@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; Закрыть Из воспоминаний об архимандрите Алипии (Воронове), наместнике Псково-Печерской обители Диакон Георгий Малков   00:43 14.10.2011 702 Время на чтение 10 минут Архимандрит Алипий Я впервые оказался в Печерском монастыре в 1959 году, в самом начале августа, когда и отец Алипий также только что прибыл сюда (почти что инкогнито) - как предполагаемый в дальнейшем наместник: тогда он еще только знакомился с положением дел в обители. В ту пору мои представления о православной вере были весьма туманны, а в монастырях я вообще никогда не бывал. Тем более я был поражен всем увиденным - и древностью полуразрушенных крепостных стен, и храмами, и пещерами с проводником по ним - отцом Нафанаилом, и даже нищими у стены, ведущей к Никольскому храму, которые были точно такими же, как на фотографиях еще начала XX века. Передо мной была живая - явно не советская, а настоящая - православная Россия. Замечательно было и добро-назидательное отношение ко мне, еще 18-летнему юноше, полному невежде в духовной сфере, со стороны насельников обители. И я уже не смог не приехать сюда, хотя бы на несколько дней, и в следующем году, и в следующем - уже с женой, а потом, со временем, и с сыном - и так продолжается, слава Богу, и по сию пору. Лично же познакомиться с отцом Алипием привелось мне в начале лета 1964 года, когда я, тогда студент исторического факультета МГУ, специализирующийся по истории древнерусского искусства, приехал в Печоры с приятелями: художником В. Архаровым и поэтом Г. Сапгиром. Отцу наместнику мы попались на глаза к вечеру, когда и он, и мы оказались рядом на площади перед Успенским храмом. Поинтересовавшись тем, кто мы такие и чем занимаемся, он сразу же, будучи и сам знатоком православной традиционной культуры и хранителем церковной старины, расположился к нам до такой степени, что тут же повел показывать новейшие свои достижения в деле восстановления монастырских стен, и с удивительной бодростью затащил нас на самый верх - в могучий шатер башни Верхних решеток. Шатер и дощатая кровля стен были только что просмолены - в истинном духе строгой северной обители XVI века. Было видно, что батюшке здесь дорог каждый камень и что он сам получает удовольствие от этой высоты, от верхового крепкого ветра, от пламенного заката, особенно широко сиявшего при взгляде на него с вершины шатра. Мы же были благодарны отцу наместнику за такую впечатляющую экскурсию, и как оказалось впоследствии, нас (в том числе и меня) он запомнил.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/o...

