Новости Архимандрит Алипий (Светличный) Архим. Алипий (Светличный): Помолимся о всех нас, потерявших спокойствие и выдержку Нам есть о чем молиться. Нам надо молится о тех, кого мы недавно презирали, ненавидели. Они не наши враги. Это враг их показал такими. Нам надо молиться о тех, кто жертвует ради нас своими жизнями, здоровьем. И за тех, кто искренне верит, что он нам помогает. Что он стоит на страже нашего благополучия. Он нуждается в нашей молитве..., - пишет в своем блоге архим. Алипий Архим. Алипий (Светличный): Помолимся о всех нас, потерявших спокойствие и выдержку Нам есть о чем молиться. Нам надо молится о тех, кого мы недавно презирали, ненавидели. Они не наши враги. Это враг их показал такими. Нам надо молиться о тех, кто жертвует ради нас своими жизнями, здоровьем. И за тех, кто искренне верит, что он нам помогает. Что он стоит на страже нашего благополучия. Он нуждается в нашей молитве..., - пишет в своем блоге архим. Алипий Архимандрит Алипий (Светличный) Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/category/news/analitik...

Архиепископ Чикагский Алипий: вся моя история Воспоминания человека, благодаря которому тысячи русских людей Америки имеют возможность жить, верить и молиться по-православному. 9 марта, 2012 Воспоминания человека, благодаря которому тысячи русских людей Америки имеют возможность жить, верить и молиться по-православному. От публикатора В 2005 году я обратился с просьбой к владыке Алипию, архиепископу Чикагскому и (РПЦЗ). Он известен российскому читателю как автор книги “Грамматика церковнославянского языка”. Мне хотелось побольше узнать о жизни Владыки и о создании храма, прихожанином которого я являюсь. Архиепископ Алипий Владыка откликнулся на мою просьбу и составил для меня краткую автобиографию. Я высылаю материал таким, каким он был подготовлен к публикации, включая моё небольшое вступление и краткий рассказ, записанный со слов Владыки; я его вставил в текст биографии и выделил ремарками. Владыка Алипий достоин того, чтобы о нём знали больше. Этот уникальный материал ещё нигде не опубликован. Впервые я увидел владыку Алипия, Преосвященнейшего Архиепископа Чикагского и Детройтского, на проповеди во время литургии. Помню, меня поразила та простота, с которой он излагал Евангельские истины. Поразило и то, что слышанное и прочитанное неоднократно представало новым, неожиданным и удивительным, хотя, повторяю, Владыка говорил очень просто, без риторических изысков и как бы совсем без эмоций. Владыка производил впечатление очень доброго и очень простого человека. Потом я узнал, что Владыка не только преподавал церковно-славянский и греческий языки, но и выпустил учебник грамматики церковнославянского языка, и что эта работа по сей день является едва ли не единственным доступным пособием по данному вопросу на современном русском. На этом пособии выросло не одно поколение семинаристов и в России, и в Русской зарубежной Православной Церкви. Учебник издан и на английском и также является единственным в своём роде. Затем я узнал, что храм, прихожанином которого я являюсь, построен благодаря усилиям владыки Алипия.

http://pravmir.ru/arxiepiskop-chikagskij...

