Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства АЛЕКСАНДРА (Червякова Мария Афанасьевна; 1873 – 1938), прмц. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), схим. АЛЕКСАНДРА ДИВЕЕВСКАЯ (Мельгунова Агафия Семеновна; † 1789), схим., прп. (пам. 13 июня и в Соборе Нижегородских святых) АЛЕКСАНДРИЯ центр Александрийской Православной Церкви, второй по величине город Арабской Республики Египет, крупный морской порт на побережье Средиземного моря, в зап. части дельты Нила АЛЕКСАНДРОВ Владимир Владимирович (род. в 1870-дата смерти неизв.), свящ., первый правосл. миссионер в Канаде АЛЕКСАНДРОВ ОШЕВЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в Каргопольском у. Олонецкой губ. близ Ошевенской слободы, основанной родственниками зачинателя мон-ря, прп. Александра Ошевенского, иером. Кириллова Белозерского мон-ря АЛЕКСАНДРОВСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Александровской и Юрьев-Польской епархии Владимирской митрополии), в г. Александрове Владимирской обл. АЛЕКСАНДРО-НЕВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Саранской и Мордовской епархии), близ с. Кимляй, в Ковылкинском р-не Мордовии, первоначально жен. АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ Тишайший (1629-1676), русский царь (с 13 июля 1645) из династии Романовых, сын царя Михаила Феодоровича и царицы Евдокии Лукьяновны АЛЕКСИАНЕ (алексианки), в католич. Церкви орденское братство мирян для ухода за больными (особенно душевнобольными), возникло в XIV в. АЛЕКСИЙ Петрович Скворцов (1875 – 1938), сщмч. (пам. 21 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АЛЕКСИЙ Петрович Кротенков (1878 – 1930), свящ., сщмч. (пам. 5 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСИЙ Николаевич Кузнецов (1871 – 1918), сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АЛЕКСИЙ Тютюнов (1892 – 1937), сщмч. (пам. 24 нояб., в Соборе Брянских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ.

http://pravenc.ru/rubrics/121236_12.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Православный Церковный календарь 2016 г. АЛЕКСАНДР Фёдорович Гневушев (1889 – 1930), свящ., сщмч. (пам. 15 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Симбирских святых) АЛЕКСАНДР Яковлевич Вислянский (1870 – 1930), сщмч., сщмч. (пам. 21 февр., в Соборе Воронежских святых, в Соборе Липецких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА Потаповна Устюхина (1882– 1937), мц. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА Ивановна Дьячкова (1893 – 1938), прмц. (пам. 1 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), послушница АЛЕКСАНДРА Иоакимовна Булгакова (1886 - 1938), мц. (пам. 2 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДРА (Самойлова Анна (?) Никитична; 1882 – 1938), прмц. (пам. 9 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), мон. АЛЕКСАНДРА (Червякова Мария Афанасьевна; 1873 – 1938), прмц. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), схим. АЛЕКСАНДРА ДИВЕЕВСКАЯ (Мельгунова Агафия Семеновна; † 1789), схим., прп. (пам. 13 июня и в Соборе Нижегородских святых) АЛЕКСАНДРА ФЕОДОРОВНА (1872 -1918), императрица Всероссийская, супруга мч. имп. Николая II, мц. (пам. 4 июля, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых) АЛЕКСИЙ (Соловьев Фёдор Алексеевич; 1846-1928), схим., старец, прп. (пам. 19 сент. и в Соборе Московских святых) АЛЕКСИЙ Григорьевич Введенский (1890 – 1938), сщмч. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. АЛЕКСИЙ Сергеевич Смирнов (1870 – 1938), протоиерей, священномученик (пам. 9 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСИЙ Михайлович Никонов (1881 – 1938), сщмч. (пам. 16 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ.

