Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ (Лавров-Платонов Александр Федорович; ок. 1830-9.11.1890), архиеп. Литовский и Виленский, духовный писатель. Сын священника с. Семеновского Пошехонского у. Ярославской губ. По окончании курса в Ярославской ДС в 1850 г. поступил в МДА, к-рую окончил весной 1854 г., в окт. назначен бакалавром по кафедре церковного красноречия и законоведения. Весной 1855 г. получил степень магистра за соч. «Обетования и пророчества о Христе в Пятикнижии Моисеевом». Был оставлен в академии; до 1870 г. занимал в ней должность помощника библиотекаря и библиотекаря; преподавал в разное время церковное законодательство, греч. язык, церковную словесность, получил звание профессора. В 1877 г. скончалась супруга Александра Федоровича, и в 1878 г. он принял монашество с именем А. 17 марта 1878 г. возведен в сан архимандрита и настоятеля Саввина Сторожевского мон-ря , 30 апр. того же года хиротонисан во епископа Можайского и назначен вторым викарием Московской митрополии. 22 янв. 1883 г. А. стал епископом Дмитровским и первым викарием. 9 марта 1885 г. назначен епископом Таврическим и Симферопольским, но не успел выехать из Москвы - получил новое назначение, на Литовскую кафедру (11 мая). С 20 марта 1886 г. архиепископ. После судебной реформы Александра II Николаевича (1864) Святейшим Синодом в 1870 г. был образован совещательный комитет по реформе для публичного обсуждения и обновления духовного судопроизводства (см. Церковный суд ). В комитете с момента его основания имели место острые противоречия между либеральным большинством и консервативным меньшинством, сплотившимся вокруг А. Ф. Лаврова-Платонова. Он считал неприемлемым с т. зр. церковного права перенесение основного принципа судебной реформы 1864 г., а именно четкого разделения судебной и исполнительной власти, в сферу духовного суда. Прежде чем закончилась работа над проектом, проф. А. Ф. Лавров-Платонов анонимно опубликовал сочинения «Предполагаемая реформа церковного суда» (1873) и «Чего желать для нашей Церкви» (1882-1885. Вып. 1-2). Первое из них направлено против проекта обер-прокурора Святейшего Синода гр. Д. А. Толстого , склонявшегося к освобождению светских лиц от церковной подсудности (по делам бракоразводным и др.) и гл. обр. к коренному преобразованию духовного суда: перенесению судебной власти от епархиальных архиереев к выборным пресвитерским судам. В этих работах, а также в ряде статей в ПрТСО А. подверг проект комитета критике, отстаивая исключительное право епископата на осуществление судебной власти в Церкви,- критика дала канонические аргументы противникам реформы. В 1873 г. проект был направлен для обсуждения епархиальным архиереям и консисториям. Их позиция оказалась отрицательной. В результате столь единодушного непринятия епископатом судебная реформа не состоялась и проект ее был погребен в синодальных архивах.

