Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Митрополит Чешских земель и Словакии открыл в Москве фотовыставку памяти Патриарха Алексия 26.02.2009 18:18 Версия для печати Москва, 26 февраля, Благовест-инфо. Предстоятель поместной Православной Церкви Чешских земель и Словакии митрополит Христофор возглавил 26 февраля церемонию открытия фотовыставки, посвященной Патриарху Алексию II. Выставка, открытая на Чешском подворье, в храме святителя Николая в Котельниках, приурочена к 80-летнему юбилею почившего Патриарха. Она подготовлена творческим объединением «Феофания», экспонируются фотоработы Константина Бенедиктова. Перед открытием выставки в храме свт. Николая митрополит Христофор совершил молебен. Ему сослужили: викарий Московской Патриархии, епископ Бронницкий Феофилакт (Курьянов), настоятель храма протоиерей Алексий Ющенко, клирики Чешского подворья. По завершении молебна митрополит Христофор обратился к собравшимся, поздравив их с «великим событием в жизни Русской Православной Церкви» -- избранием нового Патриарха Московского и всея Руси. Иерарх упомянул о том, что ему довелось молиться вместе с Патриархом Кириллом в Богоявленском соборе в Москве 25 февраля, в день памяти святителя Алексия Московского, всея России чудотворца, и день тезоименитства почившего Патриарха Алексия. «Мы общались таким образом, который не забывается», -- сказал предстоятель Чешской Церкви о молитвенном общении с Патриархом Кириллом.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости 26 февраля, 2012 Протоиерей Димитрий Смирнов переименовал улицу в Москве (+Видео) Община храма святителя Митрофана Воронежского в Москве и его настоятель протоиерей Димитрий Смирнов после многолетнего безрезультатного ожидания от московских властей решения вопроса о восстановлении исторического названия улицы, на которой находится храм, решили в прощеное воскресенье решить этот вопрос самостоятельно. 26 февраля, 2012 Против участниц " панк-молебна " в храме Христа Спасителя возбуждено уголовное дело по статье " хулиганство " Уголовное дело по статье " Хулиганство " возбуждено против неизвестных девушек, которые в храме Христа Спасителя прорвались с выкриками и оскорблениями на амвон, сообщили " Интерфаксу " в пресс-службе ГУ МВД России по Москве, сообщает Интерфакс. 26 февраля, 2012 25 февраля, 2012 Печать митрополита Киевского Владимира остается в Одессе Управляющий делами Украинской Православной Церкви (Московский Патриархат) архиепископ Митрофан (Юрчук) назвал причину, по которой печать Предстоятеля УПЦ Митрополита Владимира находится у Одесского митрополита Агафангела. 25 февраля, 2012 Зюганов просит Патриарха высказаться по поводу универсальных электронных карт Геннадий Зюганов просит Патриарха Московского и всея Руси Кирилла разъяснить позицию РПЦ относительно возможности введения универсальных электронных карт (УЭК), которые могут заменить паспорт, а также все другие личные документы граждан страны. 25 февраля, 2012 Патриарх Кирилл совершил литию у гробницы Патриарха Алексия II В праздник Иверской иконы Божией Матери и день памяти святителя Алексия, митрополита Московского, всея России чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил литию у гробницы приснопамятного Святейшего Патриарха Алексия II. 25 февраля, 2012 Патриарх Кирилл является активным читателем социальных сетей Вопрос о присутствии Патриарха в социальных сетях возник у журналистов после того, как представители Ватикана сообщили об открытии в ближайшее время mwimmer-kahaл Папы Римского Бенедикта Шестнадцатого.

