С получением Украиной независимости уголовное дело отца Иова было пересмотрено, а 20 февраля 1992 года он был реабилитирован. Об участии отца Иова в военных действиях известно немного. Из его личных воспоминаний узнаем, что ему пришлось служить в артиллерии. Он, как монах, не хотел брать оружия в руки, а потому должен был подносить снаряды. За стойкость и мужество в военных операциях был награжден боевыми наградами. В 1945 году отец Иов вернулся в родную обитель. В письме от 14 ноября 1945 года к епископу Мукачево-Ужгородскому Нестору (Сидоруку) архимандрит Алексий (Кабалюк) писал: «Прошу рукоположить в иеродиаконы монаха отца Иова (Кундрю), который есть мой заместитель в ските Городилово» . Епископ исполнил просьбу архимандрита 16 ноября 1945 года. После рукоположения в иеродиаконы отец Иов был направлен на работу в епархиальное управление в г. Мукачев. 10 декабря 1945 года братия Свято-Троицкого скита в письме епископу Нестору просила рукоположить отца Иова в иеромонахи. Монахи отмечали, что вынуждены приглашать для отправления служб других священников . 7 мая 1946 года отец Иов стал иеромонахом . В том же году братия скита избрала его настоятелем. Возглавив скит, отец Иов энергично принялся восстанавливать обитель, которая в 1945 году пострадала от пожара. Были построены новая трапезная, братский корпус, кухня. За заслуги перед Православной Церковью в 1947 году отец Иов был возведен в сан игумена. Архимандрит Ефрем (Молнар), который был послушником и монахом в Городилове, впоследствии писал: «Возглавляя скит в 1946–1958 годах, он был для монахов и простых мирян примером. Отец Иов почти никогда не использовал административные приказы. Каждый день служил в церкви сам. По окончании литургии и трапезы сообщал братии о послушаниях и сам присоединялся к работе. В свободное от работы время братия собиралась в трапезной, где один из монахов читал монашеский устав, а отец Иов давал соответствующие разъяснения, как нужно использовать монашеские правила в повседневной жизни. Иногда он рассказывал о тех событиях, современником которых ему приходилось быть. Его человеческими качествами были трудолюбие, простота во взаимоотношениях, милосердие, смиренность…»

http://pravoslavie.ru/32318.html

В притворе стоял желающий воссоединения Александр Иванович Кабалюк, с благоговением сложив на груди крестообразно руки. Отец архимандрит, знаменав себя с благоговением крестным знамением, обратился к нему, громко и с чувством вопрошая: „Хощеши ли отрещися от погрешений и неправостей римско-латинского исповедония?“ Воссоединенный твердо отвечал: „Хощу“. „Хощеши ли приити в соединение веры православно-кафолическия?“ Ответ: „Хощу“. Архимандрит, благословив его, произнес: „Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, аминь“. И, возложив руку на преклоненную главу его, иеродиакону рекшу: „Господу помолимся“, и клиру: „Господи, помилуй“, прочитал молитву сию: „Господи Боже истины, призри на раба Твоего Александра 3 , ищущего прибегнути ко Святой Твоей Православной Церкви и под кровом ее сохранитися. Обрати его от заблуждения прежнего пути его ко истинней, яже в Тя вере, и подаждь ему благодать, еже ходити в заповедех Твоих. Да будут очи Твои взирающе на него милостию выну и уши Твои, еже слышати глас моления его, и тако да сопричтется ко избранному Твоему стаду. Тя бо поют вся вся Силы небесные, и Твоя есть слава, Отца, и Сына, и Святого Духа, во веки веков. Аминь“. После этой молитвы отец архимандрит продолжал вопрошал приемлемого: „Отрицаешися ли: от неправого учения, аки бы для изображения догмата о исхождении Святого Духа не довлеет Самого Христа Спасителя изречете: Иже от Отца исходите, и аки бы потребно к сему слову Христову прибавлена: и от Сына?“. Ответ: „Отрицаюсь“. „Отрицаешися ли от неправого мнения, аки бы не довлеет исповедовати главою Вселенския Церкви Господа нашего Иисуса Христа, и аки бы глава всее Церкве есть римский епископ?“ Ответ: „Отрицаюся“. „Отрицаешися ли от неправого мнения, аки бы святии Апостоли неравную власть духовную получиша от Господа нашего Иисуса Христа, но князем их бяше святый Апостол Петр, и аки бы един римский епископ есть преемник его, и аки бы не суть равни римскому епископу преемницы апостольстии, епископи: Иерусалимский, Антюхииский, Александршский и друзии?“

