[греч. Ιωννης Καλοωννης Μγας Κομνηνς] (до 1403 или 1404/05-1460), трапезундский имп. (26 апр. 1429 - апр. 1460). Старший сын имп. Алексея IV Василия Великого Комнина (1417-1429) и Феодоры Кантакузины. Был соправителем отца (до 1426). В 1426 г. И. К. В. К. попытался отстранить родителей от престола, убил высшего чиновника двора - протовестиария. В дело вмешались архонты, освободившие имп. чету и выславшие И. К. В. К. Соправителем был провозглашен 2-й сын Алексея IV Александр (Скантарий), враждовавший с братом. И. К. В. К., находясь в изгнании в Грузии, вступил в брак с дочерью имеретинского царя Александра I. В 1427 г. переехал в Кафу (ныне Феодосия), вел переговоры с генуэзцами о свержении при их помощи своего отца. Офиц. позиция властей Генуи и администрации Кафы была нейтральной. Однако И. К. В. К. нашел поддержку у знатного генуэзца капитана корабля Доменико д " Аллегро, назначенного впосл. протостратором - командующим трапезундским военным флотом. При содействии Доменико И. К. В. К. высадился в апр. 1429 г. в Кордиле (ныне Акчакале) близ Трапезунда. В результате измены архонтов Каваситов и Схолариев Алексей IV, находившийся в лагере в предместье Ахантос, был убит, и престол перешел к И. К. В. К. Претендуя на легитимность, И. К. В. К. расправился с убийцами (одного ослепил, другому отсек руки), прах отца похоронил сначала в мон-ре Феоскепасту, в 1432 г. торжественно перенес в специальную усыпальницу близ ц. Пресв. Богородицы Златоглавой (Хрисокефальской), воздавал ему почести, подписывал хрисовулы 2 именами - своим и отца. Однако клеймо отцеубийцы осталось на И. К. В. К. до конца жизни. Изгнанный младший брат И. К. В. К. Александр (живший при дворе своей сестры Марии, визант. имп., в К-поле) впосл. безуспешно пытался при поддержке тестя, генуэзского правителя Лесбоса Дорино I Гаттилузи, отнять у него власть. Испан. путешественник Перо Тафур, побывавший в Трапезунде в 1438 г., был принят И. К. В. К. и беседовал с ним о династических притязаниях Александра. Стремясь упрочить свою власть, И. К. В. К. заключил союз с османским султаном Мурадом II. Традиционным был его союз и с Палеологами. И. К. В. К., как и его предшественники, оказывал денежную поддержку трапезундскому мон-рю Дионисиат на Афоне. Трапезундский митр. Дорофей и посланцы И. К. В. К. присутствовали вместе с византийской делегацией при заключении Флорентийской унии (1439), но после их возвращения в Трапезунд И. К. В. К. решительно отверг унию.

