Краткие биографические сведения о некоторых лицах, упомянутых в книге Аввакум (Александр Федорович Тухтин; 1882–1928), иеромонах. Родился в Ярославской губ.; 1 марта 1903 г. поступил в Валаамский монастырь. 11 марта 1908 г. определен в послушники. 9 августа 1914 г. пострижен в монашество. Проходил послушания на монастырском подворье в Москве, при гостинице в монастыре, в братской трапезе. 19 октября 1921 г. переведен в братство Трифоно-Печенгского монастыря. 15 ноября 1921 г. рукоположен в иеродиакона. 17 ноября 1921 г. – в иеромонаха, 11 октября 1926 г. вернулся в Валаамский монастырь. Агапит (Андрей Купреянов; 1877–1922), монах. Из крестьян Курской губ. Женат не был. 20 апреля 1902 г. поступил в Валаамский монастырь, 19 октября 1911 г. определен в послушники, в той же обители пострижен в монашество. Проходил различные послушания, в том числе и чредное чтение Псалтири. Агния Окулова – см. Окулова Агния Сергеевна. Азария (Алексей Иванович Егоров; 1875–?), иеромонах. Родился в д. Веретий Новоладожского уезда Петербургской губ. Окончил курс монастырской богословской школы. 20 января 1904 г. поступил в Валаамский монастырь. 2 июня 1910 г. определен в послушники. 23 июня 1912 г. пострижен в монашество. 18 июля 1920 г. рукоположен во иеродиакона, 13 ноября 1921 г. – во иеромонаха. Проходил послушание на молочной ферме. В 1921 г. переведен в Трифоно-Печенгский монастырь. 3 сентября 1925 г. по прошению вернулся в Валаамскую обитель. Александр Макушин – см. Артемий, схимонах. Алексий (Андрей Шарынов; 1884–1962), монах. Родился в Вологодской губ. В 1905 г. прибыл в Трифоно-Печенгский монастырь, там же в 1921 г. принял монашество. Проходил послушания на конюшне, в пекарне и на кухне. Летом 1938 г. перешел в Валаамский монастырь, но оставался в списках братии Трифоно-Печенгского монастыря. Скончался и похоронен на монастырском кладбище Нового Валаама в Финляндии. Алексий (Сергей Владимирович Симанский; 1877–1970), Патриарх Московский и всея Руси. Занимал патриарший престол с 4 февраля 1945 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Valaamsk...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Фото: Сергей Свешников Многим известен ныне покойный протоиерей Алексий Коровин, который долгие годы служил настоятелем храма Казанской иконы Божией Матери в Вырице. Среди его прихожан были люди совершенно разного воспитания, духовного настроения, профессиональной деятельности, и для всех протоиерей Алексий стал настоящим духовным отцом, близким и родным человеком. Сегодня мы хотим предложить читателям примечательный документ, обнаруженный на родине о. Алексия, в деревне Гольяны под Ижевском. Это небольшая школьная тетрадка в двенадцать страниц: «История жизни Алеши в детстве, составленная его матерью Коровиной Анастасией Харитоновной для памяти». Алеша родился 26 марта 1940 года по новому стилю в семье рабочих и служащих. Я, мать, осталась вдова, имела четырех детей: два сына и две дочери, из них самый маленький Алеша. Он не помнит отца, лишь по словам брата и сестер знал, какой был его отец. А отец его был кроткий, смиренный, любил прислуживать в церкви - пел и читал, замещал псаломщика, а поэтому и передалось все это в наследство маленькому Алеше. Алеша воспитывался в религиозной семье, где часто посещали храм и дома не оставляли праздники без молитвы - всей семьей любили попеть и почитать Священное Писание. У маленького Леши было желание петь с раннего возраста. К этому он стремился еще до школы, много знал церковных молитв, например, Отче наш, Богородице Дево, Достойно, Царю Небесный, Верую. Алеша хорошо запоминал и много знал стихотворений. Азбуку изучил всю и складывал слога, а потом перечислял свою семью по именам, одним словом, учиться был способен. Алеша пошел в школу семи лет, время было трудное, хлеба давали паек 150 грамм, да и то не каждый день удавалось его получить. Пища была скудная, одежда - тоже кое-как переменка. Часто Алеша завидовал своим товарищам сверстникам, говорил, мама, у ребят есть отцы и они носят с собой хлеб и кусок сахара, а мне завидно, они едят и меня подразнивают, а также и одеваются хорошо и тепло, а у меня нет хлеба и одеться не во что, я в школе мерзну, у меня шубка на рыбьем меху и шапка худая, а поэтому приходится надевать цветастую шаль, из школы выхожу - меня сдувает с дороги, на ногах - худые валенки, куда попадает снег, а часто приходится носить лапти с навертками.