Нужно заметить, что вообще-то Таня продвигалась к Церкви несколько быстрее, чем я. Хотя мы совместно проходили все стадии «паломничества в страну Востока», но она явно не относилась к этому с таким рвением, как я, а иногда выказывала даже известную настороженность к Серебровскому и Мяллю. Наверное, в силу своей женской натуры, более склонной к традиционным устоям, она даже в самый разгар наших восточных приключений иногда заходила в церковь. Я знал об этом и, будучи сам в то время абсолютно не церковным, несколько раз просил ее почему-то поставить за меня свечку. Так что еще неизвестно, привел ли Таню к отцу Павлу я или же меня привели к нему ее поставленные за меня свечки. Как бы то ни было, но мы стали его духовными чадами, и теперь нам нужно было венчаться. Венчание в Москве представляло известную проблему, ибо в те времена все московские храмы находились под бдительным оком органов, а мы с Таней еще не были готовы к тому, чтобы сознательно идти на более чем вероятные неприятности для себя и для своих родителей. И здесь на помощь опять пришел Валера Байдин, который по благословению отца Павла свозил нас к своему знакомому священнику в какую-то глухую деревню под Волоколамском, где нас венчали без всякой регистрации, почему наше венчание можно считать в каком-то смысле тайным. Это венчание завершило процесс нашего совместного воцерковления и положило начало новой, воцерковленной жизни, и если бы по примеру Данте всю нашу жизнь можно было уподобить книге, то в том самом месте этой книги, где бы повествовалось о нашем венчании, должны были бы находиться слова: “Incipit vita nova”. Новизна церковной жизни целиком и полностью захлестнула нас. Каждую субботу после всенощной мы ехали к отцу Павлу для беседы и исповеди к воскресной литургии. В небольшой квартире на улице Обручева, которую предоставила ему одна из его духовных чад, набивалось до двух десятков человек. В одной комнате, сплошь увешанной иконами и служившей кельей отца Павла, при свете мерцающей свечи происходила собственно исповедь, а в другой комнате и на кухне ожидающие исповеди читали правило ко Святому причащению.

http://predanie.ru/book/218567-avtoarheo...

