Закрыть itemscope itemtype="" > «Несмотря на все испытания, он сохраняет бодрость духа» Иерей Алексий Мороз о деятельности известного пастыря, борца с наркоманией и алкоголизмом протоиерея Сергия Белькова, которому 16 ноября исполняется 60 лет 15.11.2014 393 Время на чтение 4 минуты В воскресенье, 16 ноября, постоянному автору «Русской народной линии», известному петербургскому пастырю, борцу с наркоманией и алкоголизмом, протоиерею Сергию Белькову исполняется 60 лет. Редакция РНЛ поздравляет отца Сергия с юбилеем, желает ему помощи Божией в его пастырском служении и общественной деятельности. О многообразном служении юбиляра рассказывает в интервью «Русской народной линии» его давний коллега, председатель Собора православной интеллигенции, член правления Санкт-Петербургского отделения Союза писателей России иерей Алексий Мороз . От всей души хочу поздравить протоиерея Сергия Белькова с этой юбилейной датой, его шестидесятилетием, пожелать ему духовной крепости, духовной мудрости и, конечно, физических и душевных сил продолжать то важное дело, которым он занимается уже много лет. Надо сказать, что тот реабилитационный центр для наркозависимых, который основал, построил и развил отец Сергий Бельков, был первым в нашей стране. Он начал с самого начала работать с ними непосредственно, сначала на базе своей церкви, где принимал этих больных и оставлял их там жить, работал с ними, помогал им. Потом он понял, что церковная помощь – самая действенная помощь, и многие люди, которые приходят к вере в Бога, с Божьей помощью оставляют эту зависимость. И тогда он решил расширить это воздействие и расширить круг людей, которые могли бы получить эту спасительную помощь. После этого был организован отдел и при епархии - отдел по противодействию наркомании и алкоголизму, где он был его председателем, он пригласил меня туда помогать ему, возглавить центр «Воскресение». В центре «Воскресение» мы принимали зависимых людей. Он не был стационарным центром, а амбулаторным, мы работали с ними и на ночь они уходили домой. Мы совместно разработали нашу православно ориентированную программу помощи наркозависимым, а также помощи алкоголезависимым людям. Этот отдел занимался помощью алкоголезависимым людям. К тому времени у меня было написано много книг по вопросам реабилитации алкоголезависимых и наркозависимых людей, и мы начали нашу совместную работу, где были хорошие теоретические разработки и бесценный практический опыт. И получился очень хороший сплав - отдел рос, развивался, сотни людей проходили через амбулаторный центр, сотни людей проходили через стационарный центр, и действительно у нас были очень большие успехи.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/11/15/ne...

Закрыть itemscope itemtype="" > Опубликована программа конференции «500-летие кончины преподобного Иосифа Волоцкого. Наследие и заветы преподобного» 17.09.2015 805 Время на чтение 3 минуты 19 сентября 2015 года Санкт-Петербургская общественная организация «Собор православной интеллигенции», «Императорский Александровский лицей», информационно-аналитическая служба «Русская народная линия», «Русское собрание» проводят Межрегиональную научно-практическую конференцию на тему: « 500-летие кончины преподобного Иосифа Волоцкого. Наследие и заветы преподобного ». Программа конференции Колледж «Императорский Александровский лицей». Адрес: Каменноостровский проспект, 21, ауд. 213. Начало регистрации в 10:30. Молебен преп. Иосифу Волоцкому. 10:30. Часть первая (11:00 – 14:00). Приветственное слово участникам конференции. Председатель совета СПИ свящ. Алексий Мороз, директор колледжа «Императорский Александровский лицей» В.И.Кочетков, руководитель РНЛ А.Д.Степанов. 1. «Русское время преподобного Иосифа». Коняев Н.М. (писатель, секретарь СПР). 2. «Ересь жидовствующих в современном мире». Свящ. Алексий Мороз (гранд доктор психологии, профессор богословия, к.п.н.). 3. «Обезличивание как проявление ереси жидовствующих и способ построения глобальной антицеркви». Филимонов В.П. (писатель-агиограф, публицист). 4. «Влияние ереси жидовствующих на искажение православного богословия в богослужебной практике и текстах РПЦ на примере чина Крещения и Миропомазания». Иеромонах Рафаил (Мишин) (магистр богословия). 5. «Православие как основа образования». Кочетков В.И. (директор Александровского лицея, к.п.н.). 6. «Начало дальнейшего». Митрополит Константин (Горянов) (профессор богословия, митрополит Петрозаводский и Карельский). 7. «Митрополит Иоанн и российская идеология: " белые " , " красные " и " голубые " ». Семёнов В.Е. (д.пс.н., профессор, заслуженный деятель науки России). 8. «Об исторических корнях ереси жидовствующих». Козлов А.Ю. (член правления СПб отделения Союза писателей России).

