Митрополит Киприан, когда был еще только Литовским, писал (в 1378 г.) преподобному Сергию Радонежскому: «Места церковная, запустошена давными леты, оправил есмь приложити к митрополии всея Руси. Новый Городок Литовскый давно отпал, и яз его оправил и десятину доспел к митрополии же и села» . При Фотии к прежним владениям митрополии в Литве присоединились новые пожертвования . Если теперь мы совокупим все, что шло нашим митрополитам из их митрополии, из их обширной епархии, с их многочисленных вотчин, то невольно придем к мысли, что доходы митрополичьи были, по всей вероятности, весьма велики. Неудивительно, если митрополит Русский жил подобно какому-нибудь князю: имел у себя бояр, стольников и отроков, которые служили ему, и если дом митрополичий назывался дворцом, как и дом княжеский . Глава Русской Церкви и вместе епархиальный архиерей, митрополит наш нередко являлся и деятелем государственным: принимал участие в делах гражданских и общественных, насколько это соответствовало его сану. Иногда митрополит действовал только своим благословением, посредничеством, свидетельством. Великие князья московские Димитрий Иоаннович, Василий Дмитриевич и Василий Васильевич заключали договоры с другими князьями очень нередко по благословению отца своего — митрополита; пред ним давали присягу, его печатью или подписью скрепляли свои грамоты и в случаях разногласий при осуществлении договоров к нему же полагали обращаться как к посреднику и судии: так было при митрополитах Алексии, Пимене, Киприане и Фотии. Равным образом и духовные свои грамоты закрепляли свидетельством митрополита . Иногда митрополит участвовал в гражданских делах своими советами: такого рода участие всего более заметно было при святителе Алексии, которого еще великий князь Симеон Иоаннович заповедал своим братьям «слушать» и который действительно в продолжение всего малолетства великого князя Димитрия Иоанновича заправлял думою боярскою, а потом сделался его главным советником и сподвижником . Еще чаще митрополиты старались содействовать общественному благу своими пастырскими убеждениями и наставлениями как миротворцы.

