Салминской в 725 году по указу тетки Вашего Величества, блаженныя памяти Государыни Императрицы Екатерины Алексиевны, отдан Петерговскому мызнику Карлу Арнайдеру и потомкам его в вечное владение; в том погосте прежде было 63 двора 1/4, а по новой ревизии 729 году — 186 дворов. Пигиярвскаго погоста 17 деревень, в них 81 двор, в 721 году по приговору Юстиц-Коллегии отдан во владение Графу Матвееву по прошении его до указу. А прошлаго 730 года, октября 2 дня, по имянному Вашего Императорскаго Величества указу, по смерти его, Матвеева, в вышеописанном Пигиярвском погосте дворам велено быть за сыном его лейб-гвардии Преображенскаго полка за капитаном графом Матвеевым в вечном владении. Того ж Пигиярвскаго погоста оставите за дачею Графа Матвеева 61 двор в 726 году, по указу тетки Вашего Императорскаго Величества, блаженныя памяти Императрицы Екатерины Алексиевны, отданы статскому советнику Потемкину по смерть его, которые и по ныне имеются за ним же, Потемкиным. А Кимварской, Куегиотской погосты в 726 году, по указу ж тетки Вашего Величества, блаженныя памяти Государыни Императрицы Екатерины Алексиевны, приписаны и ныне имеются Ея Высочества Государыни Цесаревны Елисаветы Петровны столовыя мызы. В Сакульском погосте оставите по описи 68 дворов в 713 году, по приговору бывшей Санкт-Петербургской губернской канцелярии, отданы Графу Платону Мусину-Пушкину, по прошению его во владение до указу, и ныне за ним, Графом Мусиным-Пушкиным, а достальныя того ж Сакульскаго погоста 23 двора имеются в дворцовом ведомстве. А в прошлом 731 году, ноября 23 дня, по указу Вашего Императорскаго Величества, подписанному на докладе от Сената собственною Вашего Императорскаго Величества рукою, велено во владение тому монастырю отдать по прежнему соляную варницу, мельницу и монастырский двор; и в волости Ковде пожни с угодьи, ежели не в раздаче, а об отдаче из оставшей за раздачами деревни доложить Вашему Императорскому Величеству в Санкт-Петербурге. Того ради Вашему Императорскому Величеству Сенат всеподданнейше доносит и требует о том указу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Панихида у Поклонного креста в Московском парке Победы Петербурга 22 июня 2009 года Затем выступил депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Павел Солтан. " Мы стоим сегодня на трагической, святой земле, но меня печалит то, что мало кто из сегодняшнего поколения, нашего молодого поколения, знает то, что происходило в суровые годы Блокады. И мне кажется, нам необходимо доносить это до душ людей, потому что если они не будут знать правду истории, то у нас не будет нормального будущего. Многие люди сегодня стремятся лишь увеличить свое благосостояние, не понимая, что если душа будет пуста, то это не поможет. Важно, чтобы мы все вместе могли наполнить души друг друга. Когда на этом месте будет построен храм, то сюда сможет придти любой человек отдать дань памяти, поклониться тем людям, которые погибли в суровые годы Блокады. И то, что сегодня мы здесь, то, что люди пришли сюда по велению своей души, – это залог того, что храм здесь будет. Мне кажется, каждый хочет, чтобы это свершилось " , – выразил уверенность петербургский депутат. С пастырским словом выступил недавно назначенный митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром настоятелем будущего храма Всех Святых в земле Российской просиявших протоиерей Алексий Исаев. " Сегодня впервые в истории Московского парка Победы совершена Божественная Литургия. Многие из вас знают, что здесь совершались до сего дня панихиды, молебны, акафисты, но впервые сегодня в истории этого места здесь была отслужена заупокойная Божественная Протоиерей Алексий Исаев читает проповедь после Божественной Литургии в Московском парке Победы 22 июня 2009 года Я хочу поблагодарить всех вас, дорогие братья и сестры, что вы нашли время и пришли сегодня. Мы очень боялись, что будет дождливая погода, но Господь нам сегодня послал теплый день, – и мы собрались, и многие из нас сегодня даже исповедовались и причастились Святых Христовых Таин. Я хочу поблагодарить и представителей Законодательного собрания, и представителей администрации Московского района и Смольного и всех тех, кто приложил сегодня руку к тому, чтобы здесь совершилась служба, чтобы здесь прозвучала молитва. Храм здесь просто необходим. И до моего назначения сюда, здесь много трудились люди, которым хочется сказать огромное спасибо за то, что они добивались возведения здесь храма. Давайте же продолжать работу по его возведению. Это очень трудно, ведь это место является парковой зоной, но, тем не менее, мы надеемся, что со временем здесь будет место, где будет регулярно совершаться молитва. Владыка правильно сказал, что здесь единый Антиминс. Мы сейчас с вами, дорогие, находимся на кладбище, по которому сегодня гуляют люди, дети, здесь развлекаются. Но думаю, что если бы здесь был православный храм, то это место совсем изменилось бы, облагородилось бы, стало бы лучше, чище " , – заключил протоиерей Алексий Исаев.

