Разделы портала «Азбука веры» ( 1760  голосов:  5.0 из  5) 40 У Александры дома тоже чаёвничали. Её брат Григорий, сорокалетний холостяк, он вернулся с японской без левой руки, силой усадил застеснявшуюся, отнекивавшуюся Наталью за стол, налил из трёхведёрного самовара полную кружку чая, и — с верхом, потому что засмотрелся на эту пунцовую миленькую гостью. Всё серебровское семейство было в сборе, как обычно по вечерам. За круглым столом, под большим солнечным абажуром сидели старый, но ещё крепкий отец Илья Сергеевич, моложавая, круглолицая мать Прасковья Петровна, трое маленьких детей-погодков — Николка, Танюшка и Митрофанушка. Александра, белолицая, спокойная, пила чай, изящно приподняв до подбородка блюдечко, важно и вяло похрустывала сахаром, не смотрела на застолье. Вели привычные, хозяйственные нескончаемые разговоры; а хозяйство серебровское было большим, зажиточным, с четырьмя строковыми. Сереброк имели лучшую в Погожем — английскую — маслобойню, а также самую доходную в округе, как говорили, экономическую мельницу на Ушаковке. Григорий и отец собирались поутру на охоту, и забывчивый Илья Сергеевич то и дело вскидывался весь, тряся редкой бородёнкой, и требовательно спрашивал у сына, положил ли он в сани такую-то вещь, снасть. Григорий иронично посмеивался, топорща прокуренный ус, и подмигивал Наталье. А красная, будто бы варёная Наталья под столом пощипывала Александру за ногу, моргала ей, явно предлагая удалиться, переговорить. Но Александра никогда ничего не выполняла по чьему бы то ни было предложению до тех пор, пока сама не склонялась к необходимости и целесообразности это сделать. Наталья знала строптивый, упрямый норов своей подружки красавицы, но никогда не обижалась на неё, потому что не была способна к этому. Александре нравилось хотя бы чуть, но, как она выражалась, помурыжить людей, даже сердечных подруг, не говоря уже о парнях. Наталья, наконец, вынуждена была так сильно ущипнуть подругу, что та чуть было не выронила из отогнутых пальцев блюдце — чай плеснулся прямо на её грудь, на китайчатый сарафан с кисейными оторочками; она громко ойкнула. Все засмеялись. Насупившись, Наталья стала решительно собираться домой, прощаясь и благодаря за угощение, но играющая благосклонность Александра затянула её в свою светёлку.

http://azbyka.ru/fiction/rodovaya-zemlya...

Закрыть Урок ко Дню космонавтики провели в Португалии 11.04.2024 3 Фото: Предоставлено организаторами В преддверии Дня космонавтики в учебном центре «Матрешка» из города Оэйраш (Лиссабон, Португалия) прошел Гагаринский урок. В этом году он был разработан научными сотрудниками кировского Музея К.Э. Циолковского, авиации и космонавтики и педагоги школы имени В.М. Комарова, говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию РНЛ. Во время занятия ребята посмотрели презентацию об истории космонавтики, о первом полёте человека в космос, видеосюжеты о Ю.А. Гагарине, о роли России в развитии космонавтики. Сотрудница учебного центра «Матрешка» Жанна Кунчева поблагодарила Музей К.Э. Циолковского, авиации и космонавтики за сотрудничество и поздравила кировчан с 650-летием города. Как отметил губернатор Кировской области Александр Соколов, вятская земля богата космическими традициями: «У нас учился в гимназии основоположник космонавтики Константин Циолковский. Наш земляк — легендарный космонавт, дважды Герой Советского Союза Виктор Савиных. В Кирове жил и учился лётчик-космонавт, Герой Советского Союза Александр Серебров. На наших производствах делают технику для полетов, наши педагоги учат высококлассных инженеров, совершающих прорывы в отрасли». Эстафету Гагаринского урока португальцы передали Бельгии и Ирландии, урок также пройдет в различных вузах, колледжах и школах нашей страны. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/politnews/2024/04/11/...

