Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Закарпатский старец схиархимандрит Гавриил (Легач) 1 Закарпатский старец схиархимандрит Гавриил (Легач)   9 июля – день преставления схиархимандрита Гавриила (Легача, 1901-1977), игумена Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря. Игумен Свято-Пантелеимонова монастыря на Святой Горе Афон схиархимандрит Гавриил (в миру Георгий Васильевич Легач) родился в крестьянской семье в 1901 году в селе Копашнево Хустского уезда Мармарошской губернии, что на Закарпатье (на тот период в составе Австро-Венгрии, позднее – Чехословакии, ныне – Закарпатская область, Украина). Отца звали Василий, а мать – Марией. Получил неплохое домашнее образование. Родной дед научил его читать и писать. При хорошей памяти он за короткое время освоил то, что могло ему дать образование на дому. Следует отметить, что находясь под властью Австро-Венгрии, Православная Церковь в Закарпатской Украине после насильственного введения в 1646 году Ужгородской унии была полностью уничтожена. В крае вплоть до начала ХХ века не существовало ни одного православного прихода, не говоря о монастырях. Их возрождение непосредственно связано с влиянием Святой Горы Афон и в частности Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря. В последнем, 8 июля 1908 года, принял Святое Православие будущий апостол Закарпатья А. Кабалюк, ныне известный как преподобный Алексий Закарпатский. Приняв Православие и причастившись Св. Таин, он получил тогда из рук архимандрита Свято-Пантелеимонова монастыря Мисаила афонскую икону Божией Матери «Акафистная» со словами «Примите от меня эту икону Божией Матери и отвезите ее в свой край как благословение Святой Горы». На обратной стороне иконы было написано: «Святая Афонская Гора 1908 года июля 8 дня. Сия святая Икона Пресвятыя Богородицы, подобие видом и мерою чудотворной Афонской Зографского монастыря, писана и освящена на Афоне и даруется от игумена русского Афонского Пантелеимонова Монастыря архимандрита Мисаила со всей о Христе братиею нововозсоединившемуся с Святою Восточною кафолическою Православною Церковию во святой обители нашей, отныне духовному сыну нашему, раку Божию Александру Кабалюку, жителю и подданному Австро-Унгарии во благословение ему от святыя Горы Афонския - земнаго удела Царицы Небесныя н нашей священной обители во имя святого и славного Великомученика н Целителя Пантелеимона, в благодатную ему помощь от всяких бед, зол и напастей, от всяких врагов видимых и невидимых и во укрепление его в торжественно данном им обещании даже до смерти быть верными н послушным Святой Апостольской Православной Восточной Церкви, ея же Глава есть Всесвятой Господь наш Иисус Христос. Аминь. Пресвятая Богородице, спаси раба Твоего. Мати Божия, просвети всех заблудших».

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=186...

