от Алма-Атинской епархии: архиепископа Елецкого Сергия (Зверева; 1870-1937), священника Иоанна Земляного (1867-1937), священника Петра Кондратова (1870-1937), диакона Григория Долинина (1875-1937), священника Петра Покровского (1872-1937), архимандрита Григория (Ребеза; 1872-1937), архимандрита Вениамина (Зыкова; 1870-1937), протоиерея Александра Сереброва (1868-1937), протоиерея Иоанна Малиновского (1881-1937), протоиерея Константина Михайловского (1874-1937), священника Александра Мишутина (1885-1937), священника Игнатия Теслина (1873-1937), священника Симеона Кривошеева (1878-1937), священника Иоанна Пирамидина (1877-1937), священника Иоанна Флоровского (1877-1937), мирянина Валентина Корниенко (1873-1937), монахини Маргариты (Закачуриной; 1883-1937), монахини Февронии (Ишиной; †1937), монахини Тамары (Проворкиной; 1879-1937), Марии Дмитриевской (1879-1937), Петра Антонова (1872-1938), Леонида Салькова (1886-1938), священника Николая Амасийского (1889-1938), священника Зиновия Суторомина (†1920), священника Владимира Панькина (†1920), священника Симеона Афонькина (1870-1937), священника Илии Березовского (1890-1938), священника Романа Марченко (†1929), епископа Стародубского Дамаскина (Цедрика; 1877-1937), архимандрита Феогена (Козырева; 1862-1939), монахини Евдокии (Андриановой; 1886-1942), протоиерея Феоктиста Смельницкого (1863-1937), архимандрита Маврикия (Полетаева; 1880-1937), Василия Кондратьева (1887-1937), Владимира Правдолюбова (1888-1937), священника Иосифа Архарова (1874-1937), священника Николая Фигурова (1886-1937) священника Леонида Никольского (1876-1937), священника Иоанна Речкина (1872-1937), священника Зосимы Пепенина (1888-1937), протоиерея Иоанна Родионова (1881-1937), священника Иоанна Ганчева (1876-1937), священника Петра Кравца (1885-1937), священника Илариона Соловьева (1868-1937), Петра Антонова (1872-1938), Павла Бочарова (1882-1937), монахини Агафии (Крапивниковой; 1890-1937), монахини Марии (Портновой; 1888-1937), Марии Стефани (1878-1937), Александры Лебедевой (1874-1937), Димитрия Морозова (1875-1937), Петра Бордана (1895-1937), Наталии Сундуковой (1887-1942), Наталии Силуяновой (1905-1942), Евдокии Назиной (1902-1942), Анны Боровской (1907-1942), Матроны Наволокиной (1894-1942), Варвары Деревягиной (1912-1942), Анны Поповой (1898-1942), Евдокии Гусевой (1912-1942), Евфросинии Денисовой (1906-1942), Агриппины Киселевой (1903-1942), Наталии Васильевой (1899-1942);

http://patriarchia.ru/db/text/4951267.ht...