http://pravenc.ru/rubrics/122346_5.html

Пятилетие со дня возобновления богослужений отметили в Спасо-Преображенском храме поселка Тярлево июля 2008 Традиционный крестный ход прошел от храма вдоль Павловского парка по поселковым улицам. Пятилетие со дня возобновления богослужений отметили 6 июля в Спасо-Преображенском храме поселка Тярлево на окраине Павловска. Традиционный крестный ход прошел от храма вдоль Павловского парка по поселковым улицам. Ныне восстанавливающийся храм, освященный 6 июля 1914 года в присутствии последнего августейшего владельца Павловска, священномученика Алапаевского князя Иоанна Константиновича, возродил традицию ежегодных крестных ходов в память первого освящения. Находящаяся рядом Ферма - один из старейших уголков Павловска, хранящий память о его основателях, императоре Павле I и императрице Марии Федоровне. Крестный ход прошел мимо любимых мест великого князя Константина Константиновича (поэта К.Р.), Краснодолинных прудов, где его часто посещала муза, и он любил прогуливаться с детьми. Настоятель храма протоиерей Александр Покрамович отслужил панихиду " о всех строителях, создателях сего храма, всех за веру и Отечество живот свой положивших, мученически погибшего ктитора, князя Иоанна Константиновича, протоиерея Сергия Червяковского, государя Павла Петровича, православных воинов, погибших в Великую Отечественную войну " . Был совершен молебен новомученикам Российским и святому преподобному Серафиму Вырицкому на месте дома, где жил старец-схимонах.   Завершая крестный ход, отец Александр обратился к прихожанам, напомнив, что вид храма, в котором продолжаются восстановительные работы, " напоминает нам разрушенные храмины наших душ, и только Божия милость может помочь нам восстановить свою душу и сей храм " .   К пятилетию возрождения молитвенной жизни храм преобразился, здесь готовятся поставить пятый, последний купол. Стараниями Елены и Григория Ткачук, преподавателей Художественно-промышленного училища имени барона Александра Штиглица, устроен резной иконостас из красного дерева (его основная тема - процветший Крест Господень и виноградная лоза).  

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=193...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Новомученики ( русские святые канонизированные после 1988 г.) АЛЕКСАНДР Фёдорович Гневушев (1889 – 1930), свящ., сщмч. (пам. 15 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Симбирских святых) АЛЕКСАНДР Яковлевич Вислянский (1870 – 1930), сщмч., сщмч. (пам. 21 февр., в Соборе Воронежских святых, в Соборе Липецких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА Потаповна Устюхина (1882– 1937), мц. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА Ивановна Дьячкова (1893 – 1938), прмц. (пам. 1 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), послушница АЛЕКСАНДРА Иоакимовна Булгакова (1886 - 1938), мц. (пам. 2 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДРА (Самойлова Анна (?) Никитична; 1882 – 1938), прмц. (пам. 9 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), мон. АЛЕКСАНДРА (Червякова Мария Афанасьевна; 1873 – 1938), прмц. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), схим. АЛЕКСАНДРА ДИВЕЕВСКАЯ (Мельгунова Агафия Семеновна; † 1789), схим., прп. (пам. 13 июня и в Соборе Нижегородских святых) АЛЕКСАНДРА ФЕОДОРОВНА (1872 -1918), императрица Всероссийская, супруга мч. имп. Николая II, мц. (пам. 4 июля, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых) АЛЕКСИЙ Николаевич Кузнецов (1871 – 1918), сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АЛЕКСИЙ (Соловьев Фёдор Алексеевич; 1846-1928), схим., старец, прп. (пам. 19 сент. и в Соборе Московских святых) АЛЕКСИЙ Николаевич Троицкий (1875 – 1942), сщмч. (пам. 7 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АЛЕКСИЙ Тютюнов (1892 – 1937), сщмч. (пам. 24 нояб., в Соборе Брянских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ.