Зеленцово. Церковь Воздвижения Креста Господня. Карта и ближайшие объекты По рассказам коренного жителя села Зеленцова, Владимира Николаевича Иванцова, еще в XVII веке там была деревянная церковь. Затем в XIX столетии по просьбе прихожан и при их активном содействии начали строить каменный храм в честь победы над Наполеоном в 1812 году. Поскольку Зеленцово располагалось в низине, то решено было сделать земляную насыпь, а уже потом возводить на этом возвышенном месте храм. Строительство затянулось на долгие годы. И вот, наконец, во второй половине XIX века здание храма было построено и освящено.    Пятиглавый православный храм был довольно большим, хорошо оснащен церковною утварью. Убранства церкви привлекало прихожан, там имелись богато оформленные иконы, украшенные золотыми и серебряными монетами. В храме было три придела. Главный придел был в честь Воздвижения Креста Господня, второй придел – в честь Святого Духа, третий – в честь преподобного Сергиев Радонежского. В приход входили следующие деревни: Вежново, Горнево, Горышова, Алтухово, Ново, Большой Луг и село Зеленцово. Селение было довольное большое, имело около 1000 хозяйств, где проживало более 2500 жителей. Зеленцово до революции славилось валенным ремеслом. В селе проживали зажиточные крестьяне, которые занимались валенным и шляпным производством и их в народе называли «купцами». Они оказывали существенную помощь в строительстве каменной церкви во имя Воздвижении Креста Господня. Рядом с церковью находилось поповское кладбище, где были захоронены церковнослужители. По сохранившимся церковным метрическим книгам в разное время в данном приходе служили священники: Николай Шведов, Александр Лубянский, Александр Крылов, Иоанн Золотарев, Павел Серебровский, Николай Щепитов. В метрах 50-70 от церкви в конце 90-х XIX столетия была построена церковно-приходская школа, в которой обучалось 20 человек ребятишек. Надо еще отметить, что в те далекие времена в Зеленцове имелась часовня. В 30-е годы XX века началось разрушение церквей. С церкви были сняты колокола, началось растаскивание и церковной утвари. По рассказам Владимира Николаевича Иванцова многие иконы на телегах были вывезены из села (поговаривали, что часть из них отдали в Арефино в церковь, а часть бесследно пропала). В 1937 году за «антисоветскую пропаганду» был арестован священник Николай Щепитов. В народе ходили слухи, что он, как и многие другие арестованные, был расстрелян в 1937 году. Это подтверждается документально: арестован 18.11.1937г. Расстрелян 26.12.1937г.

http://sobory.ru/article/?object=11532

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНСТАНТИН Михайлович Михайловский (1874 - 2.12.1937, Восточно-Казахстанская обл., Казахстан), сщмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Окончил ДС. Время рукоположения и обстоятельства священнического служения неизвестны. Проживал в с. Максимовка (ныне Ульяновского р-на и обл.). 19 июля 1937 г. приговорен за «антисоветскую агитацию» особым совещанием при УНКВД по Куйбышевской обл. к 5 годам ссылки в Казахстан. Был отправлен в пос. Майское Бескарагайского р-на Восточно-Казахстанской обл. Работал на Майском глиноземном руднике, где в это время трудились многие ссыльные иереи. 25 нояб. того же года был арестован вместе с группой священнослужителей: преподобномучениками архим. Геннадием (Ребезой), архидиак. Вениамином (Зыковым), священномучениками протоиереями Иоанном Малиновским и Александром Серебровым, священниками Игнатием Теслиным, Симеоном Кривошеевым, Иоанном Пирамидиным, Иоанном Флоровским, Николаем Амасийским, мч. Валентином Корниенко. Обвинялся в контрреволюционной деятельности, виновным себя не признал. Расстрелян по приговору Особой тройки при УНКВД по Восточно-Казахстанской обл. от 1 дек. 1937 г. Погребен в безвестной могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив ДКНБ по г. Павлодару и Павлодарской обл. Д. 0789. Лит.: Книга скорби: Расстрельные списки. Павлодар, 1999; Святые новомученики и исповедники, в земле Казахстанской просиявшие. М., 2008. С. 390-391. Рубрики: Ключевые слова: АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых)

