Судя по пояснениям депутата Госдумы Е.А. Федорова, оккупация России началась одновременно с горбачевской перестройкой. Теперь, через 25 лет оккупации, мы можем увидеть, что коренные народы, и в первую очередь русский, вымирают, а россияне нет, поскольку полным ходом работает механизм, обеспечивающий видимость прироста населения за счет иммигрантов-инородцев. При этом признаки геноцида в отношении коренного населения как бы и не видны. Из сказанного мы можем сделать для себя совершенно определенный вывод. Спасать Русский народ от полного уничтожения сегодня некому, значит, наш народ спасет себя сам, когда примет Русского православного Царя, которого даст Бог или уже дал! Есть данные, что при Патриархе Алексии II с соблюдением чина на Царствие был помазан один русский священник. Если это так, то протолкнуть на Русский трон иноплеменника или замаскированного полуиноплеменника из числа участников церкви антихриста будет непросто, а скорее всего невозможно. Из смысла пророчеств следует, что антихристу будут поклоняться, принимая его за Христа, а в этом случае нужен будет и ложный царь, поскольку православный Русский народ всегда будет отождествлять свою Церковь с Благоверным Царем Богопомазанником. Здесь как бы область предсказаний, к которой можно относиться по разному, это вопрос веры. Но можно ли двояко относиться к кощунственной реабилитации Государя Императора, Императрицы и их детей в 2008 году? На наш взгляд, несообразная реабилитация Царской Семьи является насмешкой, доказывающей неуважение администрации РФ как к РПЦ, так и РПЦЗ и православной вере - христианству. Сегодня со стороны официальных лиц нам дают понять, что в лице Княгини Марии Владимировны и её сына, известного в России как Георгий Михайлович Романов (на самом деле - Гогенцоллерн), сохраняется преемственность династии Романовых. Мария Владимировна поддерживает много добрых инициатив, она часто посещает Россию. Святейший Патриарх Кирилл дал одобрительную оценку общественной деятельности Марии Владимировны.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Когда в уже далеком 1990 году в трапезном зале Троице-Сергиевой лавры проходил Поместный собор РПЦ, нас, дерзнувших написать об этом событии, было до смешного мало. Власть в стране еще принадлежала коммунистам, а партийной прессе не было дела до выборов патриарха. Тогда я вместе с фотокорреспондентом “Вечерки” Александром Натрускиным свободно ходил между рядами архиереев, приставая к ним с наглым вопросом: “За кого будете голосовать”? А они были в явном смятении – как выбирать патриарха, если до сих пор нет указаний из ЦК КПСС?     Огромная ответственность О том, что выборы тогда были честными, говорит еще один комичный факт. В розданной журналистам биографии соискателей на патриарший престол я обнаружил, что мирское имя митрополита АлексияАлексий Михайлович Ридигер – было напечатано с ошибкой. Только спустя много лет я узнал, что ошибка закралась из публикации в церковной газете. Мы с Александром подошли к новоизбранному патриарху с поздравлением. Особой радости тогда я в его глазах не увидел. Патриарх уже думал о той величайшей ответственности, которая свалилась на его плечи в преддверии ожидающих Россию изменений. Саша напросился к Его Святейшеству в гости – они жили в одном доме близ станции метро “Войковская”. Патриарха не смутила такая просьба, и на следующий день “Вечерка” опубликовала уникальные кадры чаепития у Предстоятеля Русской православной церкви в вечер после избрания. А первым столичным храмом, который освятил новый правящий архиерей Москвы, стал храм Преображения Господня в Тушине – и “Вечерка” вновь была единственным изданием, которое напечатало репортаж с этого события. Спустя несколько лет по благословению патриарха “Вечерка” начала печатать вкладку “Московский церковный вестник” – уникальный проект – выпуск массового православного издания. Помню, как я привозил в резиденцию свежий выпуск газеты, патриарх с интересом читал и, как ни странно, особо не ругал, хотя сегодня мне очевидно, что ляпов было много… Его иподиаконы часто рассказывали, как Алексий II, уезжая куда-то, перед отправлением поезда всегда спрашивал их: “А “Вечерку” не забыли купить”? И те носились по вокзальным киоскам в поисках газеты.