В перспективе – установление братских связей между организациями, учреждениями, городами Подмосковья и Сербии и, возможно, открытие в Подмосковье Дома сербско-русской дружбы. Развитие этого направления во многом зависит от поддержки органов государственной власти и местного самоуправления.    Метохийские жубори и Московия      - Дети приезжают, а где их размещают, кто помогает материально? - Этими вопросами всегда занимается Ольга Серебровская. На счет на Яндекс-деньгах поступают пожертвования от частных лиц. (Ну, и конечно, есть спонсор, без которого это было бы невозможно). На эти средства приобретаются билеты на самолет, оплачивается проживание, питание. Различные организации принимают сербских детей на благотворительной основе. Кормят, дарят подарки. Так всегда и бывает в Долгопрудном. Есть еще один человек - Олег Февралев, который каждый год возит ребят на микроавтобусе из Москвы в Долгопрудный, по городу и обратно. Всегда бескорыстно и безотказно. - Вы бываете в Сербии, общаетесь с людьми, с детьми, с молодежью. С того страшного 1999-го, когда бомбили Белград, когда началась война в Косово, прошло уже 16 лет. Дети, которые тогда лежали в колыбели, уже вошли в пору юношества. Чем живет это поколение? Чем отличаются сербские дети от русских? - Как и любое поколение 16-летних, они живут мыслями о будущем, о дружбе и любви. Учатся, выбирают профессию, строят отношения… К сожалению, в Сербии, а тем более в Косово и Метохии, трудно найти работу, особенно – по специальности. Многие оказываются в безвыходном положении. Западные страны привлекают сербов как дешевую рабочую силу. Навязывают молодежи свои ценности: власть денег, удовольствия, сексуальная свобода и т.д. Во всех сербских школах преподают английский язык, а вторым по выбору идет французский или немецкий, и очень редко – русский. Тем не менее, сербская молодежь продолжает придерживаться традиций - празднует Крестную Славу и Божич (Рождество Христово). На мой взгляд, по сравнению с нашей молодежью, они более открыты для веры в Бога, не стесняются быть православными.

http://pravoslavie.ru/86658.html

Это, конечно, не так. Скорее наоборот: именно в тех научных областях, которые сулили наибольшие практические перспективы, развитие было наиболее быстрым: это и прикладная механика, и химия с наукой о материалах, и биология с приложениями к медицине и сельскому хозяйству. Успехи русских ученых в биологических науках были отмечены двумя Нобелевскими премиями – И.П. Павлову и И.И. Мечникову. Российская научная школа занимала сильные позиции и в большинстве бурно развивавшихся тогда направлений биологии, и в новых направлениях, например в зарождавшейся тогда генетике и нейрофизиологии. В нейрофизиологии, к примеру, кроме школы Павлова была школа Н.Е. Введенского, к которой принадлежал князь А.А. Ухтомский. Последний, кстати, одновременно был не только великим нейрофизиологом, но и достаточно серьезным богословом, окончил Московскую духовную академию. В области генетики и селекции в 1910–1920-е годы едва ли в какой-то другой стране мира было такое выдающееся созвездие ученых: Н.И. Вавилов, А.С. Серебровский, С.С. Четвериков, Г.Д. Карпеченко, перед революцией только начавшие путь в науку, были учениками уже всемирно известных тогда ученых Н.К. Кольцова, С.И. Жегалова, Д.Н. Прянишникова. В 1915 году в России должен был состояться Мировой химический конгресс. Это было признание достижений русской химии во всемирном масштабе, во всех областях этой науки. В имеющей огромное прикладное значение физической химии, науке о материалах и металловедении, кристаллографии и т.д. В это время только Германия превосходила Россию по числу выдающихся химиков. Так же, как в биологии и химии, в математике и механике русская научная школа тоже относилась к числу сильнейших в мире. Причем накануне Первой мировой войны в науку пришло чрезвычайно сильное, богатое прорывными идеями новое поколение. В Москве сложилась школа Н.Н. Лузина и Д.Ф. Егорова, которая потом прославила советскую математическую науку. Санкт-Петербург в то время был, вероятно, крупнейшей математической столицей мира. В нем одновременно было несколько сильнейших школ в математике, механике и математической физике.