http://pravenc.ru/text/1842010.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «Не спи, Матушка Россия!..» Письмо русскому другу из гаагской тюрьмы 20.05.2013 2634 Время на чтение 7 минут От редакции . Это письмо мы получили по почте со следующим сопроводительным письмом. «Здравствуйте, уважаемая редакция Русской Народной Линии! Христос Воскресе! Наша инициативная группа солидарности с сербским генералом Ратко Младичем (г.Армавира Краснодарского края) недавно получила письмо от него из гаагской тюрьмы. Письмо очень сильное, хочется, чтобы его прочло и как можно больше русских людей. Информация для подтверждения подлинности представляемой информации: о нас есть небольшое упоминание здесь . (См. о презентации книги «Сербский генерал Младич. Судьба защитника Отечества» ). Перевод письма генерала выполнен Ольгой Серебровской. С глубоким уважением, зам. председателя Кубанского братства имени святого благоверного великого князя Александра Невского, Алексей Петрик». Уважаемый друг из города Армавира Краснодарского края, я очень обрадован Вашим жестом - подарком и поддержкой, чтобы я выстоял в этой борьбе со всеми невзгодами, которые устраивают темные силы Запада нашему православному сербскому народу, нашему государству Республике Сербской, нашей матери Сербии, православным территориям на Балканах и за их пределами. О себе лично и об остальных товарищах по несчастью в этом каземате не хотел бы даже особенно говорить, потому что о суде сатрапов, который называется трибуналом и говорить-то излишне. Что это за «суд»? Это длинный натовский рычаг, посредством которого Запад и некоторые мировые структуры кроят мир в соответствии со своим вкусом, желаниями и интересами. Свои планы они завернули в пестрые обертки с лозунгами демократии и прав человека. А сами реализуют стратегию низкой интенсивности, разгуливают по планете, и силой - огнем и новейшими технологиями - подрывают мир в мире, устраивают конфликты, войны и уничтожают государства и народы, жгут и разоряют села и города, уничтожают материальные ценности, которые создавались веками. Это делается открыто, перед телеэкранами, потому что их влиятельные СМИ просто соревнуются, какое из них расскажет больше о натовских ударах, о том, когда и какое государство будут бомбить, свергать там власть и ставить свое марионеточное правительство, которое навяжут жителям подвергшихся бомбардировкам государств, чтобы под его диктатурой высасывать кровь несчастных и отнимать у них все, что раньше имели.

http://ruskline.ru/analitika/2013/05/21/...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Понедельник, 2 декабря 2024 г. (19 ноября ст.ст.) Седмица 24-я по Пятидесятнице Глас 6, Рождественский пост. Горячая пища без масла прор. Авдия (из 12-ти) (IX в. до Р. Х.) . мч. Варлаама (ок. 304) . прпп. Варлаама пустынника и Иоасафа, царевича Индийского, и отца его Авенира царя (IV) . свт. Филарета, митрополита Московскаго (Дроздова) (1867) . прп. Варлаама, игумена Печерского, в Ближних пещерах (1065) . Обретение мощей прмч. Адриана Пошехонскаго, Ярославскаго, игумена (1626) . мч. Азы и с ним 150-ти воинов (284-305) . мч. Илиодора Магидского (Памфилийского) (ок. 273). . прп. Илариона Грузина, чудотворца, иеромонаха (ок. 875) (Груз.) . прп. Порфирия Кавсокаливита (Баирактариса) (1991) . сщмч. Иоанна Вишневского, пресвитера (1920) . сщмчч. Порфирия (Гулевича), Симферопольского, Иоасафа (Удалова), Чистопольского, епископов, Сергия Махаева, Михаила Дмитрева, Александра Мишутина, Иоанна Малиновского, Константина Михайловского, Александра Сереброва, Игнатия Теслина, Иоанна Пирамидина, Симеона Кривошеева, Иоанна Флоровского, Иакова Бриллиантова, Димитрия Куклина, Иакова Передерия, пресвитеров, прмчч. Иоасафа (Крымзина), игумена, Геннадия (Ребезы), архимандрита, Петра (Мамонтова), иеромонаха, Герасима (Сухова), иеромонаха, Михаила (Кванина), архимандрита, мчч. Валентина Корниенко, Петра Антонова, Леонида Салькова и Тимофея Кучерова (1937) . иконы Богородицы «В скорбех и печалех Утешение» (1863) . Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- 1Сол.2:20-3:8 Ев.- Лк.17:20-25 свт.: Утр.: Ин.10:1-9 Лит.: Ап.- Еф.6:10-17 Ев.- Мф.5:14-19 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь небесных чинов Бесплотных, глас 4 Небесных воинств Архистратизи,/молим вас присно мы недостойнии,/да вашими молитвами оградите нас/кровом крил невещественныя вашея славы,/сохраняюще нас, припадающих прилежно и вопиющих:/от бед избавите нас,//яко чиноначальницы вышних Сил. Кондак небесным чинам Бесплотным, глас 2

