Липча. Монастырь Рождества Пресвятой Богородицы. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью История Рождество-Богородичной обители в селе Липча гораздо менее древняя и драматическая, чем история Грушевского, Угольского и Мукачевского монастырей. Основание ее относится к 1924 году, заре Карпатского возрождения, когда после многовекового австро-венгерского гнета пробудилось религиозное сознание многострадалного народа, сумевшего сохранить в годы гонений истинную веру, повсеместно строились храмы, призывно звучали колокола монастырских звонниц, возвещая о возвращении православия на Карпатскую Русь. Обитель, духовными наставниками которой стали преподобный Алексий Карпаторусский и его соподвижник игумен Амфилохий (Кеминь), а основательницей - монахиня Параскева (в миру Юлиана Прокоп), сыгравшие важную роль в Карпатском возрождении. В 1924 году она вместе со своими соподвижницами Марией Рацюк, Анной Кеминь и Анной Изай обращается к епископу Досифею, в юрисдикции которого находился в те времена Закарпатский край, с ходатайством об открытии женского монастыря в с. Липча, на небольшом земельном участке, пожертвованном благочестивой христианкой Марией Вакаровой. Поскольку Церковь в Закарпатье в эти времена была под омофором Сербского Патриарха, Преосвященный Досифей первоначально направляет мать Параскеву с сестрами в Сербию, благословив игумению женского Куведжинского монастыря Меланию принять сестер многострадальной Карпатской Руси под свою опеку. На мать Параскеву, как наиболее духовно опытную, твердо стоящую в православии, были возложены дальнейшие труды по организации монашеского общежития и его благоустройству. В строительстве принимает активное и заинтересованное участие сам Преосвященный Досифей, пожертвовавший от Нишской епархии 500 тысяч динар. Архимандрит Алексий Кабалюк, причисленный впоследствии к лику святых, также не остается в стороне от широко развернувшегося созидательного труда. Посильные вклады вносят и благочестивые местные жители. Все это дает возможность начать строительсво храма и келий для монахинь, и уже июня 1925 года игумен Амфилохий (Кеминь), назначенный владыкой благочинным будущей обители, освящает место для постройки.

http://sobory.ru/article/?object=26553

В 1924 году она вместе со своими соподвижницами Марией Рацюк, Анной Кеминь и Анной Изай обращается к епископу Досифею, в юрисдикции которого находился в те времена Закаратский край, с ходатайством об открытии женского монастыря в с. Липча, на небольшом земельном участке, пожертвованном благочестивой христианкой Марией Вакаровой. Поскольку Церковь в Закарпатье в эти времена была под омофором Сербского Патриарха, Преосвященный Досифей первоначально направляет мать Параскеву с сестрами в Сербию, благословив игумению женского Куведжинского монастыря Меланию принять сестер многострадальной Карпатской Руси под свою опеку. На мать Параскеву, как наиболее духовно опытную, твердо стоящую в православии, были возложены дальнейшие труды по организации монашеского общежития и его благоустройству. Обогатившись опытом, она возглавляет строительство обители в живописном месте на окраине села Липча, в чем ей активно и бескорыстно помогают истосковавшиеся по истинной вере жители села Липча во главе со старостой Александром Липчеем. Благодаря духовной одаренности игумении, сумевшей за непродолжительное время собрать вокруг себя единомышленников, высокой ревности о Господе его насельниц, обитель достаточно быстро становится известной и привлекает к себе многочисленных паломников. В ее строительстве принимает активное и заинтересованное участие сам Преосвященный Досифей, пожертвовавший от Нишской епархии 500 тысяч динар. Архимандрит Алексий Кабалюк, причисленный впоследствии к лику святых, также не остается в стороне от широко развернувшегося созидательного труда. Он поддерживает сестер не только молитвенно, но и материально, жертвуя из личных сбережений 20 тысяч чешских крон. В дальнейшем архимандрит Алексий продолжает помогать обители, что спсобствует ее обустройству и процветанию. Посильные вклады вносят и благочестивые местные жители. Все это дает возможность начать строительсво храма и келий для монахинь, и уже июня 1925 года игумен Амфилохий (Кеминь), назначенный владыкой благочинным будущей обители, освящает место для постройки. В созидателный процесс активно включается мать Параскева с двадцатью совсем еще юными, но уже опрделившими свой дальнейший путь сестрами.