http://pravoslavie.ru/113013.html

Хмельники доставляли ежегодно от 500 до 800 пудов хмелю не только для дворцовой пивоварни, но и на продажу. Цветущие луга, сады и огороды в Измайлове способствовали к размножению пчеловодства. Там за пчельниками имел надзор Феодор Иванов. В 1677 году они доставили 179 пуд меду, почти столько же воску. Вместе с разведением чужеземных растений там же в XVII веке производимы были опыты разведения тутовых дерев и шелковичных червей для добывания из них шелку. Об этом свидетельствуют бывший Тутов сад и Тутов двор у Лебедевского сада. Как зверинцы в Измайлове славились многими, тогда еще весьма редкими и диковинными предметами из царства животных, равно и сады и огороды его – аптекарскими и хозяйственными растениями. Вдоль по берегу речки Серебровки, против деревянного дворца, простирался на 33 сажени регулярный сад, от коего и теперь остались еще следы – кустарники шиповника, барбариса, крыжовника и синели. Позади дворца, на северной стороне насажден был Царем Алексием Михайловичем виноградный сад, на пространстве версты, где разводились лозы виноградные, также росли разных сортов яблони, груши, дули, сливы, вишни и другие иностранные деревья. Еще и до сих пор здесь уцелели аллеи лип, саженных, по преданию, Царем Алексием Михайловичем, под тенью коих любил гулять в юности своей Петр I с своими наставниками. В последствии здесь был воксал, где давались блистательные собрания. Теперь этот сад Царя Алексия Михайловича принадлежит Мисс Баринг, которая, по словам статистика Арсеньева, устроила в нем образцовое хозяйство огородное и полевое. (3) В большом зверинце разведены были Колышкинский и Просянский сады с Просянским прудом, известным под именем Лебедевской плотины. Главный надзор за садами поручен был при Петре I Архиатеру Роберту Арескину. (4) Измайловские сады служили рассадниками для других садов в России; из них плоды доставляемы были для Государева обихода; а врачебные травы и коренья посылались в Аптекарский приказ; остальное поступало в продажу. В 1703 году Петр I из Шлиссельбурга писал к Стрешневу: «Из села Измайлова послать осенью в Азов коренья всяких зелий, а особливо клубнишнаго и двух садовников, дабы там оныя размножить.» В 1704 году Царь повелел ему же: «прислать в С.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Петя душевно неразвит, отчасти глуп. «...Мы выше любви,— заявляет он Ане.— Обойти то мелкое и призрачное, что мешает быть свободным и счастливым,— вот цель и смысл нашей жизни». После этого он с пафосом декламирует: «Вперёд! Мы идём неудержимо к яркой звезде, которая горит там вдали! Вперёд! Не отставай, друзья!» Невозможно не заметить, что Петя зарапортовался. Перед кем он выкрикивает свои митинговые призывы, к каким «друзьям» обращается? На сцене одна Аня, млеющая, по молодой глупости, от звонких слов. На всю эту галиматью она «всплёскивает руками»: «Как хорошо вы говорите!» (С-13,227). Ситуация абсурдная, пародийная, и впрямь фарсовая— Чехов знал, что говорил, называя «Вишнёвый сад» почти фарсом (П-11,248). И этот-то фразёр Петя уверен, что дойдёт или «укажет другим путь, как дойти»— «к высшей правде, к высшему счастью, какое только возможно на земле» (С-13,244). Среди отрывочных записей Чехова есть такая: «Если Вы зовёте вперёд, то непременно указывайте направление, куда именно вперёд. Согласитесь, что, если, не указывая направления, выпалить этим словом одновременно в монаха и революционера, то они пойдут по совершенно различным дорогам» (С-17,196). Эта запись датируется исследователями примерно концом 80-х— началом 90-х годов. А.