Архим. Алипий (Светличный): Что произошло? Почему пролилась кровь? Я невольно виню себя: почему ушел…?! 22 января, 2014. Архимандрит Алипий (Светличный) Священники, остановившие 21 января столкновения между подразделением «Беркут» и митингующими на улице Грушевского, покинули территорию около 05:00 утра 22 января. Потом начались провокации и силовое противостояние… После ночного ожесточенного противостояния на улице Грушевского, между подразделениями спецподразделений и протестующими встали три священника Украинской Церкви с крестом и иконами. И прекратилась стрельба, взрывы, перестали лететь камни. Около 09:00 утра священнослужители разместились между противоборствующими сторонами и стали молиться, призывая стороны к завершению конфликта и покаянию. Священники, остановившие 21 января столкновения между подразделением «Беркут» и митингующими на улице Грушевского, покинули территорию около 05:00 утра 22 января. Потом начались провокации и силовое противостояние… Архимандрит Алипий (Светличный) описывает произошедшее в Киеве ночью в своем блоге: Иногда просыпаешься поздно и словно с похмелья. Не пьянствовал, а в голове полный сумбур! Как? Как случилось, что на ул. Грушевского после нашего ухода случилось? Почему столь драматичное кровопролитие? Мы ведь и ушли только потому, что я увидел как поредели ряды бойцов «Беркута», как стали реже и реже вылетать «коктейли Молотова» со стороны баррикад. И отца Гавриила, который с отцом Мелхиседеком нас сменили на посту, спросил: «Может нам еще с вами побыть? Как вы?» А он мне: «Отдыхайте, отец, Вы же устали, намерзлись. Здесь утром обычно стихают. Они,- кивнул на баррикады,- к утру устают и расходятся. Идите, идите..!» Мы расцеловались со всеми, кто оставался и полезли обратно на баррикады, на сторону митингующих. Те в это время как раз запускали очередной «коктейль Молотова» с самодельной пращи на палке и нам прикрикнули: «Чекайте- чекайте! Я пригнулся и при мне полетело горящее и коптящее в сторону беркутовцев. Я не стал оглядываться попало ли, потому что надо было срочно выбираться, а баррикады в темноте были непролазными для нас в тяжелых зимних рясах- нуждались в помощи самих баррикадных обитателей. Нам подавали руки. Было скользко, везде были острые пики. По дороге потерял полюбившиеся греческие четки. Но искать их было бестолку. Вылезли. За спиной еще запустили «коктейль», загорелось дерево от него, что склонилось над улицей с парка- значить «промазали». У обгоревшей коллонады стадиона «Динамо» стояли малочисленные групки людей, лениво прохаживались операторы с камерами. Подошел ко мне некий корреспондент- не стал спрашивать откуда он — задал дежурные вопросы: чего стоим, за что молимся, долго ли стоим, сколько еще будем стоять…

http://pravmir.ru/arxim-alipij-svetlichn...

Наместник опять посылает о.Алипия. Тот приходит в милицию без книги. Стоит, молчит. На него давай кричать, угрожать. Он повернулся лицом к стене и видел по тени, как размахивали руками. Потом стали толкать в спину, но не били. Опять отправили: иди за книгой. Он опять не приходит. Тогда они все поняли... И когда в тот же день о.Алипий выходил из просфорни, в коридоре увидел милицейский наряд человек 200, на каждого монаха по 23 милиционера! Увидели о.Алипия взять его! Завели в келию: «Вы сейчас же должны уехать из Лавры домой, устраивайтесь работать, как все граждане, хватит лодыря гонять». Насильно вытащили монахов из келий, погрузили иноков в машины. Об этом узнал местный народ, паломники, они легли на дороге и готовы были умереть, но не пропустить машины. Власти вызвали пожарных, те разогнали народ водой из шлангов, и монахов увезли. Привезли в г. Хмельницк, высадили: «Берите билеты до дома»... Стоит о.Алипий, не знает, что делать. Вдруг к нему подходит паренек: «Батюшка, что Вы стоите? Билет трудно взять? Вам куда?» «... В Почаев». Так и вернулся о.Алипий в Лавру. Многие тогда вернулись, как милиция поразъехалась. Правда, многим из них пришлось по году и в тюрьме отсидеть за нарушение паспортного режима, но лавру отстояли. Архимандрит Алипий (ныне покойный), монах Нестор и другие из братии были стойкими, Матерь Божия помогала. 5 августа праздник «Почаевской» Божией Матери. В лавру съезжается до 30 тысяч человек. Пройдешь по лавре везде народ. Смотришь группа паломников у стены: кто-то сидит, играет на баяне, а вокруг него кто слепой, кто без ног. Играют и поют духовные песнопения. Многие плачут... А то соберутся одни слепые, жалостно запоют... Для кого этот день праздник, а для монашествующих подвиг. На исповедь стоят тысячи, как начнешь в 5 утра исповедовать, так до 11 вечера. Спрашиваю: «Какие у тебя грехи?» «Грехив нема». Начнешь подсказывать, называть грехи. «Нет, нет, нет». И такие «святые» одна за другой идут. Приходится отправлять без исповеди (хотя бы и весь день в очереди стояли): «Вспомнишь грехи, подойдешь». Вот для таких «православных» и решили составить книжечку об исповеди, подсказать, как и в чем каяться, как готовиться к исповеди, причащению.

