Патриарх Алексий призвал молиться о жертвах стихии в Юго-Восточной Азии Москва, 4 января 2005 г. " Сейчас весь мир скорбит по поводу трагедии, произошедшей в Юго-Восточной Азии. В результате стихийного бедствия погибли, пропали без вести и получили увечья сотни тысяч людей. Среди них - местные жители, а также туристы из десятков стран, в том числе из России. Русская Православная Церковь молится об упокоении всех погибших от внезапной смерти, соболезнует всем родным и близким, потерявшим своих родственников и друзей, и сопереживает тем, кто остался без крова и без средств к существованию " , сказал в своем обращении Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий, сообщает Служба коммуникации ОВЦС МП.   " Эту трагедию особенно трудно пережить без духовного осмысления ее: масштаб жертв повергает людей в ужас и вызывает острое чувство беззащитности. Вместе с тем современный человек склонен возлагать свое упование на технические достижения цивилизации, часто забывая о Боге и своей человеческой немощи перед натиском грозной стихии.   Однако мы знаем - ничего не может случиться без попущения Божия, поэтому никому не следует отчаиваться и терять надежду на Его милостивую помощь.   Кроме того, все мы призваны к деятельной любви к ближним. Для восстановления после разгула стихии нормального течения жизни потребуются многие годы и огромные финансовые средства. Сегодня местному населению и, прежде всего, детям и старикам, срочно требуются самые элементарные вещи - медикаменты, питьевая вода, продукты питания, одежда, палатки, домашняя утварь. Многие страны, в том числе и Россия, незамедлительно откликнулись на беду, присылая в зону бедствия все необходимое.   Мы призываем наших соотечественников - православных христиан и всех людей доброй воли - поучаствовать в помощи пострадавшим всех семи государств: Индонезии, Шри-Ланки, Индии, Таиланда, Мьянмы, Малайзии и Мальдив. Будем помнить слова Иисуса Христа, которые Он произнесет на Страшном Суде: " Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне: Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне " (Мф. 25, 35-36, 40).   Мы надеемся, что Всещедрый Господь по Своей милости поможет пострадавшим людям преодолеть все невзгоды, а жертвователям воздаст многократно за их соучастие в страданиях ближних " .   +АЛЕКСИЙ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ     Банковский счет для сбора средств в помощь людям, пострадавшим от стихийного бедствия в Юго-Восточной Азии:   ИНН 7704136152 КПП 770401001 Московская Патриархия ООО " Внешпромбанк " г. Москва Сч. расчетный 40703810900000701301 БИК 044525455 кр 30101810500000000455 4 января 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/12326.html

Патриарх Алексий совершил Божественную литургию в храме Петра и Павла в Лефортове Москва, 13 июля 2005 г . 12 июля 2005 года, в день святых первоверховных апостолов Петра и Павла, Патриарх Московский и всея Руси Алексий в сослужении архиепископа Истринского Арсения и клириков Московской епархии совершил Божественную литургию в храме во имя святых апостолов Петра и Павла в Лефортове, сообщает " Служба коммуникации ОВЦС МП " . Первоначально храм в Солдатской слободе, освященный 5 мая 1613 года в присутствии царя Михаила Феодоровича Романова, был возведен во имя Святителя Николая Чудотворца. В XVIII веке церковь, находившаяся в саду Франца Яковлевича Лефорта – первого полковника Московского полка и любимца царя Петра I, была перестроена. Освящение храма во имя святых апостолов Петра и Павла с приделами во имя святого апостола Иоанна Богослова и во имя Преподобного Сергия Радонежского состоялось 1 июня 1711 года, о чем свидетельствует надпись на кресте храма. После Божественной литургии Его Святейшество возглавил молебен, после которого был совершен крестный ход вокруг храма. После окончания молебна настоятель храма протоиерей Василий Свиденюк поздравил Предстоятеля Русской Православной Церкви с днем святых апостолов Петра и Павла и преподнес Его Святейшеству икону с изображением Собора двенадцати апостолов. Поблагодарив отца Василия, Патриарх Алексий поздравил всех прихожан храма с престольным праздником и, в частности, сказал: " Сегодня мы с особым чувством обращаемся к святым первоверховным апостолам Петру и Павлу, прося их молитвенного предстательства за нас пред Господом Богом. Слова сегодняшней проповеди напомнили вам о жизненном подвиге апостолов, которым мы должны подражать в вере и в любви Христовой. Я же хочу лишь напомнить слова апостола Павла: " Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? ...Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь... ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем " (Рим. 8.35, 38-39).