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Об архиепископе Алексии мне известно, о чем мне говорил и митрополит Сергий, что действительно он впал в обновленчество, именно, когда оно ещё только появилось; но был недолго в нем, скоро осознал свою ошибку и, управляя Петроградской епархией, потом так круто повернул вправо, в такую решительную оппозицию стал обновленчеству, что последнее постаралось отправить его в ссылку в Сибирь, где он, заглаживая свою бывшую ошибку, пробыл 3 года, и о жизни своей в ссылке в разговоре со мною он вспоминал с большим благодушием, как о некотором, скажу от себя, церковном подвиге, ибо он оставил там немало духовного добра тем, среди которых жил, просвещая их христианским учением. И другой иерарх, быть может, бывший в беглопоповстве и не иерархом – не знаю, – несомненно, возвращаясь в спасительную Церковь , принёс надлежащее покаяние. Разве глубокое покаяние и подвиги не изглаживают прошлые ошибки и не просветляют лики некогда падших? Разве падение апостола Петра и восстановление его в апостольстве Христом как-либо помрачило лик апостольский, как Апостолов Христовых? А ведь он так превознесён Христом, что между ним и апостолом Павлом Христос как бы поделил для проповеди всю вселенную: Петру среди обрезанных, а Павлу среди необрезанных ( Гал.2:7–8 ). Если ярославскими иерархами забыто это по времени отдалённое, но по существу и своей благодатной яркости долженствующее всегда быть близким к нашему сознанию церковное событие, то не надлежало бы им забывать совсем к нам близкого и имеющего непосредственное отношение к некоторым из этих иерархов факта. Заместитель митрополит Сергий, тоже был когда-то в живоцерковничестве. А через глубокое, по своей силе напоминавшее практику первенствующей Церкви покаяние, Святейший Патриарх его, оставившего все, кроме положения простого послушника, облёк опять в достоинство митрополита, со всеми прежними отличиями, и Местоблюститель митрополит Пётр вверил ему своё заместительство. А ведь от этого Первоиерарха, председателя Патриаршего Священного Синода, получили хиротонию – епископ Ростовский Евгений [Кобранов], заместительство – архиепископ Серафим [Самойлович], Петроградскую епархию и титул митрополита – архиепископ Иосиф [Петровых]. Надлежало бы им, прежде чем составлять и подписывать своё постановление о противоканоничности церковных действий митрополита Сергия, вывести из указанных фактов неизбежные и всякому понятные выводы.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Есть добрая пословица: цыплят по осени считают. Мы не знаем, каковы будут наши дальнейшие отношения к Японии. Но бывает, что вчерашние враги сегодня становятся самыми искренними друзьями. Кто знает, быть может, японцы, узнавши нас чрез войну ближе, сделаются нашими друзьями не только политическими, но и духовными – по вере. Из истории мы знаем, что войны римлян весьма часто содействовали распространению христианства. Все может быть. Само, собой понятно, что влияние церкви на русское общество далеко не исчерпывается только что приведёнными историческими фактами. « Церковь наша», скажем словами одного русского иерарха, «всегда шла во главе народной жизни и имела живое и деятельное участие во всех исторических её судьбах». 38 Это влияние Церкви сказалось решительно на всех сторонах жизни русского народа. Церковь же, верим мы, спасёт русскую землю от того лихолетья, которое переживает она в данный момент своей многострадальной исторической жизни. Мы верим, что русская земля не оскудела ещё истинно-христианскими добродетелями и добрыми людьми, готовыми положить душу свою за благо и счастье родины. Найдутся и теперь смиренные и кроткие Алексии и Сергии, Филиппы упорные, Гермогены твёрдые, Палицыны и Дионисии. Найдутся и Минины, Пожарские, Сусанины. Быть не может, чтобы когда-нибудь врата адовы одолели церковь . Только бы нам самим не оказаться, вне церкви. К сожалению, в последнее время в обществе замечается всё более и более усиливающееся оскудение духа церковности и вместе с этим – очень заметное отчуждение от церкви и её жизни. Церковные установления и порядки все чаще и чаще пренебрегаются, церковно-религиозные обычаи всё меньше и меньше становятся нормою жизни, церковная дисциплина не выполняется, представители церкви – духовные пастыри не уважаются. Как результат этого пренебрежения церковностью являеття развращение общественных нравов. Не говорим уже о возмутительном поведении явных врагов церкви, – вообще в жизни не замечается той строгости нравственной, какая проповедуется и требуется церковию от её членов, даже хуже, – жизнь нравственная и согласная с требованиями церкви нередко прямо подвергается различного рода насмешкам, искреннее благочестие объявляется ханжеством, целомудрие и воздержание – насилием (едва не самоубийством) собственной природы, строгая исполнительность – стремлением подслужиться и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Molcha...

