Иван Корсунский Лавров-Платонов А.Ф. Письма проф. А.Ф. Лаврова-Платонова (впоследствии высокопр. Алексия, архиепископа Литовского) к прот. А.В. Горскому: Письма 1–5 (Петербургские, 1866–1867 гг.); Письмо 6/Примеч. Н.А. Колосова//Богословский вестник 1895. Т. 1. 1. С. 112–134 (2-я пагин.). (Начало.) —112— Александр Федорович Лавров-Платонов, впоследствии преосвящ. Алексий, архиепископ Литовский, был воспитанник XIX курса Московской Духовной Академии. По окончании курса, в 1854 г., он был оставлен при Академии бакалавром по кафедре церковного законоведения и церковной словесности (а некоторое время еще и греческого языка); кроме того, с 1862-го по 1870-й год он занимал должность библиотекаря Академии. Когда, в начале семидесятых годов, был возбужден вопрос о преобразовании духовно-судебной части – применительно к духу новых судебных уставов (1864 г.) и для этого преобразования был учрежден в Петербурге комитет, А.Ф. был назначен членом этого комитета и был вызван в Петербург, где большей частью и жил, начиная с 26-го апреля 1870 по 12 декабря 1872 г. Основная мысль предполагавшейся реформы – отнятие у архиереев судебной власти и оставление в их руках почти только одной административной – не нашла сочувствия в А. Ф.: мало этого, он пришел к убеждению, что она прямо противоречит духу церковных канонов. Будучи, при крайнем смирении и скромности, в тоже время человеком в высшей степени стойким в своих убеждениях, А. Ф. тотчас же и смело возвысил голос против предполагавшейся реформы и в этом смысле напечатал ряд статей: «Новый вопрос в православной русской церкви», «Вторая апология по новому вопросу», «Третья апология по новому вопросу» и несколько после – «Предполагаемая ре- —113— форма церковного суда», в двух выпусках (СПБ., 1873). Несмотря на нападки, между прочим и в печати, так как некоторая часть ее защищала предполагавшуюся реформу, А.Ф. не ослаблял протеста и имел утешение видеть торжество своего дела: предполагавшаяся реформа осуществлена не была. – Несколько раньше этого, в 1865–1867 годах, А.Ф. проводил летние каникулы в Петербурге ради своих учебных занятий. Во все эти годы, живя вдали от своей родной Академии, А.Ф. поддерживал с ней живые сношения и находился в постоянной переписке с о. ректором, прот. А.В. Горским, которого глубоко уважал и сам пользовался искренним его расположением.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—362— Таким образом, папа был сделан непогрешимым в определениях, касающихся вопросов веры и нравственности. По прочтении определения, папа приветствовал собрание коротенькою речью, в которой выразил явное осуждение оппозиции и на которую присутствующие отвечали криками: «Да здравствует папа Пий IX! да здравствует непогрешимый папа!» Члены оппозиции оставили Рим накануне этого дня. Н. Колосов Ляпидевский М., свящ. Св. Иоанн Златоуст: Стихотворение//Богословский вестник 1895. Т. 3. 9. С. 363–364 (2-я пагин.) —363— В мире скорбни будете. (Ев. от Ин.16:33 ) Летней порою, погодой дождливою В гору крутую, походкой разбитою Вместе со стражею шел нечестивою Путник усталый с главой непокрытою. В град Пифиунт, что у моря далекого Обуреваем волною мятежною, Воины мужа ведут одинокого, Путь ускоряя долиной безлесною. Кто этот путник? И что за решение Старца больного вести той дорогою? Или когда он свершил преступление, Чем и навлек на себя кару строгую? – Тише, о, сердце! Уйми ты волнение. Разум! Склонись перед тайной небесною. – То Иоанн, как апостол смирения, Шествует скорбной дорогою крестною. Где-ж твое слово, что в храме так лилося В сердце людское волной вдохновения? Что же так скоро оно заключилося Силою зависти, злобой решения? Иль Евдоксия опять взволновалася, К сердцу принявши твои обличения? Злоба её на тебе отозвалася, Свергнув с престола тебя в заточение. —364— Рано светило церквей закатилося, Что возжено нам рукою Господнею, Что на закате своем омрачилося Тучей неправды и завистью злобною. Смолкли уста, в коих кладезь учения Щедро поил всех водой животворною. Свергнут Святитель, что образ смирения В сердце внедрял своей волей покорною. Путник! иди же дорогой тернистою, Скоро тебя не увидят мучители, Скоро предстанешь ты с совестью чистою Там перед Агнцем в небесной обители! Священник Михаил Ляпидевский Лавров-Платонов А.Ф. Письма проф. А.Ф. Лаврова-Платонова (впоследствии высокопр. Алексия, архиепископа Литовского) к прот. А. В. Горскому: Письма 16–24. Год: 1871/Примеч. Н.А. Колосова//Богословский вестник 1895. Т. 3. 9. С. 365–385 (2-я пагин.). (Продолжение.)