http://pravoslavie.ru/14039.html

Разделы портала «Азбука веры» Иерей Алексий Занин " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" Возможно вы слышали, что у Бога есть телефон. Да, действительно есть, условный номер 33:3 Иеремия . Открываете страницу Священного Писания и читаете то, что не оставит ваше сердце пустым: «Было слово Господне к Иеремии вторично, когда он еще содержался во дворе стражи: так говорит Господь, Который сотворил землю, Господь, Который устроил и утвердил ее, Господь имя Ему: воззови ко Мне и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь», так необычно цитатой из Книги пророка Иеремии начинает нашу беседу иерей Алексий Занин, клирик Богоявленского храма Усмани, руководитель миссионерского отдела Усманского благочиния . Вопрос вопросов Во внешнем облике батюшки, его словах сегодня трудно узнать бывшего баптиста. Каковы основные заблуждения иноверцев, о которых важно знать каждому? Почему православные уходят в секты? Как правильно защищать свою веру? Об этом и многом другом мы беседуем с иереем Алексием Заниным. Батюшка не понаслышке знает о тонкостях инославных вероучений, ведь много лет, до возвращения в православие, он был связан с баптистами и околобаптистами. Несколько лет назад человек в рясе православного священника был проповедником иной веры. Почему он все-таки не только вернулся в лоно Православной Церкви, но и стал священнослужителем ? Это главный вопрос, который интересует меня как журналиста. Я пытался узнать, где во всей полноте содержится учение Иисуса Христа и что можно назвать Его Церковью. Изучал Православие, сравнивал его догматы с догматами той веры, приверженцем которой был многие годы. Большинство вероучений отрицает почитание Богородицы , мощей , молитвы ко святым . Все сектантские движения имеют один общий недостаток: отсутствие исторического опыта, отвечает отец Алексий. Когда я работал в миссии, мне приходилось часто общаться с разными проповедниками баптистами, адвентистами, пятидесятниками. Их заявление о том, что они основываются на Писании , но понимают его по-разному, подталкивало меня к тому, чтобы узнать, какое же вероучение можно считать истинным. И теперь я знаю какое: православное. Спасение навсегда

http://azbyka.ru/way/v-poiskah-istiny-ie...

Снова Пречистая Богородица является ему во сне, говоря так: “Нищий, который сидит при дверях этого храма моего,– се человек Божий”. Просмонарий тотчас входит в притвор, и, увидев его, берет за руку, и вводит в храм, и с того времени служит ему, и весьма чтит его. И молва о жизни человека Божия Алексия прошла по всей той земле. Когда Алексий понял, что святость его открылась всем, он бежал из города Эдессы, и, придя в Лаодикию, взошел на корабль, и задумал отправиться в киликийский город Тарс, 412 ибо там его никто не знал. И вот на корабль налетел бурный ветер, и по смотрению Божию корабль занесло в Рим. 413 Выйдя на берег, Алексий сказал: “Жив Господь Бог мой. Никому более я не буду обузой, но приду в дом отца моего, ибо домашние меня не признают”. И вот он встретил отца своего (тот учреждал в доме своем столы для нищих), который шел из дворца со свитой своей, и приветствовал его, говоря: “Раб Божий, окажи милость захожему нищему и дай мне угол в доме твоем, чтобы мне питаться крохами, падающими от стола рабов твоих, и Бог благословит дни твои, и дарует тебе Царствие Небесное, и кровным твоим, пребывающим в странствии, пошлет благословение Господь мой Иисус Христос, и исполнит тебя надеждой о них”. И, услыхав о кровных на чужбине, Евфимиан тем горячее пожелал принять такого нищего, ибо вспомнил про единственного сына своего. Он привел нищего в дом и, созвав всех своих рабов, сказал им: “Кто из вас хочет услужать ему? И, жив Бог, он получит свободу и наследует от имения моего. Дайте нищему место в сенях дома моего, чтобы, входя и выходя, я мог видеть его, еду и питье носите ему от моего стола и не обижайте его, если ему что понадобится, но с готовностью следуйте приказанному вам”. И Алексий оставался на месте, отведенном ему. А когда наступил вечер, рабы стали мучить его, посмеиваясь над ним и глумясь. И одни толкали его ногами, другие били, третьи выливали ему на голову помои. Человек Божий Алексий, прозрев в этом диавольское наущение и злобу ненавистника добра, принимал все с радостью, готовностью и смирением, повторяя про себя слова: “Твердо уповал я на Господа, и Он приклонился ко мне и услышал вопль мой.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