http://pravenc.ru/rubrics/122344_3.html

Освящен Иннокентиевский придел Спасского кафедрального собора Пензенской епархии 8 августа 2022 г. 17:10 7 августа 2022 года, в Неделю 8-ю по Пятидесятнице, в день Успения праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы, митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим совершил великое освящение левого придела Спасского кафедрального собора города Пензы в честь святителя Иннокентия Пензенского, возглавил крестный ход вокруг храма и Божественную литургию в нем. Его Высокопреосвященству сослужили: и.о. секретаря Пензенской епархии протоиерей Павел Матюшечкин, настоятель Михаило-Архангельского монастыря г. Юрьева-Польского ( Александровская епархия ) игумен Афанасий (Селичев), протоиерей Владимир Ольхов, благочинный Шемышейского районного округа иеромонах Августин (Зайцев), ключарь собора иерей Сергий Червяков, диаконы Ростислав Горшенев, Богдан Яворский и Георгий Насонов. Богослужебные песнопения исполнил хор Спасского кафедрального собора под управлением регента Ольги Горшеневой. Проповедь перед причастием произнес протоиерей Владимир Ольхов. По окончании Литургии правящий архиерей и духовенство совершили славление преподобному Сергию Радонежскому перед его честными мощами, которые накануне были принесены в Пензу. Затем владыка Серафим поздравил верующих с освящением одного из престолов кафедрального собора епархии. «Наши предки в конце XIX – начале XX веков задумывали освятить боковой придел Спасского кафедрального собора в честь святителя Иннокентия Пензенского. Но в то время он еще не был канонизирован, хотя соответствующие обращения направлялись в Святейший Синод. Ряд обстоятельств не позволил этого сделать до революции, и святитель Иннокентий был причислен к лику святых Русской Православной Церкви в 2000 году, — сказал архипастырь. — Сегодня мы освятили боковой придел в честь святителя Иннокентия, как и задумывали наши предки. И в этом есть большая историческая справедливость. Поздравляю вас с этим великим событием и желаю всем помощи Божией». Пензенская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Смирнов А. Смирнов Симеон Васильевич, прот. Московский Созонов Михаил, преподаватель Новгородской духовной семинарии Содомов Соколов Александр Андреевич, пом. смотр. Угличского духовного училища Соколов Андрей Иоаннович, священ. Московский Соколов Иоанн Гавриилович, свящ. Московский Соколов Ник. Ал-др., свящ. Моск. Соловьев Руф Иоан., свящ. Моск. Соловьев Серг. Иоан., свящ. Моск. Сперанский Мих. Петр., свящ. Моск. Спиридонов Спиридонов С. Староста Трехсвятительской, на Кулишках, церкви Староста Спасо-Преображенской, в богадельне слепых женщин, церкви Старшинов —57— Струженцов М., преподаватель Моск. духовной семинарии Струженцов Иоан. Иоан., свящ. Москов. Тарасов Иван Антонович Теплых рядов Товарищество Титов Н. Тихомиров Ал-др, преподаватель Новгородской духовной семинарии Тихон, Архимандрит-Наместник Симонова монастыря Третьяков П., помощник инспектора Московской духовной семинарии Третьяков Е.Я. Троицкий Иоан. Петр., свящ. Моск. Трофимов И.Н. Трубецкой, князь Уваров Симеон Иаковлевич, священ. Московский Уланова Улусов Иван Васильевич Усков Илья Васильевич, потомственный почетный гражданин Успенский Сергий Васильевич, протоиерей Московский Успенский Михаил Вас., свящ. Моск. Успенский Мих. Димитр., свящ. Моск. Успенский Павел Вас., свящ. Москов. Уткин Егор Ушкова Ольга Николаевна, вдова почетного гражданина Флерин Алексей Алексиевич, священ. Московский Филпппов Ал-др. Ал-еев., пот. поч. гр. Харитонов Ал-др Дм., свящ. Моск. Хитров Ал-др. Иоан., свящ. Московский Хлебников Ф. Цветков Ал-др Павл., прот. Москов. —58— Цветков Вас. Иоан., прот. Москов. Цветков Ник. Вас., свящ. Моск. Червяков Ал-ей Иванович, староста Московской Космо-Дамианской, на Покровке, церкви Чертков Феоктист Васильевич, свящ. Московский Чертков Никол. Феоктист., свящ. Моск. Чижов Яков И., учит. Углич. дух. уч. Чижевы А.Г. и Е.Ф. Чуксина А.И. Шаховской, князь Шевелев К., староста Борисоглебской, у Арбатских ворот, церкви Шумов Петр Стеф., прот. Моск. Щербакова Ольга Михайловна, потомственная почетная гражданка

