Новости На улицах Киева плакаты с Алексием II меняют на изображения Патриарха Варфоломея 25.07.2008 16:52 Киев/Москва, 25 июля. На улицах Киева плакаты с фотографиями Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, анонсирующие его приезд на торжества в честь 1020-летия Крещения Руси, меняют на изображение Константинопольского Патриарха Варфоломея, сообщает " Интерфакс-Религия " . Член международной общественной организации " День Крещения Руси " Юрий Молчанов в пятницу в ходе телемоста " Киев-Москва " рассказал, что накануне собственными глазами наблюдал, как сотрудники муниципальных служб Киева на улицах города меняют рекламные щиты с портретами Московского Патриарха на фотографии Варфоломея, стоящего рядом с президентом Украины Виктором Ющенко. Он также сообщил, что на днях украинский Национальный совет по телерадиовещанию запретил всем теле- и радиокомпаниям страны размещать в эфире рекламные ролики финального концерта православного рок-тура в честь 1020-летия Крещения Руси, который состоится в субботу на киевской площади Независимости. По словам Ю.Молчанова, формально поводом для этого запрета стало то, что в рекламных роликах указано другое место проведения концерта. Накануне киевская мэрия приняла решение проводить концерт не на площади Независимости, а на 150 метров дальше по Крещатику, вследствие чего организаторы просто не успели внести изменения в анонсы. Подобные " приколы " со стороны киевских властей " продолжаются до сих пор " , подчеркнул Ю.Молчанов. " Это анекдотичная, но еще и грустная ситуация - соблюдать закон даже власть в этой стране не очень любит " , - отметил он. При этом Ю.Молчанов подчеркнул, что для организаторов было принципиально провести этот концерт именно на Крещатике, поскольку тысячу лет тому назад именно этим путем " люди под предводительством князя Владимира шли к Днепру креститься " . " Некоторые наши коллеги пляшут на корпоративах, развлекая оплывшую жиром новую элиту, а мы работали вот за эту идею. Киевская Русь крестила все наши славянские народы, и искать необходимо то, что нас сближает, а не ссорит " , - заявил в ходе телемоста лидер группы " ДДТ " Юрий Шевчук, один из участников православного рок-тура. Он также признался, что в ходе поездки по городам Украины в мае-июне не обнаружил среди молодежи страны " никакой ненависти или нелюбви к России " , однако везде, по его словам, " царила атмосфера любви и братства " . Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В Иркутске открылась выставка «Триумфальная арка – портал между прошлым и будущим» Иркутск, 29 октября 2023 г. 24 октября 2023 года в Иркутской областной государственной универсальной научной библиотеке им. И. И. Молчанова-Сибирского открылась историческая фотовыставка «Триумфальная арка – портал между прошлым и будущим».      Выставка посвящена уникальным архитектурным сооружениям – триумфальным аркам, построенным в честь путешествия на Восток цесаревича Николая Александровича Романова в 1890–1891 гг. Арки являлись символом российской государственности и единения огромных территорий России от Урала до Тихого океана, сплоченности российского общества, включая многочисленные коренные народы, созидания и расширения Российского государства на Восток.      Экспозиция включает в себя около 80 репринтов архивных фотографий и проходит в рамках грантовой программы «Православная инициатива» фонда «Соработничество» при поддержке Фонда сохранения исторического и культурного наследия «Белый фонд», информационно-просветительского портала «Приходы» и «Союза потомков галлиполийцев».      Выставка началась с молебна Святым Царственным Страстотерпцам, который по благословению митроподита Иркутского и Ангарского Максимилиана совершил секретарь Иркутской епархии священник Стефан Бажков в сослужении протоиерея Алексия Подлосинского, священника Георгия Калашникова и протодиакона Димитрия Бухарова. Молебен сопровождало пение хора Знаменского женского монастыря под управлением регента Екатерины Телегиной.         