СПИСОК СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ЕПАРХИИ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ К АРХИЕРЕЙСКИМ НАГРАДАМ К ПАСХЕ 2005 ГОДА мая 2005 НАГРАЖДЕНИЯ К ПРАЗДНИКУ СВЯТОЙ ПАСХИ 2005 ГОД СПИСОК СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ЕПАРХИИ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ К АРХИЕРЕЙСКИМ НАГРАДАМ К ПАСХЕ 2005 ГОДА НАГРАЖДЕНИЯ К ПРАЗДНИКУ СВЯТОЙ ПАСХИ 2005 ГОД СПИСОК СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ЕПАРХИИ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ К АРХИЕРЕЙСКИМ НАГРАДАМ К ПАСХЕ 2005 ГОДА п/п Сан, Фамилия, имя и Отчество Место служения и должность награда Священник АЛАДЬИН ИГОРЬ ВАЛЕНТИНОВИЧ Настоятель храма св. блгв. кн. Александра Невского п. Сосновый Бор Выборгский района Лен. обл. Наперсный крест Священник АМБАРЦУМОВ АЛЕКСИЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ Настоятель храма св.равноапп.Константина и Елены в микрорайоне Бернгардовка г.Всеволожска Лен.обл. Наперсный крест Иеромонах АНТОНИЙ (КУЗНЕЦОВ СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ) Настоятель и председатель Приходского совета храма Рождества Христова пос. Надкопанье Волховского р-на Лен. обл. Наперсный крест Священник АНТОНОВ ГЕОРГИЙ НИКОЛАЕВИЧ Священник Свято-Троицкого собора Измайловского полка СПб Наперсный крест Священник БАЗАНОВ ВАЛЕРИЙ ФЕДОРОВИЧ Настоятель и председатель Приходского совета храма Всех Святых п. Озерки Выборгского р-на Лен.обл. Командирован в храм - часовню Воскресения Христова п. Приветненское Выборгского р-на Лен.обл. Наперсный крест Священник ЗУБАРЕВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВИЧ Священнк Георгиевского храма пос. Каменка Выборгского н-на Лен.обл. (пострижен в мантию с именем Александр в честь прп. Алеександра Свирского) Наперсный крест Священник КАПИСТКА ВИТАЛИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ Настоятель и председатель Приходского совета Казанского храма поселка Сусанино Гатчинского района Лен. обл Наперсный крест Священник КАЧАПКИН АЛЕКСИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ Старший священник Покрово-Тервенического женского монастыря Наперсный крест Священник КВАСОВ АЛЕКСАНДР ВЯЧЕСЛАВОВИЧ Настоятель Никольского храма пос. Белогорска, Гатчинского р-на. Лен. обл. Наперсный крест Священник ПЛЕТНЕВ МАКСИМ ЮРЬЕВИЧ Священник храма Спаса Нерукотворного Образа на Конюшенной площади СПб

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=188...