http://sobory.ru/article/?object=26553

далее... Просматривая в архиве дневник великой княжны Татьяны 1915-16 годов, написанный крупным, ровным, порывистым почерком, удивлялась я необыкновенной чуткости великой княжны - после посещения лазаретов она записывала имена, звания и полк, где служили те люди, кому она помогла своим трудом сестры милосердия. Каждый день она ездила в лазарет. И даже в свои именины... далее... Преподобный Илия Муромец, по прозванию Чоботок, жил в XII веке и скончался иноком Киево-Печерской лавры около 1188 года. Память его совершается 1 января по новому стилю. В 1988 году Межведомственная комиссия Минздрава УССР провела экспертизу мощей святого Ильи Муромца. Для получения объективных данных применялась самая современная методика и сверхточная японская аппаратура. Результаты исследований поразительны. далее... " На восходе, когда солнце едва только показалось, я услышал плеск весел и увидел ладью с гребцами. Посреди ладьи в алых одеждах стояли святые мученики Борис и Глеб, а гребцы на веслах были окутаны словно мглою. И услышал я, как Борис сказал: " Брат Глеб! Вели грести, да поможем сроднику своему великому князю Александру Ярославичу! " Слыша это, я стоял, радуясь и трепеща, покуда видение не исчезло. " далее... Архимандрит Алексий (Кабалюк), принявший высшее монашеское посвящение - схиму, скончался в 1947 году. После насильственной большевистской украинизации единственным носителем " карпаторусской идеи " осталось православное духовенство. К опытным закарпатским монахам-старцам, продолжателям служения о. Алексия, таким, как Иов Кундря или схиархимандрит Василий (Пронин) из Мукачево, ездили священники и миряне из Москвы. Эта традиция и ее носители живы и по сию пору. далее... Практически неизвестной для современного читателя является тема массовых репрессий против духовенства и мирян Украинской Православной Церкви Московского Патриархата со стороны адептов украинского автокефалистского раскола. Во время Великой Отечественной войны сотни православных священников, в том числе митрополит Киевский Алексий (Громадский), были зверски замучены и убиты террористами из ОУН-УПА с непосредственного благословения лидеров т.н. " Украинской автокефальной церкви " . Данная статья представляет собой жизнеописание священномученика архимандрита Александра (Вишнякова), пострадавшего за верность Церкви.

http://pravoslavie.ru/1424.html

Хуст. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Свято-Благовещеннский храм Церковь. Действует.   Год постройки:приблизительно не ранее 1929. Адрес: Украина, Закарпатская область, г. Хуст, ул. Керамична, 13 Координаты: 48.175884, 23.302091 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Хустский Свято-Благовещенский храм построен из кирпича на земельном участке, который подарил под строительство храма владельцу имения Михаил Палканинець. Решение о достройке храма было принято православной общиной под руководством Преподобного Алексия (Кабалюка), поскольку старый деревянный храм, что находился на месте, где теперь находится старый деревянный Крест, уже не мог вместить всех верующих. Камень под строительство нового храма был освящен 07.05.1925 года в праздник Благовещения Божией Матери, после Святой Литургии. Храм строился на пожертвования верующих. Иконы для иконостаса и в алтаре выполнил М. Потапов, эмигрант из России. Освящение храма и Первая Святая Литургия в новом храме состоялись 14.10.1929 года в праздник Покрова Божией Матери при большом стечении верующих и духовенства. Освятили храм с духовенством два Владыки: Серафим, епископ Сербский и Карпаторуський (1928-1930 гг.) и Горазд, архиепископ Пражский и всея Чехословакии. Первым настоятелем храма с 1925 до 1947 года был Преподобный Алексий (Кабалюк), который совершал Богослужения сначала в доме Михаила Палканинця - от дня Святой Пасхи 1911 года. В 1914 году за ревностную проповедь истин Православной веры австро-венгерской властью, которая очень враждебно относилась к православию, архимандрит Алексий был осужден и до весны 1918 года находился в Сегетськой тюрьме еще с 34-мя борцами за православную веру. За период с конца 1947 по 1964 года настоятелями храма были: прот. Иосиф Илюк, 1947-1953 гг., прот. Александр Медвецкий, 1953-1957 гг., прот. Иоанн Густые, 1959-1962 гг., прот. Василий Поп, 1962-1964 гг. В последующие годы до середины 1970 года в храм направлялись Епархиальной властью и другие священники.

