Храм заложили 19 июня (2 июля) 1906 г. во имя недавно прославленного Прп. Серафима Саровского. Из приходской Георгиевской церкви в Перечицах пришел крестный ход с батюшкой, собрались местные крестьяне, из лавры прибыл хор. До зимы были возведены стены из красного кирпича собственной выделки, завершено строительство водопровода, начато устройство булыжного шоссе длиной в две версты и ограды церковного участка и дачи митрополита. 1907 г. стал периодом осуществления наиболее ответственных и сложных работ по завершению строительства храма. В соответствии с замыслом архитектора, своды, барабан и купол делались из железобетона, а стены облицовывались. Пол покрывала разноцветная метлахская плитка. На главы наносился тонкий слой червонного золота, были водружены ажурные с золочением кресты. Вскоре церковная позолота ярко засияла в окружении сосен. Везти богемские стекла для окон издалека было не нужно. Их изготовляли в имении «Плоское», около ст. «Преображенская», откуда на возах доставляли прямо в обитель. Колокола (их было шесть) купили за 3638 руб. тоже неподалеку – на известном колокольном заводе А.С. Лаврова в Гатчине. Колокола и кресты торжественно подняли 18 июля 1908 г., после водосвятного молебна и освящения. Дубовый трехъярусный иконостас и иконописные работы выполняли известные петербургские мастера: резчик Д.В. Дудаков и иконописец Ф.К. Платонов. На освящение скитского храма 2 ноября 1908 г. прибыли митрополит Антоний, епископ Гдовский Кирилл (Смирнов), будущий священномученик, и епископ Тамбовский и Щацкий Иннокентий, привезший в дар из Сарова образ прп. Серафима Саровского с частицей его святых мощей. Как отмечали газеты, «на торжество приехало много богомольцев из Петербурга и Луги». 2 августа 1909 г. митрополит Антоний освятил его нижний придел во имя Прп. Антония Печерского, основателя русского монашества. С этого времени обитель получила название Серафимо-Антониевский скит. Само Зачеренье стало именоваться Серафимовом. В 1911 г. известный придворный фотограф К.К. Булла снял виды Зачеренья и поместил 17 раскрашенных фотографий в большой альбом, снабженный предисловием. Этот альбом – единственное полное свидетельство того, как выглядела зачеренская обитель.

http://sobory.ru/article/?object=40613

Три выданы замуж; стало быть, я имею трёх зятьёв; ещё две могут со временем выйти замуж; стало быть, могут быть у меня ещё два зятя. Итого в состав фаланги могут со временем войти: четверо сыновей, пятеро зятьёв и пять дочерей. Желал бы я очень, чтоб они составили «сильную и сомкнутую фалангу» в том случае, о котором приведётся повести речь в конце статьи. Желая ещё более угодить А. П. Лебедеву , прибавлю, что хотя я от своего дяди П. С. Казанского не получил никакого ни важного, ни не важного «места» (см. «Моск. Вед.» 303), но питаю к нему чувство искренней благодарности за всё сделанное им для меня и для моей матери добро и глубоко чту его и за высокий нравственный характер его 13 , и за его труженическую жизнь 14 . Теперь к делу. Сочинение передано было в церковно-историческое отделение. Знаток церковной истории о. протоиерей A. В. Горский тогда уже не мог участвовать в делах этого отделения; он теперь принадлежал уже богословскому отделению; отзыв пришлось составить А. П. Лебедеву , пробывшему на своей кафедре год с тремя или четырьмя месяцами. Он не торопился представить отзыв. Пока он составлял свой отзыв, с П. С. Казанским случилось событие совсем нежданное... 27-го сентября 1872 года нужно было избирать его на последнее пятилетие службы. Нисколько не подозревая, что ему готовится совсем нежданный удар, П. С. Казанский даже пришёл на это заседание; он думал, что исполнена будет неизбежная формальность, – баллотировка, a затем пойдут в заседании дела настоящие, ради которых ему нужно присутствовать на заседании. Он знал, что он – добросовестный труженик науки, что все его действия с нравственной точки зрения всегда были безупречны; но он забыл, что к людям в нравственном смысле не безупречным он всегда относился сурово, не скрывал своей антипатии к ним; забыл, что они могут воспользоваться удобным, по их мнению, случаем расплатиться с ним. Эти люди сообразили, что их, за отсутствием двоих, чтивших Петра Симоновича, профессоров, a именно А. Ф. Лаврова, командированного тогда в Петербург, и Е. Е. Голубинского , уехавшего в заграничный отпуск, наберётся достаточно для того, чтоб выборы на новое пятилетие кончилось неблагополучно для П. С. Казанского. Оказались, в самом деле, в ящике пять избирательных шаров и пять неизбирательных; значит, избираемый не выбран на новое пятилетие. Встал Пётр Симонович с своего кресла, вышел, шатаясь, из зала заседаний и прошёл прямо в Троицкий собор излить своё горе в молитве. A. В. Горский был потрясён; Пётр Симонович был человеком ему близким. Лица, так удачно сведшие с П. С. Казанским счёты, совершенно чуждые делу научному, сами же не пожелали отыскивать преемника забаллотированному профессору и сами же предложили избирать его по полугодиям на продолжение чтений по всеобщей гражданской истории.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