http://radonezh.ru/2020/05/07/prizvanie

Алипий припомнил его и сообщил об этом архитектору. Тот показал рабу топор и спросил, чей он. «Наш», – тотчас же ответил он, и когда его стали расспрашивать, то он раскрыл и всё остальное. Так перенесено было обвинение на этот дом к смущению толпы, собравшейся было справлять триумф над Алипием; будущий проповедник Слова Твоего и церковный судья 326 во многих делах ушел, обогатившись знанием и опытом. X 16 . Итак, я застал его в Риме; крепкие узы связывали его со мной, и он отправился в Медиолан, чтобы не покидать меня и на практике применить свое знание права; тут он больше следовал желанию родителей, чем своему. Он уже трижды был заседателем и поражал остальных своим бескорыстием; его еще больше поражали люди, которым золото было дороже честности. Характер его, впрочем, подвергали испытанию не только соблазны стяжания, но и жало страха. В Риме был он асессором при комите, ведавшем италийскими финансами 327 . Был там в это время один могущественнейший сенатор; многих связал он своими благодеяниями или подчинил страхом. Он захотел, пользуясь, как обычно, своим могуществом, дозволить себе нечто, законом недозволенное; Алипий воспротивился. Ему пообещали награду, он посмеялся; пригрозили – он презрел угрозы. Все удивлялись этой необыкновенной душе, которая не желала себе в друзья и не боялась, как недруга, человека, широко известного своими бесчисленными возможностями и покровительствовать и вредить. Комит, при котором Алипий состоял в советниках, хотя и сам был против, он не отвечал сенатору открытым отказом: он сваливал вину на Алипия, уверяя, что тот не позволяет ему дать согласие; и на самом деле, если бы комит сам уступил, то Алипий его бы покинул. Одно только пристрастие к науке чуть не соблазнило его: он мог на судейские средства заказывать себе книги 328 . Обдумав по справедливости, он, однако, повернул решение свое на лучшее, рассудив, что выше правда, которая запрещает, чем власть, которая разрешает. Это мелочь, но «верный в малом и во многом верен». Не может быть пустым слово, исшедшее из уст Истины Твоей: «Если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? и если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?» 329 . Таков был человек, разделявший тогда мою жизнь и вместе со мной колебавшийся, какой образ жизни ему избрать.  

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Ночь. Грушевского. Молитва. Нейтральная полоса — А ты говорил, отец Сергий, что бабушки в храме громко разговаривают и мешают молиться, вот тут нужно учиться сосредотачиваться на молитве, — говорит игумен Алипий, обращаясь к священнику, который стоит рядом с ним на нейтральной полосе. Молитвы действительно тяжело расслышать – с одной стороны шеренга солдат внутренних войск и «Беркута», с другой – баррикады и митингующие. 22 января, 2014 — А ты говорил, отец Сергий, что бабушки в храме громко разговаривают и мешают молиться, вот тут нужно учиться сосредотачиваться на молитве, — говорит игумен Алипий, обращаясь к священнику, который стоит рядом с ним на нейтральной полосе. Молитвы действительно тяжело расслышать – с одной стороны шеренга солдат внутренних войск и «Беркута», с другой – баррикады и митингующие. Игумен Алипий и Владислав Головин — о ночном стоянии между «Беркутом» и баррикадами. Владислав Головин провел ночь рядом с игуменом Алипием на улице Грушевского — А ты говорил, отец Сергий, что бабушки в храме громко разговаривают и мешают молиться, вот тут нужно учиться сосредотачиваться на молитве, — говорит игумен Алипий, обращаясь к священнику, который стоит рядом с ним на нейтральной полосе. Молитвы действительно тяжело расслышать – с одной стороны шеренга солдат внутренних войск и «Беркута», с другой – баррикады и митингующие. Шум со всех сторон – то солдаты стучат дубинками по щитам, то люди по другую сторону стучат палками по металлическим частям баррикады или по сгоревшим остовам автобусов. На нейтральной полосе – двое священников и не больше десяти мирян. Кто-то явно церковный человек – подпевает отцам, кто-то – молится как умеет.  Девушка Марина, как потом выяснилось, из харизматической церкви. Просто несколько христиан, которые считают, что их долг – стать между противоборствующими сторонами и молиться. Все надеются, что это удержит Беркут от штурма или народ от эскалации конфликта. Сначала прочитали акафист святому Иоанну мученику, потом стали читать полунощницу. Текст нашли в смартфоне, чтобы пролистывать часослов на экране, нужно снять перчатки. Но морозе пальцы быстро замерзают.  

http://pravmir.ru/noch-grushevskogo-moli...

