После окончания Ишимского духовного училища Николай в августе 1894 года поступил в Тобольскую Духовную Семинарию. Закончив в июне 1900 года свое обучение в Тобольской семинарии по первому разряду, Николай решает продолжить свое образование в духовной академии. Выбор падает на Казанскую Духовную Академию. Летом 1900 года, приехав в Казань, Николай подал документы для поступления в КазДА. 139 Успешно сдав вступительные экзамены, он был зачислен на первый курс Академии 140 и начал своё обучение по второй группе изучаемых предметов. 141 Во время обучения в Казанской Академии Николай принимает активное участие в работе Казанского Общества трезвости. На такое решение Николая во многом подвиг пастырский образ Кронштадтского священника Иоанна Сергиева, известного своей благочестивой жизнью на всю Россию. На последнем курсе Академии, в марте 1904 года, Николай подает прошение на имя ректора Академии епископа Алексия (Молчанова) , в котором излагает свое искреннее желание «посвятить себя делу пастырского служения в звании священника при строящейся обществом трезвости церкви, в Подлужной слободе г. Казани». 142 А также просит владыку похлопотать о нем и «сделать представление» на имя архиепископа Казанского и Свияжского Димитрия о назначении его в этот храм. Владыка Димитрий ответил, что строительство церкви в Подлужной слободе затягивается, но есть вакансия псаломщика в Казанском Богоявленском соборе. Николай согласился и после окончания Духовной Академии 29 июля 1904 года был определен псаломщиком к Богоявленскому собору. 143 Одновременно с этим послушанием (которое он нес несколько лет) Николай Троицкий преподавал Закон Божий в воскресной школе. Не оставил он также и свое духовное образование, но усердно стал заниматься дополнительным самообразованием – чтением большого количества книг. Это во многом потом повлияло на его дальнейшее решение защитить магистерскую диссертацию. Но до этого времени в его жизни произошли многие события. Ко времени окончания Академии Николай, как и многие интересующиеся внешними событиями и образованные люди того времени, реально стал чувствовать дух перемен, желание революции.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Постановление Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Нижегородского Сергия (Страгородского) и Временного Патриаршего Священного Синода по делу «ярославской группы» (митрополит Агафангел Преображенский и др.) 07.05 (09.06).1928. Письмо архиепископа Корнилия [Соболева] к Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митрополиту Нижегородскому Сергию [Страгородскому] по поводу текущих событий церковной жизни 05.1928. Открытое письмо епископа Павла [Кратирова] «О модернизированной Церкви или о сергиевском православии» 03(16).06.1928. Письмо архиепископа Петра [Зверева] из соловецкого заключения Рапорт протоиерея Воскресенской города Майкопа церкви Сергия Молчанова Феофилу [Богоявленскому], епископу Кубанскому и Краснодарскому, о воссоединении митрополита Ярославского Агафангела [Преображенского] с Заместителем Патриаршего Местоблюстителя митрополитом Нижегородским Сергием [Страгородским] и Временным Патриаршим Священным Синодом 06(?).1928. Послание бывшего Заместителя Патриаршего Местоблюстителя архиепископа Угличского Серафима [Самойловича] из Буйничского, Свято-Духова монастыря Могилевской епархии и др. Выписки из писем заключённого в Соловках архиепископа Верейского Илариона [Троицкого] по вопросу об «иосифлянской оппозиции» Письмо митрополита Иосифа [Петровых] епископу Гдовскому Димитрию [Любимову] по поводу «капитуляции» «ярославской оппозиции» Письмо