2) Съвкупността от теологически, философски, политико-социални доктрини на християнските писатели от II-VIII век. За основоположник на западната патристика се смята Тертулиан, след който идват Киприан Картагенски, Иларий от Пуатие, Марий Викторин , Амвросий Медиолански и Блажени Августин. Следват Проспер Аквитански, Лъв Велики, Григорий Турски, Касиодор, Боеций, Григори Велики и Исидор Севилски. Византийската традиция от този период пък е представена от св. св. Климент Александрийски, Атанасий Велики, Кирил Йерусалимски, Василий Велики, Григорий Богослов , Йоан Златоуст, Кирил Александрийски, Максим Изповедник и Йоан Дамаскин. Св. Пахомий Велики (ок. 290/2 – 346/8) – христиански монах, родом от Египет, монашествувал в Тиваидската пустиня, където основал за първи път в Тавена монастир на общежитийни начала (киновия) и съставил строг манастирски устав. Проповядвал «евангелието на постоянния труд». Извън речника: Св. Пахомий Велики. Пафлагония – сурова планинска област в северната част на Мала Азия, римска провинция с главен град Гангър – родно място на св. Мамант. В Пафлагонския град Адрианопол през VI в. е роден преп. Алипий Стълпник. Извън речника: Св. мъченик Мамант. Св. Алипий Стълпник. Пелагий – еретик, родом от Британия, мирянин, аскет (нач. на V в.). Учел, че спасението е постижимо най-вече със собствени човешки сили, чрез избора и волята да не се греши и така пренебрегвал участието на божествената благодат в личното спасение. Пелагианство – еретично учение, което учи, че всеки човек се ражда невинен и изпада в грях единствено поради нравствената си свобода. Пелагианството отрича наследствеността на Адамовия грях и преминаването на Адамовата вина на неговите потомци и акцентира върху нравствено-аскетичните усилия на човека. Пелагианството води началото си от Пелагий (Pelagius, ок.360 – ок.418) и презвитер Целестий. То е осъдено през 431 г. на Третия Вселенски събор заедно с несторианството. Пентархия (гр. «управление на петима») – обичайно название на първите пет древни епископски катедри, прераснали в самостойни църкви (патриаршии): Римска, Константинополска, Александрийска, Антиохийска и Иерусалимска.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Эти «товарищи» больше не приходили. Русский Иван Рассказал сам архимандрит Алипий: «Во вторник 14 мая сего (1963) года эконом игумен Ириней организовал, как и во все прошлые годы монастырской жизни, поливку и опрыскивание монастырского сада дождевой и снеговой водой, которую мы собираем благодаря нами сделанной запруде около беседки, за крепостной стеной. Когда наши люди работали, к ним подошли шесть мужчин, потом ещё двое; у одного из них была в руках мерка, которой они разделяли бывшую монастырскую огородную землю. Он стал ругаться на работающих и запрещать качать воду, говорил, что это вода не ваша, приказывал прекратить качать. Наши люди пытались продолжить работать, но он подбежал к ним, схватил шланг и стал его вытаскивать, другой – с фотоаппаратом – стал фотографировать наших людей… Эконом сказал этим неизвестным людям, что пришёл наместник, идите и объясните всё ему. Подошёл один из них. Остальные стояли поодаль, фотографируя нас; их осталось трое. «Кто вы и что от нас требуете?» – спросил я. Этот человек в шляпе не назвал своего имени и чина, а сказал мне, что мы не имеем права на эту воду и на эту землю, на которой стоим. Я добавил: «Не смеете дышать воздухом и не смеете греться на солнце, потому что солнце и воздух и вода – всё и вся ваше, а где же наше?» И переспросил его: «Кто ты и зачем пришёл?» Он не сказал своего имени. Я ему сказал: «Я, Воронов Иван Михайлович, гражданин Советского Союза, участник Великой Отечественной войны, и мои товарищи, которые живут за этой стеною, ветераны и инвалиды Отечественной войны, многие – потерявшие руки и ноги, получившие тяжёлые ранения и контузии, обливали эту землю своей кровью, очищали этот воздух от фашистской нечисти, а также мои товарищи, живущие здесь, труженики заводов, фабрик и полей, старые инвалиды и пенсионеры, старые отцы, потерявшие своих сыновей в боях за освобождение этой земли и этой воды, и все мы, проливавшие свою кровь и отдававшие свои жизни, не имеем права пользоваться своей землёй, водой, воздухом и солнцем, – всем тем, что вырвали у фашистов для себя, для своего народа? Кто вы? – снова спросил я, – и от чьего имени вы действуете?» Они стали лепетать, называя райкомы, обкомы и т.д…

http://azbyka.ru/fiction/arximandrit-ali...

