Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВДОКИЯ Петровна Мартишкина (1.03.1880, с. Габлицы (Гиблицы) Касимовского у. Рязанской губ.- 25.05.1938, Ташкент), мц. (пам. 10 дек., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских). Из крестьянской семьи. Муж Е. был расстрелян в 1918 г. как участник крестьянского восстания в Касимовском у. 6 нояб. 1937 г. Е. была арестована как «активная церковница» с большой группой священнослужителей и мирян Бельковского (ныне Касимовского) р-на Рязанской обл. по делу «контрреволюционной повстанческой организации церковников». Обвинялась в том, что «вела среди населения пораженческую агитацию, высказывала пораженческие настроения». Содержалась в тюрьме г. Касимова, позднее переведена в Рязань. На допросе отвергла все предъявленные ей обвинения. 6 дек. Особой тройкой при УНКВД по Рязанской обл. приговорена к 10 годам ИТЛ. Скончалась в заключении. Прославлена Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. День памяти Е. отмечается в день казни ее соузников - касимовских священномучеников протоиереев Александра Туберовского , Анатолия Правдолюбова , Евгения Харькова , Константина Бажанова , свящ. Николая Карасёва и др. Арх.: Архив Историко-архивного отдела Рязанской епархии. Д. 240; Архив УФСБ РФ по Рязанской обл. Д. 2544. Лит.: Были верны до смерти: Кн. памяти новомучеников и исповедников Рязанских ХХ в. Рязань, 2002. Т. 1. С. 127-128, 161-162. Игум. Серафим (Питерский), мон. Мелетия (Панкова) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ († 1918), мч. (29 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АНДРЕЙ († 1918), мч. (пам. 29 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) АННА Поликарповна Ивашкина (1894-1948), исповедница (пам. 27 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) ВЕРА Николаевна Самсонова (1880-1940) мц. (пам. 1 июня, 10 июня - в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников)

http://pravenc.ru/text/187083.html

24 апреля 2003 г. – в Великий Четверг состоялась первая Божественная литургия после закрытия храма. Современное состояние [ править править код ] В настоящее время возрождается приходская жизнь, ведутся восстановительные работы, создана воскресная школа военно-патриотического направления для мальчиков, открыта приходская библиотека, развивается сотрудничество с Тульской 106 воздушно-десантной дивизией и отрядом специального назначения «Гриф». При храме действует Воскресная школа, семейный клуб, " Мамина школа " . Ведется работа с ветеранами ВОВ. По благословению Владыки храм ведет особое попечение об алкоголе- и наркозависимых. С 2010 г. при храме окормляется общество православных врачей. Имеется библиотека и церковная лавка. При храме окормляется Тульская городская казачья община. Святые [ править править код ] С 1887 по 1897 годы в храме служил священномученик Алексий (Бельковский) . Святыни [ править править код ] 12 июня 2003 г. в день рождения св. блгв. вел. кн. Александра Невского в храме проводилось первое чествование кавалеров ордена Александра Невского, ветеранов ВОВ. Депутатом Государственной Думы А.В. Коржаковым в храм была подарена ростовая икона св. блгв. вел. кн. Александра Невского, написанная в XVIII в., где св. Александр изображен с державой и с мечом. По благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Высокопреосвященнейшего Владимира 9 декабря 2005 г. храму была подарена частица мощей св. Александра и вставлена в сию икону. В связи с обширным общественным служением 2 февраля 2006 г. в храме были переименованы пределы: северный предел (пр. муч. Евдокии) – в честь иконы Матери Божьей «Феодоровской»; южный предел (прп. Евфимия Нового) – в честь св. прав. воина Феодора Ушакова. Икона Матери Божьей «Феодоровская» особо почитается в храме. Икона св. прав. воина Феодора Ушакова: ростовая с частичкой мощей, переданной храму по благословению наместника Рождество-Богородичного Санаксарского мужского монастыря архимандрита Варнавы в марте 2006 г..

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Александр...