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Антоний, игумен в Троице–Сергиевой лавры — 284 Антонин Иерусалимский — Антонин (Капустин Андрей Иванович) (1817–1894) — выпускник Киевской Духовной академии; архимандрит, настоятель русской посольской церкви в Афинах, потом в Константинополе; начальник Православной Духовной миссии в Иерусалиме (с 1879 г.) и настоятель церкви при Гробе Господнем; археолог и духовный писатель — 77, 86, 272 Ануров Василий Дмитриевич — московский купец; торговец чаем, колониальными продуктами, вином и колбасными изделиями — 248, 250, 291 Анфим, митрополит в Вифлееме — 171 Анюта, воспитанница Московской женской гимназии С. Н. Фишер, племянница Алексия (Лаврова–Платонова А. Ф.) — 295 Аполлинарий, отец — 286 Аполлинария (? –1881) — ризничья петербургского Воскресенского первоклассного женского монастыря — 83, 108, 186, 220–221, 240, 319 Аполлония — см. Аполлинария Аполлос Вятский — Аполлос (Беляев Иван Георгиевич) (1812–1885) — выпускник Киевской Духовной академии (1839), магистр (1842); преподаватель и инспектор ряда духовных семинарий (1839–1849); игумен астраханского Иоанна–Предтеченского монастыря (с 1849 г.), архимандрит (с 1851 г.); ректор Астраханской (с 1854 г.) и Псковской (с 1856 г.) Духовных семинарий; настоятель Псково–Печерского Успенского монастыря (с 1856 г.); епископ Старорусский (с 1864 г.), Ладожский (с 1866 г.) и Вятский (с 1866 г.), архиепископ Вятский и Слободской (с 1880 г.); распространял христианство среди марийцев; член многих благотворительных учреждений — 88, 140, 209, 238–239, 298 Апухтин Александр Львович (1822–1903) — член Православного миссионерского общества (с 1870 г.); педагог, попечитель Варшавского Учебного округа — 136, 155, 156 Аркадий, архимандрит — Аркадий (1810–1882) — архимандрит, наместник Донского монастыря в Москве; член Православного миссионерского общества (с 1870 г.) — 166, 289 Аркадий, отец — Аркадий (Филонов Алексей Евтихиевич) (1827–1908) — выпускник Смоленской Духовной семинарии (1847) и Санкт–Петербургской Духовной академии (1855); смотритель Рославленского Духовного училища (18551863) и настоятель рославленского Спасо–Преображенского монастыря (с 1855 г.); инспектор Владимирской Духовной семинарии (1863–1868); архимандрит (с 1868 г.), настоятель белевского Спасо–Преображенского (с 1869 г.) и витебского Маркова (с 1873 г.) монастырей; член Полоцкой Духовной консистории (с 1876 г.); епископ Муромский и викарий Владимирский (с 1885 г.), епископ Аккреманский и викарий Кишиневский (с 1887 г.) — 157, 160, 165

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2435...

