175 См. о иером. Никите (Марченко; 1887): БлэкЛ.С. Судьба «Нового Валаама»//Преподобный Герман Аляскинский, валаамский подвижник в Америке. Материалы к жизнеописанию/Автор-составитель С. А. Корсун. СПб.: Валаамский монастырь, 2005. С. 144–147. 176 Попов П. И. Путешествие Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Аляскинского, по Аляске. Прибытие в Кадиак. Посещение селения Узенького, Афогнака, Елового и Лесного. Отъезд из Кадиака. С. 594. 178 «Особенного внимания и забот требуют Уналашка и Кадьяк, так как в первой есть методистский приют для девочек, а близь второго в Лесном баптистский приют для мальчиков и девочек. В приюты эти забирают православных детей сирот, особенно от смешанных браков, а иногда и незаконнорожденных от американцев. Когда берут детей, то говорят родителям или родным, что не будут препятствовать детям содержать православную веру, но само собою разумеется, что это простой обман: не станут же разные сектанты воспитывать своих приемышей в православной вере, с другой стороны они не позволяют посторонним, напр., нашим священникам, учить приютских воспитанников православной вере, считая это за вмешательство во внутреннюю жизнь приюта. Такой взгляд высказывал мне заведующий баптистским приютом, когда я летом 1899 г. посетил приют его». [Тихон (Беллавин). Состояние и нужды Северо-Американской православной миссии. С. 51.] 179 Попов П. И. Путешествие Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Аляскинского, по Аляске. Прибытие в Кадиак. Посещение селения Узенького, Афогнака, Елового и Лесного. Отъезд из Кадиака.С. 594–595. 182 Попов П. И. Путешествие Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Аляскинского, по Аляске. Посещение селений Карлука, Унги, Бельковска и Уналашки. Возвращение в Сан Франциско//АПВ, 1899, т. III, 23, с. 613. 188 «Особенно убоги часовни на острове Унге, Бельковского прихода, и в селении Ухагмют, Кускоквимской миссии, где жители по бедности и по другим причинам не могут поддержать их» [Иннокентий (Пустынский). Отчет о состоянии Аляскинского Викариатства за 1906 год. (Окончание)//АПВ, 1907, т. XI, 9, с. 164].

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Сама Успенская церковь продолжала действовать до 1935 года. Но богослужения хотя и совершались, на каждое из них требовалось особое разрешение от местных властей. В 1937 г. арестовали последнего любецкого иерея и церковь опустела. 29 июля 1941 года Ковровский районный Совет депутатов принял решение о закрытии и ликвидации церкви с передачей её здания Бельковскому сельскому совету (Бельково – приходская деревня Успенской церкви). Ключевые аргументы в деле о закрытии любецкого храма были следующими: «церковь … в культовых целях общиной не используется в течение ряда лет,… находится в бесхозяйственном состоянии, причитающиеся с общины платежи государству не вносятся». Низкой ложью было заявление о том, что о закрытии церкви ходатайствовали граждане «этого прихода». В декабре 1941 года тот же Совет районных депутатов своим постановлением передал «бывшее молитвенное здание в селе Любец» в аренду Ковровскому отделению «Лесзаготтекстиль». В здании Успенской церкви разместилась… тюрьма. Днём заключённые исправительно-трудовой колонии заготавливали дрова для ковровской фабрики имени Абельмана, а ночь они проводили за метровыми стенами любецкой церкви – надёжнее узилища и не придумаешь. Позднее церковь совсем забросили. Долгое время Успенский храм представлял собой жалкое зрелище. При разграблении церкви был уничтожен четырёхъярусный иконостас, растащено всё церковное убранство, включая уникальные иконы и книги. Ограда вокруг кладбища полностью разобрана, а само старинное кладбище поглотили свежие могилы как местных жителей, так и ковровчан. Погибающий храм был отреставрирован благодаря хлопотам писателя Сергея Михайловича Голицына, жившего в Любце. Однако, это не было спасением. Завсегдатаями церкви были отдыхающие в близлежащем лагере пионеры. И каждое такое посещение храма отнюдь не позитивно сказывалось на его состоянии. Успенская церковь была объявлена памятником архитектуры, охраняемым государством, но и это не останавливало вандалов, постоянно выбивавших запертую дверь в церковь и проникавших внутрь.