Магические письма счастья – лишь одна из древних форм неканонической религиозности, включенных в почитание о. Иоанна. Попытка установить, какие из дошедших до наших дней форм поклонения считались приемлемыми, а какие нет, даст ценную информацию о структуре и практике народного православия. Некоторые формы являлись по определению недопустимыми. Так, нельзя было одобрить практику украшения чудодейственных изображений о. Иоанна крестиками, кольцами и другими драгоценностями, как это делалось с чудотворными иконами, например Всех Скорбящих Радость или Казанской Божией Матери 510 . Причина здесь более чем очевидна – невозможно было писать иконы о. Иоанна, ни тем более размещать их в церкви при его жизни. Пастырь сам являлся живой иконой, получая при жизни поклонение и дары, которых после канонизации удостаивались его изображения. Как любимые иконы украшали отборным жемчугом и драгоценными камнями, так и его «украшали» крестами с драгоценными камнями, дорогим атласом, бархатом и парчовыми одеяниями с золотой вышивкой и рясами, подбитыми соболями 511 . (При этом не использовались такие знаки исцеления, как миниатюрные органы и конечности, отлитые из воска или вырезанные из жести, хотя они бытовали как в западноевропейской, так и в русской традиции 512 .) Коммерческая сторона культа о. Иоанна была во многом сходна с ситуацией вокруг таких католических центров паломничества той поры, как Арс и Лурд 513 . К 1880-м гг. о. Иоанн стал знаменитостью. Тысячи людей приезжали в Кронштадт (а в церковные праздники их количество в несколько раз возрастало) в надежде увидеть его и принять Святое Причастие из его рук. Всем им нужны были еда, питье и кров. В результате постоялые дворы для паломников стали прибыльной статьей местного дохода. Началась жестокая конкуренция за паломников: из их рассказов и писем явствует, что охотники за клиентами подкарауливали их прямо на пароме и настойчиво предлагали свои услуги. Сами паломники относились к подобной навязчивости равнодушно и насмешливо – сатирическую зарисовку на эту тему находим в книге А. Сереброва «Время и люди: воспоминания» 514 . Поскольку везде предлагалось приблизительно одно и то же – кровать или тюфяк, подобающая благочестивая атмосфера, религиозная литература, красный угол, перед которым теплится лампада, и регулярное чтение акафистов, – постоялые дворы мало чем отличались друг от друга, разве что качеством тюфяка и близостью к собору св. Андрея 515 . Однако была одна услуга, которую все могли обещать, но никто не мог гарантировать: твердая договоренность, что о. Иоанн посетит жилище паломника 516 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Начало XIX века ознаменовалось появлением церковной колокольни и тёплых приделов во имя мученика Иоанна Воина и во имя преподобного Феодосия Тотемского. В 1802 году церковь вновь перестраивают. Перестройкой здания занимался губернский архитектор В. Ф. Федосеев. В 1833-38 гг. вместо обычного купола была сооружена ротонда в лаконичных ампирных формах с 12-ю полуциркульными окнами. В 1891 году, при храме открыла свои двери церковно-приходская школа. По проекту архитектора С. М. Серебровского в 1912-13 гг. был заменён третий ярус колокольни и надстроен четвёртый, завершением которого стал высокий шпиль на полусфере. На колокольне на все четыре стороны были тогда установлены часы. Придя к власти, большевистские эмиссары сначала ограбили храм, забрав ценности под фальшивым лозунгом " В пользу голодающих Поволжья " , а в 1930-е годы церковь и вовсе была закрыта. Великая Отечественная война принесла храму новые невзгоды: в результате авианалётов на Тулу верхние ярусы колокольни обрушились, повредив ротонду, завершающую основной объём. В 1947 году постановлением Совета Министров РСФСР храм был включён в число охраняемых объёктов города Тулы. Послевоенные 1960-е годы Петропавловская церковь встретила в качестве комплекса складских помещений поначалу организации " Заготзерно " , а затем - завода резиновых техизделий и медикаментов. Лишь, в середине 1970-х годов храм стали восстанавливать, при этом был значительно видоизменён прежний облик колокольни, несмотря на то что чертежи былого церковного шпиля имелись в областном Госархиве. В 1978 году колокольню отреставрировали, но в результате неудачной реставрации она получила завершение, напоминавшее мусульманский минарет (это недоразумение исправлено только в 2019 году, в процессе последней реставрации). С 1991 года здание храма поставили под государственную охрану как памятник истории и культуры Тульской области, и с 2011 года началась более продуманная реставрация Петропавловского храма. В том же году храм во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла был возвращён Тульской епархии. 12 июля 2011 года состоялось торжественное открытие храма, а 4 октября 2012 года по благословению митрополита Тульского и Ефремовского Алексия на здании Петропавловского храма установлен новый купольный крест.

http://sobory.ru/article/?object=01476

Безводное. Церковь Троицы Живоначальной (старая). Троицкая церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:не позже 1709. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Нижегородская область, Кстовский район, с. Безводное Координаты: 56.143888, 44.346946 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Безводное, церковь деревянная, в честь Пресвят. Живоначальной Троицы, построена в 1709 г., двухпрестольная. Священник С. И. Тумановский 44 л., окнч. кур. семн. по 2 разр., на служ. с 1865 г., законоуч., помощ. благоч., имеет скуфью. Диакон П. М. Троицкий 44 л., из высш. отд. дух. учл., на служ. с 1863 г. Псаломщик А. В. Серебровский 28 л., из 3 кл. дух. учл., на служ. с 1875 г. Заштатный псаломщик Д. В. Фортунатов 74 г., из высш. отд. дух. учл., на служ. был с 1831 - 1862 год. Адр: Кстовская поч. ст. Источник: Адрес-календарь Нижегородской епархии. В память исполнившегося в 1888 году 900-летия Крещения Руси/Сост. диак. А. Снежницкий. Н. Новгород. 1888. С. Безводное. Храм кам. (1894); престолы: гл. Св. Троицы холод., пр. прд. Покрова Б. М. тепл., лв. св. Николая Чуд. II храм дерев. (1709) Покрова Б. М. Земл. 36 д., дом общ.; руг. 71 руб.; в прих. 1 д.; прав. 1438 м., 1577 ж., раскол. 135 м., 205 ж.; 2хкл. мин. и зем. шк. Иерей Влад. Афиног. Сергиевский, 35 л., ок. сем., в приходе с 1889 г., им. набедрен. (1901). Диак. Н. В. Юрьев, 32 л., ок. церк.-учит. шк., в прих. с 1898 г., законоучит. и учит. пения. Псаломщик А. П. Малиновский, 32 л., из 2 кл. д. уч., в прих. с 1890 г. Ц. ст. П. А. Проскуряков (1878). Адр. с. Кстово. Источник: Адрес-календарь Нижегородской епархии на 1904 г. Н. Новгород, 1904. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=57377