http://pravenc.ru/text/469774.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ ЛАЗАРОПУЛ [греч. Ιωσφ Λαζαρπουλος] (ок. 1310 - после 1368), митр. Трапезундский (1364 - 12 нояб. 1367), агиограф. Мирское имя Иоанн. До 1340 г. стал скевофилаксом митрополии Трапезунда (ныне Трабзон); был женат и имел 2 сыновей: Феофана (умер в юности) и Константина (в 1381 скевофилакс в Трапезунде). В 1340 г., после смерти трапезундского имп. Василия Великого Комнина и с началом гражданской войны в Трапезундской империи, И. Л. был изгнан и отправился в К-поль, сопровождая свергнутую имп. Ирину и ее 2 малолетних сыновей. При поддержке визант. имп. Иоанна VI Кантакузина активно содействовал династическому перевороту в Трапезунде и воцарению сына имп. Василия и Ирины Трапезундской Иоанна, который принял тронное имя Алексей III Великий Комнин и был коронован в дек. 1349 г. После смерти 18 марта 1364 г. митр. Нифонта Трапезундского И. Л. был избран предстоятелем Трапезундской Церкви. Невзирая на привилегии, разрешавшие поставлять архиерея на месте, И. Л. вновь совершил поездку в К-поль, где его рукоположил патриарх свт. Филофей Коккин . 13 апр. 1365 г. И. Л. вернулся в Трапезунд, взошел на митрополичий престол 15 апр. 1365 г. и занимал его до 12 нояб. 1367 г., когда добровольно сложил с себя сан и удалился в мон-рь Пресв. Богородицы Елеусы близ Трапезунда. По сообщению историка Михаила Панарета , летом 1368 г. И. Л. вновь посетил К-поль. О его дальнейшей жизни сведений нет. Агиографическое наследие И. Л. включает сочинения, посвященные покровителю Трапезунда мч. Евгению (см. в ст. Евгений, Кандид, Валериан и Акила ): торжественное «Краткое слово на рождество... Евгения» (Λγος ς ν συνψει διαλαμβνων τν γενθλιον μραν το... Εγενου; BHG, N 611; Rosenqvist. 1996. P. 204-244), повествующее о возобновлении празднования дня рождества Евгения 24 июня при имп. Алексее II Великом Комнине , а также сб. «Частичное обозрение множества чудес святого» (Σνοψις τν το γου θαυμτων μερικ κ τν πλεστων; BHG, N 612-613; Rosenqvist. 1996. P. 246-358). Это сочинение является компиляцией различных источников IX-XIV вв. (в т. ч. принадлежащих народно-поэтической традиции), которые не всегда можно идентифицировать. Особый интерес представляют основанные на утраченных источниках исторического характера сообщения И. Л. о военных конфликтах греков и сельджуков в 1223-1230 гг. ( Шукуров. 2001. С. 126-146). Также сборник содержит ряд автобиографических эпизодов, повествующих о чудесном исцелении И. Л. от отравления рыбой, о бегстве в К-поль, о возвращении с имп. поручением в Трапезунд и о работе по собиранию материала и редактированию рассказов о чудесах.

http://pravenc.ru/text/673687.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛОГОФЕТ [Греч. λογοθτης], в Византийской империи светский и церковный чиновник высокого ранга. Термин «логофет» относился к главам неск. департаментов в гос. аппарате империи, преимущественно налогово-финансового направления; с греч. языка может быть переведен как «дающий отчет» или «подводящий итоги» (от λγος (в данном случае «отчет, счет») и θτης - «дающий»). Предшественниками Л., вероятно, были финансовые чиновники, выполнявшие разные функции в Римской империи. В документе поздней Римской империи, содержащем списки должностей (Notitia dignitatum, ок. 400 г.), Л. не упоминается, однако в визант. источниках этот термин встречается у историков Иоанна Малалы в рассказе о событиях кон. V в. ( Ioan. Malal. Chron. P. 400) и Прокопия Кесарийского в «Тайной истории» (VI в.), где Л. не имеют высокого положения ( Прокопий Кесарийский. Война с персами. Война с вандалами. Тайная история/Пер., коммент.: А. А. Чекалова. М., 1993. C. 395). Самые ранние печати чиновников в ранге Л. датируются VI-VII вв. ( Laurent V. Le corpus des sceaux de l " Empire Byzantin. P., 1963. Vol. 2: Administration centrale. N 269-271). В VII в. в результате реформ гражданской власти статус Л. значительно повысился. Л. стали называть чиновников, возглавляющих отдельные департаменты: напр., Л. геникона (λογοθτης το γενικο) - должностное лицо, занимающееся всеми видами налогообложения, министр финансов; Л. дрома (λογοθτης το δρμου) - глава почтового ведомства, в чью компетенцию входили финансовые вопросы, а также еще неск. департаментов. Должность Л. геникона занимал буд. имп. Никифор I (802-811). Имп. Алексей I Комнин (1081-1118) начал реформу, направленную на координацию гражданской администрации, передав весь контроль над ней Л. секретов (λογοθτης τν σεκρτων) (секрет - имп. канцелярия, с XI в.- логофесий). С XII в. известна должность «Великий Логофет». Чиновники в ранге Л. упоминались в источниках вплоть до последних лет существования Византийской империи, т. е. до сер. XV в.