285 . Очерк истории христианства у славянских народов. – М.: Унив. тип., 1870. – 54 с. – Из: Правосл. обозрение. – 1869. 286 . Первые лекции по истории Христианской Церкви в Московском университете. – М.: Правосл. обозрение, 1872. –80с. 287 . Положения к исследованию «Об источниках для истории древнейших сект». – М.: Унив. тип., Ценз. 1877. – 7с. 288 . Поучение о благотворении. – М.: Тип. Снегирева, 1885.–48с. 289 . Религиозно-нравственная, научно-богословская и церковно-историческая библиотека для образованных людей, составляемая A.M. Иванцовым-Платоновым. – М.: Тип. Снегиревой, 1891. – 26 с. – Отт. из: Детская помощь. – 1891. – 20–21. То же. – 1894. – 14с. – Прил. к журн.: Детская помощь. – 1894.– 290 . Религиозно-нравственные беседы для образованных девиц и женщин/Проф. протоиер. A.M. Иванцова-Платонова, записанные его дочерью Анной Иванцовой (по мужу Добронравовой); Под ред. свящ. Николая Добронравова : Посмертн. изд. – М.: Печат. Снегиревой, 1901 (обл. 1902) – Вып. 1: История апостольского времени. – 1901 (обл. 1902). – 132, II с., 1 л. портр. – Отт. из: Радость христианина. – 1900. – 1, 5,8–10, 12; 1901. –4, 7. 291 . Религиозные движения на Христианском Востоке в IV и V веках: Критико-исторические замечания: По поводу кн. проф. Лебедева «Вселенские Соборы IV и V веков». – М.: Унив. тип.. 1881. – 238 с. – Из: Правосл. обозрение. 292 . Речи, произнесенные при выпусках воспитанников первого десятилетия Александровского военного училища. – М.: Типо-лит. Кудрявцевой, 1873 (обл. 1874). – 205 с. 293 . Речь при отпевании о. протоиерея Спиридоновской церкви, почетного члена Православного миссионерского общества Николая Дмитриевича Лаврова. – [М.]: Унив. тип.. Ценз. 1881. – Из: Правосл. обозрение. 294 . Речь, произнесенная в частной классической гимназии Л.И. Поливанова 22 октября 1893 года пред молебствием по поводу совершившегося двадцатипятилетия со времени открытия этой гимназии. – М.: Тип. Снегиревой, Ценз. 1893. – 3 с. – Отт. из: Детская помощь. – 1893. 295 . Римско-католическое вероучение, богослужение и церковное устройство. Состояние Восточных Греческих Церквей под магометанским владычеством: Зак. Бож. ст. кл. Воен. Александр, уч-ща]. – [М.]: Лит. 3-го Воен. Александр, уч-ща, – 78, 78 с. – Авт. установлен по изд: Адрес-календарь на 1882 г. – Ч. 1. -Стб. 146.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Так на этом и остановилось дело. Когда же Митрополит Иннокентий вызвал преосв. Игнатия в Петербург, – принял его очень хорошо, равно и Митрополит Исидор – с большим вниманием, милостив был к нему, много говорил с ним. И добрый преосв. Игнатий не упустил этого случая, чтобы напомнить об о. Алексии Лаврове-Платонове , особенно потому что нам грозило назначение викарием священника Петербургского (Гречулевича) 1016 , что было бы более чем грустно. Говорил и об о. Архим. Григории, которого пожелал лично видеть Митр. Исидор. И как только возвратился в Москву преосв. Игнатий, Архим. Григорий приехал к нему говоря: «поздравляю Вас с приездом», а преосвященный отвечает ему: «а я поздравляю вас с отъездом в Петербург сейчас же; явитесь к Митрополиту Иннокентию и потом к Митр. Исидору». И с первым отходящим поездом его отправили в Петербург. Вероятно, впоследствии и будет он Викарием Костромским. Но я особенно радуюсь назначению Викарием Лаврова. Общее о нем мнение отличное. Слава Богу!» От 14-го числа писал мне из Москвы А. В. Симанский: «Считаю для себя приятным долгом поздравить Вас с наступающими великими праздниками и пожелать Вам от себя и жены полного здоровья и спокойствия. Мы всю службу страстной недели проводим по-прежнему в церкви всегда нам памятного и приятного Саввинского подворья, куда в и среду прибыл вновь назначенный во Епископа о. Архим. Алексий, настоятель уже Саввинского монастыря, в мире известный Вам – Лавров-Платонов. При встрече его в храме, он произвел на всех предстоящих весьма приятное в пользу свою впечатление, как одаренный от природы благообразностью, так и в особенности счастливою наружностью, выражающей его внутреннее кроткое и сердечно-религиозное настроение. Одним словом по общему говору на первый раз оказался он для всех симпатичным. Теперь совершает все службы сам и потому постоянное соборное служение. Имею честь быть навсегда преданным и готовым к услугам Вашего Преосвященства». 18 ч. получено было мною несколько писем с разных сторон и от разных лиц, родных, знакомых и друзей.