Село Измайлово, родовая вотчина Романовых Приложенный здесь снимок с естампа, гравированного Иваном Зубовым, в царствование Петра II, представляет нам: 1) Юго-восточную часть Измайловского собора, башни и дворца с придворною церковью, и 2) юного Императора на соколиной охоте; он сидит в коляске, запряженной в шесть лошадей, вероятно, с Князем Иваном Алексеевичем Долгоруким, который всегда сопровождал его на охоту; впереди едет сокольничий с соколом на руке и два трубача, скороходы и вершники. Этот редкий естамп, принадлежащий древлехранилищу Профессора Погодина, несмотря на недостатки в рисунке и перспективе, драгоценен потому, что представляет нам здания деревянные и каменные, теперь, большею частью, уже не существующие, как то: каменная ограда около собора и каменный мост на арках через речку Серебровку, деревянные хоромы на подклете с крутою четырехскатного кровлей и шатровым крыльцом, деревянный дворец, примыкающий к церкви Св. Иоасафа Царевича, пред ним сад; позади его на западной стороне старый зверинец. Отданные в учение Петром I Пикару два брата граверы, Алексей и Иван Зубовы оставили нам довольно естампов, отдельных и приложенных к книгам. Влияние иностранное на Ивана Зубова заметно не только в манерах его резца, но даже в надписи латинскими буквами на естампе: Izmälowo. Сохраняя этот памятник Русского гравирования, передадим и воспоминания о самом предмете его – Измайлове, тем более, что эта древняя родовая вотчина Романовых служила не только летним приютом для Царей и, если верить преданию, колыбелью Петра Великого, но и колыбелью Гвардии и Флота Российского, первым образцовым хутором. Измайлово, изстари принадлежавшее к Васильцову стану, упоминается в писцовых приправочных книгах 1571 и 74 годов. В Патриарших приходных книгах 1640 г. и в Выходных 1644 г. оно уже называется вотчиною Боярина Ивана Никитича Романова. Сын его Никита Иванович Романов – Юрьев, дед Петра I, по свидетельству современного ему писателя, был «муж к честным искусствам доброохотный.» Потом Измайлово встречается в делах под именем дворцового Царского села, коего приселками были Черкизово, Ивановское и Никольское. Крестьяне Измайловские, по большей части, переселены из Царских вотчин в разных областях России, как показывает самое название слобод, из коих состоит село: Калгановская, Хохловка, Панская, Звериная, Колдомка и Аламовка. В Ландратских книгах 1717 г. значится в Измайлове церковных дворов 13, у стадных конюхов 11, матроских дворов 2, садовничьих 8, сторожевых 8, подьяческих 1, стеклянных заводов учеников 7. В 1782 году, «в этом селе с приселками считалось 842 души, а ныне, кроме двух суконных фабрик, в 146 дворах 720 человек мужеского пола. Это подгородное село, на дороге Остромынке, обильное лесами и водою, славилось в XVII веке своим хозяйством: в нем процветали тогда вместе с земледелием и скотоводством садоводство, хмелеводство, пчеловодство и даже мануфактурность.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Царь Всея Руси Иван IV (Грозный) в 1550 году пожаловал Суздальский Покровский монастырь Торхальной грамотой (несудимой) на владение вотчиной. «Волость Талшинскую в Володимирском уезде, а в ней погост на Верети, а к нему, тому погосту, деревень: Ряхово, Денисово, Лужки на речке Возожма, Заозерье, Волково, Чертовик, Филяндино, Ивишенево и Микшино на речке Ивишенка, Сереброво, Луженица и Ступино на речке Ступинка, Парфеново, Тынцово, Скалозубово на речке Секше, Яковлево на реке Тальше, Объедово на реке Уводь, погост Ст. Никола на реке Тальше, река Уводь, а по оба берега той реки пошли озера: Овсяниково, Церковное, Шуремба, Старица, Соляное, что из него соль варят, а против того озера Слободка и живут в ней солевары... и мы, Великий государь и царь, Покрова девичьего монастыря игуменью Ульяну с сестрички пожаловали...». К началу XVII столетия погост уже именуется «старым». В конце XIX — начале XX века погост Староникольский входил в состав Филяндинской волости Ковровского уезда. В 1859 году в погосте числилось 7 дворов, в 1905 году — 9 дворов. С 1929 года погост входил в состав Вахромеевского сельсовета Ковровского района, с 1940 года — Камешковского района. С 2005 года погост в составе Вахромеевского муниципального образования. Церковь в погосте существовала в честь Святителя и Чудотворца Николая; эта церковь в окладных патриаршего казенного приказа книгах под 136 (1628) годах записана так: «церковь великаго чудотворца Николы Старого погоста в Талецкой волости в вотчине Покровскаго девичья монастыря дани рубль тринадцать алтын четыре денги». В переписной книге 1645-1647 гг. значится «за Покровским девичьем монастырем, что в Суздале, вотчины погост старой на речке на Тальше, а на погосте церковь Николы чюдотворца, да предел пророка Илии древяна вверх, а в церкви образы, и свечи, и книги, и ризы, и колокола, и всякое церковное строение приходских людей, а на церковной земле во дворе поп Родион Лукьянов, во дворе поп Дей Самойлов, да дети его Федка да Петрушка, во дворе диакон Григорий Петров, во дворе поп Герасимко Борисов, в келье просвирня Татьяна Ларионова дочь, да на монастырской же земле в келье нищий, да в двух кельях вдовы Марина Ивашкина жена и Авдотья Федкина жена с сыном, питаются от церкви Божии, пашни паханые церковные середние земли 11 чети без третника, да лесом поросло 5 чети с третником в поле, а в дву потому же, сена по речке по Тальше и меж поль 100 копен».