Я же возразил: «Хотя бы ты, возлюбленный, и блажен был, и исповедником соделался, подобает нам тщательно исследовать, не напрасно ли мы подвизаемся 293 , дабы, думая быть с Богом, не стяжать иной удел. А посему позволь заметить, что ты горько заблуждаешься в следующих трех вещах. Первое. Надлежало, возлюбленный, чтобы усердным твоим занятиям молитвой предшествовала часть деятельная. А между тем именно здесь, как тебе известно, ты сильно хромаешь, поскольку и послушания достаточного не стяжал, и гнева и любопрения об имуществе не оставляешь, и свою волю и мудрование, как амулет, у себя хранишь. Второе. Предаваясь молитве, возводишь то в великую добродетель и полагаешь, что соблазнительное для других возмущение тела производит с тобой супостат-диавол по зависти. Третье. Не пренебрегая во время молитвы сим сатанинским действием, усматриваешь в нем исполнение всесвятой воли Божией, будто бы соблаговоляющей происходящему, чем прогневляешь Его благость, упорно держась заблуждения вместо истины. Да и как дерзнул ты самочинно, без опытного наставника, приступить к сему преестественному деланию?». И когда от сих положений, подкрепляемых многими цитатами из Священного Писания , я убедил Алипия, что он пребывает в заблуждении, по благодати Божией пришел он в чувство, уразумел прелесть бесовскую и взыскал совета к исправлению. Я же предложил ему, если он желает совершенного исправления, исполнить следующее. Во-первых, держаться совершенного послушания в отношении к игумену; также не вникать в дела чужие и не осуждать братий. Во-вторых, совершая молитву Иисусову, ни во что вменять сатанинское действие трясения, которое он, Алипий, в своем прежнем заблуждении почитал благим и полезным, и так содержать ум и помышление чистыми от сего восприятия. Когда же найдет привычное движение, то, презирая его, мысленно взывать ко Господу нашему Иисусу Христу, дабы прогнать сего болезнетворного спутника. Приняв с непоколебимой верой смиренные наставления и советы, Алипий вернулся в свою обитель и по прошествии немногих дней с помощью Божией совершенно избавился от наваждения. Сверх того, он стал предметом почтения и любви для всех во Христе братий по причине своего счастливого исправления, и прежде всего за свое совершенное ко всем послушание.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Успенский П.Д. В поисках чудесного//Гурджиев Г. Вестник грядущего добра. СПб., Изд. Чернышева. 1993. С.142. Вандерхил Э. Мистики XX века. Энциклопедия. М., Изд. Астрель; Изд. МИФ. 2001. С.175. Там же. С.178. Гурджиев Г. Взгляд из реального мира//Вестник грядущего добра. СПб., Изд. Чернышева. 1993. С.36. Блаватская Е.П. Ключ к теософии. Подробнее об оккультном толковании веры и православном ее понимании см.: Питанов В.Ю. Суд совести: агни-йога против христианства. См.: Гайслер Н.Л. Энциклопедия христианской апологетики. СПб., Библия для всех. 2004. С.571. См.: Питанов В.Ю. Мантра-йога, медитация и православная молитва: вопрос совместимости. Архимандрит Алипий (Кастальский-Бороздин), Архимандрит Исайя (Белов). Догматическое богословие. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1998. С.24. Об отношении к вере теософов см.: Питанов В.Ю. Теософия: факты против мифов. Гурджиев Г. Взгляд из реального мира//Вестник грядущего добра. СПб., Изд. Чернышева. 1993. С.42. Живая этика. Надземное. 638. Живая этика. Община. 101. Чаша Востока. Письма Махатм. Рига. Лигатма. 1992. С. 195. Гурджиев Г. Взгляд из реального мира//Вестник грядущего добра. СПб., Изд. Чернышева. 1993. С.40. Там же. С.43. См.: Питанов В.Ю. Суд совести: агни-йога против христианства; Теософия: факты против мифов. Письма Махатм. Самара. 1993. Письмо. 64. С.256. Гурджиев Г. Взгляд из реального мира//Вестник грядущего добра. СПб., Изд. Чернышева. 1993. С.43. Там же. С.45. Там же. С.43. Живая этика. Иерархия. 296. См.: Архимандрит Алипий (Кастальский-Бороздин), Архимандрит Исайя (Белов). Догматическое богословие. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1998. С.161. Гайслер Н.Л. Энциклопедия христианской апологетики. СПб., Библия для всех. С.413. Гурджиев Г. Взгляд из реального мира//Вестник грядущего добра. СПб., Изд. Чернышева. 1993. С.9. Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. М., Сиринъ. 1993. Т.3(5). С.501. Гурджиев Г. Взгляд из реального мира//Вестник грядущего добра. СПб., Изд. Чернышева. 1993. С.8. См.: Питанов В.Ю. Теософия: факты против мифов.

http://sueverie.net/georgij-gurdzhiev-ok...

