1938 г. к Венгрии отошла зап. часть Закарпатья с городами Ужгород и Мукачево, 26 нояб. епископ переехал в г. Хуст, к-рый стал столицей Карпатской Украины. В Мукачеве еп. Владимир оставил администратора - игум. Аверкия (Таушева) , в его ведении оказались архиерейская резиденция и епархиальное имущество, а также номинально все приходы и мон-ри на территории, к-рая отошла к Венгрии. Для управления епархией в новых условиях еп. Владимир реорганизовал Духовную консисторию, включавшую духовный суд, школьное, монастырское и епархиальное управления. Во главе этих подразделений епископ поставил близких к себе людей из местного духовенства. В связи с тем что главой автономного правительства был униат. свящ. Волошин, в церковных кругах опасались, что новая власть может враждебно относиться к правам православных. Но это опасение не оправдалось. 28 нояб. 1938 г. еп. Владимир лично посетил главу правительства Волошина, заявив о лояльности Карпатоукраинскому гос-ву и его правительству. 21 дек. 1938 г. Волошин встретился с делегацией правосл. верующих, в состав к-рой вошли Сербский митр. Иосиф (Цвийович), еп. Владимир (Раич), архим. Алексий (Кабалюк) . Глава делегации митр. Иосиф от имени Синода СПЦ заверил президента в том, что правосл. Церковь будет лояльна к правительству Карпатской Украины и не будет вмешиваться во внутренние дела автономного правительства. Однако уже 25 дек. 1939 г. Синодальный комитет архиеп. Савватия через газету сторонников Волошина «Новая свобода» призывал всех, в т. ч. и «бывших» священников (к-рые были отлучены Савватием), и тех, к-рые имеют богословское образование, обратиться в комитет для участия в Соборе сторонников Савватия. 29 дек. в Хусте состоялось 1-е пленарное заседание Синодального комитета, на котором было ок. 100 чел. Избранная на Соборе делегация встретилась с премьером Волошиным, министром Юлианом Реваем и начальником Мин-ва религии и образования А. Штефаном. Все чиновники обещали делегатам полную поддержку в создании независимой «украинской православной юрисдикции Закарпатья» во главе с Савватием, но из-за захвата Карпатской Украины венгерской армией в марте 1939 г.

http://pravenc.ru/text/2564328.html

В чем и в ком секрет этой победы? В том, что большинство населения восточной Словакии – это русины. Кто такие русины? Это русские в латинской транскрипции. Русины Закарпатья и Словакии сохранились потому, что Прикарпатье (Галицкая Русь) входило в австрийскую часть Австро-Венгерской империи, и там русское большинство было уничтожено путём геноцида, устроенного властями и униатской церковью руками украиноманского меньшинства. А Закарпатье входило в венгерскую часть империи, где преследование русинов свелось к политическим процессам над православными русскими лидерами – святым архимандритом Алексием (Кабалюком) и братьями Геровскими. Да, там сажали и пытали, но обошлось без концлагерей, как в Галиции. В 1918-1939 годах восточная Словакия входила в состав признанной 52 государствами республики Подкарпатская Русь, субъектом Чехословацкой Федерации, с собственными парламентом, русским государственным языком, русскими партиями, Карпаторусской православной церковью Сербского патриархата, которую святой Алексий (Кабалюк) перевел в Московский патриархат. Кратко историю карпаторусского народа я привёл здесь . Карпатороссы во главе со святым Алексием просили принять их в состав РСФСР, но из-за троцкиста-бандеровца Хрущёва Подкарпатскую Русь присоединили к УССР, которая стала украинизировать местное население. С началом эпохи «незалежности» Украина устроила геноцид русинов, растоптала референдум в Закарпатье, прошедший 1 декабря 1991 года, о федеративном статусе на Украине. Сегодня русины лишены права на национальную идентичность, язык, школу. При содействии Института стран СНГ в начале 2000-х годов между мэрией Ужгорода и СВАО Москвы было подписано соглашение о сотрудничестве, согласно которому в Северо-Восточном округе должны построить храм в честь Карпаторусских святых во главе с архимандритом Алексием (Кабалюком) и посадить аллею Карпаторусских просветителей во главе с Александром Духновичем. Пора это соглашение реализовать не удалось. Предатели положили его под сукно, но его никто не отменял.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/02/ru...

