Александр Андреевич Архангельский: Воспоминания современников/[Ред.-сост. О.А. Бычков]. – М.: Живоносный источник, 1999. – 135 с.: ил., ноты, портр. Алексий (Молчанов) – архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии//ПЭ. М., 2000. Т. 1. С. 669–670. Алексий (Молчанов) , архиеп. Антихрист. – М.: А. И. Снегирева , 1914. – 26 с. – Отд. отт. из журн. «Голос Церкви» за 1914 г. Он же. От чего душа болит: Богосл. чтение Алексия, еп. Тавр. – Симферополь: Тавр. губ. тип., 1905. – 23 с. Американские гости в Духовной академии//ЦВ. 1903. 16 окт. С. 1321–1323. Ананьич Б.В., Ганелин Р.Ш. С.Ю. Витте и его время. – СПб.: Дмитрий Буланин, 1999. – 429, с., л. портр. Анастасий (Грибановский) , архим. Россия в Палестине//МЦВед. 1902. 24 нояб. С. 568. Андрей (Мороз), игум. Александровская миссионерская духовная семинария//История Владикавказской епархии. Элиста, 2006. С. 127–146. Он же. История Владикавказской епархии. – Элиста: Джангар, 2006. – 240 с. Андроник (Трубачев) , игум., Бовкало А.А., Федоров В.А. Монастыри и монашество. 1700–1998 гг.//ПЭ. М., 2000. Т. 1. С. 9–330. Антоний (Вадковский) , митр. Необходимое разъяснение//НВ. 1903. 21 июня (4 июля). С. 2. Он же. Об останках отца Серафима: Акт освидетельствования. – СПб.: Изд. газ. «Церковные ведомости», 1903. – 6 с. Антоний (Храповицкий) , митр. Избранные труды, письма, материалы. – М.: Изд. ПСТГУ, 2007. –CVI, 941, с., ил., портр. – (Русская богословская библиотека). Антонин (Грановский), архим. Книга пророка Варуха: Репродукция. – СПб.: Акад. наук, 1902. – X, 422 с. Он же. Односторонности жизнепонимания христианства//СПбВед. СПб., 1902. 2 (15) апр. С. 2–3. Антонова И.А. Основатель Херсонесского музея//Крымский архив. 1997. С. 57–67. Арсений (Стадницкий) , еп. Речь при пострижении в монашество кандидата Академии И. Абурруса, в иночестве Игнатия, 7 июня 1903 г.//БВ. 1903. Т. 2, С. 393–399. Он же. Речь при пострижении в монашество студента 2-го курса Московской Духовной академии Сергея Симанского, в иночестве Алексия, произнесенная в пещерной церкви Гефсиманского скита 9 февраля 1902 года//БВ. 1902. Т. 1, С. 431–435.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

