Храму была подарена икона святого Александра Невского. В связи с днем рождения владыка преподнес отцу Артемию наперсный крест с украшениями. Благотворители Виктор Венецкий и Павел Червяков были награждены медалью апостола Петра. Правящий архиерей освятил часовню мученика Авраамия Болгарского. Священномученик Николай Симо родился 6 декабря 1875 года в Аренсбурге Эстляндской губернии в семье священника Адама Симо, который в 1888 году был назначен в эстонский приход при Андреевском соборе в Кронштадте . Николай учился в Рижской духовной семинарии. По ходатайству отца был переведен в Санкт-Петербургскую духовную семинарию. Служил священником в Андреевском соборе Кронштадта, затем стал настоятелем кронштадтского Крестовоздвиженского храма , построенного для эстонской общины. В 1923 году стал настоятелем Андреевского собора. Был арестован 13 октября 1930 года по обвинению в контрреволюционной монархической деятельности. Показания давать отказался. Расстрелян 18 апреля 1931 года , погребен в безвестной могиле. Причислен к лику новомучеников и исповедников Российских в 2001 году. Храм священномученика Николая Симо, пресвитера Кронштадтского, был заложен 22 апреля 2018 года. 8 сентября 2023 года митрополит Варсонофий освятил  его. Храм входит в планируемый церковный комплекс с главным храмом Казанской иконы Божией Матери вместе с часовней мученика Авраамия Болгарского и зданием воскресной школы. ИА " Вода живая " , 18.04.24 Play Video Play Current Time 0:00 Duration Time 11:35 Loaded: 0% Progress: 0% Stream TypeLIVE Remaining Time -11:35 Playback Rate 1 Chapters Descriptions Subtitles Captions Audio Track Fullscreen This is a modal window. Caption Settings Dialog Beginning of dialog window. Escape will cancel and close the window. Text Color Transparency Background Color Transparency Window Color Transparency Font Size Text Edge Style Font Family Defaults Done Поделиться Упоминания в новостях 8 сентября 2023 12 мая 2023 8 февраля 2020 21 сентября 2019 28 апреля 2024 28 апреля 2024