http://sobory.ru/article/?object=02516

Крупные пожертвования сделали местный церковный староста, временный купец Анисим Мартынович Кочетков и крестьянин приходской деревни Ступина Михаил Евлампиевич Пучинин. Сохранился и достаточно длинный список остальных благотворителей, среди которых имена купцов, мешан, представителей духовенства и местных крестьян. Большая холодная каменная пятиглавая церковь построена и освещена в 1817 г. благодаря усердию тамошнего священника Егора Васильевича Стурницкого. Престол в ней один — в честь Казанской иконы Божией Матери. Окружавшая оба храма церковная каменная ограда завершила формирование комплекса каменных строений погоста. 6 ноября 1865 г. в погосте Староникольском зачислено причетническое место в пользу семейства пономаря того же погоста Ивана Троицкого. Церковные документы хранились в целости: копии метрических книг с 1802 года и исповедных росписей с 1829 года. Опись церковного имущества составлена в 1881 году. При церкви имелась земли: усадебной 2 дес. 2236 кв. саж., сенокосной 5 десятин, пахотной 65 десятин и под лесом до 19 десятин. Причта при церкви положено: два священника, диакон и два псаломщика. На содержание причт получал: проценты с причтового капитала в 600 руб., от сбора хлебом 100 руб., за требоисправления 1400 руб., от земли 150 руб. и из церковного леса дров на отопление на 70 р.; а всего в год 1744 р. Дома причт имел собственные на церковной земле. Приход в кон. XIX века составляли следующие деревни: Харламово, Вахромеево, Колосово, Ивишенье, Кузнечиха (Кузнечиха, принадлежавшая когда-то трем помещикам: Толпегиной, Крюковским и Кошанским, оказалась в Савинском районе Ивановской области.), Микшино, Семенигово, Ефимовка (Ефимовка, прежде принадлежавшая помещикам Алалыкиным), Сереброво и Щекино. Деревни расстоянием от церкви находились не далее 7 верст; препятствий к сообщению с ними не имелось. В 1887 г. погост украсился двухэтажным полукаменным домом, выстроенным крестьянином деревни Вахромеево Анисимом Мартыновичем Кочетковым. Церковно-приходская школа на Погосте открылась в 1888 году. Первой учительницей в новой школе стала выпускница Владимирского епархиального женского училища Анна Тихомирова. Попечителями школы вплоть до 1917 г. оставались представители купеческой семьи Кочетковых. В 1915 г. утверждена в должности попечительницы ц.-п. школы – жена купеческого сына Анна Михайловна Кочеткова. По материалам: Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=02516