http://pravenc.ru/text/2110651.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИЛ КАЛАБРИЙСКИЙ [Греч. Νελος Καλαυρς] (XI в.), еретик. Подробные сведения о Н. К. содержатся в «Алексиаде» Анны Комниной ( Ann. Comn. Alex. X 1.1-5). Он появился в К-поле вскоре после осуждения Иоанна Итала (весна 1082) и «благодаря показной добродетели, суровому образу жизни и учености» (пер. Я. Н. Любарского) приобрел множество последователей. По утверждениям Анны, Н. К. был самоучкой, не знакомым с античной лит-рой, к-рый, читая святоотеческие творения, не понимал их и искажал мысль отцов. О влиятельности Н. К. свидетельствует стихотворение архиеп. Охридского Феофилакта Болгарского , в к-ром он просил «монаха Нила» оказать воздействие на севаста (вероятно, правителя Диррахия Иоанна Комнина), чтобы тот предотвратил назначение Михаила Антиоха на некий пост в провинции ( Th é ophylacte d " Achrida. 1980. P. 364-365). Н. К. исповедовал еретическое учение об обожении. Излагая его, Анна непоследовательна: сначала она сообщает, что, по мнению Н. К., воспринятое Христом человечество претерпело обожение «по естеству», а затем утверждает прямо противоположное: даже пытки не могли заставить Н. К. отречься от учения об обожении «не по естеству». Имп. Алексей I Комнин (1081-1118) в личной беседе попытался переубедить Н. К., однако это не принесло результата. Учение Н. К., близкое по духу к несторианству ( Gouillard. Synodikon. P. 204; Angold. 1995. P. 477-478) или доктрина павликиан ( Garso ï an. 1974), вызвало протест живших в К-поле армян, и у них с Н. К. состоялось несколько диспутов. О воздействии учения Н. К. на умы современников свидетельствуют упоминания его имени в схолиях к трудам прп. Максима Исповедника (PG. 90. Col. 661A, 905D; PG 91. Col. 37D). Чтобы пресечь распространение ересей, император созвал Собор под председательством патриарха Николая III Грамматика (1084-1111). Собор предал Н. К. вечной анафеме и провозгласил учение об ипостасном соединении, соответствующее святоотеческой традиции. Анафема Н. К. и его последователям была внесена в синодик для чтения в Неделю Православия ( Gouillard. Synodikon. P. 61). В выступлении митрополита Ираклийского Никиты Серрца на Соборе 1117 г., созванном для обсуждения дела митрополита Никейского Евстратия , упомянут акт об осуждении Н. К. (не сохр.). По словам Никиты, «Нил и его братья» притворялись, будто не знают о том, что анафемы против них включены в синодик ( Darrouz è s. 1966. P. 304).

http://pravenc.ru/text/2577641.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВАСИЛИЙ († нач. IX в.), архиеп. Фессалоникийский (после 904 - ранее 925), визант. агиограф. Сведения о нем содержатся в Житии прп. Евфимия Нового Солунского († 889), составителем к-рого он является, за что и был прозван Синаксаристом. Написанное им житие отличается обилием исторических и топографических сведений. В. написал также службу прп. Евфимию с каноном 2-го гласа (греч. текст службы издан Л. Пти, в совр. греч. изд. Миней отсутствует, в рус. Минеях помещен без указания авторства). В. пострижен в монахи ок. 875 г. прп. Евфимием, подвизался на Афоне и в Фессалонике. Основал на Св. Горе обитель Вознесения (или св. Василия), к-рая существует до наст. времени и подчинена Хиландарскому мон-рю. После смерти архиеп. Иоанна был избран на Фессалоникийскую кафедру. Иногда ошибочно именуется святым в результате смешения с др. Василием , архиеп. Фессалоникийским, бывш. прежде митр. Гортинским ( Лопарев; ΘΗΕ. Τ. 3. Σ. 698). Ист.: BHG, N 655; Petit L. Vie et office de St. Euthyme le Jeune//ROC. 1903. N 8. P. 501-536; idem. P., 1904. (BHO; 5). Лит.: Petit L. Les évêques de Thessalonique//EO. 1901. T. 4. P. 221; idem. ROC. 1903. T. 8. P. 168-205; Лопарев Х. М. Греч. жития святых VIII-IX вв. Пг., 1914. Ч. 1. С. 469-476; ΘΗΕ. Τ. 3. Σ. 698. Василий (? - 1099 или 1110/11), богомил, ересиарх. Место рождения и этническая принадлежность точно неизвестны. По словам Евфимия Зигабена (Panopl. dogm. XXVII 52), В. изучал ересь богомильства 15 лет и 40 лет ее проповедовал. Возможно, вначале он был монахом, а затем стал врачом, но носил монашескую одежду; Анна Комнина приняла его за монаха (Alexias. XV 8), поскольку все богомилы носили одежду черного цвета и закрывали лицо. В., как и др. богомильские учители, имел 12 учеников-«апостолов». Имп. Алексей I Комнин (1081-1118), к к-рому был приведен схваченный В., принял его приветливо и убедил ересиарха, что хочет лучше узнать его веру. Поддавшийся на хитрость В. подробно изложил богомильское учение императору, а стоявший за завесой писец записал его слова. Впосл. эта запись в переработанном виде вошла в 27-ю гл. «Догматического всеоружия» Евфимия Зигабена.