Денисов отвечает вместе на оба вопроса. Сначала он упрекает вопросителя за то, что он «многажды таяжде и о техже вопрошает», затем останавливается на употреблённом в вопросе выражении «сила триипостасного Божества» и придирчиво даёт вопросителю разные неуместные вопросы. Сам же он утверждает, что крест есть сила Божия, как и Ап. Павел к Коринфом пишет: слово крестное спасающимся нам сила Божия есть ( 1Кор. 1:18 ), «а яко сила триипостасного Божества есть крест, нигдеже во святых писаниях видится». Но какое же различие находит Денисов между «силою Божиею» и «силою триипостаного Божества»? Разве Бога разумеет он не в трёх ипостасях сущего? Увлечённый желанием поразить противника, он сам впадает в лжеучения. Отвечая же на 71-й вопрос, он тщится доказать вопреки очевидности, что крест, о котором говорится в этом вопросе и который все желающие могут видеть в Успенском соборе, якобы не есть четвероконечный, а сказанное в вопросе о царе Алексии Михайловиче и совсем прошёл молчанием. Замечание на ответ семдесят вторый, семдесят третий и семдесят четвёртый В вопросах 71, 73 и 74-м уже прямо говорилось о православии царя Алексия Михайловича. В первом из них спрашивал Неофит: «православно ли сей царь жизнь свою провождал, и в правной ли вере скончался, или в неправославии?» В втором спрашивал: «аще в православной вере был и скончался, то чего ради вы таковому православию сопротивляетеся?» В третьем: «если же по вашему мнению не в православной вере был и скончался, то скажите, чтó его неправославие?» Нельзя не выразить некоторого недоумения, почему Неофит спрашивал о православии царя, а не о православии церкви российской, что ближе соответствовало бы его задаче. На все три вопроса Денисов отвечал, как и всегда в подобных случаях, уклончиво. На первый вопрос в витиеватых выражениях ответил, что «не их дело государское православие изследовати и судити». А на второй тоже не прямо ответил, что они (поморцы) содержат то благочестие, «еже издревле святая Божия церковь содержаше, еже до царя Алексия Михайловича все российские цари и великие князи, архиереи и святопрославленнии отцы всецерковне содержаху: посему содержание сего благочестия и не есть православию сопротивление».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

23 июня — Собор Владимирских святых (в день празднования Владимирской иконы Пресвятой Богородицы). Установлен по благословению Патриарха Пимена в 1982 году при архиепископе Владимирском и Суздальском Серапионе. Служба впервые опубликована в “Православном церковном календаре 1984”. Служба составлена архимандритом Алексием (Кутеповым). Список имён — Минея Июнь. М., 1986. Ч. 2. С. 262 (нуждается в пополнении по списку всех святых в земли Российской просиявших — Минея Май. Ч. 3. С. 355–380). В неделю 1-ю после праздника апостолов Петра и Павла (29 июня) — Собор всех святых, в земле Тверской просиявших. Установлен по благословению Патриарха Пимена в 1979 году при архиепископе Калининском и Кашинском Алексии 6 . Служба составлена архиепископом Алексием. Ина служба составлена в начале XX века архиепископом Тверским и Кашинским Димитрием (Самбикиным, † 17 марта 1908) в связи с освящением престола в честь собора Тверских святых (1904) и изданием “Твер­ского патерика” (1908). Список имён — Минея Июнь. Ч. 2. С. 599. 