Архимандрит Алипий (Светличный): Власти должны по-человечески объясниться с людьми 21 января, 2014. Архимандрит Алипий (Светличный) Молодые всегда революционны, радикальны, им тесно со старшими по возрасту! Если бы мне было лет 18-25, то, возможно, я тоже был бы в гуще событий, сказал игумен Алипий. Я прекрасно понимаю и власть: их задача не допустить разлад в государственной системе. И лично я за стабильность в стране. Ведь созидание в хаосе революций невозможно. Революции до крайности ожесточают и делают людей жуткими циниками. Именно в революциях куется самое адское безбожие! Для меня происходящее понятно: молодые всегда революционны, радикальны. Молодым тесно со старшими по возрасту! Об этом особенно ярко повествуется в Притче о блудном сыне. Если бы мне было лет 18-25, то, возможно, я тоже был бы в гуще событий. Ведь в их возрасте в Советское время меня считали националистом за то, что я упрямо говорил на украинском языке, а бывший митрополит Филарет (Денисенко) меня, его иподиакона, на Пасху выгнал из алтаря Владимирского собора за то, что я одел вышитую сорочку. Так было всегда: молодежи хочется перемен немедленно. Этим пользуются хитрые дельцы от политики, бизнеса. Они подставляют молодые тела под жернова правопорядка. Надо набраться жизненного опыта, что бы видеть эту подлость. Я прекрасно понимаю и власть: их задача не допустить разлад в государственной системе. И лично я за стабильность в стране. Ведь созидание в хаосе революций невозможно. Революции до крайности ожесточают и делают людей жуткими циниками. Именно в революциях куется самое адское безбожие! А в отношении «Беркута», — хотел бы как-то им помочь. Эти ребята в рыцарских доспехах (хочется говорить о них так!) в этой истории самые бесправные, и люди чести. Их ненавидят, унижают. Но они продолжают служить Отечеству. Ведь Отечество — это далеко не майдан! Майдан — это выплеск обид, это эмоции. Потому там так много надписей с нецензурщиной, столько мерзких изображений, превозношение анархии. Мне странно, что именно в средоточии этих низких страстей христианское духовенство отнюдь не утишает эти страсти, а усиливает гротескность происходящего.

http://pravmir.ru/igumen-alipij-svetlich...