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/6/13...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ Николаевич (30.07. 1904, Петергоф - 17.07.1918, Екатеринбург), мч. (пам. 4 июля, В соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе С.-Петербургских святых), цесаревич и вел. кн., наследник престола Российской империи, единственный сын св. мучеников имп. Николая II Александровича и императрицы Александры Феодоровны . О рождении долгожданного наследника царственные супруги особо молились во время торжеств прославления прп. Серафима Саровского в Сарове 17-19 июля 1903 г., появление на свет А. предсказала блж. Параскева Саровская . 11 авг. 1904 г. цесаревич был крещен с именем в честь свт. Алексия, митр. Московского . Таинство Крещения совершил в церкви Большого Петергофского дворца протопр. Иоанн Янышев , духовник имп. семьи. При Крещении наследник по традиции, существовавшей для вел. князей, получил ордена св. ап. Андрея Первозванного, св. Александра Невского, Белого орла, св. Анны и св. Станислава 1-й степени. С лицами царствующего дома в России традиционно связывали разнообразные благотворительные начинания, что проявилось и в связи с рождением наследника. В период русско-япон. войны, в окт. 1904 г., императрица Александра Феодоровна организовала военно-санитарный поезд им. наследника-цесаревича, к-рый после Мукденского сражения перевез 12500 раненых. 16 июня 1905 г. был учрежден Алексеевский комитет, в задачи к-рого входила помощь детям, потерявшим отцов в русско-япон. войну. Наследник был болен гемофилией (несвертываемостью крови) - наследственной болезнью потомков королевы Виктории, бабушки Александры Феодоровны. Природная живость ребенка усугубляла опасность болезни. За здоровьем А. наблюдали лейб-медик государя Е. С. Боткин , почетный лейб-медик С. А. Острогорский, почетный лейб-хирург В. Н. Деревенко, почетный лейб-хирург С. П. Фёдоров. Постоянное беспокойство за жизнь А. стало одной из причин появления при имп. дворе Г. Е. Распутина . По мнению врачей, состоявших при наследнике, Распутин обладал способностью останавливать кровотечение, поэтому порой он становился последней надеждой на спасение ребенка, однако, по словам П. А. Жильяра, при этом не имел никакого влияния на наследника (Жильяр. Император Николай II и его семья. С. 52).

http://pravenc.ru/text/64616.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор Владимирских святых (23 июня) АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ БОГОЛЮБСКИЙ († между 1120 и 1125 - 1174), блгв. кн. Владимиро-Суздальский (1157-1174), св. (пам. 4 июля, в Соборе Владимирских святых и в Соборе Волынских святых) АРСЕНИЙ ЭЛАССОНСКИЙ (Апостолис; 1550-1625), архиеп. Суздальский и Тарусский, ученый, писатель, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля) ВАРЛААМ († 1585 ), еп. Суздальский и Тарусский, свт. (пам. 8 сент., 6 июля - в Соборе Владимирских святых) ВАСИЛИЙ еп. Рязанский († 1294 или между 1356 и 1360), свт. (пам. 12 апр., 3 июля, 10 июня - отдельная и в Соборе Рязанских святых, 21 мая - совместно с Муромскими чудотворцами блгв. кн. Константином и чадами его Михаилом и Феодором, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ВАСИЛИЙ [Василько] КОНСТАНТИНОВИЧ (1208–1238), мч. (пам. 4 марта, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых и в Соборе Тверских святых) ГЕОРГИЙ Васильевич Осорьин [Осоргин] (сер. 30-х гг. XVI в. — ок. 1592/93), прав. (пам. 23 июня — в Соборе Владимирских святых) ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧ (1188-1238), вел. кн. владимирский., мч. (пам. 4 февр., 4 марта, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе Тверских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/128847.