С восточной, южной и западной сторон Саннах окружен множеством небольших островков и каменьев, называемых алеутами (Название на местном наречии), число коих простирается за 50. Значительные из них: долгий островок, лежащий на S, и три на О; на последних двух отчасти водятся лисицы. На некоторых же островках, лежащих к SW, зимою, при жестоких ветрах, ложатся бобры, иногда и в большом числе. На Саннахе водятся лисицы всех цветов, а на окружающих островках и на нем во всякое время года бывает премножество птиц, и лежат нерпы в большом количестве. Из ягод родятся здесь брусника, шикша, морошка и малина. Кроме сих ягод есть множество и кореньев, употребляемых в пищу. Из здешних лекарственных растений славится маун (колошенские коренья). На этом острове, сколько по положению его к югу, но более потому, что он низок и от северных ветров и морозов защищен высокими горами Унимака и Аляксы, – почти никогда не лежит снег; в самую снежную зиму, когда вез де покрыто снегом, на нем снег лежит только на горах. Остров Саннах, по изобилию всякого рода животных и растений, употребляемых в пищу, есть богатейший из всех островов здешнего отдела; но и потому-то здешние жители, переведенные отсюда в Бельковское селение, весьма жалеют о нем. Селений здесь в древности было немало; но они были немноголюдны. На SO и SSO от Саннаха, в расстоянии около 30 верст, находится длинная и неширокая подводная лайда, или мель 50 , лежащая в параллель острова и простирающаяся почти до Унимака. Глубина на ней от 3 до 10 сажен, так что во многих местах видно дно из ракушек и камешника. В тихое лето на многих местах этой отмели вырастает капуста; а зимою, при сильном волнении, в некоторых местах на ней бывает бурун. Между этою лайдою и Саннахекими островками глубина от 20 до 30 сажен, и находятся 6 надводных лайд, лежащих также в параллель Саннахского берега. На них летом водятся бобры, за которыми ежегодно выезжают промышленники и добывают их от 10 до 50 штук. 2) Остров Икатак, или правильнее (Название на местном наречии), лежит над южным устьем Иссанахского пролива, и ближе к Унимаку, чем к Саннаху, потому что пролив, отделяющий его от Саннаха, шириною не менее 25 верст, а от Унимака он отстоит не более 200 сажен.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Самых больших селений прежде было два: одно на Унимаке – Погромское а другое на Умнаке – Тулинское. О них сказано выше. В нынешнее же время самое большое селение есть главное в Уналашке, а потом Унгинское, Бельковское, Речешное на Умнаке и Павловское. Расстояние между селениями весьма неровно (от 7 до 70 и более верст); и не от каждого селения к ближайшему селению можно пройти пешком. По сей причине сообщение между ними бывает не иначе, как на байдарках. При всяком селении вообще есть речки, кроме двух: Тулинского на Умнаке и Черновского на Уналашке. Самые лучшие селения, по изобилию рыбы: Шишалдинское, Макушинское, Натыкинское и Унгинское; по лучшему устройству и достатку жителей: Павловское и Тигалдинское, и оба, надо знать, под управлением своих родовых тоэнов, а самые беднейшие селения суть: Шишалдинское, Акутанское и Черновское. Пристани не в каждом селении хороши; и особенно плохие пристани находятся в селениях: Бельковском, Аватанакском, Акутанском, Веселовском и Макушинском, где, не во всякое время, можно отъехать и пристать. Но самая худая пристань в Шишалдинском селении, где во всю зиму, т. е. с октября и до марта, совсем невозможно ни пристать, ни отъехать. Ни в одном селении ни прежде, ни ныне, нет и не было никаких общественных зданий, например, Кажимов, как у кадьякцев прежде и у северных американцев ныне, кроме бань; но и те более или менее зависят от кого-либо из жителей. В нынешнее же время, без сомнения, во всяком бы селении пожелали иметь часовни, или особенные домы для молитвы, если бы позволяли время и средства; и потому ныне, кроме церкви, находится дом молитвенный только в одном селении на Умнаке, где плавнику более, нежели во всех других селениях. Строения прежних юрт их были таковы: в вырытую яму, глубиною от 2 до 4 аршин и шириною около 5 сажен, становили четыре ряда столбов вдоль ямы; первые два ряда подле стен, наравне с поверхностью земли и в расстоянии между собою около сажени; а другие два ряда, вышиною почти вдвое против первых, в расстоянии от стен от 2 1 / 2 до 5 аршин, а между собою – от 5 до 7.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

