Свящ. И. Саввинский. Историческая записка об Астраханской епархии за 300 лет её существования. (Астрахань 1903 г., стр. 390). С. Л–н. Стр. 230– 231. Иван Липницкий. Миссионерская духовно-просветительная деятельность Астраханского Кирилло-Мефодиевского братства в Астраханской епархии с 1873 по 1903 год. (Астрахань 1903 г., стр. 182 ). С. Л–н. Стр. 231. Хроника. Миссионерство, секты и раскол. Состояние расколо-сектантства в истекшем году. Гнусный притон хвастовства и религиозного шарлатанства в Кронштадте. Новая страничка для истории христианской секты. «Пророчества и хождение по духу». Игра в символизм. «Давидово скакание» и лже-пророческие внушения женщинам. Хлыстовский содомизм. Трапеза и ночлег в свалку. Раскаяние. Свящ. М. Лисицын. Стр. 232–239. Корреспонденция «Миссионерского Обозрения», известия и заметки. Разъяснение Св. Синода по вопросу о присоединении к православной церкви учащихся детей евреев. Стр. 240. Христославление и речь высокопреосвященного Антония, Митрополита Санкт-Петербургского, произнесенная 29 декабря 1903 года на славленьи Христа у Их Величеств, в Александровском дворце Царского Села. Стр. 240–241. Руководственные резолюции преосвященного Николая, епископа Таврического. Стр. 241–242. Крещение китайцев. Стр. 242–244. О смерти старообрядца Ситного. Окружн. мисс. Николокотл. балгочиннич. окр., моск. уезда, А. Зверев. Стр. 244. Новая секта. Стр. 245. Миссионерские новости. Стр. 245. К сведению миссионеров. Благоч. единовер-. церквей Нижег. епарх. свящ. Владимир Серебровский. Стр. 245–246. Болгарский «Православный Миссионер». Редактор-издатель иеромонах Иларион Арабаджиев. Стр. 246. Отклики. О призраках и спиритизме по учению церкви. Стр. 247–252. Общение с вечностью. Стр. 253–254. За традиционный способ обеспечения духовенства. Протоиерей Троепольский Стр. 254–256. Объявления. Стр. 256. По поводу отпадения от церкви графа Л. Н. Толстого. Сборник статей «Миссионерского Обозрения». Стр. 256. 4. Беседа о молитве. (В обличение хлыстов). Продолжение. Свящ. А.Советова . Стр. 17–28.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В 1917 году перед февральской революцией священнику Марфо-Мариинской обители в Москве отцу Митрофану (Серебровскому) было во сне видение: три сменявшие друг друга картины. Первая: стоит прекрасный храм, и вдруг появляются языки пламени — и вот весь храм в огне, зрелище величественное и страшное. Вторая: преподобный Серафим Саровский стоит коленопреклоненный на камне с молитвенно воздетыми руками. И третья: изображение царской семьи в черной рамке, из краев которой начинают вырастать побеги, которые потом закрывают все изображение белыми лилиями. Отец Митрофан рассказал о видении игумении обители великой княгине Елисавете Феодоровне. Она сказала, что может изъяснить этот сон. Первая картина означает, что за грехи наши, беззакония и оскудение любви церковь и страна будут ввергнуты в тяжкие бедствия: будут разрушены храмы, монастыри, начнется страшная братоубийственная война. Но Россия и Церковь не погибнут. По молитвам преподобного Серафима Саровского , великого святого русской Церкви, и других святых и праведников нашей отчизны Россия будет помилована. Третья картина означает, что в России будет революция и царская семья погибнет во искупление вины своей перед народом и тех беззаконий, которые творились при дворе (Распутин и многое другое). Все это сбылось. Тогда же произошло и восстановление патриаршества на Руси — сбылось пророчество преподобного Серафима Саровского . (Московское общество, 1, 1992 г.). На крыше вагона (Рассказ Марии Ар.) Голод был тогда в Москве. Выдавали на человека по осьмушке хлеба с мякиной. Ничего нет: ни картошки, ни крупы, ни капусты, а уж о мясе забывать стали. Александра, Екатерина и я пришли к отцу нашему духовному Михаилу проситься в поездку за хлебом. Многие уезжают с вещами и привозят хлеб, почему же и нам не съездить. Отец Михаил выслушал нас, неодобрительно покачал головой, подошел к иконе и долго молился. Потом повернулся к нам и сказал: “Вручаю вас Заступнице нашей Матери Божией. Возьмите каждая по образку Владимирской и молитесь Ей. Она и святой Георгий помогут вам. Трудно, ох, как трудно будет. Я за вас здесь тоже молиться буду”. И как бы не для нас сказал:

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavnye-ch...