http://sedmitza.ru/lib/text/435921/

Владычице Богородице, помогай всегда чтущим Тебя. Ваш слуга и богомолец Протоиерей Иоанн Сергиев 24 Нояб 98. Государственному Контролеру Т. И. Филиппову. 28 ноября 1898. Кронштадт Ваше высокопревосходительство Тертий Иванович! Лейтенант флота, племянник мой Николай Никол Шемякин желал бы поступить на службу в Государственный Контроль, с оставлением службы во флоте. Если найдете возможным – и г-на Шемякина способным для службы в контроле, то благоволите переместить его в означенное учреждение 670 . Ваш покорный слуга и смиренный Богомолец, Протоиерей Кронштадтского Собора Иоанн Сергиев 28 ноябр 1898 г. Священнику Николаю Соколову. 7 декабря 1898. Кронштадт Ваше Высокоблагословение! Сим уведомляю Вас, что крестьянин Лаврентий дерзко клевещет на меня, будто я благословляю его делать народные собрания. Я и не знаю его. Никогда никому ни из простолюдинов, ни из благородных я не благословлял учительства, памятуя слова Апостола: как проповедят, аще не посланы будут 671 от благословенной власти? Пользуюсь случаем засвидетельствовать Вам мое братское почтение с любовью. Кронштадтского собора Настоятель, Протоиерей Иоанн Сергиев 672 . Игумении Алексии (Пляшкевич). 12 декабря 1898. Кронштадт 12 Дек 1898 Достопочтенная матушка Игуменья Алексия! С приближением великого Праздника! Желаю тебе и всем сестрам обители здравия, мира, преспеяния в вере и благочестии, довольства душевного и телесного. Посылаю вам пятьсот рублей на нужды обители и сестер. Всех заочно благословляю Именем Господа нашего Иисуса Христа и желаю в радости духовной и телесной встретить всерадостный Праздник Рождества Христова. Ваш Богомолец, Прот Иоанн Сергиев получении денег прошу доводить до сведения Владыки 673 . Игумении Алексии (Пляшкевич). 24 декабря 1898. Кронштадт 674 Матушка Алексия Игумения! С наступающим Праздником Рожд Христова поздравляю тебя, братию и всех сестер. Радоваться о Господе всем желаю. Присылаю пятьсот рублей. Благодарите Бога и за меня помолитесь. Давно кашляю. Дай Бог избавиться от него вашими молитвами.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Закрыть itemscope itemtype="" > Ревнитель Правды Божией Вышла книга, посвящённая памяти Валерия Павловича Филимонова 01.10.2021 1585 Время на чтение 16 минут В православном издательстве «Сатисъ» вышла книга «Ревнитель Правды Божией». Книга посвящена памяти известного писателя-агиографа, публициста, историка, поэта, журналиста и общественного деятеля Валерия Павловича Филимонова – автора житий святого преподобного Серафима Вырицкого и священномученика пресвитера Петроградского Философа Орнатского с сыновьями Николаем и Борисом, а также ряда книг и публикаций о православных подвижниках, новомучениках и исповедниках, многочисленных статей, докладов, лекций, выступлений, радио и телепередач, посвященных вечным ценностям Православия и актуальным вопросам современности. С подготовкой этой книги к изданию «Русская народная линия» знакомила читателей в статье «Правда – меч, а щит – молитва» и других. Публиковались на РНЛ также и некоторые из глав готовящейся книги. Книга «Ревнитель Правды Божией» рассказывает о жизненном пути Валерия Павловича Филимонова, знакомит с основными вехами его духовного и литературного становления¸ со знаменательными событиями его жизни и творчества; рассказывает о его соратниках, наставниках и духовных друзьях, об истории создания его книг и о его разнообразной и многотрудной общественной деятельности во благо Отечества, Церкви и ближних. В сборник вошли фрагменты из трудов Валерия Павловича Филимонова о святых Земли Русской – преподобном Феодосии Кавказском, преподобном Варнаве Гефсиманском, преподобном Серафиме Вырицком, священномученике Философе Орнатском, последнем духовнике вырицкого старца – протоиерее Алексии Кибардине, о святых Царственных Мучениках; о старчестве на примере древних отцов Святой Православной Церкви. Один из разделов книги представляет воспоминания писателя о наших замечательных современниках, воинах Христовых и известных духовных наставниках, с которыми Валерию Павловичу довелось быть в духовной дружбе и соработничестве: об удивительном пастыре – протоиерее Алексии Коровине, бывшем около 40 лет настоятелем храма иконы Казанской Божией Матери в Вырице, об оптинском подвижнике приснопамятном схиигумене Гаврииле (Виноградове), об известном и любимом многими петербургском протоиерее Владимире Ноздрачёве, приснопамятном настоятеле храма Рождества Пресвятой Богородицы в Рождествено; о неутомимом труженике на ниве Божией Алексее Алексеевиче Сенине, основоположнике и многолетнем редакторе газеты «Русский вестник»; о смелом и безкомпромиссном борце за Истину Христову Владимире Николаевиче Осипове. Довелось Валерию Павловичу получать и богомудрые советы и благословения на труды приснопамятного владыки Иоанна (Снычева) и старца Николая (Гурьянова).

http://ruskline.ru/analitika/2021/10/01/...

Рассказы, услышанные об отце Алексии, как бы невольно располагали к нему добрыми чувствами. Однако, памятуя, что всяк человек ложь 2 , и стремясь избежать какого-либо пристрастия, за основу этой книги были взяты мнения духовно опытных лаврских священноиноков, в первую очередь – братского духовника архимандрита Кирилла (Павлова) . В начале 2003 года, благословляя эту работу и делясь своими воспоминаниями об иеродиаконе Алексии, отец Кирилл сказал: – Алексий, без сомнения, был человеком праведной жизни... Он уже созрел для жизни вечной. Да... Сейчас такие времена наступают, что Господь забирает таких... Сколько в это время старцев скончалось. В Санаксарском – отец Иероним. Отец Николай, донецкий старец отец Зосима, насельник Рыльского монастыря отец Ипполит, отец Паисий пустынник ... Все – люди святой жизни... Действительно, годом раньше отца Алексия ушел из жизни духовник Рождество-Богородичного Санаксарского монастыря схиигумен Иероним (Верендякин) († 6 июня 2001 г.). Почти в одно время почили теплый молитвенник за Русскую землю протоиерей Николай Гурьянов († 24 августа 2002 г.) и основатель двух обителей на Донецкой земле схиархимандрит Зосима (Сокур) († 29 августа 2002 г.). Меньше суток разделяет кончину отца Алексия и схиархимандрита Ипполита (Халина) – настоятеля и духовника Свято-Николаевского Рыльского монастыря, опытного афонского подвижника, вернувшегося в Россию и возродившего кроме Рыльской обители около тридцати храмов. Эти старцы выросли в верующих семьях, всю свою жизнь отдали служению Богу и ближним. «В путь всея земли» ушли в преклонных летах, стяжав полноту духовных дарований и утвердив на пути к жизни вечной многотысячную паству. «Сейчас такие времена наступают, что Господь забирает таких...» Почему же архимандрит Кирилл поставил рядом с этими великими подвижниками отца Алексия, молодого иеродиакона? Что его с ними роднит? Может быть, нам помогут найти ответ слова оптинского послушника Игоря Рослякова, будущего новомученика иеромонаха Василия. Поступив в монастырь в ноябре 1988 года, он вскоре побывал на похоронах молодого иеромонаха Рафаила (Огородникова), разбившегося на машине, в свое время повлиявшего на воцерковление Игоря Рослякова. Почитая отца Рафаила подвижником, угодившим Богу, после его похорон послушник Игорь произнес, думается, пророческую фразу: «Сейчас времени мало осталось, и теперь Господь Своих будет забирать быстро...» 3