б) различными предметами и продуктами на сумму – 37 015 руб. 8. Итого собрано и сдано духовенством и верующими: а) наличными деньгами – 15 274 863 руб. б) натурой на сумму – 4 486 187 руб. Всего: – 19 761 050 руб. Кроме того: 1. Облигациями госзайма – 88 139 руб. 2. Подпиской на воен. заем. – 1 094 923 руб. Из них внесено наличными – 37 015 руб. Уполномоченный Совета по делам Русской православной церкви П. Ходченко ЦГАМЛИ Украины. Ф. 127. Оп. 1. Д. 312. Л. 1–2.Копия. 141. Информация разведотдела Белорусского штаба партизанского движения об активном участии в подпольной работе священника В. В. Бекаревича 23 ноября 1944 г. По данным разведотдела БШПД Бекаревич Виктор Васильевич числится связным отдельного партизанского отряда [им.] Котовского Вилейской области. Работал хорошо с мая 1942 г. по 28 июня 1944 г. Помощник начальника р[азвед]о[тдела] майор 279 НАРБ. Ф. 3500. Оп. 5. Д. 439. Л. 138. Подлинник. Рукопись. 142. Докладная записка Г. Г. Карпова И. В. Сталину о просьбе прибывшей в Москву делегации духовенства Закарпатской Руси принять их в юрисдикцию Московской Патриархии и оказать помощь в возвращении отобранных униатами церквей и земельных участков 280 7 декабря 1944 г. г. Москва Секретно 177с Совет по делам русской православной церкви при СНК СССР докладывает, что, в соответствии с телеграфным сообщением 281 т. Мехлиса, 7 декабря сего года в 9 часов 30 минут утра в Москву прибыла из Закарпатской Украины делегация духовенства Карпато-Русской православной церкви, находящейся в юрисдикции Сербской церкви. В состав делегации входят: игумен Феофан Сабов – заместитель епископа и администратор Мукачевско-Пряшевской епархии, 1905 года рождения; архимандрит Алексий Кабалюк, 1877 года рождения; протоиерей 282 Димитрий Беляков, 1895 года рождения; священник Иоанн Кополович, член Народной Рады Закарпатской Украины, 1912 года рождения и директор русской гимназии в гор. Хусте, профессор Петр Васильевич Линтур, 1909 года рождения, являющийся заместителем председателя Народной Рады Закарпатской Украины.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Схиархимандрит Алексий (Кабалюк). Свято-Благовещенский храм в г.Хусте, построенный о.Алексием. Храм был освящен в 1928 г. и некоторое время являлся кафедрой православных епископов. При храме был устроен интернат для православных учеников гимназии и гражданской школы. АПОСТОЛ КАРПАТСКОЙ РУСИ ПОДКАРПАТСКАЯ РУСЬ - ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ В июне 1999 года в селе Иза Хустского района Закарпатской области, в Свято Никольском монастыре были обретены нетленные мощи архимандрита Алексия (Кабалюка). Это важнейшее событие духовной жизни Подкарпатской Руси стало отправной точкой в процессе канонизации этого великого просветителя карпато-русского края. Прежде чем перейти к описанию жития этого великого святителя, столпа Православия, необходимо вкратце обрисовать историю Подкарпатской Руси - уникального острова Православия на земле св. Кирилла и Мефодия. Историческое имя карпатской ветви русского народа - угро-руссы. Угры (мадьяры), будучи еще язычниками, пришли на Тиссо-Дунайскую равнину ок. 896 г., где попали под культурное влияние православного прарусского народа, поселившегося на южных склонах Карпат по меньшей мере с VI века и являющегося старейшим, " материнским " субэтносом. Первые угорские короли полностью признавали за угро-руссами их религиозные, национальные и политические права до тех пор, пока в Угрии преобладало православное (византийское и русское) влияние над латино-немецким. Оказав важные услуги мадьярам при завоевании Угрии, угро-руссы занимали ключевые должности в венгерском королевстве. Исследователь Карпатской Руси проф. Ф. Аристов отмечает, что самые должности при угорском дворе носили славяно-русские названия, например: воевода, стольник и проч. Принципиально важным является тот факт, что соединенный в одну область угро-русский народ имел также национальное самоуправление, избирая ежегодно своих старшин под названием князей и крайников. Угро-руссы были крещены в течении IX века, раньше, чем остальная Русь, и после отпадения от Православия Римского Патриархата в 1054 году оставались верны Православной Церкви. Первое давление на православных угро-руссов было осуществлено мадьярским королем Стефаном. В ответ на притязания католиков, отнимавших у православных храмы и насильно перекрещивающих угро-руссов в латинство, разгорелось первое угро-русское восстание под предводительством Купы Стренчаника, Уйки и Киамы, которое было жестоко подавлено. После татарского нашествия в 1241 году Угорская Русь долго находилась в запустении.