Закрыть itemscope itemtype="" > На 72-м году жизни скоропостижно скончался фотограф Санкт-Петербургской митрополии Юрий Петрович Костыгов 14.02.2017 1418 Время на чтение 3 минуты Сегодня, накануне двунадесятого праздника Сретения Господня, на 72-м году жизни, скоропостижно скончался фотограф Санкт-Петербургской митрополии, член Союза художников России Юрий Петрович Костыгов . РНЛ вспоминает Юрия Петровича как отзывчивого и неравнодушного человека, который всегда откликался на просьбу принять участие в том или ином мероприятии. Многие репортажи, размещенные на сайте «Русской народной линии», иллюстрировались его замечательными фотоработами (см. его авторскую страницу на РНЛ). Творчеством этого мастера православные читатели любуются уже третье десятилетие. Юрий Петрович был тружеником и скончался на рабочем месте, в Епархиальном управлении Санкт-Петербургской митрополии. О дате и времени прощания с новопреставленным рабом Божиим Георгием будет сообщено позже. Редакция «Русской народной линии» выражает искренние соболезнования родным, близким и коллегам почившего. Это тяжелая утрата. Мы потеряли большого художника, жизнерадостного и очень доброго человека. Да упокоит Господь бессмертную душу новопреставленного раба Божия Георгия и сотворит ему вечную память! Биография: Родился 29 марта 1945 года. Окончил Высшее художественно-промышленное училище им.В.И.Мухиной. Более полувека Ю.П.Костыгов занимался фотографией. Его деятельность на ниве духовного просвещения началась еще при митрополите Санкт-Петербургском и Ладожском Алексии, впоследствии Святейшем Патриархе Московском и всея Руси, а в 1990-е годы он получил благословение владыки Иоанна (Снычева) на съемку церковных служб, став фотографом Санкт-Петербургской епархии. Персональные фотовыставки Ю.П. Костыгова проводились в России, Германии, Америке, Сербии, Венгрии. Он являлся постоянным участником ежегодной выставки «Русь православная» в Санкт-Петербурге. Работы Юрия Петровича Костыгова публикуются в разных изданиях Санкт-Петербурга и России, выходили и его персональные альбомы, а многие фотографии мастера за эти годы стали «визитной карточкой» Православной России.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/02/14/na...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография Православной Церкви АЛЕКСАНДРА Потаповна Устюхина (1882– 1937), мц. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА Ивановна Дьячкова (1893 – 1938), прмц. (пам. 1 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), послушница АЛЕКСАНДРА Иоакимовна Булгакова (1886 - 1938), мц. (пам. 2 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДРА (Самойлова Анна (?) Никитична; 1882 – 1938), прмц. (пам. 9 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), мон. АЛЕКСАНДРА (Червякова Мария Афанасьевна; 1873 – 1938), прмц. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), схим. АЛЕКСАНДРА ДИВЕЕВСКАЯ (Мельгунова Агафия Семеновна; † 1789), схим., прп. (пам. 13 июня и в Соборе Нижегородских святых) АЛЕКСАНДРА ФЕОДОРОВНА (1872 -1918), императрица Всероссийская, супруга мч. имп. Николая II, мц. (пам. 4 июля, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых) АЛЕКСИЙ (Гаврин Алексей Петрович; 1883 – 1937), прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), мон. АЛЕКСИЙ Михайлович Никонов (1881 – 1938), сщмч. (пам. 16 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АЛЕКСИЙ Константинович Введенский (1871 (по др. данным 1872) – 1918), сщмч. (пам. 23 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АЛЕКСИЙ Ильич Княжеский (1884 – 1938), сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. АЛЕКСИЙ Петрович Кротенков (1878 – 1930), свящ., сщмч. (пам. 5 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСИЙ Тютюнов (1892 – 1937), сщмч. (пам. 24 нояб., в Соборе Брянских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ.

http://pravenc.ru/rubrics/122308_8.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Схиигумен Алексий (Осколков)   Схиигумен Алексий (Осколков)   «Да будет сие мое письмо прочтено с достодолжным спокойствием и с подобающим вниманием, несмотря на то что оно писано глубоко падшим, загрязненным порочной, нечистой, греховной, многолютной жизнью, — писал игумену Мисаилу отец Алексий. — Да не покажется неуместным, что именно я, зачерненный, дерзаю вступать в обсуждение святого милостивого промышления Бога!» АРТИЛЛЕРИСТ, СТРОИТЕЛЬ И ПАЛОМНИК Схиигумен Алексий (в миру Александр Захарович Осколков) родился в 1834 году в дворянской семье Санкт-Петербургской губернии. Окончив в 1853 году курс во Втором кадетском корпусе, он был произведен в офицеры артиллерии и восемнадцати лет от роду начал военную жизнь под Севастополем, участвуя в только что разразившейся Крымской войне, где проявил себя отважным воином. Затем по окончании ее он служил в Главном артиллерийском управлении и в мастерской Технического института. Оставив военную службу, Осколков поступает членом Литовской поверочной комиссии в Кобринский уезд. Затем мы его видим уже в качестве крупного железнодорожного подрядчика. Вследствие неизвестного душевного потрясения он бросает подряды, ликвидирует дела и, оставив все свое имение и дома на руки управляющих, в 1873 году уезжает в Америку. Прожив в Америке несколько лет и, кстати, объехав почти весь свет: побывав в Северной и Южной Америке, Мексике, Венесуэле и т. п., Осколков узнает о войне с Турцией, и в 1877 года он уже на Балканах с просьбой принять его в действующую армию. Но Плевен уже был взят, война скоро закончилась, и мы видим Осколкова на Афоне, где он занимался фотографированием и живописью и где весьма близко подружился с настоятелем Русского Пантелеимонова монастыря отцом Макарием, а также с настоятелем Иерусалимской миссии отцом Антонином (Капустиным). Здесь, на Афоне, Осколков нашел душевный покой, которого он искал по всему свету и во всякого рода своей деятельности. Несколько лет Александр Захарович прожил послушником в Руссике, и 22 февраля 1889 года отец Макарий постриг его в рясофор с именем Алексий.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=249...