ЖМП 12 декабрь 2013 /  Патриарх Московский и всея Руси Алексий II: Семья как малая церковь Святейший Патриарх Алексий II отошел ко Господу 5 декабря 2008 года. Сегодня мы вспоминаем Предстоятеля и предлагаем обратиться к одному из его размышлений о малой церкви - о семье. Что дает нам основание называть семью малой церковью и проводить прямые сравнения этой, казалось бы, частной области жизни мужчины и женщины с богоустановленным Ковчегом спасения, Главою которого является Сам Господь Иисус Христос? Задавшись целью, мы найдем в Писании множество советов, наставлений и рекомендаций по прикладным вопросам жизни семьи. Это тема для большого исследования, но мне бы хотелось ограничиться следующим высказыванием Христа Спасителя: Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф. 18, 19–20). Здесь мы видим и основополагающий принцип созидания Церкви, и в равной степени — цель, способ и смысл построения семьи. Исходя из этого, мы вправе уже с большей определенностью рассматривать утверждение о том, что семья может и должна являть собою малую церковь Христову.  Опыт любви, опыт любящего и любимого представляет собой аналогию в размышлениях о внутрибожественной жизни Пресвятой Троицы. Сотворенный по образу и подобию Божию, человек находит тринитарные — основанные на христианском понимании Троичности Бога — аналогии как в себе самом, так и в межличностном общении. В семье, где двое собираются во имя Господне, родившийся третий делает совершенным проявление любви обоих супругов к себе самим, друг ко другу и к родившемуся от них существу. Епископ Диоклетийский Каллист не случайно говорит о том, что «наша частная жизнь, личные отношения и все наши планы по построению христианского общества зависят от правильного понимания тринитарного богословия».  Богословие Любви Небесной, Божественной и любви земной, человеческой основывается на истине о том, что Бог есть любовь (1 Ин. 4, 8) и что так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3, 16). Человек как личность реализуется в общении. Как образ и подобие Божие он раскрывается в любви к Богу и к своему ближнему. В кругу семьи возможность самореализации всех ее членов может раскрываться безгранично. Но она может и погибнуть, не раскрывшись вовсе, как свидетельствует печальный, а порою даже ужасающий опыт современности. И здесь всё зависит от очень индивидуальной способности и, я бы сказал, от желания человека раскрыть в самом себе то, что блаженный Августин называл «следами Троицы» в человеческом существе.

http://e-vestnik.ru/church/patriarh_alek...

И вечером Евфимиан говорит сыну своему: “Войди, дитя, взгляни на невестку мою и супругу твою”. И, вошед в брачный покой, юноша увидел ее сидящей в кресле. И он взял свой золотой перстень и поясную пряжку, завернутые в пурпурного цвета покров, и отдал ей, и сказал: “Прими это и береги, и Господь да будет между мною и тобой, пока на то воля Его”, и сказал ей и другие сокровенные слова. И, выйдя из брачного покоя, удалился в свою спальню. И, взяв долю от богатств своих, ночью покинул дом и, придя к пристани, увидел корабль, готовящийся плыть на восток. Он взошел на этот корабль и прибыл в Магналию, город Лаодикии сирийской. 406 Сойдя на берег и помолившись Господу, Алексий сказал: “Господь Бог, сотворивший небо, землю и море и спасавший меня от чрева матери моей, спаси и ныне от суетной жизни сей и удостой меня вкусить благ Твоих со всеми угодниками Твоими, ибо Ты милостивый, Спаситель, и мы славим Тебя во веки веков”. И, встав с молитвы, он в тот же час встретился с погонщиками ослов, и следовал за ними до тех пор, пока не пришел в Эдессу месопотамской Сирии. 407 Там находится нерукотворная икона святого и царственного образа Господа нашего Иисуса Христа, которую он дал Авгарю, 408 когда во плоти пребывал на земле. И, войдя в город, Алексий продал все, что у него было, и роздал деньги бедным. И, облекшись в нищенское рубище, сел, прося подаяния, в притворе 409 храма во имя владычицы нашей Пресвятой Богородицы. Он наблюдал строгий пост и еще более строгое бдение. Ибо от воскресенья до воскресенья причащался святых и чистых тайн Христовых. Ел же две унции хлеба, а две унции 410 воды были ему питьем, и всю неделю он жил в воздержании, а ночи проводил бодрствуя. Все, что ему подавали, Алексий раздавал нищим. И лицо свое преклонял к руке, а сердце пребывало постоянно с Господом. Мать его с самого дня свадьбы затворилась в спальне своей и, оставив открытым только одно оконце для света, постелила себе на полу вретище, посыпала его пеплом и, так лежа, говорила: “Я не встану отсюда, пока не узнаю, что сталось с моим единственным сыном”.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