В подтверждение же истинного его обращения и достойного похвалы богоугодного жительства упомяну и об одном удивительном примере его послушания, которое он исполнил мужественно, вызвав всеобщее восхищение. Некий монах той обители из числа самых знаменитых, по имени Евдоким (родом с Тиноса), Бог ведает, какими судьбами, подвергся самому жалкому беснованию и не только исторгал бесчинные вопли и ругательства, но и часто разрывал свои путы, а также, что самое печальное, постоянно пачкался отходами своего желудка. И поскольку никто из братий не брался служить ему, служение это было поручено Алипию. Тот безропотно в течение трех лет ухаживал за немощным братом, возложив на себя все заботы о нем и мужественно претерпевая от него любое досаждение. Крайнее послушание и безмерное терпение Алипия достигли того, что больной проникся к нему особым почтением и, в то время как по отношению к другим братиям он вел себя дико и бесстыдно, перед Алипием делался кроток и послушлив. Присутствие Алипия оказывалось, если можно так выразиться, кляпом для его безумия. Помимо забот о том, чтобы пища больного всегда была чистой, а сам он – опрятным, Алипий ежедневно вычитывал ему и утреню с вечерней. Через три года упомянутый Евдоким избавился от своих злостраданий. За неделю до смерти он стал совсем тихим и так предал свой дух Богу. А благословенный Алипий был назначен помощником больничного и, много преуспев в служении братии, напоследок заболел чахоткой и через три года отошел ко Господу. И что удивительно, он предузнал час своей кончины, ибо в день субботний, причастившись вместе со всеми Пречистых Таин и имея вид вполне бодрый, сказал одному из самых близких во Христе братий: «Сегодня к вечеру я отойду». И так во время совершения вечерни предал свой дух. И дабы не упустить из виду важнейшее доказательство истинного его обращения, великого послушания и смирения, замечу: с того дня, как Алипий узнал мою худость и воспринял то, что ради молитв его Бог открыл мне для его спасения, он всегда исповедовал мне в письмах свои помыслы, а написанное мною соблюдал неукоснительно. Также и я ради любви его дважды посещал ту обитель и крайне был удовлетворен его удивительным преображением» 294 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Архим. Алипий (Светличный): Майдан продолжает жить своей жизнью пригасшего вулкана 31 января, 2014. Новостная служба Архимандрит Алипий, участник миротворческих стояний на ул. Грушевского в Киеве, описывает ситуацию на Майдане… Если день солнечный, бодрящий морозец и радостно поскрипывает снег под подошвами сапог, то еще не значит, что в мире хорошо и наступил созидательный покой. Майдан продолжает жить своей жизнью пригасшего вулкана, а на Грушевского излитая из его жерла лава почти что остыла. Мне впервые пришлось сегодня пройти в сопровождении иеродиакона Евстратия с Бессарабской площади через весь майдан до баррикад Грушевского, как бы исследуя поступательные движения страсти человеческого гнева. Начало его лежит в полузабытых брошенных давно, а теперь обживаемых палатках возле Печерского суда. Они уже два года загромождают часть Крещатика и имеют устойчивое прозвище в народе «Юлеволю». Здесь давно протестовали против осуждения Юли Тимошенко и устроили минимайдан. Эти хибарки из различного полустроительного материала, как некий реликт дожили до наших дней и теперь в двух из них я увидел поселенцев! Женщина, ни грамма не стесняясь, занималась посреди Крещатика, как в обычной комуналке, своими бытовыми проблемами, перенося горячий чайник из одного убежища в другое через тротуар. Она была одета в спортивные теплые штаны и свитер, как будто только что развешивала у себя на балконе белье. Выглядело на Крещатике это несколько импозантно. Неужели Крещатик настолько стал брутальным? Впрочем вопрошение было пустым. Поскольку сразу же встретились ряд туалетных выездных кабинок на улице. У нескольких из них были оторваны двери. У других двери были на распашку. То, что там — трудно описать. В них уже никто давно не убирает. Но продолжают использовать как туалет, причем, как я видел, не заботясь о том, чтобы двери были закрыты. А «излишки» фекалий, что уже не вмещались, выброшены горками прямо на снег Крещатика тут же у кабинок! Какое счастье, что был крепкий мороз и запахи не коснулись нашего обоняния!

http://pravmir.ru/arxim-alipij-svetlichn...

Аврелий. Пусть донатисты назовут имена своих 18 депутатов. Примиан: Я согласен с распоряжением председателя. Началось чтение подписей и при каждом отдельном имени донатисты заявляли, – знают епископа этого имени или нет. При имени Виктора, епископа либертинского, возникло небольшое прение. С одной стороны, православные заявляли, что Януарий, донатистами названный епископом либертинским, не епископ, так как он не имеет ни общества, ни церкви 577 ; с другой стороны, донатисты укоряли православных, в том, что они в одном диоцезе имеют до четырёх епископов, желая устрашить донатистов численностью 578 . Потом многие из вызванных православных епископов заявили, что в их диоцезе нет ни одного донатистского епископа. Между вызванными епископами встретился и такой, который прежде был донатистским клириком. Алипий по этому поводу заметил, что и другие донатисты могут последовать его примеру. Когда был вызван Виктор, епископ муститский, то он заметил, что в его обществе два донатистских епископа: Фелициан муститский и Донат туррийский. Алипий. Фелициан находится ли в общении с Примианом? Петилиан. Этот вопрос не относится к делу. Марцеллин. Я согласен с Петилианом. Дальше, при чтении подписей, оказалось, что между присутствующими донатистами был один дьякон Примиана, по имени Габетдеум, который уже несколько раз говорил на соборе 579 . Фортуниан. Я удивляюсь тому, как осмелился дьякон говорить на соборе, когда только епископы имеют право присутствовать на соборе. Марцеллин. Дьякон только даёт показания, знает ли он епископов, имена которых прочитывались; в рассуждение же он не будет вмешиваться. Чтение подписей продолжалось и чтецам избрали помощников. От православных были избраны Девтерий и Реститут, от донатистов–Виктор и Марианиан. Когда был назван Севериан, епископ герамунский, то он заявил: В моём диоцезе никогда но было донатистов, и показание Адеодата. что донатисты силой были изгнаны оттуда, ложь 580 . Когда был ь вызнан Алипий епископ тагастский, то он заявил: Если бы мы могли радоваться древнему единению в Тагасте то могли бы радоваться этому единению и в других местах.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/raskol-d...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010