Крестовская церковь по внешнему виду и по внутреннему расположению имеет форму равностороннего креста. Снаружи ветви креста оканчиваются портиками, с круглыми колоннами, поддерживающими фронтон. С западной стороны церкви двухъярусная столпообразная колокольня, при которой пристроены две каменные палатки. Чудотворный крест помещается в южной стороне храма. Он под особым балдахином, осмиконечный, с резным изображением Христа, в рост человеческий из цельного куска дерева; оконечность правой ноги повреждена богомольцами, которые отгрызали части для пользования от зубной боли. На Спасителе сребропозолоченный венец, с сиянием, убранным стразами в серебряной оправе (1861 г.) и жемчугом (256 зерен); полотно венца около лика осыпано в два ряда красными и белыми аквамаринами; вместо короны большой аметист, оправленный золотом; ажур в виде травы; в венце 3 1/2 ф. На груди Спасителя цата с голубым яхонтом с надписью: “Iucyce, сыне Божий, помилуй мя”. При входе в храм, на стене, в арке, отделяющей притвор от настоящей церкви, находится медная позолоченная доска с надписью, излагающей историю построения храма. На противоположной стене арки, с правой стороны, находится такой же величины изображение креста и 4 предстоящих, на медной вызолоченной доске, внизу коей накладная медная дощечка с надписью, повествующей об исцелениях от Креста. Из икон заслуживает внимания “Утешение плачущих” старинного письма, складная (15 X 10 1/2 вер.) в серебровызолоченной ризе чеканной работы 1795 г., находится за правым клиросом. В храме придел в честь иконы Богоматери Троеручицы; в нем замечательна икона Иверской Божией Матери, в хорошей ризе с камнями (10 1/2 ф.). А на памятниках Золотаревых, на кладбище, начертаны любопытные стихи. Источник: Книга Малинина Д.И. (часть 1) Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=17509

Первым из настоятелей в Н. П. м. в больничной Макариевской ц. за правым клиросом был погребен еп. Рязанский и Муромский Палладий (Юрьев). В 1857 г. еп. Нижегородским Иеремией (Соловьёвым) под сводами Успенского храма была устроена усыпальница с церковью во имя Киево-Печерских чудотворцев и с приделами во имя прп. Сергия Радонежского и свт. Димитрия Ростовского для погребения усопшей братии. К 1890 г. усыпальница Успенской ц. «пришла в ветхость» и нижегородский купец Родион Иванович Грибков пожертвовал на ее ремонт 200 р. Здесь был погребен еп. Балахнинский Поликарп (Гонорский; † 1891). Близ алтаря Успенского храма был похоронен подвижник иеросхим. Мардарий († 1859). У алтарей Вознесенского и Успенского соборов похоронены архим. Софроний (Долгоневский; † 1772), архим. Константин (Борковский; † 1772), архим. Иринарх († 1821) и архим. Ириней († 1846). Другие насельники XIX - нач. XX в. были похоронены под сводами Успенской ц. Известно, что в 1887 г. нижегородский отставной чиновник А. И. Архангельский сделал вклад в обитель государственными банковскими билетами на сумму 200 р. за место на монастырском кладбище для погребения своего сына Антония. В том же году по завещанию протоиерея балахнинского собора Иоанна Серебровского за его погребение на монастырском кладбище и за вечное поминовение был сделан вклад в размере 500 р. Среди погребенных в обители в XIX - нач. XX в. были нижегородцы разного звания и положения: нижегородский губернатор А. М. Руновский, А. Н. Карамзина, князья П. С. Трубецкой и А. П. Трубецкой, Н. Г. Шаховской и кнг. М. К. Шаховская, баронесса Мария Ашь, кн. Ф. Н. Черкасский, супруги князья Кулунчаковы, груз. кн. Н. А. Дадиани и др. Число захоронений близ Вознесенского собора и Успенской ц. все более увеличивалось, что подтверждается обозначенными границами кладбища на планах мон-ря 1896 г. На плане 1924 г. также видно, что кладбище окружает Успенскую ц. с зап., вост. и юго-вост. стороны. В 20-х гг. XX в. Нижегородским губернским музеем было зарегистрировано 42 могилы с захоронениями нижегородских общественных деятелей.

http://pravenc.ru/text/2565214.html

Сереброво. Часовенный столб. /// Епархия неизвестна Часовня. Действует.   Год постройки:не позже 2011. Адрес: Владимирская область, Камешковский район, Сереброво Координаты: 56.45246, 41.05707 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В честь какого святого часовня была возведена, местные жители не помнят. Часовня была восстановлена в 2011 году на средства и силами местных жителей. На месте старой часовни осталась плита и немного кирпичей, которые обнаружили, когда сняли верхний слой земли на месте предполагаемой утраченной часовни. Новую часовню поставили на старой плите. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=60447

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010