http://pravenc.ru/text/64668.html

Никон определён 9 мар. 1842, а в мар. 1848 уволен. Ириней определён 27 февр. (sic) 1848; † 30 июня 1853. Аарон определён 14 июля 1853, а в нояб. перев. в Солбинскую пустынь. Игум. Сергий 14 нояб. 1853 перев. из Борковской пустыни; † 11 сент. 1861. Архим. Феоктист , бывший эконом архиерейского дома, определён 27 дек. 1861; в 1863 перев. в Новгородский Сковородский. Игум. Герасим 14 апр. 1863 перев. из Козмина, а 23 нояб. – в Введенскую Островскую пустынь. – Филарет 23 нояб. 1863 перев. из Островской Введенской пустыни; до 1867. – Антоний упом. 22 июля 1869. 16 Александровский Усненский, в городе Александрове, девичий, основан 1651 в опустелом монастыре царя Иоанна Василиевича. С 1764 г. первоклассный. [III, 86.] Игуменьи Евпраксия , первая, † 1655. Евфимия , с 1655. Иулита , с 1658; † 1662. Анисия , с 1662; † 1673. Макрина определена 1673; † 1715. Евсевия Огарева , 1716–24, уволена, за старостью. Евфросиния определена 27 окт. 1724: до 1729. Митрополия определена 1729; до 1754. Евфросиния Ефимова , 1737 (sic). Есфирь определена 23 янв. 1755; до 1764. Евсевия , 1764–80. Аполлинария Палибина определена 14 июня 1780, † 4 дек. Павла Щепотева , 1781–83. 204 Агния , 1783–90. Порфирия Ершова , 1791–96, уволена 28 сент. Александра Мочалова , 1796–1811. Аполлинария Платонова , 1811–19. Евгения Иванова , 15 мар. 1819; † 16 сент. 1835. Аполлинария Николаева 2 мар. 1836 перев. из Суздальского Ризположенского; 8 июня 1845 уволена на покой; † 25 апр. 1850. Евгения Глебова определена 8 июня 1845, † в дек.... Елисавета Лаврова 21 янв. 1846 перев. из Суздальского Покровского; до ныне (1869). 17 Ризположенский, в Суздале, девичий, существовал (как полагают) в XIII веке. До начала XVII-ro нет о нём никаких сведений. Ныне второклассный. [V, 671.] Игуменьи Ливия , 27 нояб. 1627. Елена , в апр. 1643. Марина , 26 нояб. 1653. Анастасия , в авг. 1665. Ираида , 1676–81. Каптелина , 1683–87. Евпраксия , 1692. Наталия , 1695. Александра , 1696–1706. Екатерина , 1708–19. Евлампия , в февр. 1723 (1737 бывшая).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Его глубокий патриотизм и всецелая приверженность к самодержавным царям русским не подлежат сомнению и уже отмечены в печати. 2367 Что же касается до идей графа Л.Н. Толстого, то лучше всего вот напр. слова самого А.М. Иванцова-Платонова о них по вопросу о христианском благотворении: «К сожалению, идеи этого писателя не вполне держались на твердой и свободной почве христианского учения о благотворении, и распространение их увлекало некоторых к эксцентричным и неправильным опытам устроения благотворения и взаимообщения. Мы считали нужным сказать свое слово о благотворении, основываясь на твердом и правильном понимании идеи христианского благотворения, как она искони содержалась и понималась в Церкви», и проч. 2368 Вообще А. М-ч, будучи истинным сыном отечества, скорбевшим его скорбями и радовавшимся его радостями, 2369 был и истинным не только сыном, а и пастырем Церкви. Кто прочтет внимательно его «слово при первом священническом служении в церкви Александровского военного училища» 2370 или речь при отпевании его руководителя при начале священнослужения, Спиридониевского протоиерея Н. Д. Лаврова, 2371 и другие его проповеди, тот поймет, каким возвышенным и верным взглядом на церковь и пастырское в ней служение вообще и своё в частности одушевлен был почивший; а вся его пастырская деятельность, его —537— благоговейное священнослужение, его отношение к духовным детям своим как духовного отца, и проч. ясно показывает, что это был вполне достойный пастырь Церкви. Видавшие А. М-ча в священнослужениях не редко могли замечать обильные слезы, орошавшие его лицо, особенно в самые трогательные минуты священнодействия или молитвенных излияний духа. Это ясно свидетельствовало о том, что в лице почившего мы имели не только ученого, независимого мыслителя, 2372 замечательного публициста, церковного и общественного деятеля, но и глубоко сердечного человека. Что не вскользь, не стороною лишь касалось души его, а захватывало весь его мощный дух, то всегда глубоко затрагивало и его сердце и отзывалось в последнем не только соответствующими чувствованиями, но и вытекавшим из последних действованием.