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

При Покровском соборе действовал православный интернат, о котором и много лет спустя вспоминали православные ученики Хустской гимназии. Учился в этом интернате и знаменитый мемуарист-изянин Федор Антонович Сабов, принесший родному краю много добра при своей ответственной работе в области на больших должностях: «Время было голодное. И дети вынуждены были с голоду воровать с огорода при церкви редиску, лук. Жили в основном зимой. Доходили дети пешком с Изы в гимназию и из окрестных сел. Преподобный спасал детей тем, что приютил их в интернате. Здесь скрывались от всех бед, были и дети с Тячевщины. Здесь была горячая пища, было где переночевать, и это было спасением для бедных детей, учеников гимназии в Хусте. Зимой, осенью было тяжело, шли босиком. Нельзя было опаздывать. Плата была мизерна. Давали солому на постели и простыню сверху. Кабалюк был душа-человек: на проказников смотрел по-отцовски, по-Божьему, излучал доброту и радость – святой человек. Агриппина, экономка, пожаловалась на воров. Святой вышел и стал гоняться с палкой вокруг церкви, но не мог догнать. Тогда по его команде дали звонок на вход и каждому входящему у дверей по-отечески – по гузице (по попе) палкой легонько давал – любя. Была мораль в интернате: нехорошо воровать, ведь вы могли попросить, и вам бы дали. Так святой заботился о православных дениях, которые росли в страшной нищете, в отличие от униатов, которым помогал богатый Рим. Преподобный очень радел об обращении униатов в истинное христианство. Многих ему удалось просветить светом Христовым. Но упорных, проклятых в своей гордыне, исповедник Христов гнал с позором от себя без всякого снисхождения. Карпаторусское Православие притягивало к себе праведников отовсюду. Такой светильник Церкви, как знаменитый епископ Аверкий (Таушев) , специально приехал из Болгарии в Подкарпатскую Русь, чтобы на этой святой земле принести монашеские обеты. 17 мая 1931 года он был пострижен с именем Аверкий в изском Свято-Николаевском монастыре, и владыка Серафим (Иванович) назначает его заместителем секретаря епархии. После этого он продолжительное время служил в Ужгороде, в Покровском храме-памятнике русским воинам, погибшим за освобождение Карпатской Руси и Сербии во время Первой мировой войны.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Очень быстро, пробыв в России совсем немного, Александр Кабалюк и Яков Борканюк возвращаются обратно. Александр отчитывается в своей миссии перед православным собором и говорит о предложении владыки Антония, Собор не благословляет, о чем и подумал заранее проповедник, отказываясь от этого предложения, несмотря на горячую настойчивость епископа. Православные все-таки хотели своего священника, а не новообращенного униата. Зато собор постановил послать его в следующем году на Святую Гору Афонскую за святынями. Вообще следует заметить, что такие ежегодные, ставшие уже обычными, поручения с разъездами по другим странам поручались Александру Кабалюку потому, что он не был обременен семьей, в отличие от других православных, и не имел уже никаких мирских обязательств, приковывающих его к одному-единственному месту. Также ему давали такие поручения из-за его особой энергичности и выносливости, деятельного и бойкого характера и, в особенности, из-за горячего рвения послужить на пользу Православию. Именно его смирение перед Богом, осознание своей немощи и последующее вслед за этим решение собора послужат тому, что в следующем, 1908 году он испытает неощутимую им никогда прежде величайшую милость Божью и вступит уже на прямой путь к монашеству и священству, обретя особое Божье благословение для своего края. Принятие православия и божиего благословения на святой горе Глава из книги «Повесть об обращении и присоединении на Афоне Угрорусса униата в Православие и о Русских, о Православии, об унии в Прикарпатской подъяремной Руси прежде и теперь» Так было предопределено Богом, чтобы возвращение Александра Кабалюка в святую веру предков своих последовало после соприкосновения с земной жизнью Спасителя на Святой Земле. Сам Господь благословлял таким образом Своего служителя на подвиг ради спасения многих душ. На Святой Земле и Святой Горе наступает переломный момент во всем житии святого. Все, что происходило до этого с ним, стремилось к этому великому событию возвращению в истинное христианство, к этой великой благодати Божьей в месте основания Церкви Христовой и в столице мужского монашества. Все, что происходило потом в житии святого – все это подвижничество и исповедничество, – получило свое великое благословение именно здесь, в это время.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