http://ruskline.ru/news_rl/2015/09/17/op...

Закрыть itemscope itemtype="" > Почему распадаются браки в России? Иерей Алексий Володин проанализировал данные опроса ВЦИОМ, посвященного причинам разводов 19.07.2011 1239 «Надо сказать, что ВЦИОМ перечислил все те греховные проявления человеческой личности, которые разрушают брак. Именно они и являются причинами разводов. У каждого свой грех: кто-то изменяет супругу, кто-то не способен сдержать свою внутреннюю агрессию и этим разрушает свой брак. Греховное состояние души – это изначальная общая причина разрушения браков. Человек, находящийся далеко от Бога, разрушает себя и собственную семью», - заявил в интервью «Русской народной линии» духовник Санкт-Петербургского православного центра молодежи преподобных Кирилла и Марии Радонежских, руководитель Всероссийского Православного центра занятости Mariam.ru, клирик прихода Преображения Господня в Лигово иерей Алексий Володин , анализируя данные опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) «Измены, алкоголизм, побои, или из-за чего разводятся российские семьи». Как сообщает сайт ВЦИОМ , согласно опросу, проведенному центром, измена - самый разрушительный фактор в распаде семьи: 52% россиян признаются, что именно это могло бы разрушить их брак. На втором месте - злоупотребление алкоголем (45%), на третьем - употребление наркотиков (31%). Применение физической силы способствует разводу в 38% случаев. Далее следуют такие факторы, как плохое оскорбления и отношение к детям (по 28%), чрезмерная ревность (25%), жадность (22%), шантаж и угроза самоубийства (19%), нехватка денег (17%). Наименее существенные поводы для распада брака - проблемы в сексуальной жизни (10%), плохие отношения с родственниками супруга (9%), неспособность супруга иметь детей (7%). 17% признались, что для них все перечисленные здесь ситуации являются неприемлемыми. Мужчины и женщины разводятся по разным причинам. Так, для мужчин главным основанием для развода является измена (55%), в то время, как для женщин, наряду с изменой (49%), значимо и злоупотребление алкоголем (50%). Женщины чаще мужчин готовы расстаться из-за применения физической силы (38% против 25% соответственно), употребления наркотиков (43 против 38% соответственно), плохого отношения к детям (31% против 23% соответственно), оскорблений (30 против 24% соответственно).