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Дело ведет г. Л Б. весьма тонко и все на основании Карфагенских же правил, полемизируя против своего противника г. Лаврова. Он говорит: „не упоминает г. Лавров и о том, что соборным правилом (141 Карфаг. собора) предоставляется епархиальным епископам, вместо себя, в члены коллегиальной инстанции духовного суда, избрать по трое судей, подобно тому, как на высший областной собор, при патриаршей кафедре первенствующие епископы, по 28 пр. того же Карфаг. собора имели право, вместо себя, уполномочить по 2 епископа” (стр. 115). Очевидно г. Л. Б. полагает, что 141 правило Карфагенского собора предоставляет епархиальным епископам право вместо себя избрать по три пресвитера судьи в члены коллегиальной инстанции духовного суда, т. е. будто правило буквально узаконяет сочиняемый им окружной суд. Как должен быть изумлен и пристыжен г. Л. Б., когда и он и все узнают, что все это есть его собственная и чистая выдумка, не имеющая с приведенным им правилом ничего общего. Вот буквально в полном виде содержание 141 правила Карфагенского собора: угодно всему собору, ради того, чтобы не были долго удерживаемы все епископы, сшедшиеся на собор избрании по три судии от каждой области. Для правильного понимания этого правила г-ну Л. Б. следовало бы посмотреть и привести непосредственно следующее за 141 правило 142-е, и тогда он, может быть, устыдился бы сделать то лживое толкование, какое сделал, и увидел бы, что из 141 правила он не может извлечь ничего ни в подтверждение мысли о возможности отнять у архиерея судную власть, ни в доказательство правильности своей мысли о выдуманной коллегиальной инстанции духовного суда. 142-е правило есть часть и продолжение 141-го, оно говорит: „по окончании некоторых дел, когда, на продолжение заседаний, для окончания прочих дел, многие епископы сетовали, и не могли сего понести, поспешая к своим Церквам, угодно было всему собору, да изберутся из числа всех от каждой области долженствующие пребыти, ради окончания прочих дел: и сие исполнено“. Вот что значит это правило.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Lavrov...

255. Иванов В., прот. Становление богословской мысли в Московской Духовной академии (1814–1870 гг.)//БТ. Юбилейный сборник 1986. С. 113–147. 256. Иванов В., прот. К истории изучения церковного искусства в Московской духовной академии: иеромонах Симеон Полоцкий и русская иконопись половины XVII века. 30, 3 с. (Машинопись). 257. Иванов М.С. Академическое богословие (исторический обзор) (к 300-летию Московской Духовной академии)//ЖМП 1986. С. 59–70. 258. Иванов М.С. Академический устав 1949 года//БВ 2. 1998. С. 19–41. 259. Ивлев В.Ю. Основные предпосылки формирования логики в России как философской дисциплины в рамках традиций Киево-Могилянской и Московской Славяно-греко-латинской академий: от «Логоса» к «логике». М.: Когито-Центр, 2000. (По теме исследования защищена докторская работа: Оформление логического инструментария в истории русской философии XVII–haч. XVIII вв.: Дисс. доктора филос. наук. М., 2000. 260. Из хозяйственной истории «Богословского вестника» за 25 лет: С диаграммой//БВ 1916. С. 616–621 (2-я пагин.). 261. Извеков И., свящ. Труды проф. МДА А.Ф. Лаврова-Платонова, как члена комитета по вопросу о реформе духовного суда. М., 1896. 48 с. 262. Иларион (Алфеев) , иером. Православное богословие на рубеже столетий. М.: Крутицкое патриаршее подворье, 1999. 426 с. 263. Иларион (Троицкий) , архим. Покровский академический храм к началу второго столетия академии//БВ 1914. 10/11. С. 725–732 (1-я пагин.). 264. Иона (Карпухин), игум. Ректор Софийской духовной академии в гостях у Московских духовных школ//ЖМП 1972. С. 17–18. 265. Казанский П.С. О соединении духовных академий с университетами//ПрибТСО 25. 1855. Кн. 1. С. 71–102 (1-я пагин.). 266. Калугин С., Стручалин В. Освящение обновленного корпуса//ЖМП 1990. С. 35. 267. Каптерев Η.Ф. О греко-латинских школах в Москве в XVII веке до открытия Славяно-греко-латинской академии: [Речь, произнесенная на публичном акте Московской духовной академии 1 октября 1889 года экстраординарным профессором Н. Каптеревым ]//ПрибТСО 44. 1889. Кн. 4. С. 588–679 (1-я пагин.).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