настоятеля Московского Крестовоздвиженского храма священника Александра Сидорова к епископу Гдовскому Димитрию [Любимову] о прещениях, налагаемых митрополитом Сергием [Страгородским] на московских «иосифлян» Ответное письмо (на предыдущее) епископа Димитрия [Любимова] Гдовского московским “иосифлянам” Письмо архиепископа бывшего Саратовского и Царицынского Досифея [Протопопова] к митрополиту Саратовскому Серафиму [Александрову] по вопросу о «григорианском расколе» Характеристика епископа Алексия [Буя], составленная канцелярией Патриаршего Священного Синода при Заместителе Патриаршего Местоблюстителя Протоиерей Люперсольский Николай.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Речь, сказанная слушателям Казанских Миссионерских курсов после молебна перед началом занятий. «Изв. Казан. епарх.» 1904, 37, с. 1254–1261. Речь, сказанная при открытии в г. Казани Речного училища 22 октября 1904 г. «Изв. Казан. епарх.» 1904, 42, с. 1422–1425. К вопросу об упадке церковной проповеди . «Изв. Казан. епарх.» 1904, 47, с. 1565–1570. Высота и важность пасторского служения. «Изв. Казан. епарх.» 1904, 48, с. 1597–1604. Христианский пастырь у вифлеемских яслей.//«Православный собеседник». 1905, янв., с. 18. Церковно-библейский образ женщины-христианки и действительность. Казань, 1904 год. «Прав. Собес.» 1905, январь, с. 205. «Изв. Казан. епарх.» 1904, 4, с. 103–110. Слабое ли существо женщина. «Прав. Собес.» 1905, июль-август, с. 42. (Казань, 1904.). Современные отцы и дети.//«Православный собеседник». 1905, июль-авг., с. 41. Память смертная. Из получения, сказанного во Владимирском соборе 7-го февраля 1904 г. «Изв. Казан. епарх.» 1904, 8, с. 233–236. «Прав. Собес.» 1905, июль-август, с. 41. Бесплодная смоковница. Из поучения, сказанного в полночь на 1904 новый год. «Изв. Казан. епарх.» 1904, 2, с. 31–33. «Прав. Собес.» 1905, июль-август, с. 41. Безблагодатная жизнь. Из поучения на день Богоявления. «Изв. Казан. епарх.» 1904, 7, с. 208–212. «Прав. Собес.» 1905, июль-август, с. 41. Поучение, сказанное в Бердянском соборе 6 декабря 1907 г. в день освящения и открытия памятника гос. императору Александру II. «Приб. к «ЦВ» 1907, 51–52, с. 2291–2294. Поучение Преосвященного Таврического Алексия. «Приб. к «ЦВ» 1907, 51–52, с. 2291–2294. Поучение, произнесенное 30 января в храме Псковской Духовной семинарии. «Приб. к «ЦВ» 1911, 10, с. 411. Поучение, произнесенное 26 мая 1911 г. в Святогорском монастыре пред панихидой по А. С. Пушкине, в день открытия Пушкинской колонии. «Приб. к «ЦВ» 1911, 25, с. 1055. Речь, произнесенная окончившим курс учения воспитанникам Псковской Духовной семинарии 15 июня 1911 г. «Приб. к «ЦВ» 1911, 28, с. 1199. Тайна преподобной жизни. «Приб. к «ЦВ» 1911, 51–52, с. 2234.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Molcha...

Слово, сказанное в день 100-летнего юбилея Отечественной войны 26 августа 1912 г. «Приб. к «ЦВ» 1912, 35, с. 1385. Слово над гробом почившего Экзарха Грузии архп. Иннокентия. «Приб. к «ЦВ» 1913, 39, с. 1765. «Прав. Собес.» 1918, с. 447–449. Публичные богословские чтения. Тобольск, 1912 (1913?). Хула на Духа Святого. «Православный собеседник» 1913, апрель, с. 535–549. Сын Божий и Церковь Христова. «Православный собеседник» 1913, октябрь, с. 450–459. О нравственных условиях научного образования.//Прибавления к «Церковным ведомостям». 1914. 11, с. 577. Антихрист. Москва, 1914 год. Лекции: О значении доброй нравственности в жизни человека и нравственном законе. О целомудрии. О необходимости и важности религиозно-нравственных публичных чтений. Простой ответ на вопрос, почему священнику не следует бывать на театральных представлениях.