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Мы считали нужным сказать свое слово о благотворении, основываясь на твердом и правильном понимании идеи христианского благотворения, как она искони содержалась и понималась в Церкви», и проч. 34 . Вообще Александр Михайлович , будучи истинным сыном отечества, скорбевшим его скорбями и радовавшимся его радостями 35 , был и истинным не только сыном, а и пастырем Церкви. Кто прочтет внимательно его „слово при первом священническом служении в церкви Александровского военного училища 36 , или речь при отпевании его руководителя при начале священнослужения, Спиридониевского протоиерея И. Д. Лаврова 37 , и другие его проповеди , тот поймет, каким возвышенным и верным взглядом на церковь  и пастырское в ней служение вообще и свое в частности одушевлен был почивший; а вся его пастырская деятельность, его благоговейное священнослужение, его отношение к духовным детям своим как духовного отца, и проч. ясно показывает, что это был вполне достойный пастырь Церкви. Видавшие Александра Михайловича в священнослужениях не редко могли замечать обильные слезы, орошавшие его лицо, особенно в самые трогательные минуты священнодействия или молитвенных излияний духа. Это ясно свидетельствовало о том, что в лице почившего мы имели не только ученого, независимого мыслителя 38 , замечательного публициста, церковного и общественного деятеля, но и глубоко сердечного человека. Что не вскользь, не стороною лишь касалось души его, а захватывало весь его мощный дух, то всегда глубоко затрагивало и его сердце и отзывалось в последнем не только соответствующими чувствованиями, но и вытекавшим из последних действием. Таков он был в большей части случаев своей педагогической, пастырской и общественной деятельности вообще; таков он был, в частности, в своей благотворительной деятельности, и между прочим по Братству преподобного Сергия. Известно, как глубоко искренне он желал и как энергически, плодотворно действовал с той целью, чтобы устроить новое дело помощи бывшим воспитанникам Московской Духовной Академии 39 , а когда увидел это дело достаточно обеспеченным в своем будущем, то поспешил с деятельною помощью и к настоящим недостаточным студентам той же Академии, уже имевшим для себя раньше некоторое обеспечение в коренном фонде Братства 40 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Писание, разъясняли особенности церковных служб, таинств и обрядов, рассказывали о содержании церковных праздников, а также излагали Жития святых с выводами нравственного характера. Практиковалось общенародное пение, происходила раздача еженедельника «Воскресные беседы». ОЛДП выпускало ряд периодических изданий. В 1863-1894 гг. и 1910 - марте 1917 г. издавался ж. «Чтения в Московском обществе любителей духовного просвещения» (с 1872 - «Чтения в обществе любителей духовного просвещения»; до 1871 представлял собой выходивший нерегулярно сборник статей; в 1871-1894 и 1910-1913 - ежемесячный, с 1914 - 4 выпуска в год). В 1867-1905 гг. ОЛДП издавало еженедельник «Воскресные беседы»; в 1869 - сер. 1906 г. и в нач. 1917 - сент. 1918 г.- «Московские епархиальные ведомости» (в 1880 - апр. 1917 и янв.- сент. 1918 - «Московские церковные ведомости», в мае-дек. 1917 - «Московский церковный голос»). Среди книжных изданий ОЛДП нужно выделить монументальный труд «Правила Святых Апостол, Святых Соборов Вселенских и Поместных и Святых Отец с толкованиями» (1876; инициатива издания принадлежала председателю ОЛДП прот. И. Н. Рождественскому; переводы изданы под ред. проф. МДА А. Ф. Лаврова-Платонова (впосл. архиепископ Алексий (Лавров-Платонов)) и профессора Московского ун-та А. С. Павлова ; в подготовке издания принимали участие прот. М. И. Богословский, священники М. С. Боголюбский и И. Н. Никольский, прот. А. В. Горский и др.). К 100-летию со дня рождения митр. Филарета (Дроздова) ОЛДП издало 2-томный сборник, посвященный святителю (1883), в 1-м томе к-рого были помещены материалы из дел архива Московской ДС и указы Синода за время пребывания митрополита на Московской кафедре (1821-1867) с его полными резолюциями почти по каждому делу; 2-й том содержал статьи о святителе. В 1872 г. члены ОЛДП участвовали в работе Политехнической выставки, в ее педагогическом разделе, занимавшемся разработкой преподавания Закона Божия. Члены ОЛДП были депутатами почти всех археологических съездов . В 1905-1908 гг., во время т.