Сереброву (Тихонову) в июне 1902 года, то есть накануне написания комедии (которая уже находилась в стадии предварительного обдумывания), Чехов говорил то же самое: «Вперёд без страха и сомненья!»— это ещё не политика. А куда вперёд— неизвестно?! Если ты зовёшь вперёд, надо указать цель, дорогу, средства. Одним «безумством храбрых» в политике никогда и ничего ещё не делалось. Это не только легкомысленно, это— вредно. Особенно вот для таких петухов, как вы...» 488 Точный, между прочим, комментарий к характеру и призывам Пети Трофимова. А Тихонов в это время был как раз студентом двадцати двух лет (Петя постарше). Он увлечённо восхвалял Горького— и удостоился отповеди Чехова. Помышляющий о счастье человечества, Петя Трофимов является подлинным гуманистом. Но заранее легко предвидеть: неуютно будет в том земном рае, куда он так самоупоённо шествует, направляемый собственной душевной ущербностью.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Закрыть itemscope itemtype="" > Как живется косовским сербам Интервью с руководителем проекта «Помоги делом» Ольгой Серебровской 31.03.2013 651 Время на чтение 12 минут Ольга Владимировна Серебровская руководит проектом «Помоги делом», цель которого - оказание помощи косовским сербам, находящимся в тяжелейших жизненных обстоятельствах. Группа «Помоги делом» организует помощь в ремонте жилья, приобретении необходимой дорогостоящей бытовой техники, на благотворительных выставках и базарах реализует изделия косовских рукодельниц. В задачи этого проекта входит и организация поездок косовских детей и молодежи в Россию. Подробную информацию о проекте моно найти на сайте senica . ru . Мы до обидного мало знаем о каждодневной жизни жителей Косова. Как раз об этом хотелось бы с Вами побеседовать. Ольга Владимировна, как часто Вы бываете в Косово? Я не могу часто ездить в Сербию, включая Косово. Езжу раз в год в отпуск, уже пять лет подряд. Но контакты поддерживаю постоянно, тут очень помогает интернет. Сейчас, кстати, появились и сайты, посвященные жизни сербов этого края. Но большую часть информации о повседневной жизни косовских сербов я получаю напрямую, от них самих. Что значит сегодня для сербов жить на Косово? Что собой представляют анклавы, сколько их, где они находятся? Мы работаем как раз с южными анклавами, где сербы живут во враждебном окружении албанцев. В городах сербов практически не осталось, а по селам их десятки тысяч. Тут все по-разному. Есть целые села с сербским населением. Людям, и детям в том числе, есть где погулять, куда сходить. Есть поля, где не страшно работать. Но прокормиться все равно трудно, трудно продать свою продукцию. И село Осояне, где у нас хорошие друзья, тоже чисто сербское. Там расположена школа, куда ездят дети из всех соседних деревень, есть амбулатория. Дети гуляют по селу свободно. Но и тут не так просто живется. Неподалеку, на холмах - лес. Он и сейчас по всем документам принадлежит сербам. Но рубить там дрова сербы не могут. Велика опасность наткнуться на албанцев, которые рубят лес без всяких разрешений, и всячески запугивают сербов, чтобы они туда не ходили. На моего знакомого албанец бросился с включенной циркулярной пилой, тому пришлось поднять топор, защищаясь. Албанец, увидев, что серб готов дать отпор, не стал затевать схватку, но рубить дрова сербам пришлось в другом месте. Вскоре после этого другой серб с сыном-подростком были обстреляны в том же лесу, и им пришлось спасаться бегством.

