Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Список зарегистрированных участников Архиерейского собора Русской Православной Церкви Патриарх Московский и всея Руси Алексий II Митрополит Одесский и Измаильский Агафангел Митрополит Рижский и всей Латвии Александр Митрополит Оренбургский и Бузулукский Валентин Митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава Митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир Митрополит Киевский и всея Украины Владимир Митрополит Волгоградский и Камышинский Герман Митрополит Токийский и всей Японии Даниил Митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион Митрополит Луганский и Старобельский Иоанникий Митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней Митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл Митрополит Калужский и Боровский Климент Митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь Митрополит Астанайский и Алматинский Мефодий Митрополит Луцкий и Волынский Нифонт Митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий Митрополит Аргентинский и Южноамериканский Платон Митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий Митрополит Омский и Тарский Феодосий Митрополит Минский и Слуцкий Филарет Митрополит Виленский и Литовский Хризостом Митрополит Вятский и Слободской Хрисанф Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий Архиепископ Львовский и Галицкий Августин Архиепископ Костромской и Галичский Александр Архиепископ Тульский и Белевский Алексий Архиепископ Орехово-Зуевский Алексий Архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий Архиепископ Керченский Анатолий Архиепископ Уральский и Гурьевский Антоний Архиепископ Хмельницкий и Шепетовский Антоний Архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний Архиепископ Гомельский и Жлобинский Аристарх

http://sedmitza.ru/lib/text/429589/

В день 18-й годовщины интронизации Святейший Патриарх Алексий совершил Божественную литургию в Храме Христа Спасителя Код плеера Livejournal Liveinternet 10 июня 2008 г. 15:37 В день 18-й годовщины интронизации Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил Божественную литургию в Храме Христа Спасителя . Его Святейшеству сослужили члены Священного Синода, правящие архиереи Русской, Белорусской и Украинской Православных Церквей, представители Поместных Православных Церквей при Патриаршем престоле, викарные архиереи Московской епархии . После богослужения с поздравительным словом к Предстоятелю Русской Церкви обратился митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир : Поздравительный адрес от членов Священного Синода Русской Православной Церкви по случаю 18-й годовщины интронизации Святейшего Патриарха Алексия Его Святейшеству, Святейшему Алексию II, Патриарху Московскому и всея Руси Ваше Святейшество, Святейший Владыка и милостивый наш Отец! Ныне, когда вся Полнота Русской Православной Церкви молитвенно отмечает 18-летие Вашего восшествия на престол Первосвятителей Московских и всея Руси, и мы имели духовную радость вместе с Вами совершить Божественную литургию в Кафедральном соборном Храме Христа Спасителя, позвольте мне от лица архипастырей, пастырей, монашествующих и всей Вашей многомиллионной паствы, в Отечестве нашем и за его пределами пребывающей, сердечно поздравить Вас, Ваше Святейшество, с этой знаменательной датой. Произошедшее в 1990 году событие положило начало новому периоду в церковной и общественной жизни нашей страны — после десятилетий безбожного пленения в России началось духовное возрождение. Господь, возводя Вас от силы в силу, изволением Духа Святого и избранием Поместного Собора возложил на Вас нелегкий крест Патриаршего служения. Сколько за минувшие годы довелось сделать и пережить Вам, Предстоятелю нашей Церкви, то в полной мере ведомо лишь Ему — Пастыреначальнику и Совершителю нашего спасение. Мы же, являясь Вашими современниками и сослужителями, с благодарностью Богу свидетельствуем: все в Вашей жизни подчинено двуединой цели — служению Богу и людям, стремлению живо откликнуться на вопросы современников, обращенные к Церкви, и дать на них исчерпывающие ответы, дабы познали они Того, Кто есть Путь, и Истина, и Жизнь (Ин. 14:6). На Вас сбываются слова святого Апостола Павла: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Фил. 4:13).

http://patriarchia.ru/db/text/420854.htm...