http://pravenc.ru/text/2578105.html

Батюшка сказал Корецким: – Хотите жить вот так, служите людям, берите их. Сестры послушались указаний и советов батюшки, приняли их и стали служить ближним. Первыми насельниками в общине стали сами сестры Корецкие, две сиротки – Маргарита Чернова и Машенька Лаврова, которых они взяли на воспитание из приюта, и я с мамой. Постепенно стали люди друг от друга о Михнове узнавать и начали приезжать сюда. Корецкие стали принимать их и служить им, как самым близким, как родным. Они послушались батюшку, пошли за ним. Они брали всех: и слепых, и хромых, и не смотрели, богат кто или беден. Они все свое состояние отдали людям. В Михнове были две сестры: одна была на один глаз слепая, другая совсем слепая. Они дожили до самой смерти, и их похоронили здесь на кладбище. Стоило нам заболеть, сестры Корецкие сами за нами, больными, ухаживали. Это и есть служение ближнему. Особого такого ничего не было, а все молитвы, поучения от протоиерея отца Понтия. У него было церковное учение. Богатства батюшка не искал. Жил вместе с нами, ел за столом вместе с нами. И батюшка, и Корецкие, и мы все садились за один стол. Тут только милость Божия проявлена была. Так собиралась община. В ней были только православные люди. Правда, иные работали, но не жили в Михнове. Анастасия Николаевна и Варвара Николаевна были незамужние, а Мария Николаевна была замужем и имела дочь Ирину Вячеславовну. И мы, михновские дети, вместе с Ириной росли, играли вместе. У нас все одно было. Муж Марии Николаевны Вячеслав Платонович Шафалович всецело отдал себя на служение рабочим людям и сам плечом к плечу работал с ними. И сестры Корецкие тоже брали грабли, шли сгребать сено. – Отец Понтий умер в 1939 году от гриппа. Как вы жили после? Ведь были тяжелые времена. – Мы остались. С нами был отец Павел Томашевский. Он служил здесь в церкви. О. Павел был духовным сыном отца Понтия. Менялись власти, но мы жили в мире со всеми. Что нам с кем задираться. Ведь сказано: повинуйтесь начальникам вашим. Значит, так надо. А вот как я живу внутренне – это никого не касается, я живу как хочу.

