Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография Православной Церкви АЛЕКСАНДРА Потаповна Устюхина (1882– 1937), мц. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА Ивановна Дьячкова (1893 – 1938), прмц. (пам. 1 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), послушница АЛЕКСАНДРА Иоакимовна Булгакова (1886 - 1938), мц. (пам. 2 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДРА (Самойлова Анна (?) Никитична; 1882 – 1938), прмц. (пам. 9 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), мон. АЛЕКСАНДРА (Червякова Мария Афанасьевна; 1873 – 1938), прмц. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), схим. АЛЕКСАНДРА ДИВЕЕВСКАЯ (Мельгунова Агафия Семеновна; † 1789), схим., прп. (пам. 13 июня и в Соборе Нижегородских святых) АЛЕКСАНДРА ФЕОДОРОВНА (1872 -1918), императрица Всероссийская, супруга мч. имп. Николая II, мц. (пам. 4 июля, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых) АЛЕКСИЙ (Гаврин Алексей Петрович; 1883 – 1937), прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), мон. АЛЕКСИЙ Михайлович Никонов (1881 – 1938), сщмч. (пам. 16 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АЛЕКСИЙ Константинович Введенский (1871 (по др. данным 1872) – 1918), сщмч. (пам. 23 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АЛЕКСИЙ Ильич Княжеский (1884 – 1938), сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. АЛЕКСИЙ Петрович Кротенков (1878 – 1930), свящ., сщмч. (пам. 5 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСИЙ Тютюнов (1892 – 1937), сщмч. (пам. 24 нояб., в Соборе Брянских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ.

http://pravenc.ru/rubrics/122308_8.html

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Иркутской епархии: протоиерея Михаила (Околовича; 1888 — 26 марта 1938); от Московской епархии: архимандрита Гавриила (Яцика; 1880 - 23 сентября 1937); протоиерея Василия (Архангельского; 1864 - 13 ноября 1937); протоиерея Андрея (Ясенева; 1868 - 7 марта 1938); протоиерея Илии (Рылько; 1881 - 21 ноября 1937); протоиерея Виктора (Смирнова; 1875 - 8 декабря 1937); протоиерея Димитрия (Остроумова; 1869 - 30 августа 1937); иеромонаха Илариона (Громова; 1864 - 11 октября 1937); священника Михаила (Никологорского; 1883 - 2 марта 1938); священника Владимира (Сперанского; 1877 - 21 октября 1937); священника Иоанна (Косинского; 1887 - 26 февраля 1938); священника Василия (Крымкина; 1901 - 4 октября 1942); священника Сергия (Лебедева; 1895 - 31 января 1938); священника Василия (Крылова; 1906 - 31 мая 1942); священника Василия (Архангельского; 1889 - 20 января 1939); священника Алексия (Княжеского; 1884 - 17 февраля 1938); священника Андрея (Беднова; 1885 - 17 февраля 1938); священника Михаила (Букринского; 1869 - 14 марта 1938); священника Сергия (Лосева; 1893 - 29 сентября 1942); священника Иоанна (Калабухова; 1873 - 26 февраля 1938); диакона Петра (Троицкого; 1897 - 28 июля 1938); схимонахини Александры (Червяковой; 1873 - 13 октября 1937); схимонахини Михаилы (Ивановой; 1867 - 11 октября 1937); псаломщика Сергия (Архангельского; 1898 - 7 мая 1938); послушницы Анны (Ефремовой; 1882 - 17 февраля 1938); инокини Александры (Самойловой; 1882 - 22 марта 1938); послушницы Ирины (Хвостовой; 1882 - 26 февраля 1938); Иоанна (Малышева; 1891 - 19 января 1940); Иоанна (Летникова; 1860 - 25 октября 1930); Варвары (Лосевой; 1894 - 7 марта 1938); Матроны (Конюховой; 1848 - 15 декабря 1937); Николая (Гусева; 1919-9 октября 1937); Иоанна (Золотова; 1897 - 9 октября 1937); Апполинарии (Тупицыной; 1878 - 13 октября 1937);