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

С. 62 и след. Кроковский учился в Коллегии св. Афанасия в Риме (Макарий. С. 86; Флоровский. С. 104). О системе Феофана Прокоповича: Koch H. Die russische Orthodoxie im pemrinischen Zeitalter. Breslau, 1929; Карташов А. К вопросу о православии Феофана Прокоповича, в: Сборн. статей в честь Д. Ф. Кобеко. СПб., 1913; Титлинов Б. Феофан Прокопович, в: РБС; Флоровский. С. 91 и след.; Морозов. С. 123–152; Архангельский. С. 67–72; Червяковский. Введение в богословие Феофана Прокоповича, в: Христ. чт. 1876. 1–2; Stupperich R., в: ZSP. 18 (1940). S. 70–102. 1418 Макарий. С. 69–74, 86, 137–143, 145–148; Шпачинский. С. 430; Смирнов (1855). С. 294, 292 и след. Еще в конце 50–х гг. XIX в. архиеп. Филарет Гумилевский хвалил систему Георгия Конисского (Обзор. 2 (1884). С. 368; ср. с. 289, 357). Ср.: Архангельский. С. 72. Прим. 7. 1419 Флоровский. С. 104. 1420 Благовещенский. С. 65; Можаровский, в: Чтения. 1877. 2. С. 17; Мартынов. С. 79; Лебедев. Ук. соч. С. 85; Харлампович. С. 44, 82; Флоровский. С. 104 и след. 1421 Смирнов (1855). С. 293; Флоровский. С. 111 и след. Но в 1798 г., когда в Святейшем Синоде обсуждался вопрос о реформе преподавания в духовных учебных заведениях, Платон Левшин высказывался против преподавания богословия на русском языке (Титлинов Б. Митрополит Платон, в: Христ. чт. 1912. 11. С. 1242). 1422 Смирнов (1855). С. 291. Об Иринее Фальковском см.: Булашев Г. Преосв. Ириней Фальковский, епископ Чигиринский, в: ТКДА. 1883. 6–9 (здесь и записка Иринея о состоянии академии в 1802 г.: 8. С. 550 и след.); Флоровский. С. 104 и след. 1423 Макарий. С. 144; Шпачинский. С. 429, 434. Еще дольше схоластический метод преподавания философии продержался в Казани (Можаровский. Ук. соч. С. 24–26; Благовещенский. С. 67), а также в Александро–Невской семинарии (Мартынов. С. 76; Чистович. С. 39). 1424 Смирнов (1855). С. 157, 209 и след. О Владимире Каллиграфе см.: Попов. Арсений Мацеевич (1912). С. 164–167; Барсов Н. Малороссийские проповедники XVIII века, в: Христ. чт. 1874. 1. С.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Собор Богоявленского монастыря, церковь Воскресения в Кадашах, башни Новодевичьего и Донского монастырей — вот некоторые примеры этого стиля, являвшего собой попытку совместить черты шатровых церквей (запрещенных к строительству патриархом Никоном) с традиционными пятиглавыми храмами. Невиданные дотоле компактные формы легко узнаются по колокольне, поставленной наверху, над главной частью храма. Строились они по почину родственников жены царя Алексея Михайловича — Нарышкиных, особенно же брата царицы, дяди Петра I, Льва Кирилловича. Он и возвел храм Покрова в Филях в своей подмосковной усадьбе. Строил его Яков Бухвостов, крепостной архитектор. Удивительно праздничное ощущение нарядной пышности создается изысканным сочетанием белого с красным в окраске фасадов здания. В XVIII веке вокруг храма был разбит парк. Долгое время церковь с прекрасно сохранившимся подлинным интерьером была филиалом Музея им. Андрея Рублева. Музей гордился уникальными резными иконостасом, царской ложей и клиросами. Над иконостасом работали царские иконописцы XVIII века, здесь есть иконы работы Кирилла Уланова и Карпа Золотарева. Первоначальный интерьер первого этажа здания не сохранился, поскольку был разграблен и осквернен французами в период войны 1812 г. Убранство нижней церкви храма относится к XIX в. Нижний храм исторически был приходским, а верхний до 1783 г. - домовым, у него было свое сверхштатное духовенство. Когда в 1933 г. власти хотели закрыть храм, община его отстояла. В 1937 г. на Бутовском полигоне были расстреляны настоятель храма священник Алексий Глаголев, староста М.И. Ястребов и схимонахиня Александра (М.А. Червякова). В июле 1941 г. храм был окончательно закрыт. С 1971 г. в нем располагается филиал Музея древнерусской культуры им. Андрея Рублева. В 1991 г. при нем была образована православная община во главе со священником Борисом Михайловым. С 1991 г. община верующих предпринимает попытки открыть для богослужения нижний храм, однако до сих пор он не возвращен Церкви. С 2000 г.

http://sobory.ru/article/?object=02066

и ясском 1643 г., а затем одобрено четырьмя вселенскими патриархами и двумя патриархами русскими Иоакимом и Адрианом». «Подобным же значением пользуется у нас православный катехизис митрополита московского Филарета, изданный с одобрения Святейшего Синода»... «Исповедание иерусалимского патриарха Досифея было читано и одобрено на иерусалимском соборе 1672 г., а потом в 1723 г. от лица восточных первосвятителей прислано было нашему Святейшему Синоду, как образец точного изложения веры». Серьёзнейший исследователь В. Червяковский (см. его «Римский Катехизис и Православное Исповедание Петра Могилы », Варш. 1889 г.) путём осторожнейшего и внимательного изучения «книги» П. Могилы приходит к выводу: «Православное Исповедание дало православию знамя, возвестив на весь православный мир лозунг, по которому православный мог легко отличить себя от католика и протестанта. В этом всё величие Православного Исповедания, в этом его заслуга не только пред православной Церковью , но и пред лицом всего христианского мира. Напрасными... нам кажутся все нарекания на Православное Исповедание, как книгу», якобы «не чуждую некоторых католических мнений. Православное Исповедание служит зеркалом, правильно отражающим православие, и, как таковое, нерушимо считается в православной Церкви символической книгой, не смотря на некоторое сходство его с Римским Катехизисом. Делать по поводу этого сходства выводы относительно зависимости Православного Исповедания от Римского Катехизиса, как источника при написании первого, при отсутствии несомненных фактов, значит оставлять историческую почву и переходить в область фантазии» (стр. 112–113) (ср. т. 12 «Богословской Энциклопедии», изд. преемников проф. А.П. Лопухина . Птгр. 1911 г., col. 16 внизу: о «Книгах символических в русской православной Церкви» – проф. П. Пономарева)... Все три рассматриваемых «книги» прямо и называют «символическими», например, С. Никитский (в сочинении «Вера православной восточной греко-российской Церкви по её символическим книгам».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