http://pravoslavie.ru/put/podvizhnik/apk...

Что мы видим? Русин-угрин Георгий с родными братьями оказались самыми приближёнными к равноапостольному князю Владимиру. Чем они могли заслужить доверие? Надо учесть, что братья пришли в Киев уже христианами, поскольку русины к тому времени сто лет как были крещены. Они могли находиться среди советников, когда Владимир Святославич выбирал веру для Руси. Так что пригласить их из Угорской Карпатской Руси киевский князь мог и для выбора веры, и для самого крещения киевских полян. - Крещения? - А кто, по-вашему, крестил весь народ? Не сам же князь! И не пара иереев-греков. Требовались сотни священников, певчих, учителей, умевших читать по-церковнославянски. Откуда их было взять, как не из Карпатской Руси и древней Македонии, входивших в то время в состав православного Болгарского царства? И что символично - после участия в Крещении закарпатские русины вместе с Борисом и Глебом, князьями Ростова и Мурома, удостоились стать первыми святыми единой тогда Древней Руси. Третий брат, Моисей Угрин, ведь тоже прославлен в лике святых. Сначала он скрывался у Предиславы - сестры Бориса и Глеба, но когда Святополк Окаянный вместе с польским королём Болеславом занял киевский престол, то был схвачен и в оковах отправлен в Ляшскую землю. Пять лет Моисей томился в польской тюрьме, молился, дав обет стать монахом. И Господь послал избавление. В Польше случился рокош, мятеж то есть, и удалось бежать из тюрьмы. Моисей вернулся в Киев и поступил в только что созданную Киево-Печерскую лавру. Когда будете в Киеве, зайдите в Ближние пещеры - там лежат его нетленные мощи. - Значит, братьев Угриных вы считаете своими русинскими святыми? - Они включены в Собор Карпаторусских святых, который установлен решением Священного Синода УПЦ в 2006 году. - Сколько всего святых в Соборе? - За тысячу лет святость явили тысячи русин, но самых известных - двенадцать. По датам их смерти можно изучать новейшую историю нашего подкарпатского православия. Священномученик Максим Горлицкий, расстрелянный австрийцами, - 1914. Исповедник Досифей (Васич) - 1945. Преподобный Алексий (Кабалюк) - 1947. Из нынешних - преподобный Иов Угольский, скончавшийся в 1985 году. В молодости он дважды пешком ходил на Афон, был молитвенником. В 1939 году после оккупации Подкарпатской Руси Венгрией решил эмигрировать в Россию, но там советские власти его арестовали как шпиона и дали 25 лет лагерей. В 1942-м из тюрьмы отправили на фронт, причём определили не в русскую армию, а в чехословацкую бригаду генерала Людвика Свободы. После войны он принял сан и дал нам пример подлинной святой жизни.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Жизненный путь архимандрита Василия (Пронина) Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 58, 2010 23 октября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 58, 2010 Бывают люди, которые своими делами, мыслями или же начинаниями как-то отстают от своей эпохи. Есть и такие, которые успевают жить в ногу со своей эпохой, и им там уютно. Но иногда Господь дарует жизнь людям, которые во всех сферах своей деятельности опережают свою эпоху во всём. Таким был известный исследователь, учёный, аскет и подвижник благочестия Православной Церкви в XX столетии в Закарпатье архимандрит Василий (Пронин) Каждый исследователь Православия за Карпатами в XX столетии в лице архимандрита Василия непременно увидит глубокий кладезь разносторонней мысли, аскетического опыта в Боге и непременно будет изучать его научное, богословское и историческое наследие. В жизни этого человека не было коллизий его интересов; они всегда рассматривались и подчинялись одному закону — Божьему. Множество ярких и известных церковных деятелей сопричастны к истории Православия в этом регионе в XX в. Каждый из них оставил свой отпечаток на формировании религиозной мысли и жизни. Достаточно вспомнить таких архипастырей, подвижников благочестия, философов и учёных, как митрополит Евлогий (Георгиевский), митрополит Вениамин (Федченков), митрополит Дорофей (Филип), архиепископ Аверкий (Таушев), ныне уже святые святитель Иоанн (Максимович), преподобный Иустин (Попович) 1 , преподобный Алексий (Кабалюк) 2 , преподобный Иов (Кундря) 3 , профессор Георгий Геровский, академик АН СССР М. Ф. Мурь­я­нов и другие. Каждый из них оставил неизгладимый след в истории этого края. Дух, которым дышали эти деятели, поддерживал, развивал и воплотил в своей жизни архимандрит Василий (Пронин). Его публикации и опыт заставляют задуматься над исторически прошлым и настоящим. Жизненный путь будущего духовника Мукачевского Свято-Николаевского монастыря архимандрита Василия (в миру Владимира Васильевича Пронина) начался в городе Киеве, где он родился 8 сентября 1911 года 4 . Он принадлежал к древнему дворянскому русскому роду Прониных 5 . Детство Владимира проходило в общей для его сверстников колее. Исключением в характере Владимира в те годы было какое-то уже взрослое послушание родителям, глубокое благочестие, любовь к храму Божию.

http://pravmir.ru/zhiznennyiy-put-arhima...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ДОМБОКСКИЙ УСПЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Домбокский Успенский женский монастырь Монастырь был основан в 1932 году протоиереем Иоанном Карбованцем . Родители протоиерея Иоанна Карбованца были богатыми людьми, имели много земли. Возле их имения в селе Невицкое протекала река Уж, где чехословацкая власть хотела построить гидроэлектростанцию. Для этого они попросили протоиерея Иоанна Карбованца, чтобы он поговорил с отцом о продаже или обменять их землю или имение, отец согласился только на равноценный обмен. Чехословацкое государство предложило им бывшее имение австро-венгерского графа, где сейчас и находится монастырь. В деле открытия монастыря помог архимандрит Алексий (Кабалюк) , который отдал часть своего имущества монастырю, а также собрал большие пожертвования на богатых приходах для строительства его. А протоиерей В. Коломацкий собрал проектно-сметную документацию и возглавил строительство. Деревянный иконостас сделал мастер И. Павлишинец с помощником В. Ленделем из села Ракошина. В  1944 году сестры обители прятали 280 детей от увоза на работы в Германию, попавших сюда из других мест Украины, Белоруссии, а также из России в основном из блокадного Ленинграда. За этот подвиг командующий в этом направлении фронта генерал Петров выразил им благодарность. В 1959 году обитель была закрыта, а сестры были переведены в Мукачевский Николаевский женский монастырь , где они находились 32 года до открытия в 1990 году этого монастыря. Домовую церковь Благовещения Пресвятой Богородицы местная власть разрушила, а деревянный иконостас епархия продала. На территории женского монастыря находятся три храма: Успения Пресвятой Богородицы, Спасо-Преображенский и домовой - Покровский. В Успенском храме находятся частицы святых мощей угодников Божиих: Настоятельницы Использованные материалы   Журнал заседания Священного Синода Украинской Православной Церкви от 23.11.1990 года,   Журнал заседания Священного Синода Украинской Православной Церкви от 28.10.1997 года,   Мукачевский архиерей возвел в сан игумении насельницу монастыря в Домбоках//сайт СПЖ, Редакция текста от: 23.10.2023 14:54:46 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13681380.h...