http://pravmir.ru/category/news/page/512...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие мужского монастыря во имя Царственных страстотерпцев в урочище Ганина яма под Екатеринбургом. 2. Утвердить иеромонаха Доната (Малкова) наместником обители. СЛУШАЛИ: Рапорт архиепископа Саратовского и Вольского Александра об открытии при приходе во имя Святителя Николая в поселке Мопр Пугачевского района Саратовской области Свято-Никольского женского монастыря и о назначении настоятельницы обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Свято-Никольского женского монастыря при приходе во имя Святителя Николая в поселке Мопр Пугачевского района Саратовской области. 2. Утвердить настоятельницей обители монахиню Севастиану (Власову). СЛУШАЛИ: Прошение епископа Тульского и Белевского Кирилла о преобразовании Богородице-Рождественского прихода в поселке Горелки (город Тула) в Богородице-Рождественский мужской монастырь и о назначении наместника обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование Богородице-Рождественского прихода в поселке Горелки (город Тула) в Богородице-Рождественский мужской монастырь. 2. Утвердить наместником обители иеромонаха Андроника (Полякова) с возложением наперсного креста. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о плане работы Отдела на 2001 год. ПОСТАНОВИЛИ: Одобрить план внешней церковной деятельности Русской Православной Церкви на 2001 год. ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О праздновании дня Тезоименитства Его Святейшества Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия в связи с тем, что память святителя Алексия, митрополита Московского и всея России, чудотворца, приходится в 2001 году на Прощеное воскресенье. ПОСТАНОВИЛИ: Перенести празднование памяти святителя Алексия, митрополита Московского и всея России, чудотворца, в Богоявленском кафедральном соборе, где почивают его святые мощи, на четверг сырной седмицы (22 февраля по новому стилю). Патриарх Московский и всея Руси АЛЕКСИЙ ЧЛЕНЫ СВЯЩЕННОГО СИНОДА: Митрополит Киевский и всея Украины ВЛАДИМИР

http://sedmitza.ru/lib/text/429478/

5 (18) февраля. Святителя Феодосия Черниговского (1696 г.). 9 (22) февраля. Обретение мощей святителя Иннокентия, епископа Иркутского (1805 г.). 11 (24) февраля. Священномученика Власия, епископа Севастийского (около 316 г.). Преподобного Димитрия Прилуцкого, Вологодского (1392 г.). 12 (25) февраля. Иверской иконы Божией Матери. Святителя Московского Алексия, всея России чудотворца (1378 г.). 14 (27) февраля. Равноапостольного Кирилла, учителя Словенского (869 г.). 17 февраля (2 марта). Священномученика Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца (1612 г.). 18 февраля (3 марта). Святителя Льва, папы Римского (461 г.). 23 февраля (8 марта). Священномученика Поликарпа Смирнского (155 г.). 24 февраля (9 марта). Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи. 28 февраля (12 марта) 50 . Преподобного Кассиана Римлянина (435 г.). Март 2 (15) марта. Иконы Божией Матери «Державная» (1917 г.). Святителя Арсения, епископа Тверского, чудотворца (1409 г.). 4 (17) марта. Благоверного князя Даниила Московского (1303 г.). Перенесение мощей благоверного князя Вячеслава Чешского (938 г.). 5 (18) марта. Обретение мощей благоверных князей Феодора Смоленского и чад его Давида и Константина, Ярославских чудотворцев (1463 г.). 7 (20) марта. Священномучеников, в Херсонесе епископствовавших: Ефрема, Василия, Капитона, Евгения, Еферия, Елпидия и Агафодора (IV в.). 9 (22) марта. Сорока мучеников, в Севастийском озере мучившихся (около 320 г.). 11 (24) марта. Святителя Софрония, патриарха Иерусалимского (638 г.). 12 (25) марта. Святителя Григория Двоеслова , папы Римского (604 г.). Преподобного Симеона Нового Богослова (1021 г.). 17 (30) марта. Преподобного Алексия, человека Божия (411 г.). 18 (31) марта. Святителя Кирилла Иерусалимского (386 г.). 25 марта (7 апреля). Благовещение Пресвятой Богородицы. Преставление святителя Тихона, патриарха Московского и всея Руси (1925 г.). 30 марта (12 апреля). Преподобного Иоанна Лествичника (649 г.). 31 марта (13 апреля). Святителя Ионы, митрополита Московского и всея России чудотворца (1461 г.). Святителя Иннокентия, митрополита Московского (1879 г.). Апрель

