Прекрасны меры, которые употребляет император Алексей Комнин в борьбе с двумя знаменитыми астрологами его времени: император, как просвещенный человек, ни мало не верил подобным шарлатанам и смотрел на них, как на лиц вредных для государственного спокойствия. Одного из этих астрологов, как более искусного, ловко проводившего невежественное общество, он сослал в ссылку. Другой из астрологов отличался меньшею ловкостью в своем искусстве, и император предоставил ему спокойно оставаться в столице; это император сделал с тою целью, чтобы публика, смотря на промахи этого астролога, сама собой приходила к убеждению, как нелепа астрология, как мало можно доверять лицам, избирающим ее своей профессией 180 . 1 Ram baud. L " Empire Grec. au 10 siecle (Conatantin Porphyrogenete. p. 24. Paris. 1870. 3 Theoph. Continuatus, Chronographia p. 174. Bonnae. Symeon Magister. Annales, p. 658. Bonnae. Genesius. Regum liber IV, p. 90. Bonnae. 4 Theoph. Continuatus. ib. p. 230–231. 235. Genesius. p. 105; Theoph. Coot. p. 236. Sym. Magister. ib. p. 678–9; Georgius Monachus, Vitae imperatorum recentiorum, p. 830–31, edit. Bonn. Leo Grammaticus. Chronographia, p. 1078, apud Migne Patrologiae oursus, series Graeca, t. CVIII. Sym. Mag. p. 684–5. Georg. Mon. p. 836–7. 8 Theoph. Cont. p. 435. 437. Sym. Mag. p. 752–3. Cedrenus. Historiarum compendium, t. II,.p. 324. Edit. Bonn. 25 Luitprandi. Legatio ad Nicephorum Phocam, p. 359–360. При «Historia» Leonis Diaconi, edit. Bonn. 38 Photii, Amphiloch. Q. 308 (Hergenrother, Photiu spatr. von Constantinop. В. II, s. 593. Regensburg, 1867. 43 Epistolae patr. Constantinop. Nicolai. – Migne, Patrol. Corsus. Gr. Ser. Tom. CXI, ер. XXXII, p. 200. 47 «) Nicetas. Ibid. p. 1202. Cedrenus, Historiarum compendium. Tom. II, edit. Bonn. p. 172. Libellus episcop., in conc. 869 an. Labbei, concilia. Т. VIII, p. 999–1005. 48 Nicetas. Jgnatii vita ibid. p. 1207. Cedrenus Loc. cit. Mich. Glycas. Annales, p. 544. Bonnae. 49 Анастасий библиотекарь упоминает, что у Греков встречались кресты, носимые на груди со вложением в них или древа креста Христова или частиц мощей. Императоры посылали подобные кресты тому или другому лицу в знак безопасности; так, император Никифор ранее посылает оный полководцу Варданию, Феофил своему зятю Алексею. Hergenrother. В. I, s. 464. 54 Theophanes Continuatus. Chronographia, p. 353–4. Воппае. Слич. Georgius Monachus. Vitae imperatorum recentiorum, p. 849. Edit. Bonn. Leo Grammaticus. Chronographia. Migne, Patrologiae cursus, series Graeca. Tom. CVIII, p. 1096. 55 Василий Македонянин умирая: Sthephanum (filium) patriarchali sedi consecratum in futurum destinavit (Genesius. Liber IV regum, p. 113–114. Bonnae. Лев же возводит Стефана тотчас по смерти Василия.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

К счастью для Византийской империи, ею в эти сто пятьдесят лет управляли выдающиеся императоры: Василий I, основавший новую династию, затем узурпаторы Роман Лекапин, Никифор Фока, Иоанн Цимисхий, сохранившие, однако, жизнь законным представителям и уважавшие их права, и, наконец, Василий II. На всех рубежах империи эти правители достигли выдающихся успехов. В Азии граница после наступления на мусульман отодвинулась от Галиса до Евфрата и Тигра, была завоевана северная Сирия, и Иоанн Цимисхий довёл свои победоносные полки до ворот Иерусалима. Отвоевание Крита возвратило Византии господство в восточном Средиземноморье. В Европе Василий II в результате тридцатилетней войны (986–1014 гг.) разрушил болгарское царство, оспаривавшее у Византии при царях Симеоне и Самуиле гегемонию на Балканском полуострове. Никогда со времени Юстиниана Византийская империя не знала подобной экспансии. Она простиралась от Дуная до Антиохии и Сирии на севере, от присоединенной Армении до отвоеванной южной Италии; вокруг империи