Хуст-Городилово. Троицкий мужской монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1930. Ссылки:   Адрес: Украина, Закарпатская область, г. Хуст-Городилово (г. Хуст, уроч. Городилово), ул. Заречная, 68 Координаты: 48.212977, 23.277637 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Свято-Троицкий мужской монастырь находится в 6 км в северо-западу от Хуста на правом берегу речки Рики в урочище Маковица, или Городилово. Свято-Троицкий мужской монастырь был основан по благословению Епископа Серафима (Ивановича) и настоятеля Пантелеимонова монастыря на Афоне - Силуана. Одним из первых насельников был Иван Кундря, прославленный в лике святых как преподобный Иов Угольский. Первым настоятелем был тоже преподобный Алексий Карпаторусский (Кабалюк). В 1944 году в обители несли послушание 18 человек. В 1945 году при невыясненных обстоятельствах сгорел жилой корпус, но к лету монахи восстановили его. В том же году в монастырь вернулся прп. Иов и Епископ Нестор (Сидорук) рукоположил его в иеродиаконы, а затем в иеромонахи. В 1946 году иеромонах Иов (Кундря) был избран настоятелем скита. В 1958 году скит закрыт по решению властей, в его помещениях разместили пионерлагерь, а затем устроили склад. В 1989 году монастырь стал возрождаться, а уже 1992 году была закончена реставрация храма 1954 года постройки. Позже у кладбища была построена часовная в честь Казанской иконы Божией Матери. В 1999 построена домовая церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Источник: palomniki.su Митрополит Хустский и Виноградовский Марк освятил храм в честь апостола и евангелиста Иоанна Богослова в Троицком мужском монастыре г. Хуст Закарпатской области 9 октября 2020 года. Источник: сайт " Православная жизнь " Скит находится в 5 км от Хуста в урочище Маковица или Городилово. В 1930 г. несколько молодых людей купили у Иосифа Лукача за 25 тысяч чехословацких крон 12 га земли и соорудили здесь кельи для монахов и малую часовню в честь Св. Троицы. До создания монастыря, юридически оформленного в 1931 году, в большой степени был причастен архимандрит Алексей Кабалюк.

http://sobory.ru/article/?object=26540

С этого акта, по благословению старцев Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря, началось возрождение Святого Православия в Закарпатском крае, которое возглавил преп. Алексий (Кабалюк). В 1910 г. преподобный Алексий уже в сане иеромонаха вновь посетил Святую Гору. Здесь игумен Свято-Пантелеимонова монастыря Архимандрит Мисаил радушно принял его, разрешил служить в монастыре, а также добился разрешения у Протата Святой Горы на служение о. Алексия и во всех монастырях и скитах Афона. Четыре месяца преподобный жил на Афоне, пока в начале 1911 года не получил от архимандрита Мисаила официальное удостоверение о том, что он является насельником Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря. После этого он отбыл в Константинополь к Вселенскому патриарху, а от него обратно на родину. преподобный Алексий (Кабалюк) Закарпатский Карпаторусский Таким образом, как отмечает Игорь Якимчук, Святая Афонская Гора имела самое непосредственное отношение к возрождению Православия на карпатской земле. Ярким примером тому является Послание закарпатцам от Святой Горы Афонской, подписанное игуменами Свято-Пантелеимоновского русского монастыря, Свято-Андреевского и Свято-Ильинского скитов – архимандритами Мисаилом, Митрофаном и Иоанном. Вот его текст: «Утверждайтесь в Святой Православной вере! Бережно храните дарованное вам туне неоцененное сокровище! Проникайтесь духом православным! Очищайте обряды восточные от западной порчи, которой засорили их латиняне! ... Вас называют греко-католиками, а на Великом входе за литургией поминают " православными " . Почему же вас, русских, именуют греко-католиками? Потому что вы приняли веру от греков. Значит, какая вера греческая, такая должна быть и ваша. Знайте же, что греки никогда не были католиками, а хранили всегда и днесь хранят в полной неповрежденности и чистоте Святую Православную Восточную Кафолическую веру. И у нас, на святом Афоне, много греческих монастырей, и все они православные и Римского Папу не признавали и не признают. Греков называют православными все народы мира, а с греками и всех других, исповедывающих вместе Восточную веру, как то: русских, сербов, болгары др.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=186...