http://ruskline.ru/news_rl/2011/07/19/po...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Православная Россия в условиях современных геополитических вызовов» Опубликована программа Международной научно-практической конференции, которая пройдет в Петербурге 21 февраля 18.02.2015 336 Время на чтение 4 минуты Как сообщалось , 21 февраля Санкт-Петербургская общественная организация «Собор православной интеллигенции», «Императорский Александровский лицей», информационно-аналитическая служба «Русская народная линия» проводят Международную научно-практическую конференцию на тему: «Православная Россия в условиях современных геополитических вызовов». Цель конференции – в свете современных геополитических вызовов – осмысление духовных факторов, которые должны обеспечить российскому народу уверенность в своих силах, создать условия для его самостоятельного, самодержавного роста и развития, базирующегося на традиционных ценностях, приемлемых для нашего народа». Место и время проведения конференции: Александровский Императорский лицей, Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, д. 21, аудитория 213. Начало регистрации в 10:30. Программа конференции I часть (11:00 – 14:00) Приветственное слово участникам конференции. Председатель совета СПИ священник Алексий Мороз, директор Александровского Императорского лицея В.И.Кочетков, руководитель РНЛ А.Д.Степанов. 1. О духовном выборе России в условиях современного мира. – Швечиков А.Н. (д.ф.н., профессор). 2. Кризис доверия как проявление духовно-нравственного кризиса в обществе и условия выхода из него. – Семёнов В.Е. (д.п.н., профессор, заслуженный деятель науки России). 3. Антикультура и антицерковь в современном мире. – священник Алексий Мороз (гранд доктор психологии, профессор богословия, к.п.н.). 4. СНИЛС и электронный паспорт как аналоги апокалиптического начертания. – Филимонов В.П. (писатель-агиограф, публицист). 5. Святые братья в контексте современного русского мира (к 1000-летию преставления страстотерпцев Бориса и Глеба). – Коняев Н.М. (писатель, секретарь СПР). 6. Мировоззрение и политика в современной России. – Казин А.Л. (д.ф.н., профессор).

http://ruskline.ru/news_rl/2015/02/18/pr...

Закрыть itemscope itemtype="" > Протоиерей Алексий Уминский и поэтесса Ольга Седакова проявляют либерально-интеллигентский инфантилизм 08.02.2017 2252 Время на чтение 5 минут В либеральном проекте «Диалоги» Открытой библиотеки (Санкт-Петербург) состоялась дискуссия поэтессы Ольги Седаковой и протоиерея Алексия Уминского, настоятеля храма Святой Троицы в Хохлах, сообщает «Православие и мир» . Модератором беседы стал Николай Солодников. Дискуссию прокомментировал в интервью «Русской народной линии» кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии диакон Владимир Василик : Прочитав беседу уважаемого отца Алексия Уминского с уважаемой Ольгой Александровной Седаковой в программе Николая Солодникова, я вспомнил слова апостола Павла: «Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни» (1Кор.14:20). Многое из того, что излагали уважаемые собеседники, было интересно, достойно внимания и временами глубоко, но некоторые высказывания мне показались, извините, просто детством. В частности, размышления отца Алексия Уминского по поводу Исаакиевского собора - нужно обязательно сохранить храм и музей. По его словам, это глубокая просветительская миротворческая установка. Всё хорошо, но эта установка пригодна для советского времени - как мы радовались, что Исаакиевский собор был музеем не атеизма, а архитектуры, куда можно прийти и взглянуть на священные изображения Всемирного потопа и Страшного суда и хоть как-то приобщиться к православным ценностям. Но это уже позавчерашний день. В советское время, которое, судя по всему, уважаемые собеседники не любят, был ряд сдерживающих факторов: великая нравственная культура и духовное наследие предыдущего периода, пусть не всегда и признаваемое, советские ценности, которые, что ни говори, возводились на пуританской нравственной модели. Наконец, жесткая система контроля, идеологии и цензуры. Ныне ничего этого нет и нам не выжить на прежних музейно-культурных ценностях. В мире свирепствуют куда более страшные и убийственные силы, чем те, которые были в предыдущий период, от которых не спасешься простой культурностью.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/02/08/pr...