6 октября 2005 г. от Брянской епархии: протоиерея Александра Левицкого (1868 — 7 декабря 1937), священника Алексия Тютюнова (1892 — 7 декабря 1937), священника Иоанна Никольского (1866 — 7 декабря 1937), священника Корнилия Удиловича (1877 — 7 декабря 1937), священника Митрофана Корницкого (1873 — 7 декабря 1937); от Московской епархии: священника Константина Соколова (1875 — 25 марта 1938), священника Алексия Красновского (1886 — 11 августа 1938), священника Павла Никольского (1896 — 22 января 1943), священника Петра Успенского (1876 — 12 марта 1938), священника Алексия Троицкого (1875 — 20 февраля 1942), иеромонаха Андроника (Сурикова; 1885 — 22 сентября 1938), протодиакона Николая Тохтуева (1903 — 17 мая 1943), диакона Павла Широкогорова (1878 — 6 марта 1938), Ольгу Кошелеву (1874 — 6 марта 1939); от Свято-Введенской Оптиной пустыни: игумена Пантелеимона (Аржаных; 1872 — 29 ноября 1937), иеромонаха Евфимия (Любовичева; 1875 — 19 июля 1931). 27 декабря 2005 г. от Архангельской епархии: архимандрита Павла (Моисеева; 1849 — 30 сентября 1918), архимандрита Феодосия (Соболева; 1842 — 30 сентября 1918), иеромонаха Никодима (Щапкова; 1852 — 30 сентября 1918), иеромонаха Серафима (Кулакова; 1874 — 30 сентября 1918), игумена Леонида (Молчанова; 1872 — 13 ноября 1918); от Екатеринбургской епархии: священника Алексия Кротенкова (1878 — 18 апреля 1930); от Московской епархии: протоиерея Димитрия Розанова (1890 — 9 октября 1937), протоиерея Николая Скворцова (1875 — 27 сентября 1937), протоиерея Александра Левитского (1876 — 9 октября 1937), иеросхимонаха Дионисия (Петушкова; 1863 — 10 июня 1931), игумена Владимира (Терентьева; 1872 — 3 марта 1933), священника Василия Малахова (1873 — 24 марта 1937), священника Константина Любомудрова (1879 — 19 ноября 1937), священника Алексия Протопопова (1880 — 4 мая 1938), диакона Николая Аристова (1872 — 10 июня 1931), псаломщика Михаила Маркова (1884 — 12 марта 1938), послушницу Анастасию (Титову; 1873 — 17 декабря 1937), послушницу Марию (Носову; 1872 — 10 мая 1938), послушницу Евдокию (Павлову; 1876 — 20 апреля 1939), Игнатия Маркова (1876 — 10 июня 1931), Петра Юдина (1877—10 июня 1931).

http://pravmir.ru/doklad-svyatejshego-pa...

  ЖУРНАЛ 96 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Сергиево-Посадского Феогноста, председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, относительно поступивших прошений епархиальных Преосвященных об открытии монастырей, назначении/освобождении от должности игуменов и игумений монастырей. ПОСТАНОВИЛИ: 1. В связи с прошением Преосвященного митрополита Тульского и Ефремовского Алексия назначить игумена Агафангела (Болдина) на должность игумена Успенского мужского монастыря города Новомосковска Тульской области. 2. В связи с прошением Преосвященного митрополита Уфимского и Стерлитамакского Никона назначить монахиню Мариониллу (Ермошину) на должность игумении Благовещенского женского монастыря города Стерлитамака Республики Башкортостан. 3. В связи с прошением Преосвященного митрополита Петрозаводского и Карельского Константина открыть Клименецкий Свято-Троицкий мужской монастырь на острове Большой Клименецкий Медвежьегорского района Республики Карелия и назначить игуменом этого монастыря игумена Александра (Марченко). 4. В связи с прошением Преосвященного митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла назначить игумена Леонтия (Козлова) на должность наместника мужского монастыря во имя Святых Царственных страстотерпцев в урочище Ганина Яма города Екатеринбурга. 5. В связи с прошениями Преосвященного митрополита Вологодского и Кирилловского Игнатия: а. Открыть Богородице-Рождественский Ферапонтов мужской монастырь села Ферапонтово Кирилловского района Вологодской области и назначить игуменом этого монастыря иеромонаха Иоасафа (Вишнякова). б. Освободить игумена Игнатия (Молчанова) от должности наместника Спасо-Прилуцкого Димитриева мужского монастыря города Вологды. в. Освободить игумена Амфилохия (Кузнецова) от должности игумена Свято-Троицкого Павло-Обнорского мужского монастыря села Юношеское Грязовецкого района Вологодской области, выразив ему благодарность за понесенные труды по восстановлению древней обители, и назначить на эту должность игумена Игнатия (Молчанова).

http://patriarchia.ru/md/db/text/5283691...