9 марта – Избран общим собранием членов Александро-Невского братства при Никольском духовном училище и утвержден епископом Великоустюжским Алексием (Бельковским) почетным членом этого братства. 11 апреля – Согласно избранию Никольского уездного земского собрания утвержден Вологодским Губернским Училищным Советом в должности попечителя Митинево-Горского начального училища в Кобыльско-Ильинском приходе Никольского уезда Вологодской губернии. Апрель, июнь – июль – Опубликовал в «Христианском чтении» статью об ап. Павле. 10 мая – Окончание работы над статьей «По вопросу о реформе Учебного Комитета при Св. Синоде». 26 мая – Подписал к печати первые страницы X тома ПБЭ. 31 мая – Избран в действительные члены Витебской ученой архивной комиссии. 13 июня – Награжден серебряной медалью на двойной ленте – Владимирской и Александровской – в память исполнившегося 25-летия восстановления церковноприходских школ. Август – сентябрь – Опубликовал в «Христианском чтении» очерки о бакалаврах СПбДА иеромонахах Серафиме (Азбукине) и Мартирии (Горбачевиче), подготовленные для биобиблиографического словаря преподавателей СПбДА. 1 октября – Окончание работы над статьей «Хронология Ветхого и Нового Завета». 20 октября – Подписал к печати дополнения к X тому ПБЭ. 20 октября – Скончался племянник священник М. В. Попов, которому Глубоковский посвятил очерк (Вологда, 1910). Октябрь – ноябрь – Опубликовал в «Христианском чтении» очерк об архиепископе Могилевском Евсевии (Орлинском) , подготовленный для биобиблиографического словаря преподавателей СПбДА. 27 ноября – Избран почетным членом Общества любителей духовного просвещения (Москва). 28 ноября – Написал статью «Священное Писание в Духовных Академиях на рубеже двух столетий. Юбилейная памятка экзегета». 28 ноября – Избран членом-корреспондентом Академии наук по II отделению – русского языка и словесности, об избрании объявлено на торжественном собрании Академии наук 29 декабря. 1 декабря – Написал статью «Вера и богословие: Юбилейное исповедание».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

3) Прибывшим в качестве волонтеров: Сергею Смирнову 4-му, Михаилу Мигаю, Евгению Некрасову, Ивану Нечаеву, Алексею Бельковскому, Арсению Покровскому, Николаю Кедрову , Сергею Смирнову (Ярославскому), Сергею Воскресенскому, Сергею Глаголеву , Сергею Толгскому, Иосифу Чепику, Петру Поспелову, Сергею Крылову, Владимиру Дагаеву, Николаю Черткову, Венедикту Туркевичу, Валентину Лебедеву, Ивану Воскресенскому, Рафаилу Дагаеву, Михаилу Нейскому, Николаю Крылову, Федору Румянцеву, Сергею Розанову, Василию Волкову, Федору Чуфрину, Ивану Шемановскому и Николаю Петрову , показавшим сравнительно недостаточную подготовку к слушанию академических лекций, отказать в приеме и выдать под росписки их документы. 4) Благопочтительнейше просить ходатайства Его Высокопреосвященства пред Святейшим Синодом о разрешении принять в число студентов 1-го курса Академии окончившего курс в Белградской духовной семинарии Милана Петровича по вниманию к тому, что не вполне достаточные познания его в предметах семинарского курса могли зависеть от недостаточного знания им русского языка и могут быть восполнены в течение академического курса. 5) Благопочтительнейше просить ходатайства Его Высокопреосвященства пред Святейшим Синодом, чтобы в случае разрешения принять Милана Петровича в число студентов Академии, ассигнована была на его содержание в Правление Академии особая сумма из кредита, назначенного на содержание воспитанников в духовно-учебных заведениях. 6) Из принятых в Академию студентов, значащихся в списке под 1–31, зачислить на казенные стипендии, за исключением студента Евгения Воронцова , отказавшегося от казенного содержания, 5-ти студентам предоставить частные стипендии, освободившиеся после ныне окончивших курс студен- —289— тов Академии, именно: Александру Волнину стипендию Прот. Голубинского и Делицына в 200 р., Федору Каверзневу – Московской кафедры в 110 р., Михаилу Краснову, Евгению Воскресенскому и Ивану Голованову – Гер. Ив. Хлудова по 95 р. каждая, а остальным студентам предоставить содержаться на свои средства. 7) Представить Святейшему Синоду сведения о составе нового курса с приложением копий с донесений экзаменационных комиссий о достоинстве ответов, данных явившимися на поверочные испытания лицами. 8) Постановление, изложенное в пункте 6-м сообщить Правлению Академии для зависящих распоряжений с приложением списка студентов, принятых на казенное содержание, стипендии и своекоштными. 