«...Мне довелось пережить необычное колебание в званиях: быть дважды контр-адмиралом, три раза ходить в звании вице-адмирала, дважды подниматься до звания адмирала и Адмирала Флота Советского Союза. Такого в истории, пожалуй, не бывало», - писал о крутых поворотах своей судьбы Н.Г.Кузнецов. Сегодня мы также вспоминаем: художника, директора Петербургской Академии художеств Антона Павловича Лосенко (1737-1773); историка, славянофила Дмитрия Александровича Валуева (1820-1845); одного из первых воздухоплавателей лейтенанта Михаила Ивановича Лаврова, смертельно раненного при отражении штурма Порт-Артура (1873-1904); историка литературы и общественной мысли, археографа, библиографа и издателя Николая Платоновича Барсукова (1838-1906); художника-передвижника Сергея Васильевича Малютина (1859-1937); композитора, народного артиста СССР Георгия Илларионовича Майбороду (1913-1992). Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Мощный природный катаклизм произошел на границе трех стран Девушка отомстила визитерам театра, встретив их в гробу В Чебоксарах около многоэтажки нашли труп молодой девушки Кадров нашел нового куратора в Российский университет спецназа Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/06/de...

Среди исторических реликвий в ризнице Д. м. хранился посох, пожалованный Московским митр. Платоном (Левшиным) архим. Ираклию († 1815); местонахождение посоха после 1930 г. неизвестно. Вскоре после открытия Д. м. в 80-х гг. XX в. в часовню прп. Серафима Саровского монахини из Дивеевского мон-ря пожертвовали часть мантии прп. Серафима и часть камня, на к-ром молился преподобный. По завещанию архим. Германа (Красильникова; 1907-1985), в Д. м. были переданы четки прп. Серафима. В наст. время эти реликвии находятся в монастырской ц. во имя прп. Серафима. Церковно-исторический музей Д. м. был основан в 1987 г. по распоряжению архим. Тихона (Емельянова), размещался в помещении, расположенном в вост. проеме св. врат. Работами по созданию музея руководил иером. Иосиф (Братищев; впосл. архимандрит, наместник Соловецкого в честь Преображения Господня мужской монастыря ). 1 июня 1988 г. митр. Минский и Белорусский Филарет открыл музейную экспозицию. В 1-й пол. 90-х гг. XX в. фонд музея насчитывал более 5 тыс. ед. хр. Тематически собрание можно разделить на неск. групп. 1-я - это реликвии, связанные с настоятелями и насельниками Д. м.: гравюра, книги архиеп. Никифора (Феотоки), саккос, омофор, фотографии архиеп. Феодора (Поздеевского), скуфья, фотографии, рукописи архим. преподобноисп. Георгия (Лаврова), дневники, личные вещи архим. Тихона (Беляева), покровцы на литургические сосуды, епитрахиль, поручи архим. Серафима (Климкова) и др. 2-ю группу составляют реликвии общецерковного значения, среди которых материалы, связанные с почитанием прп. Серафима Саровского (фотография вещей преподобного, хранившихся в Дивеевском мон-ре, металлические образки «В память открытия св. мощей прп. Серафима 19 июля 1903 г.», образки с изображением прп. Серафима до прославления, без нимба, в т. ч. нательный крестик и образок времени кончины Саровского чудотворца, изготовленные малым тиражом по заказу его почитателей; принадлежавший прот. И. И. Фуделю финифтяный образ с изображением прп. Серафима в молении на камне, частица к-рого укреплена на оборотной стороне); материалы о настоятеле храма в честь Сошествия Св. Духа на апостолов на Даниловском кладбище прот. Луке Любимове († 1935), его сыновьях-священниках Сергии и Александре и о его родном брате архим. сщмч. Крониде (Любимове) ; изобразительные и документальные материалы иконописца В. А. Комаровского.