10. Николай, в мон. Платон, Городецкий. Иван Чупровский. Михаил Архидиаконский. Дмитрий Соснин. 5. Нил Трунев. Иван Протопопов – Тверский. Иеродиакон Никодим. Иван Соколов. Стефан, в мон. Софония, Сокольский. Василий Березин. С правом на получение степени магистра, по выслуге двух лет с одобрением по должности и представлением сочинений по дух. учености. Иван Протопопов – Могилевский. Андрей Михайлов. Андрей, в мон. Феогност, Лебедев. 15. Лавр Соколов. Михаил Сборовский. Николай Ладинский. Иван Аристов. Алексей Заборовский. – кандидата: 20. Василий Богословский. 35. Александр Бельский. Филипп Лебедев. Ефим Пашеозерский. Николай Семенов. Николай Высокоостровский. Василий Серебровский. Иван Гуляев. Алексей Яснев. Василий, в мон. Николай, Троицкий. 25. Иван Титов. 40. Иеродиакон Палладий Городков. Яков Алфеевский. Иеродиакон Анастасий Протопопов. Арефа Силуанов. Зиновий Архангельский. Григорий Добротворский. Борис Волотский. Семен Орлинский. Иеромонах Вениамин Колоколов. 30. Александр, в мон. Леонид, Зарецкий. Иван Солнцев. Михаил Галицкий. Тимофей Паозерский. Иван Волков. Павел Цветков. Иван Беляев. – студента: Александр Дроздов. С правом на получение, через один год, степени кандидата, с одобрением по должности и поведению. Павел Федоров. 50. Александр, в мон. Герман, Нарцисов. VIII-ro курса Со степенью магистра: 1. Семен Красноцветов. 10. Никанор Новиков. Федор Сидонский. Доримедонт Соколов. Яков Предтеченский. Алексей Никольский. Михаил Басов. 5. Алексей Дроздов. Андрей Лазарев Иеромонах Гедеон Виноградов. Константин, в мон. Порфирий, Успенский. Петр Гальковский. С правом на получение степени магистра, по прошествии одного года, с одобрением епархиального начальства. Александр Удальцов. Николай Ильдомский. 15. Дмитрий, в мон. Аввакум, Честной. Василий Тихонравов. – кандидата: Василий Смердынский. Александр Ласточкин. 20. Антон Нечаев. 25. Петр Смирнов. Николай Кушин. Петр Солярский. Никифор Левитский. Иеродиакон Герман. Иван Орлинский. Матфей Соколовский. Михаил Волков.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Преосвященный Феоктист прибыл в миссионерский округ, где проводил беседы с сельскими священниками. Он подал им мысль о необходимости учреждения православного церковного братства. Все священники не замедлили принять деятельное участие в учреждении подобного братства. Центральным пунктом будущего братства было избранно основанное царем Иваном Грозным село Промзино Алатырского уезда. Был составлен устав братства, которое стало носить имя святителя Николая Чудотворца. Согласно уставу, целью общества было обращение к Православной Церкви раскольников и сектантов, имеющихся на территории Симбирской епархии, а именно: старообрядцев разных толков, иудействующих или субботников – молокан, хлыстов, скопцов, и отступающих в магометанство из крещеных татар и чувашей . Уставом был определен состав братства, источник средств на его содержание (в виде членских взносов, единовременных пожертвований как членов, так и посторонних лиц, обществ и учреждений, пожертвований, опускаемых в кружку, поставленной в промзинской Казанской церкви), порядок управления делами братства, его совет и общее собрание и порядок закрытия братства . При Симбирской духовной семинарии было открыто братство во имя Трех святителей, основной задачей которого была просветительская деятельность. Во время русско-турецкой войны 1877–1878 годов по благословению преосвященного Феоктиста во всех храмах епархии были выставлены отдельные кружки для пожертвований в пользу больных и раненых солдат. Ответственными за сборы владыка поставил благочинных. Пожертвования принимались в различных формах. С 23 января по 8 февраля 1878 года отослано пожертвований в пользу раненных солдат следующими лицами: благочинными Лаврентием Павпертовым – 193 рубля 37 копейки, 174 аршина холста, 8 пар чулок, 15 пар носков и 16 пар варег; Иоанном Добросмысловым – 68 рублей 40 копеек; Филиппом Богрянским – 13 рублей, 116 аршин холста, 5 платенцев, 6 пар чулок, 3 пары варег, 1 пара перчаток, холщевый сюртук и 2 рубашки; священником села Ключищ Симбирского уезда Александром Серебровым отосланы в Симбирский комитет Общества Красного Креста следующие вещи: крытый сукном тулуп, 4 рубахи, 1 кальсоны, 4 пары варег, 1 пара носков, 2 мотка ниток, 30 аршин холста и 10 рублей 40 копеек денег; благочинным Василием Ягодинским – 9 рублей 40 копеек и священником села Сутяжного Алатырского уезда Григорием Остроумовым – 12 рублей 50 копеек . Подобные записи встречаются в епархиальных ведомостях в период всей войны.

