В качестве доказательства государственной измены лежали на столе конфискованные у крестьян богослужебные книги, изданные в России, где, естественно, содержались молитвы за русского царя. Против несостоятельности подобных доказательств вины красноречиво выступала защита, говоря, что и евреи Австро-Венгрии пользуются в своем богослужении книгами, изданными в России, где также содержится молитва за русского царя. Но судьи были лукавы и неумолимы, выполняя правительственные инструкции. Так, прокурор не потребовал присяги от графа Бобринского, в отличие от Дулишкевича – клятвопреступника, заявив, что верит графу на слово. Это нарушение судебной процедуры состоялось, чтобы потом можно было поставить под сомнение речь графа, в отличие от Дулишкевича, который присягнул перед крестом и Евангелием. Сохранились свидетельства очевидца о том, как славный исповедник выглядел и вел себя в суде. Эти драгоценные слова о святом, совершающем подвиг ради Христа и ближних, мы приводим полностью: «Все подсудимые – в бараньих накладках шерстью вверх. Из этой массы пятном выделяется черная фигура отца Алексее Кабалюка. Он в длинном черном пальто. Серебряный крест суд ему велел снять, и он без креста. Отец Алексей Кабалюк производит чрезвычайно симпатичное впечатление. Глубоко запавшие голубые глаза дышат покорностью судьбе. Высокий открытый лоб. Гладко зачесанные прямые волосы. Длинная „русская“ борода 15 . Добрая ласковая улыбка не сходит с лица отца Алексия. Своим примером терпеливой покорности он ободряет подсудимых. Всматриваешься в исхудалое лицо этого мученика за веру, человека „не от мира сего“ в полном смысле слова, и начинаешь понимать, почему он производит на крестьян-угроруссов такое обаятельное впечатление. Они слепо повиновались отцу Алексею, беспрекословно готовы были выполнить всякий его завет». Перед оглашением приговора преподобному Алексию дали сказать последнее слово. Как раньше святой спокойно сидел на суде, скрестив руки, так и теперь, встав, спокойно произнес: «Где говорят правду, там святое место, как храм. И сие место более святее храма, потому что здесь произносят правду, здесь происходит вероисповедальный процесс, здесь верующие и я, священник. И здесь, в этом храме, я присягаю, что я не виноват. Все, что мы делали, делали ради нашей веры, и потому в этом деле последний суд скажет Иисус Христос...»

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Подлинным апостолом и духовным вождем своего народа в это время явился недавно прославленный в лике святых преподобный Алексий Карпаторусский исповедник (в миру Александр Иванович Кабалюк). С 1905 года началась его активная проповедь среди карпато-русского народа за возвращение к отеческой православной вере. Православное движение охватывало все большее число жителей Закарпатья, и в 1907 году на собрании активистов этого движения в с. Ильницы было решено направить Александра на святую Афонскую Гору, чтобы он привез оттуда святыни для укрепления духа верующих. На следующий год Александр, побывав перед этим в Иерусалиме, прибыл в Русский Свято-Пантелеимонов монастырь на Афоне. Как оказалось, в обители подвизался монах Вячеслав, русин из с. Березова, который и познакомил Александра с игуменом монастыря архимандритом Мисаилом. Архимандрит Мисаил, выслушав рассказ о православном движении в Карпатской Руси, собрал Собор Старцев монастыря, на котором 8 июля 1908 года было решено торжественно присоединить Александра Кабалюка к Православной Церкви. Причастившись Св. Таин, Александр получил из рук архимандрита Мисаила икону Божией Матери " Акафистная " со словами " Примите от меня эту икону Божией Матери и отвезите ее в свой край как благословение Святой Горы " . На обратной стороне иконы было написано: " Святая Афонская Гора 1908 года июля 8 дня. Сия святая Икона Пресвятыя Богородицы, подобие видом и мерою чудотворной Афонской Зографского монастыря, писана и освящена на Афоне и даруется от игумена русского Афонского Пантелеимонова Монастыря архимандрита Мисаила со всей о Христе братиею нововозсоединившемуся с Святою Восточною кафолическою Православною Церковию во святой обители нашей, отныне духовному сыну нашему, раку Божию Александру Кабалюку, жителю и подданному Австро-Унгарии во благословение ему от святыя Горы Афонския - земнаго удела Царицы Небесныя н нашей священной обители во имя святого и славного Великомученика н Целителя Пантелеимона, в благодатную ему помощь от всяких бед, зол и напастей, от всяких врагов видимых и невидимых и во укрепление его в торжественно данном им обещании даже до смерти быть верными н послушным Святой Апостольской Православной Восточной Церкви, ея же Глава есть Всесвятой Господь наш Иисус Христос.