9) Предложить помощникам инспектора Академии собрать от студентов, принятых в состав нового курса, собственноручные заявления о желании их изучать предметы первой или второй группы, избрать один из древних и один из новых языков и слушать лекции по естественно-научной апологетике. 10) Уведомить подлежащие семинарские Правления о получении присланных ими документов студентов семинарии, принятых ныне в Академию.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Миссионерский отдел Тульской епархии подготовил программу, посвященную детскому алкоголизму Тула, 17 февраля 2011 г. Сотрудники Миссионерского отдела Тульской епархии, Валерий Отставных и Алексей Ярасов, подготовили новую православную просветительскую программу. Она называется «Чижик-Пыжик, где ты был?...» и посвящена одной из самых серьезных социальных проблем современной России – детскому пивному алкоголизму. Форма программы – кинолекция. Она включает в себя два замечательных документальных фильма, «Чижик-Пыжик, где ты был?...» (автор архимандрит Тихон Шевкунов, сопредседатель Церковно-общественного Совета по противодействию алкогольной угрозе, проект «Общее дело» , 1- ый национальный телеканал)  и «Мир на кончиках пальцев» (автор фильма Вячеслав Орехов, студия «Цветной бульвар», Москва, гран-при Международного православного кинофестиваля «Радонеж», 2009г.), а также беседу с теми, кому адресована программа и кто, возможно, столкнулся или столкнется с бедой алкогольной или наркотической зависимости – старшеклассниками и учащимися средних специальных учебных заведений, сообщается на сайте Тульсокй епархии. В первом фильме подробно показаны страшные последствия пивного алкоголизма и назван ряд причин его развития. В ходе беседы с ребятами миссионеры «совместными усилиями» находят главную причину пивного алкоголизма – «душевную пустоту подростков», неумение занять свою жизнь тем, что и должно составлять ее содержание – верой, спортом и физкультурой, творчеством, будущим воспитанием детей, выбором главной профессии жизни. А вторая лента показывает воспитанников детского интерната в г.Сергиев Посад под Москвой для слепых, глухих и слепоглухонемых детей. Они больны страшными болезнями, но взрослые помогли сделать  жизнь ребят осмысленной, проникнутой верой, творчеством, самое главное, любовью к окружающему миру, который многие из них ощущает только кончиками своих пальцев. Премьера новой программы Миссионерского отдела Тульской епархии прошла в понедельник, 7 февраля, в Бельковской сельской школе Веневского района Тульской области. 17 февраля 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/44802.html

Подготовительный Съезд Духовенства в Ольдфордже, Па.//АПВ, 1905, Т. IX, 16, С. 328–330. Поездка в Форт Росс. (Из письма Преосвященного)//АПВ, 1897, т. I, 17, с. 342–347. Пожертвование//АПВ, 1903, т. VII, 3, с. 48. Пожертвования//АПВ, 1900, т. IV, 16, с. 335–336. Пожертвования//АПВ, 1901, т. V, 7, с. II–III. «Поминка» по о. И. Г. Наумовиче, просветителе Галицкой Руси//АПВ, 1906, Т. X , 1, С. 16–17. Поминки по почившем Патриархе Антиохийском Мелетие //АПВ, 1906, Т. X, 5, С. 96–97. Попов А.В. Вторая Камчатская экспедиция Беринга//Православный летописец Санкт-Петербурга, 2006, 25, с. 88–95. Попов К. В. Поездка в Канаду. (И з путевого журнала священника К. Попова )//АПВ, 1903, т. VII, 24, с. 448–450. Попов К. В. Пребывание Его Высокопреосвященства, Архиепископа Тихона в Миннеаполисе 30 Ноября и 6 Декабря 1906 г.//АПВ, 1906, т. X , 24, с. 474–477. Попов К. В. Пребывание Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего Тихона, Архиепископа Алеутского и С.-Американского, в Восточных Штатах. II. Закладка новой церкви в Миннеаполисе, Минесоте//АПВ, 1905, т. IX, 13, с. 252–253. Попов К. В. Путешествие Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и С.-Американского, по Епархии. В Канаде//АПВ, 1904, Т. VIII, 20, С. 393–396. Попов К. В. Путешествие Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, по Канаде. (Окончание)//АПВ, 1904, т. VIII, 23, с. 460–462. Попов П.И. Путешествие Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Аляскинского, по Аляске. Посещение Нучека, Сельдевого и прибытие в Кенай//АПВ, 1899, т. III, 20, с. 544– 546. Попов П.И. Путешествие Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Аляскинского, по Аляске. Посещение селений Карлука, Унги, Бельковска и Уналашки. Возвращение в Сан-Франциско//АПВ, 1899, Т. III, 23, С. 613–616. Попов П.