Из Холма был ответ от имени преосвященного Владимира, епископа Белостокского, управляющего Холмской епархией. „Униатов следует принимать третьим чином, то есть чрез покаяние, отречение 2 и Приобщение“. Из Минска сам преосвященный Михаил писал: „Уния установлена для уловления православных в католичество, она переходный мост от Православия в латинство; сначала униатам оставляют все православное, только требуется признание главенства папы римского и подчиненность ему. Но затем униатам постепенно прививают католическую обрядность и догматику, вытесняя православную, и тогда униат мало разнится от католика. Если обращается в Православие униат первого вида, то принимать его следует как почти православного, чрез Таинство покаяния, потребовав отречения от униатского заблуждения. Униатов второго вида я принимал бы в Православную Церковь как приходящих от католичества, по известному чину. Таково мое мнение. При массовом воссоединении униатов с православными в тридцатых и шестидесятых годах в наших пределах от униатов отбиралась подписка о добровольном соединении с православными, затем они шли в Православную Церковь , исповедовались, причащались, и тем акт присоединения оканчивался“. По обсуждении обоих ответов было решено совершить присоединение „по чину приходящих от римско-латинского вероисповедания“. Во время утрени, 8 июля, Александр Кабалюк исповедовался у отца архимандрита Мисаила, как настоятеля и вместе старейшего духовника обители. Разрешительная молитва не была ему прочитана, так как таковая „по чину“ читается, и разрешение, то есть отпущете грехов прежде содеенных, подается при самом окончании чина присоединения, уже по воссоединении с Православною Церковью . Божественную литургию в этот день отец игумен пожелал совершить соборне в Покровском соборном храме. Звон к литургии быль полный, по праздничному. После второго трезвона „во вся“ отец архимандрит Мисаил в полном светло-серебряном облачении и в митре вышел через царские врата из алтаря в притвор. За ним вышли шесть старейших иеромонахов и два иеродиакона, в таких же светло-серебряных облачениях, и два экклесиарха в мантиях с возжженными свечами в подсвечниках.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Отец архимандрит Мисаил весьма сочувственно отнесся к этой просьбе. Но так как такой случай, и именно воссоединение униата, был первый в святой обители, то на первых же порах встретились недоразумения: каким чином присоединять? Некоторые говорили, что необходимо вторым чином, то есть чрез покаяние, отречение от (прежних) заблуждений, миропомазание и приобщение Святых Христовых Таин. Для разрешения недоумений были сделаны запросы в Холм и Минск. Чрез немного дней после этого прибыл на Афон и остановился в обители преосвященный Евдоким, ректор Московской духовной академии, епископ Волоколамский, а в числе многих спутников его – бывший воспитанник той же академии, иеромонах Сергий, из Яблочинского Свято-Онуфриева монастыря Холмской епархии. На запрос об этом деле к преосвященному он, при участии и разъяснении отца Сергия, благословил совершить присоединение третьим чином, то есть без миропомазания, так как униаты принимают Таинство миропомазания по-православному, то есть в младенчестве, тотчас же по совершении крещения; католики же отлагают совершение миропомазания до зрелого возраста. При этом Александр Кабалюк пожелал лично получить благословение от русского православного архиерее. Преосвященный Евдоким благословил его, ставшего пред ним на колена, сказал ему несколько слов в ободрение, назидание и утешение, присовокупив, что предки его русские в Венгрии были православные и чтобы он по принятии Православия остался навсегда верным и преданным Святой Восточной Церкви. Преосвященный попросил бывшего при этом отца архимандрита Мисаила, когда совершится присоединение, то от его бы имени возложить на присоединенного святой крест. Когда потом по отъезде преосвященного со спутниками было положено приступить к делу, то встретилось другое недоумение, как присоединять: по требнику ли: „По чину, како приимати к православной вере приходящих, иже измлада и воспитани быша вне Православная Церкви, крещение же истинное имущих во имя Отца, и Сына, и Святого Духа“, или же по „Книге чинов присоединения к Православной Церкви“, изданной святейшим Российским Синодом в 1895 году, и именно по чину „како приимати приходящих ко православной Церкви от римско-латинского вероисповедания“. По этой причине было отложено присоединение до получения ответов из Холма или из Минска, которые вскоре и были получены.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В Иерусалиме он исповедовался у русского православного иеромонаха и вместе с русскими православными паломниками приобщался Святых Таин Тела и Крови Христовых в храме Воскресения Христова. Надобно сказать, что он уже несколько лет перед этим бывал на исповеди и приобщался в г. Сочаве при святых благодатных мощах святого великомученика Иоанна Нового, пострадавшего за православно-христианскую веру в 1492 году, по наветам франка, то есть европейца-католика . В Иерусалиме Александр Кабалюк с удивлением узнал, что на Гробе Господнем совершаются ежедневно литургии и греками, и католиками, и армянами, но униатами никогда не совершаются и им не дозволяются. В других местах Иерусалима и по всей Святой Земле есть христаанские церкви и других разных исповеданий, но униатской нет ни одной. „Что же это за такая, – думал он, – униатская вера?“ И еще больше стал чувствовать к ней отвращение и более располагаться к истинной Православной Восточной Церкви. Видел он, как небесный Благодатный огонь в Великую Субботу получается Православным греческим патриархом... Видел он, как тушили все огни у Гроба Господня и в храме Воскресения Христова, как турецкая стража тщательно все это осмотрела, а потом и самого патриарха, были заперты церковные двери и лишь после всего этого впустили греческого православного патриарха, одетого в одном подризнике, в кувуклию Гроба Господня... Видел он, какая после этого настала тишина, с каким трепетом все просили у Господа Бога Вседержителя и ожидали милости Божией... Благодатного небесного огня, по слезным – в эти священные минуты – молитвам пред самым Живоприемным Гробом Господним греческого Православного патриарха, святейшего и блаженнейшего Кир Дамиана... Видел и запомнил он эти незабвенныя минуты священного восторга, когда вдруг патриарх вышел с Благодатным огнем, и все православные и особенно арабы мгновенно, как от электрической искры, словно вспыхнули и исполнились неописуемого восторга... Мгновенно весь храм исполнился истинной благодати, неизреченного ликования, невыразимой радости... Все, или почти все, проливали слезы умиления... Чувствовал он, как сердце его бьется от радости, а слезы умиления ручьями льются у него из глаз. Зажег он и свой пук из 33 свечей... Видел он, как другие как бы помазываются этим огнем, и он сам своими руками трогал этот огонь, и огонь ничуть не опалял, водил этим огромным пучком огня по лицу, по бороде, влагал его в раскрытую грудь к персям, наконец, в уста... И, о великое чудо! Огонь этот ничуть не опалял.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Граф Бобринский, владыки Евлогий и Антоний очень переживали и беспокоились о том, чтобы Александр Кабалюк получил в сжатые сроки столь необходимое ему духовное образование как можно в более полном обеме. По их указанию настоятель монастыря архимандрит Серафим позаботился о том, чтобы Божьего избранника обучал самый грамотный брат в монастыре, окончивший духовную академию. Особенно глубоко его обучали богословским наукам, так как он должен был обличать все неправды еретиков-папистов и открывать верным глубочайшую истину Православия. Впитывал знания он стремительно, понимая, что каждый день, каждый час его народ страдает под игом и молит Бога об утешении Таинствами Православной Церкви. В кратчайшие сроки святой постигает богословие и всё необходимое для священника, чувствуя многие святые благословения и пламенные молитвы за него родного народа. Он живет в строжайшем уединении, весь сосредоточившись на духовной жизни и обучении, но не в изоляции от духовной жизни края. Здесь многие века страдал православный народ под польским игом – и продолжал страдать, ибо после присоединения к России край остался в административном управлении польской шляхты. Та презрительно называла измученный православный народ «хлоп (холоп) и поп» – польские дворяне смеялись над нищим, бесправным крестьянством и таким же нищим и бесправным православным духовенством. Уния была здесь упразднена только в 1885 году, а не в 1830-м, как на всей остальной территории Империи. Много лет епископ Холмский Евлогий, печальник Холмской Руси, пробивал через Государственную Думу законопроект о выделении края из Польши в новую российскую губернию, что произошло только в 1914 году. Эта самоотверженная борьба владыки Евлогия еще больше вдохновляла Александра на борьбу. Благодаря митрополиту Евлогию, боровшемуся за это в течение нескольких лет (ему даже пришлось ради этого стать членом Государственной Думы!), основная часть Холмской Руси в 1912 году была выделена из состава Царства Польского, образовав новую Холмскую губернию. Таким образом, впервые за многие века власть польской шляхты была ослаблена. Прежде же, пользуясь тем, что русины здесь находились в составе Царства Польского и вынуждены были подчиняться польской администрации, католики страшно давили на народ. После же падения Российской империи и основания независимой Польши это давление настолько усилилось, что к началу Второй мировой превратилось в настоящую войну с Православием, когда были взорваны многие десятки храмов, чтобы стереть с лица земли даже саму память о Православной Церкви!