группировались вассальные государства: итальянские и славянские, кавказские и армянские; Русь, обращённая в христианство с 989 г., вошла целиком в сферу влияния Византии. Внутри был восстановлен порядок, крупные феодальные восстания подавлены, императорская власть окрепла как никогда; литература и искусство получили блестящее развитие. После смерти Василия II (1025 г.) нетрудно было бы при твёрдом и разумном правлении продлить это замечательное процветание. К несчастью, управление империей попало в руки женщин и посредственных правителей, и скоро начался упадок. Результатом недоверия центральной власти к крупным феодалам, поддерживаемым армией, было разложение высших военных учреждений; лучшие полководцы попали в немилость, и власть перешла в руки бездарных гражданских правителей. Патриарх Керулларий воспользовался слабостью императорской власти для разрыва с папством, что окончательно освободило православную церковь от подчинения Риму (1054 г.). С другой стороны, империи снова угрожала серьёзная опасность извне: на западе норманны овладели Южной Италией, ещё принадлежавшей Византии; на востоке турки-сельджуки вторглись в Малую Азию, и поражение при Манцикерте (1071 г.), где император Роман Диоген попал в руки мусульман, угрожало потерей всей Анатолии. В Иконии был основан султанат сельджуков, а в это время в Костантинополе множились придворные интриги, происходили дворцовые перевороты, восстания. В 1081 г., в то время как за престол боролись три претендента, сельджуки дошли до берегов Босфора и стали против Константинополя. Все призывали спасителя. В это время Алексей Комнин овладел императорской властью и основал новую династию (1081 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Из теоретического учения богомилов вытекали их взгляды на Православную Церковь, ее верования и учреждения. Считая только себя просвещенными Св. Духом, они смотрели на Церковь, как на плотскую, на христиан, как на людей, в которых плотское начало берет перевес, и т.д. Таинства Церкви они отвергали. Крещение, напр., называли крещением водой; вместо него совершали свое крещение, которое называли духовным. Оно состояло в том, что на вступающего в их общину они полагали евангелие от Иоанна (апокрифическое), произносили над ним молитву " Отче Наш " и призывали Св. Духа. Таинство Евхаристии также отвергали в том убеждении, что истинное общение со Христом есть духовное. Отвергали, как плотское, почитание Пресвятой Богородицы, святых, их мощей, почитание креста Господня и икон — все отвергали. В жизни богомилы были строгими аскетами, — не вступали в брак, не употребляли мясной пищи и т.п. Источником своего учения они признавали все св. Писание Нового Завета, кроме Евангелия Иоанна, вместо которого у них было свое апокрифическое Иоанново евангелие, из Ветхого же Завета они принимали псалмы и пророков. Кроме того, у них были в широко распространены апокрифические сочинения. В устройстве своей общины богомилы хотели подражать апостольской Церкви, — у них было 12 апостолов, над которым возвышался еще главный начальник секты. В первый раз богомильская ересь была обнаружена византийским правительством в начале 12-го века. О ней ходили темные слухи, на которые имп. Алексей Комнин обратил внимание. После розыска удалось узнать, что во главе секты стоит монах Василий. Пригласив к себе этого монаха, император притворно выказал желание сделаться членом его общества, и просил рассказать об их учении. Василий поддался хитрости и открыл все, относящееся к секте. Между тем во время этой беседы в соседней комнате, отделенной только занавеской, сидели скорописцы и записывали его слова, здесь же были собраны духовные и светские лица. Поэтому, когда Василий кончил и приподнялась завеса, над ним тотчас же начался суд.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2189...