http://pravenc.ru/text/171331.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ГОРСКИЙ АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прот. А. В. Горский. Фотография начала 1870-х годов Горский Александр Васильевич ( 1812 - 1875 ), протоиерей , ректор Московской духовной академии , церковный историк, филолог, археограф Родился 16 августа 1812 года в Костроме , в семье протоиерея костромского кафедрального Успенского собора, старший брат В. В. Горского . В 1820 г. Александр Васильевич поступил в Костромское духовное училище , затем в Костромскую духовную семинарию ; до окончания им полного курса, в июле 1828 г., ревизор из МДА иером. Афанасий (Дроздов) признал его наиболее способным учеником и направил в Московскую духовную академию . В академии Горский проявил интерес к гражданской и церковной истории, ревностно посещал лекции Ф. А. Терновского, сблизился с Д. Г. Гумилевским и прот. Ф. А. Голубинским , который покровительствовал Горскому. В 1832 году окончил Московскую духовную академию третьим магистром, 29 августа того же года по ходатайству Голубинского был назначен профессором Московской духовной семинарии по церковной и гражданской истории, а 19 августа 1833 г. переведен в академию бакалавром на кафедру церковной истории. С 19 января 1837 года - экстраординарный, с 9 сентября 1839 года - ординарный профессор. Лекции Горского по евангельской истории, истории апостольской Церкви, истории Русской Церкви отличались тщательной проработкой фактов. Сохранившиеся в архиве Горского рукописи лекционных курсов и черновики представлены большим числом вариантов и редакций, что свидетельствует о постоянной работе по их обновлению и усовершенствованию. Лекции пользовались большим вниманием студентов, для ближайших учеников Горский проводил своеобразные семинары в библиотеке и на дому - lectiones privatissime, по определению А. Ф. Лаврова-Платонова , одного из их участников. Обладая широким научным кругозором, Горский применял метод сравнительного параллельного изучения истории Русской и Константинопольской Церквей. Он был убежден, что церковная история как наука подлежит общим историческим законам, призвана собирать факты и находить связь между ними, должна пользоваться только достоверными источниками. Горский, изучая церковную историографию, выделял труды немецких церковных историков, особенно И. А. В. Неандера . Горский создал в академии школу историков, оказал непосредственное влияние на формирование взглядов Е. Е. Голубинского , Н. Ф. Каптерева , А. П. Лебедева , вел научную переписку с М. П. Погодиным , И. И. Срезневским и др., помогал им в исследованиях, давал консультации Н. И. Костомарову , О. М. Бодянскому , У. Палмеру и др.

http://drevo-info.ru/articles/25657.html

Теперь Святейший Синод мог назначить наказания лишь за богохульство и нарушение супружеской верности. При императрице Анне Иоанновне имели место многочисленные случаи вмешательства государственной власти в деятельность духовного суда, который бывал вынужден под давлением государства ссылать в монастыри и лишать сана духовных лиц. В правление Елизаветы Петровны светским судом проводились процессы против хлыстов в Москве и выносились соответствующие приговоры. Екатерина II лишила Святейший Синод права преследовать богохульство и Александр I передал дела по обвинению в нарушении порядка и благочиния во время богослужения светским судам даже в тех случаях, когда они касались духовных лиц; впрочем, Николай I вернул их в сферу церковной юрисдикции (1841). Согласно Своду законов от 1832 г., церковные суды обязаны были руководствоваться той частью Свода, где шла речь о правовом положении духовенства и о преступлениях мирян против веры и нравственности (тома 9, 13–15). Необходимостью привести практику духовных судов в соответствие с этими нормами объяснялось, между прочим, и издание Устава духовных консисторий 1841 Судебная реформа Александра II 1864 г., восторженно встреченная обществом, поставила на повестку дня публичное обсуждение и обновление давно устаревшего духовного судопроизводства. Между тем лишь в 1870 г. при Святейшем Синоде был образован совещательный комитет по реформе под руководством архиепископа Макария Булгакова. В обществе внимательно следили за его деятельностью, которая оживленно обсуждалась в По инструкции Синода от комитета требовалась наряду с учетом государственной судебной реформы 1864 г. известная независимость от ее принципов, дабы сохранить канонические нормы. Доклад комитета последовал только в 1873 г. В комитете с момента его основания имели место острые противоречия между либеральным большинством во главе с председательствующим и консервативным меньшинством, сплотившимся вокруг профессора церковного права Московской Академии А. Ф. Лаврова-Платонова, позднее архиепископа Литовского Последний считал неприемлемым с точки зрения церковного права перенесение основного принципа судебной реформы 1864 г., а именно — четкого разделения судебной и исполнительной властей, в сферу духовного суда.