Закрыть itemscope itemtype="" > Ревнитель Правды Божией Вышла книга, посвящённая памяти Валерия Павловича Филимонова 01.10.2021 1585 Время на чтение 16 минут В православном издательстве «Сатисъ» вышла книга «Ревнитель Правды Божией». Книга посвящена памяти известного писателя-агиографа, публициста, историка, поэта, журналиста и общественного деятеля Валерия Павловича Филимонова – автора житий святого преподобного Серафима Вырицкого и священномученика пресвитера Петроградского Философа Орнатского с сыновьями Николаем и Борисом, а также ряда книг и публикаций о православных подвижниках, новомучениках и исповедниках, многочисленных статей, докладов, лекций, выступлений, радио и телепередач, посвященных вечным ценностям Православия и актуальным вопросам современности. С подготовкой этой книги к изданию «Русская народная линия» знакомила читателей в статье «Правда – меч, а щит – молитва» и других. Публиковались на РНЛ также и некоторые из глав готовящейся книги. Книга «Ревнитель Правды Божией» рассказывает о жизненном пути Валерия Павловича Филимонова, знакомит с основными вехами его духовного и литературного становления¸ со знаменательными событиями его жизни и творчества; рассказывает о его соратниках, наставниках и духовных друзьях, об истории создания его книг и о его разнообразной и многотрудной общественной деятельности во благо Отечества, Церкви и ближних. В сборник вошли фрагменты из трудов Валерия Павловича Филимонова о святых Земли Русской – преподобном Феодосии Кавказском, преподобном Варнаве Гефсиманском, преподобном Серафиме Вырицком, священномученике Философе Орнатском, последнем духовнике вырицкого старца – протоиерее Алексии Кибардине, о святых Царственных Мучениках; о старчестве на примере древних отцов Святой Православной Церкви. Один из разделов книги представляет воспоминания писателя о наших замечательных современниках, воинах Христовых и известных духовных наставниках, с которыми Валерию Павловичу довелось быть в духовной дружбе и соработничестве: об удивительном пастыре – протоиерее Алексии Коровине, бывшем около 40 лет настоятелем храма иконы Казанской Божией Матери в Вырице, об оптинском подвижнике приснопамятном схиигумене Гаврииле (Виноградове), об известном и любимом многими петербургском протоиерее Владимире Ноздрачёве, приснопамятном настоятеле храма Рождества Пресвятой Богородицы в Рождествено; о неутомимом труженике на ниве Божией Алексее Алексеевиче Сенине, основоположнике и многолетнем редакторе газеты «Русский вестник»; о смелом и безкомпромиссном борце за Истину Христову Владимире Николаевиче Осипове. Довелось Валерию Павловичу получать и богомудрые советы и благословения на труды приснопамятного владыки Иоанна (Снычева) и старца Николая (Гурьянова).

http://ruskline.ru/analitika/2021/10/01/...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Что мы можем противопоставить давлению мирового глобализма?» Иерей Алексий Мороз приглашает на конференцию «Православная Россия в условиях современных геополитических вызовов» 20.02.2015 887 Как сообщалось , 21 февраля Санкт-Петербургская общественная организация «Собор православной интеллигенции», «Императорский Александровский лицей», информационно-аналитическая служба «Русская народная линия» проводят Международную научно-практическую конференцию на тему: «Православная Россия в условиях современных геополитических вызовов». В работе форума примет участие в том числе главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Степанов . Место и время проведения конференции: Александровский Императорский лицей, Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, д. 21, аудитория 213. Начало регистрации в 10:30. Вход свободный. Приглашаются все желающие. О грядущем мероприятии рассказывает в интервью «Русской народной линии» один из его организаторов, председатель Правления Собора православной интеллигенции, к.п.н. иерей Алексий Мороз : Ныне мы испытываем небывалое давление со стороны мира массовой культуры, общества потребления и Запада, жаждущего уничтожения России. Они стремятся погубить Православие, своеобразие русской культуры и лишить нас истории, сделав Россию страной потребления, где люди жили бы только ради живота и страстей, впадая в неистовый разврат, в чем нашли бы смысл своего бытия. Поставлен вопрос на уничтожение России как таковой. Об этом напрямую заявляли представители Америки и Европы, которых не устраивает православная Россия, верная своим ценностям. Находясь в жесткой ситуации, мы невольно должны подумать – а что мы можем противопоставить этому страшному давлению со стороны мирового глобализма? Какие пути выхода? Мы должны четко осознать, что происходит, и разработать пути противодействия для сохранения русского народа, самобытной русской культуры и нашей Церкви. Разложение нашей Церкви идет, оно стимулировано извне, есть попытка секуляризации, обмирщения Русской Православной Церкви, лишение ее Духа Святого, и приведение ее в то состояние, в котором она не будет страшна антихристу. Эти процессы нужно выявить, осознать их и противостоять им!

http://ruskline.ru/news_rl/2015/02/20/ch...