Саша — см. Мещерская А. Н. Саша, воспитанница московской Классической женской гимназии, племянница Алексия (Лаврова–Платонова А. Ф.) — 295 Саша, дочь Марфы Григорьевны — 309 Саша, сын П. П. Заркевича — 123 Саша, сын И. А. Зеленого — 145 Саша, сын Е. Д. Пеликан — 306 Свербеев Дмитрий Дмитриевич (1845–?) — камергер; председатель Серпуховской земской управы; Тульский вице–губернатор (1885–1891), Курляндский губернатор (с 1892 г.); член Православного миссионерского общества (с 1870 г.) — 248 Свербеев Михаил Дмитриевич (? –1903) — сын Е. А. Свербеевой и Д. Н. Свербеева — 103, 140, 141, 169, 214, 259 Свербеев Миша, сын самарского губернатора — 292 Свербеева Екатерина Александровна (урожд. Щербатова) (1809–1892) — жена Д. Н. Свербеева (общественного деятеля и автор «Записок»); хозяйка известного московского салона; попечительница Александрийской школы Московского благотворительного общества; член Православного миссионерского общества (с 1870 г.) — 133, 159, 243, 244, 248, 251, 259, 262, 275 Свербеева Екатерина Дмитриевна — попечительница Ольгинской школы и помощница попечительницы Александрийской школы при Московском благотворительном обществе, член Православного миссионерского общества (с 1870 г.); дочь Е. А. и Д. Н. Свербеевых — 140, 142, 166, 169, 244, 267, 295 Свербеева Мария Вячеславовна — жена М. Д. Свербеева — 169 Свербеева Софья Дмитриевна (? — 1903) — помощница попечительницы Ольгинской школы при Московском благотворительном обществе; дочь Е. А. и Д. Н. Свербеевых — 295 Свербеевы — 140, 243 Сверчков Владимир Дмитриевич (1820–1888) — художник; составил себе известность в России и заграницей изготовлением художественных росписных стекол — 143 Севастьян — вероятно, Севастиан (? –1885) — иеромонах, помощник ризничего Александро–Невской лавры — 109, 116, 231 Седловин, ржевский помещик — 308 Селецкий Гавриил Яковлевич — протоиерей, член епархиального попечительства в Херсоне, благочинный одесских церквей — 314 Семен, кучер Александро–Невской лавры — 89 Семенов Николай Петрович (1823–1904) — сенатор; поэт и переводчик; действительный член Российского общества садоводства; автор брошюр по растениеводству и историко–публицистических работ, в частности, исследования «Освобождение крестьян в царствование императора Александра II» (СПб., 1889–1893. Т. 1–3) — 158, 159, 166, 188, 191, 235, 237

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2435...