http://sobory.ru/article/?object=03225

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Каменная церковь в великоустюжском тюремном замке была построена и освящена в 1834 году, иждивением степенного купца Семёна Казакова (Козакова) и тюремного комитета. После произведённых в ней поправок была вновь освящена 22 декабря 1868 года. 6 сентября 1915 года храм был снова освящён епископом Великоустюжским Алексием (Бельковским) . Храм был приходским. Разрушен не ранее 1930-х. Современность На территории, где когда-то находился Великоустюжский тюремный замок, находится колония ИК-3 УФСИН России. С 2012 года по инициативе руководства колонии и заключенных на территории исправительного учреждения строился деревянный храм. Финансовую помощь оказал руководитель группы компаний «Пчёлка» Василий Михайлович Перевалов, на возведении церкви трудились осуждённые. Иконы написаны в мастерской вологодского иконописца Анатолия Зубова. 10 мая 2014 года храм освятил архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан (Лазаренко) . Настоятели Использованные материалы Редакция текста от: 22.06.2017 22:00:00 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13676311.h...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Тульская епархия запускает просветительскую программу профилактики детского алкоголизма 18.02.2011 В Тульской епархии началась реализация православной просветительной программы, направленной против детского пивного алкоголизма. Как рассказали корреспонденту " Интерфакс-Религия " в миссионерском отделе епархии, программа " Чижик-Пыжик, где ты был? " рассчитана в первую очередь на старшеклассников и учащихся средних специальных учебных заведений - тех, кто, возможно, столкнулся или столкнется с алкогольной или наркотической зависимостью. Миссионеры предлагают школьникам и студентам кинолекции, которые включают в себя два документальных фильма: " Чижик-Пыжик, где ты был? " (автор - архимандрит Тихон Шевкунов, сопредседатель Церковно-общественного совета по противодействию алкогольной угрозе) и " Мир на кончиках пальцев " (автор фильма - Вячеслав Орехов, получивший гран-при кинофестиваля " Радонеж " в 2009 году). Кроме того, священнослужители проводят с ребятами беседы о страшных последствиях детского алкоголизма, во время которых миссионеры и школьники " совместными усилиями " находят главную причину пивного алкоголизма - " душевную пустоту подростков " , неумение занять свою жизнь тем, что и должно составлять ее содержание - верой, спортом, творчеством, будущим воспитанием детей, выбором профессии. Премьера новой программы миссионерского отдела Тульской епархии прошла 7 февраля в Бельковской сельской школе Веневского района и вызвала большой интерес у школьников, отмечают в миссионерском отделе. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 18.02.2011 16:01:24