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Желаю всем мира, тишины, любви о Господе, преуспеяния во всех добродетелях и духовного созревания для Царствия Божия. Присылаю на нужды обители триста рублей. Прошу молитв за меня. Ваш слуга, Протоиерей Иоанн Сергиев. Игумении Алексии (Пляшкевич). 11 мая 1898. Кронштадт 611 Достопочтенная Матушка Алексия! Присылаю на нужды обители двести рублей. Довольствуй сестер, тебе вверенных от Бога, и духовно и телесно. Желаю вам всем о Господе подвизаться и спасаться. Протоиерей Иоанн Сергиев 11 Мая 1898. Игумении Таисии (Солоповой). 9 июня 1898, Кронштадт Досточтимая и в Господе возлюбленная Сестра Таисия! Мир тебе, благодать тебе, сила и крепость от Господа! Сегодня, 9-го Июня, я служил у тебя на твоем подворье на Бассейной, при множестве народа. Монахини твои все причащались, чему я очень рад. Всем вам поклон. Уповаю быть у вас в Леушине (в монастыре) ныне позже, чем ждете 615 . Поздно уезжаю из Питера, лишь 17-го или 16-го Июня 616 . Протоиерей Иоанн Сергиев. 9 Июня 1898 г. Министру внутренних дел И. Л, Горемыкину. 10 июня 1898. Кронштадт 10 Июня 1898 Ваше высокопревосходительство милостивейший Государь Иван Логгинович! Простите меня за смелость, что утруждаю Вас моим письмом. Благоволите прослушать минуты три эту несчастную женщину и благоволите приказать дать правильное направление делу по суду ее мужа 617 . Ваш смиренный Богомолец Кронштадтский Протоиерей Иоанн Сергиев. Барону О. О. Буксгевдену. 12 июня 1898. Кронштадт Сим посылается благословение Божие на успех детского приюта трудолюбия в Вяземском доме 618 . Протоиерей Иоанн Сергиев. 12 июня 1898 г. Игумении Алексии (Пляшкевич). 17 июня 1898. Кронштадт 17 Июня 1898. Достопочтеннейшая Матушка Алексия! Мой поклон тебе, всем сестрам Пюхтицким и Ее Сиятельству Княгине Елисавете Дмитриевне 619 . Присылаю вам милость Божию, мне ниспосланную чрез добрых людей – тысячу рублей 620 . Благодарите Бога и Царицу Небесную и за меня недостойного помолитесь. Ваш смиренный Богомолец Прот Иоанн Сергиев. Игумении Таисии (Солоповой). 23 июня 1898.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