Русофильское движение в Галиции и Карпатской Руси явило несколько энергичных деятелей (О.Наумович, Добрянский, Дудыкевич, Глушкевич, Бендесюк)... Имело оно и своих подвижников. Карпаторусский крестьянин Алексий Кабалюк – один из тех, кто всей душой стремился к возвращению в лоно Православной Церкви. Он побывал на Афоне, там принял Православие, пришел оттуда ко мне в Холм, и я направил его в Яблочинский монастырь, где его постригли в монашество и где я рукоположил его в священный сан. Снабдив отца Алексее богослужебными книгами и церковной утварью, мы послали его на родину (в Угорскую Русь) в качестве миссионера Православия; на его призыв стали откликаться его земляки; некоторых из них он присылал в Яблочинский монастырь, где они и приуготовлялись, по его примеру, к деятельности пионеров Православия в Карпатской Руси. Иеромонах Стефан шутя называл их «камергерами», потому что они приехали в белом одеении; это были кроткие, серьезные люди, красивой внешности; монахи из них вышли примерные. Я был в Житомире, когда неожиданно явился ко мне отец Алексий Кабалюк. Изможденный, измученный, с гноящейся раной во всю грудь... Оказалось, что, выпущенный из тюрьмы революционерами, он бросился на вокзал и забился в пустой вагон товарного поезда, уходившего на Украину. (В то время австрийцы собирали дань с самостийной Украины и направляли к нам пустые товарные поезда, которые возвращались в Галицию, нагруженные продуктами.) Где-то ночью, на остановке, удостоверившись, что австрийская граница позади, он выскочил и добрался до Житомира. Я послал его к доктору. Опасаясь встречи на Волыни с австрийцами, я отправил его в Киев, где его поместили для лечения в больницу Киево-Печерской Лавры». Террор против русинов во время первой мировой войны корни фашизма В настоящее время издана потрясающая книга В.Р. Ваврика «Терезин и Талергоф» (проект Кирилла Фролова, написавшего к нему обширное историческое введение), посвященная этим преступлениям против человечества. Кроме того, в 1964 году был издан огромный труд П.С. Гардого «Военные преступления Габсбургской монархии 1914–1917 годов»

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В начале ХХ столетия в Изе началось православное движение, которое венгерская власть пыталась жестоко подавить. Односельчан Ивана, решившихся вернуться в «старую веру», обвинили в русофильстве и агитации в пользу России. Нечеловеческие преследования православных, несомненно, повлияли на формирование характера маленького Ивана Кундри. Вместе с братом Георгием они следили за православным движением, всячески содействовали его распространению. В родном селе Иван окончил восемь классов народной школы, а в 1920 году – и хозяйственные курсы. В 1924–1925 годах он проходил военную службу в чехословацкой армии в г. Михайловцы . В 1920-х годах в русском Пантелеимоновском монастыре на Афоне выходцы из Закарпатья составляли значительную часть братии. Именно туда и решает отправиться Иван Кундря с несколькими товарищами. Но в просьбе о вступлении в монастырь им отказали . Причиной тому стала политика греческой власти, направленная на эллинизацию Афона. 10 сентября 1926 года правительство Греции приняло закон, согласно которому все монахи, независимо от их национальности, считаются греческими подданными. По этому закону в Афонские монастыри нельзя было принимать лиц, не имевших греческого гражданства, что давало возможность отказывать в выдаче виз и паспортов . После этого случая Иван Кундря еще один раз сделал попытку попасть на Афон, но и она закончилась неудачей. В это время в Изе уже действовал Николаевский мужской монастырь, где Иван окончил в 1928 году пастырско-богословские курсы. После письма настоятеля Пантелеимоновского монастыря архимандрита Мисаила Иван Кундря с несколькими друзьями решили построить монастырь у себя на родине, недалеко от Изы, – в Городилове. В 1930 году Иван Кундря, Василий Орос, иеромонах Пантелеимон (Кундря) и другие взамен своих земельных участков в Изе выкупили небольшой участок в Городилове. Первым настоятелем созданного скита во имя Святой Троицы стал архимандрит Алексий (Кабалюк), после него настоятельствовал архимандрит Амфилохий (Кеминь). 22 декабря 1938 года архимандрит Алексий (Кабалюк) постриг Ивана Кундрю в монахи с наречением имени Иов.