После для зрителей были организованы показ видеофильма об истории Иркутской Триумфальной арки и кураторская экскурсия Ариадны Черкасовой.      Кроме того, в преддверии открытия выставки для зрителей был проведен лекторий, который провели: иеромонах Игнатий (Шестаков), насельник Московского Сретенского монастыря, историк, исследователь биографии императора Николая II; графиня Елизавета Владимировна Апраксина, правнучка руководителя делегации цесаревича князя В. А. Барятинского; Андрей Васильевич Карагодин, доктор исторических наук, старший преподаватель кафедры источниковедения МГУ им. М. В. Ломоносова, писатель; Ариадна Аркадьевна Черкасова, этнолог, культуролог, директор образовательных программ фонда сохранения исторического и культурного наследия «Белый фонд».      Работа выставки продлится до 7 ноября. 29 октября 2023 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/156987.html

Епископ Бронницкий Амвросий совершил молебен на Соборной площади Московского Кремля 27 марта 2008 г. 16:32 В дни весенних каникул Министерство регионального развития Российской Федерации проводит с 24 по 28 марта в Москве Сбор воспитанников кадетских корпусов и школ из регионов Российской Федерации. В текущем году Сбор прошел в пятый раз. Посещение Успенского Собора Московского Кремля и проведение молебна стало доброй традицией Сбора. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II 27 марта молебен на Соборной площади Кремля совершил епископ Бронницкий Амвросий . Перед началом молебного пения владыка обратился к более чем 700 офицерам и воспитанникам кадетских корпусов с приветственным словом: «Уважаемые военноначальники, дорогие друзья! Сегодня мы собрались в святом для России месте — в Московском Кремле. 90 лет тому назад здесь прозвучали слова священномученика Илариона, архиепископа Верейского, который сказал: Зовут Москву сердцем России. Но где же в Москве быть русскому сердцу? На бирже? В торговых рядах? На Кузнецком мосту? Оно бьётся в Кремле. Но где же в Кремле? В окружном суде? Или в солдатской казарме? Нет, в Успенском соборе... Сегодня мы собрались у главного собора Русской Православной Церкви. Здесь поставлялись русские цари, здесь совершалось настолование на Престол Предстоятелей Русской Православной Церкви, здесь, в Архангельском соборе, обрели покой правители Руси, те, кто созидал наше Отечество, служил его народу. Сейчас мы будем совершать молебен, в котором обратимся к Божией Матери, Успению которой посвящен главный собор Московского Кремля, и ко всем святым, в земле Русской просиявшим. Среди них немало воинов, защишавших нашу землю. Это и святой Александр Невский, и благоверный князь Димитрий Донской, и воины-монахи Троице-Сергиева монастыря — Александр Пересвет и Андрей Ослябя, и святой праведный адмирал Феодор Ушаков и многие другие, имена которых светятся на скрижалях нашей родной истории. Пусть их пример вхдохновляет Вас, а помощь Божия да сопутствует Вам!» На южной паперти Успенского собора епископ Амвросий в сослужении игумена Саввы (Молчанова), игумена Пимена (Цаплинова), диаконов Кирилла Журавлева и Игоря Царева совершил молебное пение Пресвятой Богородице и всем святым, в Земле Руссийской просиявшим. За богослужением пел хор храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне. После Торжественного построения и прохождения маршем кадеты посетили Успенский собор. Перед тем, как выйти на площадь, в Успенском соборе, у гробницы с мощами святителя Феогноста, митрополита Московского, память которого совершается 27 марта, епископ Амвросий в присутствии сопровождающих церковнослужителей совершил молебен святителю Феогносту. Храм Рождества Иоанна Предтечи на Пресне /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/386486.htm...