http://ruskline.ru/analitika/2013/04/01/...

Во главе и по рукам и в подножии было 6 яхонтов лозоревых, 2 виниса, бирюза, жемчуг, а около креста надпись: «Лета 7061 сделан бысть крест сей в дом св. Николая на Вежице при благоверном царе Иване, а в нем мощи, животворящее древо и иных святых» 61 . Плащаница была шита золотом и серебром и шелком по червчатому атласу. В середине было изображение положения во гроб. Опушена камкою таусинною; по ней шиты золотом и серебром и шелком святые. Сделана была эта плащаница еще в 1566 г. Из пелен наиболее замечательны – напрестольное покрывало, сделанное из цветного атласа с золотом и с изображением похвалы Пресв. Б. с кондаки и икосы, на атласной золотной по червчатой земле подкладке; пелена – у образа Благовещения Пресв. Богородицы, – средина бархат червчатый с 3 крестами, осыпанными серебровызолоченными дробницами, при чем надпись у креста и около дробниц, низана жемчугом средним и мелким в одно зерно; пелена была опушена бархатом лазоревым гладким, с тремя дробницами, на верху некоторых были изображения Спасителя, Богородицы и Предтечи, – резные; и еще со 125 дробницами сканными и басемными, мелкими и средними, – серебровызолоченными. Около дробниц и по краям кайма была обнизана жемчугом в одно зерно; а около жемчуга было обшито золотом сканным; третья пелена – атлас червчат гладкий, по ней шиты – лица: образ похвалы Пр. Богородицы с ангелами и святыми, – подложена была зелеными дорогами. В 1681 г. из хором царя Ф. А. были принесены две пелены также замечательные по своей работе, одна из бархату червчатого, с крестом, а в нем – дробницы круглые среброзолоченые, с резными ликами святых, при чем около дробниц было низано жемчугом кафимским в два зерна и обшито золотом сканным. Подписи были низаны жемчугом в одно зерно и обшиты таким же золотом. Опушка пелены – была из голубого бархату: по ней было нашито 20 дробниц серебряных больших, на которых чернию были наведены лики святых. Промежду больших дробниц – было 69 дробниц серебряных, сканных на подзоре, а около них и по краям – были низаны травы жемчугом в одно зерно, и обшиты золотом сканным. Подложена была пелена рудожелтою камкою. Другая пелена – в средине была из червчатого бархата; по ней – кайма низана жемчугом и обшита золотом сканным; опушка была из бархату зеленого с 16 серебряными дробницами по ней, на которых наведены были чернию лики святых; промежду больших дробниц было 28 дробниц золоченых, сканных с финифтью. Между дробницами и по краям кайма пелены была низана жемчугом кафимским в одно зерно, обшита золотом сканным и подложена камкою алою.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

Внешняя архитектура храма резко отличается от других храмов своей выдержанностью, пропорциональностью и изяществом. Настоящий храм высок и построен в форме четырех связанных между собою полукружий, каждое из которых увенчано главой. Пятая глава - посредине. Главы двухчастные. Боковые входы в храм украшены небольшими, но высокими порталами, с двумя парами высоких, тонких колонн. Над порталами располагаются такие же, только более тонкие колонны, поддерживающие мысообразные фронтончики. Колокольня храма четырехъярусная, очень высокая и тонкая, постепенно суживающаяся вверху. Она производит приятное впечатление симметричностью своих частей и изяществом. Сначала колокольня стояла отдельно от храма, но позднее была соединена с ним папертью. Главный престол храма был во имя Нерукотворенного Образа Господа Иисуса Христа. В трапезной части храма находились еще 2 придела: один - в честь свв. бесср. Космы и Дамиана и другой - в честь свт. Николая. Из икон храма заслуживали внимания: 1) “Страстная” икона Божией Матери - особо почиталась прихожанами, древнего письма. На иконе была старинная серебровызолоченная риза украшенная жемчугом и драгоценными камнями. 2) “Почаевская” икона Божией Матери была привезена из Почаевской лавры. На иконе была серебровызолоченная риза с драгоценными камнями. Икона находилась наверху арки, откуда ее спускали на шнурах для молебствий под воскресенье после всенощной. 3) Чтится местными жителями и образ свв. бесср. Космы и Дамиана. До конца XIX в. в храме было обыкновение перед началом обучения детей служить молебен этим святым. В храме хранились Евангелия, одно из которых было напечатано на синей бумаге (1755 г.), и другие богослужебные книги и богослужебная утварь относящиеся к XVIII и XIX вв. Один требник 1658 года издания. Все эти святыни исчезли в советское время. Храм был закрыт приблизительно в 1937 году. После революции и до закрытия храма в нем служили священники: Борис, Николай и Владимир. Про последнего священника известно, что он был арестован советскими властями, осужден и сослан в заключение в какой-то северный лагерь. В лагере о.Владимир отказывался работать в воскресные дни и в дни церковных праздников, за что был подвергнут страшной пытке. Его заставили при сильном морозе неподвижно стоять на пеньке всю двенадцатичасовую смену, что было равносильно смерти.