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Речь Патриарха Московского и всея Руси Алексия на приеме в Посольстве Греции в России, устроенном по случаю недели Торжества Православия 1 березня 2007 р. 11:41 На традиционном приеме, который ежегодно устраивает Посольство Греческой Республики в Москве в честь празднования Торжества Православия, к собравшимся обратился Предстоятель Русской Церкви. На приеме присутствовали первый вице-премьер правительства России Сергей Иванов , министр культуры и средств массовых коммуникаций Российской Федерации Александр Соколов , мэр Москвы Юрий Лужков , уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Владимир Лукин , иерархи Русской Православной Церкви митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий , Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл , Управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент , архиепископ Орехово-Зуевский Алексий , епископ Бронницкий Амвросий , представитель Патриарха Антиохийского при Патриархе Московском и всея Руси епископ Филиппопольский Нифон, папский нунций в России архиепископ Антонио Меннини , представители дипломатического корпуса и московского духовенства. Ваше Превосходительство, господин Посол, Ваше превосходительство, многоуважаемый Сергей Борисович, уважаемые министры, мэр Москвы Юрий Михайлович, возлюбленные собратья архипастыри, дорогие отцы, братья и сестры, уважаемое высокое собрание! Я рад приветствовать всех собравшихся в этот вечер в стенах Посольства Греческой Республики в Москве на традиционном приеме, приуроченном к замечательному празднику нашей Церкви — дню Торжества Православия. Как уже отметил господин Посол, это пришедшее к нам из Византии празднество свидетельствует о братском единстве единоверных русского и греческого народов. Православие, принесенное некогда на Русь греческими миссионерами, навеки скрепило связи между нашими Церквами и народами, обусловив особую искренность и теплоту этих взаимных отношений. Многие выходцы из Эллады — православные иерархи, ученые, общественные деятели — связали свою жизнь с нашей страной, активно способствуя становлению и укреплению российской государственности. Золотыми буквами вписано в историю России имя святителя Арсения Элассонского, Суздальского чудотворца, часть мощей которого была торжественно передана представителям Элладской Православной Церкви в июне прошлого года. Поддержавший патриотические силы и перенесший вместе с русским народом все тяготы смутного времени, святитель стал провозвестником освобождения России и свидетелем ее возрождения, в чем принял самое деятельное участие. Яркие примеры взаимной поддержки можно найти и в истории освобождения Греции, за свободу которой боролись многие сыны России.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1204621...

В московской церкви Константина и Елены интересные надписи на колоколах: 1) На большом: «Божиею милостию, повелением государя царя и великаго князя Михаила Феодоровича, всея Руссии самодержца, слит сей колокол в лето 7162 (1634) в 22 лето государства его и при его царице и великой княгине Евдокии Лукиановне, и при благородных чадех, царевиче князе Алексее Михайловиче, царевиче князе Иване Михайловиче и царевне и великой княжне Ирине Михайловне и царевне и великой княжне Анне Михайловне и при их богомольце святейшем Иосафе патриархе Московском и всея Руссии в первое лето патриаршества его, и дал государь сей колокол во град Ростов в соборную церковь Пречистыя Богородицы и приснодевы Марии, Честнаго Ея Успения и Святых Чудотворцев Ростовских, Леонтия, Исакия, Игнатия, по отце своем государеву, блаженныя памяти великом государе святейшем Филарете Никитиче, патриархе Московском и всея России, в вечную память при митрополите Варлааме Ростовском и Ярославском». «Мастер Кирило Сомов» 430 . 2) На полиелейном: «Лета от Рождества Господня 1727 года месяца сентября в 6 день, вылит сей колокол во обитель Чуда Святаго Архистратига Божия Михаила и Святаго Чудотворца Алексия Митрополита в Чудов его монастырь в бытность архимандрита Геннадия Беляева, наместника Лазаря Кобякова, казначея иеромонаха Евсевия Леонова». Сей колокол лил Мастер Иван Маторин 431 . На колокольне Новодевичьего монастыря, что за посадом, на Девичьем поле. 1) «Лета 7059 (1551) при царе и великом князе Иване Васильевиче всея Руси и преосвященном архиепископе Макарие митрополите всея Руси». Колокол малый зазвонный. 2) «Лета 7136 (1628) году мая в 3 день дал сий колокол в дом Пречистой Богородицы Смоленской в Новодевичь монастырь князь Алексей Иванович Воротынский, по княгине Марии князя Ивана Михайловича Воротынскаго, по княгине Марии Петровне, по своей матери и по своих родителях». 3) «Лета 7138 (1630) апреля в 13 день при великом государе царе и великом князе Михаиле Федоровиче всея Руси самодержце в его государской державе в 17 лето и при благоверном царевиче и великом князе Алексее Михайловиче всея Руси и при великом господине святейшем патриархе Филарете Никитиче Московском и всея Руси, поставила сей колокол мати государя царя и великаго князя Михаила Федоровича всея Руси, инока великая государыня старица Марфа Ивановна в дом Пречистыя Богородицы Новодевичь монастырь по своей душе; игуменье с сестрами, которыя в том монастыре будут, за тот наш вклад душу мою в синодики написати, по вся дни поминати». На колоколе изображено Распятие Иисуса Христа с предстоящими; под ним в клейме агнец в сиянии около головы и с хоругвью на плече.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