http://sedmitza.ru/lib/text/429517/

«Первые попытки освободиться от схоластики и приблизиться к направлению Прокоповича в академиях, – пишет П. Знаменский , – встречаем... в 1740-х гг. После этого система Прокоповича начала понемногу проникать и в семинарии, начиная с троицкой» 114 .  Согласно справке Червяковского, «В 1751 г. Георгий Конисский в Киеве и Афанасий Волховский в Москве стали читать догматическое богословие по системе Феофана, с некоторыми впрочем изменениями. В 1759 г., по почину киевского митрополита Арсения Могилянского, по совету его с ректором академии Давидом Нащинским, решено вперед читать догматическое богословие по одному учебнику Феофана. Его то сокращали, то пополняли, и обрабатывали по собственным соображениям. С 1770 г. стали издавать догматическое богословие Феофана отдельными трактатами. С 1778 г. сокращенное богословие Феофана стало учебною книгой в главной (александро-невской) семинарии, а с 1797 г. в александро-невской, впоследствии (с 1809 г .) с.-петербургской академии, в сокращении Иринея Фальковского. Хотя по словам «Истории петербургской духовной академии».., со времени Григория Постникова и Филарета Дроздова (около 1815 г.) богословие получает новый вид, новые основания и новое расчленение, однако “Compendium” Иринея Фальковского ещё в 1827 г. имел новое издание, а это служит признаком, что на эту книгу был запрос в семинариях» 115 В 1713 году, то есть в то время, когда Феофан Прокопович читал свои лекции в Киевской Академии, местоблюститель Патриаршего Престола, Стефан Яворский , приступил к написанию не менее значимого для отечественной богословской науки произведения: «Камень веры...». С определенной долей условности можно сказать, что оно представляло по форме систему. Та схема компоновки богословского материала, которую предпочёл применить автор, была связана со специфическим назначением его богословского труда. Логика изложения материала была подчинена принципам обличительного богословия. Причём, если трактаты Ф. Прокоповича отличались критикой католицизма, то «Камень веры...» имел ярко выраженный антипротестантский окрас.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Leonov...