11 к. Святыни В обители почитался прп. Киприан, мощи к-рого к 2004 г. пребывают под спудом в храме Преполовения Пятидесятницы. В XIX в. над его захоронением поставили каменную гробницу с изображением святого на холсте и положили камень,- один из тех валунов, к-рыми, по преданию, св. Киприан отмечал территорию мон-ря. У ворот обители, на месте кончины блж. Прокопия Устюжского, в XIV в. был установлен деревянный крест, в XVII в. замененный белокаменным. В 1707 г. крест был обрамлен иконной рамой, ее клейма изображали Страсти Христовы, в 1737 г., в связи со строительством каменной ограды, его перенесли в трапезную Введенской ц. (в наст. время находится в коллекции Великоустюжского музея-заповедника). В нач. XIX в. на месте кончины подвижника была построена каменная часовня. Находившаяся в Архангельском храме мон-ря икона «Собор архангела Михаила» (кон. XIII в.) ныне в ГРМ. Библиотека Согласно сотной книге 1630 г., в В. м. имелась небольшая б-ка, состоявшая из 47 кодексов, в основном рукописных. Неск. рукописей б-ки находятся в составе Великоустюжского собр. РГБ и Устюжского собр. БАН. Монастырской б-ке принадлежал сборник кон. XIII - нач. XIV в. («Устюжская Кормчая» - РГБ. Рум. 230), содержащий древнейший список Номоканона в переводе св. равноап. Мефодия и составленный св. Мефодием «Закон судный людям». В 1910 г. по благословению Великоустюжского еп. сщмч. Алексия (Бельковского) при В. м. открылось древлехранилище, куда поступили архив бывш. Великоустюжской консистории и духовного правления, архивы ряда мон-рей. В. м. в XX в. В сент. 1918 г. представители сов. власти произвели обыск в В. м., были изъяты ценные вещи, деньги и продукты питания. 31 дек. 1918 г., согласно договору с Великоустюжским уездисполкомом, имущество и здания обители перешли в ведение церковной общины при мон-ре, к-рая вскоре была упразднена. 1 дек. 1924 г. на заседании секретариата Северо-Двинского губисполкома принято постановление о передаче Владимирской надвратной ц. и Михаило-Архангельского собора, как «имеющих художественно-археологическую ценность», в распоряжение губернского музея. До 1941 г. на территории В. м. размещались концлагерь, губернский исправительно-трудовой дом, следственное отделение, тюрьма. Последний настоятель В. м.- Великоустюжский еп. сщмч. Алексий (Бельковский) после закрытия мон-ря был возведен в сан архиепископа, 30 июля 1923 г. вступил в управление Великоустюжской епархией, ставшей к этому времени самостоятельной. В 1937 г. 95-летний старец был арестован и заключен в тюрьму, находившуюся на территории В. м., через месяц скончался, был тайно погребен на городском кладбище. В 1941-1945 гг. монастырские здания были заняты перебазированным в Вел. Устюг Пуховичским военно-пехотным уч-щем. С 1945 г. на территории В. м. расположен Великоустюжский автодорожный техникум.