http://pravoslavie.ru/37546.html

И действительно, священник, живший и служивший в наиболее трудные для России годы, обладал необыкновенным даром утешения, веселости. В детстве его считали проказником, но шалости его были все какие-то мягкие, благочестивые. Внешне Алексий был немного смешной: невысокого роста, с приятным выражением лица, очень подвижный. Даже когда он стал священником, в его облике оставалось нечто детское: непосредственность, мягкость, простодушие, даже наивность. Он очень живо откликался на проявления человеческой души: доброту, ласку, справедливость. Или, наоборот, на обман, жестокость, ложь. Не стесняясь, он плакал и смеялся. Был чуток ко всему прекрасному и особенно любил пение. Спутница жизни выбрала его сама. Звали будущую матушку Анной, она была очень красивой девушкой, происходила из духовного сословия. Многие сватались к ней, но безуспешно. Анна обладала довольно суровым нравом. Однако когда она увидела Алексия, ее сердце растаяло. «Вот за этого маленького пойду», — коротко сказала она. Супружество казалось счастливым. Но вскоре открылось, что у Анны довольно слабое здоровье. Несколько раз она для лечения была в Крыму. Сохранились письма Алексия к Анне, еще невесте, а потом и супруге. Они дышат самым тонким и трепетным чувством, пронизаны глубокой теплотой. Он пересказывает, что она говорила перед отъездом, какие вещи забыла. Ее отсутствие он очень переживал и всегда тревожился, что с нею. Немало лет прожили они вместе, пока Анна не скончалась от воспаления легких. Несколько дней после погребения супруги отец Алексий плакал и почти не принимал пищи. Он считал себя умершим. На это время пришлась его встреча с Иоанном Кронштадтским . Погруженный в пучину горя, отец Алексий не сразу понял, о чем говорит ему петербургский гость. А когда понял — сначала изумился и не поверил. Тот предсказал, что предстоит новое служение — быть старцем в миру. «Возьми на себя чужие беды» — в этом коротком выражении изображен весь путь святого. Как странник носит дорожный мешок, так и святой несет тяжести людей.

http://azbyka.ru/fiction/sokrovishha-svy...

В Синодальном отделе по делам молодежи прошло совещание руководителей координационных центров молодежного служения в федеральных округах 25 июня 2021 г. 16:22 23 июня 2021 года в Синодальном отделе по делам молодежи  состоялось совещание руководителей координационных центров молодежного служения в федеральных округах. В совещании, которое возглавил заместитель председателя Синодального отдела иерей Алексий Соловьев, в очном формате приняли участие помощник председателя Синодального отдела иерей Василий Родионов, руководитель сектора по связям с епархиями А.В. Оберст, руководитель Координационного центра молодежного служения в Северо-Кавказском федеральном округе, руководитель молодежно-миссионерского отдела Ставропольской епархии иерей Антоний Скрынников. В дистанционном формате участвовали: руководитель Координационного центра молодежного служения в Северо-Западном федеральном округе, руководитель отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии протоиерей Константин Головатский, руководитель Координационного центра молодежного служения в Южном федеральном округе, руководитель отдела по делам молодежи Екатеринодарской епархии протоиерей Димитрий Руднев, руководитель Координационного центра молодежного служения в Уральском федеральном округе, руководитель отдела по делам молодежи Екатеринбургской епархии А.Л. Соловьев, руководитель Координационного центра молодежного служения в Приволжском федеральном округе О.В. Зеткина, руководитель Координационного центра молодежного служения в Сибирском федеральном округе, руководитель отдела по делам молодежи Томской епархии А.Ю. Труш, заместитель руководителя отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии А.В. Розмыслов, а также сотрудники и ответственные секретари координационных центров в федеральных округах. На совещании обсуждались вопросы развития Всецерковного православного молодежного движения, участники поделились своим видением структуры этого движения в федеральных округах. Также рассматривался вопрос о проведении до конца года при благоприятной эпидемиологической ситуации конференции с участием представителей молодежных организаций, епархиальных молодежных советов и других молодежных объединений. Участники совещания рассмотрели вопросы поддержки деятельности в епархиях подразделений Братства православных следопытов. Иерей Алексий Соловьев рассказал о предстоящем съезде представителей БПС из Северного федерального округа в Кемеровской области, который посетит руководитель братства, председатель Синодального отдела по делам молодежи епископ Истринский Серафим . Протоиерей Димитрий Руднев сообщил о запланированных на территории епархии мероприятиях с участием Братства православных следопытов. Также был поднят вопрос о привлечении к участию в мероприятиях других православных скаутских организаций. Синодальный отдел по делам молодежи /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5823955.ht...