И. Диомидова: Церковь и причт Благовещенской, на Воронцовом поле, ц., Протоиерея о. И. Ф. Мансветова: Богородице-Рождественской, на Кулишках, ц., протоиерея о. А. М. Знаменского: Протоиерей А. М. Знаменский Введенской, в Барашах, ц., протоиерея В. Н. Руднева: Введенской, в Семеновском, ц., свящ. о. Ф. М. Бажанова: Священник Ф. М. Бажанов Воскресенской, в Барашах, ц., свящ. о. В. И. Постникова: Священник В. И. Постников В капитал имени Амфитеатрова С. В. Дремичев Воскресенской, на Семеновском кладбище, ц., Благочинного свящ. о. В. С. Недумова: Всехсвятской, на Кулишках, ц., протоиерея В. Ф. Барбарина: Иоанно-Предтечевской, в Казенной, ц., протоиерея о. В. Ф. Соболева: Протоиерей В. Ф. Соболев Князе-Владимирской, в Садех, ц., протоиерея Т. И. Соболева: Константино-Еленинской, в Межевом Институте, ц., свящ. о. М. И. Гиляревского: Священник М. И. Гиляревский Косьмо-Дамианской, на Покровке, ц., свящ. о. М. Ст. Пятикрестовского: Священник М. С. Пятикрестовский A. Ив. Червяков Никитской, в Старой Басманной, ц., протоиерея о. М. Иак. Геликонского: Протоиерей М. И. Геликонский М. Бостанжогло N псаломщик Петропавловской, в Лефортове, ц., свящ. о. И. Д. Можарова: Священник И. Д. Можаров И. Павлов Покровской (Грузинской) на Воронцовом поле, ц., псаломщика С. Шумова: Поч. Потомств. Гр. А. М. Капцова В. II. Быльев —22— 19. Преображенской, в Преображенском, ц., свящ. о. С. Г. Соколова: К. Л. Беляев Трехсвятительской, на Кулишках, ц., Протоиерея о. В. С. Пятикрестовского: Протоиерей В. С. Пятикрестовский A. А. Корзинкин Крестовников «Утоли моя печали», при Александровской Общине сестер Милосердия, ц., свящ. А. В. Озерецковского: Священник А. В. Озерецковский Диакон А. Н. Речменский Благовещенской, при 4-й мужской гимназии, церкви свящ. о. А. А. Ремизова: Священник А. А. Ремизов С. К. Цветков Ивановского сорока, 2-го отделения: Алексиевской, на М. Алексеевской, ц., свящ. о. В. А. Красновского: Священник В. А. Красновский Аннинской, в д. Призрения бр. Мазуриных, ц., свящ. о. А. И. Цветкова: Воскресенской, в Таганке, ц., свящ.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Николо-Краснозвонской церкви, свящ. Г. Ф. Виноградова: Священник Г. Ф. Виноградов М. С. Казанкова А. Кабанов Покровской, на Варварке, церкви, свящ. Н. В. Цветкова: Свящ. Н. В. Цветков Троице-Полевской церкви, прот. Н.А. Соловьева: Протоиерей Н.А. Соловьев Домовая Контора Чижовых Т-во Красильщикова и С-ей Т-во Ф. Елагина и С-ей Иоанна-Предтеческой церкви, свящ. А. Покровского: Марие-Магдалининской, в Николаевском женск. училище, ц. свящ. В. В. Соболева: Свящ. В. В. Соболев Николо-Мокринской церкви, свящ. В. П. Смоленского: Свящ. В. П. Смоленский А. Матвеев Ивановского сорока, 1-го отделения: Покровской, на Воронцовом поле, церкви, священника о. Н. Н. Строганова: Священник Н. Н. Строганов А. М. Капцова —13— 17. Александро-Невской, в Практической Академии Коммерческих Наук, церкви, прот. М. И. Диомидова: Церковь и причт Церковь Церковь Благовещенской, на Воронцовом поле, церкви, протоиерея И. Ф. Мансветова: Протоиерей И. Ф. Мансветов Введенской, в Барашах, церкви, протоиерея В. Н. Руднева Протоиерей В. Н. Руднев Введенской, в Семеновском, церкви, свящ. П. В. Успенского: Священник П. В. Успенский Церковный Староста N. свящ Воскресенской, в Барашах, церкви, свящ. В. И. Постникова: Священник В. И. Постников В капитал имени Амфитеатрова Священник П. Скворцов С.В. Дремичев Воскресенской, на Семеновском кладбище, церкви, свящ. В. С. Недумова: Священник В. С. Недумов Всехсвятской, на Кулишках, церкви, протоиерея В. Ф. Соболева: Протоиерей В. Ф. Соболев —14— 26. Иоанно-Предтеченской, в Ивановском монастыре, церкви, свящ. В. М. Никольского: От причта Князе-Владимирской, в Садех, церкви, протоиерея Т. И. Соболева: Космо-Дамианской, на Покровке, церкви, свящ. М. С. Пятикрестовского: Священник М. С. Пятикрестовский А.И. Червяков Марие-Магдалининской, в Император. Техническом училище, церкви, свящ. А. С. Виноградова: Священник А. С. Виноградов Михаило-Архангельской, во 2-м Московском Императора Николая I-ro кадетском корпусе церкви, Протоиерея М. М. Воздвиженского. Никитской, в Старой Басманной, церкви Протоиерея М.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Характерно также, что П. А. Червяковский, один из лучших дореволюционных исследователей Прокоповича, особенно обращает внимание на свойственное преосв. Феофану резкое противопоставление твари и Творца, Всемогущества Божия и немощи человеческой – тенденции, являющейся в то же время характерным признаком прочтения блж. Августина именно янсенистами 53 . Наконец, имеющий благодаря своему наставнику допуск в Ватиканскую библиотеку Прокопович, без сомнения, уже в Риме должен был досконально проштудировать труды отца Западной Церкви 54 . Таким образом, все вышесказанное заставляет предположить, что Рим сыграл важную роль в формировании августинианских симпатий Прокоповича, и именно этот факт в свою очередь послужил поводом для пробуждения его интереса к учению реформатов с его ярко выраженным августинизмом. В конечном счете, следствием этого явилось то, на что обратил внимание в своей работе Ганс Гэртель, анализируя «Духовный регламент»: «Как образцы разрешения отдельных догматических вопросов Прокопович указывает снова на сочинения святых отцов. Для учения о Троице предложены Григорий Назианзин и Августин, для учения о Святом Духе Афанасий Великий и Василий Великий , для учения о ипостасном соединении Кирилл Александрийский и папа Лев Великий , для учения о двух природах, для учения о благодати и первородном грехе многочисленные сочинения Августина против пелагиан… Ударение на Августиновом богословии является очень важным. Так августинизм входит в русское богословие и вместе с ним типично западная постановка вопросов, которая для восточного богословия до тех пор не была столь животрепещущей» 55 (курсив здесь и далее мой. – свящ. П. Х.). Если преосв. Феофан, надо думать, Августиновы идеи воспринимал прежде всего из непосредственного общения с западной традицией, то для святителя Тихона Задонского , судя по всему, их источником была по преимуществу школа (рекомендованное Духовным Регламентом и лекции самого Прокоповича 56 ) и тот же Арндт. В своем «Истинном христианстве» святитель во многом перенимает Августиновы мотивы последнего, хотя и интерпретирует их по-своему.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