поиск:   разделы   рассылка Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на открытии церковно-общественного форума " Духовно-нравственные основы демографического развития России " Уважаемые представители органов государственной власти Российской Федерации! Ваши Превосходительства, уважаемые члены президиума, преосвященные архипастыри, досточтимые отцы, дорогие братья и сестры! Сердечно приветствую всех вас, собравшихся ныне на форум, посвященный демографической ситуации в России. Мы начинаем свою работу в день памяти пяти Московских святителей и чудотворцев - Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена, которые, находясь на высоте церковного служения, проявляли заботу о жизни народа и судьбах Отечества. Пусть же их молитвами работа форума будет способствовать улучшению жизни людей в нашей стране и укреплению Российского государства. Вот уже более десяти лет население России неуклонно уменьшается и это не может не вызывать серьезную тревогу и озабоченность всех, кому дорого будущее нашего Отечества. Без преувеличения можно сказать, что демографическая ситуация в России становится уже общенациональной проблемой, и поэтому Русская Православная Церковь приняла решение провести широкий церковно-общественный форум, дабы обсудить вопросы демографического развития России с представителями светской власти, общественными деятелями, людьми науки и культуры. Благодарю всех, кто откликнулся на наш призыв и изъявил желание принять участие в работе этого представительного форума. Для серьезного и вдумчивого обсуждения данной проблемы необходимо четко определить причину сложившейся ситуации и, в соответствии с этим, наметить необходимые меры к ее преодолению. Прежде всего, следует сказать, что глубокий демографический кризис в России, когда нация теряет в год до 1 млн. человек, явление неоднозначное и требует комплексного подхода в его решении. Одной из основополагающих причин, вызывающих сокращение численности населения, является духовное неблагополучие нации, забвение высоких нравственных ценностей, и, прежде всего, утрата благоговения перед священным Божиим даром жизни. По существу, сегодня мы уже стоим перед выбором: быть или не быть нашему Отечеству в будущем.

http://religare.ru/2_10984.html

День св. трех святителей Всероссийских: Петра, Алексия и Ионы 5 (18) октября Подобно празднованию трем Вселенским учителям и святителям – Василию Великому , Григорию Богослову и Иоанну Златоусту , совершаемому и порознь каждому, и всем вместе в один день, Церковь совершает также празднование и каждому порознь из всех Всероссийских св. святителей, и всем им купно в один день, воздавая им равную честь, какую прежде установления им общего праздника прав. христиане по обычаю воздавали. Прежде установления праздника в честь трех Всероссийских святителей они все совокупно и равночестно называемы были у православных великими чудотворцами и молитвенниками 1590 . Быть может, потому, что св. мощи Петра и Ионы обретены в одно время, а святителя Алексия – около 40 лет прежде. Празднование трем Всероссийским святителям, всем в один день, 5 октября, установлено в 1596 году повелением благочестивейшего царя и великого князя Феодора Иоанновича, всея России самодержца, по благословению святейшего патриарха Московского Иова и всего священного Собора 1591 . Во имя равночтимых трех святителей Всероссийских – Петра, Алексия и Ионы сооружен был храм на патриаршем дворе в Москве. Церковь величает св. трех святителей – Петра, Алексия и Иону первопрестольниками Российскими, истинными хранителями апостольских преданий, столпами непоколебимыми, Православия наставниками, благочестивыми святителями, прославленными от Бога нетлением и чудесы. «Имея душу милостиву, и чист помысл, и сердце несмущенно, и веру непорочну, и любовь нелицемерну, учительство изрядно и святительства достоинство, Петр лику святителей сопричислен на небесех. Досточудный и премудрый Алексий иноческим житием Богу угодил, и Бог избрал его от юности пастырем овец словесных и учителем великим; он явился священникам наставник и всей стране Российской звезда пресветлая, чудесы осиявающая всех верою припадающих к раце его мощей. Иона, богомудрый святитель, измлада Христа возлюбил и от него Пресвятаго Духа Божественными зарями сердце свое просветив, световиден воистину был» 1592 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