6 июля — Собор Радонежских святых (на второй день праздника обретения мощей (1422) преподобного Сергия Радонежского, †1392). Начало соборного почитания — 2-я пол. XVII в. Установлен по благословению Патриарха Пимена при наместнике Троице-Сергиевой Лавры архимандрите Иерониме 10 июля (н. ст.) 1981 года 7 . Служба составлена преподавателем Московских Духовных школ протоиереем Вадимом Смирновым. Список имён — Минея Июль. M., 1988. Ч. 1. 16 июля — Собор святых, прославленных на Поместных Соборах Русской Церкви 1547 и 1549 годов при Митрополите Московском и всея Руси Макарии (†1563). Установлен, вероятно, вскоре после Соборов на 17 июля; после памяти равноапостольного Владимира 16 июля может случиться празднование памяти святых отцов Шести Вселенских Соборов и потому, вероятно, был выбран следующий день. Целесообразность совершать Собор святых 16 июля обосновал святитель Афанасий. Служба написана иноком Григорием Суздальским в середине XV в. Список имён — Минея Июль. М., 1987. Ч. 2.

http://pravmir.ru/gimnograficheskaya-dey...

валентина 2011/12/28, 20:20:44 Господи Иисусе Христе Боже наш, святаго апостола Твоего Петра от уз и темницы без всякаго вреда свободивый, приими, смиренно молим Ти ся, жертву сию милостивно, всесильною Твоею Десницею от всякаго злаго обстояния избави раба Твоего игумена Ефрема в темницу всажденнаго, и молитвами его, яко Человеколюбец, на свободу изведи раба Божия Ирина 2011/12/28, 20:19:03 Дорогие братья ! Благословите моего сына , раба Божьего Алексия. Прошу Вас помолитесь о его исцелении от болезни-меланомы. Прошу Ваших молитв о моей семье , моей мамы, мужа Владимира, сына Олега, внука Никиты .Низкий Вам поклон. Спаси и сохрани Вас Господи. Татьяна 2011/12/28, 11:14:28 Братья! Прошу ваших молитв о страждущем р б Алексии! Спаси Господи! 2011/12/27, 21:54:14 Дорогие братья Афонские, прошу Ваших молитв о моём сыне Владимире. Низкий Вам поклон. СПАСИ ВАС ГОСПОДИ! 2011/12/27, 20:19:14 Дорогая Ольга,у меня остался один поясок Богородицы,укажите полный почтовый адрес и Ф.И.О.,чтобы выслать вам его. 2011/12/27, 18:57:12 Прошу святых молитв за болящую Елену, чтобы справиться с болезнью, Ольгу и Варвару, Николая об укреплении веры, Ирину страдающую пьянством. Спаси Господи! 2011/12/27, 18:28:11 Дорогие братья афонские!Прошу Вас помолитесь о моем исцелении от легочной болезни,чтоб рассосался инфильтрат в легких безследно!И еще недавно у меня случилось большое горе мой ребенок погиб внутриутробно в 8ми месячным!Молю Вас помолитесь Господу чтобы он даровал рабе божьей Екатерине оставление грехов,исцеление и живых и здоровых деток помог зачать и родить! Благослави Вас Господь!Аминь Екатерина 2011/12/27, 16:42:03 Дорогие братья! Прошу Вас о молитве за мою семью, мужа Сергея, детей Алексея, Артемия и приемной дочери Нике. Спаси и сохрани ГОСПОДИ наши души! 2011/12/27, 16:28:29 Дорогие наши отцы и братья! Благодарю Вас от всего сердца за то, что молитесь за весь мир, за всех грешных людей на земле. Благослови Вас ГОСПОДЬ!!! Благословен Бог наш, и благословенна Его любовь в Вас! Поздравляю Вас с Наступающим Новым Годом и Рождеством Христовым! Храни Вас Господь на всех путях Ваших и крепкого здоровья Вам. Сердечно прошу молиться за меня рабу Божью Надежду о смирении, терпении, здоровье и за здравие родных моих рабов Божьих Александра, Виталия, Михаила, Тимофея, Анну, Алену. Молюсь за всех братьев и сестер! Вечная слава ГОСПОДУ во веки и веки!!! Аминь!