Для различных течений внутри богомильства было характерно как почитание Христа, так и почитание Сатанаила 490 . О богомильстве обычно говорят как о дуалистической ереси, однако это не радикальный, но довольно условный дуализм, поскольку, согласно богомильскому мифу, благое начало является источником всего и в итоге побеждает начало злое; собственно дуализм же проявляется в том положении богомилов, что земной, материальный мир они считали созданием сатаны. Так же как и мессалиане, богомилы не признавали церковных таинств и церковной иерархии, считая это произведением сатаны. Отрицали богомилы и церковные песнопения и молитвы, признавая только молитву, собственно данную Христом – «Отче наш». Община богомилов состояла из «слушателей», простых верующих и «совершенных» – учителей и проповедников. Члены общины собирались вместе для чтения «Отче наш» на молитвенных собраниях, произнесения проповедей, взаимной исповеди, а также для совершения крещения «слушателей». Начиная с XII в. богомильство у византийских полемистов и историков стало связываться с мессалианством. Впервые на тесную связь мессалиан и богомилов указал, вероятно, Евфимий Зигабен ; в итоге в византийской письменности сложилась традиция употребления понятия «мессалианство» когда имеется в виду богомильство. Особое внимание ересь богомилов в Византийской Церкви и империи привлекла после дела богомила Василия, о чем сохранилось описание в «Алексиаде» Анны Комниной 491 (см. ниже). Ее отец, император Алексей Комнин, для того, чтобы узнать подробнее о богомильском учении, применил тот же способ, как некогда еп. Флавиан Антиохийский в отношении предводителя мессалиан Адельфия 492 , – он сделал вид, что почитает его и хочет стать его учеником, в результате чего Василий «возгордился от почестей» и «выложил учение своей секты»; в итоге Василий был сожжен. В XIV В. в пределах Византийской империи богомильство распространилось и на Афон. Свт. Каллист Константинопольский свидетельствует, что зачинщицей богомильства в данном случае стала монахиня Ирина 493 ; известными еретиками были Иосиф Критский и Георгий Ларисский. В 1340-х годах афонские монахи издают специальное постановление, осуждающее богомильство. О встрече и прениях свт. Григория Паламы с богомилами, жившими на горе Папикион – одном из крупнейших монашеских центров, имеется свидетельство в «Житии» Паламы, написанном свт. Филофеем Константинопольским 494 . Однако это афонское богомильство навряд ли подразумевало признание расхожего богомильского мифа, но, вероятно, представляло собой нечто близкое к мессалианству, соединенному с различными элементами классического богомильства.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/knig...

БОГОМИЛЫ – «богомилами» (т. е. «богоугодными») называли себя еретики, появившиеся в XII в. в болгарском городе Филиппополе. Они являлись ответвлением манихейской секты павликиан, возымевшей большую силу в придунайских областях от IX до XIII в. Основателем секты богомилов был некий впавший в ересь монах Василий. Эта секта состояла из подонков общества, и отличительной ее чертой были бедность и невежество: образованных они не принимали в свою среду. Из всего канона Священного Писания они приняли только 7 книг. Зло они считали присущим материи, которая от вечности противится духу и является злом по себе. Они отринули все таинства и крещение водой. Они не признавали Воплощения Сына Божиего и в Христе видели только некий образ или призрак. Творение мира они приписывали не Богу, а некоему злому Демиургу, носителю злого начала. Убиение Авеля Каином они приписывали ревности Каина к Авелю, поскольку отцом Каина от Евы был некий Сатанаил, старший сын Иеговы, в то время как отцом Авеля был Адам. Император Алексей Комнин, ознакомившись с мракобесием этой секты, проникшей в византийские области, решил положить ей конец. Знаменитому Евфимию Зигабену он поручил составить полную картину учения богомилов и богословски опровергнуть их заблуждения, что тот и сделал в своей «Паноплии». Ересиарх Василий был схвачен, судим и присужден к сожжению. Казнь его состоялась перед народом на площади перед храмом Св. Софии. После его смерти эта секта распалась. Константинопольский собор в 1140 г, анафематствовал эту ересь (см.: Троицкий С. Статья в «Православной Богословской Энциклопедии». Т. 5. С. 262). ВАЛЕНТИН – см. прим. 53 на стр. 61. ДОНАТ – возглавил раскол в Карфагенской церкви. В IV в. донатизм отличался крайним фанатизмом и нетерпимостью ко всем инакомыслящим. Поместные соборы в Арле, в Риме и в Карфагене осудили раскольников и призвали их соединиться с Православной Церковью . Блаж. Августин в своих сочинениях указывал на неправоту раскольников и призывал их примириться со Св. Церковью. Учение донатистов может быть выражено в следующих пунктах: 1 ) только та Церковь может быть истинною, которая не допускает общения с собою явных грешников; 2) действительность таинств стоит в зависимости не просто от правой веры, но и от нравственной чистоты, от личной святости совершителя. Поэтому всех переходящих от других христианских обществ должно перекрещивать; 3) донатисты считали себя «Церковью мучеников» в противоположность «Церкви предателей»; 4) но в противовес новацианам допускали покаяние для тяжелых грехов. Раскол этот исчез с завоеванием Северной Африки вандалами (см: Поснов М. Э. История Христианской Церкви. С. 320–322).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Shola...