//«Руководство для сельских пастырей». Прощальная речь к окончившим курс воспитанникам Казанской духовной семинарии в 1900 г. Казань, 1900. Свидетельство о лице Иисуса Христа.//«Русский паломник». 1914. 2. Приготовление к миссионерству. Отчего душа болит. Симферополь, 1905. Послание пастырям Таврической епархии. Симферополь, 1905. Отзывы его: Отзыв епископа Алексия и профессоров Гусева, Терновского и Царевского о сочинениях заслуженного профессора протоиерея Ефимия Малова. «Прав. Собес.» 1904, июнь, с. 1, приложение 4-е. Литература: «Церк. Вед.» 1900, 33, с. 302, 1905, 14, с. 100, 1908, 38, с. 291, 1910, 46, с. 427, 1912, 17, с. 101, 1913, 41, с. 485. «Приб. к «ЦВ» 1900, 40, с. 1609–1611, 1905, 14, с. 609, 1907, 51–52, с. 2291–2294, 1912, 17, с. 716, 1913, 41, с. 1861, 1914, 21, с. 972. «Богосл. Вестн.» 1910, февраль. «Прав. Собес.» 1900, сентябрь, с. 296, 1900, октябрь, с.437–455, 1900, декабрь, с. 596–598, 1901, январь, с. 1, 1901, март, с. 377–380, 1901, апрель, с. 603, 1901, май, с. 623–629, 1901, октябрь, с. 582–585, 1902, февраль, с. 236–240, 1902, март, с. 81, 1905, январь, с. 18, 205, 1905, май, с. 121–125, 169, 728–729, 1905, июль-август, с. 37, 41, 42, 1907, январь, с. 8, 1907, октябрь, с. 62, 68, 1909, март, с. 1, 1913, апрель, с. 535–549, 1913, октябрь, с. 447–449, 450–459, 1913, декабрь, с. 835, 1914, февраль, 1914, июль-август, с. 150, 1914, ноябрь, с. 8, 12–13.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Molcha...

Что же спасло Россию от лихих людей и лихолетья? Самодержавная власть единого законного избранника Божия и народного любимца, православного царя батюшки. Освобождение земли русской под руководством Церкви и её архипастыря – патриота от вмешательства в дела наши русские людей иноземных и иноверных. Наконец, купленное дорогою ценою испытаний и страданий политическое и религиозно-нравственное отрезвление народа русского, объединение около родного царя и престола крестоносный подвиг русских людей за веру, царя и отечество. Другими словами, спасли Россию от лихолетья три дорогих для сердца русского святыни: Бог , отечество и царь, или вера православная, царь самодержавный и народность наша русская, эти три народные святыни – залог спокойствия и прочности царства русского и на будущие времена, во веки веков. Аминь. 24. Аскетизм, как школа Креста и Евангелия Содержание богословского чтения Преосвященного Епископа Алексия 26 февраля, в воскресенье, в зале Духовной Семинарии Преосвященный Алексий предложил многочисленному собранию слушателей чтение на тему: «Аскетизм, как школа Креста и Евангелия». Владыка раскрыл следующие положения. Аскетизм – это первый этап на пути к сознательной и живой религиозной жизни. Аскетизм уйдет из мира только тогда, когда уйдет от людей истинная религия. Он вытекает из самой сущности религии и составляет необходимое условие религиозной жизни. По своей сущности аскетизм не есть что-либо новое, неестественное в человеческой жизни, он есть применение к религиозной жизни того общего принципа, который мы применяем на каждом шагу в своей жизни при достижении тех или иных целей. Сущность его есть жертва низшими земными ценностями ради достижения высших духовных ценностей. Мария же благую часть избра, яже не отимется от нея ( Лк.10:42 ). Лишь только человек начинает жить ради Христа и Евангелия, лишь только он полюбит Бога и начнет переживать высокие чувствования жажды красоты и правды небесной, как он готов вместе с Апостолами оставить все и следовать за Христом ( Мф.19:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Molcha...