http://pravenc.ru/text/150145.html

Великоустюжская Основана 03.1682 (выделена из Вологодской епархии). Именование – по г. Великий Устюг (Вологодская область). Архиепископия (после 1718 г. обычно замещалась епископами). С 1731 г. архиереи перемещались на другие кафедры. Упразднена 06.06.1788 (присоединена к Вологодской епархии). Возобновлена 30.01.1888. Вологодское викариатство. Самостоятельная с 21.08(03.09)1918 (Постановление Святейшего Патриарха, Священного Синода и Высшего Церковного Совета Российской Православной Церкви 305 от этой даты: «...ныне же открыть следующие новые самостоятельные епархии, образовав из соименных им викариатств:... 2) Велико-Устюжскую с наименование Епархиального Преосвященного Велико-Устюжским и Усть-Вымским и со включением в ея состав уездов Никольского, кроме 1-го благочиннического округа, Сольвычегодского, Яренского и Усть-Сысольского Вологодской епархии...» [РГИА ф. 831, оп. 1, д. 58, л. 1.]). Именовалась: Великоустюжская и Тотемская; с 30.01.1888 – Великоустюжская; с 05.10.1916 – Великоустюжская и Усть-Вымская. Упразднена в 1937 г. Викарная кафедра: Никольская. 12.03.1682 04.10.1684 Геласий 08.02.1685 19.07.1699 03.03.1700 25.01.1719 15.01.1726 22.05..1727 11.05.1731 Лаврентий Горка 09.12.1731 06.10.1735 18.09.1737 09.03.1738 Лука Конашевич 09.03.1738 28.02.1748 28.02.1748 20.02.1761 11.11.1761 09.11.1766 Феодосий Голосницкий 09.11.1766 11.07.1767 09.06.1767 09.07.1786 21.02.1888 03.05.1891 Иоанникий Казанский 03.05.1891 07.05.1892 Петр Лосев 21.06.1892 10.12.1894 Варсонофий Курганов 14.09.1895 04.10.1897 Антоний Каржавин 04.10.1897 12.08.1904 Гавриил II Голосов 05.09.1904 25.04.1906 09. 12. 1909 1923(?) Сщмч. Алексий Бельковский, паки 17(30) 08 1923 10(23)03.1924 10(23)03.1924 06.1925 27.11(10.12)1925 Иринарх Синеоков-Андреевский 01(14)12.1927 25.02(09.03)1932 25.02(09.03)1932 29.07(11.08)1933 Серафим Афанасьев 09(22)03.1933 29.07(11.08)1933 29.07(11.08)1933 24.11.(07.12)1935 01.1936 07(20)06.1937 Великоустюжская, обн. Основана в 1923 г. Именование – по г. Великий Устюг (Вологодская область).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Награжден набедренником (1907), скуфьей (1909), камилавкой (1911), наперсным крестом от Синода (1914); орденами св. Станислава 3-й степени (1902) и св. Анны 3-й степени (1907). Участник Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. По возвращении в Вел. Устюг принял участие в съезде духовенства и мирян Великоустюжского викариатства, на к-ром был избран почетным председателем. В июне 1918 г. по инициативе К. на чрезвычайном епархиальном собрании духовенства и мирян была образована комиссия по выделению Великоустюжского викариатства в самостоятельную епархию, К. стал председателем этой комиссии. 22 июля того же года Вологодским и Тотемским еп. сщмч. Александром (Трапицыным ; впосл. архиепископ) возведен в сан протоиерея. После образования епархии в сент. 1918 г. являлся председателем Великоустюжского епархиального совета. В 1920 г. К. был назначен на должность священника к Мироносицкой ц. в Вел. Устюге. Одновременно работал архивариусом в Северо-Двинском губ. архиве. В 1921 г., после того как Великоустюжский архиеп. сщмч. Алексий (Бельковский) благословил начать в епархии сбор денег и продуктов, К. был арестован вместе с архиеп. Алексием и др. членами епархиального совета. Их обвиняли в организации незаконного сбора средств на Церковь и нарушении декрета Совнаркома «Об отделении церкви от гос-ва». 12 июня 1921 г. Северо-Двинский губревтрибунал приговорил К. к 5 годам лишения свободы, однако вскоре все осужденные по этому делу были амнистированы. После освобождения К. был назначен настоятелем Успенского собора в Вел. Устюге. 3 авг. 1922 г. К. был арестован по обвинению в противодействии изъятию церковных ценностей . Вскоре был освобожден, но затем вновь арестован по обвинению в контрреволюционной агитации и в нарушении данной им подписки не касаться при чтении проповедей вопросов, не относящихся к религии. На допросе виновным себя не признал. 30 марта 1923 г. Комиссия НКВД по адм. высылкам приговорила К. к 2 годам заключения. Был помещен в исправдом в Вел. Устюге, а затем переведен в СЛОН. Отбывал срок заключения на о-ве Б. Муксалма. В 1925 г., после освобождения с Соловков, нек-рое время жил в Архангельске на положении адм. ссыльного. В том же году переехал в Вологду, где был назначен настоятелем Благовещенской ц. В 1930 г., после закрытия Благовещенской ц., стал настоятелем Богородице-Рождественской кладбищенской ц. Занимал должность председателя Вологодского епархиального совета в 1930-1937 гг. Собирал сведения о закрытых церквах и репрессированном духовенстве, о чем информировал Патриархию. Стал организатором обращения во ВЦИК РСФСР с жалобой на незаконное закрытие Богородского кладбища.