Мы переживали не раз сложные времена. Когда наступили глухие и мрачные 1990-е, заполучить здание МХАТ захотели и коммерсанты, которые желали превратить театр в эстрадно-зрелищное предприятие. И тогда МХАТ вступил в союз с коллективами, также носящими имя Горького. Это в первую очередь был Институт мировой литературы имени А.М. Горького, который возглавлял академик Ф.Ф. Кузнецов, это был Литературный институт имени А.М. Горького, в то время руководимый незабвенным С.Н. Есиным, большим другом нашего театра. Мы выпустили в труднейшее время спектакль, оформленный великолепным художником В.Г. Серебровским, по пьесе М. Горького «Зыковы». Какие интеллектуально богатые были залы на этом спектакле! Горьковская драматургия покоряла зрителей высотой мысли и чувств. Жизнь спектакля «Зыковы» оборвалась вместе с жизнью исполнителя главной роли Антипы - великолепного артиста Валерия Закировича Гатаева. Сегодня, в год 150-летия со дня рождения писателя, сцена МХАТ имени М. Горького полнится героями его пьес: «Васса Железнова» в постановке Бориса Щедрина, «На дне» - Валерия Беляковича, «Варвары» - премьерный спектакль работы Владимира Бейлиса, «Чудаки» - работа молодого режиссёра Александра Дмитриева. Создатели спектаклей хорошо понимают, с какой высококлассной драматургией работают, какое нужное слово, какую высокую мудрость и знание жизни несут они людям, и поэтому не могут не быть благодарными писателю Максиму Горькому. И второй вопрос, на который мне предложено ответить: об актуальности творчества и личности М. Горького для нынешнего времени. Здесь волей-неволей придётся погрузиться в будни нашей теперешней жизни, будни, удручающие своей неприглядностью. Писатель, не раз воспевший величие Человека, осветивший горизонты героических свершений его и умевший всегда отбросить и победить мрак угнетения личности человеческой, этот писатель сегодня смотрит на нас сквозь прищур мудреца и говорит, как герой великолепного артиста Бориса Андреева в кинокартине «Большая семья»: «Обмельчал ты, Алёшка!»

http://ruskline.ru/opp/2018/iyul/06/gork...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Вы искали: «Александром Серебровым». Такого документа нет в нашей базе данных. Возможно, он ещё не опубликован. Попробуйте воспользоваться полнотекстовым поиском . Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Александром ...