Г. отличался широкой благотворительностью, с 1880 г. являлся членом (с 1891 председателем совета) братства прп. Сергия Радонежского, созданного при МДА с благотворительной целью, в 1884-1885 гг. состоял членом Комиссии народных чтений при читальне Политехнического музея. Произведен в чин действительного статского советника, награжден неск. орденами. По свидетельству митр. Евлогия (Георгиевского) , в повседневной жизни Г. «напоминал юродивого. Одевался плохо, носил костюм фасона прошлого века; был другом всей нищей братии в Сергиевском посаде, которая ходила за ним толпой. Каждое утро он молился у гроба преподобного Сергия». Скончался после продолжительной болезни. «Когда он умер, вся посадская беднота его оплакивала»,- вспоминал митр. Евлогий. Погребен в Сергиевском посаде, на кладбище МДА. Арх.: ЦГИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 5049. Л. 8; Ф. 1869. Соч.: Разбор и опровержение ложного мнения о Кивоте Завета//ПрТСО. 1862. Ч. 21. С. 224-278; Восп. о математических занятиях проф. прот. П. С. Делицына//Там же. 1863. Ч. 22. С. 693-713; Христ. размышления об устройстве Земли//ДЧ. 1863. 1. С. 69-89; 6. С. 115-140; 9. С. 45-66; 10. С. 97-108; 11. С. 191-206; 12. С. 291-306; О кругообращении атмосферы. М., 1864; Книга Секки «Единство физических сил» и тенденции вятского изд. ее на рус. яз.//ПО. 1875. 4. С. 657-674; О замерзании воды в связи с учением о конечных причинах: (Против Тиндаля)//ДЧ. 1875. 2. С. 163-180; Памяти Моск. митр. Иннокентия//Там же. 1880. 5. С. 96-109; Памяти высокопреосв. Алексия (Лаврова-Платонова), архиеп. Литовского//Там же. 1891. 12; О времени празднования Пасхи у христиан Востока и Запада//БВ. 1892. 4. С. 73-88; Открытое письмо к NN: По поводу вопросов о творении мира//Там же. 1895. 8. С. 200-223; Пророчество Прав. Симеона. М., 1898; Премудрое устройство природы человека по учению отцов и учителей Церкви//ДЧ. 1898. Т. 2. С. 19-28; Т. 3. С. 411-417; 1899. Т. 1. С. 27-35; Вопрос об уравнении года гражданского с астрономическим: По поводу ошибок, замечаемых в григорианском календаре. М., 1899; Участие прот. А. В. Горского в деле учреждения при МДА каф. естественнонауч. апологетики//БВ. 1900. 11. С. 467-474; Из моих воспоминаний//ДЧ. 1901. 12. С. 556-559; 1902. 1. С. 45-48; Памяти архиеп. Харьковского Амвросия (Ключарева). М., 1902.

http://pravenc.ru/text/165315.html

В 1982 г. был восстановлен и освящен придел ап. Иоанна Богослова Свято-Духовской ц., расширена нижняя пещерная церковь. Увенчанная резной сенью рака с мощами Виленских мучеников была поставлена в центре собора. В июле 1997 г., когда отмечалось 400-летие В. м. и 650-летие со времени кончины Виленских мучеников, Виленскую епархию посетил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II . 25-26 июля 1997 г. в Свято-Духовском храме Предстоятель совершил всенощное бдение и литургию в сослужении 9 архиереев и местного духовенства. В дар обители Патриарх передал евхаристические сосуды. В наст. время в В. м. располагаются резиденция архиеп. Виленского Хризостома (Мартишкина), к-рый является священноархимандритом мон-ря, и епархиальная канцелярия. К нач. 2004 г. в обители жили 4 архимандрита, игумен, 3 иеромонаха и иеродиакон. В мон-ре действует общедоступная б-ка (открыта в 1993), в к-рой по воскресеньям проходят встречи священнослужителей с мирянами. Устроена небольшая гостиница для паломников, с нач. 90-х гг. мон-рь ежедневно предоставляет бесплатные обеды 30 нуждающимся. C 1960 г. на территории В. м. также располагается вильнюсский во имя св. равноап. Марии Магдалины жен. мон-рь . В Свято-Духовском храме погребены мн. Виленские архиереи - священноархимандриты В. м. В пещерной церкви покоятся останки архиепископов Иосифа (Семашко), Александра (Добрынина) и Алексия (Лаврова-Платонова). Основной некрополь находится у сев. стены Свято-Духовского собора, напротив придела равноапостольных Константина и Елены. Арх.: Летопись церк. жизни Литовской епархии/Вильнюс. епарх. упр. Вильнюс, 1963. Ркп. Ист.: Устав Виленского правосл. Св.-Духовского братства. Вильна, 1909. Лит.: Смирнов Ф. К. Виленский Св.-Духов мон-рь. Вильна, 1888; Извеков Н. , свящ. Ист. очерк состояния правосл. Церкви в Литовской епархии за время 1839-1889 гг. М., 1889; Виленский Св.-Духовский мон-рь. Вильна, 1897; Виноградов А. А. Путеводитель по г. Вильне. Вильна, 1908; Š apoka D. A. Lietuvos istorija. Kaunas, 1936; Афанасий (Мартос), архиеп. Беларусь в ист., гос. и церк. жизни. Буэнос-Айрес, 1966. Минск, 2000п; Правосл. Церковь на Украине и в Польше в ХХ ст. М., 1997; Арефьева И. С. «Отсюда, от Литвы, вошел он в славу…»//Ежег. Богосл. конф. ПСТБИ. М., 1998; она же. Сподвижники св. Патриарха Тихона на Литовской земле//Там же. М., 1999; Голиков А. , свящ. , Фомин С. Кровью убеленные. М., 1999; Laukaityt R. : Staiatikiu banyia Lietuvoje, 1944-1990. Vilnius, 2000; eadem. Lietuvos staiatikiu banyia, 1918-1940. Vilnius, 2001; Беднов В. А. Правосл. Церковь в Польше и Литве. Минск, 2002; Шлевис Г. П. Православные святыни Вильнюса. Вильнюс, 2003. С. 5-33.