К ее организации он привлек последнего православного Константинопольского Патриарха Иоакима Третьего. Дело в том, что тогдашний Константинопольский Патриарх Иоаким Третий был продолжателем линии великих царьградских патриархов – таких, как Св. Филофей Коккин и Св. Афанасий Сидящий. Как Иеремия Второй, провозгласивший Москву «Третьим Римом». Как и Патриарх Паисий, давший Московским Патриархам титул «Великой, Малой и Белой России». Как и Дионисий Четвертый, законно вернувший Русской Церкви ее Киевскую и Малой России митрополию. Митрополит Антоний видел в Иоакиме Третьем союзника в деле восстановления русского Патриаршества – в борьбе с унией, а также в искоренении её детища – историософской ереси «украинства». На Волыни и Подкарпатской Руси ни на жизнь, а на смерть столкнулись два грандиозных миссионерских и геополитических проекта – православный русский, осуществлявшийся архиеп. Антонием, и униатско-украинский, осуществлявшийся Шептицким – серьезным врагом Православия и Катехона, его Царь-мученик Николай Второй очень точно называл аспидом. Идеологом унии и ереси «украинствующих» был упомянутый выше львовский униатский митрополит Андрей Шептицкий – очень серьёзный противник, который не останавливался ни перед чем. Именно он устроил геноцид (с концлагерями) русских Галицкой и Подкарпатской Руси. Помимо «украинства» этот деятель через своих поклонников в России (типа кадетствующего писателя Владимира Короленко) пытался создать сибирский сепаратизм. И митрополит Антоний очень многого добился от Иоакима, который сделал его своим Экзархом в Австро-Венгрии. Её (тогда еще Волынский) архиепископ Антоний присоединил к Российской Церкви, рукоположив русских лидеров Галицкой и Подкарпатской Руси. Это были – святой Максим Сандовича, стоявший у истоков Русской Народной Республики Лемков в восточной Галиции, и Алексий Кабалюк, основавший в 1918 году Республику Подкарпатская Русь в Закарпатье (её признали 52 государства). Шептицкий потом их уничтожил, что было актом геноцида. Как уже отмечено выше, Архиепископ Антоний создал самый мощный в России Волынский Союз русского народа. Он поднял на Галицкой и Подкарпатской Руси «Православную русскую весну» в таких грандиозных масштабах, что остановить ее удалось лишь частично. Само Закарпатье осталось православным русским — и даже сейчас входит в УПЦ, а не УГКЦ и «ПЦУ».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/25/sv...

Мы не хотим быть чехами, ни украинцами, мы хотим быть русскими и свою землю желаем видеть автономной, но в пределах Советской России " . 10 января 1947 года Алексей Геровский из Нью-Йорка посылает Сталину письмо. В нем он просил: " Не дайте в обиду самой западной окраины Земли Русской. Защитите ее. Не допустите, чтобы наше маленькое русское племя, удерживающее в течение тысячи лет на юго-западных склонах Карпат, было стерто с лица земли в момент величайших побед русского оружия. Спасите русский край, которые русские ученые (профессор Ключевский) считает колыбелью русского народа. Русская история Вам этого никогда не забудет " . Олег Александрович Грабарь, еще один карпаторосс, редактор сборника " Путями истории " , по этому поводу писал: " Каким-то непостижимо нелепым кажется исторический акт уничтожения исконно русского облика населения Закарпатской Руси, насильственно обращенного в украинцев... Пусть Леонид Ильич Брежнев не будет в обиде на автора, что он напомнит ему, произошло это в присутствии Мехлиса, Тюльпанова, Вайса, Иткина, Девидовича и других представителей советской власти, достаточно образованных, чтобы понять, чего они лишают край, лишая его многовековой традиции и выступая на ролях глушителей русскости " . Архимандрит Алексий (Кабалюк), принявший высшее монашеское посвящение - схиму, скончался в 1947 году. После насильственной большевистской украинизации единственным носителем " карпаторусской идеи " осталось православное духовенство. К опытным закарпатским монахам- " старцам " , продолжателям служения о. Алексия, таким, как Иов Кундря или схиархимандрит Василий (Пронин) из Мукачево, ездили священники и миряне из Москвы. Эта традиция и ее носители живы и по сию пору. Несмотря на то, что после провозглашения независимости Украины государственной политикой этого государства стала поддержка раскольнических группировок " Киевского Патриархата " и " украинской автокефальной церкви " и давление на каноническую Украинскую Православную Церковь с целью добиться ее отделения от Московского Патриархата, эта деятельность в Закарпатье не имеет никакого успеха.

http://pravoslavie.ru/put/sv/archimalexi...