Обращает на себя внимание то, что «опытные странники», согласно «Житию», всегда гонимы и, по меньшей мере, находятся под подозрением. Гонителями «опытных людей» в «Житии» выступают прежде всего священники. Конфликт «истинных пастырей» с духовенством представляется автору постоянным и неизбежным. Призывая «в храме соединяться с Господом, принимать Святые Тайны три раза в год», он неожиданно заключает: «Если все это сохранить в себе, то будут на тебя нападки, преследования разные и вообще будут священники пытать, на все нужна сила и Бог даст дарование - их буква останется дешевой ценой». Автор явно что-то недоговаривает, хотя говорит слишком много. Священники предстают чуть ли не служителями антихриста: «Враг злодей ищет всех удобных случаев - батюшек науськивает «поборники - они других сект, не братство у них», а то семейных всячески восстанавливает». Соответствующим образом складывались отношения самого Г. Распутина с местными тобольскими священнослужителями. В сентябре 1907 г. в Тобольской консистории было заведено дело по обвинению Г. Распутина в распространении лжеучения, подобного хлыстовскому, и образовании общества последователей своего лжеучения. Расследование осуществлялось по благословению Тобольского епископа Антония (Каржавина), защитившего еще в 1888 г. магистерскую диссертацию о религиозном но по непонятным основаниям после мая 1908 г. было оставлено без последствий. Затем уже в 1912 г. дело было начато вновь, но в конце того же года новый епископ Тобольский Алексий (Молчанов) его окончательно закрыл, признав Распутина «православным христианином, человеком очень умным, духовно настроенным, ищущим правды Христовой, могущим подать при случае добрый совет тому, кто в нем Готовность закрыть дело о хлыстовстве Г. Распутина, проявленная именно епископом Алексием (Молчановым), отнюдь не представляется случайной. Согласно сообщению директора канцелярии обер-прокурора Святейшего Синода В. Яцкевича, переведенный с Таврической кафедры за связь с женщиной в Псковскую епархию епископ Алексий покровительствовал там местной секте иоаннитов. Это покровительство стало причиной перевода епископа Алексия в Тобольск, который он надеялся покинуть по протекции Г. Распутина. В следующем году владыка Алексий стал экзархом Грузии, четвертым по значению архиереем в русской церковной иерархии, а Тобольскую кафедру занял известный почитатель Г. Распутина епископ Варнава Между тем далеко не все разделяли мнение владыки Алексия. Так, митрополит Антоний (Храповицкий) в своем письме к патриарху Тихону в 1923 г. прямо называл Г. Распутина хлыстом. Причем, судя по письму, он не сомневался в том, что патриарх соглашался с такой оценкой.

http://sedmitza.ru/lib/text/429736/

683 Прав. исп. П. Вост. Ч. 3. Отв. на вопр. 4, 5 и 10. Все эти добродете­ли в своем месте будут подвергнуты детальному рассмотрению. 691 Творения. Т. IV. Кн. 1. СПб, 1898. С. 302. Ср.: Т. VII. Кн. 2. СПб., 1901. С. 477; Т. XII. Кн. 2. СПб., 1906. С. 923. 693 Проф. Светлов. «Опыт апологистич. изложения православно-христ. вероучения». Ч. II. Киев, 1898. С. 183. 696 Учение Шенкеля о грехе как результат победы чувственности над духом основательно опровергнуто в книге В. Велтистова «Грех, его происхождение, сущность и следствия». М., 1885. С. 64–85. 697 «Theologische Ethik». Bd. III, s. 1–107. Wittenberg, 1870. Критику теории Роте можно читать в сочинении Дорнера: «System der Christlichen Glaubens – lehre». Bd. II. Hft. 10, p. 82–87. 699 О значении библейского слова «плоть» см.: Herzog " " s «Preal-Encyclopadie». Leipzig. 1879, Bd. IV, p. 573–76; П. Левитов. «Тело и его судьба с христианской точки зрения». Христ. чтение, 1910. Май-июнь. С. 776–780. 700 Проф. о. П.Я. Светлов. «Христианское вероучение в апологетическом изложении». Т. II. Киев, 1912. С. 315. Всевозможные теории зла разобраны в специальном исследовании прот. Т.И. Буткевича «Зло, его сущность и происхождение». Харьков, 1897. 707 Преп. Авва Фалассий пишет: «Матерь всех пороков самолюбие... оно предшествует всем страстям. Три главные помысла похоти рождаются от страсти самолюбия: разумей здесь помыслы чревоугодия, тщеславия и сребролюбия, за которыми следуют все прочие страстные помыслы, только не все вместе». См.: Христ. чтение, 1822. Ч. VI. Кн. 6. С. 265 и 286. Ср.: Воскрес. чт. 1840–1841. 