Статистика Алексий II (Ридигер), патр. Патриарх Алексий (в миру - Алексей Михайлович Ридигер) родился 23 февраля 1929 года в городе Таллине (Эстония). Отец его обучался в училище правоведения, гимназию окончил в эмиграции в Эстонии, в 1940 году окончил Богословские трехгодичные курсы в Таллине и был рукоположен во диакона, а затем во иерея; в течение 16 лет был настоятелем Таллинской Рождества Богородицы Казанской церкви, состоял членом, а позже и председателем епархиального совета. Мать Святейшего Патриарха - Елена Иосифовна Писарева (+1959), уроженка Ревеля (Таллина). С раннего детства Алексей Ридигер прислуживал в церкви под руководством своего духовного отца протоиерея Иоанна Богоявленского, впоследствии - епископа Таллинского и Эстонского Исидора; с 1944 по 1947 год был старшим иподиаконом у архиепископа Таллинского и Эстонского Павла, а затем и у епископа Исидора. Обучался в русской средней школе в Таллине. С мая 1945 по октябрь 1946 года он был алтарником и ризничим Александро-Невского собора в Таллине. С 1946 года служил псаломщиком в Симеоновской, а с 1947 года - в Казанской церкви Таллина. В 1947 году поступил в Санкт-Петербургскую (в то время - Ленинградскую) Духовную семинарию, которую окончил по первому разряду в 1949 году. 15 апреля 1950 года Алексей Ридигер был рукоположен в сан диакона, а 17 апреля 1950 года - в сан священника и назначен настоятелем Богоявленской церкви города Йыхви (Johvi) Таллинской епархии. В 1953 году отец Алексий окончил Духовную академию по первому разряду и был удостоен степени кандидата богословия. 15 июля 1957 года отец Алексий назначен настоятелем Успенского собора города Тарту и благочинным Тартуского округа. 17 августа 1958 года возведен в сан протоиерея. 30 марта 1959 года назначен благочинным объединенного Тарту-Вильяндиского благочиния Таллинской епархии. 3 марта 1961 года в Троицком соборе Троице-Сергиевой Лавры пострижен в монашество. 14 августа 1961 года иеромонаху Алексию определено быть епископом Таллинским и Эстонским с поручением ему временного управления Рижской епархией. 21 августа 1961 года иеромонах Алексий возведен в сан архимандрита. 3 сентября 1961 года в Таллинском Александро-Невском кафедральном соборе совершена хиротония архимандрита Алексия во епископа Таллинского и Эстонского.

http://lib.cerkov.ru/authors/787

Епископ Игнатий освятил Спасо-Преображенский храм в Яковлево августа 2018 Преосвященнейший владыка возглавил крестный ход вокруг храма с мощами преподобномученика Фомы Зографского, которые затем были положены в основание престола храма.  В этот день настоятель храма, священник Алексий Васильев, был удостоен сана протоиерея. Также по окончании богослужения епископ Выборгский и Приозерский Игнатий в ознаменование освящения преподал храму Архиерейскую грамоту. Отец Алексий   приветствовал правящего архиерея от имени прихода. Он напомнил, что в 2018 году исполняется 10 лет со дня начала восстановления Спасо-Преображенского храма в Яковлево, а также о том, что ровно 105 лет назад, в августе 1913 г., храм Преображенского прихода (ныне утраченный) был освящен архиепископом Финляндским и Выборгским Сергием (Страгородским), будущим Патриархом. Отец Алексий также рассказал о ходе строительства церковно-приходского дома с зимним храмом малого размера. Дом станет небольшим духовно-просветительским центром, который созидается с целью, в том числе, организации просвещения и досуга родителей и детей, проводящих отпуск и каникулы на дачах Выборгского района. Настоятель храма преподнес правящему архиерею памятный подарок от прихода - книгу о храме местного краеведа, прихожанки храма Ирины Владимировны. Затем владыка Игнатий обратился с архипастырским словом к богомольцам, поздравив с Великим освящением храма настоятеля, прихожан и гостей праздника: " Ваше Высокопреподобие, отец Алексий, настоятель сего храма, Ваше Высокопреподобие, отец Григорий, настоятель храма в поселке Юкки, дорогие отцы, братия и сестры! Сегодня произошло историческое событие. Отец Алексий напомнил, что 105 лет назад был освящен архиепископом Сергием (Страгородским) стоявший на сем месте храм. Вероятно, понимая приближение грядущей смуты, даже он не мог в полной мере осознать, насколько варварским будет отношение к святыням нашей земли. Разрушение храма - это разрушение всего; разрушение образа Божия в своей душе, разрушение связи с Богом. Здесь, в храме, мы входим в непосредственное общение с Богом, прикасаясь к Телу Христову; и неважно, где находится этот храм, в городе ли, в деревне ли - это средоточие присутствия Божия на Земле. Невозможно заменить церковную молитву домашней.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