Состоялся семинар конфессиональных СМИ августа 2021 Семинар " Конфессиональные СМИ Санкт-Петербурга и создание атмосферы сотрудничества между конфессиями в решении социальных проблем и профилактики религиозного экстремизма " состоялся 26 августа в пространстве " Невская ратуша " . Его организовал отдел по связям с религиозными объединениями городской администрации. В нем участвовали представители конфессиональных СМИ, руководитель отдела Владимир Иванов, сотрудники антитеррористической комиссии, комитета по печати, ученые. Был показан видеоролик о противодействии терроризму. Владимир Иванов рассказал о профилактических беседах в мусульманских общинах, встречах с трудовыми мигрантами. Он подчеркнул, что нужно говорить не только об опасности терроризма, но и о необходимости содружества традиционных религий и конфессий. Начальник кафедры гуманитарных и естественнонаучных дисциплин Университета ФСИН Галина Шибаева рассказала о взаимодействии университета с представителями религиозных объединений, о научных исследованиях - в частности, об изучении потенциально опасных подростково-молодежных движений. Сотрудник епархиального информационного отдела иерей Алексий Волчков выступил с сообщением " Вода живая " - журнал о верующих петербуржцах " . Он отметил, что в журнале Санкт-Петербургской митрополии нет материалов, посвященных непосредственно противодействию религиозному экстремизму, и это неудивительно, поскольку это корпоративное конфессиональное издание о православной жизни.  " Однако в журнале нет и быть не может ксенофобии, обвинения в тех или иных проблемах исключительно представителей другой религии или народности, - сказал отец Алексий. - Агрессия присуща человеку некультурному - образованный не будет следовать экстремистским лозунгам. В журнале регулярно освещаются события культурной жизни, выходят публикации о литературе, искусстве. В рамках проекта " Восток свыше " вышел материал о православии в Эфиопии: православный человек может быть чернокожим - для многих это стало открытием. Когда рамки привычного раздвигаются, становится понятно, что мир сложен и неоднозначен, и для экстремизма не остается места " .

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

Краеугольным камнем, по словам Кибовского, теперь будет решение вопроса, какой орган должен отвечать за соблюдение Конвенции ЮНЕСКО. У Росохранкультуры таких полномочий нет, они разделены между МИДом и Минкультуры. Если такие полномочия будут получены, по его словам, Росохранкультура примет жесткие меры по воспрепятствованию нарушению законодательства, в том числе петербургскими властями. «Начиная с мэра Собчака, в Петербурге началась активная распродажа зданий, имеющих архитектурную ценность, - отметил в своем комментарии иерей Алексий Мороз. - Здания продавались как иностранным фирмам, так и российским. Некоторые архитектурные памятники были снесены, некоторые перестроены. Власти руководствовались не здравым смыслом, а желанием нажиться на распродаже архитектурного наследия в Петербурге. Со времен Собчака Петербургу, его архитектуре и духовному наследию был нанесен колоссальный вред. Много негативных последствий деятельности последних руководителей города мы пожинаем до сих пор. Поэтому то, что Президент наконец-то внял зову общественности, петербуржцев, которые протестовали против этой гигантской башни, которую в народе уже прозвали «чертовым пальцем», устремленным в небо и грозящим ему. Народ протестовал против этой башни, имеющей демонический мистический смысл. Банкиры, которые намеревались построить башню, были уверены, что за деньги можно купить все. Что если деньги есть, что протесты народа бесполезны, что сопротивление народное и мнение общественности ничего не стоят». «Если строительство этой башни не состоится, то это будет первой победой здравого смысла, общества, православных и патриотических сил над денежным мешком, над спесью алчных банкиров. Тогда наш город не будет окончательно изуродован. Надеюсь, что теперь отношение к городу будет более внимательное и более бережное. Ведь Петербург славится тем, что было построено до революции. В то время строили с любовью, для людей и на вечность. После же революции Петербург был застроен " бабочками-однодневками " : хрущевскими коробками, панельными домами, всяким архитектурным хламом, не пригодным для жизни, клетушками для серых людей. Современная архитектура ничего Петербургу не принесла. Нам надо беречь наше архитектурное достояние тщательнейшим образом, сохранять его и никого не давать разрушать наше наследие. В этом плане нам остается только приветствовать решение Президента по этому вопросу», - заключил иерей Алексий Мороз.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/05/21/ie...