Состоялось совещание духовенства, окормлявшего участников учений «Центр-2008» Екатеринбург, 8 октября 2008 г. В Приволжско-Уральском военном округе на полигонах Чебаркуля, в Челябинской области проходили тактические учения " Центр-2008 " . По благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия Второго для пастырского служения и духовного окормления военнослужащих в полевых условиях и условиях, приближенных к боевой обстановке на учения был направлен тридцать один священнослужитель Русской Православной Церкви, сообщает Информационное агентство Екатеринбургской епархии .  По завершении командировки в Чебаркуль, священники Екатеринбургской епархии, под председательством руководителя епархиального Отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями полковником Ильей Константиновичем Новожиловым, собрались на общее совещание, чтобы поделиться своим опытом, рассказать о проделанной работе в ходе военных учений. По словам Ильи Константиновича, в таком масштабе взаимодействие Церкви и Вооруженных Сил проводится впервые. Священнослужители духовно окормляли солдат и офицеров частей и подразделений, участвовавших в учениях. Священники занимались духовно-нравственным воспитанием личного состава, совершали богослужения в походных храмах, исповедовали и причащали солдат и офицеров. Батюшки освящали боевую технику, благословляли личный состав на успешное проведение учебно-боевых действий. Военнослужащие приходили в храм, ставили свечи, подавали записки о здравии родных и упокоении усопших близких. Посещали беседы со священником, на которых пастыри говорили об основах Православной веры, о верности своему долгу перед родиной, о нравственности и семейной жизни. Учения " Центр-2008 " также посетил заместитель руководителя Военного отдела Московской Патриархии - игумен Савва (Молчанов), который высоко оценил работу, проделанную уральскими священнослужителями. 8 октября 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/27849.html

Этот материал резко отличается от характеристик, помещенных в других источниках. Епископ Алексий Псковский рисуется человеком в высшей степени корыстолюбивым и любителем мзды неправедной, за деньги давшим возможность «черным воронам- иоаннитам» свить себе в Псковской епархии прочное гнездо. Это гнездо было устроено в Воронцовском Благовещенском монастыре. «Русский Паломник» за 1912 год, в 25. стр.331, говоря о переводе епископа Алексия на Тобольскую кафедру, причиной перевода выставляет обнаружение иоаннитского монастыря. Синод тщательно рассмотрел все дело Воронцовского монастыря, находящегося в каком-то далеком углу Псковской губернии и после исследования состал Алексия в Тобольскую губернию. (Сергей Труфанов, стр.116). В этой же книге на странице 160 мы находим еще несколько слов к характеристике епископа Алексия. Автор называет епископа «безобразным по телу, а еще более по душе» и называет его «жестоким, неверующим духовным лицом». В захолустный сибирский город Тобольск епископ Алексий был переведен в апреле 1912 года и пробыл на Тобольской кафедре только до октября 1913 года, т.е. всего полтора года, после чего он был назначен Экзархом Грузии и возведен в сан архиепископа Карталинского и Кахетинского со званием члена Святейшего Синода. По толкованию Труфанова, будучи сослан в Тобольскую губернию, епископ Алексий сообразил, что едет в епархию, где подвизается «блаженный» старец (Распутин). Он хорошо знал все темные дела Григория, знал расположение к нему царствующего дома, и учтя все это, он на епархиальном съезде Тобольского духовенства провозгласил Распутина «Божьим человеком». Григорий не замедлил вознаградить своего высокого защитника и через короткое время Алексий, опальный простой епископ, из захолустья получил высокое выдающееся положение. Трудно сказать, как это было в действительности, но нам кажется, что Илиодор весьма и весьма преувеличивает ошибки епископа Алексия и передает сведения о нем в сильно искаженном виде. Неоспорим тот факт, что епископ Алексий был удален с Псковской кафедры в Тобольск вследствие вскрытия в Пскове иоаннитов, но это вовсе не означает, что преосвященный ради корысти дал возможность развиваться иоаннитам в Воронцовском Благовещенском монастыре. Иоанниты сами по себе представляли секту, а сектанты, в большинстве случаев – люди скрытые и вполне возможно, что они не были замечены епископом Алексием именно потому, что держали свое учение в тайне.