26 .  М. Н. Дурново рассказывал, что когда он жил в Переяславле и не имел возможности перевезти к себе семью, то переживал крайне тяжелые времена. Недалеко от дома была часовенка Никольского монастыря. Монахиня, бывшая при часовне, как-то заговорила с зашедшим туда Дурново и рассказала ему об отце Алексии, его прозорливости, мудрости, о его святой жизни. Его неудержимо повлекло к старцу в надежде найти в нем опору и утешение. Он приехал в пустынь в Лазареву субботу вечером. И все никак не мог представить себе, как будет говорить со старцем. «Есть человек, – размышлял он, – который может понять, утешить, дать совет. Но как говорить о своих переживаниях, если отец Алексий не знает ни меня, ни условий моей жизни, ни обстоятельств службы? С чего начать?..» «Я вошел к отцу Алексию в воскресенье за литургией, – рассказывает М. Н. в письме от 3 февраля 1917 года. – Отец Алексий сам задал вопрос: „Чем вы занимаетесь?» – „Я учитель гимназии». – „По какому предмету?» – „По математике». – „Кончили Московский университет? Так вы не Дурново ли будете?» ...Не помню, тотчас ли после этого вопроса или немного спустя, но вскоре спазмы сдавили горло, я едва мог говорить: в отце Алексии я нашел, наконец, то, чего недоставало мне, что могло облегчить душу... Давно я не чувствовал себя так хорошо, как после этой исповеди. И понимаю теперь, какую отраду получают в Зосимовой пустыни исстрадавшиеся, измученные люди... Того, что отец Алексий сразу узнал меня, с первыми же вопросами уловил мои мысли и столько радости доставил своим сочувствием, не удастся объяснить естественными причинами». 27 .  «В 1921 году весной я тяжко заболела воспалением легких, – рассказывает Евгения Леонидовна Четверухина. – Болезнь подорвала мое здоровье, и силы мои ослабели. Встав с постели к Духову дню, я все-таки передвигалась с трудом, обливаясь при этом потом. Врач меня утешил мало. Надо было бы ехать в деревню, чтобы подышать вольным воздухом, но об этом мы и мечтать тогда не могли. В это же самое время заболела и Л. Г. У нее появилась опухоль в области печени, были сильные боли, так что она, обычно такая живая, вдруг стала едва ходить и по лестнице поднималась с большим трудом. Мой муж решил отвезти ее к старцу в Зосимову пустынь. Они поехали туда 14 июня и попали как раз на торжественную заупокойную всенощную по схимонахе Зосиме, память которого праздновалась 15 июня. Л. Г., придя к старцу, рассказала ему о своей болезни, прося его помолиться о ней. Отец Алексий и сам помолился, и благословил Л. Г., и велел ей с усердием попросить старца Зосиму об исцелении, что Л. Г. и исполнила. На другой день после этого она вернулась в Москву веселой и здоровой. „Ну, мамаша, – говорила она с порога, – теперь вы поезжайте в Зосимову пустынь, я там совершенно исцелилась, у меня теперь ничего не болит...» И, действительно, больше Л. Г. не понадобилась помощь врача, опухоль у нее исчезла, и боли как не бывало.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Zosimo...

р.б.Дмитрий 2012/10/25, 09:57:43 Дорогие отцы и братия Святой Горы Афон. Прошу ваших сердечных молитв обо мне грешной рабе Людмиле, о моей дочери Елене, впавший послеродовое помутнение рассудка, да поможет ей Господь вашеми молитвами за ее мужа Александра и чадо новорожденное. За мою дочь Ксению, да пошлет Господь ей исцеления от всяких болезней, усердия и успехов в учебе. Все необходимое для создания счастливой и крепкой семьи. И за всех, кого упоминаю я в своих молитвах. Спаси Вас Господи и ваши труды праведные. Людмила 2012/10/25, 05:16:34 Дорогие отцы и братья Афонские! Помолитесь Богу и Матери Божией за нас грешных Елены, Александра, Иоанна о прощении и оставлении наших согрешений, и благодати мирной и благочестивой жизни, жизни в мире, согласии и любви!!! 2012/10/25, 00:19:41 Dorogie bratia Afonskie. Proshu Vashei iskrennei molitvi dlia menq greshnoi Galini i za moego druga Evgenia. Spasibo bolshoe. Galina 2012/10/24, 22:37:19 Прошу Вас......Мария Александр погибшиеплененныезаблудшиеуязвленные............. прости нас, Отче......Мама, ПРОСТИ нас.... и крестники мл.Мария мл. Илья и чтобы храм Покровы благоукрасительство и достроить.....и благоверной Елизавете и Цесаревичу Алексию Преподобным сподобить оклады обшить.....................простите меня, родные...терпения нет уже собственное отчаянное безбожие болезнью оправдывать. ему глаза тоже открыть...................простите нас. простите, отцы....................простите слепцов и глупцов... что тут уже только не лезет простите, милые молите Христа Бога о нас. простите мою дерзость и немощь и самооправдания и петь......Херувимскую.....милые...духом помогите.................................... пусто. и братию туда собирать нужно кулаки на к а мни . .. ........ 2012/10/24, 16:48:15 Дорогие Отцы и Братья святой горы Афон! Прошу ваших святых молитв о заступлении и помощи р.Б.Екатерине, р.Б.Алексии, р.Б.Ирине, р.Б. младен.Ксении, р.Б.Алексии,р.Б.Марине, р.Б.младен.Льве. Из-за меня грешной вся семья терпит скорби. всей душой и сердцем каюсь пред Господом и прошу прощения! Да простит меня Господь и помилует нас всех и спасет.