Иов (Кундря), архимандит Будущий архимандрит Иов (в миру Иван Георгиевич Кундря) родился 18 мая 1902 г. в с. Иза под Хустом в Австро-Венгрии. В родном селе Иван окончил восемь классов народной школы, а в 1920 г. – хозяйственные курсы. В 1924–1925 гг. (Закарпатье с 1920 г. стало территорией Чехословакии) Иван Кундря служил в чехословацкой армии в Михайловцах (Словакия). В 1928 г. окончил пастырско-богословские курсы. Вместе с некоторыми другими жителями с. Иза устроил скит во имя Пресвятой Троицы в урочище Городилово. 22 декабря 1938 г. архимандрит Алексий (Кабалюк) постриг Ивана Кундрю в монахи с наречением имени Иов. В марте 1939 г. Закарпатье было оккупировано Венгрией. С началом Второй мировой войны венгерское правительство объявило мобилизацию. Чтобы избежать призыва на военную службу в венгерской армии, о. Иов перешел границу с СССР. Во время перехода границы он был арестован, направлен в УНКВД по Станиславской области для дальнейшего ведения следствия. Особое совещание при НКВД УССР постановило «Кундрю Ивана Георгиевича за нелегальный переход госграницы и как социально-опасный элемент заключить в исправительно- трудовой лагерь сроком на пять лет, считая срок с 7 октября 1940 года» 543 . По указу Президиума Верховного Совета СССР от 19 ноября 1942 г. И. Г. Кундря был амнистирован и вскоре направлен на фронт в составе Чехословацкой бригады генерала Людвига Свободы. В 1945 г. вернулся в свой монастырь в с. Городилово, где 16 ноября 1945 г. был рукоположен в иеродиакона и направлен на работу в епархиальное управление в г. Мукачев. 7 мая 1946 г. о. Иов был рукоположен во иеромонаха и избран настоятелем Свято-Троицкого скита в Городилово. Он много потрудился над восстановлением обители, которая пострадала от пожара. В 1947 г. возведен в сан игумена. В 1950 г. назначен духовником Николаевского женского монастыря в Мукачеве. Затем был назначен священником Ильинского храма в с.Велятине Хустского р-на. Пребывая в этой должности, о. Иов выступил против закрытия монастырей в Мукачевской епархии, за что был переведен в Николаевский монастырь в с. Иза-Карпутлаш Хустского р-на. В 1959–1960 гг. находился в Спасо-Преображенском монастыре в с. Теребля на Тячивщине. В 1960–1961 гг. служил настоятелем прихода в с. Угля Тячевского р-на, а в 1961–1962 гг. в с. Монастырец Хустского р-на. С 1962 г. и до своей кончины служил в церкви св. Димитрия Солунского в с. Малая Уголька Тячевского р-на. В 1966 г. возведен в сан архимандрита. Скончался в 1985 г. Погребен в ограде храма с. Малая Уголька. Священным Синодом Украинской Православной Церкви Московского Патриархата архимандрит Иов был причислен к лику местночтимых святых Хустской епархии. Память преподобного Иова Угольского празднуется 15/28 июня. 1. 7 октября 1957 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Кроме того, из писаний защитников УПЦ КП складывается впечатление, что в Церкви в течение последних нескольких сотен лет после присоединения Украины к России правит не Правда Божия, а ложь, корыстолюбие и политические интриги. Когда об этом говорят люди неверующие, то в этом нет ничего удивительного. Но когда таких взглядов на историю своей Церкви придерживаются люди, исповедующие себя православными, это вызывает, мягко говоря, недоумение! А как же вера филаретовцев в то, что Глава Церкви Иисус Христос и Он с нею пребывает до скончания века? Как Господь Бог смог допустить, что в Его Церкви возобладали грех и неправда, выраженные в том числе в насильственном уничтожении Московским Патриархатом всякой самостоятельности Православия в Украине? Понятно, что в Церкви есть люди грешные и среди иерархов. Но почему молчали святые, которые даже в самые темные времена безбоязненно возвещали волю Божию? Почему из них никто не возвысил свой голос против потери самостоятельности Церкви Украины? Заметим, что «Киевский Патриархат» в своей апологии никогда не ссылается на святых. Наверное потому, что они были сторонниками единства с Русской Церковью, например, святители Феодосий Черниговский (†1696), Димитрий Ростовский (Туптало) (†1709), Иоанн Тобольский (Максимович) (†1715), Иоасаф Белгородский (Горленко) (†1754). Даже когда вопрос