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В 1900 году по инициативе настоятеля храма Воскресения Христова священника Николая Молчанова была открыта церковно-приходская школа, просуществовавшая до упразднения советской властью. В 1918 году богадельню упразднили, а в ее корпусах разместили дома-коммуны 1-й московской фабрики «Гознак». В 1920–1930-е годы храмы – святого Андрея Стратилата, Воскресенский, Иоанно-Богословский – постепенно закрывали, приспосабливали под различные учреждения, некрополь был полностью уничтожен. С 1964 года в комплексе строений бывшего Андреевского монастыря обосновалась московская государственная контрольная лаборатория по измерительной технике, преобразованная впоследствии во Всесоюзный НИИ метрологической службы Госстандарта СССР. Для нужд института стали проводиться реставрационные работы. 14 августа 1991 года Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в бывшем Андреевском монастыре было открыто Патриаршее подворье. С 8 марта 1992 года были возобновлены богослужения в Воскресенском храме обители, а его освящение было совершено 22 апреля 1992 года. В 1993 году в обитель переехала незадолго до того воссозданная Синодальная библиотека Московского Патриархата – главное книгохранилище Русской Православной Церкви, ныне носящее имя Святейшего Патриарха Алексия II. Его Святейшество сам открыл и освятил читальный зал библиотеки. Ее фонды насчитывают более 140 тысяч единиц хранения и постоянно пополняются. От Святейшего Патриарха Кирилла регулярно поступают издания, имеющие особую ценность. В декабре 1996 года правительство Москвы возвратило Церкви комплекс строений Андреевского монастыря в безвозмездное бессрочное пользование. В 1999 году, в продолжение традиций, здесь была открыта негосударственная общеобразовательная школа с преподаванием ряда дополнительных предметов – Закона Божия, церковно-хорового пения, основ православной культуры; одновременно была образована воскресная школа. На территории монастыря размещены Учебный комитет Русской Православной Церкви, Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, телеканал «Союз» и другие церковно-общественные учреждения.

http://sobory.ru/article/?object=04622

С 1905 года, еще будучи ректором Казанской Духовной Академии, епископ Алексий был избран почетным членом Казанской Духовной Академии. С этого же времени состоял пожизненным членом попечительства при Михаило-Архангельской церкви Казанской Духовной Академии для вспомоществования всем служащим и служившим в ней. Кроме этого, Преосв.Алексий был председателем Совета миссионерских курсов, председателем комитета по устройству публичных чтений при библиотеке Св.Владимира и комиссии по наблюдению за преподаванием Закона Божия в учебных заведениях г.Казани, председателем общества вспомоществования недостаточным студентам Академии, членом Казанского Губернского Комитета, Попечительства о народной трезвости и почетным членом Казанского общества трезвости и общества книгопечатников. Управлял Спасским монастырем и заведовал делами Казанского и Чистопольского мужских духовных училищ. В марте 1905 года епископ Алексий назначается на самостоятельную Таврическую кафедру епископом Таврическим и Симферопольским. На этом новом поприще для своей деятельности он много способствовал умиротворению края в 1905 и 1906 гг. После издания манифеста 17 октября епископ Алексий произнес проповедь , в которой предостерегал, чтобы дарованные свободы не повлекли «свободу от совести». В ноябре 1910 года епископ Алексий был перемещен на кафедру Псковскую, епископом Псковским и Порховским. Ввиду того, что деятельность епископа Алексия, как епископа Псковского, не отражена нигде в той периодической литературе, которой мы пользовались при составлении настоящего каталога, то мы почерпнули сведения по интересующему нас вопросу в книге Сергия Труфанова (бывш·иеромонаха Илиодора) под названием «святой черт» или «Записки о Распутине». Свободное печатание таких книг стало возможным только тогда, когда жестокая цензура значительно ослаблая под влиянием нараставшей революционной волны и вековые устои самодержавия поколебались. В этой книге Сергей Труфанов дает резкий обличающий материал на многих преосвященных и в числе их, на епископа Алексия.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