Что касается подробностей завоевания Константинополя, то конечно от непосредственных свидетелей, или лучше – жертв этого происшествия нельзя и ожидать объективного отношения к нему. Пораженные своим настоящим, оскорбляемые на каждом шагу и в своих религиозных чувствах и в патриотических, они и не думают обратиться к прошедшему, не припоминают никаких аналогичных событий из прежней истории Царьграда, ни даже подробностей его завоевания „франками“ в 1204 г. А между тем эти случаи выясняют, до какой степени турецкий разгром завоеванного города был в духе того времени. Вот напр. как вступил некогда в свою столицу император Алексей Комнин, с успехом поднявший знамя бунта против императора Никифора Вотаниата. Утром 1 апреля 1081 г. «все ополчение (Алексея), составленное из иноземного и туземного войска, зная, что столица издавна изобилует всякого рода сокровищами и постоянно наполняется ими с суши и с моря, быстро вошло в нее чрез Харсиевы ворота и, рассеявшись повсюду – но главным улицам, перекресткам и переулкам, не щадило ни домов, ни церквей, ни даже самых священных олтарей, но выносило оттуда богатую добычу, и только удерживалось от убийств, а все прочее совершало дерзко и бесстыдно. Всего же бесстыднее было то, что подобные дела позволяли себе и туземцы, как будто бы они, забыв себя, переменили свои нравы к худшему и, не краснея, совершали то же самое, что варвары» 19 . «Столицу постигло неописанное несчастье… Действительно, тяготевших над ней в то время ужасов не опишет никто, если бы и хотел. В эту годину и святилища, и храмы, и общественные здания, и частные дома, – все и всеми было расхищаемо; слух каждого был поражаем выходившими со всех сторон воплями и криками; иной, видя это, сказал бы, что случилось землетрясение» 20 . В первый же день по вступлении в Константинополь новый император низложил старого, овладел дворцом и затем «занялся делом настоятельно необходимым, – весь остаток дня и всю ночь провел в заботе о том, чтобы рассыпавшееся по Византии и буйствовавшее войско без шума удержать от бесчиния и восстановить общественное спокойствие» 21 . Набожный император, считая себя ответственным за «все зло, произведенное в целом городе каждым из его воинов, сколько ни разлилось этой сволочи по столице» 22 , до того болел душей, что, для успокоения своей совести, упросил патриарха и священный собор – наложить на него суровую 40-дневную епитимию, которую вместе с ним добровольно несли и женщины его царственной семьи 23 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Мы наконец прибавляем в дополнение и подтверждение к свидетельству Малатерры ο соборе, предполагавшемся в Константинополе, указания, находящиеся в догматической истории Георгия Метохиты (Novae patrum bibliothecae ab Angelo Maio editaet. VIII a Iosepho Cozza absolutus, Romae 1871, pars II, c. 16 p. 21). Латинствующий Грек рассказывает, что Алексей Комнин, по вступлении на престол, несмотря на многие заботы и великие предприятия, был сильно занят вопросом об уничтожении схизмы; думая, что прежде с обеих сторон дело было ведено нехорошо, он «составил суд, собрал собор епископов» (ρχιερων συναϑροζει κατλογον), предложил им примириться с западною церковью, порицал разделение, указывал на его бесполезность и вред и настаивал на не каноничности исключения папского имени из диптихов. Подробное изложение всего этого Метохита читал в каком-то документе, хранящемся в архиве, в котором желающий и может найти более полное и ясное объяснение. Метохита знает, что старания Алексея не достигли цели, но не умеет указать настоящей причины такой неудачи. IV. О послании императора Алексея Комнина к графу Роберту Фландрскому. Приводим прежде всего замечания Зибеля, сделанные в его классическом сочинении ο первом крестовом походе, первую часть которого составляет критика источников и