http://pravenc.ru/text/150681.html

Разделы портала «Азбука веры» Крестовые походы — военные походы периода XI–XV вв., осуществлявшиеся под эгидой Римско-Католической церкви, формально имевшие целью освобождение христиан из-под владычества мусульман, защиту христианских святынь от поругания и осквернения (первые походы), распространение и утверждение католической веры (последующие походы). Идея священной войны, в той форме, в какой её реализовывала Римская церковь , противоречит Божественным Заповедям , учению о Церкви и Царстве Божием . Несколько Римских пап позднее приносили извинения за грехи католиков-крестоносцев. Какова предыстория крестовых походов? Ко времени начала крестовых походов над многими областями некогда Православного Востока, с его древнейшими христианскими святынями, в том числе Гробом Господним , установилось господство мусульман. Серьезная угроза со стороны иноверцев нависла над Константинополем. Он был сплошь обложен полчищами врагов. Не находя возможности противостоять опасности собственными силами, Византийский император Алексей Комнин стал слать письма на Запад, полагаясь на него едва ли не как на последнюю земную надежду. Запад в то время и сам подвергался набегам иноверцев. Среди европейцев, как сверху, так и снизу, всё чаще раздавались призывы объединить усилия и идти на помощь Востоку, на священную битву с неверными. Все это не могло не отражаться на общем политическом фоне и настроении. Одну из важнейших ролей в деле религиозного воодушевления народных масс сыграл Петр Пустынник (Амьенский). Обходя города и селения, он проповедовал так ревностно и так проникновенно, что многие почитали его за пророка. Тем временем, воинственный дух зрел и среди рыцарских кругов. Папа Урбан II поддержал идею крестового похода в своей речи в Клермоне. Успех был огромным. Многие тут же давали обеты идти и сражаться. Каковы цели крестовых походов, помимо главной, заявленной? Многие представители крестовых походов искренне верили, что отправляясь в поход, исполняют Божественную волю и являются орудиями Промысла Божия. Освободить (защитить) Иерусалим, Гроб Господень — всё это выглядело очень благородно и возвышенно.

