славных их – ручными оковами железными.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010