Санкт-Петербург: На барке «Крузенштерн» совершен благодарственный молебен (ФОТО) Санкт-Петебург, 9 ноября 2015 г.      Благодарственный молебен, посвященный успешному завершению экспедиции в честь 70-летия Великой Победы, был совершен 6 ноября на барке " Крузенштерн " . По благословению правящего архиерея его возглавил председатель епархиального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями архимандрит Алексий (Ганьжин), сообщает сайт Санкт-Петербургской митрополии.      На палубе судна построились курсанты Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота, Калининградского морского рыбопромышленного колледжа, гатчинские морские кадеты и курсанты других морских учебных заведений. Здесь же собрались родственники участников перехода Балтийского флота из Таллина в Кронштадт. Возглавлял команду судна капитан Михаил Еремченко. Символично, что во время перехода по Финскому заливу барк лег в дрейф напротив мыса Юминда, где погибло самое большое количество моряков за всю историю российского флота Архимандрит Алексий (Ганьжин) совершил благодарственный молебен и панихиду по погибшим морякам, затем окропил судно и присутствовавших святой водой.      " Барк " Крузеншерн " прошел за полгода 32 тысячи миль, заходил в 11 портов в шести странах и по всему маршруту пронес знамя Российской Федерации, - сказал отец Алексий. - Этот поход был посвящен памяти воинов, сражавшихся в Великой Отечественной войне. Каждой семьи в нашей стране коснулась эта великая война. На Западе сегодня пытаются умалить значение Победы. Но сколько жертв принес наш народ, чтобы освободить Европу от пагубного фашизма! Память об этом воспитывает патриотизм у молодого поколения. Важно, чтобы мы знали свою историю. Когда мы едины, мы непобедимы! В этот поход ходили курсанты, молодые моряки, которые получили здесь новые навыки и профессии, изучали историю, поминали погибших моряков. Участвуя в этом походе, они присоединились к нашим великим флотоводцам - Павлу Нахимову и праведному Феодору Ушакову " .

http://pravoslavie.ru/87527.html

7.Риммер Игорь Сергеевич, 1945 г. р., декан факультета психологии и социальной работы частного «Национального открытого института России, г. Санкт-Петербург», выдвинут организациями «Общественная палата Санкт-Петербурга» и «Общество социальной справедливости». 8.Степанов Анатолий Дмитриевич, 1961 г. р., учредитель и главный редактор интернет-портала «Русская народная линия», выдвинут организацией «Центр содействия занятости молодежи " Содействие " ». 9.Уланов Александр Ростиславович, 1957 г. р., представитель Законодательного собрания Санкт-Петербурга в Уставном суде, выдвинут организацией содействия местному самоуправлению «Смольнинское». 10.Шарифуллина Рима Садитовна, 1965 г. р., президент общественной организации «Общество содействия социальной защите граждан " Петербургская ЭГИДА " », выдвинута «Обществом содействия социальной защите граждан " Петербургская ЭГИДА»; Конфедерацией Труда Санкт-Петербурга и Ленинградской области. 11.Шишлов Александр Владимирович, 1955 г.р., советник Постоянного представительства РФ при международных организациях в Вене, выдвинут губернатором Санкт-Петербурга Георгием Полтавченко. «Должность уполномоченного и его возможность воздействия на общество и на общественные структуры дает большие возможности, - заметил в интервью РНЛ в связи с выборами уполномоченного по правам человека известный священник, духовник Собора православной интеллигенции иерей Алексий Мороз . - Это возможность вмешиваться в действия властей, выдвигать соответствующие требования и законотворческой инициативы. Очень важно, чтобы человек, который займет эту должность, был патриотом, любил людей и выступал за человека, его права и главное, за правду. И среди предложенных кандидатов мы таких людей видим». «При этом важно, чтобы этот человек заботился не о своем кармане, благополучии и карьере, а о стране и народе. Он должен быть из тех людей, которым за державу обидно. Он должен быть готовым положить душу свою за ближних своих. Поэтому мне кажется, что для нас было бы важно поддержать кандидата, который ближе других нам по духу. На мой взгляд, это Анатолий Дмитриевич Степанов. Он уже человек состоявшийся, зрелый, является патриотом и вполне подходит на пост уполномоченного. Ни в коем случае нельзя пропускать на этот пост чуждого нам человека, проводника прозападных явлений. Мы знаем среди кандидатов людей, которые ранее работали во вред русского общества. И если изберут такого кандидата, то он станет бедой для Петербурга. Поэтому я считаю, что все патриотические силы должны консолидироваться для того, чтобы эту должность занял человек достойный. Надо позабыть все разногласия, личные амбиции, выступить единым фронтом и поддержать кандидатуру Анатолия Степанова, чтобы он мог занять эту должность и, потрудившись на ней, принести пользу нашему городу», - призывает священник.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/03/30/ie...