Закрыть itemscope itemtype="" > Иерей Алексий Володин: «Акция литовской молодежи попахивает заказухой» Петербургский священник не верит в искренность антикатолических настроений у молодежи Вильнюса 02.07.2010 397 Время на чтение 3 минуты «Мне не известны причины, которые побудили литовскую молодежь к таким действиям. Также непонятно, что именно им не понравилось в позиции Католической церкви. Но в любом случае если из Церкви выйдут люди, которые формально в ней находятся, то это будет только лучше и прежде всего для них. В Православной Церкви это именно так, потому что человек не должен себя обманывать. Если он будет твердо знать, что он не православный, что он безбожник, то это шанс для него, что, возможно, когда-нибудь Господь приведет его к вере и он, действительно станет православным, а не номинально верующим. Если человек считает себя православным, но при этом не причащается, то у него нет шанса узнать Православие, такой человек может всю жизнь ходить в храм и ставить свечки и этим довольствоваться. Литовская молодежь возмущается тем, что Католическая церковь регулируют общественную и политическую жизнь. Но вопрос надо ставить иначе: как она регулирует общественную и политическую жизнь? Если она хорошо регулирует, то что в этом плохого? Если бы у нас католики правильно урегулировали политическую жизнь, то я был бы только счастлив. Возмущать может только неправильное регулирование. Претензии литовской молодежи непонятны. Акция литовской молодежи попахивает заказухой», - заявил в интервью «Русской народной линии» духовник Санкт-Петербургского православного центра молодежи преподобных Кирилла и Марии Радонежских, руководитель Всероссийского Православного центра занятости Mariam.ru, клирик прихода Преображения Господня в Лигово, иерей Алексий Володин в связи с антикатолической акцией жителей столицы Литвы. Как сообщает портал «Благовест-Инфо», 30 июня группа жителей Вильнюса провела акцию " отказа от католичества " . Молодые люди, участники акции, передали Вильнюсскому епископу Арунасу Понишкайтису заявления, в которых указали мотивы такого решения. " Мы считаем, что поступим по-граждански. Нас вычеркнут из рядов последователей Римско-Католической Церкви, поскольку мы не являемся практикующими католиками, и таким образом мы уменьшим политическое влияние католической " партии " , - заявил порталу " Delfi " студент Юстинас. По его словам, очень важно отметить, что участники акции не против религии, но иерархи Католической церкви слишком часто вместо того, чтобы заниматься спасением душ, регулируют общественную и политическую жизнь, несмотря на то, что по Конституции в Литве церковь отделена от государства.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/07/02/ie...

Закрыть itemscope itemtype="" > Иерей Алексий Володин: «Для православных – это осквернение храма» Внимание «Первого канала» к животно-экуменической службе, отмечает священник, обусловлено заказом на толерантность 15.10.2010 584 Время на чтение 3 минуты «Для православных – это осквернение храма. И я не думаю, что это хорошая практика, которой стоит подражать», - заявил в интервью «Русской народной линии» духовник Санкт-Петербургского православного центра молодежи преподобных Кирилла и Марии Радонежских, руководитель Всероссийского Православного центра занятости Mariam.ru, клирик прихода Преображения Господня в Лигово иерей Алексий Володин , комментируя весьма странную церковную службу, о которой наперебой сообщают информационные агентства. На праздничной службе в нью-йоркском соборе Иоанна Богослова в день «покровителя всех зверей» Франциска Ассизского собрались собаки, кошки, кролики, черепахи, змеи, черепахи и даже верблюд, сообщает «Интерфакс-Религия» со ссылкой на репортаж «Первого канала». Самый большой готический собор в мире 30 лет назад стал первым на земле местом, где благословляют животных. Сначала эту епископальную церковь критиковали, но остановить процесс было уже невозможно: с каждым годом со своими питомцами со всего света приезжали все больше и больше людей, теперь занимая места уже на полу, потому что шести тысячам человек и четырем тысячам зверей тесно даже в самом большом соборе. В ходе этой странной церемонии незнакомые друг другу люди поднимают руки, чтобы соединить ладони во здравие четвероногих. Зоопарки и фермеры тоже привезли своих питомцев на службу, отмечает издание: в прошлом году самым «авторитетным» гостем был слон, в этом - верблюд. Вместе с ним за благословением приехали пони, яки, козы и ламы. В кульминации праздника животные вереницей сквозь собор направляются к алтарю. Очередь за благословением выстраивается не только внутри, но и на прилегающих улицах: четвероногие подставляют священникам морды и носы. Более того, отмечает издание, хозяева животных, собравшихся на праздник, исповедуют разные религии: здесь можно увидеть буддистов, католиков, протестантов и даже православных.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/10/15/ie...