http://pravoslavie.ru/32318.html

Иза-Карпутлаш (Карповтлаш). Николаевский мужской монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1919. Адрес: Украина, Закарпатская область, Хустский район, село Карповтлаш Координаты: 48.207646, 23.375446 Изменить описание Храмы монастыря: 1. Церковь Николая Чудотворца 2. Домовая церковь Воздвижения Креста Господня 3. Церковь в честь прп. Алексия Карпаторусского 4. Часовня Петра и Павла Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Основал эту обитель Александр Кабалюк (Примечание: 21 октября 2001 года митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) совершил в Свято-Никольском монастыре Изы прославление его в лике святых как преподобного Алексия Карпаторусского). В монастырском храме в честь Николая Чудотворца хранятся мощи Алексия Карпаторусского, а его Библия и пастырский жезл — величайшие ценности обители. В результате миссионерских трудов о. Алексия к 1912 году вернулись в Православие около 35 тысяч униатов в селах Иза, Великие Лучки, Ясиня, Хуст, Липча, Белки, Ильница, Чумалево, Теребля и др. В 1920 г. с уходом румынских властей из Подкарпатской Руси и приходом на их место чехословацких, вышеуказанные священнослужители решили построить у себя на родине монастырь по образцу русских обителей. В том же году, по благословению владыки Досифея и началось это строительство, для которого народ добровольно жертвовал необходимые средства. 17 августа 1921 г. было открыто по благословению владыки первое монашеское собрание, на котором по просьбе братии был избран в игумены монастыря о. Алексий (Кабалюк), а на следующий день (18 августа) еп. Досифей освятил новопостроенную церковь и совершил в ней первую Божественную литургию, на которой возвел о. Алексия в сан игумена. 19 декабря 1925 г. архимандрит Алексий, по благословению еп. Досифея, освятил престол в новопостроенной церкви Успения Богоматери. В 1927 г. братия начала строить второй корпус, при котором была пристроена малая зимняя церковь в честь св. Иоанна Предтечи.

http://sobory.ru/article/?object=26539

Что же, те, кто неуспел вслед за отцом Максимом Сандовичем войти в лоно Святой Православной Церкви, приняли " крещение кровью " . Однако геноцид не смог остановить возрождение Православия в среде лемков. В 1918 году в селе Флоринка была провозглашена " Русская Народная республика лемков " . Этот факт тщательно скрывается " мазепинской " пропагандой. В1924-30 г.г., теперь уже в условиях польских репрессий, 50 тысяч лемков перешло в Православие. В тот же период в Галиции в Православие перешло 68 приходов, более ста тридцати тысяч человек. (Николаев К.Н. Восточный обряд, Париж, 1950). Перенесемся на Подкарпатскую Русь. В статье " Апостол Карпатской Руси " речь идет о великом карпаторусском святом архимандрите Алексии (Кабалюке). Публикуя тогда эту статью, авторы имели целью приоткрыть занавес молчания об этом святом. Теперь же пришел черед рассказать о нем не только как о молитвеннике и аскете, но и как о духовно-политическом вожде карпатороссов. В 1944 году Кабалюк становится инициатором и вдохновителем Православного съезда, который состоялся 18 ноября 1944 года в Мукачево. Его делегатами были 23 православных священника, известные ученые иобщественные деятели Георгий Геровский и Петр Линтур. Съезд принял обращение к Сталину, которое подписали: игумен Феофан Сабов, заместитель епископа и администратор Мукачевско-Пряшевской епархии; архимандрит Алексий Кабалюк, настоятель Свято-Никольского монастыря; протоиерей Димитрий Беляков, член Высшего Духовного суда епархии; священник Иоанн Кополович, секретарь епархиального управления; профессор Петр Васильевич Линтур. В этом послании говорилось: " Мы, нижеподписавшиеся представители православных общин Карпатской Руси, выражая волю всего православного русского народа, просим включить Карпатскую Украину (Карпатскую Русь) в состав СССР в форме: Карпаторусская Советская Республика. Желания и мечты наших предков были всегда, чтобы наша область за Карпатами, заселенная русинами, т. е. Руси сынами, возвратилась в лоно Великой Руси. Но наши поработители всегда тому препятствовали.

http://pravoslavie.ru/archiv/ruskarpaty....