http://sedmitza.ru/lib/text/439971/

Теперь у него идет азартный спор с «Правосл. Обозрением», – все-таки началось из-за того же о. Феодора. Но я не знаю, что это такое? Это не полемика, а гаерство, прикрывающее себя личиною православия, потому что под этим знаменем можно шуметь и кричать; этого мало, – за это еще и хорошо платят. Но разве позволительно низводить прение о священных предметах в балаган под Новинской... Я не защитник «Православного Обозрения», но никогда не желал бы, чтобы наша духовная литература еще раз показала такой пример разнузданности в слове. Вот еще новость для занимающихся русск. церк. историей: недавно вышло «Описание некоторых сочинений, написанных раскольниками в пользу раскола», это подробное извлечение из многих раскольничьих книг; немножко тяжела по изложению, как семинарская работа, но много содержит в себе любопытного. Это, говорят, труд одного из ректоров сем., подписанный еще мирским именем автора: «Александр Б.» Составлен по рукописям, бывшим в библиотеке пр. Макария и митроп. Платона. Вышло несколько книг философского содержания: 2 ч. Лексикона Гогоцкого; «О развитии философск. учений в связи с языч. верованиями» – Новицкого; переводы некоторых разговоров Платона и изложение учений Сократова и Платонова по Целлеру, – труд Клеванова. Журналы наши не отказались трактовать об этих явлениях в области нашей мысли. Но чего ждать от философии Лаврова, от философии «Современника», для правильной оценки таких трудов? Их собственная точка зрения – материализм. Но, прости, мой друг, прерываю приятную с тобой беседу, приготовляюсь ныне служить. Приближается годовщина моего священства... Велики ко мне милости Божии! Истинно, «вкусите и видите, яко благ Господь». Таинства раскрывают нам тайны любви Божией! Господь да сохранит тебя, друг мой, Своей благодатью. Отцу протоиерею Вашему прошу от меня поклониться. Жду письмеца твоего с ответом о новонайденном на сирском языке письме. Твой вседушевно П. А. Горский. Марта 24 д. 1861 г. Мамаша моя усерднейше тебе кланяется. Мой Саша 769 держит экзамен на доктора. Доколе еще не слышу, чтобы «провалился». Твой и мой Сергей 770 тебе кланяется и просит вспомнить его, хоть для сравнения с английской услугой. Петр Макарыч 771 , по случаю отъезда Виктора Дм., действительно теперь много занят своими классами. Но собирается написать к тебе, а теперь просит только принять от него поклон. 22 апр. 1861 г. Мы в преддверии великого и светлого Праздника: а когда мое письмо будет в руках твоих, мой бесценный братец, тогда этот радостный праздник протечет светлой волною, и мы снова останемся в прежнем полумраке. Итак, возпользуемся кратким временем его светения, и на заре его явления вспомним старый русский, и еще более старый христианский обычай, обымем друг друга мысленно и скажем друг другу: «Христос Воскресе, воистину воскресе». Не много сказано, но все сказано.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010