Звенигородського Кирила обрано президентом 25 лютого 2023 р. 14:10 21 февраля 2023 года в зале заседаний ученого совета Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС) состоялось Общее собрание руководителей и представителей университетов и духовных школ — членов Научно-образовательной теологической ассоциации (НОТА). Места в президиуме заняли: епископ Звенигородский Кирилл , ректор Московской духовной академии ; Е.В. Еремин, начальник департамента по взаимодействию с религиозными организациями Управления Президента РФ по внутренней политике; А.Г. Комиссаров, и.о. ректора РАНХиГС; М.Н. Стриханов, вице-президент Российской академии образования, научный руководитель Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ», секретарь Общего собрания НОТА; Д.О. Швидковский, ректор Московского архитектурного института, президент Российской академии архитектуры и строительных наук, вице-президент Российской академии художеств; С.А. Бушев, проректор Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова. Также в работе Общего собрания приняли участие (очно и дистанционно): митрополит Кемеровский и Прокопьевский Аристарх , ректор Кузбасской духовной семинарии;  митрополит Барнаульский и Алтайский Сергий , ректор Барнаульской духовной семинарии (видео-конференц-связь); митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор , ректор Смоленской духовной семинарии; епископ Петергофский Силуан , ректор Санкт-Петербургской духовной академии (видео-конференц-связь); протоиерей Максим Козлов , председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия; протоиерей Вадим Суворов, ректор Коломенской духовной семинарии; протоиерей Димитрий Лескин, ректор Поволжской академии образования и искусств имени святителя Алексия, митрополита Московского; протоиерей Михаил Литвинко, ректор Екатеринодарской духовной семинарии; протоиерей Алексий Зверев, ректор Саранской духовной семинарии; протоиерей Тимофей Фетисов, ректор Донской духовной семинарии (видео-конференц-связь); протоиерей Алексий Ольховников, ректор Вологодской духовной семинарии; протоиерей Сергий Штурбабин, ректор Саратовской духовной семинарии; иеромонах Мефодий (Зинковский), ректор Николо-Угрешской духовной семинарии; священник Лев Махно, ректор Тульской духовной семинарии; Д.М.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6006656...