60 «Учение об авторитете свящ. писания имеет у Феофана апологетическое значение» (Червяковский//ХЧ. 1876 7/8. С. 146). 66 «…несомненно, когда кто-то себе имеет твердое, хотя ошибочное убеждение о некоторой вещи, или родившись с тем убеждением, или по какой другой причине; тот, если что противное сему встретит в Писании, как бы очевидно оно ни было, не уразумеет того или, скорее, по собственной воле слепым и не разумеющим окажется» (Там же). 69 ThCh. Т. 1. Praefatio auctoris. б/п. И далее: «Не подобающий свидетель здесь человеческий разум, который, как может свидетельствовать то, что не сам измыслил?» (Там же). 72 Нестик Т.А. Понятие внутреннего слова в средневековой философии мышления: Августин и Фома Аквинский//Знание и традиция в истории мировой философии. М., 2001. С. 100. Здесь же можно найти и начальную библиографию по этой крайне сложной теме. 73 «В трактате «Об определениях», возможно, принадлежащем Афанасию Александрийскому , читаем: «О слове говорят в трех отношениях: во-первых, о слове сущностном, то есть Слове Бога, во-вторых, о слове внутреннем, то есть ангельском или том, которое мы замышляем в уме, в-третьих, о слове внешнем, которое мы произносим языком и которое является как бы посланником мысли». У Василия Великого сказано: «Понятие слова двояко: есть слово, произносимое голосом, и оно по произношении исчезает в воздухе; и есть слово внутренне, заключенное в сердцах наших, мысленное» (Гомилия 16. В начале было Слово). Внутреннее и внешнее слово он связывает традиционно: и отношением эманации, и отношением отображения) …» (Нестик Т.А. Понятие внутреннего слова… С. 86.). Впрочем, в той же самой гомилии свт. Василий хотя и замечает действительно, что «сердце наше есть как бы некоторый источник, а произносимое слово – как бы некоторый ручей, текущий из этого источника» ( Василий Великий , свт. Творения: В 2 т. М., 2008. С. 1015), в то же время подчеркивает, что «наше слово – порождение ума, рождаемое бесстрастно; оно не отсекается, не отделяется, не истекает; но всецелый ум, пребывая в собственном своем составе, производит всецелое и совершенное слово; и происшедшее слово заключает в себе всю силу породившего ума» (Там же. С. 1016). Пр. Иоанн Дамаскин в целом стоял на той же позиции (см.: Иоанн Дамаскин , прп. Точное изложение православной веры . М., 1992. С. 92).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

Храмовым образом стала переданная из деревянной Покровской церкви икона Спаса Нерукотворного образа. Ее покрывала золотая риза, украшенная изумрудами, алмазами, рубинами и другими драгоценными камнями. Храм неоднократно обновлялся. В конце XVIII века работы по реставрации проводились под руководством М.Ф. Казакова. В 1812 г. в нижней Покровской церкви наполеоновские солдаты устроили конюшню, а ее внутреннее убранство было утрачено. Часть витражей похитили, остальные были найдены в канаве (позже витражи передали в Исторический музей). В 1882 г. в здании церкви, в помещениях, занимаемых до того сторожами и просфорницей, были устроены три часовни: Животворящего Креста Господня, Покрова Пресвятой Богородицы и святителя Николая. В 1933 г. община сумела отстоять храм, собрав 900 подписей в его защиту. Но это не спасло настоятеля священника Алексия Глаголева, который был расстрелян в 1937 г., а вместе с ним староста М.И. Ястребов и схимонахиня Александра (М.А. Червякова). Храм закрыли в 1941 г., сломали его главы, разобрали верхний восьмерик. В 1950-1960-е гг. фасады храма отремонтировали, и в 1971 г. церковное здание передали Центральному музею древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Были восстановлены интерьеры нижнего храма с деталями декора XVII–XIX веков, в верхнем храме провели кропотливую реставрацию. Богослужения возобновились в 2000 г., и проводятся по согласованию с музеем. Михаил Вострышев " Москва православная. Все храмы и часовни " . В начале XVII ст. в селе Хвилях (Фили) находилась церковь во имя Покрова Богородицы с приделом Зачатия Св. Анны, деревянная; когда и кем была построена церковь – неизвестно. Село Хвили состояло Московского уезда в Сетунском стану. В писцовых книгах 1627 – 28 гг. написано: «за старицею княгинею Ириною Ивановною Мстиславскою старинная жалованная ей в 1622 г. вотчина село Хвили, на реке Москве, а под ним пруд; в селе церковь Покров Пресвятой Богородицы, да в приделе Зачатие Св. Анны, древяна, клетцки, а в церкви образы и книги, и ризы, и свечи, и на колокольнице колокола и всякое строение вотчинниково, а церкви во дворе поп Сергей Иванов, во дворе дьячок Сидорко Федоров, во дворе пономарь Сенка Васильев, во дворе просвирница Авдотьица; в селе двор вотчинников, двор приказчика, 3 двора задворных людей и 9 дворов крестьянских. Деревня Гусарева, в ней 2 двора деловых людей, деревня Ипская, в ней 2 двора крестьянских и двор бобыльский и деревня Мазилова, а в ней 6 дворов крестьянских и 4 двора бобыльских».