С 1905 года, еще будучи ректором Казанской Духовной Академии, епископ Алексий был избран почетным членом Казанской Духовной Академии. С этого же времени состоял пожизненным членом попечительства при Михаило-Архангельской церкви Казанской Духовной Академии для вспомоществования всем служащим и служившим в ней. Кроме этого, Преосв. Алексий был председателем Совета миссионерских курсов, председателем комитета по устройству публичных чтений при библиотеке Св. Владимира и комиссии по наблюдению за преподаванием Закона Божия в учебных заведениях г. Казани, председателем общества вспомоществования недостаточным студентам Академии, членом Казанского Губернского Комитета, Попечительства о народной трезвости и почетным членом Казанского общества трезвости и общества книгопечатников. Управлял Спасским монастырем и заведывал делами Казанского и Чистопольского мужских духовных училищ. В марте 1905 г. епископ Алексий назначается на самостоятельную Таврическую кафедру епископом Таврическим и Симферопольским. На этом новом поприще для своей деятельности он много способствовал умиротворению края в 1905 и 1906 гг. После издания манифеста 17 октября епископ Алексий произнес проповедь , в которой предостерегал, чтобы дарованные свободы не повлекли «свободу от совести». В ноябре 1910 г. епископ Алексий был перемещен на кафедру Псковскую, епископом Псковским и Порховским. Ввиду того, что деятельность епископа Алексия, как епископа Псковского, не отражена нигде в той периодической литературе, которой мы пользовались при составлении настоящего каталога, то мы почерпнули сведения по интересующему нас вопросу в книге Сергия Труфанова (бывш. иеромонаха Илиодора) под названием «святой черт» или «Записки о Распутине». Свободное печатание таких книг стало возможным только тогда, когда жестокая цензура значительно ослабла под влиянием нараставшей революционной волны и вековые устои самодержавия поколебались. В этой книге Сергей Труфанов дает резкий обличающий материал на многих преосвященных и в числе их, на епископа Алексия.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Molcha...

В 1913 г. для образа была создана рама-икона «при возобновлении нижнего собора... в симметрию св. икон иконостасов, вставлена в средину иконы, окружена ликами святых, украшенными серебряною чеканною ризою» (Тамбовский кафедральный… собор. 1913. С. 258). опись Спасо-Преображенского собора за 1920 г. подтверждает, что икона «древнего письма... вставлена в другую, на которой вверху изображена Св. Троица, а внизу херувимы» (Л. 9) (местонахождение неизв.). В наст. время икона находится в специально созданном для нее металлическом киоте с орнаментированными полями, на обороте выгравирована надпись (                           . 1862 го. октебря 27 дня. Д. С.), икона украшена плетеным венком. Трижды во время визитов в Тамбов Патриарха Московского и всея Руси Алексия II (в день памяти свт. Питирима в 1993, 1998 и 2002) мощи свт. Питирима и Девпетуровская-Тамбовская икона обносились крестным ходом вокруг Спасо-Преображенского собора. В 2005 г. в честь Девпетуровской-Тамбовской иконы Божией Матери была освящена домовая церковь при городской тюрьме. На аналое в центральной части Спасо-Преображенского собора, близ мощей свт. Питирима, помещена еще одна икона, также называемая «Девпетуровская-Тамбовская». Она писана на старой доске, однако ее датировка невозможна из-за обильных прописей кон. XX в. Несмотря на близость изводов этой иконы и чудотворного образа, свиток в левой ручке Богомладенца - один из определяющих признаков иконографии Днепрской иконы Божией Матери , т. о., эта икона не является списком с иконы свт. Питирима. Оснований для смешения Д. и. с Днепрской иконой, объясняемого, в частности, упрощением наименования «Девпетуровская» «в народном быту» ( Красилин. С. 395), нет как с т. зр. иконографии, где прототипом Днепрской иконы является Корсунская икона Божией Матери с типичным для этой иконы изображением рук Богомладенца и Его Матери, так и с т. зр. истории почитания икон. Лит.: Снессорева. Земная жизнь Пресв. Богородицы. С. 111; Поселянин Е. Богоматерь. С. 172; Тамбовский кафедральный Спасо-Преображенский собор//Изв. Тамбовской ученой архивной комиссии. Тамбов, 1913. Вып. 55; Молчанов Н. Жизнеописание свт. Питирима, еп. Тамбовского. Тамбов, 19142; Кондаков. Иконография Богоматери. Т. 3. С. 65-66; Bentchev J. Die Bibliographie des Gottesmutterikonen. Bonn, 1992; Красилин М. М. Иконографический архетип и народное почитание чудотв. образов//Чудотворная икона в Византии и Др. Руси. М., 1996. С. 395-396; Мон-ри и храмы Моск. епархии. М., 2004. С. 130-131.