http://drevo-info.ru/news/10214.html

е) Температура морской воды, по наблюдениям г. Коцебу, в сентябре с 3-го по 20-е число, в широте от 55° до 48° и долготе от 158° до 172°: меньшая – 4°5,+, большая – 9°3, по Реомюру, а средняя – 6°8. В апреле от 16-го по 24 число., в тех же широтах и долготах: меньшая температура – 2°3, большая – 3°1, а средняя – 2°8. В августе от 19 по 25 число в широтах от 54° до 48° и долготах от 164° до 166°: меньшая – 5°8, большая 8°5, а средняя – 7°6. Вблизи островов Прибылова в июле средняя температура 5°1. Из сих наблюдений видно, что средняя температура морской воды в летние месяцы, т. е. от июля до половины сентября – 6°5+, весною в Апреле – 2°8; а средняя из всех – 4°6+. f) Удельная тяжесть морской воды, по наблюдениям того же г. Коцебу, в одно и то же время с температурою воды и в тех же местах сделанным, большая – 1.02516, меньшая –1.02377, а средняя из веех (33) наблюдеиий–1.02486. Заливов и особенно бухт 9 в здешнем отделе очень много, так, что между каждыми двумя мысами непременно находится залив или бухта. Главных и больших заливов до 26, из коих: 16 находятся на северной стороне, а прочие на южной: и именно: северных: один на Умнаке, называемый Инганудах, семь на Уналашке: Капитанский, Англинский (самгануда), Макушинский, Мокровский, Кошигинский, Аспидский и Черновский; два на Акутане, один на Акуне, один на Унимаке и три на Аляксе; последние четыре очень мелки. Южных: три на Уналашке: Бобровый, Усовский и Кулиляк; один на Акутане и более шести на Аляксе, как то: Моржовский, Морозовский, Бельковский, Павловский, Бобровый, Переносный, Степового и Купреянова. Последние два описаны г. Воронковским в 1836 году. Из всех сих заливов не более девяти таких, кои могут быть удобными гаванями, а именно: на Уналашке Капитанский, Бобровый, Английский, Макушинский и Черновский; на Аляксе Морозовский, Павловский и Купреянова. Подробное описание всех сих и других заливов и некоторых бухт будет в своем месте, при каждом острове. А здесь только замечу общие их признаки, а) Вообще северная сторона островов имеет более изгибов, а потому там более бухт и заливов; даже на Унимаке и Аляксе, при песчаных берегах, есть несколько заливов и много бухт. Южная же сторона всех островов вообще прямее и оттого менее бухт и заливов. b) В заливах берега почти всегда выше, утесистее и круче и как бы обвалившиеся; а в бухтах положе и обвалов менее видно. с) Вершины, или головы тех и других, всегда почти низки и состоят из песка или камешника. V. Проливы

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

В оставшиеся дни, если встречались на братской трапезе, отец Алексий с необычайной любовью и заботой передавал брату разные салатики, лакомства. Тому было даже как-то не по себе. Напряжение держалось четвертый год, а тут Алексий до такой степени смирился перед ним! И вскоре, через две-три недели, разбился... Хотя брат знал многое о великих трудах отца Алексия, но эта перемена в нем казалась самым большим чудом, была особенно дорога... Сказанное уместно дополнить словами известного афонского старца Иосифа Исихаста : «Ничто иное не может так помочь утишить гнев и все страсти, как любовь к Богу и всякому сочеловеку. С помощью любви побеждаешь легче, чем с помощью других подвигов...» 96 Но преждевременное стремление к любви Божией опасно, ибо ее предваряет выполнение заповеди о жертвенной, сострадательной любви к ближнему: «Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» 97 Отец Алексий, стремясь к любви, неустанно трудился всю жизнь. В последний год в разговоре с близкими раз-другой обмолвился: «Сейчас чувствую – слабею. Раньше хоть бы что, ничего не замечал! А теперь физически не успеваю...» Появилась неестественная полнота, хотя при огромных трудах Алексий ел меньше обычного. Наверно, сдавало сердце. Кое-кто знал, что у него бывали сильные головные боли. Последним летом на стройке в Серафимовском скиту на него обрушились кирпичи и сильно повредили голову. Неподалеку была летняя кухня. Матушка Варвара звала сына: «Алексий, кушать!» – Он в ответ: «Мама, подождите...» Так раз-другой, уже вечер, скоро уезжать – сколько можно ждать? А у него из разбитой головы кровь текла, боялся показаться матушке и расстроить ее. Одна из скитских сестер делала ему примочки, пытаясь остановить кровотечение. Вероятно, после этого случая усилились головные боли, а возможно, причина была в хроническом недосыпании... Нина из Полтавы привозила отцу Кириллу свечи и семечки для птичек. Мешки эти грузил и перевозил Алексий.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1 Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще,  2 взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. Свернуть Комментирует священник Стефан (Домусчи) День памяти святых Священномученик Пионий, пресвитер Смирнский, и иже с ним (250) Рассказ о священнике города Смирны (ныне Измир), который готовился к мученической кончине постом и молитвой, слушайте на радио «Вера» . Святитель Софроний, Патриарх Иерусалимский (639) Краткое житие соавтора книги «Луг духовный» слушайте на радио «Вера» . Преподобный Софроний, затворник Печерский, в Дальних пещерах (XIII) Он жил в темной пещере, ежедневно прочитывал всю Псалтирь и всегда носил на себе власяницу и железный пояс. В каноне преподобным Дальних пещер изложен затворнический подвиг святого подвижника, удостоившегося слышания ангельского пения. Святитель Евфимий, архиепископ Новгородский, чудотворец (1458) Слушайте рассказ о епископе-аскете на радио «Вера» . Преподобный Алексий Голосеевский, Киевский, иеромонах (14 апреля 1840 — 24 марта 1917) Преподобный Алексий Голосеевский родился в первый день Пасхи, в многодетной дворянской семье Шепелевых, которой покровительствовал Киевский митрополит Филарет Амфитеатров. До 13 лет мальчик был немым. На Пасху 1853 года владыка Филарет благословил матери прийти с сыном на вечернюю службу в его домовую церковь. На третье приветствие митрополита «Христос воскресе!» мальчик ответил: «Воистину воскресе!» Читать житие После исцеления его отдали на воспитание в Киево-Печерскую лавру. Когда мальчик остался сиротой, заботы о его воспитании владыка Филарет взял на себя. После обучения в Киево-Печерской лавре, в 19 лет послушник принял монашеский постриг с именем Алексий, был рукоположен в сан диакона, а затем священника. В Киево-Печерской лавре отец Алексий прожил более 38 лет, в ее скиту, Голосеевой пустыни, — более 20 лет. Господь удостоил его дара прозорливости. Среди духовных чад старца были митрополиты и наместники монастырей, монашествующие и миряне, дворяне и интеллигенты, студенты и крестьяне.