почте. Прип. рук Ф.А.Г: Отвеч. при личн. свид. Июня 1829-го г. Получено Июня 17. 1828. Июня 11-го. Вы извините, почтеннейший Феодор Александрович, мой обычай – приставлять лоскуток к лоскутку – еще хочется, нечто сказать, потому что и говорить с Вами есть уже утешение для меня. Вы конечно простите меня в том, что я не поздравил Вас с рождением дочери в свое время, (потому что меня извещали об этом товарищи) – хотя, впрочем, радоваться о семь и сорадоваться всегда время. Я также должен известить Вас о домашней перемене – сестрица моя (если Вы ее когда видали) сочеталась браком с Вас. Петр. Серебровским, (которой год тому назад поступил в Семинарию на класс всеобщ. Истории) – в начале Мая. Вы нечто писали еще в письме Вашем о том, чтобы не судить о началах религиозных В.В. Шнейдера, и может быть я подал о сем мысль тем, что прежде упомянул об этом нечто. Но я тогда вовсе не имел в —289— мысли его, а говорил только о некоторых других, от коих в уроках их случается слышать отзывы и мысли, не совсем (как мне кажется) согласные с духом общим Религии: и признаюсь, что такие мысли внушают и недоверие к учащему; даже прискорбно бывает слышать это. Но – боюсь, чтобы не сказать лишнего, в суждении о других. Сюда собрались из трех Университетов, Московского Казанского и Виленского избранные для отправления в вояж – и ожидают экзамена. Всех назначено послать 20 чел., а может быть и более. В след. субботу будет здесь Акт. Новый Министр просвещения посещал Университет – но без нас, и мы его не видали. Когда Начальники Унив. приезжали к нему, чтобы представиться, то он не принял их, а обещался приехать сам в Унив. в назначенный день. И так в этот день все собрались, и ожидали его – но он не приехал, а приехал после нежданный. У Вас теперь должно быть время многотрудное; вероятно начались экзамены, и, может быть, гостит у Вас Преосв. Митрополит, а это гость не на шутку. Участие, особенно в судьбе товарищей, представление скорого их разъезда весьма часто заставляет меня переноситься к Вам мыслью, как будто бы усильным желанием можно было несколько приблизиться к сему родному для меня месту, посмотреть на круг знакомый и проститься с ним.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Утка. Церковь Владимирской иконы Божией матери. Церковь. Не действует.   Престолы: Владимирской иконы Божией Матери , Михаила Архангела , Николая Чудотворца Год постройки:Между 1824 и 1848. Адрес: Нижегородская область, Гагинский район, село Утка Координаты: 55.296645, 45.287873 Проезд:Гагино/Салганы - Тарханово - Утка (асфальт), либо Сергач/Уразовка - Пошатово - Чернуха - Екатериновка (асфальт) - Утка (грунтовая дорога) Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Утка – село в Гагинском районе. Согласно приказу департамента охраны историко-культурного наследия Нижнего Новгорода и Нижегородской области от 24 апреля 2000 года 5-ОД «Об отнесении культовых объектов к объектам историко-культурного наследия» к объектам историко-культурного наследия была отнесена сельская церковь. Датировка объекта – XIX век. По данным Управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области, приказ 5-ОД утратил силу 20 октября 2014 года приказом 159. По данным газеты «Нижегородские епархиальные ведомости» за 1893 год 9 от 1 мая), строительство сельского храма начато в 1824 году помещицей Е.В.Приклонской. К 1848 году был построен основной кубический объём храма с главным приделом Владимирской иконы Богоматери, южным приделом Михаила Архангела и северным приделом Николая Чудотворца (последние два не были освящены). В 1865-1867 годах усилиями нового настоятеля храма Павла Серебровского были построены трапезная с приделом святого Александра Невского и колокольня, в 1864 году был освящён южный придел Михаила Архангела, в 1866 году – северный придел Николая Чудотворца. http://www.gttp.ru/map_NN/gagino.htm Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=13091

Закрыть itemscope itemtype="" > Помоги делом Беседа с руководителем проекта «Помоги делом» Ольгой Владимировной Серебровской 27.01.2013 450 Время на чтение 7 минут Есинская Ирина: Ольга Владимировна, хотелось бы узнать, что Вас связывало с Сербией до Вашего проекта «Помоги делом»? Ольга Серебровская: Интерес к Сербии зародился постепенно, в результате событий последних лет, начиная с инспирированного извне развала Югославии и последовавших затем локальных войн, санкций, бомбежек. Сербия оказалась практически в одиночку против всех, но ее люди проявили удивительную стойкость. Естественно, появилось желание хоть как-то им помочь. Особенное уважение вызывали те, кто готов был жить в Косово во враждебном окружении, не имея никакой защиты, кроме Божией помощи и собственного мужества. Есинская Ирина: Расскажите, пожалуйста, об истории возникновения этого движения. Ольга Серебровская: Когда я уже всерьез интересовалась всем тем, что происходило в Сербии, и особенно на Косово, я стала искать единомышленников, и вскоре познакомилась и с представителями Косовского фронта в Москве и Петербурге, и с редакцией журнала для косовских детей «Косовски божур» в Сремских Карловцах в Сербии. Мне всегда хотелось, чтобы помощь была пусть небольшая, но конкретная. Сербские друзья говорили, что людям на Косово нужна в первую очередь моральная поддержка, сознание того, что о них помнят. Поэтому мы начали с посылки подарков к праздникам, спортивного инвентаря, медицинских приборов. Постепенно наши связи укреплялись, и появилась возможность перейти к более серьезным акциям. Есинская Ирина: Есть ли священник, который духовно поддерживает этот проект? Ольга Серебровская: К сожалению, одного такого, постоянного, нет. Надеюсь, что Бог даст, и со временем это сложится. Есинская Ирина: Как вы ищете единомышленников, много ли откликается людей? Ольга Серебровская: В поиске единомышленников прежде всего помогает интернет - сайты www.senica.ru и www.srpska.ru. На первом из них у меня есть свой блок «Помоги делом», где я выкладываю все наши новости - информацию о новых планах и отчеты. Более подробно это обсуждается на форуме при сайте. Мне грех жаловаться, до сих пор я всегда находила достаточную поддержку. У нас довольно много неравнодушных людей, которые с удовольствием помогают детям Косово. Кто-то регулярно посылает определенную сумму, например, Светлана Г. из Белгорода. Кто-то дает, сколько может, время от времени. Средства приходят из разных концов нашей страны, а также из Казахстана, Украины . Есть 2-3 человека, которые готовы выделять значительные суммы, 400-600 евро. А кто-то может дать пару сотен рублей. Я всем искренне благодарна, потому что возможности у всех разные, но вместе мы можем сделать хорошее дело для людей, которые нуждаются в нашей дружеской заботе. Когда мы решились взяться за организацию приезда в Россию группы детей из Косова, как по волшебству появились серьезные спонсоры.