http://pravoslavie.ru/5204.html

В то же самое время в центре Европы на руинах Австро-Венгерской империи появились малые славянские государства, среди них и русинское со странным, но святым названием – Подкарпатская Русь. Русины времен «весны народов» пели песни О. Духновича (позднее они стали русинскими гимнами): «Подкарпатськии русины, оставьте глубокий сон…» и «Я русин был, есмь и буду, я родился русином…». В XX веке русины удостоверили свою автохтонность на южных склонах Карпат (что зафиксировано мирным Сен-Жерменским соглашением 1919 года), войдя в состав нового европейского демократического государства Чехословакии с правом автономии. В 1921 году на Подкарпатской Руси образована Карпаторусскя Автономная Православная Церковь Сербского Патриархата. В 1938 году Подкарпатская Русь получила официальный статус автономии в составе теперь уже федеративной Чехословацкой Республики. В ноябре 1938-го и в начале 1939 года по приказу из Берлина галичские сечевики, как бывшие граждане Польши, в австрийской военной форме перешли границу и осуществили переворот на меньшей части территории Подкарпатской Руси, незаконно переименовав ее в Карпатскую Украину с центром в Хусте. Большая часть Подкарпатской Руси с исторической своей столицей Ужгород была оккупирована мадьярскими войсками. Вся же территория Подкарпатской Руси была освобождена только в ноябре 1944 года советскими войсками. После войны автоматически возобновился статус независимости Подкарпатской Руси в составе Чехословакии. Однако Сталин, по совету Мехлиса и Хрущева, территорию Подкарпатской Руси, как удобный военный плацдарм для экспансии в Европу, решил присоединить к Советскому Союзу. К тому же и русины не были против того, чтобы войти в состав большого славянского государства, чтобы свой статус независимой республики сохранить при поддержке братьев – восточных славян. Полномочные делегации от русинов – церковная (архимандрит Алексий (Кабалюк) – ныне канонизированный как святой карпаторусский-русинский) и светская – в ноябре 1944 года посетили Москву, где оставили высшему руководству Советского Союза письмо-меморандум. В нем была изложена позиция русинов о том, что они, понимая неизбежность присоединения их к Союзу, просили, однако, чтобы Подкарпатскую Русь присоединили к Советскому Союзу как отдельную Карпаторусскую республику. Документ этот официально на Украине ныне уже опубликован.

