У сего образа был прикреплен ковчег дароносный – серебряный, в подножии – золоченый, сделанный в 1670 г. В других киотах были иконы: Одигитрии Пресвятой Богородицы с образом Спаса Нерукотворенного – на обратной стороне, – в серебровызолоченной чеканной ризе; Софии – Премудрости Слово Божие, Владимирской Божией Матери, Пятницы, в сребровызолоченных чеканных венцах; и в медном киоте – резной по камню образ Неопалимой Купины. В южном предалтарии были: местный образ Страсти Спасителя, писанный на золоте, в сребропозолоченном басемном окладе, раньше стоявший у левого столпа храма, образ Св. Николая Чудотворца Можайского осьмилистовый, в серебряном басемном окладе и с золотым чеканным венцом, также – прежде лежавший на аналое, по левую сторону храма. Кроме указанных образов, в алтаре находилось еще до 10 икон разных святых в серебряных окладах. Но, кроме множества благолепно украшенных св. икон, в соборном храме находилось еще очень много частиц св. мощей разных святых, хранившихся или в особых ковчегах, или раках, или же – в панагиях и крестах. Как известно, 15, 16 и 17 века были временем оживленных и частых сношений восточной церкви с Россией, выражавшихся в приездах в Москву архиереев, архимандритов и даже патриархов восточных, которые, зная о благоговейной любви русских государей к святыне, присылали и привозили им в дар и благословение св. иконы и мощи разных святых и другие священные предметы 55 . Так, напр., в 1398 г. Константинопольские император и патриарх прислали Великому Князю Василию Дмитриевичу в благодарность за милостыню икону Спаса «в бело рисцех», которая была поставлена в Благовещенском соборе (Полн. Собр. р. л. т. VIII, 71 стр.), а в 1668 г. царю Алексею Михаиловичу патриарх Александрийский Паисий поднес мощи Константиновых мучеников, мучены в Египте, – Гавриила и Карпидария, часть от главы евангелиста Матфея, часть мощей великомученика Пантелеимона, кость св. мученика Мины. Макарий – патриарх Антиохийский поднес меру срачицы Богородицы и архиепископ Синайской горы – мощи и правую руку священномученика Игнатия Богоносца , образ Пресв.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