http://pravenc.ru/text/1841992.html

ВОЛОГОДСКОЕ БЛАГОЧЕСТИЕ ИНТЕРВЬЮ С ЕПИСКОПОМ МАКСИМИЛИАНОМ. ЧАСТЬ 2. Епископ Максимилиан прикладывается к мощам преп. Кирилла Белозерского - Владыка, в списке новомучеников, канонизированных на Архиерейском Соборе, есть и новомученики вологодские. Расскажите о них, пожалуйста. Из Вологодской епархии на этом Соборе канонизировано 14 человек - архиереи, священники, которые пострадали за Христа. Первым пострадал епископ Варсонофий с монахиней Серафимой. Это был кирилловский викарный епископ, мать Серафима - последняя игумения Ферапонтова монастыря. Они были расстреляны практически без суда и следствия в 1918 году, 15 сентября, были близ города Кириллова, недалеко от Кирило-Белозерского монастыря у горы Золотухи. Мы пытались найти мощи, но пока безуспешно. Мы планируем продолжить поиски в сентябре. Епископ Варсонофий канонизирован для общецерковного почитания, а остальные прославлены как местночтимые святые. Я думаю, что их прославление послужит к увеличению духовной ревности вологжан, и они будут чаще прибегать к молитве этим святым, а святые, в свою очередь, станут новыми предстателями за Вологодчину перед престолом Вседержителя. На Архиерейском Соборе в сонме новомучеников и исповедников Российских от Вологодской епархии канонизированы: архиепископ Великоустюжский Алексий (Бельковский; 1842-1937) епископ Вельский Николай (Караулов; 1871-1932) епископ Кирилловский Варсонофий (Лебедев; 1871-1918) игумения Серафима (Сулимова; 1858-1918) протоиерей Константин Богословский (1871-1937) протоиерей Сергий Рохлецов (1876-1938) священник Иоанн Иванов (1864-1918) священник Прокопий Попов († 1918) монах Никифор (Югов; † 1918) Филипп Марышев (1864-1918) Анатолий Барашков (1870-1918) Михаил Трубников (1855-1918) Николай Бурлаков (1889-1918) Нина Кузнецова (1887-1938) - Видимо, пришлось проделать большую работу, чтобы собрать материалы для канонизации? Да, мы старались все основательно подготовить, но не всегда наши материалы сразу проходили в Комиссии по канонизации: там требования довольно высокие. И приходилось еще согласовывать каждый материал с ФСБ, потому что именно оттуда мы получали все дела новомучеников. Работникам ФСБ известны законы, регламентирующие правила публикации архивных материалов. - Владыка, как сейчас протекает жизнь в Вологодской епархии, как обстоит в монастырях, какие проблемы возникают?

http://pravoslavie.ru/guest/maximilian2....