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=381

(Петриев) из Донско­го монастыря Байцова Пожертвовала крест большой серебряный вызолоченный [ЦИАМ. Ф. 203. on. 642. д. 66]. Бантыш-Каменская Пожертвовала три участка земли: свыше 47 десятин, в 28 десятин и 82 десятины при сельце Архангельском, Мыза тож, в 1883 и в 1888 годах [ЦИАМ.Ф. 203, оп.667,д. 152 и Ф. 184, оп. 9, д. 319, л. 105об.; также РГИА. Ф.796.оп. 169. д. 1212] д. 319 , л. 105об.; также РГИА. Ф. 796, оп. Елисавета Дмитриевна, дочь тайного советника Бахметева Пожертвовала для строительства пустыни участок земли из своего имения в даче Бекасова Верейского уезда, «мерою девять десятин с лесом и сенными покосами и со всеми угодьями» [ЦИАМ. Ф. 203, оп. 624. д. 33. л. 2] Мария Семеновна Бахрушины Наталия Ивановна (мать зосимовской монахини Алексии Бахрушиной) завещала в 1862 году пятьсот рублей серебром [ЦИАМ. Ф. 203, 0П.648.Л. 102] Наталия Ивановна и ее сын Василий Алексеевич, московские купцы Брат монахини Алексии, Василий Алексеевич Бахрушин, пожертвовал в 1904 году лавку в Гостином дворе в Москве на углу Ильинки и Хрустального переулка, доход с которой измерялся тысячами рублей в год [ЦИАМ. Ф. 203. оп. 689. д. 155] Богданова Завещала сто рублей, что и получено монастырем в 1898 году [ЦИАМ. Ф. 203, оп. 682, д. 395] Анна Артемовна, девица, дочь священника Тульской епархии Булыгины Пожертвовали «участок земли с растущим на нем смешанным лесом и всеми другими угодьями, в количестве 64 десятин 125 кв. саженей, состоящий в даче сельца Архангельского, Александра и Надежда Мыза тож» в 1912 году [ЦИАМ. Ф.203.оп.697.д395] Васильевны, дочери сенатора тайного советника Верховскин Пожертвовал билет сохранной казны в 150 руб в 1853 году [ЦИАМ. Ф. 203, оп. 642, д. 66] Пожертвовал землю в количестве 23 десятин 981 кв. сажень, находящуюся в смежности с землею монастыря, в 1863 году [РГИА. Ф. 796. оп. 144. д. 1070] Иван Ильич, (родной племянник старца Зосимы), коллежский асессор Воейкова Пожертвовала билет сохранной казны в 150 руб. в 1853 году [ЦИАМ. Ф. 203. оп. 642. д. 66]