http://azbyka.ru/krestovye-pohody

Толкования блаженного Феофилакта Болгарского на Священное Писание в наши дни из всех святоотеческих толкований наиболее популярны. Поэтому мы решили поближе познакомить с его личностью тех, кто регулярно пользуется плодами его трудов, и сделать это в день его памяти. Хотя в наших святцах его имя отсутствует, однако его память находим под 31 декабря по старому стилю в «Охридском прологе» свт. Николая (Велимировича), в сербских житиях святых, составленных прп. Иустином (Поповичем), а также в синаксаре на официальном сайте Охридской архиепископии Сербской Православной Церкви. Его имя также находим среди святых под 31 декабря на официальном сайте Православной Церкви в Америке[ 1 ]. Родился блаж. Феофилакт между 1050 и 1060 годом в городе Халкисе на острове Эвбея. Фамилия его была Ифест. Он происходил, по-видимому, из весьма состоятельной семьи, во всяком случае, родители имели возможное отправить его в одну из частных школ Константинополя, где он должен был пройти обычный курс среднего образования — encyclios paideia, в который входили грамматика, риторика и философия. В те годы, когда Феофилакт учился в Константинополе, там кипела интеллектуальная жизнь. Среди выдающихся людей того времени можно назвать Михаила Пселла, философа, историка, оратора, политика, игравшего одну из первых ролей в интеллектуальной жизни своего века. Феофилакт говорит о нем, как о своем учителе, и, так как Пселл преподавал в одной из константинопольских школ, скорее всего он был учителем блаженного Феофилакта в буквальном смысле этого слова. Завершив образование, Феофилакт остался в столице, где был рукоположен в сан дьякона, входил в причт храма Святой Софии и носил титул ритора Великой Церкви. Обязанностью его было объяснять Священное Писание и писать поучительные слова от имени патриарха. В одном древнем памятнике блаженный Феофилакт назван учителем риторов. Так назывались те из риторов, которые особенно отличались даром проповедничества и потому могли служить примером для других менее способных и опытных проповедников. Несколько лет он трудился в школе при патриархии, однако то было не духовное учебное заведение, и многие его ученики стали учителями, врачами, военными, чиновниками, судьями, как, впрочем, и священникам. Среди них выделяется Константин Дука, предполагаемый наследник византийского престола. Сына бывшего императора Михаила VI и кавказской принцессы Марии Аланской поручил заботам Феофилакта император Алексей I Комнин. Было тогда Константину лет десять, и его только что обручили с новорожденной дочерью Алексея, который назначил своего будущего зятя соправителем; такое решение, по всей видимости, указывали на то, что Константину предстоит унаследовать императорский престол. Но в 1087 году надежды эти рухнули, так как супруга Алексея I Комнина родила сына Иоанна, который и стал его наследником.

http://bible.predanie.ru/blazhennyj-feof...

Содержание Глава 1. Византия и крестоносцы    Революция 1081 года возвела на престол Алексея Комнина, дядя которого, Исаак, в течение короткого времени уже был императором в конце пятидесятых годов (1057—1059).    Греческая фамилия Комнинов, упоминаемая в источниках впервые при Василии II, происходила из одной деревни в окрестностях Адрианополя. Позднее, приобретя большие имения в Малой Азии, Комнины сделались представителями крупного малоазиатского землевладения. Как Исаак, так и его племянник Алексей выдвинулись благодаря военным талантам. В лице последнего на византийском престоле восторжествовали военная партия и провинциальное крупное землевладение, и вместе с тем закончилось смутное время империи. Первые три Комнина сумели подолгу удержаться на престоле и мирно передавали его от отца к сыну.    Энергичное и умелое правление Алексея I (1081—1118) с честью вывело государство из целого ряда суровых внешних опасностей, грозивших иногда самому существованию империи. Еще задолго до смерти, Алексей назначил наследником своего сына Иоанна, чем причинил большое неудовольствие своей старшей дочери Анне, знаменитому автору “Алексиады,” которая, будучи замужем за кесарем Никифором Вриеннием, тоже историком, составила сложный план как добиться от императора удаления Иоанна и назначения наследником ее супруга. Однако, престарелый Алексей остался тверд в своем решении, и после его смерти Иоанн был провозглашен императором.    Вступив на престол, Иоанн II (1118—1143) должен был сразу же пережить тяжелые минуты: был раскрыт заговор против него, во главе которого стояла его сестра Анна и в котором замешана была его мать. Заговор не удался. Иоанн очень милостиво отнесся к виновным, большая часть которых лишилась только имущества. Своими высокими нравственными качествами Иоанн Комнин заслужил всеобщее уважение и получил прозвание Калоиоанна (Калояна), т.е. Хорошего Иоанна. Интересно, что в высокой оценке нравственной личности Иоанна сходятся как греческие, так и латинские писатели. Он был, по словам Никиты Хониата, “венцом всех царей (κορωνις), которые восседали на римском престоле из рода Комнинов.” Суровый в оценке византийских деятелей Гиббон писал об этом “лучшем и величайшем из Комнинов,” что сам “философ Марк Аврелий не пренебрег бы его безыскусственными доблестями, проистекавшими от сердца, а не заимствованными из школ.”