http://foma.ru/pervaja-nedelja-velikogo-...

Надо ли отдыхать от духовной жизни? Отпуск — это время, когда мы хотим расслабиться, отключиться от привычных дел. Но можно ли отдыхать от молитвы, служб? Отвечает помощник настоятеля храма иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыне протоиерей Алексий ПОТОКИН 4 января, 2010 Отпуск — это время, когда мы хотим расслабиться, отключиться от привычных дел. Но можно ли отдыхать от молитвы, служб? Отвечает помощник настоятеля храма иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыне протоиерей Алексий ПОТОКИН Отпуск — это время, когда мы хотим расслабиться, отключиться от привычных дел. Но можно ли отдыхать от молитвы, служб? Должна ли меняться духовная жизнь в отпуске? Отвечает помощник настоятеля храма иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыне протоиерей Алексий ПОТОКИН.  — Отец Алексий, в первых главах Библии написано: «И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих…» (Быт. 2: 2). Но у Бога ведь нет противопоставления «дел» как напряжения и «покоя» как расслабления, как это часто бывает у нас. Что означал седьмой день, когда Бог «почил»? — Слово «почил» ни в коем случае не означает бездействие, просто завершилась одна часть творческого акта Бога. И на седьмой день Бог радуется красоте и совершенству созданного Им мира, возможности развивать и возделывать его уже в сотворчестве с человеком. Начиная с грехопадения, человек неоднократно предавал это единство, но Бог по Своей безграничной любви дает нам возможность его восстановить. Еще в Ветхом Завете Он призывает еврейский народ к этому единству: «…шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему…» (Исх. 20: 9-10). Четвертая заповедь. Благословляется отдых от повседневного труда, добычи хлеба насущного в поте лица, но не просто для отдыха дан нам этот день, а чтобы душа не забывала о Боге и ближних. Всю неделю я тружусь, чтобы обеспечить себя и ближних самым необходимым, а в этот день должен остановиться, вспомнить, кто они мне, как много значат в моей жизни, что посланы они мне Богом. Это труд души. Седьмой день — собирание сил, чтобы можно было опять творить.

http://pravmir.ru/nado-li-otdyxat-ot-dux...