Закрыть itemscope itemtype="" > Иерей Алексий Володин: «Мне стыдно за то, что наши депутаты приняли это антигосударственное заявление» Государственная Дума признала СССР виновным в катынской трагедии, Ярослав Качиньский уже потребовал от России компенсации 26.11.2010 3057 Время на чтение 5 минут «Мне стыдно за то, что наши депутаты приняли это антигосударственное и предательское заявление. Это, на мой взгляд, еще один шаг к разрушению России, разрушению ее истории. По-видимому, за этим стоят какие-то серьезные финансовые интересы. Поляки уже потребовали компенсации. А ведь если Россию вынудят их выплачивать, то появится еще один коррупционный механизм, возможность получать откаты. Не исключено, что некоторые депутаты, голосуя за это заявление, преследовали корыстный интерес. Будущее покажет, кто был заинтересован в принятии этого предательского, антигосударственного и антироссийского решения», - заявил в интервью «Русской народной линии» духовник Санкт-Петербургского православного центра молодежи преподобных Кирилла и Марии Радонежских, клирик прихода Преображения Господня в Лигово иерей Алексий Володин , комментируя сегодняшнее заявление депутатов Государственной Думы. Сегодня, 26 ноября, Государственная Дума России приняла заявление «О Катынской трагедии и ее жертвах», сообщает официальный сайт нижней палаты парламента . Документ был подготовлен Комитетом по международным делам, Комитетом по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками, Комитетом по делам ветеранов. «Семьдесят лет назад, - говорится в документе, - были расстреляны тысячи польских граждан, содержавшихся в лагерях для военнопленных НКВД СССР и тюрьмах западных областей Украинс кой ССР и Белорусской ССР. В официальной советской пропаганде ответственность за это злодеяние, получившее собирательное название Катынской трагедии, приписывалась нацистским преступникам. Эта версия долгие годы оставалась предметом подспудных, но от этого не менее ожесточенных дискуссий в советском обществе и неизменно порождала гнев, обиду и недоверие польского народа. В начале 1990-х годов наша страна совершила важные шаги на пути к установлению истины в Катынской трагедии. Было признано, что массовое уничтожение польских граждан на территории СССР во время Второй мировой войны стало актом произвола тоталитарного государства, подвергшего репрессиям также сотни тысяч советских людей за политические и религиозные убеждения, по социальным и иным признакам».

http://ruskline.ru/news_rl/2010/11/26/ie...

Закрыть itemscope itemtype="" > Иерей Алексий Володин: «Слава Богу, что такой праздник все-таки есть» Но вместе с тем, считает пастырь, время празднования «Дня семьи, любви и верности» выбрано не очень удачно 08.07.2010 463 «Мне кажется, что реализация этого праздника вышла не очень удачной. У нас ведь нередко бывает так, что сначала что-то сделают, а потом уже думают. Так получилась, к сожалению, и на этот раз – вначале учредили праздник, а потом стали думать, как его проводить, как его осмысливать, какое значение в него вкладывать», - сказал в интервью «Русской народной линии» духовник Санкт-Петербургского православного центра молодежи преподобных Кирилла и Марии Радонежских, руководитель Всероссийского Православного центра занятости Mariam.ru, клирик прихода Преображения Господня в Лигово, отец троих детей иерей Алексий Володин , выказывая свое отношение к отмечаемому сегодня в России «Дню семьи, любви и верности» . «На мой взгляд, - продолжил пастырь, - нужно было сделать несколько не так. Ведь этот праздник вводился первоначально как некая антитеза западному " Дню святого Валентина " , для чего и были выбраны святые Петр и Феврония, славные, прежде всего, своей верностью. Но для семейного праздника выбор этой даты кажется неуместным, так он всегда будет выпадать на Петров пост. Как известно, многие в этот день теперь стремятся заключить браки, но по уставу Церкви это в принципе невозможно, причем, ни в каком году. Да и семейные торжества отмечать в постный день тоже не очень-то хорошо. Ведь церковный устав, если следовать ему во всей строгости, предписывает нам в этот день сухоядение до самого вечера, поэтому говорить об участии православных в каких-то праздничных мероприятиях не приходится». «Почему бы, например, было не выбрать для семейного праздника день памяти других святых, который бы приходился не на пост, например, Кирилла и Марии Радонежских? Ведь они – настоящий образец православной семьи, воспитавшей троих детей, один из которых – преподобный Сергий Радонежский. Современному человеку зачастую трудно понять, чем семья отличается от сожительства или совместного времяпрепровождения двух людей. А отличается она, прежде всего, наличием детей, так как сожительство, как правило, детей не предполагает. Смысл брака – принесения плода, а плод – это дети. А в нынешнем празднике, символом которого выбраны святые Петр и Феврония, акцента на детях нет совершенно. К тому же памяти святых Кирилла и Марии посвящены три дня в году и все они выпадают не на постное время, что позволяет совершать браки», - заметил священник.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/07/08/ie...