http://sobory.ru/article/?object=31872

В 1930 г. в 5 км к северо-западу от города Хуста, в урочище Городилово, или Маковица, поселились молодые люди, стремившиеся к монашеству: выкупив здесь землю и продав свои собственные участки, они сложили вырученные деньги и приступили к строительству монастыря. Новоначальную общину духовно опекал служивший в Хусте прп. Алексий Карпаторусский. В 1931 г. обитель обрела официальный статус, ее настоятелем был назначен иеромонах Амфилохий. В 1946-1958 гг. настоятелем монастыря был прп. Иов Угольский (Кундря) – один из самых известных подвижников Закарпатья. В конце 1950-х гг. Городиловскую обитель закрыли. В 1989 г. обитель Св. Троицы была возрождена. Дата основания: 1930 Адрес: 90400, Закарпатская область, Хустский район, г. Хуст-Городилово, ул. Заречная, 68 Телефон: (03142) 4-20-79 (Епархиальное управление Хустской епархии) Подробнее... Свято-Успенский женский монастырь (с. Домбоки) [ править править код ] Свято-Успенский женский монастырь (с. Домбоки) В 1930-х гг. в обустройстве монастыря принял участие прп. исп. Алексий Карпаторусский (Кабалюк). В этой же обители подвижник провел свои последние земные дни и почил 2 декабря 1947 г. (после кончины, тело прп. исп. Алексия было перевезено для погребения в Свято-Николаевский монастырь с. Изы). В 1959 г. монастырь был закрыт. В 1993 только часть зданий и сами земли были возвращены монастырю. Начали возвращаться монахини. Восстановили церковь. Дата основания: 1932. Адрес: 89620, Закарпатская область, Мукачевский район, с. Домбоки, ул. Макаренко, 10 Телефон: Подробнее... Свято-Серафимовский женский монастырь (с. Приборжавское) [ править править код ] Свято-Серафимовский женский монастырь (с. Приборжавское) Монастырь основал уроженец с. Приборжавского (до 1960 г. – Заднего) иеромонах Гермоген (Скундзяк). В 1925 г. он стал насельником Тереблянской обители, где принял монашество; год спустя – был посвящен в иеродиакона, затем в – иеромонаха, с последующим назначением на приход; в 1927 г. о. Гермоген построил храм в с. Бронька недалеко от Приборжавского.

http://azbyka.ru/palomnik/Монастыри_Зака...