О человек, непременно безсмертный, хотя бы ты о том не думал, хотя бы и не хотел того! Берегись забывать твое безсмертие, чтобы забвение о безсмертии не сделалось смертоносною отравою и для смертной жизни твоей, и чтоб забываемое тобою безсмертие, не убило тебя на веки, если оно тебе, не ожидающему его, и не готовому, внезапно явится. Не говори отчаянно: «утре умрем», чтобы тем необузданнее устремляться за наслаждениями смертной жизни: говори с надеждою и страхом: утре умрем на земли, и родимся или на небесах, или во аде; и так надобно поспешать, чтобы положить, надобно подвизаться, чтобы питать и укреплять в себе начало к небесному, а не к адскому, рождению. Что есть начало к небесному рождению? – Слово и дух, и сила воскресшаго Христа, Который есть и наше воскресение и жизнь. Принимай сие Божественное семя вечной жизни верою; полагай оное в сердце любовию; углубляй смирением; согревай молитвою и Богомыслием; питай или напаяй слезами умиления; укрепляй подвигами добродетели. Чтоб истребить в себе плевельныя семена жизни адской, и жить наконец чистою и полною жизнию Воскресшаго: умирай всему, кроме Его жизни, то есть, не действуй ни в каком качестве, Ему противном; не живи миру и плоти, страстям и похотям; не прилагай сердца к богатству; не возносись гордостию житейскою. С Павлом «вменяй вся уметы быти, да Христа приобрящешь», то есть, «яже верою Иисус Христовою, сущую от Бога правду», или праведность, «в вере.., еже разумети Его, и силу воскресения Его, и сообщение страстей Его, сообразуяся смерти Его», дабы «достигнуть в воскресение мертвых» ( Фuлun. III, 8–11 ). Если так поживешь и умрешь: то и ты, оставив во гробе обветшавшия ризы земныя, получишь на небесах новыя, убеленныя в крови Агнца, и в день брака Его облечешься «в виссон чист и светел: виссон бо оправдания святых есть» ( Anok. XIX, 8 ). Аминь. 263 По Евреин. сборн.: «Слово в день обретения мощей иже во Святых Отца нашего Алексия Митрополита Московскаго и всея России Чудотворца, говоренное в Чудове Монастыре маия 20-го дня». В собраниях 1844 и 1848 гг. оно значится произнесенным «в день Воскресный и Святителя Алексия». Но 20-е маия 1825 г. не было днем Воскресным. Не было ли повторено сие слово потом, когда день Свят. Алексия приходился в день Воскресный?

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Конец житий святых чудотворцов казанских. «Заимствовано из Сборника Древностей Казанской епархии и других приснопамятных обстоятельств, старанием и трудами Спасоказанского Преображенского монастыря Архимандрита Платона (Любарским) составленный, 1782-года. Казань 1868 г., стр. 7–32» Месяца мая, во 20-й день. Обретение честных и многоцелебных мощей иже во святых отца нашего Алексия, митрополита Киевского и всея Руссии чудотворца. Слово вкратце. Списано же бысть обретение Германом Патриархом (Гермогеном) В лета благочестивого и христолюбивого самодержца, русския земли великого князя Василия Васильевича всея Русии, при святейшем митрополите Фотие Киевском и всея Русии. Егда восхоте Бог болма своего угодника прославить, светильнику не под землею быти, но всеми же видиму быти. Случися и се по некоему строению Божию. Церкви обвалившеся всема во время божественныя литургия; священником еще во алтари. Но благодатно (л. 358 оборот) Христовою и молитвою угодника его Святаго Чудотворца митрополита Алексия вси невредими сохранени быша. И тако тоя место очистивши, хотяще паки воздвигнути новую церковь . И начата копати рвы во основание церкви, и абие обретоша тело блаженного Алексия цело и невредимо, и ризы его не истлевша. О, превеликое Чудо? толиким летом поминувшим и святому во гробе лежащу – не изменися святое его тело и ризы его, яко вчера оболчены; понеже убо да сбудется реченное Богом во святом Евангелии – не может град укрытися верху горы стоя, и никтоже, вжег светильник (359 л.,) поставляет его под спудом, или под одром. Такоже и саму светильнику не мощно на толико лет сокровену быти под землею; се же все бысть премудрого Бога промышлением. Яко же слышано бысть Святаго обретение, и се слышавше благоверный и христолюбивый князь Василий Васильевич и вси благовернии князи – приидоша скоро на дивное Чудо и на обретение тела Святаго и при святейшем же Фотии, митрополите киевском и всея Руссии, и с ним же епископы и прозвитеры, весь чин церковный приидоша со псалми и пением и свещами и с кандилы хвалу велию воздающе всемогущему Богу (359 л.

http://azbyka.ru/otechnik/Ermogen_Moskov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010