http://pravenc.ru/text/171551.html

В 1918 г. богадельня прекратила существование, в зданиях А. м. разместились дома-коммуны 1-й московской фабрики Гознак. В 1923 г. храм мч. Андрея Стратилата передали рабочим Гознака под школу (не была открыта), в 1925 г. в Воскресенской ц. устроили клуб. В храме ап. Иоанна Богослова богослужения совершались до кон. 30-х гг. Некрополь обители, сложившийся в XVIII-XIX вв. (на территории А. м. погребены Плещеевы, Щербатовы, Шереметевы и др.), в основном уничтожен в 20-х - 40-х гг. XX в. В 1964 г. здания А. м. поступили в распоряжение Комитета стандартов, мер и измерительных приборов СССР, в них разместилась Московская гос. контрольная лаборатория по измерительной технике, преобразованная впосл. во Всесоюзный НИИ метрологической службы Госстандарта. С 1967 г. в А. м. велись реставрационные работы (автор проекта - архит. Г. К. Игнатьев). В 1991 г. указом Святейшего Патриарха Алексия II в обители было учреждено Патриаршее подворье, в следующем году освящена Воскресенская ц., в к-рой возобновились богослужения. В 1996 г. комплекс бывш. А. м. передан РПЦ для размещения Синодальной б-ки МП . С 1998 г. действует общеобразовательная «Школа при Андреевском монастыре». 16 июля 2013 г. Свящ. Синодом было принято решение преобразовать патриаршие подворье в бывшем Андреевском монастыре в Андреевский ставропигиальный мужской монастырь г. Москвы. Наместником монастыря назначен еп. Дмитровский Феофилакт (Моисеев). Ист.: Житие милостивого мужа Феодора званием Ртищева//ДРВ. М., 1791. Ч. 18. С. 396-422; Челобитная Киевского митр. Петра Могилы царю Михаилу Феодоровичу о построении в Москве училищного монастыря для монахов Киевского братского монастыря//АЮЗР. СПб., 1862. Т. 3. 33. С. 39; Послание Венедикта, архим. цареградского, к Б. И. Морозову// Бычков И. А. Каталог собрания славяно-русских рукописей П. Д. Богданова. [Б. г.]. Вып. 1. 86. С. 144-145. Лит.: ДРВ. М., 1788. Ч. 6; Снегирев И. М. Андреевский монастырь в Москве//Русская старина в памятниках церковного и гражданского зодчества. М., 1860. Год 6-й; Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877. Стб. 245-246; Забелин И. Е. Материалы для истории, археологии и статистики города Москвы. М., 1884. Ч. 1. С. 734-735; Молчанов Н. Краткая историческая заметка по поводу 250-летия со времени основания бывшего Андреевского монастыря, ныне Воскресенской, что в Пленницах, церкви при Андреевской, Московского купеческого общества, Богадельне. М., 1898; Козловский И. П. Ф. М. Ртищев: Ист.-биогр. исслед. К., 1906; Коробкин С. Андреевская богадельня Московского купеческого общества. М., 1906; Харлампович К. В. Ртищевская школа//БВ. 1913. Апр.; Г. Г. Андреевский монастырь в Пленицах//ЖМП. 1947. 9. С. 12-16; Румянцева В. С. Ртищевская школа//ВИ. 1983. 5; она же. Андреевский училищный монастырь//Средневековая культура Москвы. М., 1999; Челышев Е. П. Андреевский монастырь в Пленицах: Ртищевское братство// он же. Времен связующая нить: Статьи. Воспоминания. М., 1998. С. 309-321.

http://pravenc.ru/text/115196.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010