Помимо твердой канонической позиции давно пора прославить тех мучеников и исповедников Западной Руси, которые пострадали за Святое Православие от рук «мазепинцев» и униатов. 1. Уже общецерковно прославлен Священномученик Максим Сандович, священник и духовный вдохновитель карпаторусского народа лемков, зверски убитый австрийскими властями в 1914 году. Священномученик преставился со словами: «Да живет Святое Православие, да живет русский народ». Его жития должны быть напечатаны, а храмы в честь него построены на всем каноническом пространстве Московского Патриархата от Карпат до Тихого океана. 2. Общецерковно должен быть прославлен чтимый в УПЦ Схиархимандрит Алексий (Кабалюк), выдающийся карпаторусский миссионер, благодаря подвижническим трудам которого около миллиона карпатороссов вернулось из унии к вере отцов - Святому Православию. Убедительным доказательством святости отца Алексия является обретение его нетленных мощей в феврале 1999 года. Св. Алексий создал Православные комитеты Подкарпатской Руси и добивался у Сталина принятия международно признанной Республики Подкарпатская Русь в состав РСФСР, а не УССР, но большевики создавали «Великую Украину». 3. Протопресвитера Гавриила Костельника, убиенного в1947 бандеровцами за верность Православной Церкви. Материалы к канонизации подготовлены Львовской епархией УПЦ МП. В этом году - 70-летие убиения о.Гавриила нацистами, униатами, бандеровцами. 4. Митрополита Киевского Алексия (Громадского), убиенного бандеровцами в 1943 году за верность Русской Православной Церкви и противодействие автокефалистскому расколу. 5. Епископа Мукачевского Мануила (Тарнавского), убиенного бандеровцами в 1944 году за верность Матери – Русской Православной Церкви и противодействие автокефалистскому расколу. Материалы к житиям этих священномучеников имеются у преподавателя Св. Тихоновского богословского института В.И. Петрушко и преподавателя МДА протоирея Владислава Цыпина. И в конце концов пора дать ответ самой идеологии украинского сепаратизма, ибо она не только не является национальной, но и уничтожает православную тысячелетнюю культуру Южной Руси.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/04/19/no...