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=402

Сергиев посад, 1919. С. 21. Ульянов О.Г. Была ли литургическая реформа при митрополите Алексии в Русской Православной Церкви//Восточная Европа в древности и средневековье. Проблемы источниковедения. XVII Чтения памяти В.Т. Пашуто и IV А.А. Зимина. М., 2005. Сс. 268-271. Подробнее о роли митрополита Киприана в русском искусстве см.: Betin L.V. Митрополит Киприян и Феофан Грек.//Et. Balkaniques XIII (1977). 1. Pp. 109-115; Ульянов О.Г. О месте иконы Живоначальной Троицы в праздничном ряду русского иконостаса//Троицкие чтения 2003-2004 гг. Большие Вяземы, 2004. Сс. 153-154. старший список редакции Пахомия Серба - РГБ, ф. 304, Троицк. 746; прп. Андроник († 1373), как и прп. Сергий, происходил из Ростова. Послание датируется не ранее поставления Евфимия Тырновского в патриархи в 1375 г. см. список РНБ, Соф. 1447. Л. 216. Прохоров Г.М., Дробленкова Н.Ф. Киприан//Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 2. Ч. 1. М., 1988. С. 465. Клименко М.М. Особенности совершения всенощного бдения в монастырях Святой Горы Афон//Богословские труды. Т. 33. М., 1997. С. 136. Trempelas P. Aι τρεις Λειτουργαι κατ τους εν Αθναις κδικας//Texte und Forschungen zur byzantinisch-neugriechischen Philologie, Athens, 1912. Bd. 15. S. 1-16. См. список Требника и Служебника, кон. ХУ в., Лл. 7-24; Горский А.В.. Невоструев К.И. Описание славянских рукописей Московской Синодальной библиотеки. Отдел третий. Книги богослужебные. Часть первая. М, 1869. Сс. 204-206. Первое путешествие в афонские монастыри и скиты архимандрита, ныне епископа, Порфирия Успенского в 1846 г. Ч. 11. Отд. 1-е. Киев, 1877. С. 467. Горский А.В., Невоструев К.И. Op.cit. Сс. 199-204. Мансветов И.Д. Митрополит Киприан в его литургической деятельности. М., 1912. Прил. II. С. VI. Millet G. Broderies religieuses du style byzantin. Paris, 1947. P. 76-78. Горский А.В., Невоструев К.И. Op. cit.. Сс. 28-35; HIVЛ (ПСРЛ, IV). С. 411. Подробнее см. наше исследование: Ульянов О.Г. Митрополит Киприан и тропарь третьего часа.//Материалы ежегодной Богословской конференции ПСТБИ.