Порфирия Ивановна Киселева, «Бессмертная Богородица», была самой печально известной иоанниткой. Она создала одну из крупнейших иоаннитских общин, сначала в Ораниенбауме, а затем в Кронштадте, и являлась центральной фигурой в молитвенных встречах иоаннитов. В иоаннитской литературе ее прославляли как «чистую деву», которая трудилась больше, чем святые равноапостольные Мария Магдалина, святая Нина (просветительница Грузии), святая мученица Фекла, и которую «посетил Господь в лице отца Иоанна Кронштадтского » 719 . Некоторые гимны иоаннитов в ее честь сложены на основе православных песнопений в честь мучениц: «Дева мудрая Порфира, Ты страдала за Христа, Христа камень многоценный Ты имела у себя» 720 . Можно было бы счесть эти стихи любопытными образчиками народного благочестия – если бы не строгий православный запрет на сочинение каких-либо текстов подобного рода в честь живых людей. Порфирия благословляла народ и принимала религиозные почести. Это приветствовалось иоаннитами, но, несомненно, не соответствовало поведению православного человека. Одного этого уже было достаточно, чтобы она оказалась мишенью для нападок Православной церкви. Многие писали о. Иоанну, предупреждая его, что у Порфирии, дерзнувшей объявить себя Богоматерью, появляются подражатели 721 . Были и злобные намеки, что эту «деву» осматривала акушерка в родильном отделении больницы Ораниенбаума и что у нее вообще темное прошлое 722 . Александр Серебров, побывавший в квартире Порфирии, описывает ее так: «Дебелая женщина с брезгливо отвисшей нижней губой, – в молодости Порфирия себя продавала» 723 . Финансовая деятельность Киселевой вызывала еще больше подозрений. Одна женщина в письме-прошении к о. Иоанну писала, что ее муж хочет продать все их имущество и уйти от нее, чтобы быть «спасенным» Порфирией. Так поступить ему приказал некто Василий Пустошкин, который говорил о себе, что на него снизошла благодать 724 . Несколько мужчин писали, что их жены попали под влияние Порфирии и сбежали со всеми семейными средствами с совместного банковского счета. Они сокрушенно прибавляли, что горюют не столько о деньгах, сколько об ушедших женах 725 . Некоторые сообщали, что приспешники Порфирии провозглашали себя представителями о. Иоанна, якобы собиравшими для него деньги, что гарантировало стопроцентный успех их предприятию 726 . Когда о подвигах Порфирии стали писать в прессе, о. Иоанн начал получать негодующие письма от людей разных сословий, от крестьян до студентов, с просьбой положить конец «наругательству над Церковию» 727 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Сергиев И. И. (прот.). Слово во вторую недели поста, по поводу наглого и дерзкого убийства злодеями благочестивейшего Гос. Имп. Александра Николаевича. [Кронштадт], 1881. Сергиев И. И. (прот.) [Кронштадтский]. Слово о благотворности Царского единодержавия. СПб., 1897. Сергиев И. И. (прот.). Христианская философия. СПб., 1902. Серебров А. Время и люди: воспоминания, 1898–1905. М., 1960. Силвианова И. В. Современная медицина и православие. М., 1998. Симаков Н. К. Православная церковь . Современные ереси и секты в России. СПб., 1995. Симанович А. Распутин и евреи: воспоминания личного секретаря Григория Распутина. М.; Рига, 1991. «Сих же память пребывает во веки (Мемориальный аспект в культуре русского православия)». Материалы научной конференции, 29–30 ноября 1997 г. Санкт-Петербург: Российская Национальная Библиотека/Фонд по изучению истории православной церкви во имя Свт. Дмитрия Ростовского , 1997. Скабалланович М. Толковый Типикон. Объяснительное изложение Типикона с историческим введением. Киев, 1910. Скворцов И. В. В защиту белого духовенства. По поводу книги Н. Елагина «Белое духовенство и его интересы». СПб., 1881. С-кий И.А. Отец Иоанн Ильич Сергиев Кронштадтский и его пребывание в Киеве. Киев, 1893. Славянский или Церковный букварь. Киев, 1908. Смирнов С. И. «Бабы богомерзкие»//Сборник статей, посвященных Василию Осиповичу Ключевскому /Под ред. Я. Л. Барскова. М., 1909. Смирнов С. И. Древнерусский духовник. Исследование по истории церковного быта. М., 1913. Смирнов С. И. Духовный отец в древней восточной церкви. История духовничества на Востоке. Сергиев Посад, 1906. Соколов Б. Энциклопедия Булгаковская. М., 1996. Соллогуб A. A. Отец Иоанн Кронштадтский . Жизнь, деятельность, избранные чудеса. Jordanville, N.Y., 1951. Соловьев А. (иеромонах). Историческое рассуждение о постах Православной Церкви. М., 1837. Соловьев Н. И. Православное духовенство: очерки, повести и рассказы из жизни приходского духовенства. СПб., 1902. Соловьев Вс. С. Отец Иоанн//Север. 49. 1888. С. 14–15.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