10 См. Головкова Л. А. Картина репрессий в послереволюционной Москве: Ивановский монастырь//Ежегодная X богословская конференция Православного Свято-Тихоновского богословского института. С. 374–381; Она же. Жертвы Бутова и “коммунарки”//Ежегодная XI богословская конференция Православного Свято-Тихоновского богословского института: Материалы 2001 г. С. 181–189; Она же. К вопросу о фальсификации следственных дел: Дело члена Александро-Невского братства иеромонаха Вениамина (Эссена)//Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет. XVI ежегодная богословская конференция ПСТГУ 9–11 октября 2005 г. и 26–28 января 2006 г.. Т. 1. М., 2006. С. 176–182; Кривошеева Н. Новомученики РПЦ — члены Поместного Собора 1917–1918 гг.//Богословский сборник. Вып. VI (К 75-летию со дня кончины Святого Патриарха Тихона). М., 2000. С. 18–25; Мазырин А. В. Следственное дело “Всесоюзной организации ИПЦ” как источник по новейшей истории РПЦ//Ежегодная XII богословская конференция Православного Свято-Тихоновского богословского института. С. 188–196. 11 Леонтьева Т. Г. О “советском” периоде истории Русской Православной Церкви: версии постсоветской российской историографии//The Soviet and Post-Review. 2003. Vol. 30. 2. P. 205. См. также: Она же. Православие и большевизм: природа антирелигиозной репрессивности//Церковь, государство и общество в истории России ХХ века. Иваново, 2005. С. 170–173; Она же. О природе антирелигиозной репрессивности большевиков: Вопросы без ответов//Из архива тверских историков: Сб. восп. и науч. тр. Вып. 6: К 75-летию со дня рождения профессора М. М. Червяковой. Тверь, 2006. С. 34–42. 12 См.: Записка А. Н. Яковлева, В. А. Медведева, В. М. Чебрикова, А. И. Лукьянова, Г. П. Разумовского, Б. К. Пуго, В. А. Крючкова, В. И. Болдина, Г. Л. Смирнова в ЦК КПСС “Об антиконституционной практике 30–40-х и начала 50-х годов” от 22 декабря 1988 г.; Постановление ЦК КПСС “Об антиконституционной практике 30–40-х и начала 50-х годов и восстановлении исторической справедливости”//Реабилитация: Как это было: докл.

http://pravmir.ru/pravovoe-obespecenie-r...

В основание Святаго Престола была положена медная доска с надписью: «При державе Благочестивейшаго Самодержавнейшаго Государя Императора Николая Александровича, при Высокопреосвященнейшим Алексии, Архиепископе Владимирском и Суздальском, заложен храм сей в честь Преображения Господня при Серапионово-Алексеевской общине усердием почетнаго члена детских приютов Василия Владимировича Бузина 21июня 1915 года ». По возглашении многолетия крестный ход возвратился в храм. Архипастырским благословением собравшихся в церкви завершилось торжество «Основания храма» в Серапионово – Алексеевской обители. Окончилось светлое церковное торжество. Богомольцы расходились по домам. Его Высокопреосвященство благоволил разделить с почетными гостями праздничную трапезу, за которой присутствовали: служившее духовенство, настоятельница общины монахиня Серафима, благотворители общины коммерции советник А.Ф. Малинин и Судогодский первой гильдии купец, почетный член детских приютов В.В. Бузин, вязниковский исправник Н.И. Червяковский, М.И. и Д.И. Баконовы, господин Смирнов и другие. За трапезой высказывались волновавшие всех мысли и чувства, пожелания процветания новой обители. Милостивый архипастырь явил отеческое внимание к нуждам обители, разрешив сестрам заняться печением просфор для храмов города Вязники, а так же указал им другие способы улучшения положения обители. По окончании трапезы Владыке было угодно посетить приходскую Троицкую церковь погоста Серапионовой пустыни, а по возвращении оттуда послушать хор сестер, который пропел ирмосы празднику Преображения Господня. Утром был назначен отъезд Высокопреосвященнейшего Владыки, В 6 часов утра Его Высоко-преосвященство изволил проследовать в церковь, где совершил молебствие. По окончании молебна Владыка завещал сестрам жить в мире между собой и трудиться на спасение души и во благо обители, и, преподав благословение, отбыл, сопровождаемый благожеланиями и изъявлениями чувства благодарности, на пароход. Войдя на палубу, Владыка в последний раз благословил собравшихся на берегу сестер и народ, и при пении «Исполла эти деспота» пароход тихо отошел.