http://pravenc.ru/text/158674.html

1999.С. 97). Козельщанская икона Божией Матери (Козельщинский Рождества Богородицы мон-рь) В семье Капнистов икона явила свое первое чудо исцеления. Старшая графская дочь Мария училась в Полтавском ин-те благородных девиц. В марте 1880 г., на Масляной неделе, семья получила весть о недомогании девицы, которая подвернула ногу. Харьковские доктора диагностировали вывих и дали соответствующие предписания. Однако улучшение не наступило, и спустя полтора месяца у Марии искривилась др. нога. Больную отправили на лечение на Кавказ, затем в Москву на консультацию к врачам, наконец, приняли решение показать парижскому проф. Ж. М. Шарко. Ожидая приезда профессора в Москву, графиня с дочерью отправилась в свое имение в Малороссию. 21 февр. 1881 г. граф вызвал их телеграммой обратно в связи с приездом Шарко. Начались приготовления к отъезду в Москву. О дальнейших событиях сохранились свидетельства самой Марии Владимировны (по мужу Армашевской), к-рые она в 1920 г., незадолго до своей кончины, сообщила прот. А. П. Введенскому: «Мама... приносит мне образ Божией Матери и говорит: «...вот наш фамильный образ. И в нашей семье живет такое предание: если кто из больных приложится к образу и почистит его, тот обязательно выздоровеет». Я образ… взяла и полотенцем отерла его и, усмотревшись в лик Божией Матери, стала молиться: «Пречистая Богомати! Я - калека. Мне горькая жизнь уготована. Возьми меня к Себе или восстави от одра болезни». В один миг сильная боль, появившаяся в позвоночнике, заставила меня закричать и лишила меня сознания. Все сбежались на мой крик. Я вскоре очнулась и почувствовала, что ко мне вернулась способность владеть ногами» (Письмо прот. А. П. Введенского мон. Антонии (Н. М. Желтовской). 1953 г.; Жук, Сердюк. 2004. С. 7-10; Электр. ресурс: www.vvedensky.com/razd_103). По приезде в Москву Марию осмотрели прежде лечившие ее доктора, а также проф. Шарко, все констатировали факт исцеления, отказавшись объяснить его с научной т. зр. (копии медицинских документов стали приложением к Сказанию: Сказание. 1999. С. 100-103. Прил.). В письме сестре гр. Капнист сообщил, что «религиозная Москва, заслышав о чуде от святой иконы» моментально отозвалась желанием «поклониться святыне», буквально засыпав просьбами об этом семью, поселившуюся в гостинице «Лоскутная» (находилась на пересечении улиц Охотный Ряд и Тверской). По благословению Алексия (Лаврова-Платонова), еп. Дмитровского, викария Московской епархии, в нач. марта 1881 г. икона была выставлена для поклонения в храме, куда приходили «тысячи молящихся… толпы давили друг друга за клочок ваты от иконы или за каплю святой воды» (Там же. С. 15). Были зафиксированы первые случаи исцеления. Происшедшее сильно повлияло на религ. чувства графа и его семьи.