Жители села Иза собирались на молитву у крестьянина Максима Прокопа, а его племянница, Иулиания Прокоп, в 1913 году пострадала за Христа, и стала святой исповедницей. Совсем юной девушкой, она организовала в селе православную женскую общину, которая жила по монашескому уставу. Это было в 1913 году. 23 июля 1913 года начался второй Мармарош-Сигетский процесс- венгерский королевский прокурор Андор Иллеш в Мараморошском-Сигете передал суду акт за , в котором говорилось: " Мною обвиняются: Александр Кабалюк( в иночестве Алексей), 36 лет, униатского вероисповедания, лесной рабочий (русский монах), родившийся и живущий в Ясинях. Далее перечислялись еще 94 обвиняемых, в том числе православные священники о. Григорий Грицак и о. Николай Сабов, остальные-крестьяне Иза. Отец Алексий (Кабалюк), добровольно вернулся из США. " Означенные лица, писал прокурор, - находятся в сношениях с графом Владимиром Бобринским, русским подданным, председателем " Русского Национального Союза " , членом Думы и Синода, с Евлогием Холмским, Антонием Житомиро-Волынским, православными русскими епископами, с афонскими, холмскими, киевскими, почаевскими и яблочинскими монахами и получают от них денежную поддержку. С этими лицами , кроме того, с врачом Романом Геровским, адвокатом Алексеем Геровским и инженером Георгием Геровским в Черновцах (Буковина), они вошли в соглашение с целью обратить униатских жителей государства, живущих в Марамороше, Угоче и Переи, в православную русскую веру… Все это делалось с целью присоединения означенных территорий к русскому государству и подчинения их скипетру русского царя. Руководствовались они отчасти соображением материальной выгоды, отчасти же любовью к православной русской вере, которая служит национальной русской идее " . Специально прибывший на процесс граф Бобринский дал достойный ответ, подловив обвинителей на элементарной нелепости обвинений: " … Указывается, что в двух корчмах православные предъявляли " копейки и рубли " , это свидетельствует, что движение поддерживается из-за границы, Какая наивность! Неужели бы мы не сумели разменять рубли на кроны ранее, чем раздавать их угро-россам?.. Прокурору хорошо известно, что не материальной выгоды ищут православные, не богатеют они. Они разорены штрафами, постоем войск и тюремным заключением. Но прав, вполне прав прокурор, когда он говорит, что его жертвы " руководствовались любовью к православной русской вере. За это, конечно, их и держали в тюрьме, за это их ныне и судят… "

http://pravoslavie.ru/put/podvizhnik/apk...