Справка: Архиерейский Юбилейный Собор 2000 года определил: «В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной Комиссией по канонизации святых» (пункт 14 Деяния о Соборном прославлении новомучеников и исповедников Российских). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Архангельской епархии: архимандрита Павла (Моисеева; 1849 — 30 сентября 1918), архимандрита Феодосия (Соболева; 1842 — 30 сентября 1918), иеромонаха Никодима (Щапкова; 1852 — 30 сентября 1918), иеромонаха Серафима (Кулакова; 1874 — 30 сентября 1918), игумена Леонида (Молчанова; 1872 — 13 ноября 1918); от Екатеринбургской епархии: священника Алексия Кротенкова (1878 — 18 апреля 1930); от Московской епархии: протоиерея Димитрия Розанова (1890 — 9 октября 1937), протоиерея Николая Скворцова (1875 — 27 сентября 1937), протоиерея Александра Левитского (1876 — 9 октября 1937), иеросхимонаха Дионисия (Петушкова; 1863 — 10 июня 1931), игумена Владимира (Терентьева; 1872 — 3 марта 1933), священника Василия Малахова (1873 — 24 марта 1937), священника Константина Любомудрова (1879 — 19 ноября 1937), священника Алексия Протопопова (1880 — 4 мая 1938), диакона Николая Аристова (1872 — 10 июня 1931), псаломщика Михаила Маркова (1884 — 12 марта 1938), послушницы Анастасии (Титовой; 1873 — 17 декабря 1937), послушницы Марии (Носовой; 1872 — 10 мая 1938), послушницы Евдокии (Павловой; 1876 — 20 апреля 1939), Игнатия Маркова (1876 — 10 июня 1931), Петра Юдина (1877—10 июня 1931). 3. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия о проходившем с 3 по 8 октября 2005 года официальном визите в Русскую Православную Церковь Блаженнейшего Митрополита Варшавского и всей Польши Саввы.

http://sedmitza.ru/lib/text/429892/

10 Священник Василий Конардов (1891–1937 гг.) родился в селе Волынщино (Московская обл.) в семье псаломщика Михаила Конардова. Отец Василий был арестован 28 ноября 1937 года. 1 декабря 1937 он был приговорён к расстрелу тройкой при УНКВД СССР по Московской области. 11 декабря 1937 года приговор был приведён в исполнения на «Бутовском полигоне» (посёлок Бутово, Московская область) (30.06.1989 – священника Василия реабилитировали посмертно.) Упокой, Господи, раба Твоего священника Василия, со святыми упокой, и его молитвами спаси нас! 11 Святой праведный Алексий Мечёв (1859–1923 гг.). Старец Алексий Мечёв родился 17 марта 1859 года в Москве. Он учился в Заиконоспасском Училище, затем – в Московской Духовной Семинарии, а после окончания Семинарии поступил в псаломщики в церковь Знамения на Знаменку. В 1884 году Алексий женился на Анне Молчановой. 18 ноября 1884 года был рукоположен во диакона в Никитском монастыре преосв. Мисаилом, епископом Можайским. 19 марта 1893 года был рукоположен во священника преосв. Нестором. Молодому священнику достался бедный приход маленькой церкви Св. Николая на Маросейке. Нужна была большая вера, чтобы, не смотря на трудности не упасть духом. Старец Алексий с грустью рассказывал духовным детям: – Восемь лет я служил каждый день Литургию при пустом храме, один протоиерей говорил мне: «Как ни пройду мимо твоего храма, все у тебя звонят. Заходил я к тебе – пусто. Ничего не выйдет у тебя, понапрасну звонишь». К несчастию тяжело заболела жена отца Алексия, ему одному приходилось заботиться о детях, ухаживать за прикованной к постели супругой. В августе 1902 году умирает жена отца Алексия. По промыслу Божиему, в то время по делам благотворительности на Маросейку приехал о. Иоанн Кронштадтский . Великий пастырь сказал о. Алексию: «Ты жалуешься на скорби и думаешь – нет на свете горя больше твоего, так оно тебе тяжело. А ты будь с народом, войди в чужое горе, возьми его горе на себя и тогда увидишь, что твое несчастие мало, незначительно в сравнении с общим горем; и легче тебе станет».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