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор всех святых в земле Российской просиявших (2-я Неделя по Пятидесятнице) АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ (1200–1339), кн. тверской, вел. кн. владимирский (1326-1327), св. блгв., мч. (пам. в 1-ю неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Всех святых в земле Российской просиявших) АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АМФИЛОХИЙ († 1122), еп. Владимиро-Волынский, свт. (10 окт., в Соборе Волынских святых, в Соборе Киево-Печерских преподобных в Дальних пещерах почивающих и в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ БОГОЛЮБСКИЙ († между 1120 и 1125 - 1174), блгв. кн. Владимиро-Суздальский (1157-1174), св. (пам. 4 июля, в Соборе Владимирских святых и в Соборе Волынских святых) АНТОНИЙ (нач. 20-х гг. XVI в. - 1588), еп. Вологодский и Великопермский , свт. (пам. 26 окт., в Соборе Вологодских святых и в Соборе Смоленских святых) АНТОНИЙ (Стаховский; 60-е гг. XVII в.-1740 г.), митр. Тобольский и всея Сибири, свт. (пам. 27 марта, 10 июня) АРСЕНИЙ († 1409), еп. Тверской, свт. (пам. 2 марта, воскресение после 29 июня - в Соборе Тверских святых) БОГОЛЕП ЧЕРНОЯРСКИЙ (Ушаков Борис Яковлевич, 1647 – 1654), чудотворец, св. прав. отрок-схимонах (пам. 24 июля и во 2-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Всех святых, в земле Российской просиявших) БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля)

http://pravenc.ru/rubrics/144729.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АЛЕКСИЙ I (Симанский Сергей Владимирович; 27.10.1877, Москва - 17.04.1970, ст. Переделкино Московской обл.), Патриарх Московский и всея Руси. Род Симанских. Детские и юношеские годы Алексия I Владимир Андреевич Симанский Владимир Андреевич Симанский Род Симанских принадлежал к псковскому дворянству и был записан в VI часть Родословной книги Псковской, Московской, Новгородской и С.-Петербургской губерний, куда внесены роды, дворянство к-рых установлено до XVII в. Патриарх, восстанавливая по памяти генеалогическое древо, одним из первых родоначальников называл своего прадеда - помещика Псковской губ. Владимира Александровича Симанского (род. в 1786). С ним связано основание родового имения Екатерининского в Островском у. Псковской губ., располагавшегося на берегу р. Великой, где В. А. Симанский жил почти безвыездно. Симанские были хорошо известны в своем уезде и играли видную роль в уездном дворянском собрании. В. А. Симанский имел 4 сыновей: Александра, Андрея, Николая, Павла. Первые трое впосл. покинули Екатерининское, приезжали сюда лишь на семейные торжества и в летние месяцы. Младший же, Павел, бывший в молодости морским офицером, после выхода в отставку целиком посвятил себя заботам о родовом гнезде, одно время был предводителем островского дворянства, позднее принял священство и служил в храме имения. Андрей Владимирович Симанский (род. в 1821), дед Святейшего Патриарха, по окончании учебы обосновался в Москве, имел собственный дом в Гнездниковском пер. и служил в Московском сенатском архиве. Женитьба на Анне Петровне Арцыбашевой принесла А. В. Симанскому в качестве приданого имения в Вологодской и Тверской губерниях, к-рыми он по выходе в отставку управлял. В семье А. В. и А. П. Симанских был один ребенок, родившийся 3 нояб. 1853 г. в Екатерининском и получивший имя Владимир в честь своего деда - В. А. Симанского. Родители прочили ему светскую карьеру, поэтому мальчик занимался дома с приходящими учителями, среди них были известный московский прот. Стефан Зёрнов , историк В. О. Ключевский , математик К. П. Буренин. Без особого труда В. Симанский поступил в Московский ун-т на юридический фак-т и окончил его с отличием в 1876 г. В том же году В. А. Симанский женился на Ольге Александровне Пороховщиковой, дочери капитана в отставке лейб-гвардии Семеновского полка, потомственного москвича, известного широким гостеприимством, а также тем, что был строителем гостиницы «Славянский базар». Двоюродной бабушкой Патриарха была игум. Леонида (Озерова), настоятельница Новодевичьего московского мон-ря .