48. С. 448. 712 Прав. 5. Деяния вселенских соборов. Изд. Казанской дух. Академии. Т. VII. Казань, 1891. С. 304. 718 Архиепископа Алексия (Молчанова). «Хула на Духа Святаго». Правосл. собеседник, 1913. Апрель. С. 548. 731 Павел Левитов. «Наказание как осуществление справедливости». Вера и разум, 1905. 11. С. 371. 733 «Над телом вы властны делать, что хотите, – говорила мученица Лукия, – но дух наш принадлежит Христу; тело не оскверняется, где нет согласия воли и ума; а воли нашей вы никогда не можете привести в согласие на греховное действие; Бог смотрит на согласие воли, а не на телесное действие, производимое насилием» (Чет.-Мин., 13 дек.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

Те иерархи, которые поддерживали тесные отношения с Г. Распутиным и даже стремились пользоваться его протекцией: митрополит Питирим (Окнов), епископы Алексий (Дородницын), Алексий (Молчанов), Варнава (Накропин), Исидор (Колоколов), Палладий (Добронравов) - не оставили сколько-нибудь обстоятельных характеристик его личности, если не считать упоминавшегося выше официального отзыва епископа Алексия (Молчанова). Будучи, по сравнению с обличавшими Г. Распутина священнослужителями, людьми весьма сомнительной репутации, сторонники «старца» из числа духовенства тем не менее старались не афишировать свои контакты с Г. Распутиным, за исключением, быть может, епископа Варнавы (Накропина). Вообще обращает на себя внимание то обстоятельство, что, несмотря на многочисленность лиц, так или иначе связанных с Г. Распутиным, просивших его покровительства, получавших от него протекцию и деньги, никто из них не высказывался в его защиту, как-будто считая заведомо предосудительным всякое упоминание о своем знакомстве с Г. Распутиным. В советской историографии вопрос о Г. Распутине как религиозной личности практически не рассматривался. Внимание советских историков было сосредоточено преимущественно на том, чтобы определить размеры власти Г. Распутина и степень его влияния на назначение министров и правительственную политику. И если М. Н. Покровскому и А. Я. Авреху это влияние представлялось едва ли не решающим, то Е. Д. Черменский и Г. З. Иоффе, напротив, считали его Наиболее взвешенно вопрос о политической роли Г. Распутина был изложен в работе В. С. Большое значение для советских историков имела и тема дискредитации российской монархии посредством подчеркивания действительных и мнимых пороков Г. Распутина, сведения о которых черпались из самых различных, подчас и весьма сомнительных Идеологическая предвзятость и политическая односторонность советской историографии, игнорировавшей тему религиозности Г. Распутина, не позволяли ей создать разностороннюю и объективную картину жизни и личности Г. Распутина и способствовали в 1990-е гг. появлению работ, в которых элементы исторического исследования призваны были обосновать разнообразные, подчас совершенно фантастические версии о Г. Распутине. Одной из таких версий стала содержащаяся в книгах А. Н. Боханова и О. А. Платонова версия о Г. Распутине как религиозном праведнике из народа, оказавшемся жертвой «клеветнического заговора»

http://sedmitza.ru/lib/text/429736/

Литература по вопросу о церкви. Катанскаго А. Л. проф. О научно-богословских определениях церкви. Спб. 1894 г. Его же. О постановке трактата о церкви в науке Догм. Богословия. (Церк. Вестн. 1895 г. 15–16). Мансветова И. Новозаветное учение о церкви. Москва 1879 г. Аквилонова Е. прот. Новозаветное учение о церкви. Спб. 1904 г. 2 изд. Первое издание под заглавием: Церковь . Научные определения церкви и апостол. уч. о ней, как о теле Христовом, было в 1894 г. Сильвестра еп. Учение о церкви в первые три века христианства. Киев 1872 г. Молчанова А. (еп. Алексия). Св. Киприан карфагенский и его учение о церкви. Каз. 1888 г. (тоже в Прав. Соб. 1888, I-III). Лебедева А. А. прот. О главенстве папы, или разности православных и папистов в учении о церкви. Спб. 1887 г. Хомякова А. С. Полное собр. сочинений II т. Замечания на его «Опыт катехиз. изложения учения о церкви» Горского А. В. в ст. «Из архива А. В. Горского». Богосл. Вестн. 