Историко-библиографический обзор акафистов переводных и оригинальных, рукописных и печатных, существовавших в России до учреждения Святейшего Синода Время, когда были переведены первые акафисты с греческого языка на славянский, точно неизвестно. Неизвестны и первые переводчики их. В славянских рукописях акафисты появляются с XII века, в печати – с 1491 года. Печатные славянские акафисты были занесены в Россию от южных и западных славян. За период времени от появления первого акафиста на славянском языке и следующих за ним, занесенных в Россию или в ней составленных, до учреждения Святейшего Синода, известны в рукописях и старопечатных книгах следующие акафисты: Пресвятой Богородице, Господу Иисусу Сладчайшему, Успению Пресвятой Богородицы, св. Николаю Чудотворцу, св. Иоанну Предтече, св. Михаилу Архангелу и Бесплотным Силам, свв. апостолам Петру и Павлу, Святой Троице, Честному Кресту, Гробу Господню, Воскресению, Страстям Христовым, всем святым, св. Иоанну Златоусту , свв. Петру, Алексию и Ионе, прп. Сергию Радонежскому, св. великомученице Варваре и св. Алексию, человеку Божию. 1. Акафист Пресвятой Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии Древнейшим славянским акафистом и более всех распространенным как в рукописях, так и в старопечатных книгах является акафист Пресвятой Богородице, введенный Церковным уставом в чин богослужения на пятой неделе Великого поста и в правило перед Причащением Святых Тайн. Акафист Пресвятой Богородице имеется в славянских рукописях XII века. Так, он помещен на листах 264–271 Триоди постной, пергаментной рукописи 319 Московской Синодальной библиотеки. Помещаемый в Триоди постной, следованной Псалтири, общей Минее, Каноннике, Часослове, иногда в Октоихе, этот акафист включается и в рукописные сборники акафистов. Укажем некоторые из рукописных списков акафиста. В собрании рукописных книг Софийского собора библиотеки Санкт-Петербургской духовной академии мы встречаем акафист Пресвятой Богородице в следующих книгах: Псалтирь с восследованием (полуустав XVI века, 55, л. 288), Псалтирь (XVI века, 58, л. 317), Псалтирь (XVI–XVII веков, 65, л. 108), Псалтирь (полуустав XVI века, 74, л. 324), Псалтирь (полуустав 1-й половины XVI века, 76, л. 454), Октоих (XIII века, 122, л. 70), Часослов (полуустав XV–XVI веков, 1121), Часослов (полуустав XVI века, 1122), Часослов (полуустав XVI века, ИЗО, л. ИЗ), Часослов (полуустав XVI века, 1131, л. 85).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

К.А. Аверьянов Литература о Сергии Радонежском Августин (Никитин Д. Е.). Любовь безмерная. Св. Франциск Ассизский и прей. Сергий Радонежский// Истина и жизнь. 2003. 4. С. 36–43. Августин (Сахаров М. С.), архимандрит. Слово на память преподобного отца нашего Сергия, игумена радонежского чудотворца//Августин (Сахаров М. С.), архимандрит. Слова в присутствии членов святейшего присутствующего Синода, в Санкт-Петербурге в 1805 годе, сказыванные Второго кадетского корпуса учителем закона, Санкт-петербургской епархии второклассной Троицкой Сергиевой пустыни, состоящей по Петергофской дороге, архимандритом Августином. [СПб., 1805]. С. 19–26. Аверинцев С. «Тихое и чудное житие»//Родина. 1992. 5. С. 7–11. Агафангел, архимандрит. В день памяти преподобного Сергия Радонежского//Журнал Московской патриархии. 1974. 7. С. 24– 25. Акафист преподобному и богоносному отцу нашему Сергию, игумену радонежскому, чудотворцу//Православный церковный календарь. 1978. М., 1977. С. 55–62. Перепеч.: То же на 1985-й год. М., 1984. С. 66–74. Александр, епископ Дмитровский. К торжеству 500-летия памяти преподобного Сергия, радонежского чудотворца, со дня блаженной кончины его (1392–1892 гг.). М„ 1892. Александров Г. У стен лавры (этюд)//Журнал Московской патриархии. 1946. 7. С. 25–28. Алексий (Кутепов), архимандрит. Преподобный Сергий как русский идеал святости//Богословские труды. Сб. 29. М., 1989. С. 183–193. Алексий, патриарх московский и всея Руси. Житие преподобного Сергия, радонежского чудотворца. 1319–1392//Ко дню церковного празднования 800-летия Москвы. М., 1948. С. 27–41. Перепеч.: Журнал Московской патриархии. 1972. 7. С. 63–68. Ангел-хранитель земли Русской. Памяти преподобного Сергия Радонежского. [Сборник. Сост. Н. А. Трофимчук]. М., 1994. Андроник (Трубачев А. С.), игумен. Воссияет в сердцах//Сергий Радонежский. М., 1991. С. 453–458. Андроник (Трубачев А. С.), игумен. Русская духовность в жизни преподобного Сергия и его учеников//Тысячелетие крещения Руси. Международная церковная научная конференция «Богословие и духовность». Москва, 11–18 мая 1987 г. М., 1989. С. 127–135.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010