И вот в Риме, когда Алексий уже покинул его, начались поиски его. Так как Алексия не нашли, отец послал на розыски всех своих рабов. Они прибыли в Эдессу, город месопотамской Сирии, и подали Алексию милостыню, не признав его. И, взглянув на них и узнав их, Алексий восславил Бога и сказал: “Благодарю Тебя, Господи Боже, что удостоил меня Твоего святого имени ради принять подаяние от собственных рабов моих”. И все рабы вернулись в Рим и возвестили своему господину, что нигде не нашли сына его. А жена Алексия с того часа, как он оставил ее в брачном покое, как его искали и не нашли, затворилась в спальне его, и у окна, где он всегда сидел и читал, постелила вретище — “до времени, пока Господь не призрит на меня и я не узнаю, что сталось с мужем моим”. Равно и мать его скорбела и молилась, лежа на вретище и говоря: “Господи Боже мой, призри на меня что сталось с моим единственным сыном”. Отец его проводил дни в великой печали и слезах и неустанно молил Бога открыть ему, где сын его. Но ни отцу, ни матери не было даровано откровения о сыне, и они смирились, поручив все воле Божией, однако забота и скорбь никогда не отступали от них. Когда раб Божий Алексий провел 17 лет в притворе храма во имя Пресвятой владычицы нашей Богородицы, угождая Господу Богу своему, Пресвятая и Пречистая Богородица является во сне просмонарию   и говорит ему: “Введи человека Божия внутрь храма моего, ибо он достоин Царствия Небесного — молитва его, как мирро благовонное, и как венец на главе царей, так почивает на нем Дух Святой; как солнце освещает мир, так воссияла жизнь его пред ангелами Господними”. Услышав это, просмонарий вышел, чтобы отыскать человека Божия, и, не найдя его, возвратился, моля Пресвятую Богородицу открыть ему, кто этот человек Божий. Снова Пречистая Богородица является ему во сне, говоря так: “Нищий, который сидит при дверях этого храма моего,— се человек Божий”. Просмонарий тотчас входит в притвор, и, увидев его, берет за руку, и вводит в храм, и с того времени служит ему, и весьма чтит его.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=932...