http://sobory.ru/article/?object=00915

30 октября 2019 года на 89-м году жизни отошёл ко Господу старейший клирик Рыбинской епархии – иеромонах Владимир (Серебров). Более 60 лет батюшка предстоял у алтаря Господня в священническом сане. Его уникальный опыт послужил многим клирикам Рыбинской епархии. Полтора года назад отец Владимир, на тот момент протоиерей, проживший более полувека в Данилове, дал интервью журналу «Рыбная слобода», в котором рассказал о своем жизненном пути и истории города. Иеромонах Владимир (Серебров) – Отец Владимир, каким вы застали Данилов полвека назад? – Данилов представлял древнее русское поселение. Храм в убожестве. Это единственное место, куда сходился весь народ православный в большом количестве. После службы по храму можно ехать на лодке – такой сильный конденсат был. Печи топились плохо зимой. И отношение было государства «отличное» – сегодня не звоните, завтра не служите, проповедь не говорите, по домам не ходите, с людьми поменьше общайтесь. Атеист на каждом шагу был. Всегда приходилось, как в город идешь – в магазин, на базар, и частые встречи были, – вести диалог о безбожии. Вот такой веселый городок. – А сами вы из Данилова? – Я далекий, из чужой стороны. Не российский – с Урала. – Почему не российский? – Там граница уже. Едешь на поезде, стоит столб «Европа–Азия». Из города Ашукино Чкаловской области, бывшая Оренбургская. Воспитанник детского дома. Я не знаю ни отца, ни матери. Нас, голоштанных парнишек, выхватывали из рук родителей и сажали в поезд. А родителей – на Волгодон-канал, строительство было огромное. Это была захватническая война – детей отнимали у родителей. Из Куйбышева поезд отвез в Бузулук – это был сборный пункт, а оттуда нас распределяли по детдомам. В 1951-м пошел в армию, в 1954-м демобилизовался, в 1955-м поступил в семинарию, и теперь во всем обличье перед вами, как есть. – А как же вы к вере-то пришли? Кто вас научил? И как это было возможно в те годы? Ведь у вас не было бабушки, которая бы что-то рассказала, молилась, не было книг… – Пути Господни неисповедимы. Этот путь, он в Священном Писании начертан для каждого. Хотя мы, многие, и не доверяем этому, но это так. Когда нужно было пророку идти возвещать волю Божию народу, то перед Богом предстал Исайя, и вот он явил себя: «Вот я» ( Ис. 6, 8). И Ангел взял с жертвенника уголь и вложил в уста его, и глаголом Божиим он жег сердца людей, направляя их к вере и единобожию. Вот таков путь человека.