http://pravoslavie.ru/31259.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КУРОВО (ЛУХОВИЦКИЙ РАЙОН) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Курово , деревня Луховицкого района Московской области в пределах Луховицкого благочиния Московской епархии . Расположена при реке Мече. Население - 122 человека (2006). Первое упоминание села относится к 1565 году, когда оно упоминается как сельцо Курово Аистово на речке Мече. Двойное название села связано с его владельцами – Куровыми, из которых в качестве первых владельцев упомянуты Куров Василий Артемьев и Куров Андрей Матвеев. Упоминается в качестве сельца в приправочных книгах 1616 года, где значится в вотчине за боярином Феодором Ивановичем Шереметевым. Шереметьевы владели Куровым, вероятно, до середины XVII века. По крайней мере, после 1640 года среди их владений Курово не упоминается. В XVII - XVIII веках Курово упоминается в качестве вотчинного владения княжеского рода Волконских. До постройки деревянной церкви в 1712 году, сельцо входило в состав прихода Покровской церкви села Гавриловское . С 1778 года - в границе Зарайского уезда Рязанской губернии. В XVIII веке Курово показано среди землевладений дворянского рода Повалишиных. В XIX веке, до отмены крепостного права, среди помещиков села, помимо вышеуказанных представителей родов Малышевых, Коноплиных, Гаузенбергов, упоминаются майорша Наталья Александровна Крыжановская ( 1808 год), князья Ухтомские ( 1815 ). В 1885 году местным священником Серебровым была основана одноклассная трехгодичная школа. Школа располагалась в одноэтажном деревянном доме, крытым железом с двумя печками (голландская и русская). В начале XX века в селе имелись церковь каменная, церковно-приходская школа, мелочная лавка, водяная мельница. При селе была усадьба дворянки Лужковой. С 1929 года - в границе Луховицкого района Московской области. С 2004 года - в границе сельского поселения Газопроводское Луховицкого района Московской области. Статистика Храмы Использованные материалы Редакция текста от: 15.01.2012 14:19:22 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/18805.html

В недавнее время, близ Измайлова устроен отличный пчельник с красивыми зданиями. По местному преданию, в Измайлове родился Петр I, – но ту же честь присваивают себе село Коломенское и сама Москва... В настоящее время в селе Измайлове – Николаевская богадельня, построенная по плану архитектора К. А. Тона, по воле покойного государя Николая Павловича, в присутствии которого она и освящена в 1849 году. Богадельня помещается на острове между виноградным прудом и речкою Серебровкою. Она состоит из нескольких корпусов, из которых главный примыкает с трех сторон к собору, в честь Покрова Пресвятой Богородицы, возобновленному и в 1850 г. вновь освященному. Для офицеров особая столовая, при которой находится довольно хорошая библиотека. Каждому призреваемому офицеру дается комната с перегородкой. Для нижних чинов общая столовая, украшенная бюстами из мрамора ныне царствующего государя и основателя богадельни Николая Павловича. Лазарет на 60 кроватей. Водой снабжается богадельня чрез водоподъемную машину, находящуюся возле главного корпуса. Служащие при богадельни помещаются в особых, соединенных между собою башнею, двух каменных флигелях, стоящих против главного корпуса, сзади которого расположены погреба, разные службы, а с правой стороны – двухэтажный дом для пенсионеров графа Закревского. В средине строений – площадь, и среди нее чугунный фонтан, окруженный цветниками. К богадельне принадлежит виноградный сад, занимающий пространство более 20 десятин, и дача (6 десятин), обнесенная канавой и соединяющаяся с богадельней чрез плавучий мост. На этой даче разводятся различные овощи. Она подарена богадельне нынешним государем в 1863 г. Содержание для призреваемых в богадельне весьма добросовестное; пища здоровая и питательная. Офицерам дается постоянно обед из четырех блюд, ужин из двух, и утром и вечером чай с булкою, в праздники и воскресенье полагается по рюмке водки. Нижним чинам – обед из трех блюд, а в праздники – по рюмке водки и пироги; ужин из двух блюд. В 1864 г. 18 Апреля в Измайловской богадельне праздновалось пятидесятилетие учреждения комитета о раненых воинах. Это празднество, на котором присутствовал государь император, велик. кн. Александр и Алексей Александровичи, Николай Константинович, герцог Лейхтенбергский Евгений Максимилианович, – привлекло в Измайлово массы народа...