5. Святитель Игнатий Брянчанинов. Собрание сочинений, т.3-4. Правило веры, Москва, 1993 год. Издано по благословению патриарха Московского и всея Руси Алексия II; 6. Архиепископ Никон (Рождественский). Православие и грядущие судьбы России. " Новая книга " , 1995 год. Издано по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. 7. Митрополит Иоанн (Снычев). Самодержавие духа. " Царское дело " , Санкт-Петербург, 1995 год; 8. Митрополит Иоанн (Снычев). Одоление смуты. " Царское дело " , Санкт-Петербург, 1995 год; 9. Митрополит Иоанн (Снычев). Русь Соборная. " Царское дело " , Санкт-Петербург, 1995 год; 10. Протоиерей Борис Молчанов. Антихрист. Санкт-Петербургские епархиальные ведомости N 1-2, 1990 год 11. Встречи с владыкой Иоанном. " Царское дело " , Санкт-Петербург, 2005 год; 12. Святой праведный отец Иоанн Кронштадтский. Дневник. Последние записи. " Лодья " , 1999 год 13. Архиепископ Саратовский и Царицынский Алексий (Дородницын). Мораль Талмуда. " Прибавление к церковным ведомостям " N 44, СПб, 1913 год, и многих других. Кроме того, мнения и умозаключения граждан, изложенные в " Обращении пятисот " к Генеральному Прокурору РФ Устинову В.В., уже давно являются неотъемлемой составной частью русской культуры, философии и юриспруденции , так как основываются на научных и исторических трудах известных русских и зарубежных ученых, историков, философов, общественных и политических деятелей, на материалах судебного следствия , в частности: 1. К.Вольский. Евреи в России. Их быт, цели и средства. Изд. А.Анникова, СПб, 1887 год; 2. Нравственное богословие евреев-талмудиств. СПб, 1898 год; 3. А. Селянинов. Тайная сила масонства. " Русский Вестник " , Москва, 1908 год; 4. В.И.Даль. Розыскание об убиении евреями христианских младенцев и об употреблении крови их. СПб, 1913 год; 5. Дело Бейлиса. Стенографический отчет. Киев, 1913 год. 6. Н.Бутми. Каббала, ереси и тайные общества. СПб, 1914 год; 7. Ю. Одинсгоев. В дни царства антихриста. " Заря " , Новый Сад, 1922 год;

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Петра Царапкина (1883 -?) Сергия Тихомирова (1865-1922) от Троице-Сергиевой Лавры: архимандрита Кронида (Любимова; 1859-1937) от Валаамского монастыря: иеромонаха Арефы (Митренина; 1879-1932) монаха Иеремии (Леонова; 1876-1918) от Данилова монастыря: архимандрита Георгия (Лаврова; 1868-1932) от Новоспасского монастыря: архиепископа Могилевского Павлина (Крошечкина; 1879-1937) епископа Екатеринбургского Аркадия (Ершова; 1878-1937) епископа Орловского Макария (Гневушева; 1858-1918) священника Анатолия Левицкого (1894-1937) священника Никандра Чернелевского (1880-1937) Киприана Анникова (1875-1937) от Соловецкого монастыря: епископа Белгородского Никодима (Кононова; 1871-1918) епископа Подольского Амвросия (Полянского; 1878-1932) архимандрита Вениамина (Кононова; 1869-1928) протоиерея Александра Сахарова (1873-1927) священника Иоанна Скадовского († 1937) иеромонаха Никифора (Кучина; † 1928) Анны Лыкошиной (1884-1925) от Нижегородской епархии: епископа Балахнинского Лаврентия (Князева; 1877-1918) протоиерея Алексия Порфирьева (1856-1918) священника Александра Белякова (1890-1937) священника Александра Ильинского (1899-1937) священника Александра Крылова (1879-1937) священника Александра Курмышского (1879-1937) священника Александра Никольского (1883-1937) священника Алексия Молчанова (1878-1937) священника Андрея Бенедиктова (1885-1937) священника Валентина Никольского (1885-1937) священника Василия Завгороднего (1893-1937) священника Евгения Яковлева (1856-1937) священника Иоанна Быстрова (1888-1938) священника Иоанна Лазарева (1876-1937) священника Иоанна Никольского (1868-1937) священника Иоанна Ромашкина (1891-1937) священника Иоанна Флерова († 1918) священника Михаила Адамонтова (1892-1937) священника Михаила Воскресенского (1883-1918) священника Николая Восторгова (1875-1930) священника Николая Троицкого (1885-1937) священника Николая Хвощева (1883-1937) священника Павла Борисоглебского (1874-1937) священника Павлина Старополева (1865-1937) священника Петра Лебединского (1881-1937)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