В Санкт-Петербурге открылась конференция «Православие и нравственность» Санкт-Петербург, 17 февраля 2006 г . В Санкт-Петербурге открылась Межрегиональная научно-практическая конференция «Православие и нравственность». Конференция проводиться Санкт-Петербургской общественной организацией «Собор православной интеллигенции» при содействии администрации Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургской Духовной академии, Межвузовской ассоциации «Покров», СПб Государственного университета технологии и дизайна, СПб Государственного университета культуры и искусств, НИИ комплексных социальных исследований СпбГУ, межвузовского центра гуманитарного образования по религиоведению, сообщает Седмица.Ru. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II направил приветствие участникам форума: «Участникам Межрегиональной научно-практической конференции «Православие и нравственность» Уважаемые участники конференции! Проблема нравственного состояния современного общества, особенно ее молодежной составляющей, является необычайно важной и актуальной. Большинство социальных катаклизмов нашего времени вызвано именно безнравственностью и бездуховностью людей, проживающих в нашей Родине Отсутствие нравственных идеалов, верных духовных ориентиров, на фоне незатихающей пропаганды псевдоценностей массовой культуры, обрекает нашу молодежь на греховную жизнь по страстям, на разложение, а значит и вымирание. И действительно, если внимательно рассмотреть такие язвы современного общества как наркомания, алкоголизм, разврат, насилие, то не трудно убедиться в том, что основание их лежит в безверии и бездуховности. Так, если смыслом жизни молодого человека будет являться поиск психотелесных удовольствий и наслаждений, то естественно, пороки и страсти полностью поглотят его божественный образ, истлят самые светлые движения его души. Восстать из греховной тьмы, обрести правильные духовно-нравственные ориентиры в своей жизни, человек может, только прильнув к чистому источнику своей религиозно-исторической традиции, которая есть Православие. Правильное понимание смысла жизни и смысла смерти, глубокое знание заповедей как законов духовного мира, позволит молодому человеку не только удержаться от искушений современного мира, но и быть активным строителем культурных, нравственных и духовных ценностей нашего общества. Желаю участникам конференции внести достойную лепту в дело созидания православной нравственности во всем российском обществе, углубить и расширить свои собственные познания в деле духовного созидания личности. Помощь Божия да сопутствует вам в ваших трудах! +Алексий, Патриарх Московский и всея Руси». 17 февраля 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/16335.html

В конце 1966 года Владыка Владимир назначается епископом Кировским и Слободским, через 9 месяцев -- епископом Берлинским и Среднеевропейским, Патриаршим Экзархом в Средней Европе и возводится в сан архиепископа. В конце 1969 года его назначили архиепископом Ростовским и Новочеркасским. В середине 1973 года архиепископ Владимир был переведен в Иркутскую и Читинскую епархию с временным управлением Хабаровской и Владивостокской епархией. Под его началом находились города от Иркутской области до Курильских островов, а также Якутия, Бурятия, весь северо-восточный край России до китайской границы. В апреле 1975 года архиепископа Владимира перевели во Владимирскую и Суздальскую епархию, а в 1980 на вдовствующую Краснодарскую и Кубанскую епархию. В мае 1987 года он был назначен архиепископом Псковским и Порховским. 26 февраля 1993 года митрополита Владимира вторично назначили предводителем Ростовской и Новочеркасской кафедры. В марте 1992 года в Кремлёвском Успенском патриаршем соборе архиепископ Владимир был возведён в сан митрополита, и Святейший Патриарх Алексий надел на голову митрополита свой белый клобук, в котором служил в Санкт-Петербурге. 27 декабря 1995 года митрополит Владимир назначен на Санкт-Петербургскую кафедру. 12 января 1996 года в Кремлёвском Успенском патриаршем соборе Святейший Патриарх Алексий после литургии тепло напутствовал и благословил митрополита Владимира на новое и ответственное служение в Санкт-Петербургскую епархию. 13 января 1996 года Владыка Владимир прибыл в Санкт-Петербург. Предлагаем фотоотчет Юрия Костыгова о состоявшихся торжествах . Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/01/03/mn...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010