http://ruskline.ru/analitika/2013/01/28/...

Ольга Серебровская: Рада сказать, что поездка прошла очень успешно. Мы посмотрели практически все, что собирались, а планы были весьма насыщенные, гости много общались с русскими людьми. Программа была разнообразной - знакомства с нашими известнейшими православными святынями, с музеями и памятниками, общение с молодежью разного возраста, с казаками, посещение учебных заведений. Русская старина (Троице-Сергиева Лавра, Кремль, монастыри Боровска и Переславля-Залесского) перемежалась с достижениями современной России (Планетарий, Останкинская башня). В результате образ России, сложившийся у наших гостей, был живым и многогранным. Есинская Ирина: Основные трудности, с которыми приходится сталкиваться при организации помощи сербским детям? Ольга Серебровская: Даже не знаю. Мы все время опробуем что-то новое, и это не всегда легко. Нелегко, например, заниматься продажей рукоделия. Были моменты, когда я жалела, что взялась за это. Но со временем все приходило в норму, вещи продавались. А потом, я ведь не понаслышке знаю, как благодарны женщины из косовских сел за возможность заработать довольно значительные для них суммы! Многие из них не имеют работы и живут практически натуральным хозяйством. Пособие, как правило, уходит на налоги и оплату электричества, и денег не хватает даже на самое необходимое. Но в целом особых трудностей нет, есть просто большой объем организационной работы. Есинская Ирина: О чем бы Вы хотели еще сказать, помимо того, что было затронуто в предлагаемых вопросах? Ольга Серебровская: Я хочу сказать, что от всей души благодарна судьбе за то, что занимаюсь тем, что мне интересно и приносит настоящее удовлетворение. Я счастлива, потому что эта работа дала мне возможность познакомиться с замечательными людьми, а что может быть прекраснее? И еще. Я рада, что наши акций привлекают новых участников, в чем-то меняя их жизнь. Например, Никола Антич, который сейчас является нашим надежным помощником. Мы познакомились в городке Сремски Карловцы, куда он, как учитель, привез группу школьников из Каменицы. А потом мы задумали акцию по ремонту дома многодетной семьи Перич в деревушке около Каменицы, собрали деньги. Дом был построен албанцами, и крыша сделана так, что семья боялась там жить. И вот оказалось, что хозяину, который должен был от зари до зари работать в поле, чтобы прокормить семью из семерых человек, не под силу даже вызвать мастера, чтобы определить объем работ и закупить материалы. И Никола не только полностью взял на себя организацию работ, но и сам активно включился в строительство. В результате дом преобразился, а живущие на отшибе Перичи обрели новых друзей, которые продолжают заботиться о них.

http://ruskline.ru/analitika/2013/01/28/...