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/putevo...

Пятипоясный иконостас, замечателен старинною простотой своего устройства; он не украшен ни резьбой, ни позолотой, но состоит из расписанных тябл, вместо полок; в верхних тяблах маленькие полуколонки, а в нижнем выносные колонки с капителями и базисами отделяют одну икону от другой. Все почти образа в алтарном иконостасе носят на себе тип одной школы и одного времени. Они писаны на лазури широкою и бойкою кистью в греческом стиле. На правой стороне от Царских врат изображен Спаситель, сидящий на престоле, с надписью: «Архиерей великий, прошедый небеса, Господь Вседержитель,» а на левой стороне Богоматерь, далее храмовый образ; Святитель Николай и преподобный Сергий; Св. Благоверные Князья Владимир, Борис, Глеб и Александр Невский; Святители Московские Петр, Иона и Алексий, Предтеча Иоанн; Св. Великомученики Георгий и Феодор Стратилат, тезоименитый венценосному храмоздателю, потом Собор Архангелов. На полях храмового образа читаем следующую надпись: «лета 7188 (1680) писал сии образ Феодор Евтихиев с товарищи». Замечательно только, что в поясе Праздников между шестнадцатью иконами находятся четыре другого пошиба, изображающие Распятие и Страсти Иисуса Христа, Покров Пресвятыя Богородицы. У правого столпа стоит старинный список с чудотворной иконы Богоматери Иерусалимской, ознаменованный чудотворениями во время мора 1771 года. На этом списке, так как на древнейшей иконе в Пестской восточной церкви, нет ни греческой, ни криптографической надписи, какая находится на Гефсиманской иконе в Московском Успенском соборе. Недавно он украшен богатою серебреною ризою, чеканенною на фабрике Сазикова. Пред алтарным иконостасом висит старинное четырехъярусное медное паникадило о 32 подсвечниках. Обширный алтарь под коробовыми сводами разделен двумя поперешными стенами с пролетами и арками на три главные его части; на горнем месте прежде стояло Патриаршее кресло. С востока он освещается тремя, а с боков двумя окнами. Из древних утварей от разграбления в 1812 году уцелели здесь в ризнице: 1) Старинная фелонь из палеваго штофа и снуры с кистями от пояса, к коему они привешивались; 2) оловянные сосуды с медною звездицей на оловянном же дискосе и серебряный потир с надписью на поддоне: «Построены сии сосуды в церковь Покрова Пресвятыя Богородицы, что в селе Измайлове, лета 7188 Сентября в 29 день, повелением Великаго Государя и Великаго Князя Феодора Алексеевича всея великия и малыя и белыя России Самодержца.» Соборную колокольню заменяет квадратная башня с проезжими воротами, при подошве холма, на берегу Серебровки, или Серебрихи, на коей прежде была каменная мельница Серебриха о шести поставах.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Курово. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:между 1761 и приблизительно 1845. Год утраты:приблизительно 1985 Адрес: Московская область, Луховицкий район, д.Курово Координаты: 54.857413, 39.283977 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью От с. Долгомостьево в пяти километрах выше по течению р. Мечи находится старинное с. Курово. В 1616 г. оно было вотчиной боярина Фёдора Ивановича Шереметева. От деревянной церкви Успения Божией Матери, построенной ещё в 1761 г. и перестроенной в 1841 г., сохранился только сруб: в советское время она лишилась завершения. Уничтожена деревянная церковь Рождества Христова в с. Нижнее Маслово (в трёх километрах ниже по течению р. Мечи). http://kurovo.cerkov.ru Упоминается в качестве сельца в приправочных книгах 1616 года, где значится в вотчине за боярином Феодором Ивановичем Шереметевым. Шереметьевы владели Куровым, вероятно, до