http://pravoslavie.ru/2577.html

В приходском духовенстве, которое и в годы хрущевских гонений насчитывало до 10 000 священников и диаконов, были печальные случаи отпадений и предательства. Публично от веры отрекались те, кто вступал на стезю священства по земным расчетам, не обладая ни истинной верой во Христа, ни желанием обрести ее. Однако в целом русское духовенство выдержало грозу хрущевских гонений не менее стойко, чем самоотверженные пастыри 20–30-х гг. Среди священников, которые жертвенно исполняли свой долг в это время, были и выдающиеся пастыри, замечательные проповедники, опытные и мудрые духовники. Так, в Москве совершали служение любимые народом протоиереи Александр Толгский, Николай Никольский , Николай Голубев, Владимир Елховский, Всеволод Шпиллер. В 1960 г. Русская Православная Церковь потеряла протопресвитера Николая Колчицкого, настоятеля патриаршего Богоявленского собора, который в течение почти двух десятилетий исполнял обязанности управляющего делами Московской Патриархии, не оставляя и своего прямого пастырского долга: служил уставно, истово, окормляя многочисленных духовных чад. Несмотря на заметные успехи хрущевской атеистической кампании среди молодого поколения страны, в 60-х гг. так и не удалось оторвать от Церкви верующий народ, большинство населения Западной Украины и Белоруссии, Молдавии от мала до велика оставалось верующим. В сельской местности и в России женщины не только старшего, но и среднего возраста сохранили связь с Церковью. Статистика треб за 1961 г. оставалась приблизительно такой же, как и за 1960 г. По данным Совета по делам Русской Православной Церкви, крещеных по отношению к числу новорожденных было от 9% в Курской (это минимум) до 60% в Ярославской области (это максимум); венчаний в сравнении со всеми зарегистрированными браками – от 0,2% в Архангельской до 11% в Горьковской области и церковных погребений по отношению к документально зафиксированным смертям – от 7% в Архангельской до 79% в Кировской области, но эти данные, несомненно, занижены, потому что многие старались избежать регистрации треб, опасаясь неблагоприятных последствий со стороны государственных властей. В первую очередь это касалось крещений, в действительности их было, может быть, в 1,5–2 раза больше, поэтому можно утверждать, что крестили до 2 / 3 всех детей. Что касается отпеваний, то статистика отражает только те, что совершались в храме. Во многих случаях, если не в большинстве, отпевали заочно, и тогда можно говорить почти о 90%. Число же венчаний было действительно крайне низким – в российских областях, вероятно, не более 3%. Но в Молдавии и на западе Украины венчание оставалось совершенно необходимым для большинства пар, вступавших в брак.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Но на момент полемики митрополитов Сергия и Кирилла все это еще не было известно. Ни один из двух не знал, кто из них переживет следующие три-четыре года. Напомню: у «лояльного» Сергия был арестован келейник и расстреляна сестра, в 1937 г. готовилось «дело» и против него самого. Что такое «ересь сергианства»? Одновременно при Сталине усилился прессинг на Церковь, она стала использоваться как инструмент внешней политики. Обычно такое положение Церкви называют «сергианством». Но те, кто очень много об этом явлении говорит, как правило, не могут сформулировать, что это такое. Под сергианством может пониматься все, что угодно: от канонизации Сталина и моления «отцу народов» до банального сотрудничества с властью. В известном смысле можно и ныне здравствующего Святейшего Кирилла назвать сергианином — потому что он не отталкивает власть, а пытается с ней как-то взаимодействовать. А то, что некоторые его проповеди звучат как вызов все той же власти — в данном контексте не рассматривается. Говорить о степени виновности или невиновности того же Патриарха Алексия I можно только тогда, когда мы договоримся о понятиях и выясним — а вообще-то то сергианство, как мы его понимаем, существует? Иногда «ересь сергианства» формулируют так: «спасать Церковь, а не спасаться в ней». Эта формулировка взята из диалога между митрополитом Сергием и протоиереем Василием Верюжским. Отец Василий спросил: «Итак, владыка, Вы спасаете Церковь?». Митрополит Сергий согласился. «Но человек не может спасти Церковь, он спасается в ней сам!» — продолжал отец Василий. — «Я говорю только о структуре Церкви», — пояснил митрополит Сергий. Это была риторическая формула. И отец Василий Верюжский, вернувшись из лагерей, воссоединился с Московской Патриархией (правда, при Патриархе Алексии I). Мне вообще трудно представить архиерея, который бы разделял утверждение о спасении Церкви в сотериологическом ключе. Примирение — покаяние -Когда решался вопрос о восстановлении общения с Русской Православной Церковью за рубежом, была выбрана формулировка: « Акт о каноническом общении ». Не о воссоединении. Не о присоединении. Не о покаянии кого-то перед кем-то.

http://pravmir.ru/bitva-za-novomucheniko...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010