http://pravoslavie.ru/125135.html

Церковные документы хранятся в целости: копии метрических ведомостей с 1802 г. и исповедные росписи с 1823 г. Опись церковного имущества составлена в 1894 г. – хранится в церкви. Земли при сей церкви: усадебной две десятины, сенокосной 3 десятины, пахотной 23 десятины и неудобной 7 десятин. План на землю имеется. Причта по штату положено: священник и псаломщик. – На содержание причт получает: за требоисправления 500 руб., от хлебных и других сборов 30 руб., от земли 80 руб. и процентов с причтового капитала 30 руб. 40 коп., а всего в год 640 руб. Дома у причта собственные, построенные на церковной земле. Приход: село и деревни: Арефино, Вакурино, Ступино и Балнышево; расстоянием сии деревни от церкви не далее 2½ верст. Всех дворов в приходе 165, душ мужеского пола 619 и женского пола 738 душ. С 1887 года в селе существует церковно-приходская школа и помещается в верхнем этаже вышеупомянутого церковного дома. Веретево погост Погост Веретево, при колодцах, от уездного города находится в 27 верстах и от губернского города в 50 верстах. Веретево, или Никольский на Веретее погост, в старинных документах значится вотчиной Суздальского Покровского женского монастыря и принадлежало ему еще в XVI столетии. Монастырь имел подтвердительные жалованные грамоты на право владения Веретевым Царя Василия Иоанновича Шуйского, от 1606 года, и Царя Михаила Феодоровича, от 1623 года. В последней «жалованной грамоте Покровскому монастырю» написано: «положили оне (игуменья Ульянея и сестры) пред нами Царя Василия Ивановича жалованныя четыре грамоты 114 года...» А в третьей жалованной грамоте написано: «вотчина их монастырьская, в Володимерском уезде, волость Талецкая, а в ней погост, а на погосте церковь Николы Чудотворца да теплая церковь Ильи Пророка, а к тому погосту деревень: деревня Ряхово, деревня Денисово, деревня Лушки, на речке Возотме, деревня Волково, деревня Скородня, деревня Заозерье, деревня Хмелники над Кладковым болотом, деревня Чертовик, деревня Боблово на болоте на Боблове на обе стороны, деревня Ивишенево, деревня Мишино, на речке Ивешеневе, деревня Сереброво, деревня Леженица на реке на Ступице, деревня Ступино на речке на Ступенке, деревня Ямное на Веретеях, деревня Парфеново на речке на Секше, деревня Тынцово на речке Секше, деревня Скалозубово на речке на Секше, деревня Хмелники, починок Елхов Мокрецо, пустошь Истопниче... и Мы Великий Государь Царь и Великий Князь Михаил Феодорович Покрова Пречистыя Богородицы девича монастыря игуменью Ульянею с сестрами пожаловали, велели те прежния жалованныя грамоты переписати на наше Государево имя» 44 . Вотчиной Покровского монастыря Веретево, вероятно, оставалось до 1764 года.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Из доклада архиеп. Симеона в Св. Синоде видно, что предисловие, первые шесть поучений, поучения 13, 15 и по­ловину 18-го перевел профессор А. Диев; поучения – 9, 10, 16, 17 и половину 18-го профессор П. Казанский , поучения – 7, 8, 11, 12, 14 профессор П. Соколов. «Тайновод­ственные же пять поучений, беседа о расслабленном, послание к царю Константию и Слово на Сретенье Господне переведены Толгского монастыря архим. Аароном». В 1823 году Св. Синод прислал архиеп. Симеону 200 печатных экземпляров «для отдачи трудившимся переводе сей книги, по рассмотрению вашему». Архим. Аарон получил 30 экз.; ректор Нафанаил, П. Казанский , П. Соколов по 40; А. Диев – 60. Первая коллективная работа Ярославской семинарии, как мы увидим ниже, была признана вполне удачной. II. До 1830 года дело перевода святоотеческих творений не было строго организовано. В тридцатых годах св. Си­нод точно распределил переводы святоотеческих творений между академиями и семинариями. Предположено было переводить св. отцов по «выбору» и печатать «отдельными сочинениями». Прежде всего предполагалось печатание бесед Иоанна Златоуста . По мнению митрополита Филарета «перевод огласительных и тайноводственных поучений св. Кирилла Иерусалимского , напечатанный в синодальных типографиях в прошедшее десятилетие, может быть поставлен образцом для переводчиков бесед Иоанна Зла­ —539— тоуста». На долю Ярославской семинарии пал перевод бесед И. Златоуста на послание к Филиппийцам (1834 г., 12 февраля) 1887 . Беседы были распределены между пятью про­фессорами: В. Серебровским (1–4), о. Алексеем Соколовым (4–7), о. Иоанном Аристовым (7–10), о. Василием Смердынским (10–13) и А. Д. Удальцовым (13 по 15). На обязанности ректора архим. Нила, впоследствии архиепископа Ярославского, лежало «просмотрение переводов» и «исправление» их «буде то окажется нужным». Профессора обя­зывались представлять перевод частями; летняя вакация была поставлена конечным сроком. Вскоре арх. Нил был вызван на чреду служения. Дело перевода незаметно остановилось. Правда, А. Соколов и А. Удальцов перевод своих частей своевременно прислали Нилу, но арх. Нил, переведенный уже из Ярославской семинарии, возвратил тетради без всяких замечаний.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010