1900 г. ноябр. 520–543 стр. Соловьева В. С. Ст. «О церкви» и «Царство Божие и церковь » в «Полн. собр. сочин.» III и IV т. Овербека. Бесспорные преимущества прав––кафолич. церкви пред другими христ. исповеданиями. Спб. 1883. (тоже в Хр. Чт. за 1882–1883 г.). Кремлевского Н. Нужна ли церковь христианину? Спб. 1902 г. Евсевия архим. О православной Христовой церкви (Приб. к твор. оо. ц. в рус пер. 1843, I). Иванцова Н. М. О церкви единой, святой, кафолической и апостольской. Введение (Пр. Об. 1877 г. II т.). Тернера. Церковь (там же, 1884 г. II т.). Об учреждении И. Христом церкви на земле (Христ. чт. 1839 г. III т.; 1860 г. I т.) Глава церкви – Господь наш Иисус Христос, (там же, 1843 г. I т.) Осинина И. Т. О коренных свойствах и истинном значении церкви Христовой (там же, 1862 г. I т.). Корсунского И. Н. проф. Определение понятия о церкви по сочинениям Филарета, митр. московского (там же, 1895 г. июль авг.). Кирилловича А. Учение Канта о церкви (Вера и Раз. 1893 г. II). Баженова В. Учение И. Златоуста о церкви (Стран. 1892 г. янв.) – Успенского П. Учение св. Киприана, еп. карфаг., о церкви (Чт. в общ. люб. дух. Пр. 1884 г. I ч.). Гетте. О власти в церкви (Вера и Раз. 1885 г. I). Ястребова Μ. Ф. Что такое церковь ? (Тр. Киев., Ак. 1902 г., апр.). Богдашевского Д. И. О церкви (там же, 1904 г. февр.), Особые преимущества прав. кафол. церкви (Пр. Соб. 1857 г., IV). Антония еп. Нравственная идея догмата о церкви (Вера и Церк. 1901 г. II т.). Савинского С. Царство Божие и церковь по учению евангелий (Вера и Церк. 1906 г I кн.). Щеголева Н. Судьбы церкви Божией на земле (Тр. Киев. Ак. 1860 г. кн). Е. П. О судьбе церкви Божией на земле (Вера и Церк. 1906 г. 6–7 кн.). Троицкого И. Об Иисусе Христе, как главе церкви, и о церкви, как теле Христовом (Рук. для с. п. 1900 г. 4–8).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Катавасия Триоди: «Песнь возслем, людие...». Во 2-й песни – канон Триоди (отцов): ирмос («Видите, видите...») единожды , тропари без повторений; к тропарям канона припев: «Преподобнии отцы, молите Бога о нас». На катавасию – тот же ирмос: «Видите, видите...». По 3-й песни – кондак и икос свт. Алексия, глас 8-й; седален свт. Алексия (по выбору). «Слава» – седален Триоди (отцов), глас 8-й: «Узы разрешше...», «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «В тимении углебох...». По 6-й песни – кондак и икос Триоди (отцов), глас 8-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». (Совершается обычное каждение.) По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен свт. Алексия: «Благодать Святаго Духа...». «Слава» – светилен Триоди (отцов): «Мира отвергшиися...», «И ныне» – Триоди: «В постничестве просиявшия...». «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 6: свт. Алексия, глас 8-й – 3, и Триоди (отцов), глас тот же – 3 (в Триоди 4 стихиры, одна из них опускается). «Слава» – Триоди (отцов), глас 6-й: «Преподобнии отцы...», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Богородице, Ты еси лоза...» (см. Часослов, Богородичен 3-го часа). Великое славословие. По Трисвятом – тропарь свт. Алексия (по выбору). «Слава» – тропарь Триоди (отцов), глас 4-й: «Боже отец наших...», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века...» . На часах – тропарь свт. Алексия. «Слава» – тропарь Триоди (отцов). Кондаки свт. Алексия и Триоди (отцов) читаются попеременно. На Литургии блаженны свт. Алексия, песнь 3-я – 4 (со ирмосом), и Триоди (отцов), песнь 6-я – 4. На входе – «...во святых Дивен сый...». По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь храма, тропарь свт. Алексия, тропарь Триоди (отцов); кондак храма, кондак свт. Алексия. «Слава» – кондак Триоди (отцов), «И ныне» – «Предстательство христиан...». В храме Богородицы – тропарь храма, тропарь свт. Алексия, тропарь Триоди (отцов); кондак свт. Алексия. «Слава» – кондак Триоди (отцов), «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь свт. Алексия, тропарь Триоди (отцов), тропарь храма; кондак свт. Алексия, кондак храма. «Слава» – кондак Триоди (отцов), «И ныне» – «Предстательство христиан...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-02-25/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010