литературы для истории этого великого события: «Аббат Гиберт в своей истории крестового похода дает нам первое известие об этом послании и сообщает его содержание довольно подробно. Сверх того, мы имеем другую копию послания в сборнике Мартеня (Martene, Thesaur. anecdot., I, col, 267 сл.), во многих отношениях до того сходную с изложением Гиберта, что на этом основании высказаны были весьма положительные сомнения против подлинности всего документа. Критика принимала в расчет молчание греческих источников, ссылаясь на заметную часто недостоверность Гиберта, и объявляла редакцию Мартеневского сборника за одно из монашеских упражнений, обыкновенных в средние века, за вольную переработку Гибертова текста. К тому же, некоторая странность содержания не могла быть отрицаема; в документе не встречали высокомерного канцелярского стиля Греческой империи и находили, в виде приманки для христианских крестоносцев, неприличную похвалу восточным женщинам, совершенно ребяческую в устах византийского властителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vasile...

Но никаких мер после этого не последовало – более того, султан выдал «царевичу» грамоту, на основании которой тому разрешалось вербовать сельджуков на всей территории султаната. Вскоре собралось небольшое войско, во главе которого самозванец двинулся к Меандру и, умело сочетая грабежи с пламенными речами к местным жителям, добился большого расположения к собственной персоне. Даже опытные полководцы, направляемые императором против мятежника-самозванца, не решались воевать с ним, опасаясь, что их собственные солдаты перейдут к «царевичу». На удивление, все решилось очень быстро – однажды самозванец, войско которого сильно выросло за последнее время, стал на приют в одном селении и напился. И тогда местный священник отрубил ему голову, отослав трофей брату василевса севастократору Алексею Ангелу 901 . Едва покончили с одним самозванцем, как появился другой – безымянный пафлагонец, также выдававший себя за покойного сына царя Мануила I. Состояние государственной власти в тот момент было настолько слабым, что некоторые области Византии охотно признали того своим правителем, и императору пришлось направлять против нового лже-Алексея хартуллария (секретаря конюшенного ведомства) Феодора Хумна. Представитель законной власти в сражении победил самозванца, пленил его и предал смерти. Однако буквально через несколько дней знамя очередной апостасии поднял некий Василий Хотза из Никомедии, но и его разбили, ослепили и посадили в тюрьму. Сколько ни пытались правители областей навести порядок, мятежи вспыхивали повсеместно – так что трудно было даже подсчитать их точное число. Не было покоя и в самой столице: племянник Андроника I Исаак Комнин бежал из-под стражи, явился в храм Святой Софии, где пытался поднять народ против законного царя. Его схватили и пытали на дыбе, вследствие чего тот и скончался. Но уже следом Константин Таттикий набрал шайку единомышленников числом 500 человек и пытался сместить Исаака II Ангела. С большим трудом удалось найти места его тайных убежищ и поймать. Мятежника ослепили, но по Константинополю прошел слух о новом претенденте на царство из рода Комниных, которого, правда, довольно быстро обезвредили.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Софии - специалисты по Евангелиям, Апостольским посланиям и Псалтири. Их роль в Патриархии КПЦ соответствовала роли экспертов в той или иной сфере. Одновременно создавались условия для привлечения к деятельности в КПЦ большого числа интеллектуалов (риторов, философов) и роста образовательного уровня церковного клира. Важным мероприятием патриарха Николая стало также ограничение влияния обычая харистикариата (см. Харистикии ), поскольку в прежние годы мн. мон-ри, переходившие в управление светских патронов, постепенно