Александров Георгий Федорович (1908–1961), советский партийный и государственный деятель. В 1940–1947 гг. возглавлял Управление пропаганды и агитации ЦК ВКП(б). Алексий (Громадский Александр Якубович) (1882–1943), митрополит. С 1918 г. в эмиграции в Польше в связи с изменением государственных границ. Ректор Кременецкой духовной семинарии (1919–1922). Епископ Луцкий, викарий Волынской епархии (1922). Епископ Гродненский и Новогрудский, член Синода автокефальной Православной Церкви в Польше (1923). Архиепископ Гродненский (1928–1934). Архиепископ Волынский и Кременецкий (1934–1940). Архиепископ Тернопольский и Галичский (1940–1941). В 1940 г. возвратился в юрисдикцию Московского патриархата. Архиепископ Ровенский и Кременецкий (1941). Архиепископ Волынский (1941). После установления режима немецко-фашистской оккупации не признал юрисдикции митрополита Варшавского Дионисия (Валединского) на Украине и предпринял меры по установлению канонически правомерного церковного управления. В августе 1941 г. созвал в Почаевской Лавре епископское совещание, на котором было принято решение о восстановлении автономного статуса Украинской Православной Церкви в юрисдикции Московского патриархата. В ноябре 1941 г. избран Экзархом Украины. Позднее возведен в сан митрополита Волынского и Житомирского. Убит по дороге из Кременца в Луцк украинскими националистами. Алексий (Кабалюк Александр Иванович ) (1877–1947), схиархимандрит, священноисповедник. Родился в карпато-русской деревне Ясенье в семье лесоруба. Уехал на Афон, где принял православие в русском Свято-Пантелеимоновом монастыре. Поступил в Яблочинский монастырь на Холмщине. Иеромонах (1910). Второй раз посетил Афон в 1910 году в сане иеромонаха. После возвращения в Подкарпатскую Русь служил священником в с. Иза (бывшей тогда на территории Австро-Венгрии) в Подкарпатской Руси. Видный миссионер. От преследования австро-венгерских властей еще до революции был вынужден бежать в Америку, где продолжал свой миссионерский подвиг в карпато-русской колонии вместе со священномучеником Александром Хотовицким. Около 1913 г. добровольно вернулся в Австро-Венгрию. В 1914 г. был осужден в г. Мараморош-Сиготе на 4 года и шесть месяцев и штраф 1000 крон. Вернувшись из заключения, основал Св. Никольский монастырь в с. Иза и был там настоятелем до 1925 года. В 1921 году принял участие в организации церковного собора, на котором была образована Карпаторусская Восточная Православная Церковь в юрисдикции Сербской Православной Церкви. В 1920-е гг. возглавлял православные приходы в Карпатской Руси. Полномочный делегат Карпаторусской Православной Церкви на соборе Сербской Православной Церкви в г. Сремские Карловцы (1930). Инициатор и вдохновитель православного съезда в г. Мукачево (1944), на котором было принято решение о присоединении Карпаторусской Церкви к Московскому Патриархату. В 2001 г. Украинской Православной Церковью причислен к лику святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но когда он приезжает в Россию, всем становится ясно, что отправлять его в Подкарпатье сейчас не имеет никакого смысла, так как, кроме его заключения в тюрьму, никаких других последствий быть не может. Слишком страшные известия стали приходить из Австро-Венгрии в Россию, чтобы единственного православного иеромонаха отправить на растерзание жандармам. В России слишком дорожили им, чтобы отправить на муки и, возможно, даже смерть в Австро-Венгрии. Святого опять благословляют ехать в Америку, куда он отправляется в большом духовном томлении, без конца думая о тех страданиях, которые испытывает в родном краю православный народ. И при этих страданиях рядом с ним не было ни одного православного священника! В Америку он снова приехал в сентябре того же 1913 года, проведя в России четыре месяца, так и не добившись благословения поехать на родину. Здесь он получил приход с благословения владыки Платона и стал опять окормлять своих земляков. Но его второе пребывание здесь было недолгим. В сентябре он прибыл сюда, а уже в декабре уехал на родину. 1913 год был трагичен для балканских славян: после совместной победоносной войны с турками единоверные и единокровные сербы и болгары стали воевать друг с другом, не поделив миром отвоеванную Македонию. Победили сербы. А в Русских Карпатах арестовывали православных крестьян – сначала почти двести человек из различных сел, потом половину пришлось отпустить за недостаточностью улик. В декабре на исходе 1913 года мир узнал, что в Мараморош-Сиготе главном городе Марморышской долины будут судить девяносто четырех русинов – за их веру и национальность. Узнав в Америке из газет о том, что идет грандиозное судилище над православными в Мараморош-Сиготе, преподобный Алексий уже не мог более терпеть разлуки со своими братьями и сестрами по вере, мучимыми в родном краю. Он немедленно поехал на родину, чтобы понести вместе со страдальцами их крест. Бесстрашный исповедник пришел в Марморош-Сигот со словами: «Я – Алексей Кабалюк, которого вы ищете», после чего был немедленно арестован и брошен в застенок. Австро-венгерские газеты захлебывались в своей ненависти к нему, считая святого соблазнителем и возмутителем простого народа – агентом царской России, главным государственным преступником, скрывающимся за границей от возмездия. Четко осознавая, что, возможно, идет на смерть, он, перед тем как пересечь границу Австро-Венгрии, заезжает в Яблочинский монастырь, где просит как можно скорее рукоположить своих земляков-изян Василия Кеминя (в монашестве Амфилохий) и Василия Вакарова (в монашестве Матфей).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Мукачевский монастырь В веках Православие в Закарпатье стало испытывать сильное давление со стороны католичества и реформации. По инициативе местных правителей и церковной верхушки было инициировано заключение в 1646 году Ужгородской унии. Согласно унии, «новая церковь» хранила восточный обряд и язык богослужения, но признавала догмат о римском папе и его власть. После смерти епископа Василия (Тарасовича) униатским епископом был избран Петр Парфений, а православным епископом – Иоанникий (Зейкан). Последний был вынужден в 1663 году оставить Мукачевский монастырь и руководить епархией из Имстичева и Угли (Угольки). С этого времени для православной веры начались тяжелые времена гонений. Центром сопротивления унии и латинизации оставалась Мараморощина (восточная часть Закарпатья), где в конце – начале столетий было основано около десяти монастырей. Среди них, согласно «Списанию обителей Мараморошских», были Драговский, Кричевский, Боронявский, Бедевлянский, Белоцерковский, Вильхивский, Бичковский монастыри. Все они основаны стараниями православных владык Иосифа (Стойки; 1690–1711) и Досифея (Федоровича; 1717–1735), которые стремились создать крепкий плацдарм для обороны Православия. Австрийская власть встала на сторону униатской церкви и сделала все, чтобы не допустить выборов нового православного владыки, а императрица Мария-Терезия заявила, что на Закарпатье православных больше не существует. Восточный обряд и православная вера сохранились благодаря преданности местного населения вере своих предков и деятельности отдельных униатских священников. Известна борьба против латинизации писателя-полемиста Михаила Андрелли (1635–1710). Он открыто отрекся от унии и написал несколько полемических произведений; наиболее известные из них – «Логос» и «Оборона». Спасаясь от преследований, он переселился в Изу, где и умер. Его дело продолжил отец Иоанн Раковский (1815–1885), который имел значительное влияние на возрождение Православия. Преподобный Алексий (Кабалюк) Карпаторосский В начале ХХ века в Закарпатье началось возрождение Православной Церкви. Венгерское правительство всячески пыталось препятствовать этому, считая, что движение за возрождение Православия носит выраженный социальный и национально-освободительный характер. Власть организовала два судебных процесса против православных в Мараморош-Сиготе (1903–1904 и 1913–1914 гг.), но эти судебные преследования не могли остановить возрождение Православия. Во главе православного движения встал преподобный Алексий (Кабалюк; † 1947).