Закрыть itemscope itemtype="" > Иерей Алексий Володин: «Вся эта " идеология " – всего лишь внутренняя незрелость» Петербургский священник убежден, что как такого движения child-free не существует 01.10.2010 539 Время на чтение 3 минуты «Надо сказать, что на это мероприятие я шел с некоторой настороженностью, потому что меня предупредили, что будет жесткий диспут между сторонниками движения child-free и приверженцами традиционных семейных ценностей. Но в конце этой встречи у меня уже было радостное настроение, потому что я понял, что подавляющее большинство наших людей мыслит нормально. Показательно уже то, что организаторы этого диспута нашли в Санкт-Петербурге только одного приверженца движения child-free, и еще двух выписали из Москвы , что также говорит о том, что как такового движения-то и нет», - заявил в интервью «Русской народной линии» духовник Санкт-Петербургского православного центра молодежи преподобных Кирилла и Марии Радонежских, руководитель Всероссийского Православного центра занятости Mariam.ru, клирик прихода Преображения Господня в Лигово иерей Алексий Володин , комментируя итоги состоявшегося вчера в Петербурге диспута «Обязана ли женщина рожать?» Организатором дебатов выступил «Интеллектуальный клуб ЕдРо». Участниками диспута стали депутат Государственной Думы, первый заместитель председателя думского по делам женщины, семьи и детей, многодетная мама Наталья Карпович, духовник Санкт-Петербургского православного центра преподобных Кирилла и Марии Радонежских иерей Алексий Володин, приверженцы «идеологии» child-free Дмитрий Витушкин и Марина Голованова и др. Child-free (англ. - свободные от детей), представляет собой идеологию, предполагающую сознательную установку на нежелание когда-либо иметь детей. Англоязычный термин «childfree» возник в противовес слову «childless» («бездетный»), которое, по мнению некоторых, означает, что детей «недостаёт» и они желанны. Сторонники child-free утверждают, что деторождение мешает реализации «полноценной» жизни. «Наши оппоненты не представляли какой-либо единой и последовательной позиции, спорили друг с другом и напоминали людей, у которых затянулся подростковый период. Так что вся эта " идеология " - всего лишь внутренняя незрелость и не более того, - отметил отец Алексий Володин. - И хотя такое движение вроде как и есть, реальных его последователей, которые бы открыто исповедовали такую идею, среди обычных людей нет. И если эта вредная идея не будет насильственно насаждаться и популяризироваться, то никакой серьезной угрозы нашему обществу она представлять не будет».

http://ruskline.ru/news_rl/2010/10/01/ie...

ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ II-oй Международной духовно-медицинской конференции «Церковь и медицина» июня 2005 14-16 июня 2005 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Свято-Троицкой Александро-Невской Лавре (Санкт-Петербургская епархия) состоялась II Международная конференция «Церковь и медицина». 14-16 июня 2005 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Свято-Троицкой Александро-Невской Лавре (Санкт-Петербургская епархия) состоялась II Международная конференция " Церковь и медицина " , посвященная вопросам взаимодействия Русской Православной Церкви и государства в области охраны здоровья российских граждан, проблемам православной биоэтики. Организаторами конференции являлись Санкт-Петербургская Митрополия, Отдел по церковной благотворительности и социальному служению Московского Патриархата, Санкт-Петербургское общество православных врачей имени святителя Луки, Архиепископа Крымского. В конференции под председательством Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира приняли участие представители Администрации Санкт-Петербурга, Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Московского Патриархата, Отдела по делам молодежи Русской Православной Церкви, Церковнообщественного Совета по биомедицинской этике Московской Патриархии, преподаватели Санкт-Петербургской духовной академии, председатели и члены российских обществ православных врачей Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Волгограда, Архангельска, Иваново, Коломны, Тулы, Республики Коми. Также в работе конференции приняли участие почетные гости из Греции, CIIIA, Австрии, Италии, Чехии, Украины, Белоруссии и других стран, православные священнослужители, врачи, медицинские работники, студенты медицинских вузов, сестры милосердия и миряне из 57 городов Российской Федерации. В рамках конференции, участие в которой приняли 275 человек, были заслушаны 32 доклада, проведены 2 круглых стола и обсуждены следующие темы: - вопросы взаимодействия Церкви и государства в области охраны здоровья российских граждан;

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=173...