http://pravoslavie.ru/560.html

Свято-Успенский женский монастырь (с. Домбоки) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Успенский женский монастырь - православный женский монастырь Мукачевской епархии Украинской Православной Церкви. В обители провел свои последние дни и почил прп. исп. Алексий Карпаторусский. В монастыре хранится икона Богородицы " Акафистная " , которая принадлежала прп. Алексию и была вручена ему на Афоне настоятелем Пантелеимоновского монастыря. Содержание История [ править править код ] В Домбоках возле Мукачево 1921 чехословацкое правительство основало сельскохозяйственную школу. Через восемь лет ее закрыли, а многочисленные здания государство продало за 125 000 чешских крон родителям православного священника Ивана Карбованца. Приобретя это место, о. Иван поставил там православный крест. После этого он обратился в Мукачевское епархиальное управление Сербской православной церкви с письмом, в котором объявил о намерении подарить свою землю с постройками под православный монастырь. 11 апреля 1930 архимандрит Алексей Кабалюк дал согласие на строительство православного монастыря Успения Божьей матери в селе Домбоки. Также и сам отдал много своего состояния на развитие монастыря, а также собрал пожертвования в других поместных церквях. Протоиерей В.Каламацкий изготовил документацию и возглавил перестройку. Иконостас вырезал известный мастер И.Павлишинец из с.Чопивци и помощник Василий Лендел из с. Ракошино, который впоследствии сам сделал малый алтарь для иконы Божьей Матери, а также вырезал крест. 30 августа 1931 епископ Иосиф обратился за помощью к игуменье Параскеве (Прокоп) из Липчанского монастыря. В письме он писал: «Прошу разрешить сестрам, которые пожелают, перейти в Домбоки». В Домбоки решили перейти шесть сестер, среди них монахини София и Анастасия и монахиня Евпраксия (Гричка), которая и стала настоятельницей монастыря. В 1934 г. в монастырь назначают священником иеромонаха Варлаама (Свинец). В 1936 г. сестры увеличили алтарь в церкви. Под руководством монахини Евпраксии и архимандрита Алексия монастырское хозяйство менялось и росло. При монастыре действовала швейная мастерская, в которой шили на заказ православного духовенства одежду для священнослужителей.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Успенски...

И наконец, смерть в 1947 году. Но этим история афонского паломника не кончилась. Летом 1999 года были обретены святые мощи отца Алексия (Кабалюка). Практически полностью сохранилось тело и мантия, истлели только стопы и кисти рук. Из могилы была извлечена положенная туда при погребении Иверская икона Божией Матери, которую отец Алексий привез с Афона. По свидетельству очевидца: «На ней, пролежавшей в более чем влажном грунте вместе со святыми мощами духовного отца Подкарпатской Руси, даже не потускнели краски». Что еще к этому добавить? Только разве что: 21 октября 2001 г. митрополит Киевский и всея Украины Владимир с сонмом архиереев канонической церкви совершил прославление в лике святых схиархимандрита Алексия (Кабалюка). Вот такими разными путями ушли из Пантелеймоновой обители почти в одно и то же время два молодых человека, присоединившиеся к Церкви. Один ушел в обители вечные, другой - в сердце славянской цивилизации для многолетней проповеди православия. Но встретились, думаю, «белые люди» все там же: у врат небесной обители святого Пантелеймона. Тут можно и поставить точку в повествовании о людях, убелившихся на Афоне подвигом исповедничества, ведь именно таким подвигом является переход в православие людей, не принадлежащих традиционно к православному исповеданию. Но все же хочется добавить еще маленький штришок к этой картине. Тот же «Душеполезный собеседник» за 1908 год, который поместил краткую заметку об Александре Ивановиче Кабалюке, сообщает нам о паломничестве на Афон преосвященного Евдокима, ректора Московской духовной академии. И вот среди прочего читаем: «В день отъезда преосвященного к нему пожелал войти за благословением русский паломник из Австро-Венгрии Александр Иванович Кабалюк, униат, нарочно прибывший на Афон и в обитель для присоединения к святой Православной Восточной Церкви. Преосвященный радушно принял его, крестообразно благословил его на присоединение к православию и пожелал ему твердо держаться святой православной веры, в которой находились его предки, все русины в Венгрии, постыдным коварством давно завлеченные латинянами-папистами в унию с Римом».

http://isihazm.ru/?id=384&sid=10&iid=175...