А если еще сходить в Российский государственный архив древних актов (РГАДА) и потрясти там сольвычегодские архивы? Скорее всего выяснится, что веком ранее мои предки попали на Вычегду из разоренного Иваном Грозным Великого Новгорода — ведь именно оттуда в основном шло заселение этих земель, в то время это был мощный миграционный поток. В пользу этой версии говорит и сама фамилия Серебровы — достаточно редкая для того времени и, скорее всего, городская. Подобные фамилии давали по роду занятий — либо ювелирам, либо людям, имеющим отношение к чеканке монеты. И то, и другое звучит неплохо — как минимум, верхняя прослойка среднего класса. И это только капля тех усилий, в результате которых на свет появились я, вы, они. Даже не знаю, как жить после этого. Каждый шаг теперь приходится согласовывать с консилиумом предков. Быть как минимум не хуже их. Ведь в Пермском крае они, похоже, тоже неплохо устроились — даже несмотря на то, что все-таки угодили под крепостное право. В те времена в селе Усолье, а затем в соседнем Ильинском располагался «головной офис» империи Строгановых и здесь были нужны не столько хлебопашцы, сколько писари, счетоводы и прочий «офисный планктон». Известно, что представители этой династии вкладывали много денег в обучение своих крестьян и, судя по всему, Серебровы тоже успели подсуетиться — во всяком случае, есть косвенные свидетельства об их зажиточности. Например, пожар 1768 года, который случился «от посадского жителя Сереброва». А точнее — от квартировавших у него служителей, прибывших вместе с бароном Александром Николаевичем Строгановым. Пожар случился от разведенной ими жаровни для чаю. «Сгорел весь посад, соборная церковь и Капустная слобода». Дело, конечно, скверное, но меня, как потомка, не может не радовать тот факт, что жили мои предки вполне прилично — раз ближайшие служители действительного тайного советника и члена Санкт-Петербургского английского собрания остановились не где-нибудь, а у нас. «Жил да был человек, Дмитрий Соколов-Митрич, и знать не знал, что лет через триста о нем кто-нибудь вспомнит», — надеюсь, обо мне тоже кто-нибудь когда-нибудь такое напишет. Желательно на русском языке.

http://foma.ru/odnazhdyi-v-rossii.html

преподобнаго Иова Анзерского (в схиме Иисуса) святых преподобных отец, старцев Оптинских: Льва (1768 †1841) Макария (1788 †1860) Моисея (1782 †1862) Антония (1795 †1865) Илариона (1805 †1873) Амвросия (†1891) Анатолия †старшаго†(1824 †1894) Исаакия I (1810 †1894) Иосифа (1837 †1911) Варсонофия (1845 †1913) Анатолия †младшаго†(1855 †1922) Нектария (1853 †1928) Никона исповедника (1888 †1931) преподобномученика Исаакия II (1865 †1938) и святых новомучеников и исповедников Российских: святителя Тихона, Святейшаго Патриарха Московскаго и всея Руси (†1925) священномученика Владимира, митрополита Киевскаго и Галицкаго (†1918) священномученика Вениамина, митрополита Петроградскаго и Гдовскаго и иже с ним убиенных священномученика архимандрита Сергия и мучеников Юрия и Иоанна (†1922) священномученика Петра, митрополита Крутицкаго и Коломенскаго (†1937) священномученика Серафима, митрополита Ленинградскаго и Гдовскаго (†1937) священномученика Фаддея, архиепископа Тверскаго († 1937) священномученика протоиерея Иоанна (†1917) священномученика протопресвитера Александра († 1937) святых преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары (†1918) И святых новомучеников и исповедников Алма-Атинских: Николая, митрополита Алма-Атинскаго (Могилевского, 1877 †1955) Евгения, митрополита Горьковскаго (Зернова, 1877 † 1937) Захария, архиепископа Воронежскаго (Лобова, 1865 † 1937) Александра, архиепископа Семипалатинскаго (Щукина, 1891 †1937) Уара, епископа Липецкаго (Шмарина, 1880 †1938) Мефодия, епископа Петропавловскаго (Красноперова, 1868 †1921) Дамаскина, епископа Стародубскаго (Цедрика, 1877 † 1937) Пимена, епископа Верненскаго и Семиреченскаго (Белоликова; 1879 †1918) схиархимандрита Севастиана (Фомина; 1884 † 1966) архимандрита Вениамина (Зыкова, 1870 †1937) архимандрита Григория (Ребезы, 1872 †1937) архимандрита Маврикия (Полетаева, 1880 †1937) архимандрита Феогена (Козырева, 1862 †1939) протоиерея Александра (Дагаева; 1862 †1920) протоиерея Александра (Сереброва, 1868 †1937)