http://pravenc.ru/text/1841680.html

МДА А. Ф. Лаврова-Платонова (впосл. архиеп. Литовский и Виленский Алексий ), П. А. Лашкарёва, прот. Михаила Горчакова , М. Е. Красножена , ученых ХХ в. П. В. Гидулянова , сщмч. Илии Громогласова , проф. кафедры церковного права Варшавского ун-та М. В. Зызыкина, протопр. Николая Афанасьева. Серьезными исследованиями по устройству древней Церкви являются написанные в 20-х гг. статьи архиеп. Лоллия (Юрьевского) , опубликованные посмертно в «Богословских трудах» (1978. Сб. 18. С. 136-179; 1980. Сб. 21. С. 181-220; 1983. Сб. 24. С. 46-96; 1984. Сб. 25. С. 57-153) и изданные в 2001 г. в виде монографии «Александрия и Египет». Наряду с Бенешевичем одним из самых крупных канонистов XX в. был С. В. Троицкий , первые работы которого появились в начале века, а последние опубликованы в 60-х гг. Его исследования посвящены вопросам автокефалии, критике папистических тенденций в церковной политике К-польского Патриархата, проблеме расколов, брачному праву, истории канонических источников. Большим вкладом в развитие церковного правосознания явились статьи патриарха Сергия (Страгородского), как написанные в дореволюционный период, так и помещенные в церковных изданиях в 30-40-х гг. ХХ в., а также его переписка с рус. архиереями, относящаяся к 30-м гг. Предметом особого интереса патриарха Сергия были вопросы устройства высшего церковного управления. Ряд статей он посвятил проблемам взаимоотношений правосл. Церкви с инославными обществами. В разработке этой экклезиологической темы он опирался на церковные каноны, давая им глубокое богословское толкование. В 90-х гг. ХХ в. опубликован ряд работ по церковному праву, свидетельствующих о начале возрождения в России этой науки. Среди них могут быть упомянуты книга свящ. Алексия Николина «Церковь и государство» (М., 1997), работы М. Ю. Варьяса, архим. Саввы (Тутунова), А. Г. Бондача, К. А. Максимовича, прот. Владислава Цыпина . Крупнейший сербский канонист - Далматинско-Истрийский еп. Никодим (Милаш). Его «Каноны Православной Церкви» с продуманными, обширными комментариями (Правила православне цркве с Нови Сад, 1895-1896.