И. Путешествие Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Аляскинского, по Аляске. Пребывание в Кенае. Посещение Ненильчика и Тайунока. Отбытие в Кадиак//АПВ, 1899, т. III, 21, с. 574–577.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Сотрудники Миссионерского отдела Тульской епархии подготовили новую православную просветительскую программу Сотрудники Миссионерского отдела Тульской епархии подготовили новую православную просветительскую программу. Она называется «Чижик-Пыжик, где ты был?…» и посвящена одной из самых серьезных социальных проблем современной России – детскому пивному алкоголизму, сообщает портал Православие.ru . Форма программы – кинолекция. Она включает в себя два замечательных документальных фильма, «Чижик-Пыжик, где ты был?…» (автор архимандрит Тихон Шевкунов)  и «Мир на кончиках пальцев» (автор фильма Вячеслав Орехов, студия «Цветной бульвар», Москва). В рамках программы также состоится беседа с теми, кто столкнулся или может столкнуться с бедой алкогольной или наркотической зависимости – старшеклассниками и учащимися средних специальных учебных заведений. В первом фильме подробно показаны страшные последствия пивного алкоголизма и назван ряд причин его развития. В ходе общения с ребятами миссионеры указывают на главную причину пивного алкоголизма – «душевную пустоту подростков», неумение занять свою жизнь тем, что и должно составлять ее содержание – верой, творчеством, будущим воспитанием детей, выбором главной профессии жизни. А вторая лента показывает воспитанников детского интерната в г. Сергиев Посад под Москвой для слепых, глухих и слепоглухонемых детей. Они страдают неизлечимыми недугами, с детства не позволяющими воспринимать мир в полноте физических возможностей. Однако особый уход и поддержка взрослых помогли сделать жизнь ребят осмысленной, проникнутой верой и любовью к окружающему миру, который многие из них ощущает только кончиками своих пальцев. Премьера новой программы Миссионерского отдела Тульской епархии прошла в понедельник, 7 февраля, в Бельковской сельской школе Веневского района Тульской области. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/v-tulskoj-eparxii-prov...

После окончания срока ссылки жил в Горьком , занимался литературным трудом, участвовал в организации Горьковской психотехнической лаборатории. С весны 1933 по август 1934 г. жил в Касимове , преподавал в индустриальном техникуме. В этот период Владимир Анатольевич составил жизнеописание касимовских местночтимых подвижников благочестия царевича Иакова (XVII в.) и Петра Отшельника (сер. XIX в.). Вместе с братом свящ. Николаем он составил подробное жизнеописание блж. Матроны Анемнясевской , для чего ездил к ней в дер. Анемнясево Бельковского района Московской обл. (ныне Касимовского района Рязанской обл.). С августа 1934 года работал преподавателем в техникуме и образцовой школе в Горьком. В начале лета следующего года приезжал в Москву для лечения, после которого уехал в Куйбышев , но устроиться там на работу не смог. С 1 сентября 1935 года преподавал в педагогическом техникуме в г. Сергаче Горьковского края. Мч. Владимир Правдолюбов 25 сентября 1935 года был арестован, проходил сначала по одному делу с касимовскими священнослужителями и блж. Матроной, потом его дело было выделено в отдельное. Владимир Анатольевич был обвинен в том, что " являлся активным участником контрреволюционной церковно-монархической группировки церковников... в контрреволюционных целях для создания авторитета и прославления «блаженной Матреши» и «царевича» Касимовского Иакова написал подробное их жизнеописание... организовывал массовое паломничество на его [царевича Иакова - прот. С.] могилу, где участники группы обрабатывали верующих в антисоветском духе " . 26 ноября 1935 года Владимир Анатольевич был приговорен к пяти годам ИТЛ, 2 декабря отправлен в Карагандинский ИТЛ , где работал помощником лекаря. В 1937 году был арестован в лагере по обвинению в том, что вместе с архим. Маврикием (Полетаевым) " создал контрреволюционную группу, которая под руководством Полетаева систематически собиралась, проводила богослужения, распространяла контрреволюционные и религиозные настроения среди лагерников " . Виновным в участии в " контрреволюционной группе " себя не признал, на допросах сказал, что имеет Библию. 28 сентября решением тройки УНКВД по Карагандинской обл. приговорен к высшей мере наказания.

http://drevo-info.ru/articles/13673128.h...