Рогов А. П. Униатская церковь . – «Сов. ист. энц.». Т. 14, стр. 805. Рогозинский А. М. Русский народ в Карпатах. Древнейшие эпохи в истории Галицкой Руси и их влияние на ее современное состояние. Киев, тип. Кушнерева, 1915. 48 с. Романчук В., протоиерей. 30-летие со дня кончины протопресвитера д-ра Гавриила Костельника. – «Журнал Московской Патриархии», 1979, 2, стр. 16, 17. Рудович I. Yhiя у Льbibcьkiй enapxiï. Льbib, 1900. Ружицкий К., протоиерей. Киево-львовские торжества Православия. – «Журнал Московской Патриархии», 1946, 4, стр. 5–12. Ружицкий К., протоиерей. Русская Православная Церковь в ее борьбе за Святое Православие. – «Журнал Московской Патриархии», 1946, 4, стр. 15–21. Савва, епископ. Схиархимандрит Алексий (Кабалюк). – «Журнал Московской Патриархии», 1979, 1, стр. 18–20. Савва, епископ. 30-летие воссоединения закарпатских греко-католиков с Русской Православной Церковью, – «Журнал Московской Патриархии», 1980, 1, стр. 17–19. Савва, епископ. Як усе це було. – «Правосл. bich.», 1979 10 стр. 24–27. Савва, епископ, Василий, архимандрит. 30-летие воссоединения закарпатских греко-католиков с Русской Православной Церковью. – «Журнал Московской Патриархии», 1980, 1, стр. 17–21. Садковский Е., протоиерей. Чуют правду. – «Журнал Московской Патриархии», 1948, 11, стр. 27–29. Сборник документов, уясняющих отношения латинопольской пропаганды к русской вере и народности. (Из исторических материалов, помещенных в «Вестнике Западной России».) Вильна, 1865. 132 с. Свидерский Л. Иоанн Красовский, полоцкий униатский архиепископ. Витебск, 1911. 437 с. Семь проповедей синодального члена митрополита Литовского и Виленского Иосифа, говоренные при важнейших случаях по греко-униатской церкви в Западном крае России. Воспоминания архиепископа Антония. СПб., 1889. 88 с. Ситкевич А., священник. Западнорусский крылос и его судьба в униатской церкви до половины XVIII века. Гродно, 1903. 75 с. Скабалланович Н. Об «Апокрисисе» Христофора Филале та. СПб., 1873. 224 с. Смирнов. История о достопамятном Флорентийском соборе, по части унии, каковая предпринята была для соединения Восточной Церкви с Западною, и о других к сей же материи относящихся обстоятельствах, из достоверных писателей, а особливо из Сильвестра Сиропула. СПб., 1805. 97 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На этом собрании было решено послать в Москву правосл. делегацию, к-рая должна была просить Синод РПЦ дать согласие на вхождение Мукачевско-Пряшевской епархии в РПЦ. Делегатами были единогласно избраны: игум. Феофан (Сабов) - администратор епархии, архим. Алексий (Кабалюк), прот. Димитрий Беляков - советник епархии, прот. Иоанн Кополович (впосл. архиеп. Кишинёвский и Молдавский Ионафан ) - секретарь епархии и П. В. Линтур - директор Хустской гимназии. Участники собрания написали письмо на имя И. В. Сталина , где изложили свое мнение о дальнейшем развитии правосл. Церкви в Закарпатье. 19 нояб. 1944 г. представители правосл. духовенства обратились к местоблюстителю Патриаршего престола митр. Ленинградскому и Новгородскому Алексию (Симанскому) с просьбой поддержать их ходатайство перед Синодом СПЦ о передаче Мукачевско-Пряшевской епархии в юрисдикцию Московской Патриархии, а также принять делегацию во главе с игум. Феофаном (Сабовым). В Москве делегация правосл. духовенства Мукачевско-Пряшевской епархии находилась с 7 по 13 дек. 1944 г. Закарпатцы просили митр. Алексия содействовать с помощью гражданских и военных властей в перераспределении церковного имущества между православными и униатскими приходами, предоставить возможность подготовки в Московском правосл. богословском ин-те своих кандидатов в священники, поставлять в их епархии церковно-богословские книги, способствовать оказанию материальной поддержки Мукачевско-Пряшевской епархии. 15 марта 1945 г. председатель Совета по делам РПЦ Г. Г. Карпов подал Сталину, В. М. Молотову и Л. П. Берии на согласование текст инструкции о переходе православных Закарпатской Украины в юрисдикцию РПЦ; 17 марта документ был одобрен. В апр. 1945 г. Московская Патриархия направила делегацию во главе с еп. Кировоградским Сергием (Лариным) в Югославию. Делегацию принял глава Синода СПЦ митр. Скоплянский Иосиф (Цвийович) (патриарх Гавриил находился еще в концлагере). Еп. Владимир (Раич) согласился на передачу управляемой им епархии в юрисдикцию РПЦ.