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Дата основания: нач. 1920-х гг. Адрес: 90550, Закарпатская область, Тячевский район, с. Теребля Телефон: +380967567037 Подробнее... Свято-Рождества-Богородичный женский монастырь (с. Липча) [ править править код ] Свято-Рождества-Богородичный женский монастырь К числу участников движения за возрождение Православия в Закарпатье в нач. ХХ в. принадлежала девушка Юлиана Прокоп; венгерские власти неоднократно подвергали юную исповедницу тюремному заключению, но она стойко перенесла все испытания. После прекращения гонений, Юлиана приняла в 1923 г. монашество с именем Параскевы. В 1924 г. она со своими единомышленницами обратилась к церковному священноначалию за благословением на устройство монастыря. Место для обители подыскал возле с. Липча иеромонах Пантелеимон (Кундря). Пока он готовил необходимые документы, мон. Параскева посетила Бессарабию, где изучила жизнь монастырей. 5 июня 1925 г. состоялось освящение места под обитель. Среди благотворителей нового монастыря был прп. Алексий (Кабалюк). 15 мая 1926 г. насельницы в присутствии прп. Алексия единогласно избрали монахиню Параскеву настоятельницей. В 1930 г. она удостоилась сана игумении. В 1946-1947 гг. в Православие был возвращен Свято-Николаевский Мукачевский монастырь, и игумению Параскеву (в схиме Нину, †1967) назначили его настоятельницей. На рубеже 50-60-х гг. ХХ в. обитель в Липче закрыли, в 1990 г. монастырь возрожден. Дата основания: 1925. Адрес: 90415, Закарпатская область, Хустский район, с. Липча, ул. Ленина, 91 Телефон: +38(03142)6-11-94 Подробнее... Свято-Иоанно-Предтеченский женский монастырь (с. Дубровка) [ править править код ] Свято-Иоанно-Предтеченский женский монастырь (с. Дубровка) Основателем монастыря был игумен Феодосий, в миру Георгий Боршош, уроженец Закарпатья. В 1914 г. юный Георгий познакомился с прп. исп. Алексием (Кабалюком) и присоединился к православному движению, в 1918 г. был заключен венгерскими властями в тюрьму, но вскоре отпущен. Он стал послушником основанной в 1920 г. Свято-Николаевской обители в с. Иза, затем подвизался в Тереблянском монастыре, в 1924 г. принял монашеский постриг (состоялся в храме с. Данилова), иеродиаконство и иеромонашество (рукоположение совершено в Праге), после чего был направлен на приход в Дубровку. Здесь о. Феодосий купил в урочище Гора землю у жителя Василия Билона и приступил в 1925 г. к строительству новой обители. В 1931 г. был окончен храм св. прор. Иоанна Предтечи (в том же году о. Феодосий удостоился возведения в сан игумена), в 1940-1941 гг. его расписали. В 1950-х гг. монастырь закрыли. В 1990-х гг. возрождением обители стал заниматься прот. Димитрий Булатко (†2006). С 1996 г. в уцелевшем храме возобновились богослужения. В 1996-1999 гг. велось строительство жилого корпуса. В 1999 г. была назначена игумения Феодосия (Марфинец). В 2001 г. к храму сделана пристройка. Позже возведены 2 больших корпуса, колокольня, водосвятная часовня, гостиница для паломников. В 2006 г. начато строительство большого летнего храма.