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

Несколько позже были опубликованы факты, подтверждающие то, что российского министра иностранных дел Сергея Лаврова, мягко говоря, вводит в заблуждение вышеуказанная группа лиц и организаций. Подробности см. здесь: http://vk.com/czmtrue?w=wall-86696797_2660%2Fall Материал вышел на одной из антисектантских ресурсов в социальной сети «ВКонтакте» под названием «Министр иностранных дел Лавров и сектанты- " царствобожники " Международного антинаркотического форума - 2017. Слияние». КвартирУются, арендуют дома для зарабатывания денег на этом ставшим доходным «бизнесе», как они это называют, именуя пациентов клиентами, эти организации и в городе Сочи, а проект «Моя семья - моя крепость» был совсем недавно презентован господами сектантами-коммерсантами, практически ничего не понимающие в принципах ведения профессиональной реабилитационной и профилактической работы, на очередном сочинском «Международном антинаркотическом лагере», проведенном на территории пансионата «Зеленая роща» с 8 по 12 июня сего года. С подробностями о подготовке данного мероприятия и попытке предварительной обработки сознания сочинских чиновников, ответственных за координацию антинаркотической профилактической и реабилитационной деятельности, функционерами Национального антинаркотического союза, фонда «ЦЗМ» и созданного недавно в Краснодарском крае просектантского альянса «ПроЗависимость», можно ознакомиться в материале «Неспасенные, или Планшет, плазменная панель и кофемашина за тело и душу». См. здесь: Цитата: « Достаточно трех фрагментов из Нового Завета, чтобы объяснить, что происходит с теми, кто рискнул оказаться в таких структурах как ЦЗМ в поисках спасения от алкоголического или наркотического безумия. Первый: " Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые» (Евангелие от Матфея, глава 7, ст.

http://ruskline.ru/analitika/2017/07/11/...