Была определённая логика в том, кого коммунистическая власть выбирала на роль жертв. Бывших полицейских и армейских хватали отчасти в порядке мести, – как врагов, с которыми ещё недавно было вооружённое противостояние, а отчасти ради того, чтобы обезопасить свою власть от людей, которые в силу своей подготовки, могли бы возглавить восстание. Интеллигенцию преследовали ради того, чтобы обезопасить себя от умных критиков, которые могли бы дать идеологическое обоснование свержению коммунистической власти. Сказанное выше в той или иной степени относится и к другим категориям репрессированных, за исключением случайных жертв. Но это не относится к духовенству 1 . Как известно, Церковь , следуя заповеди «повиноваться и покоряться начальству и властям» ( Тит. 3:1 ), сохраняла лояльность к коммунистической власти (как и к любому другому режиму, в котором ей приходилось существовать) и своих чад призывала к повиновению, а не к мятежу. Да, имели место случаи открытой критики действий властей со стороны тех или иных священнослужителей, но не это было подлинной причиной арестов, потому что репрессии затрагивали не только тех, кто критиковал. Можно привести пример священномученика Петра (Петрикова), свидетельствовавшего на допросе: «Я всегда исполнял все касавшиеся меня законоположения, – не знаю ни одного случая нарушения мною таковых. Пользуюсь свободой верить во что мне угодно, по основному закону страны – конституции... Церковь – «не от мира сего». Мои интересы – интересы чисто духовные: получение благодати и приобретение совершенств, которыми обладает Бог , в Которого верю. Вопросами политики никогда не занимался и в политических вопросах не разбираюсь. Власти подчиняюсь по совести и готов пожертвовать для нее всем, чем только могу, если это будет нужно. Только верой в Бога не могу пожертвовать никому» (4, С. 191). То, что таких людей хватали, сажали и расстреливали, означает, что делали это именно ради того единственного, чем они не могли пожертвовать. В своих антирелигиозных гонениях коммунисты преследовали даже тех, кто совершенно не мог представлять для них угрозы. Например, священномученик митрополит Серафим (Чичагов) , к моменту ареста был уже давно на покое, ему шёл восемьдесят пятый год, он был прикован к постели, – при аресте его вынесли на носилках и в машине «скорой помощи» доставили в Таганскую тюрьму, а затем осудили и расстреляли. Также и священномученик архиепископ Алексий (Бельковский) по болезни не мог самостоятельно передвигаться, ему было девяносто пять лет, когда за ним пришли сотрудники НКВД, и вынесли его на простыне.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Тула. Церковь Александра Невского. Церковь Святого Благоверного Александра Невского Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм Александра Невского был построен в 1886 году в древнерусском стиле с одной шпилевидной главой. Прихожанами храма стали верующии Петропавловского храма и церкви Николы на Ржавце. В храме разместилось два придела: Евфимия Нового и мученицы Евдокии. В 1888 году при храме открылся церковно-приходское попечительство, а в 1889 году — воскресная школа. В советское время в здании размещался хлебокомбинат. В настоящее время храм возвращён верующим. Лозинский Р.Р. «Страницы минувшего» Храм Александра Невского выстроен в 1886 году в необычном для того времени русско-византийском стиле с единственной шлемовидной главой и в отличном от традиционного классицизма. Прихожанами храма были в основном верующие Петропавловского храма и церкви Николы на Ржавце. Храм был устроен с двумя приделами: Евфимия Нового и мученицы Евдокии. С 1888 года при храме открыто церковно-приходское попечительство, а с 1889 года действует воскресная школа. С 1887 по 1897 год при храме служил священномученик Алексий (Бельковский). При Советской власти в здании размещался хлебокомбинат. Ныне храм возвращён православной общине и обретает свой былой облик. http://www.voronezhgid.ru/architecture/ Александроневская. Приход этой церкви образовался в 1866 г. из частей, выделенных для него из приходов Петропавловского и Владимирского на Ржавце. Всех прихожан числится 506 м. п. и 562 ж. п. Приходский храм каменный во имя св. князя Александра Невского заложен в 1881 г. в память мученической кончины Императора Александра и окончен в 1886 г. Храм, построен на средства, завещанные купцом Евфимием Харитоновым Кучиным. В храме два придельных алтаря во имя преп. Евфимия и преп. м-цы Евдокии. Причт состоит из священника и псаломщика. Для помещения причта имеются церковные дома. В пользу причта получаются % с 6500 р. При церкви с 1888 г. открыто церковно-приходское попечительство, а, с 1889 г. церковно-приходская школа. П.И. Малицкий «Приходы и церкви Тульской епархии». Тула, 1895, стр. 11 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=01482