Петербургская молитвенница Святая блаженная Ксения Петербуржская. Икона написана в иконописной школе имени прп. Алипия В 1986 году митрополит Алексий (ныне Патриарх Московский и всея Руси) принял под свой святительский омофор сверх окормляемой им Эстонии Петербургскую и Новгородскую епархии. И одним из первых его деяний стало освящение неухоженной, чудом сохранившейся от варварского разгрома часовенки блаженной Ксении Петербургской на Смоленском кладбище. Сейчас мы к этому попривыкли: недорушенные храмы восстанавливаются, уцелевшие святыни возвращаются. Но 20 лет назад торжественно прославить не канонизированную, а, главное, запрещаемую и поносимую безбожной властью подвижницу было, как любила выражаться пресса, «актом гражданского мужества». А на самом деле – это проявление обыкновенной, но забытой нами, глубокой порядочности, честности. Прибыв в город, в котором Ксенюшку тайно почитали и которому она явно помогает и покровительствует, правящий архиерей не мог не выказать подвижнице Божией своего молитвенного почтения. И не как частное лицо, но соответственно своему высокому сану. – У вас будут очень большие неприятности, если вы организуете крестный ход к часовне, – предупредило митрополита некое ответственное лицо. – Вертолета у меня нет, ползать я не умею, поэтому иного способа пройти к часовне я не вижу, – спокойно ответствовал владыка Алексий зарвавшемуся чиновнику. А уже на ближайшем Поместном Соборе Русской Православной Церкви, посвященном 1000-летию Крещения Руси, блаженная Ксения вместе с другими восемью подвижниками была причислена к лику святых. И город на Неве получил «своего собственного» святого-петербуржца. Апостол Петр, чьим именем назван город, покровительствует всей Церкви христианской. Благоверный князь Александр Невский, чьи мощи перенесены в город его основателем, – всей России, северо-западным землям ее в особенности. А блаженная Ксения – своя, петербургская, городская, близкая, именно вот по этим проспектам ходившая, эти дома посещавшая, эту Смоленскую церковь помогавшая строить…

http://pravoslavie.ru/2894.html

иерей Алексий Хотеев Письма архиепископа Георгия (Конисского) издателю В.Г. Рубану: к характеристике могилевского святителя как проповедника Источник Священник Алексий Хотеев, преподаватель кафедры церковной истории МинДС, магистр исторических наук. В числе разнообразных материалов, напечатанных в историческом журнале «Русская старина», есть публикация пяти писем свт. Георгия (Конисского) петербургскому издателю В.Г. Рубану (1742–1795). Эта малоизвестная публикация содержит в себе информацию о прижизненном издании проповедей могилевского святителя. В связи с его юбилеем и готовящимся переизданием слов и речей свт. Георгия названные письма могут представлять определенный интерес. В первую очередь, необходимо отметить, что общение могилевского архипастыря и петербургского издателя не было случайным. Василий Григорьевич Рубан был учеником Конисского в Киевской духовной академии в 1751–1755 гг. После ее окончания он учился в Московском университете, затем работал переводчиком в коллегии иностранных дел. Карьерному росту В.Г. Рубана способствовала его служба в качестве секретаря при кн. Г.А. Потемкине. Так он стал заведовать новороссийскими училищами, потом перешел в военную коллегию. В 1772–1773 гг. В.Г. Рубан издавал в Петербурге альманах «Старина и новизна». В этом сборнике были впервые опубликованы две известные речи свт. Георгия (Конисского) , а именно, его речь на коронацию имп. Екатерины II и выступление перед королем Станиславом-Августом 1 . Издание писем свт. Георгия в «Русской старине» в 1896 г. было подготовлено Б.Л. Модзалевским (1874–1928), в его бытность студентом Петербургского университета. Начинающий ученый работал тогда над биографией В.Г. Рубана, изучал его переписку и другие архивные документы, результатом чего стал литературно-биографический очерк этого писателя и издателя 2 . Модзалевский сопроводил публикацию писем могилевского архиепископа небольшой, но очень содержательной вводной статьей и примечаниями. Само издание было осуществлено с соблюдением археографических правил (сохранение орфографии оригиналов), но без повторения велеречивых обращений, принятых в то время 3 . Письма охватывают период 1778–1780 гг. и написаны в Могилеве.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Koniss...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010