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—90— защищал афонцев и их мучеников, ссылаясь на пример древних страстотерпцев, которые сами вызывались на мучение и которых церковь вписала в лик святых исповедников веры. Архим. Порфирий решался в присутствии Филарета передавать даже потешные восточные свои наблюдения. Так смелый гость рассказывал сановитому хозяину. В одной церкви Лавры (на Афоне) одна картина недавней кисти потешила и насмешила меня. Царь Давид сидит на завалинке, положа ногу на ногу и играет на арфе; подле него трубачи трубят, что есть мочи у них; барабанщик наяривает на огромном турецком барабане; а юноши и девицы в кисейных куртках и турецких шароварах хороводом пляшут в присядку. Митрополит рассмеялся, а присутствовавший тут ректор семинарии захохотал... Иногда гость позволял себе в беседе употреблять резкие выражения, от которых он же и приходил в смущение. О. Порфирий рассказывает, что при одном таком случае, „владыка взглянул на него значительно“, „и я прикусил свой язык“, замечает повествователь и перевёл речь на другие предметы. Прощаясь с иерусалимским гостем, Московский митрополит выразил ему своё удовольствие, с каким он слушал его рассказы о Востоке. В заключение архим. Порфирий замечает, что по дороге ректор семинарии сказал ему. „вы очаровали владыку. Никогда и ни с кем он не сидел так долго после обеда (которым, нужно сказать, митроп. Филарет угостил своего гостя). Вы обаяли его своими рассказами“ 1661 . Из Москвы путник поехал в Петербург, но здесь его встретили холодность и равнодушие. В Александро-Невской Лавре, где остановился он, ему сначала не хотели дать отдельной кельи; это глубоко опечалило иерусалимского гостя, он писал по этому случаю в своих „дневниках“: „птицы небесные имеют гнезда, звери лесные и полевые свои логовища; даже у червяков есть свои норки. Один я не имею своего уголка“. По прошествии некоторого времени, ему, впрочем, дали особое помещение, но оно оказалось крайне неудобным. Назначенная ему, келья была —91— сыра, тесна и душна, она находилась над погребом, в котором частенько, по словам о.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

сост. А.Ф. Грушина Библиография Храм Святителя Николая в Клённиках 1. Торжество в Николаевской, что в Клённиках, церкви//Московские епархиальные ведомости. 1870. 11. С. 6–7. 2. Холмогоров Г., свящ. Юбилейные церкви//Московские церковные ведомости. 1901. 20. С. 259–261. 3. История храма//Московские церковные ведомости. 1901. 20. С. 260–261. 4. Романовский Н., свящ . Заметка к статье «Юбилейные церкви» // Московские церковные ведомости. 1901. 27. С. 326–328. –Уточнения и дополнения к истории храма. 5. Холмогоров Г., свящ . К 200-летнему юбилею Николаевской, что в Клённиках, церкви//Московские церковные ведомости. 1901. 35. С. 403–404. 6. Романовский Н, свящ. Вынужденное слово//Московские церковные ведомости. 1901. 43. С. 514–515. – Дополнения к истории храма. 7. Денисов Л. И. Первое заседание Церковно-археологического отдела при Обществе любителей духовного просвещения//Московские церковные ведомости. 1902. 6. С. 78–79. – Описание архитектуры храма. 8. Червяков А. Д. Московский архив//Московский журнал. 1991. 5. С. 52–54. 9. Дар московскому приходу//Московский журнал. 1992. 6. С. 61. – О передаче М. А. и Н. А. Струве двух икон письма Т. В. Ельчаниновой в храм Свт. Николая Чудотворца в Клённиках. 10. Бобринский Б., прот. Живая Россия//Русская мысль. 1993. 3971.19–25 марта. С. 16. – О восстановлении храма Святителя Николая в Клённиках в 1990-х гг. 11. Храм Николая Чудотворца в Клённиках (Блинниках)//Указатель материалов о московских храмах, напечатанных в журнале «Московские епархиальные ведомости – Московские церковные ведомости» (1869–1918)/сост. Н. В. Власова, С. П. Прохоров, В. К. Степанов. М., 1993. С. 45. 12. Указатель московских церквей/сост. М. Александровский (1915). Репр. изд. М., 1996. С. 10. 13. На службе Богу//Православная беседа. 1999. 4. С. 22–26. – Рассказ о св. прав. Алексии и сщмч. Сергии. 14. Фрезинская Н. Р. По Покровке-Маросейке...//Московский журнал. 2000. 6. С. 46–53. 14. Паламарчук П. Сорок сороков: Краткая иллюстрированная история всех московских храмов: в 4 т. 3-е изд. М., 2007. Т. 2. С. 182.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