Автокефалии (самостоятельности) Украинской Церкви стал на повестку дня в начале ХХ в., святые новомученики и исповедники Украины, такие как священномученик митрополит Киевский Владимир (Богоявленский), священномученик Максим Горлицкий (Сандович), преподобный схиархимандрит Алексий Карпаторусский (Кабалюк), преподобноисповедница София Киевская (Гринёва), священномученик архиепископ Онуфрий (Гагалюка), священномученик Иоанн Скадовский, преподобноисповедник иеромонах Серафим (Загоровский), преподобный Амфилохий Почаевский, преподобный Лаврентий Черниговский и многие другие выступали категорически против украинских «самостийников»-автокефалистов, а многие даже пострадали от них. Могут возразить, что этих «промосковских» святых канонизировали по политическим соображениям. Но как было сказано, «Киевский Патриархат» признает благодатность УПЦ (МП), а значит и реальность действия Духа Святаго в канонизации святых этой Церкви и по факту вынужден чтить их святость. А вот святых, которые бы выступали за Автокефалию Украинской Церкви, нет даже среди «канонизированных» «Киевским Патриархатом». Тем самым филаретовцы безумно противопоставляют свою беззаконную организацию сонму православных святых Украины. А разве может называться Церковью сборище противников святых? Таковой может быть только лжецерковь!

http://ruskline.ru/opp/2018/maj/23/kievs...

Два месяца в Палестине, пребывание на Святой Горе Афонской наполнили душу незабвенными благодатными впечатлениями и переживаниями, а присоединение к Православию и благословение чудотворным образом Божьей Матери просто перевернули душу – теперь только Александр ступил твердой ногою на путь святости и даже малейшая тень сомнения отошла от него навсегда. Эту великую Божью милость он принял уже в смирившуюся перед Богом душу, и потому сохранил святое благословение на всю жизнь. Теперь и на родине к нему уже будут относиться по-иному. Теперь уже многим станет понятно, что, несмотря на то что Александр не происходил ни из Изы, ни из Великих Лучек, а из униатской глуши, несмотря на то что он грешил в юности, – именно ему, а никому иному, Бог и Пресвятая Богородица дали Свое благословение для страждущей Горней Руси и, скорее всего, именно он и предназначен свыше стать первым карпаторусским православным священником в родном краю в эпоху великого возрождения Православия. Встреча его православными в родном краю была радостной и торжественной, как никогда ранее. Он принес не просто святыню – он принес с собой покровительство Божьей Матери для страждущего края. Это было выше всяких ожиданий! И вернулся он торжественно присоединенным к Православию на самой Святой Горе Афонской, после двухмесячного паломничества, на Святой Земле! Это был знак свыше о полном прощении – как раньше из-за грешной своей жизни он попал на Пасху в ад, так теперь, после подвижничества и проповеди истинного христианства в своем народе, он встретил Пасху у Гроба Господня на Святой Земле. Великой благодарностью Христу и Пречистой Богородице была постоянно исполнена его душа. Теперь и новая проповедь святого по родному краю шла с особым успехом. Со святой иконой Божьей Матери «Акафистной-Предвозвестительницей» он не расставался, и Божья Матерь хранила его. Этот 1908 год окончился для святого великим духовным торжеством у себя на родине, но время шло, а священника все не было. В следующем, 1909 году состоялся очередной собор православных общин края, и было решено опять послать Александра Кабалюка в Россию, чтобы все было уже ясно окончательно. Теперь православные общины, даже Изы и Великих Лучек, были уже не против, чтобы Александр Кабалюк, благословенный Богом, стал, после долгих лет господства унии, первым православным священником в крае. Со своей стороны и Александр уже целиком полагался на волю Божью и не считал себя вправе решать этот вопрос самостоятельно, а лишь по соборному решению православных. Он поехал в Россию ранней весной один, без спутника, провожаемый с великим доверием и надеждой. Он обещал возвратиться как можно скорее, как только вопрос выяснится, и сразу же отчитаться перед православным народом.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010