Только у архиепископа Василия (Кривошеина, пребывавшего до 1946 г. на Афоне) было издано четыре книги Значительную ценность представляют опубликованные воспоминания и исследования активных деятелей русской церковной эмиграции в период Второй мировой войны: митрополита Евлогия (Георгиевского), архиепископа Нафанаила (Львова), архиепископа Иоанна (Шаховского), архиепископа Виталия (Максименко), правителя дел Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей епископа Григория (Граббе), известного русского церковного деятеля и писателя В. Маевского, секретаря Загребского митрополита Гермогена (Максимова) М. Оберкнежевича, военнослужащих Русского корпуса в Югославии и Важным источником для изучения церковной жизни на оккупированной территории СССР служат воспоминания ее участников и свидетельства очевидцев (в основном членов Псковской Православной Духовной Миссии). В настоящее время в различных изданиях как в России, так и за рубежом опубликовано более десяти таких воспоминаний и дневников: протоиереев Алексия Ионова, Георгия Бенигсена, Георгия Тайлова, Василия Ермакова, архимандритов Кирилла (Начиса), Алексия (Черная), игумена Георгия (Соколова), мирян Р.В. Полчанинова, П.Н. Жадана, В.И. Молчанова, Н. Китер и Хотя, конечно, при использовании нарративных источников необходи­мо учитывать их субъективный характер. Так как материалы военного времени сохранились далеко не полностью, при изучении темы может быть использована периодическая печать 1940-х – 2010-х гг.: российские и союзные газеты и журналы, издания общественных организаций и т. п. В них содержатся интересные сведения о патриотической деятельности Церкви в годы войны, о борьбе с влиянием религиозных организаций в советский период или о развитии церковной жизни в СССР. Однако интерпретация фактов и далеко не всегда надежный цифровой материал требуют тщательной дополнительной проверки. Особое внимание следует уделить периодическим изданиям Московского Патриархата. После значительного изменения курса государственной религи­озной политики, в сентябре 1943 г. возобновилось издание " Журнала Московской Патриархии " . В этом журнале приводились сведения о внутренней жизни Патриархата, аналогичных которым нет в других источниках. Прав­да, необходимо учитывать жесточайшую цензуру, осуществлявшуюся Советом по делам Русской православной церкви и Советом по делам религий.