Алипий же сказал: – Согласитесь, что до выполнения мною взятых на себя обязанностей очередь еще не дошла. А, между тем, еще прежде задуманная поездка вынуждает меня прервать их отправление. Поэтому пусть тот, кто вместе со мной принял на себя обязанности судьи, до моего возвращения выполняет эти обязанности и за меня, располагая как бы удвоенной властью, ибо, как я вижу, спор затянется надолго. Когда Алипий ушел, Лиценций обратился к Тригецию: – Говори, в чем ты сделал необдуманную уступку? Тот отвечал: – Поспешил согласиться, что Цицерон был мудр. – Как, – поразился Лиценций, – Цицерон не был мудр? Цицерон – начало и конец всей латинской философии! – Если и соглашусь, что он был мудрым, – спокойно возразил Тригеций, – то и тогда далеко не все у него одобрю. – Что же еще? – воскликнул первый, – ведь отвергая названное положение, ты должен будешь отвергнуть и многое другое! – Отнюдь, – отвечал второй, – я, например, готов утверждать, что Цицерон только это понимал неправильно. Полагаю, что для вас важным будет лишь то, насколько основательны мои доказательства в пользу того, что я намерен утверждать. – Давай, – махнул рукой Лиценций, – продолжай. Разве я осмелюсь возражать тому, кому и Цицерон не указ! Тогда Тригеций: – Я хочу обратить внимание нашего судьи на то, как он сам определил ранее блаженную жизнь. Он сказал, что блажен тот, кто живет той частью своей души, которой следует повелевать всем остальным. Тебя же, Лиценций, прошу согласиться со мною в том (ибо во имя свободы, которую обещает нам философия, я давно уже сбросил авторитета), что тот, кто только ищет истину, еще не совершенен. Подумав, Лиценций уступить отказался. Тригеций: – Объясни, пожалуйста, почему? Каким образом человек может быть совершенным и, в то же время, еще только искать истину? Лиценций признал, что тот, кто не достиг этой цели, не совершенен. Но, так как истину знает один только Бог и, возможно, те человеческие души, которые уже оставили тело, то цель человека – совершенным образом искать истину; именно такого человека мы и назовем совершенным, хотя, конечно, совершенным, как человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Зафрендить архимандрита Активный пользователь соцсети Facebook архимандрит Алипий (Светличный) — о пользе взаимодействия Дмитрий Марченко В Киеве вышел новый миссионерский журнал «Направо». С любезного разрешения редакции мы публикуем один из материалов, помещенных в 1-м номере журнала. Архимандрит Алипий (Светличный)      — Как и почему вы завели страничку в Facebook? — В начале ноября прошлого года меня попросила об этом одна паломница, живущая за границей — чтобы иметь возможность общаться. Ради нее и завел. — Что для вас Facebook-cmpahuчka? Это ваше личное пространство или скорее кафедра? — Личным пространством я ее никогда не чувствовал. Но и кафедрой в полном смысле этого слова я тоже не мог бы ее назвать. Изначально Facebook стал для меня интересен тем, что, если раньше мне приходилось выискивать интересующие меня новости на многих ресурсах, то сейчас достаточно зайти туда: мои друзья их выкладывают, причем в эмоциональной и интересной подаче. — Чувствуете ли зависимость от соцсети ? Я не болен фейсбуком — пока что, во всяком случае — Я не болен фейсбуком — пока что, во всяком случае. Не скажу, что, приходя домой, сразу же спешу прочитать ленту и комментарии. — В Facebook вы просто «транслируете» свои мысли или для вас важно общение, хочется узнать мнения, настроения, почувствовать атмосферу в обществе? — Это, отчасти, способ общаться с людьми, как единомышленниками, так и не единомышленниками. Впрочем, это общение довольно сдержанное по интернетовским меркам — я вообще молчун, и если общаюсь, то стараюсь отвечать коротко. Пожалуй, для меня важнее познание, возможность сделать определенные выводы, а еще высказать свои мысли и написать замечания с точки зрения священника и христианина. Поделиться опытом, не навязывая его. Я стараюсь смотреть на все взглядом путешественника. — Комментарии к вашим постам читаете? — Да, конечно. Но отвечаю не часто — только на те, которые эмоционально задели. — В других соцсетях аккаунты имеете? — Это мой первый опыт. И, похоже, он достаточен для меня: заводить аккаунты в других соцсетях — значит распыляться. Здесь у меня уже появился какой-то круг друзей. Мне кажется, этого круга достаточно.