http://pravoslavie.ru/28809.html

В начале XX века трудами по возрождению православия в крае прославился архимандрит Алексий (Кабалюк) (1877—1947). В 1905 году он уехал в Россию, затем посетил Афон, где был воссоединён с православием. В 1910 году принял монашеский постриг и иерейскую хиротонию в Яблочинском монастыре, после чего вернулся в Закарпатье. Благодаря его деятельности за короткое время сотни людей вернулись в православие. В канун Первой мировой войны против православных общин сёл Великие Лучки (Мукачевский район) и Изы (Хустский район) был спровоцирован Мармароша-Сиготские процессы. На скамье подсудимых оказались 64 человека, в основном простые крестьяне. Они были обвинены в государственной измене. Процесс длился с 29 декабря 1913 года в 3 марта 1914 36 человек, в их числе и о. Алексий, были осуждены на тюремное заключение, остальные приговорены к телесным наказаниям. Заключенные вышли на свободу лишь после падения Австро-Венгерской империи в 1918 году. После окончания Первой мировой войны началось активное движение за возвращение униатов в лоно Православной церкви в Закарпатской Украине и Восточной Словакии. Это было чисто народное движение, почти не нашедшее поддержки со стороны греко-католического духовенства. К 1920 году к православному движению присоединилось здесь уже около 50 000 человек, а к 1928 году число православных достигло 112 000 человек. Чешская православная епархия После создания Чешской православной епархии Сербской православной церкви во главе с епископом Гораздом (Павликом), на территории Словакии тоже стали открываться приходы этой юрисдикции. Восстановление Мукачевско-Пряшевской епархии В 1929 году Сербская православная церковь возродила Мукачевско-Пряшевскую епархию. В тридцатых годах Православная церковь имела здесь уже более 100 приходов, в которых служило около 100 священников. Для управления епархией в 1920-1930-е годы в Восточную Словакию и Закарпатье направлялись архиереи из Сербии. Среди них особо известен своей миссионерской деятельностью епископ Нишский Досифей (Васич) (впоследствии митрополит Загребский). В 1930 году на Подкарпатскую епархию был назначен епископ Иосиф, которому в Чехословакии прибыл известный богослов Иустин (Попович), который трудился здесь в течение двух лет. К 1938 году здесь было построено 127 новых храмов и открыто несколько монастырей и скитов.

http://azbyka.ru/palomnik/Словакия

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010