Закрыть itemscope itemtype="" > Иерей Алексий Володин: Церкви стоит заявить о своей позиции по «суррогатному материнству» Петербургский священник считает недопустимым легализацию «суррогатного материнства» 04.08.2010 516 Время на чтение 4 минуты «Честно говоря, я не вижу ничего нового в данном законопроекте потому, что и суррогатное материнство, и ЭКО доступны в России и сейчас. Практика, связанная с суррогатным материнством, является грехом. Об этом говорится в «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви». Этот вопрос серьезен, особенно для людей, страдающих бесплодием. Этот вопрос прост для безбожников, у православных же этот вопрос вызывает некоторые трудности. Ко мне однажды позвонила православная женщина, сестра милосердия, и спросила меня, можно ли ей сделать ЭКО. Я ей прочитал соответствующий пункт «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви», который гласит, что человек должен принять свое бесплодие как волю Божию и не делать ЭКО, поскольку ЭКО есть грех. Женщина приняла это предписание как указание Церкви и смирилась. Это православный поступок, возможно, безбожник в данной ситуации поступил бы иначе», - заявил в интервью «Русской народной линии» духовник Санкт-Петербургского православного центра молодежи преподобных Кирилла и Марии Радонежских, руководитель Всероссийского Православного центра занятости Mariam.ru, клирик прихода Преображения Господня в Лигово, иерей Алексий Володин в связи с возможной легализацией в России так называемого «суррогатного материнства». Как сообщает портал GZT.RU , согласно проекту нового федерального закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», который был размещен 30 июля на официальном сайте Минздравсоцразвития, граждане России имеют право на суррогатное материнство. Заместитель комитета Государственной Думы по охране здоровья граждан Сергей Колесников в интервью изданию отметил, что в законопроекте «подробнее прописан раздел по трансплантации органов и тканей, и фактически должен появиться новый федеральный орган, который будет вести федеральный регистр по трансплантации, в субъекте это сделать невозможно. Такой орган может координировать действие даже между несколькими государствами. Появился раздел охраны здоровья матери и ребенка, определение репродуктивных технологий, фактически законодательно разрешено суррогатное материнство. Теперь прописаны права на репродуктивные технологии не только супружеских пар. Ведомство вынуждено было это сделать, суды уже неоднократно решали иски по защите прав отдельных граждан в этой области».

http://ruskline.ru/news_rl/2010/8/04/ier...