http://pravenc.ru/text/64694.html

Новости В Москве открылась международная богословская конференция о таинствах Церкви (дополнено) 13.11.2007 21:50 Москва, 13 ноября, Благовест-инфо. V Международная богословская конференция Русской Православной Церкви «Православное учение о церковных Таинствах» открылась 13 ноября в Москве, в гостиничном комплексе «Даниловский». В форуме, который продлится до 16 ноября, примут участие более ста докладчиков из 15 стран мира: России, Украины, Белоруссии, Болгарии, Греции, Сербии, Австрии, Великобритании, Германии, Франции, Финляндии, Италии, США и Индии. На конференции выступят представители Московской и Санкт-Петербургской духовных академий, Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, региональных духовных школ, Церковно-научного центра «Православная энциклопедия», Издательского совета, Отдела внешних церковных связей, сотрудники институтов Российской академии наук и гуманитарных вузов. Среди участников конференции -- представители Константинопольского патриархата, Сербской, Элладской, Американской, Украинской Православных Церквей, а также крупнейших научных центров мира. В конференции примут участие представители католической, нехалкидонских и протестантских Церквей. Конференцию открыл Патриарх Алексий II. В своей речи он отметил новое качество регулярных богословских форумов РПЦ: они стали межправославными и международными, «существенно вырос» их научный уровень, что является свидетельством развития церковной науки и совершенствования духовного образования. Напутствуя новое поколение православных богословов, предстоятель РПЦ отметил, что оно должно будет «развеять мифы и предрассудки тех, кто считает богословие находящимся вне поля современной науки». Напротив, Алексий II не раз подчеркивал междисциплинарный характер современной церковной науки, что делает ее «открытой к творческому, хотя иногда и полемическому взаимодействию с наукой светской и светским образованием». Говоря о богословии как «особого рода церковном служении», Патриарх сказал: «Богословие подлинно лишь в том случае, если оно опирается на духовный опыт Церкви и при этом нацелено на разрешение задач церковной практики».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Пн ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 20 апреля 2005 года 20 2005 р. 18:25 20 апреля 2005 года в Патриаршей резиденции в Чистом переулке под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Совершив молитву перед началом заседания, Предстоятель Русской Православной Церкви приветствовал членов Священного Синода. Святейший Патриарх Алексий, в частности, сказал: «Я сердечно приветствую членов Священного Синода. Наше заседание проходит во время Великого поста, мы уже вступили в последнюю его неделю. Желаю завершить в добром здравии и в молитвенном подвиге спасительное поприще Великого поста, Страстную седмицу и в радости встретить Господа Воскресшего. Недавно у Нас был телефонный разговор с Президентом России Владимиром Владимировичем Путиным , которому я, в частности, сообщил о предстоящем заседании Священного Синода. Президент просил передать приветствия всем членам Синода и пожелать успехов в трудах. От лица членов Священного Синода еще раз поздравляю Владыку митрополита Филарета, которому недавно исполнилось 70 лет. Мы направляли Вам приветствие, и посланник Священного Синода в лице владыки митрополита Климента приветствовал Вас в Минске. Мы высоко ценим Ваше служение, особенно много Вы потрудились по подготовке церковно-общественных торжеств, посвященных юбилею преподобного Серафима Саровского, являясь сопредседателем Юбилейной комиссии. Приступим к нашим делам».   Журналы Священного Синода подписали: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II Члены Священного Синода: Митрополит Киевский и всея Украины Владимир Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея Беларуси Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл , председатель Отдела внешних церковных связей Митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир Митрополит Волгоградский и Камышинский Герман

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1496074...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Показания протоиерея Николая Ломакина на Нюрнбергском процессе января 2019 На Нюрнбергском процессе 1946 года настоятель Никольской церкви Георгиевского (ныне Большеохтинского) кладбища Ленинграда протоиерей Николай Ломакин рассказал об ужасах блокады, немецких налетов и страшной смерти мирных жителей. Из стенограммы заседания Международного военного трибунала от 27 февраля 1946 года Смирнов: Скажите, свидетель, вы являетесь благочинным церквей города Ленинграда, это значит, что вам подчинены все храмы, находящиеся в этом городе? Протоиерей Николай Ломакин: Да, все храмы находятся в моем непосредственном ведении. Я обязан периодически их посещать, о состоянии храмов и о состоянии приходской жизни я обязан докладывать владыке митрополиту. Смирнов: Храмы Ленинградской области также находились в вашем подчинении? Протоиерей Николай Ломакин: Сейчас они не находятся в моем подчинении, но в блокаду Ленинграда и оккупацию Ленинградской области, в этот период они были в моем ведении. Смирнов: После освобождения Ленинградской области от оккупации немцев вам приходилось по поручению Патриарха выезжать на территорию области и осматривать храмы? Протоиерей Николай Ломакин: Не по поручению Патриарха Алексия, тогда был Патриархом Сергий, а по поручению управляющего епархией митрополита Алексия , ныне Патриарха Московского и всея Руси. Смирнов: Скажите, пожалуйста, свидетель, где вы пробыли период блокады Ленинграда? Протоиерей Николай Ломакин: Безвыездно в Ленинграде. Смирнов: Если не ошибаюсь, вы награждены медалью " За оборону Ленинграда " ? Ответ: Да, за участие в героической обороне Ленинграда, как раз в день моего рождения, я удостоен этой высокой правительственной награды. Смирнов: Скажите, свидетель, в начале блокады Ленинграда в каком храме вы служили? Ответ: В начале блокады я был настоятелем Георгиевского кладбища, был настоятелем Никольской церкви этого кладбища. Смирнов: Следовательно, это была кладбищенская церковь? Ответ: Да. Смирнов: Может быть, вы расскажете трибуналу о своих наблюдениях, сделанных в период службы в этой церкви?

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010