Назвали они игумену свое селение, поведали ему свои имена и сказали: «Пришли мы, господине отче, во святую сию обитель помолиться Спасу и Пречистой Его Матери, приложиться к чудотворцевой раке, благословиться от твоей святыни и принять от отцов молитву». И дали они игумену на молебен, сколько были в силе. Когда игумен беседовал с ними, то часто взглядывал на юношу Алексия, и подумал: «Что это значит? Сего юношу я очень полюбил. Не знаю почему, но благодать Божия почиет на нем». Но не сказал ничего. Затем игумен благословил их и дал им приставника, чтобы он отвел их приложиться к гробу чудотворца и потом пошел с ними к келарю, чтобы тот поставил им трапезу, накормил их и дал им отдельное помещение, где бы они отдохнули с дороги. Приставник пошел с ними к чудотворцеву гробу, а потом к келарю. Келарь накормил их и дал им особое помещение для отдыха, как велел игумен. Настал праздник памяти Кирилла чудотворца, и собралось множество народа от многих областей. Праздник честно праздновали, веселясь духовно; радостно проводили его, и все множество народа разошлось, каждый на место своего жительства. Блаженный же юноша Алексий скрылся от своей дружины, поведав лишь одному из друзей своих: «Хочу здесь остаться, побыть несколько времени». Родителям же своим послал он письмо, запечатав его. Человек, с которым было послано письмо, пришел в дом Никифора; помолившись Спасову образу и Пречистой Его Матери, поклонился он до земли господину дома, Никифору, а также жене его, и сказал: «Сын ваш Алексий челом бьет». Вздохнул Никифор и сказал: «Горе мне и беда! Что случилось с сыном нашим, где он остался, почему не пришел с вами, жив ли он, или умер, — скажи скорей, не медли!» Жена Никифора также исполнилась жалостью многою и зарыдала. И был в дому Никифора плач великий, вопль и рыдание горькое, точно над мертвым. Пришли соседи, но не могли ни уговорить хозяев, ни утешить их в печали. А человек, который принес письмо, не успевал ничего сказать, но только отирал на лице пот, ибо день был очень жаркий, а шел он скоро, и пот лил с него рекою. Лишь успел он проговорить: «О Никифор! не плачь и не печалься: сын ваш, Алексий, жив и был в добром здоровье, когда оставил нас».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Позиция Святейшего Патриарха Алексия II относительно этого вопроса была озвучена 24 декабря 2007 года на Епархиальном собрании г. Москвы. Патриарх осудил т. н. «чин всенародного покаяния», который проходит в с. Тайнинское, и отметил что этот «чин» нельзя считать подлинным церковным делом, т. к. он носит ярко-выраженный агитационный характер. Духовенство, принимающее участие в этих действиях совершает это или вопреки, или без благословения священноначалия. Кроме того, сам текст чина не соответствует постановлениям Священного Синода, т. к. в нем звучит призывы к отказу от ИНН, страхового полиса и подобных документов, удостоверяющих личность. «Мы не можем согласиться с текстом «мытищинского чина, – сказал Святейший Патриарх Алексий, – т. к. особое место в нем занимает призыв покаяться «за недостаточность» прославления новомучеников и Царской семьи». По словам Его Святейшества, «искупительный подвиг один – Господа нашего Иисуса Христа, и сравнивать расстрел императора и его семьи с искупительной жертвой Спасителя невозможно». Также Святейший Патриарх Алексий отметил невозможность сравнения этого «чина» с покаянием 1607 года – ведь это было покаянием народа в личных грехах. «Со всей ответственностью заявляю, что этот «покаянный акт» недопустим и душевреден, – подчеркнул Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. – Недопустимо участие священнослужителей и мирян в чинах, подобных тайнинскому», – подчеркнул предстоятель Русской Церкви. Как относиться к чудесам в иных вероисповеданиях? иеромонах Иов (Гумеров) Приступая к решению этого вопроса, необходимо определить и разделить понятия: спасение, к которому ведет истинная вера, и милосердие Божие, которое простирается на всех, ибо Господь любит Свое создание: «Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» ( Рим. 5:8 . Получение от Милосердного Бога помощи (иногда даже чудесным образом) еще не предполагает спасение. В Священном Писании мы знаем примеры чудес, совершившихся над людьми, которые не исповедовали истинную религию. Во время голода в Палестине Господь Бог посылает пророка Илию в финикийский город Сарепту к вдове. Она была язычница. У нее чудесным образом не истощалась в течение некоторого времени мука и масло. Господь через пророка Илию воскресил сына вдовы (см.: 3Цар. 17: 9–24 ). Военачальника Немана, язычника, через пророка Елисея Бог исцелил от проказы (см.: 4Цар. 5: 1–19 ). Господь наш Иисус Христос избавил от демона дочь финикиянки-язычницы (см.: Мф. 15: 22–28 ; Мк. 7: 25–30 ). Евангелист Матфей также пишет: «И прошел о Нем слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их» ( Мф. 4:24 . Во времена Спасителя Сирия была страной языческой.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Прот. Алексий Уминский: Бог пришел в этот мир, чтобы по-настоящему сродниться с нами 9 января, 2014. Протоиерей Алексий Уминский Христос родился в этом мире для того, чтобы даровать человеку такое удивительное родство, чтобы сделать Бога настолько близким, что сердце человека оказывается способным, взывая к Богу, называть Его своим Отцом. Рождество Христово 2014 Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Я хочу еще раз прочитать вам отрывок из апостольского послания, которое мы только что слышали на церковно-славянском языке. «… но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.  А как  вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!» Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через  Иисуса Христа .» (Гал. 4:4-7) Христос родился в этом мире для того, чтобы даровать человеку такое удивительное родство, чтобы сделать Бога настолько близким,  что сердце человека оказывается способным, взывая к Богу, называть Его своим Отцом.  И  называть не формально, не просто с заданной молитвенной формой.  Когда мы говорим «Отче наш»,   читая  эту молитву по несколько раз в день, это совсем не значит, что наше отношение к Богу определяется тем, что Он – наш Отец. Мы часто  этого не ощущаем, более того, очень часто  мы этого от Бога и не хотим. Очень многих верующих людей устраивает не отечество, а господство,  не любовь, а сила и власть. Они ищут не родства, а защиты. И тогда отношения Бога и человека не просто выстраиваются по-другому, а никак не  выстраиваются,  потому что других отношений между человеком и Богом в принципе быть не может. Ведь Бог в этот мир пришел не для того, чтобы даровать нам силу, власть,  успех и здоровье, не для того, чтобы решать наши семейные проблемы, не для того, чтобы сделать нас счастливыми,  а чтобы  по-настоящему сродниться с нами,   чтобы сердце наше стучало вот этими словами: «Авва, Отче! Авва, Отче! Авва, Отче!», чтобы  этот сердечный звук отражал нашу жажду Бога и такую близость, когда человек без Бога не дышит,  без Бога не видит,  ничего  без Бога делать не может.

http://pravmir.ru/prot-aleksij-uminskij-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010