Они говорят ему: «Там находятся только те, кто много потрудился в обители». И сколько ни просил, его не пустили внутрь. Тут он проснулся: Монахи легко разгадали смысл видения: сад - это место вечного упокоения монахов Русского Пантелеймонова монастыря. Двое, стоявшие у врат, - священномученик Ермолай и его ученик великомученик Пантелеймон, а то, что немца не пускали внутрь обители, означало, что сей великий святой уготовил места в небесной обители только тем монахам, которые потрудились в его обители земной. Вот такая удивительная история немца-лютеранина. Удивительная и не удивительная. Потому что, наверно, много подобных историй знал Афон за свое двухтысячелетнее прошлое. Нечего ходить далеко: всего за два года перед тем как произошла эта история, в Пантелеймоновом монастыре, здесь же «паче снега убелился» другой человек. Русский паломник из Австро-Венгрии Александр Иванович Кабалюк. Это был униат, специально прибывший в обитель целителя для присоединения к православию. Вот как кратко написал об этом событии журнал Пантелеймонова монастыря «Душеполезный собеседник»: «8 июля торжественно состоялось присоединение угро-русина униата Александра Кабалюка к православию. Присоединение совершил сам настоятель монастыря отец архимандрит Мисаил. На Божественной литургии в свое время новоприсоединившийся был приобщен Святых Таин Тела и Крови Христовых «во оставление грехов и в жизнь вечную со святыми». 13 июля он выехал с Афона на родину». Вот такая краткая справка. А что за этим? А за этим долгая жизнь, проповедь, исповедничество. Этого человека впоследствии назовут апостолом Карпатской земли. Скоро уже, в 1910 году, примет Александр священный сан. Затем - вынужденное бегство в Америку, где он проповедует среди диаспоры русинов возвращение на родину, фактически на Голгофу. Он был схвачен, брошен австрийскими властями в тюрьму, затем, после освобождения, - долгая борьба за православие. Собор 1944 года в Мукачеве, инициатором и вдохновителем которого был архимандрит Алексий (Кабалюк), вынес решение о присоединении карпаторусской православной церкви к РПЦ МП.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=10&iid=175...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архимандрит Алексий (Кабалюк) Преподобный Алексий Карпатский По возвращении на родину о. Алексий вскоре отправился, но с большими затруднениями, тщательно укрываясь, в Сремские Карловцы к патриарху Лукиану , который весьма ласково принял его. С патриархом иером. Алексий объяснялся на мадьярском языке. Патриарх внимательно выслушал о. Алексия и изъявил желание охотно оказать помощь, но, предупредил, что ему известно — власти не хотят допустить организации Право­славной Церкови в Угорской Руси, опасаясь влияния России на русинов. «Однако я не отказываю Вам в своей помощи, — добавил патриарх. - Если Вы у себя на Родине действительно для всех свой человек, да к тому еще и иеромонах, то и действуйте во славу Божию. Поезжайте в Мишкольц к протоиерею Гавриилу Мотылю, помощником которого отныне становитесь Вы». Возвращаясь домой, о. Алексий заехал в Мишкольц к упомянутому протоиерею и получил от не­го удостоверение, в котором говорилось, что он является помощником прот. Гавриила, с местожительством в Ясине. Получив этот документ, он прибыл в Мукачево, а после и в с. Великие Лучки, где тайно совер­шил богослужения, на которые собирались ревнители Право­славия из окружающих сел. Неописуемая радость объя­ла исповедников св. Православия, что Господь сподобил их дождаться православного священника и выслушать право­славную литургию. Но в то же время, они глубоко скорбели душой о том, что дело Божие должно было совершаться в глубо­кой тайне и под страхом наказания. Из Великих Лучок преподобный отправился в Хуст, но при переходе из одного места на другое, всякий раз жандар­мы задерживали его и под конвоем отправляли в родное село. На требование верующих, он вторично приехал в Вел. Лучки, но здесь было приказано жандармам аресто­вать его и пешком отвести в Мукачевскую тюрьму. В народе поднялось волнение с требованием — отпустить его на сво­боду, власти, несколько дней продержав, отвели исповедника опять же в родное село.

http://drevo-info.ru/articles/18067.html

Заслуга воссоединения с Православной Церковью карпаторосских эмигрантов принадлежит протоиерею Алексию Товту (1853–1909). Он был профессором церковного права в греко-католической семинарии в Прешове. В 1889 г. прибыл в Америку и возглавил униатский приход в Миннеаполисе. В 1891 г. вместе с приходом перешел в православие. В 1916 г. была основана Питтсбургская карпаторосская епархия, первым епископом которой стал преосвященный Стефан (Дзюбай). В 1994 г. о. Алексий Товт причислен Православной Церковью в Америке к лику святых, как «отец американского Православия». Знакомство с русским православием подталкивало и общины Восточной Словакии к возвращению к вере отцов. Одна из таких попыток была предпринята жителями Бехерова, но ее пресекла полиция. В начале ХХ в. трудами по возрождению православия в крае прославился архимандрит Алексий (Кабалюк, 1877–1947). В 1905 г. он выехал в Россию, затем посетил Афон, где был воссоединен с православием. В 1910 г. принял монашеский постриг и иерейскую хиротонию в Яблочинском монастыре, после чего вернулся в Закарпатье. Благодаря его деятельности в короткое время сотни людей вернулись в православие. В преддверие Первой мировой войны против православных общин сел Великие Лучки (близ Мукачева) и Иза (Хустского района) был спровоцирован Мармарош-Сигетский процесс. На скамье подсудимых оказалось 64 человека, в основном простые крестьяне. Они были обвинены в государственной измене. 36 человек, в их числе и о. Алексий, были осуждены на тюремное заключение, остальные приговорены к телесным наказаниям. Заключенные вышли на свободу только после падения Австро-Венгерской империи в 1918 г. После начала Первой мировой войны австрийские власти начали преследование православных. Храм святого Микулаша в Праге был отнят у Православной Церкви. Русский священник Николай Рыжков, служивший настоятелем храма, в 1917 г. был приговорен к смертной казни по обвинению в государственной измене. Но этот приговор не был приведен в исполнение благодаря тому, что Российское правительство согласилось обменять о.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2275...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010