http://religare.ru/2_94013.html

1916 г. (ГИМ; см.: Духовные светочи России. С. 75-76. Кат. 60), на к-ром святитель показан в рост, вполоборота влево, на фоне р. Иртыш и кафедрального Софийского собора Тобольска (крестом, вероятно, обозначено место погребения святого). И. в мантии и клобуке, немного склонив голову, предстоит Спасителю, изображенному в облаках над собором. Существует редкая икона И. в богослужебном облачении (в левой руке крест) на фоне церковных построек (НКПИКЗ). Образ И. входит в композицию «Все святые, в земле Русской просиявшие», представленную на иконах письма мон. Иулиании (Соколовой) 1934 г., 50-х гг. XX в. (ризница ТСЛ, СДМ; см.: Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 231-239) и совр. иконописцев. И. обязательно изображается на иконах «Собор Сибирских святых» кон. XX - нач. XXI в.; 1-й образ написан в 1984 г. в связи с установлением праздника (в день памяти И.) иконописцами мастерской Московской Патриархии, И. помещен в центре 1-го ряда. Единоличные иконы И. в древнерус. каноне стали активно писать в кон. 90-х гг. XX в. в иконописной школе при Тобольской ДС, образцом послужила житийная икона свт. Алексия, митр. Московского, письма Дионисия (ГТГ). Одна из первых иконостасных икон (ок. 2000) была исполнена С. Южаковой в качестве выпускной работы при окончании иконописной школы при МДАиС для местного ряда кафедрального Софийского собора в Тобольске (вариант Е. Николахиной - 2003). В среднике фигура И. в крещатом саккосе, белом клобуке и омофоре, с благословляющей десницей, с Евангелием в левой руке. В 20 клеймах изображены основные события Жития И. и его прославление. Композиционное решение средника иконы Дионисия сохраняется и в др. ростовых изображениях И. (2009, иконописец Д. Молчанова). Традиц. иконографическая схема с полуфигурой святителя с Евангелием в руке (2009, иконописец Е. Кудрина) наиболее востребована в Тюменском регионе, такие иконы в древнерус. стилистике заказывают для сибир. храмов и преподносят в дар гостям в дни памяти И. Тобольские иконописцы возобновили извод, на к-ром святитель (в совр.

http://pravenc.ru/text/468961.html

21 октября. Были Мошинский и Славницкий, которые командируются, один - в Сиверскую, другой - в Порхов разобрать дело Пузанова с Петровым. На Пузанова получена жалоба, не признает Петрова, говорит даже инсинуации о хиротонии его «за пуд меда» - Хулиган! [...].Сегодня служил всенощное бдение во Владимирском соборе. 23 октября. Вчера служил утром в Ник[ольском] соб[оре], проповедывал, вечером - акафист во Влад[имирском] соборе. Был ставленник - Тишин. Ломакин звонил, что к уполномоченному обращалась Белова о поездке комиссии в Петсамо [xiv] и Шауляй и говорила о Ломакине. С поездкой его отпадает наша предполагаемая поездка с уполномоченным. 24 октября. Продолжает двадцатка от Владимирского собора заботиться об установке радио: без него не знаю многого. Например, сегодня сообщалось послание Местоблюстителя о сборе средств... В канцелярии неразбериха, нет сообразительной руководящей руки; исполняется то, что можно отложить, а спешное - без движения. Много лишних копий без нужды. 27 октября. Сегодня вернулись из поездки о.Мошинский и о.Тарасов. Первый ничего особенного не привез, кроме сообщений об аресте Митрофанова, Красовского, Багрянского, Быстрякова и Молчанова, так что в воскресенье в Вырицах служил о.Антоний Стальмаков, а в Сиверской - никого. А второй привез массу сведений о большом расколе в Эстонии в отношении Патриархии и, по-видимому, на национальной почве. Главным виновником - Митр[ополит] Александр, [xv] уехавший с немцами и, как подголосок к нему, арх[иепископ] Даниил Ковенский. [xvi] Твердую же линию все время держал Нарвский еп[ископ] Павел [xvii] и его епарх[иальный] совет. Между прочим, обе стороны, как это ни странно, поминают М[итрополита] Алексия, очевидно всю причину разделения видя только в Свят[ейшем] Патриархе, [xviii] обвиняя его в поддержке сов[етской] власти. Председатель еп[архиальног]о совета прот. И.Богоявленский, брат м[итрополита] Елевферия, прислал мне свою книжку «Прав[ославный] символ веры. - Рел[игиозно] - философские размышления». Он - магистр богословия, вып[уска] 1915 года.

http://ruskline.ru/analitika/2015/05/12/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010