http://pravenc.ru/text/1470253.html

История Белокриницкой иерархии Т 1. Москва. 1874. Об актах большого московского Собора 1666–1667 г. (Годичн. акт в м. д. Академии 1-го окт. 1875. М. 1876. Братское слово. Журнал, посвященный изучению раскола, издаваемый под редакцией Н. Субботина – годы 1875 и 1876. Здесь принадлежат редактору: О причинах и последствиях первоначального отделения старообрядцев от православной церкви (Слово, произнесенное в братской церкви 5 октября 1874). Два примечательные свидетельства древности и перстосложении для крестного знамения. Протопоп Аввакум, как вероучитель и законодатель раскола. Так называемое Феодоритово слово в разных его редакциях. Заграничные раскольнические издания новейшего времени. Толки иностранца о русском расколе. Моим обвинителям и судиям. Отчеты по братству св. Петра митрополита за 1874, 1875 и 1876 годы. Летопись происходящих в расколе событий (1875, т. III, стр. 61, 149, 251, 333; 1876 года. т. III. стр. 71, 196, 231). Материалы для истории раскола за первое время его существования. Т. I. (1875) II. (1876) III. (1877) IV. (1878). Отчет по братству св. Петра митрополита за 1877 г. (Душ. Чт. 1878. кн. 2). А. Ф. (в монашестве Алексия) Лаврова-Платонова Жизнь св. Иоанна Дамаскина (Прибавл. 16). Архимандрит Порфирий, настоятель православной церкви при русс. посольстве в Риме (Душ. Чтен. 1866. Февр.) Памяти митрополита Филарета (Душ. Чт. 1868. Январь). Новый вопрос в православной русс. церкви (Приб. 24). Вторая апология по новому вопросу (Прибавл. 24). Третья апология по новому вопросу (Моск. Епарх. Ведом. 1872. Март). Вдовые священнослужители (Христ. Чт. 1870. Декабрь. 1871. Январь). Предполагаемая реформа церв. суда. Два вып. С.-пб. 1873. Печатное письмо к А. С. Павлову (Чтен. в общ. люб. д. просв. 1876. Август). Слово в день годичного поминовения ректора московской дух. Академии прот. А. В. Горского (Прав. Обозр. 1876. Дек.). Слово пред отпеванием профессора м. д. Академии П. С. Казанского (Прав. Обозр. 1878. Март). Слови в сороковой день по кончине м. Филарета. 28 дек. 1867 г. Филарета А. Сергиевского (Прав. Обозр. 1868. Январь).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Заркевич Павел Парфенович (? –1891) — выпускник Санкт–Петербургской Духовной академии (1861); священник (с 1861 г.) Гренадерского корпуса; позже — протоиерей, настоятель Введенской церкви Семеновского полка в Петербурге — 121, 122, 123, 138, 140, 151, 174 Захарий — см. Образцев Захарий Захаров Иван Ильич (1814–1885) — профессор Петербургского университета (с 1875 г.); синолог, автор «Полного маньчжурско–русского словаря» (1875) — 162 Зеленый — Зеленой Александр Ильич (1809–1892) — адмирал — 130, 145 Зеленый — Зеленой Илья Александрович (1841–1906) — гофмейстер; воспитатель детей великого князя Константина Николаевича — 130, 135, 145, 156, 163 Зернов Степан (Стефан) Иванович (1817–1886) — выпускник (со степенью бакалавра) Московской Духовной академии (1844); священник церкви Николая Чудотворца в Студенце (с 1846 г.); протоиерей церкви Святого Николая Явленного на Арбате; член Православного миссионерского общества (с 1870 г.) и Московской Духовной консистории — 248, 263, 264, 288 Зибер Софья Ивановна, содержательница общественной библиотеки и читальни в Ялте — 101 Златоуст — см. Иоанн Златоуст Знаменский Петр Васильевич (1836–1917) — выпускник (со степенью магистра) Казанской Духовной академии (1860), ординарный профессор (с 1868 г.) и помощник ректора этой академии; доктор богословия (с 1873 г.), член Казанского Комитета Духовной цензуры; историк церкви — 301 Золотарев Иван Федорович (1811–1881) — генерал — 84, 136 Зуров Александр Едпидифорович (1837–1902) — генерал, почетный опекун — 164 И. Л. — см. Янышев И. Л. И. П. — см. Корнилов И. П. Иаир — в Евангелии упоминается как начальник одной из синагог в Гилилеи, двенадцатилетнюю дочь которого Христос воскресил из мертвых — 162 Иван, отец — см. Демкин И. И. Иван, отец, родственник викария Алексия (Лаврова–Платонова А. Ф.) — 280 Иван, петербургский банщик — 134 Иван, племянник отца Николая из Пустоподлесья — 310 Иван, слуга Путятиных — 175, 218, 233 Иван Васильевич — см. Завойко И. В. Иван Дмитриевич — см. Касаткин И. Д.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2435...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010