http://azbyka.ru/palomnik/Монастыри_Зака...

Домбоки. Успенский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1932. Ссылки:   Адрес: Украина, Закарпатская область, Мукачевский район, село Домбоки, улица Макаренко, 10 Координаты: 48.462709, 22.542559 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Монастырь был основан в 1922 году протоиереем Иоанном Карбованцем. На тот час родители протоиерея Иоанна Карбованца были богатыми людьми, то есть имели много земли. Как раз возле их имения в селе Невицкое протекала река Уж, где чехословацкая власть хотела построить гидроэлектростанцию. Для этого они попросили протоиерея Иоанна Карбованца, чтобы он поговорил с отцом о продаже или обменять их землю или имение. Когда состоялся диалог отца с сыном, то отец согласился только на равноценный обмен. Чехословацкое государство предложило им имение австро-венгерского графа, который в свое время оставил его, где и сейчас находится монастырь. В деле открытия монастыря помог архимандрит Алексий (Кабалюк), который отдал часть своего имущества монастырю, а также собрал большие пожертвования на богатых приходах для строительства его. А протоиерей В.Коломацкий собрал проектно-сметную документацию и возглавил строительство. Деревянный иконостас сделал мастер И.Павлишинец с помощником В.Ленделем из села Ракошина. В годы Великой Отечественной войны, а именно в 1944 году сестры обители прятали 280 детей от увоза на работы в Германию, попавших сюда из других мест Украины, Белоруссии, а также из России в основном из блокадного Ленинграда. За этот христианский подвиг, который проявили насельницы монастыря с протоиереем Иоанном Карбованцем, главнокомандующий в этом направлении фронта генерал Петров выразил большую благодарность им. В 1959 году обитель была закрыта, а сестры были переведены в Мукачевский Свято-Николаевский женский монастырь, где они находились 32 года до открытия в 1990 году этого монастыря. Домовую церковь Благовещения Пресвятой Богородицы местная власть разрушила, а деревянный иконостас епархия продала.