Но я бы хотел сказать, что и этот страх, который прежде всего сопряжен со свободой, и название раб Божий очень почетны и высоки: замечательно, когда о ком-то можно сказать, что он настоящий раб Божий; это важно суметь понять. — То, что называется Пасхальная радость, это о том, как касается благодать Божия? то есть это может произойти в любой момент в любом месте? Отец Алексий: Да, конечно. — Все ли три степени связаны со свободой? Отец Алексий: Да, только свободный человек может быть рабом Божиим. — А каким образом раб получает свободу? Отец Алексий: Когда мы говорим об этом, мы вспоминаем апостола Павла, который говорит:; вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков (см. 1 Кор 7:23), то есть вас освободили от смерти и от заклятия греха и поэтому вы свободны, не делайтесь рабами мира сего, не бойтесь его. Человек, который не освободился от страхов мира сего, не может работать Богу, он еще боится наказания, а не Бога, он еще не свободен. А Бога бояться можно только в свободе; это высокий страх любви, он и у раба страх любви, и у наемника страх любви. Но сыновний страх освобождает человека даже от мысли о воздаянии и о муках, он делает свободу человека совершенной. Человек, боящийся мук или работающий Богу за благодать, еще не совершенен в своей свободе, но тем не менее уже свободен. Люди, которые порабощены греху, Бога бояться не могут, они живут безбоязненно: грешат и не боятся Бога. И когда мы говорим Бог накажет — это ведь хорошо, потому что когда Бог наказывает, Он спасает. А есть люди, которых Бог уже не наказывает, и это страшная ситуация, потому что наказывать уже бессмысленно. Даже в Притчах Соломоновых написано: не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя; дай наставление мудрому, и он будет еще мудрее (Притч 9:8–9). Если есть какие-то вопросы о страхе Божием, задайте, а потом мы перейдем к теме смиренномудрия. — А блаженны нищие духом — это к первой стадии относится? Отец Алексий: Я думаю, что это больше относится к следующей теме, к смиренномудрию.

http://pravmir.ru/fragmentyi-iz-prihodsk...

Однако о.Алексий Чаплин соригинальничал еще круче. Рабство полицейскому, и вообще мирскому начальнику - эта оригинальнейшая мысль никому из духовных писателей еще в голову, наверно, не приходила. Это прямо скажем, какой-то модернизм, если не сказать - постмодернизм (на всякий случай поясняю, что я очень уважаю нелегкий труд полицейских). Вот для некоторых господ из этого мipa эта мысль неоригинальна. Мне рассказывали про одного бывшего директора совхоза (развалившего этот совхоз в 90-х), как он в пьяном виде куражился перед рядовыми работниками: «Я здесь хозяин, а вы - мои рабы!». Вот уж кто с удовольствием ухватился бы за эту мысль о. Алексия, если бы сам тоже был церковником! О. Алексий умудрился не только истолковать даже слова самого Спасителя с удобном для своего мировоззрения свете: «Наш Господь повелел всякому христианину в земной жизни стремиться преуспевать именно в рабстве, если мы хотим получить первенство от Него: «а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом» (Мф. 20, 27)». Однако слова Спасителя здесь на самом деле совсем о другом. Процитируем полнее: « Иисус же, подозвав их [учеников], сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом » (Мф. 20, 25-27). Т.е. слова Спасителя, обращенные, конечно же, ко всем христианам, все же в большей степени обращены именно к первенствующим среди них. В данном случае к апостолам, а ныне к епископам, их преемникам, священникам и мирским начальникам из христиан (понятно, что не следует понимать эти слова слишком буквально). И они противопоставляются как раз тем отношениям, которые господствовали среди язычников, где было строгое деление на господ и рабов. О.Алексий же на самом деле пытается этим же словами оправдать именно языческий порядок. Одновременно с требованием рабского повиновения младших старшим о. Алексий упрекает общество в потребительстве, и вместе с тем выдает следующий перл: «Для христианина должно быть унизительным, что у архиерея машина хуже, чем у светских правителей. Лучше ходить самому пешком, чем видеть Предстоятеля Церкви ездящим на трамвае (как, например, ныне почивший Патриарх Сербский Павел). О горе Сербии! О унижение для всего Православия, когда князь Церкви страны, именующей себя православной, пользуется общественным транспортом».

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010