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-12-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ Александрович Соколов (5.05.1880, дер. Чёрный Ручей Вышневолоцкого у. Тверской губ.- 29.11.1937, Калининская обл.), сщмч. (пам. 16 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из семьи псаломщика. После рукоположения во иерея служил в храмах Тверской епархии. В 1930 г. арестован по обвинению в «антисоветской агитации» и «контрреволюционной деятельности», приговорен к 3 годам ИТЛ. В 1935 г. арестован за неуплату налогов, приговорен к 2 годам ИТЛ. Вернувшись из заключения, служил в храме в с. Спас-Ульстим Удомельского р-на Калининской обл. 20 нояб. 1937 г. В. арестовали по обвинению во «враждебном отношении к советской власти... антисоветской агитации, направленной на срыв работ в колхозе». В. виновным себя не признал. Расстрелян по постановлению тройки УНКВД по Калининской обл. от 27 нояб. 1937 г., погребен в общей безвестной могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г . Арх.: Арх. УФСБ РФ по Тверской обл. Д. 20616-С. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АЛЕКСАНДР Николаевич Архангельский (1874-1930), прот., сщмч. (пам. 20 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Николаевич Колоколов (1880-1937), прот., сщмч. (пам. 16 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Николаевич Парусников (1891-1937), прот., свящ. (пам. 3 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Николаевич Преображенский († 1918), прот., сщмч. (пам. 7 июня, в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Несторович Сахаров (1875-1937), прот., сщмч., (пам. 20 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Николаевич Сахаров (1873– 1927), прот., сщмч., (пам. 25 июля, в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе новомучеников и исповедников Соловецких и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Александрович Серебров (1886-1937), прот., сщмч. (пам. 19 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Казахстанских и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/150615.html

Красный Сулин. Церковь Андрея Первозванного. Андреевский храм /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В 1872г. правнучка Андрея Сулина Вера Андреевна Юдина, урожденная Сулина, пожертвовала родовой дом Сулиных крестьянскому Сулиновскому обществу под строительство церкви Святого Апостола Андрея Первозванного. Дом каменный, просторный, длина его 24 ¼ аршина, ширина 12 ¼ аршина, стены в высоту 4 аршина. 21 ноября 1873г. в Донскую духовную консисторию пришла телеграмма, в которой говорилось: " Сулиновская церковь готова к освящению. Опись по имуществу оной посланы Владыке за 390 " . В описи значится: " Церковь состоит из каменных стен, купол и фонарь деревянные, кровля железная с тремя главами, на которых 3 железных креста. Вокруг ограда из дикого камня, иконостас и царские двери из полотна с изображениями Спасителя, Божьей Матери и других святых " . Колокольня была пристроена в 1882г. (каменная на 4-х столбах). В церкви находились три престола – главный, во имя Св. Апостола Андрея Первозванного, южный – во имя св. Пантелеймона (пристроен в 1898г.); северный – в честь Похвалы Пресвятой Богородицы (1898г.) По указу святейшего Синода Андреевской церкви был определен штат, состоящий из 2-х священников, одного дьякона и 2-х псаломщиков. А по штату от 3 ноября 1904г. – три священника, одни дьякон и три псаломщика. В церковной описи насчитывался 81 предмет. Среди них: Евангелие на Александрийской бумаге; крест серебровызолоченный 84 пробы, весом 23 золотника; 20 богослужебных книг… В 1910г. прихожане отремонтировали Андреевскую церковь, вокруг нее поставили железную ограду на каменном фундаменте. В 60-е годы ХХ века церковь была сначала закрыта, а потом разрушена. Источник: Кудрявцев В. Андреевская церковь при поселке Сулиновском//Кудрявцев В. Сулинская земля: страницы истории. – ростов-н/Д, 1999. – с. 134-142. Сулинский краевед: Историко-культурный ежегодник. Вып. 1. – Красный Сулин, 1996. – с. 11 Мякинченко В. Истоки//Криница. – 2003. – 18 сент. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=35997