В 90-х гг. в РПЦ была восстановлена практика прославления святых к местному почитанию. В подходе к К. местночтимых святых используются те же критерии, что и при общецерковном прославлении. Для причисления к лику местночтимых святых в РПЦ необходимы соборное решение правящего архиерея, клира и мирян епархии; одобрение материалов, представленных епархией в синодальную Комиссию по канонизации святых; утверждение патриархом. В отношении литургического аспекта почитания местночтимых святых в 1993 г. Синод РПЦ вынес следующее определение: инициатива составления новых тропарей, кондаков и служб местночтимому святому может исходить от правящего архиерея, к-рый должен обратиться к патриарху с проектом соответствующих служб или с просьбой о составлении таковых в Богослужебную комиссию. Согласно определению Архиерейского Собора 2011 г., при К. местночтимого святого его иконописное изображение необходимо представлять на отзыв в синодальную Комиссию по канонизации святых для последующего утверждения патриархом. В Украинской Православной Церкви, имеющей статус широкой автономии, решение о К. местночтимых на Украине святых принимает Свящ. Синод УПЦ. Чин К., как правило, совершается Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины или по его благословению местным епархиальным архиереем. Решением Свящ. Синода УПЦ от 8 мая 2008 г. председателем синодальной Комиссии по канонизации святых УПЦ назначен архиеп. Херсонский и Таврический Иоанн (Сиопко) . 28 мая 2010 г. Синод УПЦ утвердил «Положение о канонизации святых Украинской Православной Церкви», согласно которому материалы по К. святых могут быть поданы в Комиссию не раньше чем через 30 лет после смерти подвижника. Филарет (Гумилевский), архиеп. Черниговский. Гравюра Г. Н. Грачёва. 1886 г. Филарет (Гумилевский), архиеп. Черниговский. Гравюра Г. Н. Грачёва. 1886 г. Решением Свящ. Синода УПЦ в новейший период были причислены к лику местночтимых святых: 8 июля 2001 г.- схиархим. Алексий (Кабалюк) († 1947; Хустская и Виноградовская епархия); 29 авг.

http://pravenc.ru/text/1470233.html

В 1999 году на братском кладбище Свято-Никольского монастыря в Изе были подняты нетленные мощи схиархимандрита Алексия. 21 октября 2001 года Митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) совершил в Свято-Никольском монастыре Изы прославление его в лике святых. Хочется верить, что трагический опыт карпатороссов будет учтён и в свой час о нём с благодарностью вспомнят, совершая великое дело воссоединения всех русских земель в единое государство. Михаил Андрушко , публицист, Киев Исповедник Алексий (Кабалюк) Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 29. Ответ на 28, Русский Сталинист: Ну и ладно: не хотят в Царство Божие - их дело. В рай силком никого не тащат…. А что гонят осуждение - так каждый от своих слов и осудится. 28. Ответ на 27, Владимир+: " Милости хочу, а не жертвы " и " Нельзя служить Богу и Мамоне " Взимание процента есть закабаление людей Чепуха. Несколько раз брал кредиты, платил проценты и ни в какой кабале себя не чувствовал. Выплата процентов это нормальное вознаграждение займодателю. Если заем будет беспроцентным, получится, что заемщик решает свои проблемы за счет займодателя. Это слишком упрощенное понимание с полным доверием своим чувствам, которые не имеют ничего общего с христианством. К сожалению, наши оппоненты весьма далеки от понимания и осознания того, чем является подлинная Православная Вера Христова. Одни, позиционируя себя " новыми белыми " , исходят злобой и ненавистью к советскому прошлому, понося наших дедов и прадедов, живших в ту эпоху, другие, являясь анархо-либералами, оправдывают самые отвратительные стороны капитализма-мамонизма, с его чисто ростовщичеством и культом золотого тельца. 27. Ответ на 25, Сергей Швецов: Взимание процента есть закабаление людей Чепуха. Несколько раз брал кредиты, платил проценты и ни в какой кабале себя не чувствовал. Выплата процентов это нормальное вознаграждение займодателю. Если заем будет беспроцентным, получится, что заемщик решает свои проблемы за счет займодателя.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/12/17/ka...