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Монастырь Сагмата Монастырь Сагмата / Монастырь Преображения Господня — Сагматá — один из древнейших греческих монастырей. Он находится на высоте 747 метров над уровнем моря на вершине горы Сагматион в получасе езды от Фив и в восьми километрах от шоссе Афины — Ламия (отметка восьмидесятый километр). До XII века гора Сагматион называлась Гюпатион Орос («высшая гора»), а на ее вершине располагался величественный храм Зевса, в котором находилась большая статуя этого бога. Сведения об этом дает древнегреческий историк Павсаний. В византийское же время здесь строится православный монастырь, основателем которого становится святой Климент. Император Алексей Комнин, финансировавший строительство, в 1106 году закрепляет за монастырем некоторые привилегии, а также делает дорогие подарки, самый важный из которых – частица Честного Древа Креста Господня. Эта святыня на протяжении девяти веков до сегодняшнего дня хранится в монастыре как бесценное сокровище. Примерно в тот же период (XII век) древнее название горы меняется с «Гюпатион» на «Сагматион». Последнее происходит от слова «сагма» («седло»). Смена названия могла быть связана, с одной стороны, с тем, что гора своими очертаниями действительно напоминает седло, а с другой — с тем, что монахи, жившие в монастыре в то время, занимались изготовлением седел. В центре монастыря возвышается храм, посвященный Преображению Господню и возведенный в XII веке. Это типичный для Византии крестово-купольный храм. Наиболее примечательная его часть — это пол, украшенный разноцветной мозаикой, выложенной с большим искусством и изображающей растительный и животный мир, а также геометрические фигуры. Об этих напольных мозаиках упоминал греческий писатель Т. Лапас: «Хотя они древние, кажется, что мастер совсем недавно закончил работу над ними. На этих мозаиках можно найти любой мыслимый узор». Вокруг храма находятся кельи, трапезная и подсобные помещения. Кельи, расположенные на западной стороне монастыря, построены в XII веке, как и трапезная на южной стороне. Остальные здания возводились позднее — в эпоху турецкого владычества.

http://pravoslavie.ru/41389.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕЛИКИЕ КОМНИНЫ Алексей III Комнин и св. Иоанн Креститель. Икона. Ок. 1375 г. (мон-рь Дионисиат. Афон) Алексей III Комнин и св. Иоанн Креститель. Икона. Ок. 1375 г. (мон-рь Дионисиат. Афон) [греч. Μεγλοι Κομνηνο], династия императоров Трапезундской империи (1204-1461). Основателями ее были внуки последнего имп. Византии из династии Комнинов Андроника I - Алексей I Великий Комнин и Давид. Эпоним В. К. был принят, вероятно между 1204-1212 гг., Алексеем I, притязавшим на визант. престол, для обозначения своего старшинства в роде Комнинов по сравнению с никейскими Ласкарями, эпирскими Ангелами Дуками Комнинами и др. непрямо восходящими к стволу династии визант. Комнинов родами. Со временем закрепился за всеми правящими в Трапезундской империи государями, до 1282 г. титуловавшимися как и визант. монархи («Верный царь и автократор ромеев»). В сент. 1282 г. в результате компромисса с Михаилом VIII Палеологом В. К. приняли титул: «Во Христе Боге верный царь и автократор всего Востока, иверов и Заморья (Ператии), Великий Комнин». Только представители рода В. К. признавались императорами Трапезундской империи. Лишь дважды престол временно переходил в руки непрямых членов династии: в 1222-1235 гг. Андроника I Гида (зятя Алексея I, в малолетство сына Алексея Иоанна I ) и в 1340-1341 гг. Ирины Палеологины (вдовы имп. Василия Великого Комнина , захватившей трон после его смерти в годы гражданской войны и вскоре низложенной). В. К. неоднократно заключали матримониальные союзы с Палеологами , Кантакузинами , груз. Багратидами, князьями Самцхе и Феодоро ( Мангуп ). Окруженные мусульм. владениями, В. К. выдавали своих дочерей замуж и за соседних тюрк. правителей, эмиров и султанов Ак-Коюнлу, Халивии, Джаника. Как правило, эти царевны сохраняли свою правосл. веру. После захвата Трапезунда Мехмедом II в авг. 1461 г. семья последнего имп. Давида Великого Комнина была депортирована на Балканы, и 1 нояб. 1463 г. Давид, трое его сыновей и племянник Алексей были казнены в К-поле по подозрению в связях с врагом османов султаном Ак-Коюнлу Узун-Хасаном, женатым на сестре Давида Феодоре.

http://pravenc.ru/text/150081.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010