http://sobory.ru/article/?object=26541

Предстоятель Украинской Православной Церкви посетил Хустскую епархию 21 октября 2014 г. 19:40 20-21 октября 2014 года состоялся визит Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия в Хустскую епархию . 20 октября в городе Ужгороде Предстоятеля Украинской Православной Церкви  встречали: митрополит Хустский и Виноградовский Марк , архиепископ Мукачевский и Ужгородский Феодор , епископ Бердянский и Приморский Ефрем , председатель Закарпатской областной государственной администрации Василий Губаль, председатель Закарпатского областного совета Иван Балога, духовенство Мукачевской и Хустской епархий. В тот же день Блаженнейший митрополит Онуфрий возглавил вечернее богослужение в Свято-Никольском мужском монастыре села Иза-Карповтлаш Хустского района Закарпатской области. Его Блаженству сослужили: митрополит Хустский и Виноградовский Марк, управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний , митрополит Тернопольский и Кременецкий Сергий , митрополит Почаевский Владимир ;  архиепископ Херсонский и Таврический Иоанн , архиепископ Черновицкий и Буковинский Мелетий , архиепископ Мукачевский и Ужгородский Феодор;  епископ Угольский Антоний , епископ Ирпенский Климент , епископ Бердянский и Приморский Ефрем, наместник обители архимандрит Адриан (Малета), насельники монастыря в священном сане. За богослужением молились митрополит Каменец-Подольский и Городокский Феодор и епископ Горлицкий Паисий ( Польская Православная Церковь ). По окончании богослужения Предстоятель Украинской Православной Церкви совершил чин освящения иконостаса нового монастырского храма в честь преподобного Алексия Карпаторусского. 21 октября, в годовщину прославления преподобного Алексия Карпаторусского (2001), Блаженнейший владыка совершил Божественную литургию в Свято-Никольском монастыре. Также в этот день отмечалось 100-летие трагического Мараморош-Сиготского процесса над православными в 1913-1914 годах. На этом процессе судили верующих за их желание исповедовать православную веру. Главным обвиняемым был священник Алексий (Кабалюк) — активный участник движения за возрождение Православия на Закарпатье. 21 октября 2001 года Блаженнейший митрополит Владимир возглавил в Свято-Никольском монастыре чин прославления схиархимандрита Алексия в лике святых.

http://patriarchia.ru/db/text/3800790.ht...

Много внимания в монастыре уделялось образованию самих монахов. Зимой организовывались для них специальные занятия, во время которых углублялись знания таинств, служб, истории и аскетизма. Во время вечернего молитвенного правила читались фрагменты Библии и трудов Отцов Церкви. В свободное время монахи пользовались монастырской читальней. Особый вклад в развитие духовной жизни насельников монастыря внесли несколько монахов, которые в 1913 году прибыли сюда со Святой Горы Афон. Они стали примерами строгой аскетической жизни и пламенной любви к молитве. Большую радость, в особенности для прибывавших в монастырь паломников, несли великие монастырские праздники, которые собирали тысячи верующих. Особенно торжественно праздновался день покровителя монастыря – преп. Онуфрия Великого, на который ежегодно приезжал епископ, а также десятки священников с Холмщины, Подляшья и более удаленных местностей. МИССИОНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Миссионерская деятельность монастыря выходила далеко за его пределы. По просьбе духовенства монахи часто посещали другие приходы, где участвовали в службах, крестных ходах и проповедовали Слово Божье. 31 августа 1909 года о. Серафим был даже освобожден от обязанностей настоятеля монастыря и назначен миссионером-проповедником всей Холмской епархии. Но 8 декабря решение это было отменено, и архимандрит возвратился на свою прежнюю должность. Широко развернутая миссионерская работа монастыря была выстроена в соответствии с потребностями населения тогдашней Австро-Венгерской империи. Из Галиции и пограничья Австро-Венгрии и России происходило несколько Яблочинских послушников, которые стали первыми православными миссионерами на своей Родине. Среди них был «апостол Закарпатья» – архимандрит Алексий (Кабалюк), который 25 марта 1910 года в Яблочинском монастыре принял монашеский постриг с рук самого о. Серафима. Таким образом, Яблочинская обитель стала первой школой православного духовенства Закарпатья. Архимандрит Серафим записывал историю вверенного ему монастыря. Он добился возвращения церковными властями в Варшаве двух ценных документов, которые были ранее вывезены с целью исследования. К сожалению, неизвестно, закончил ли он свою научную работу по истории монастыря. За годы войн рукопись была утрачена.