середины XVII века. По крайней мере, после 1640 года среди их владений Курово не упоминается. В XVII - XVIII веках Курово упоминается в качестве вотчинного владения княжеского рода Волконских. До постройки деревянной церкви в 1712 году, сельцо входило в состав прихода Покровской церкви села Гавриловское. С 1778 года - в границе Зарайского уезда Рязанской губернии. В XVIII веке Курово показано среди землевладений дворянского рода Повалишиных. В XIX веке, до отмены крепостного права, среди помещиков села, помимо вышеуказанных представителей родов Малышевых, Коноплиных, Гаузенбергов, упоминаются майорша Наталья Александровна Крыжановская (1808 год), князья Ухтомские (1815). В 1885 году местным священником Серебровым была основана одноклассная трехгодичная школа. Школа располагалась в одноэтажном деревянном доме, крытым железом с двумя печками (голландская и русская). В начале XX века в селе имелись церковь каменная, церковно-приходская школа, мелочная лавка, водяная мельница. При селе была усадьба дворянки Лужковой. http://drevo-info.ru/articles/18805.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=40446

22 августа (по ст. ст.) 1894 года состоялась торжественная закладка больничной церкви и освящение места под её строительство. Дата была выбрана в память о посещении Нижнего Новгорода, и нижегородской больницы в частности, Александром II. Закладку храма возглавили преосвященный Владимир Никольский, епископ Нижегородский и Арзамасский, и Преосвященный Алексий (Опоцкий), епископ Балахнинский. После смерти 25 августа В.Н. Брюхатова контроль за строительством взял на себя архитектор Александр Николаевич Никитин. Осенью 1894 года были выполнены работы по закладке фундамента храма и заготовка строительных материалов. С весны же следующего года началось непосредственное возведение церкви. Главным источником финансирования, традиционно для храмового строительства, стали именно частные пожертвования. Окончательная стоимость постройки храма составила в 26 372 руб. 41 коп. Губернская больница в Нижнем Новгороде и Скорбященский храм при ней на протяжении XIX столетия дважды удостаивались посещения особ Императорского Дома из династии Романовых. 22 августа 1858 года в домовом больничном храме молился Государь Император Александр II. 17 августа 1866 года Скорбященский храм и больничный комплекс были осмотрены Великим князем Александром Александровичем - будущим императором Александром III и его братом Владимиром. Освящение храма Преосвященным Владимиром, епископом Нижегородским и Арзамасским, было совершено в воскресенье, 4 августа 1896 года. На торжестве сослужили нижегородские священнослужители: протоиерей Александр Крылов, настоятель церкви при Нижегородском Аракчеевском корпусе, ключарь Спасо-Преображенского кафедрального собора протоиерей Павел Серебровский, протоиерей Алексий Порфирьев и священник Константин Коринфский. В конце октября 1896 года Губернская земская управа сообщила Преосвященному владыке Владимиру, что нижний храм в крипте больничной церкви готов к освящению. При этом в прошении было сказано, что престол здесь хотят освятить в честь святого пророка Даниила и что это событие запланировано на воскресенье, 3 ноября (по ст. стилю). Нижегородский святитель своей архипастырской резолюцией благословил совершить освящение дополнительного храмового престола настоятелю церкви - протоиерею Константину Коринфскому храм в крипте задуман как усыпальница и освящен в память мужа А.Я. Горбуновой Даниила Горбунова в честь пророка Даниила. При отделке храмовой усыпальницы с приделом был использован резной иконостас из старого больничного храма, а иконы для него были написаны вновь.