5 июня 1907 года назначен смотрителем  Устюжского духовного училища . По существовавшим правилам, это место мог занимать только облечённый священным саном человек, поэтому, несмотря на врождённую довольно сильную хромоту, К. А. Богословский 30 июля 1907 года был рукоположен в сан диакона , а 1 августа - в сан иерея епископом Вологодским и Тотемским Никоном (Рождественским) . С 1915 года состоял товарищем председателя Великоустюжского епархиального комитета по оказанию помощи беженцам. В 1917 году был участником Всероссийского съезда духовенства и мирян в Москве. Вернувшись в город Великий Устюг, Константин Александрович принял участие в съезде духовенства и мирян Велико-Устюжского викариатства, на котором был избран почетным председателем. Был участником Поместного Собора 1917-1918 годов . 22 июля 1918 года был возведен в сан протоиерея епископом Вологодским Александром (Трапицыным) . По инициативе о.Константина на чрезвычайном епархиальном собрании духовенства и мирян была образована комиссия по выделению Великоустюжского викариатства в самостоятельную епархию, сам он стал председателем этой комиссии. В 1918 году епархия была образована. С 1918 года о.Константин являлся председателем Велико-Устюжского епархиального совета. С 1920 года - клирик Великоустюжской Мироносицкой церкви . Одновременно работал архивариусом в Северо-Двинском губернском архиве. В 1921 году был арестован вместе с архиепископом Великоустюжским Алексием (Бельковским) и двумя другими членами епархиального совета по обвинению в организации " незаконного " сбора средств на церковь. Архиепископ Алексий, следуя указу патриарха Тихона и постановлению Поместного Собора, благословил начать в епархии сбор в пользу Церкви деньгами и натуральными продуктами. Кроме того, был установлен сбор прошений и документов. Вскоре собранная сумма была направлена в Высшее Церковное Управление. Это привлекло внимание властей, их обвинили в " нарушении декрета Совнаркома об отделении Церкви от государства " . 12 июня 1921 года они были приговорены к пяти годам лишения свободы. Осужденные были сразу же амнистированы и освобождены.

http://drevo-info.ru/articles/13672463.h...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛ Иванович Якунькин (7.11.1878, дер. Петрушово Касимовского у. Рязанской губ.- 23.12.1937, Рязань), мч. (пам. 10 дек., в Соборе Рязанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской). Из крестьянской семьи. Окончил 3-летнюю сельскую школу. Занимался сельским хозяйством и работал кузнецом. В 1930 г. был раскулачен. В 1932 г. осужден на 6 месяцев заключения за уклонение от гос. платежей. С 1930 по 1934 г. был членом церковного совета в с. Погост (Гусевский Погост) Касимовского р-на (своего храма в Петрушове не было, село относилось к Погостинскому приходу). 21 сент. 1937 г. М. был арестован как «активный участник контрреволюционной повстанческо-террористической организации» в Касимовском и Бельковском районах, а также как участник антибольшевистского восстания 1918 г. Отрицал предъявленные ему обвинения. Проходил по одному делу со священномучениками протоиереями Александром Туберовским, Анатолием Правдолюбовым , Евгением Харьковым , Константином Бажановым , свящ. Николаем Карасёвым , с мучениками Григорием Берденёвым , Дорофеем Климашовым , Лаврентием Когтевым , мученицами Александрой Устюхиной , Татианой Егоровой , исп. Анной Ивашкиной и др. (всего 27 чел.). Содержался в тюрьме в Касимове, затем был переведен в рязанскую тюрьму. Казнен вместе с др. осужденными по приговору Особой тройки УНКВД по Рязанской обл. от 6 дек. 1937 г. Был похоронен в общей безвестной могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив УФСБ по Рязанской обл. Д. 2544. Лит.: «Были верны до смерти...»: Кн. памяти новомучеников и исповедников Рязанских. Рязань, 2002. Т. 1. С. 151-152; «Моя жизнь - Христос, и смерть - приобретение»: Новомученики и исповедники земли Рязанской ХХ в. Рязань, 2012. С. 459-461. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ († 1918), мч. (29 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АНДРЕЙ († 1918), мч. (пам. 29 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых)

http://pravenc.ru/text/2563598.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010