http://pravoslavie.ru/1860.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРЕЙ (Коломацкий Всеволод; 8.02, по др. сведениям - 26.02.1896, с. Саражинцы, Бердичевского у. Киевской губ.- 13.02.1980, Прага), архим., правосл. миссионер. Окончил 5 классов Киево-Подольского ДУ, затем учился в КДС. В 1914 г. мобилизован в действующую армию. Был неск. раз ранен, награжден орденами, Георгиевской медалью и крестом 3-й и 4-й степени. 1 янв. 1916 г. окончил военное уч-ще со званием офицера. Вступил в Чехословацкий легион в России, а позже в Белую армию. Разочаровавшись в белом движении, эмигрировал в 1921 г. в Румынию, потом в Чехословакию. В 1922-1923 гг. учился в военном уч-ще в г. Кошице (Словакия). 14 янв. 1924 г. еп. Мукачевским Вениамином (Федченковым) рукоположен во диакона, 15 янв.- во иерея. В 1926 г. за проповеднические и миссионерские труды в Мукачевско-Пряшевской епархии на благо Православия о. Всеволод был удостоен сана протоиерея. В Вост. Словакии и Моравии им построены правосл. храмы в селах Русском-Ракошине (1926-1927), Барбове (1927), в Ужгороде (1929-1933), в с. Домбоких (1931-1932), в Ржимице (1933-1934), в Худобине (1934-1936), в Оломоуце (1937-1939), в Тршебиче (1939-1940), для нек-рых он писал иконы и сооружал иконостасы. В 1942 г., после запрета деятельности Чешской Православной Церкви, был отправлен на принудительные работы в Германию. Больным вернулся в Прагу, где тайно совершал богослужения. В 1945 г. получил во временное управление Чешско-Моравскую епархию. Занимался реставрацией кафедрального пражского храма святых Кирилла и Мефодия и восстановлением иконостаса, возрождал приходы. В 1946 г. был пострижен в монашество с именем А. в честь ап. Андрея Первозванного и вскоре возведен в сан игумена, в конце того же года - в сан архимандрита. Затем в Словакии А. продолжил строительство храмов в Медзилаборце (1947-1950), Стакчине (1947-1952), Прешове (1946-1950, кафедральный собор Александра Невского) и др. В 1950 г. А. преподавал на Православном богословском фак-те в Прешове. В 1950 г. переведен в Пражскую епархию и назначен настоятелем в Ческа-Липа, а затем в Румбурк. В 1973 г. А. вместе с группой священников Чехословацкой Церкви посетил РПЦ. Лит.: Ашкинази З. Г. Православное движение в Подкарпатской Руси. Ужгород, 1926. С. 30-33; Неутомимый труженик на ниве Христовой//ЖМП. 1977. 2. С. 49-52; 3. С. 50-52; Скурат К. Е. История Поместных Православных Церквей. М., 1994. Т. 2. К. Е. Скурат Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР (Семёнов-Тян-Шанский Александр Дмитриевич; 1890-1979), еп. Зилонский (К-польский Патриархат), дух. писатель АЛЕКСИЙ (Кабалюк Александр; 1877–1947), архим., миссионер и выдающийся деятель Православной церкви Чешских земль и Словакии

http://pravenc.ru/text/115246.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010