Курово. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:между 1761 и приблизительно 1845. Год утраты:приблизительно 1985 Адрес: Московская область, Луховицкий район, д.Курово Координаты: 54.857413, 39.283977 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты От с. Долгомостьево в пяти километрах выше по течению р. Мечи находится старинное с. Курово. В 1616 г. оно было вотчиной боярина Фёдора Ивановича Шереметева. От деревянной церкви Успения Божией Матери, построенной ещё в 1761 г. и перестроенной в 1841 г., сохранился только сруб: в советское время она лишилась завершения. Уничтожена деревянная церковь Рождества Христова в с. Нижнее Маслово (в трёх километрах ниже по течению р. Мечи). http://kurovo.cerkov.ru Упоминается в качестве сельца в приправочных книгах 1616 года, где значится в вотчине за боярином Феодором Ивановичем Шереметевым. Шереметьевы владели Куровым, вероятно, до середины XVII века. По крайней мере, после 1640 года среди их владений Курово не упоминается. В XVII - XVIII веках Курово упоминается в качестве вотчинного владения княжеского рода Волконских. До постройки деревянной церкви в 1712 году, сельцо входило в состав прихода Покровской церкви села Гавриловское. С 1778 года - в границе Зарайского уезда Рязанской губернии. В XVIII веке Курово показано среди землевладений дворянского рода Повалишиных. В XIX веке, до отмены крепостного права, среди помещиков села, помимо вышеуказанных представителей родов Малышевых, Коноплиных, Гаузенбергов, упоминаются майорша Наталья Александровна Крыжановская (1808 год), князья Ухтомские (1815). В 1885 году местным священником Серебровым была основана одноклассная трехгодичная школа. Школа располагалась в одноэтажном деревянном доме, крытым железом с двумя печками (голландская и русская). В начале XX века в селе имелись церковь каменная, церковно-приходская школа, мелочная лавка, водяная мельница. При селе была усадьба дворянки Лужковой. http://drevo-info.ru/articles/18805.html Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=40446

22 августа (по ст. ст.) 1894 года состоялась торжественная закладка больничной церкви и освящение места под её строительство. Дата была выбрана в память о посещении Нижнего Новгорода, и нижегородской больницы в частности, Александром II. Закладку храма возглавили преосвященный Владимир Никольский, епископ Нижегородский и Арзамасский, и Преосвященный Алексий (Опоцкий), епископ Балахнинский. После смерти 25 августа В.Н. Брюхатова контроль за строительством взял на себя архитектор Александр Николаевич Никитин. Осенью 1894 года были выполнены работы по закладке фундамента храма и заготовка строительных материалов. С весны же следующего года началось непосредственное возведение церкви. Главным источником финансирования, традиционно для храмового строительства, стали именно частные пожертвования. Окончательная стоимость постройки храма составила в 26 372 руб. 41 коп. Губернская больница в Нижнем Новгороде и Скорбященский храм при ней на протяжении XIX столетия дважды удостаивались посещения особ Императорского Дома из династии Романовых. 22 августа 1858 года в домовом больничном храме молился Государь Император Александр II. 17 августа 1866 года Скорбященский храм и больничный комплекс были осмотрены Великим князем Александром Александровичем - будущим императором Александром III и его братом Владимиром. Освящение храма Преосвященным Владимиром, епископом Нижегородским и Арзамасским, было совершено в воскресенье, 4 августа 1896 года. На торжестве сослужили нижегородские священнослужители: протоиерей Александр Крылов, настоятель церкви при Нижегородском Аракчеевском корпусе, ключарь Спасо-Преображенского кафедрального собора протоиерей Павел Серебровский, протоиерей Алексий Порфирьев и священник Константин Коринфский. В конце октября 1896 года Губернская земская управа сообщила Преосвященному владыке Владимиру, что нижний храм в крипте больничной церкви готов к освящению. При этом в прошении было сказано, что престол здесь хотят освятить в честь святого пророка Даниила и что это событие запланировано на воскресенье, 3 ноября (по ст. стилю). Нижегородский святитель своей архипастырской резолюцией благословил совершить освящение дополнительного храмового престола настоятелю церкви - протоиерею Константину Коринфскому храм в крипте задуман как усыпальница и освящен в память мужа А.Я. Горбуновой Даниила Горбунова в честь пророка Даниила. При отделке храмовой усыпальницы с приделом был использован резной иконостас из старого больничного храма, а иконы для него были написаны вновь.

http://sobory.ru/article/?object=00919

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010