http://pravoslavie.ru/73633.html

21. Удерживая меня от женитьбы, Алипий упорно твердил, что если я женюсь, то мы никоим образом не сможем жить вместе, в покое и досуге, в любви к мудрости, согласно нашему давнишнему желанию. Сам он был в этом отношении даже тогда на удивление чистым человеком: на пороге юности узнал он плотскую связь, но порвал с ней; от нее у него остались скорее боль и отвращение, и с тех пор он жил в строгом воздержаний. Я же спорил с ним, приводя в пример женатых людей, которые служили мудрости, были угодны Богу и оставались верными и преданными друзьями. Мне, конечно, далеко было до их душевного величия: скованный плотским недугом, смертельным и сладостным, я волочил мою цепь, боясь ее развязать, и отталкивал добрый совет и руку развязывающего, словно прикосновение к ране. Больше того: моими устами говорил с самим Алипием змей; из моих слов плел он заманчивые сети и расставлял их на дороге, чтобы в них запутались эти честные и свободные ноги. 22. Алипий удивлялся тому, насколько я увяз в липком клее этого наслаждения (а он высоко меня ставил), ибо всякий раз, когда мы разговаривали друг с другом по этому поводу, я утверждал, что никоим образом не смогу прожить холостым. Видя его удивление, я стал защищаться, говоря, что существует большая разница между тем, что он испытал украдкой и мимоходом, чего он почти не помнит и чем поэтому так легко, вовсе не тяготясь, пренебрегает, и моей длительной, обратившейся в сладостную привычку, связью. Если бы сюда добавить и честное имя супружества, то нечего бы ему и удивляться, почему я не в силах презреть такую жизнь. В конце концов Алипий сам захотел вступить в брак, уступая отнюдь не жажде этих наслаждений, а из любопытства. Он говорил, что хочет узнать, что же это такое, без чего моя жизнь, ему вообще нравившаяся, кажется мне не жизнью, а мукой. Душа, свободная от этих уз, изумлялась моему рабству и от изумления шла на то, чтобы испытать эту страсть и, может быть, от этого опыта скатиться в то самое рабство, которому она изумлялась; она ведь хотела «обручиться со смертью», а «кто любит опасность, тот попадает в нее».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Новости 22 января, 2014 Отшельнице, живущей в тайге, спасатели Хакасии доставили продукты Отшельница является единственной оставшейся в живых представительницей семьи отшельников-староверов, обнаруженных геологами в 1978 году в тайге 22 января, 2014 Владимир Путин признался в огромном уважении к Патриарху Кириллу " У нас есть свои религиозные лидеры в православии. Прежде всего, для нас это патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Я отношусь к нему с огромным уважением. Он очень много делает для духовного укрепления нашего народа и не только православных... " , — сказал Путин 22 января, 2014 Архим. Алипий (Светличный): Невольно вспомнились Пересвет и Ослябя! " Не могу не высказать своего восхищения их дерзновению и стойкости! Я их полюбил всей душой: отца Мелхиседека и отца Гавриила! Это ж надо: просто сорвались и пошли с Крестом и хоругвью в пекло! Вот уж силища и любовь!!! " , пишет в своем блоге архим. Алипий. 22 января, 2014 Памятники мировой цивилизации в Сирии находятся на грани исчезновения Треть сирийских музеев разграблена, артефакты, собранные и сохраненные археологическими экспедициями всего мира, проданы на черных рынках 22 января, 2014 22 января, 2014 Белград начал переговоры о вступлении Сербии в Евросоюз Начало переговоров стало возможным после смягчения позиции Белграда в отношений независимости Косово 22 января, 2014 Свящ. Глеб Грозовский продлевает визу в Израиле и опровергает слухи об экстрадиции Свящ. Глеб Грозовский охарактеризовал свое пребывание за границей как " бессрочное паломничество по Святой земле " , но подтвердил готовность вернуться на родину и сотрудничать со следствием " в качестве свободного гражданина, за которым закреплено право на презумпцию невиновности " . 22 января, 2014 После столкновений в Киеве появились сообщения о двух погибших Один манифестант скончался в результате падения с колоннады стадиона " Динамо " , другого, по неподтвержденной информации, застрелили Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/category/news/page/414...

В последние годы архиепископ Алипий был лишен возможности самостоятельно передвигаться. «В 2002 году со мной приключилось несчастье: я решил спилить ветку шелковицы, которая свисала над дорожкой возле церкви и очень сорила своими плодами. Я допустил неосторожность, спиленная ветка ударила по лестнице, выбив её из-под ног, и я упал на асфальт и повредил спину, от этого у меня произошёл паралич ног», — рассказывал он. В 2016 году, в 90-летнем возрасте, его почислили на покой. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 23 июля, 2021 22 июля, 2021 20 июня, 2009 9 марта, 2012 8 октября, 2012 13 сентября, 2022 18 мая, 2022 17 сентября, 2021 27 июля, 2021 23 июля, 2021 22 июля, 2021 20 июня, 2009 9 марта, 2012 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru

http://pravmir.ru/v-den-pashi-otoshel-ko...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010