http://sobory.ru/article/?object=00919

Отец Николай Амасийский был не единственным «церковником» в поселке - кроме него, на руднике отбывали сроки заключения архимандрит Геннадий (Ребеза), протоиерей Александр Серебров, протоиерей Иоанн Малиновский, протоиерей Константин Михайловский, священник Александр Мишутин, священник Игнатий Теслин, священник Симеон Кривошеев, священник Иоанн Пирамидин, священник Иоанн Флоровский, архидиакон Вениамин (Зыков), член церковного совета Валентин Корниенко. Внучка отца Николая Зинаида Дмитриевна Черкасова рассказывает, что после ареста деда для его детей начались трудные времена: «На работу нельзя было устроиться. Куда бы ни пришли - как узнают, что дочь или сын священника, сразу отказывали, а если работал - увольняли. Мои мама с папой уехали в Среднюю Азию. Я в Туркмении родилась, в 1937 году, так что дедушка меня так и не видел никогда». Однако, несмотря на преследования, никто из детей мученика не отказался от веры, передав эту веру своим потомкам. Ольге Ивановне, имевшей педагогический опыт, предложили учительствовать. Она преподавала детям сотрудников НКВД. Годы ссылки отца Николая его супруга и сын Александр прожили вместе с ним. В своем заявлении на имя главы Московского общества Красного Креста для помощи политическим заключенным Екатерины Пешковой от 25 апреля 1936 года отец Николай пишет, что с момента своего ареста он пробыл 11 месяцев «в тюремном заключении с этапом» и 8 месяцев «здесь на Мойке ». На руднике отец Николай работал конюхом, «каковую работу нес в самое трудное зимнее время, при суровых морозах». На работе он обморозил руки, однако старался и далее «честно и добросовестно вести это дело». Страдалец просил Красный Крест «войти с ходатайством в НКВД» о его досрочном освобождении, так как «признанную судом мою вину я уже искупил за период тюремного заключения». Ходатайство священномученика Николая осталось без ответа, срок ссылки он отбыл полностью, однако вместо свободы попал под новый арест - 25 ноября 1937 года вместе со своими соузниками он был арестован органами НКВД.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

2 окт. 1934 г. Н. был арестован в Пугачёве. Проходил по одному следственному делу с неск. пугачёвскими священнослужителями, к-рых обвиняли в создании «контрреволюционной группировки церковников, антисоветской агитации среди верующих и контрреволюционной деятельности». 5 нояб. вместе с др. подследственными был переведен в тюрьму в Саратове. Поскольку доказательств вины Н. по этим пунктам следствию найти не удалось, обвинение было переквалифицировано по статье о недоносительстве о контрреволюционной деятельности др. лица. 17 марта 1935 г. Н. приговорен особым совещанием при УНКВД по Саратовскому краю к 3 годам ссылки в Казахстан. Проживал вместе с женой и младшим сыном в пос. Майское Бескаргайского р-на Восточно-Казахстанской обл., работал конюхом при руднике по добыче огнеупорной глины. 25 нояб. 1937 г. вновь арестован по обвинению в антисоветской агитации. Проходил по одному следственному делу с отбывавшими ссылку на Майском руднике преподобномучениками архим. Геннадием (Ребезой) , архидиак. Вениамином (Зыковым) , священномучениками протоиереями Александром Серебровым , Иоанном Малиновским , Константином Михайловским , священниками Александром Мишутиным , Симеоном Кривошеевым , Игнатием Теслиным , Иоанном Пирамидиным , Иоанном Флоровским , мч. Валентином Корниенко . Никто из подследственных не признал себя виновным. 1 дек. 1937 г. Н. был приговорен Особой тройкой УНКВД по Восточно-Казахстанской обл. к 10 годам исправительных трудовых лагерей (остальные обвиняемые были приговорены к расстрелу и казнены 2 дек.). Через год Н. скончался в заключении. Место смерти и погребения неизвестно. Прославлен в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив УФСБ РФ по Саратовской обл. Д. 22580; Архив ДКНБ по г. Павлодару и Павлодарской обл. Д. 0789. Лит.: КК. Нмч., 2008. С. 290-291. Рубрики: Ключевые слова: ГЕРМАН (Косолапов Николай Васильевич; 1882-1919), еп. Вольский, сщмч. (пам 27 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/2565654.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010