Закрыть itemscope itemtype="" > Иерей Алексий Володин: Это постановление может быть направлено против русских патриотов Петербургский священник выразил обеспокоенность в связи с решением пленума Верховного суда об ответственности за интернет-комментарии читателей 15.06.2010 280 Время на чтение 4 минуты «Весь вопрос состоит в том, против кого это постановление будет направлено. Если против русских патриотов, то, конечно, всем нам будет горько. Многих тогда оно заставит замолчать. Если же постановление будет направлено против наших врагов, которые позволяют себе антирусские высказывания, то почему бы и нет», - заявил в интервью «Русской народной линии» духовник Санкт-Петербургского православного центра молодежи преподобных Кирилла и Марии Радонежских, руководитель Всероссийского Православного центра занятости Mariam.ru, клирик прихода Преображения Господня в Лигово, иерей Алексий Володин , комментируя решение пленума Верховного суда об ответственности за интернет-комментарии читателей. Как сообщает Lenta.Ru, согласно решению пленума Верховного суда России, интернет-СМИ не будут нести ответственность за комментарии читателей и не должны подвергать эти комментарии цензуре перед публикацией. Роскомнадзор со своей стороны может потребовать от СМИ удалить или отредактировать тот или иной комментарий. Соответствующее решение было принято 15 июня на заседании пленума, по итогам которого было единогласно принято постановление " О практике применения судами закона РФ " О средствах массовой информации " " . В соответствии с текстом этого документа комментарии читателей подпадают под действие той части закона " О СМИ " , в которой регулируются " авторские произведения, идущие в эфир без предварительной записи " (а именно часть 2 статьи 24 и пункт 5 части 1 статьи 57). Если надзорный орган сочтет, что какой-либо комментарий нарушает закон, он может обратиться в редакцию интернет-СМИ с просьбой удалить или отредактировать этот комментарий. Ответственность для СМИ может наступить только в том случае, если комментарий останется в неизменном виде и СМИ не сможет доказать, что претензии к нему необоснованны. Как сообщалось ранее, следить за соблюдением закона на форумах интернет-СМИ будет только Роскомнадзор.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/06/15/ie...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор Московских святых (воскресенье перед 26 августа) АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АЛЕКСАНДР Александрович Хотовицкий (1872–1937), протопр., сщмч. (пам. 7 авг., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе святых Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1017-1918 гг.) АЛЕКСАНДР Иванович Виноградов (1884-1942), прот., сщмч. (пам. 9 сент., в Соборе Московских Святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСАНДР СПАССКИЙ, МОСКОВСКИЙ († после 1427), 3-й игум. Андроникова мон-ря, прп. (пам. 13 июня, 6 июля в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСИЙ (Соловьев Фёдор Алексеевич; 1846-1928), схим., старец, прп. (пам. 19 сент. и в Соборе Московских святых) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АЛЕКСИЙ Алексеевич Мечёв (1859 - 1923), прот., московский старец, св. прав. (пам. 9 июня, 16 сент. и в Соборе Московских святых) АНДРЕЙ (ок. 1360-1430 ?), великий русский иконописец, прп. (пам. 4 июля, 12 июня, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) АНДРОНИК МОСКОВСКИЙ, СПАССКИЙ ( нач. XIV в.? -1373?), основатель Андроникова московского монастыря, прп. (пам. 13 июня, в Соборе Московских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АРИСТОКЛИЙ АФОНСКИЙ (Амвросиев Алексей Алексеевич; 1846-1918), старец Московский, иеросхим., прп. (пам. 24 авг. и в Соборе Московских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/128869.html

Названы лучшие приходские СМИ Санкт-Петербургской митрополии мая 2013 Церемония их награждения состоялась в рамках выставки " Пасхальный праздник " .  В рамках Х Всероссийской выставки " Пасхальный праздник " 25 мая состоялось подведение итогов конкурса приходских СМИ Санкт-Петербургской митрополии. Он проходил по инициативе  информационно-издательского отдела  в сотрудничестве с отделом религиозного образования и катехизации. В нем приняли участие приходы, выпускающие собственные печатные СМИ (газеты, бюллетени, листки и т.д.). В экспертный совет конкурса вошли журналисты, редакторы, художники и мастера информационных технологий - представители православных СМИ и сотрудники светских издательств. Церемонию награждения провели авторы журнала " Вода живая " - сотрудники Санкт-Петербургского епархиального управления  иереи Алексий Волчков  и  Димитрий Симонов . " Нет более важной вещи, чем просвещение, - сказал в приветственной речи отец Димитрий. - Для каждого человека важно быть осведомленным. Неведение - это очень тяжело. Непросвещенность в Церкви - еще хуже. Основная деятельность церковно-приходских СМИ - осведомление и просвещение. Это важное служение, но исполняют его подчас немногие. Насколько тяжело издавать приходскую газету или журнал, знает только тот, кто этим занимается " . Священник Алексий Волчков подчеркнул важность каждого приходского СМИ. " Приход - это место, где люди общаются, узнают беды и радости своих братьев и сестер. Для этого и нужно приходское СМИ. Большое спасибо за то великое дело, которое вы делаете " , - сказал отец Алексий.  Участники конкурса соревновались в номинациях " Дебют " , " Творчество " и " Знак качества " . Лучшим дебютантом стал альманах " Линтула " , выходящий в  Констанино-Еленинском монастыре . Его появление фактически инициирвоали сами прихожане, которые приходили к настоятельнице с просьбой помочь в издании той или иной статьи. Выпускать книгу монастырю было не под силу. Так появился альманах с интересными и живыми текстами. 

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=319...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010