попадали под влияние светских нравов, богатства, теряли свой аскетический облик и в конечном счете разваливались. Теперь внутренний распорядок жизни и внешние связи всех мон-рей независимо от источников их дохода должны были строго контролироваться Патриархией или епархиальными архиереями. Т. о., имп. Алексей и патриарх Николай III на рубеже XI и XII вв. сумели на практике вернуться к реализации визант. идеологии союза сильного гос-ва и сильной Церкви, поддерживавших друг друга, сплотить иерархию и клир КПЦ, способствовали сохранению ведущего положения КПЦ в Византии эпохи Комнинов. В то же время имп. власть неизменно поддерживала контроль над делами КПЦ и использовала свои многочисленные возможности для регулирования кадровой политики, отставок нежелательных лиц и выдвижения тех, кто зарекомендовали себя с лучшей стороны. Те же основы церковной политики сохранялись до нач. XIII в. Имп. Мануил I Комнин (1143-1180) в 40-50-х гг. XII в. неск. распоряжениями утвердил статус иммунитета для всех церковных владений; светские чиновники не имели права вмешиваться в управление ими либо в сбор налогов. Ряд патриархов проявили себя как союзники имп. власти и в то же время обладали высоким духовным авторитетом: Иоанн IX Агапит (1111-1134), Михаил II Куркуас (1143-1146), Константин IV Хлиарин (1154-1157), Лука Хрисоверг (1157-1170), Михаил III Анхиал (1170-1178), Василий II Каматир (1183-1186), Георгий II Ксифилин (1191-1198), Иоанн X Каматир (1198-1206) и др. КПЦ активно участвовала в развитии визант.

http://pravenc.ru/text/2057124.html

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Пожар Свято-Пантелеимоновском монастыре   Пожар Свято-Пантелеимоновском монастыре   Будто бы из вечности, из глубины веков обращался к инокам самодержавный Император Византии Алексей Первый Комнин:   «Отцы святые, обитающие на Святой   Горе Афон ) ! Знайте, что ваша Царственнейшая и Божественная Гора — превосходнее всех гор во Вселенной. А вы — наш свет и наша соль. Так мы полагаем и так мы верим. И не только цари христианские, но и самые народы, окрест нас обитающие, и они с нами уми­ляются и радуются вашему житию сверхчеловеческому. Радуй­тесь о Боге и молитесь о Державе нашей и о всем мире. Честныя же и святыя молитвы ваши да подарятся нам и да помогут нам в час исхода...»   Двадцать третьего октября 1969 года, вскоре после приезда отца Ипполита, в Свято-Пантелеимоновском вспыхнул страшной силы пожар, который уничтожил более 70 процен­тов построек.   Его зловещие следы на много десятилетий оста­нутся в монастыре... — Все делали потом сами: и камни ворочали, и мешки с цементом на себе таскали, это сейчас рабочие штукатурят, — с облегчением посмотрел на нас пожилой иеромонах, отец Мартиниан. — И то, к примеру, надо окно сделать дверью. Вот и раз­биваешь ломом старую кладку, да раствор подвозишь, опять же - сам.   А отец Ипполит еще успе­вал туристов водить по мона­стырю, экскурсоводом был. Но туристы в наш монастырь в то время наведывались толь­ко по праздникам. В обычные-то дни полстола братии было в трапезной. Ни паломников, ни трудников, никого...   Не от сладкой жизни приш­лось сдать в многолетнюю аренду богатым грекам Тсандали мона­стырские виноградники: уха­живать за ними было просто некому. Но от аренды появил­ся доход, и хозяйство стало налаживаться.   Гора Афон  оживала в новых людях. Комментарии Всего комментариев: 1 2016/02/09, 06:52:30 Пожар Свято-Пантелеимоновском монастыре и далее текст Будто бы из вечности, из глубины веков обращался к инокам ... ...... да помогут нам в час исхода...» Автор так не пояснил свою мысль : как соотносятся между собой тот большой пожар и обращение Императора Византии Алексея Первого Комнина. Василий Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/1/?id=1983

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010