http://sobory.ru/article/?object=07627

Каратабан. Церковь Михаила Архангела. Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:приблизительно не позже 1995. Адрес: Россия, Челябинская область, Еткульский район, с. Каратабан, ул. Набережная, 27а Координаты: 54.681647, 61.694857 Проезд:Проезд по автодороге Челябинск - Октябрьское до с. Каратабан Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь во имя Архангела Михаила в с. Каратабан освящена в мае 1995 года, первым настоятелем стал иеромонах Симеон (Гордеев). Храм обустроен в бывшем доме одного из последних священников села в 1930-е годы – о. Иоанна Святченко. До 1941 года село украшала трехпрестольная каменная церковь первоверховных апостолов Петра и Павла, она была построена на средства казаков Каратабанской станицы и освящена 14 июля 1863 года. Деревянные резные иконы иконостаса выполнил известный в округе иконописец и краснодеревщик И. Червяков. Первым священником нового прихода был определен о. Василий Протасов. Стараниями его однофамильца – настоятеля станичного прихода Александра Протасова, были возведены два придела: Михайло-Архангельский и Христорождественский.По сравнению с другими церквями довоенного периода в СССР, религиозная община села относительно долго имела возможность для своего существования и пользования храмом – до 1938 года. Официально церковь была изъята у верующих осенью 1940 года, через год разрушена. Через шестьдесят лет на месте, где располагался храм, а в 1960-е годы установлена водонапорная башня, усердием священника новой Каратабанской церкви Евгения Егунова был установлен крест. Стараниями о. Е Егунова при храме была построена отдельно стоящая звонница из шести колоколов. По материалам книги Меньшиковой М.А. «К истории церквей и духовенства Коркинско-Еманжелинского благочиния. 1750–2011 гг.» Челябинск, 2012 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=35933

194 Стрельна – поселок в окрестностях Санкт-Петербурга (в 19 км от города), на южном берегу Финского залива, на р. Стрелка. Входит в г. Петродворец. В начале XVIII в. Петр I задумал создать здесь загородную резиденцию, «русский Версаль». При Петре Первом в начале 1720 г. началось строительство дворца, который создавался не один десяток лет. После смерти заказчика – Петра – дворец пришел в запустение. В 1797 г. Стрельнинский дворец стал собственностью Великого князя Константина Павловича. В середине XIX в. у него появился новый хозяин – Великий князь Константин Николаевич, от которого его унаследовали его дети. 195 Дядя Митя – Великий князь Дмитрий Константинович, последний владелец дворца в Стрельне, где он оборудовал госпиталь. 199 Домовая церковь во имя иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» при Царскосельском отделении Красного Креста, состоящего под покровительством Государыни Императрицы Александры Федоровны, созидалась Её усердием и на Ее средства. Архитектором Данини С.А. разработан проект с элементами древней новгородской архитектуры. Внутренняя роспись в древнем стиле XVI в. Создана художником Г.П. Пашковым по эскизам В.М. Васнецова. По воле Её Величества освящение было совершено иерейским служением и чин освящения совершал настоятель общины отец Николай Андреев со старейшим из Царскосельских священнослужителей митрофорным прот. Отцом Афанасием Беляевым и священником Царскосельского госпиталя о. Иаковом Червяковским. В храме находилась икона Божией Матери XVI в. «Нерушимая стена». С 18 августа в здании Общины был открыт лазарет для раненых. 200 Гатчина – небольшой городок, расположенный в 46 километрах к юго-западу от Санкт-Петербурга. Впервые упоминается в 1499 г. под названием Хотчино как владение Новгорода. В 1783 г. Гатчина была куплена Екатериной II и подарена Наследнику Павлу. Так Гатчина стала великокняжеской резиденцией, а после коронации Павла в 1796 г. – Императорской. В этом же году Павел переименовал свою резиденцию в город и дал ей герб. После смерти Императора Павла I Гатчина долго пустовала, пока Александр III не сделал ее своей главной резиденцией. В Гатчине также часто бывал Император Николай II.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