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

15. Храм Святителя Николая в Клённиках в акварелях монахини Иулиании (Марии Николаевны Соколовой). М.: ГУП «Редакция журнала «Московский журнал. История государства Российского«», 2008. с.] – Тринадцать акварелей с детальной прорисовкой храмовых интерьеров (1932). 14. Домашнева Н. А. «И дивен храм»: Церкви в Басманном районе города Москвы. М., 2010. С. 57. 15. Храм Святителя Николая в Клённиках на Маросейке/сост. С. И. Кожевникова. М.: ГУП «Редакция журнала «Московский журнал. История государства Российского»», 2010. 48 с: ил. – Краткая история храма – от первого упоминания в Никоновской летописи в 1468 г. до наших дней. 16. Щенкова О. Я. Землевладения московских церковных приходов («Поповка» конца XVII – начала XX в.). М.: Памятники исторической мысли, 2010. С. 397. 17. Скурат Я., прот. Крестные ходы в Москве после революции 1917 года и их запрещение//IX Кадашевские чтения. Сборник докладов конференции. М.: «Луг духовный»; Общество сохранения литературного наследия; Издательство ОРПК «Кадашевская слобода», 2011. Вып. 8. С.193–218. Святой праведный Алексий (Мечёв), пресвитер Московский 21. Струве Н. А. О. Алексей Мечов//ВРСХД. 1964/1965. 75/76. С. 65. 22. О молитве: Из воспоминаний об отце Алексее Мечове, настоятеле церкви на Маросейке в Москве (скончался в 1923 г.)//ВРСХД. 1964/1965. 75/76. С. 66–73. 23. Александр (Семенов-Тянь-Шанский), архим. Отец Алексей Мечев : [Рец. " на кн.]//ВРСХД. 1970. 95/96. С. 185–192. 24. Энден М. Я. Отец Алексей Мечев . УМСА-Ргезз, Париж, 1970: [Рец. на кн.]//Возрождение. 1970. 222. С. 132–134. 25. 1971. 102. С. 299–300. 26. Добровольский А. Десять мин//Надежда. Франкфурт-на-Майне, 1983. Вып. 9. С. 225–303. – Воспоминания о св. прав. Алексии и о маросейском храме, относящиеся к 1918 г. 27. Арсений (Жадановский) , еп. Серпуховской. Воспоминания о замечательных московских протоиереях: О. Алексей Мечёв //Православный путь. 1987. С. 69–76.1988. С. 81–85.1989. С. 71–79. 28. Отец Алексий Мечёв . Парюк: YMCA-Press, 1970.396 с.: ил.; То же. Париж: YMCA-Press, 1989.392 с.: ил.; То же. Репр. изд. М., б. г. 392 с.: ил.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

Сергии и в тоже время говорю, что св. Алексии сообщил патриарху о преп. Сергии, следовательно – говорю, что патриарх знал о преп. Сергии. На самом деле в моих речах нет никакого противоречия и только аноним нелепым образом перетолковывает их. Я говорю, что патриарх сам по себе не мог знать о преп. Сергии и что поэтому необходимо предполагать извещение о нем патриарху св. Алексия (стр. 22): какое же тут противоречие? Что св. Алексий известил патриарха о преп. Сергии, это необходимо предполагать потому, что сам по себе патриарх не мог знать о Сергии: у меня два положения, находящиеся между собою в причинной связи, а аноним обвиняет меня в противоречии себе; я говорю об одном, а анониму кажется другое… «Выходит, говорит он, что Сергий просил Алексия, Алексий просил патриарха, который по просьбе последнего и написал послание». Действительно, выходит почти это, а именно, – что не Сергий просил Алексия, но что Сергий и Алексий согласились между собою (у меня в книге стр. 22–23): но что из того, что это выходит? Признает ли аноним такое представление дела за неправильное, неосновательное, он ничего не говорит; а потому и я должен оставить его слова без всякого замечания. Если бы то, что читается у анонима во второй половине выписанного отдела как принадлежащее мне, на самом деле принадлежало мне, то я действительно позволял бы себе тяжкую хулу на преп. Сергия. Но знаете ли, читатель, как аноним достигает того, чтобы обвинить меня в тяжкой хуле на преп. Сергия? Очень просто, посредством мерзкой клеветы на меня или посредством усвоения мне таких речей, которых я вовсе и не думал говорить. Так как обвинение в тяжкой хуле на преп. Сергия очень важно, то считаю нужным выписать из моей книги все то место, в котором я говорю о введении преп. Сергием общежития в своем монастыре. Вот оно: «Жизнеописатель преподобного Сергия представляет дело о введении им в своем монастыре общежития таким образом, что в один день совершенно неожиданно пришли к Сергию посланные от Константинопольского патриарха Филофея, что эти посланные принесли ему в поминок или в дар от патриарха крест, параманд и схиму, а вместе принесли ему и послание, в котором патриарх после выражения своей радости об его добродетельном житии увещевал его восполнить едину недостаточествующую ему главизну – ввести в своем монастыре общее житие и что преподобный Сергий после совета со святым митрополитом Алексеем и исполнил волю патриарха – ввел в монастыре общежитие.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010