Есинская Ирина: Какими именно делами ваша группа помогает нашим братьям-сербам? Ольга Серебровская: Мы опробовали разные виды помощи - и раздача денег особо нуждающимся, и покупка предметов бытовой техники, и ремонт непригодного для житья дома. Одной из акций стала закупка произведений прикладного искусства, созданных руками косовских сербов, поскольку нормальным людям намного приятнее заработать, чем быть иждивенцами. Эти изделия - вязание, вышивку, резьбу по дереву и др. - мы продаем в Москве, и часть денег тратим на другие проекты, например на то, что у нас уже достаточно хорошо отработано - поездки косовских детей в другие города Сербии. Далеко не все семьи имеют возможность вывезти детей в другие города, познакомить с историческими памятниками, архитектурой, природными красотами родной страны. Для школьников, которые живут практически в изоляции, крайне редко покидая свои села, это во многих отношениях ценно. Конечно, мы помогаем с оплатой транспорта и каких-то других издержек, а вся организационная работа ложится на плечи сербских партнеров. Последнее время очень сложная ситуация сложилась на севере Косово. К счастью, нам удается выделять средства и людям на баррикадах. Есинская Ирина: Как вы узнаете о конкретных нуждах людей, которым помогаете? Ольга Серебровская: Это вопрос не такой простой. Сначала наши усилия направлял Сережа Попов из общества «Косовски Божур». Он объездил практически все Косово и многих нуждающихся знал лично. Потом и у меня появились знакомые в южных анклавах, которые могли подсказать, кто особо нуждается. Конечно, мы постоянно расширяем географию своих акций, чтобы охвачены были различные села южной части Космета. Но пару раз бывало, что некоторая сумма уже собрана, а четкого плана еще не было, и приходилось буквально искать, кому ее распределить. Сейчас, когда у нас много знакомых в Косово и Метохии, такое вряд ли возможно. Есинская Ирина: Мы знаем, что минувшей осенью группа «Помоги делом» смогла организовать приезд детей из Косова. Расскажите, пожалуйста, об этом поподробнее: где побывали, что особенно впечатлило сербскую молодежь, как принимала Россия юных посланцев страдающего Косова?

http://ruskline.ru/analitika/2013/01/28/...

Как заметить (не) адекватность няни? 29 февраля в Москве была задержана няню по подозрению в жестоком убийстве ребенка. Как узнать, адекватна ли няня, которую вы берете к своему ребенку? Как понять, насколько ребенку с ней хорошо, не оказывает ли она на него психологического или физического давления? Отвечает Ольга Серебровская, старший психолог и старший логопед Научно-практического центра психического здоровья детей и подростков Департамента здравоохранения г. Москвы К тем людям, которых мы допускаем до своих детей, нужно присматриваться очень внимательно. Даже если речь идет об остром психическом расстройстве, которое возникает для окружающих внезапно, определенные маячки, маркеры патологического поведения можно заметить и до периода обострения. В первую очередь это адекватность и неадекватность поведения. Нужно расставаться с няней при малейших подозрениях в неадекватности поведения, если она реагирует на те или иные ситуация, высказывания не так, как большинство людей, реагирует слишком остро на какие-то незначительные слова, фразы, действия. Любые необъяснимые непонятные поведенческие реакции должны мгновенно насторожить родителей. Большое внимание нужно уделить речи того взрослого, которому мы доверяем жизнь ребенка. Речь – индикатор психологического состояния. Если мы общаемся с няней относительно продолжительное время, мы можем оценить, насколько ее речь соответствует конкретным ситуациям по содержанию, по интонации. Если мы слышим какие-то странные, психологически необъяснимые высказывания – это должно вызывать настороженность. Няня принимается на работу, то есть мы имеем отношения работодателя и работника. И у родителей, как у работодателей, есть полное право поинтересоваться прошлым няни, попросить ее принести справку о состоянии психического здоровья. Можно дополнительно к этой справке предложить сходить на обследование к тому психиатру, которого предложат родители (естественно, за их счет). Сам по себе отказ в предоставлении справки и в таком обследовании должен вызвать у родителей большие сомнения, что они могут доверить этому человеку своего ребенка. Если няне нечего скрывать, если она уверена, что легко получит справку и пройдет добровольное психиатрическое освидетельствование в диспансере по месту жительства, а потом, если просят работодатели, и у того специалиста, мнению которого родители доверяют, она не будет отказываться от этого. Почему важно получить справку? Существуют психические расстройства с периодическим типом течения, у которых есть длительный период улучшения состояния, но это не значит, что обострение не может наструпить в любой момент.

http://pravmir.ru/psiholog-olga-serebrov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010