7 . От и А. его сочинение: «Христорождественская церковь в Сергиевом посаде Моск. губ.». 8 . От г-жи Тютчевой: «Select sermons by metropolitan of Moscow Philaret». 9 . От преподавателя Холмской духовной семинарии Е. Червяковского – его сочинения: а) «Римский катехизис и Православное исповедание Петра Могилы » б) «Введение инструментальной музыки в богослужении Западной церкви» и в) «о штундизме». 10 . От преподавателя Ярославской духовной семинарии В. Дмитревского – его сочинение. «Современный раскол в Ярославской епархии и борьба с ним». 11 . От свящ. В. Быстрицкого – 8 брошюр его сочинений духовного содержания. 12 . От свящ. В. Металлова – его духовно-музыкальные сочинения в 5 тетрадях». Определили: Благодарить жертвователей. XI. Отношение Совета С.-Петербургской духовной Академии от 28 марта за 585 с уведомлением о получении рукописного сборника Кирилло-Белозерской библиотеки 21 / 1098 . XII. Отношения Советов и Ректоров духовных академий: С.-Петербургской, Киевской и Казанской от 28 марта и 1 апреля за 283:284:378:379:574 и 580 с выражением благодарности за разные книги, присланные из Совета Московской Академии. Определили : Принять к сведению. XII. Занимались составлением расписания испытаний студентов Академии в текущем 1891–92 учебном году. Справка: 1) §§ 130 и 131 устава духовных академий: «В конце каждого учебного года производятся испытания студентов в знании преподаваемых им наук. Испытания производятся посредством комиссий, особо назначаемых для сего Советом из преподавателей Академии. 2) По § 81 лит. б. п. 2 назначение времени и порядка производства испытаний в академии значится —96— в числе дел Совета Академии, представляемых на утверждение Епархиального Преосвященного. Определили : Расписание испытаний студентов Академии благопочтительнейше представить (и представлено) на утверждение Его Высокопреосвященства. На сем журнале резолюция Его Высокопреосвященства: «1892. Мая 1-го. Исполнить». 3 июня Присутствовали, под председательством Ректора Академии, Архимандрита Антония, все члены Совета Академии, кроме профессора Иерофея Татарского, не присутствовавшего вследствие нахождения в отпуску.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Червяковский П. Введение в богословие Феофана Прокоповича//Христ. чт. 1876–1877. Чистович И. История С.-Петербургской Духовной Академии. СПб., 1857. Шляпкин И. А. Св. Димитрий Ростовский и его время. СПб., 1891. (Зап. ист.-фил. факультета С.-Пб. ун-та. 24). Шпачинский Н. Киевский митрополит Арсений Могилянский (см. библиогр. к § 8). Яблоновский А. Академия Киевско-Могилянская. Краков, 1899. Koch H. Die russische Orthodoxie im pemrinischen Zeitalter. Breslau, 1929. § 20. Духовное образование от школьной реформы 1808–1814 гг. до 1867 г. (См. также библиогр. к § 10). Беднов В. Столетний юбилей Екатеринославской духовной семинарии (1804–1904). Екатеринослав, 1904. В. Сл., Ф. Ф-ко. Из Подольской старины//Рус. ст. 1911. 11–12. Гиляров-Платонов Н. П. Из пережитого. СПб., 1886. 2 т. (О духовной школе т. 1); то же в: Рус. в. 1884. 5–11; 1885. 4, 7; «Дело». 1887. 1. Горский А. В. Дневник/Под ред. С. К. Смирнова//Прибавление. 1884–1885. Т. 34–35; БВ. 1914. Т. 11–12 (главы, не допущенные к печати К. П. Победоносцевым). Доклад Комитета об усовершенствовании духовных училищ и начертание правил о образовании сих училищ и содержании духовенства, при церквах служащего, с приложением именных высочайших указов, по сему предмету последовавших. СПб., 1809 [редкое изд., вышло только несколько экземпляров]. Дьяконов К. Духовная школа в царствование императора Николая I. СПб., 1907. Елисеев Г. З. Из далекого прошлого двух академий//ВЕ. 1891. 1. Жизнь архимандрита Никодима Казанцева (записки)//БВ. 1910. Т. 1–3, 11–12. Знаменский П. В. История Казанской Духовной Академии за первый (дореформенный) период ее существования (1842–1870). Казань, 1891–1892. 3 т. Знаменский П. В. Основные начала духовно-учебной реформы в царствование имп. Александра I. Казань, 1878. Казанский П. С. Воспоминания (Академия)//БВ. 1900. Т. 11. Казанский П. С. Воспоминания семинариста//Прав. об. 1879. 9. Кастальский Д. И. Из «семейной хроники». Академия. 1840–1844//У Троицы в Академии. Сергиев Посад, 1914. Кедров Н. Исторический очерк Московской духовной семинарии. 1814–1889. М., 1889.

http://sedmitza.ru/lib/text/439983/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010