Лавров сам признавал себя «учеником Маркса», (Автобиография, Вести. Евр. 1910, XI, стр. 90). Ср. «Материалы для биографии…», стр. 17. 899 По–видимому Лавров не состоял членом революционного общества «Земля и Воля», в чем его подозревали власти. См. «Материалы…», стр. 80, примеч. 4. На замечании у полиции Лавров был уже с 1861 г. (См. Ibid., стр. 84). 900 См. «Материалы…», стр. 89. 901 См. очень существенные подробности об этом в статье Витязева «Лавров в 1870–73 г.» («Материалы…»). 902 См. чрезвычайно важное для биографии Лаврова его письмо к сыну («Материалы…» стр. 34–39).См. чрезвычайно важное для биографии Лаврова его письмо к сыну («Материалы…» стр. 34–39). 903 Эти «Исторические письма» для ряда поколений были своего рода Евангелием. 904 Все это очень подробно исследовано в указанной выше статье Витазева («Материалы…»). 905 Биограф Лаврова отмечает, однако, что смерть подруги жизни Лаврова (г–жи Чаплициной), на некоторое время поколебала равновесие его духа; больше всего взволновала его проблема безсмертия человеческого духа — но через некоторое время старый рационализм вновь овладел им. См. статью Витязева в «Материалах…», стр. 21. 906 См. небольшой сборник «Памяти П. Л. Лаврова» (Женева 1900), стр. 29. 907 Три беседы… (Цитирую по журналу «Отеч. Записки», 1861, I, стр. 141). 908 Было бы интересно заняться анализом эстетических высказываний Лаврова, в изобилия. разбросанных у него повсюду, но решающее значение в формировании системы Лаврова имели, конечно, этические мотивы. 909 Это с полной ясностью. выступает в этюдах Лаврова «Очерки вопросов практической философии» и «Современные учения о нравстванности». 910 Статьи по философии. Вып. П, стр. 64–68. 911  Ibid., стр. 69. 912 Ответ Страхову. Отеч. Зап. 1860, XII, стр. 102. Нельзя поэтому говорить, как это находим у Радлова (Лавров в русской философии. Сборник «П. Л. Лавров», стр. 7), что Лавров считал свободу иллюзией. Это неверно — для Лаврова вопрос о метафизике свободы был неразрешим (и только!), а психологическая реальность свободы для него самый важный и незыблемый факт. 913

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

О Маликове, см. подробности в той же статье Полнера. 870 См. у Полнера, стр. 143–156 871  Сборник…, стр. 284. 872 См. у Полнера, стр. 149. 873 См. статью А. Ф. Кони о Кавелине. (Соч. Кавелина, т. 1П). 874 Философские произведения Кавелина собраны в III томе его сочинений (Петербург 1899). 875 Сочин., т. III, 881 876  Ibid., стр. 641 877 Ср. Ibid., 631 878  Ibid., стр. 929 879 Ibid., стр. 568 880 Ibid., стр. 893, 982 881 Ibid., стр. 919 882 Ibid., стр. 920 883 Ibid., стр. 1016 884 ibid., стр. 407. 885 ibid., стр. 467. 886 Ibid., стр. 637 887 Ibid., стр. 935 888 Ibid., стр. 991. 889 Ibid., стр. 920. 890 Ibid., стр. 961. 891 Ibid., стр. 982. 892 Ibid., стр. 961. 893 Главный материал, это автобиография Лаврова (Вестник Европы 1910 г. См. также «Материалы для биографии П. Л. Лаврова», под редакцией П. Витязева, Петроград 1921. Колубовский, Материалы для истории философии в России («Вопросы Филос. и Психол.» 1898). Сочинения Лаврова издавались после революции. но, по–видимому, не все было издано (см. Иванов–Разумник «Русская литература от 70–х годов»), 6–е издание «Истории русской общественной мысли», (Берлин 1923, стр. 414). В книге Иванова–Разумника дана довольно подробная библиография работ о Лаврове. Отметим здесь прежде всего упомянутый в тексте сборник «П. Л. Лавров» (Петербург 1922, стр. 512) со статьями Радлова, Мокиевското, Шпета, Кареева и др., Massaryk. Ор. cit. В. П, S. 132–149, Каиков, Историко–философские воззрения Лаврова, 1917. 894 Лучшее всего это отмечено Шпетом в его статье «Антропологизм Лаврова в свете истории философии», (Сборник «П. Л. Лавров», стр. 100, passim). См. также в книге Massaryk. Ibid. В. II, S 144. (Ср. сборник «Лавров», стр. 344). 895 См. особенно четкие формулы у Лаврова, напр., в «Опыте истории мысли», т. I, ч. I. («Задачи истории мысли»), Женева 1894. стр. 1. 896 Статьи «Гегелизм» и «Практическая философия Гегеля», (Библ. для чтения 1858, V, IX и 1859, III, V). 897 О влиянии последних двух философов, см. в указанной статье Шпета, Ор. cit, стр. 100. О рационализме Лаврова, приближающем его к Курно, ср. замечания Massaryk. Ibid. S. 137. 898

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010