О системе Кроковского (читавшего лекции в 1693–1697 гг.) см.: Макарий. С. 69–74; Архангельский. С. 62 и след. Кроковский учился в Коллегии св. Афанасия в Риме (Макарий. С. 86; Флоровский. С. 104). О системе Феофана Прокоповича: Koch H. Die russische Orthodoxie im pemrinischen Zeitalter. Breslau, 1929; Карташов А. К вопросу о православии Феофана Прокоповича, в: Сборн. статей в честь Д. Ф. Кобеко. СПб., 1913; Титлинов Б. Феофан Прокопович, в: РБС; Флоровский. С. 91 и след.; Морозов. С. 123–152; Архангельский. С. 67–72; Червяковский. Введение в богословие Феофана Прокоповича, в: Христ. чт. 1876. 1–2; Stupperich R., в: ZSP. 18 (1940). S. 70–102. Макарий. С. 69–74, 86, 137–143, 145–148; Шпачинский. С. 430; Смирнов (1855). С. 294, 292 и след. Еще в конце 50-х гг. XIX в. архиеп. Филарет Гумилевский хвалил систему Георгия Конисского (Обзор. 2 (1884). С. 368; ср. с. 289, 357). Ср.: Архангельский. С. 72. Прим. 7. Флоровский. С. 104. Благовещенский. С. 65; Можаровский, в: Чтения. 1877. 2. С. 17; Мартынов. С. 79; Лебедев. Ук. соч. С. 85; Харлампович. С. 44, 82; Флоровский. С. 104 и след. Смирнов (1855). С. 293; Флоровский. С. 111 и след. Но в 1798 г., когда в Святейшем Синоде обсуждался вопрос о реформе преподавания в духовных учебных заведениях, Платон Левшин высказывался против преподавания богословия на русском языке (Титлинов Б. Митрополит Платон, в: Христ. чт. 1912. 11. С. 1242). Смирнов (1855). С. 291. Об Иринее Фальковском см.: Булашев Г. Преосв. Ириней Фальковский, епископ Чигиринский, в: ТКДА. 1883. 6–9 (здесь и записка Иринея о состоянии академии в 1802 г.: 8. С. 550 и след.); Флоровский. С. 104 и след. Макарий. С. 144; Шпачинский. С. 429, 434. Еще дольше схоластический метод преподавания философии продержался в Казани (Можаровский. Ук. соч. С. 24–26; Благовещенский. С. 67), а также в Александро-Невской семинарии (Мартынов. С. 76; Чистович. С. 39). Смирнов (1855). С. 157, 209 и след. О Владимире Каллиграфе см.: Попов. Арсений Мацеевич (1912). С. 164–167; Барсов Н. Малороссийские проповедники XVIII века,

http://sedmitza.ru/lib/text/439980/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Монашество (см. также по периодам) АКИНДИН (XIII в.), архим. Киево-Печерского мон-ря в 20-30-х гг. XIII в., прп. (пам. 28 авг.– в Соборе Киево–Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих и во 2-ю Неделю Великого поста — в Соборе всех Киево–Печерских преподобных отцов) АЛЕКСАНДР (Кременецкий Александр Стефанович (1842 или 1843 - 1918 ), архим., духовный писатель, проповедник АЛЕКСАНДР (Орудов (Уродов) Георгий Андреевич; 1876-1961), архим., посл. наместн. Седмиозерной пуст., исп. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Вятских святых) АЛЕКСАНДР МЕЗЕНЕЦ (Стремоухов; нач. XVII в.– после 1667), мон. звенигор. Саввино-Сторожевского мон-ря, муз. теоретик АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСАНДР СВИРСКИЙ (Амос; 1448–1533), прп. (пам. 30 авг., 17 апр. и в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых) АЛЕКСАНДР СИЙСКИЙ († после 1556), прп. (пам. 7 дек. и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДР СПАССКИЙ, МОСКОВСКИЙ († после 1427), 3-й игум. Андроникова мон-ря, прп. (пам. 13 июня, 6 июля в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСАНДРА (Самойлова Анна (?) Никитична; 1882 – 1938), прмц. (пам. 9 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), мон. АЛЕКСАНДРА (Червякова Мария Афанасьевна; 1873 – 1938), прмц. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), схим. АЛЕКСАНДРА ДИВЕЕВСКАЯ (Мельгунова Агафия Семеновна; † 1789), схим., прп. (пам. 13 июня и в Соборе Нижегородских святых) АЛЕКСИЙ (Соловьев Фёдор Алексеевич; 1846-1928), схим., старец, прп. (пам. 19 сент. и в Соборе Московских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121670_2.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010