http://pravenc.ru/text/2564328.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @4844@ Подпись к иллюстрации: Архимандрит Алексий (Кабалюк) Размер файла: 27.22 Кб Кто разместил: Виталий Преображенский Дата размещения 28.05.2011 11:09:37 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/4844.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства АЛЕКСИЙ (Кабалюк Александр; 1877–1947), архим., миссионер и выдающийся деятель Православной церкви Чешских земль и Словакии АЛЕКСИЙ (Молчанов Алексей Васильевич; 1853– 1914), архиеп. Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии, духовный писатель, проповедник, автор статей по богословским вопросам АЛЕКСИЙ (Рантала Петри; 1980-1984), викарный еп. г. Йоэнсуу Финляндской Автономной Православной Церкви (1980-1984) АЛЕКСИЙ (Ярошук Александр; 1925 – 1982), архиеп. Вроцлавский и Шециский Польской автокефальной Православной Церкви АЛЕКСИЙ ЗАТВОРНИК Киево-Печерский, прп., в Ближних пещерах почивающий (пам. 24 апр., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов, в неделю 2-ю Великого поста – в Соборе святых, в Малой России просиявших) АЛЕШ Павел (род. в 1935 г.), прот., д-р богословия, проф. церковной истории, директор канцелярии епархиального управления Оломоуцко-Брненской епархии, член Митрополичьего совета Православной Церкви Чешских земель и Словакии АЛИМПИЙ (Гусев Александр Капитонович; род. в 1929), митр. Московский и всея Руси старообрядческой Церкви Белокриницкой иерархии АЛИПИЙ (Алимпий; XI в.) иером. Киево-Печерского мон-ря, первый известный по имени иконописец , прп. (17 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и Собор всех святых, в Малой России просиявших) АЛКУИН (ок. 730-804), англосакс. ученый-энциклопедист, богослов, педагог эпохи Каролингского возрождения

http://pravenc.ru/rubrics/121236_14.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Алексий Карпатский, Карпаторусский, прп. Описания иконы Алексий Карпатский, прп. - житие Архимандрит Алексий (Кабалюк Александр Иванович) (1877 - 1947) Родился 1 (13) сентября 1877 г. в карпато-русской деревне Ясенье в семье лесоруба. Уехал на Афон, где принял православие в русском Свято-Пантелеимоновом монастыре. Поступил в Яблочинский монастырь на Холмщине. Иеромонах (1910). Второй раз посетил Афон в 1910 году уже в сане иеромонаха с заграничным паспортом подданного Российской Империи. Целью этого его приезда на Святую Гору была замена его российских иноческих документов на афонские, что во многом облегчало ему возвращение на родину. Игумен Свято-Пантелеимонова монастыря Архимандрит Мисаил радушно принял его, разрешил служить в монастыре, а также добился разрешения у Протата Святой Горы на служение иеромонаха Алексия во всех монастырях и скитах Афона. Четыре месяца преподобный жил на Афоне, пока в начале 1911 года не получил от архимандрита Мисаила удостоверение о том, что он является насельником Пантелеимонова монастыря. Этот документ подлежал утверждению со сторон[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-1123

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010