Храм был упразднен после продажи дома братством в 1995 г., иконостас по ходатайству митр. Кирилла (ныне Патриарх Московский и всея Руси) и при участии председателя братства Г. А. Рара возвращен в Россию, где в 2007 г. после реставрации установлен в нижнем храме кафедрального собора Христа Спасителя в Калининграде - храме-памятнике рус. воинам, павшим на землях Пруссии в Семилетнюю войну. В Бад-Наухайме в 1905 г. М. совершил 1-ю правосл. литургию в день памяти св. кнг. Ольги, в 1907-1908 гг. старейший в городе католич. храм был приобретен братством, перестроен; там был установлен иконостас (1805), пожертвованный еп. Тамбовским и Шацким Иннокентием (Беляевым) и привезенный из ц. преподобных Зосимы и Савватия Саровской в честь Успения Пресвятой Богородицы пустыни . При храме перед первой мировой войной был открыт дом престарелых. В 1910 г. церковь посещала семья имп. Николая II, покровительницами прихода были имп. св. Александра Феодоровна и прмц. вел. кнг. Елисавета Феодоровна. В 2003 г. переулок рядом с храмом получил имя А. П. Мальцева. Планировалось сооружение собора во имя ап. Андрея Первозванного в самом Берлине. К 1907 г. на его строительство было собрано 250 тыс. марок. На воскресной службе и на праздник Покрова Пресв. Богородицы в 1889 г. в берлинской церкви молились имп. Александр III и вел. кн. Георгий Александрович. Посещали храм и были знакомы с М. прп. Алексий (Кабалюк) и мч. Константин Минятов , обратившийся к Богу после переезда в Германию в нояб. 1897 г. и регулярно посещавший посольскую церковь до возвращения в Россию в сент. 1900 г. Перед российскими властями М. ходатайствовал о прощении Минятову революционной деятельности в годы студенчества. По инициативе М. потсдамский храм неоднократно ремонтировали (в 1888 большой ремонт после постройки; 1893, 1895, 1898, 1902, 1907 гг.), установили оборудование для печного отопления (1890). В Потсдаме службы стали регулярными, когда псаломщиком (с 1890), а затем священником (с 1894) был определен В. Гёкен. Церковный хор, как и в Берлине, состоял из немцев.

http://pravenc.ru/text/2561766.html

Иеромонах Алексий (Кабалюк) был осужден на четыре года и шесть месяцев тюрьмы и 100 крон штрафа; Николай Сабов – на три года и 400 крон штрафа; Дмитрий Петровций – на два года и шесть месяцев и 200 крон штрафа; Илья Пирчак – на два года и шесть месяцев и 300 крон штрафа; Михаил Палканинец – на два года и три месяца и 100 крон штрафа; Степан Кеминь – на два года и 200 крон штрафа; Степан Вакаров, Дмитрий Попович – на два года и 300 крон штрафа; Кирилл Прокоп – на год и восемь месяцев и 300 крон штрафа; Юрий Воробчук – на год и шесть месяцев и 100 крон штрафа; Юрий Чопик – на год и четыре месяца и 100 крон штрафа; Федор Мускур, Михаил Росоха, Василий Куцина, Георгий Варга – на год и 100 крон штрафа каждый; Юрий Угаль, Иван Газий – на десять месяцев и 100 крон штрафа; Дмитрий Рапинец, Юрий Тришинец, Василий Рубиш – на девять месяцев и 100 крон штрафа; Андрей Кеминь, Юрий Симулик, Илья Фейсак – на восемь месяцев и 100 крон штрафа; Юрий Незбайло – на восемь месяцев и 800 крон штрафа; супруга Федора Фицая, Михаил Думницкий, Иван Думницкий, Михаил Данко, Андрей Брод, Иван Ретий, Мария Сочка – на шесть месяцев тюрьмы и 50 крон штрафа каждый; Иван Балог – на пять месяцев и 50 крон штрафа . Периодические издания о судебном процессе в Мараморош-Сиготе В оценке Мараморош-Сиготского процесса венгерская общественность разделилась на два лагеря: либерально-протестанское направление осуждало процесс, католическо-консервативное его поддерживало. Венгерская оппозиционная газета «Будапешт» по поводу Мараморош-Сиготского процесса писала: «Этот процесс бессмысленный и несправедливый, это кровавая клевета» . Русская газета «Голос Москвы» 21 января 1914 года опубликовала интервью прежнего венгерского министра юстиции Г. Полони, который негативно оценивал судебный процесс: «Доказательства обвинения в основном отсутствуют, подсудимые – бесправные и несчастные люди, доведенные до нищенства. Дело идет не о политической агитации, а о религиозной пропаганде» . По поводу процесса чешский депутат Клофач подал 9 января 1914 года в австрийском парламенте протестующую интерпелляцию.

http://pravoslavie.ru/30790.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010