http://sobory.ru/article/?object=02066

Петербургское братство святой Анастасии Узорешительницы провело выставку картин несовершеннолетних заключенных 11 июня 2009 г. 10:17 Благотворительная выставка художественных работ несовершеннолетних заключенных Колпинской воспитательной колонии прошла с 1 по 10 июня в Санкт-Петербургском отделении союза художников. Организатор проекта — братство святой Анастасии Узорешительницы — более 10 лет оказывает духовную, психологическую и материальную помощь подросткам в неволе. Посетители выставки смогли оценить, каких творческих высот способны достигнуть заключенные ребята, впервые взявшие в руки кисточку в изостудии колонии, которой руководит преподаватель Академии художеств Виктор Бендерев. «Двенадцать лет занимаюсь с подростками Колпинской колонии и не перестаю удивляться, как велика их отдача. Историй настоящего преображения во Христе видел много. Запомнилось, как бывший заключенный, выйдя на свободу христианином, спустя некоторое время заказал у меня иконы, готовясь к Таинству Венчания», — рассказал Виктор. Внимание посетителей вызвал зарешеченный стенд со снимками приходской жизни в тюремном храме святого мученика Иоанна Воина. Духовным окормлением воспитанников колонии 14 лет занимается протоиерей Александр Степанов. В письмах, адресованных посетителям выставки, ее авторы рассказывали о своем непростом пути к вере, о переосмыслении жизни. «Береги, что есть», — так заканчивается письмо 16-летнего Андрея Червякова, успевшего понять, как драгоценно то, что дано человеку Богом. «Цель проекта — показать, что ребята демографически перспективны и, если в них во время посеять доброе зерно, они станут добропорядочными людьми. Но если упустить момент, подростки закостенеют в пороках и продолжат преступную жизнь», — считает руководитель акции сестра милосердия Надежда Михайлова. В рамках выставки прошел круглый стол с участием депутата ЗакСа Виктора Шилина, попечителей и педагогов колонии. Обсуждалась программа, позволяющая каждому заключенному подростку найти дело по душе. В планах — организация театральной студии и спортивного досуга. Предстоит поиск жертвователей и волонтеров для осуществления проектов помощи подросткам. «Вода живая» /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/672626.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Соборы святых Русской Православной Церкви АЛЕКСАНДР Яковлевич Вислянский (1870 – 1930), сщмч., сщмч. (пам. 21 февр., в Соборе Воронежских святых, в Соборе Липецких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА Потаповна Устюхина (1882– 1937), мц. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА Ивановна Дьячкова (1893 – 1938), прмц. (пам. 1 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), послушница АЛЕКСАНДРА Иоакимовна Булгакова (1886 - 1938), мц. (пам. 2 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДРА (Самойлова Анна (?) Никитична; 1882 – 1938), прмц. (пам. 9 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), мон. АЛЕКСАНДРА (Червякова Мария Афанасьевна; 1873 – 1938), прмц. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), схим. АЛЕКСАНДРА ДИВЕЕВСКАЯ (Мельгунова Агафия Семеновна; † 1789), схим., прп. (пам. 13 июня и в Соборе Нижегородских святых) АЛЕКСАНДРА ФЕОДОРОВНА (1872 -1918), императрица Всероссийская, супруга мч. имп. Николая II, мц. (пам. 4 июля, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых) АЛЕКСИЙ Михайлович Никитский (1891 – 1938), свящ., сщмч. (пам. 15 февр., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСИЙ Петрович Скворцов (1875 – 1938), сщмч. (пам. 21 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АЛЕКСИЙ Степанович Меркурьев (1851 – 1918), свящ., сщмч. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСИЙ Тютюнов (1892 – 1937), сщмч. (пам. 24 нояб., в Соборе Брянских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АЛЕКСИЙ (Соловьев Фёдор Алексеевич; 1846-1928), схим., старец, прп. (пам. 19 сент. и в Соборе Московских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_4.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010