Достопримечательности. 1-е) Во многих местах находится гранит, кварц и базальт, а в некоторых точильный камень и каменный уголь. 2-е) Подле Медведниковского мыса SO ветер действует совсем с противного румба. Это мне случилось заметить более 5 раз. 3-е) В Моржевском северном заливе при северных, а летом при западных несильных ветрах, бывает тихо: но зато при последних бывает дождь и особенно в Иссанахском ироливе; тогда как на южной стороне в то же время ясно. На Аляксе не видно столько признаков селений, как на прочих островах; и, сколько известно, на ней и в самые благоприятные времена было немного более 10, из коих большая часть были на южной стороне. В нынешнее же время здесь находятся три селения, а именно: Моржевское, Бельковское и Павловское; в них число жителей к 1834 году было 206 душ обоего пола. Аляксинские алеуты особенно искусны в выделке вещей из кости; а женщины славятся шитьем камлей. Многие из здешних жителей, и особенно жители Павловского селения, умеют выделывать передовые и подошвенный кожи и рогдуги 49 . и довольно хорошо: первые выделывают из шкур нерп и сивучей, а последние из оленьих шкур. 1) Моржевское селение лежит на северо-западной стороне Аляксы, при вершине первого северного залива, на левом берегу его, на возвышенном месте, между холмами, при маленьком ручье. Жителей здесь 45 душ, в числе них 16 мужеского и 29 женского пола. Строений здесь: 7 юрт и 1 баня, собственно алеутов, юрта, барабора и сарай, принадлежащая Компании, имеющей здесь ныне своего байдарщика. Во все стороны от селения находится множество холмов, между ними или болота, или озера, на которых водятся утки разных родов и, отчасти, осенью гуси. Выводы. В вытекающую из озера речку и впадающую в узкий рукав Моржевского южного залива идет большое количество красной рыбы, которая начинает идти здесь с половины августа и продолжается даже до декабря. В 1832 году здесь было рыбы чрезвычайно много, так что вся речка столько была набита, что рыба уже не имела возможности воротиться назад, и можно было брать ее руками. Сверх того здешние жители отчасти пользуются рыбой, идущей в речку на южной стороне. Треска ловится только в южном заливе, в северном же совсем ее нет. Осенью и весной, иногда, приносит к берегам: мертвых китов, сивучей и моржей, погибающих от льдов. Остров Амак, находящийся отсюда в расстоянии верст около 30, доставляет немаловажную выгоду от моржей, бывающих на нем весной, и от сивучей, лежащих на дальнем островке от Амака. Но ягод близко селения нет. Промысла здешние состоят в нескольких красных лисицах, промышляемых от 50 до 100, и нескольких пудах моржового зуба.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

В сказках алеутских повествуется, что на Амаке были жители: может быть, какие-нибудь удальцы и наездники. От Амака к W в 8 верстах, находится сивучий камень, с одной стороны низкий и покатый, а с другой утесистый и высокий; на нем плодятся сивучи. На Амак ехать с Аляксы можно всегда, лишь бы только возможно было отъехать от берега; потому что на Амаке всегда можно пристать: но с Амака на Аляксу можно ехать только тогда, когда в море нет никакой зыби. Один из русских, пренебрегший эту предосторожность, погиб со всеми пассажирами при берегах Аляксы. VII. Аляксинские острова Южная сторона Аляксы усеяна островами разной величины; число всех их с мелкими островками простирается более 60. Они разделяются на две большие группы: первую составляют Саннахские и прочие к NO острова, называемые (Название на местном наречии), а вторую– Шумагинские, (Название на местном наречии). Первая группа начинается островом Саннахом, лежащим под 54° 27» широты и 163° долготы, и оканчивается Павловскими островами, называемыми (Название на местном наречии). Вторая группа начинается Унгою, лежащею под 55° 20» широты и 160° долготы и простирается к востоку, оканчиваясь Семеновским островом. Острова, составляющее первую группу, разделяются на три особенные группы и известны под именем Саннахстх, Бельковстих и Павловских. Саннахские острова суть: Саннах, Икатак и прочие мелкие, называемые (Название на местном наречии) и соединяющиеся с Бельковскими. 1) Остров Саннах, алеутами называемый (Название на местном наречии), лежит против Иссанахского пролива и есть самый южнейший из всех Аляксинских островов. Длина его от О к W простирается до 20 верст, а ширина от 3 до 5. С северной стороны на нем находится несколько бухт, значительных из них три; средняя и западная могут быть гаванями. Остров Саннах вообще низок и изрыт множеством озер. На всем острове только две горы: одна, самая большая и круглая, находится почти на средине, а другая, невысокая и холмистая, на западном конце острова. Из множества речек и ручьев, вытекающих из озер и впадающих большею частью на полдень, многие весьма изобильны периодической рыбой.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010