http://pravoslavie.ru/2368.html

Мученики Мойского рудника . Следственное дело в отношении двенадцати мучеников Мойского рудника было закончено в кратчайшие сроки - уже 28 ноября, через три дня после их ареста, было подготовлено обвинительное заключение, в котором, в частности, говорилось: «Вышеперечисленные служители религиозного культа (12 человек), находясь в ссылке на Мойском руднике, под руководством Мишутина и Ребезы проводили контрреволюционную работу, направленную против советской власти, а именно: распространяли агитацию, что конституция в СССР существует только на бумаге для обмана трудящихся, на деле она не выполняется. При объявлении перевыборной кампании, с целью компрометации избирательного закона говорили: " Пишут широкую демократию, что все выборы будут проводиться трудящимися, а в действительности выдвигают кандидатов сами, и не того, кого хотят трудящиеся " . Не примиряясь с советской властью, они распространяли слухи, что: " Советская власть - это временное явление и вскорости она должна пасть, восстановится власть старых порядков, где религия будет развита в широкой мере, поэтому сейчас надо усиливать религиозные служения " ». 1 декабря 1937 года на заседании Тройки УНКВД по Восточно­Казахстанской области Ребеза Григорий Матвеевич, Зыков Василий Иосифович, Серебров Александр Александрович, Малиновский Иван Матвеевич, Михайловский Константин Михайлович, Мишутин Александр Лаврентьевич, Теслин Игнатий Степанович, Кривошеев Семен Илларионович, Пирамидин Иван Петрович, Флоровский Иван Иванович, Корниенко Валентин Александрович были приговорены к расстрелу, Амасийский Николай Николаевич - к 10 годам заключения в исправительно­трудовом лагере. Смертный приговор преподобномученику Геннадию и иже с ним убиенным был приведен в исполнение 2 декабря 1937 года в 2 часа ночи. Ссыльные монахини Маргарита (Закачурина), Феврония (Ишина), Тамара (Проворкина) и супруга священника Мария Дмитриевская, также отбывавшие свои сроки в Майском, были арестованы НКВД 3 декабря 1937 года и расстреляны 15 декабря 1937 года. Священномученик Николай Амасийский скончался в местах лишения свободы 26 декабря 1938 года.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНСТАНТИН Михайлович Михайловский (1874 - 2.12.1937, Восточно-Казахстанская обл., Казахстан), сщмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Окончил ДС. Время рукоположения и обстоятельства священнического служения неизвестны. Проживал в с. Максимовка (ныне Ульяновского р-на и обл.). 19 июля 1937 г. приговорен за «антисоветскую агитацию» особым совещанием при УНКВД по Куйбышевской обл. к 5 годам ссылки в Казахстан. Был отправлен в пос. Майское Бескарагайского р-на Восточно-Казахстанской обл. Работал на Майском глиноземном руднике, где в это время трудились многие ссыльные иереи. 25 нояб. того же года был арестован вместе с группой священнослужителей: преподобномучениками архим. Геннадием (Ребезой), архидиак. Вениамином (Зыковым), священномучениками протоиереями Иоанном Малиновским и Александром Серебровым, священниками Игнатием Теслиным, Симеоном Кривошеевым, Иоанном Пирамидиным, Иоанном Флоровским, Николаем Амасийским, мч. Валентином Корниенко. Обвинялся в контрреволюционной деятельности, виновным себя не признал. Расстрелян по приговору Особой тройки при УНКВД по Восточно-Казахстанской обл. от 1 дек. 1937 г. Погребен в безвестной могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив ДКНБ по г. Павлодару и Павлодарской обл. Д. 0789. Лит.: Книга скорби: Расстрельные списки. Павлодар, 1999; Святые новомученики и исповедники, в земле Казахстанской просиявшие. М., 2008. С. 390-391. Рубрики: Ключевые слова: АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых)

http://pravenc.ru/text/1842010.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «Не спи, Матушка Россия!..» Письмо русскому другу из гаагской тюрьмы 20.05.2013 2634 Время на чтение 7 минут От редакции . Это письмо мы получили по почте со следующим сопроводительным письмом. «Здравствуйте, уважаемая редакция Русской Народной Линии! Христос Воскресе! Наша инициативная группа солидарности с сербским генералом Ратко Младичем (г.Армавира Краснодарского края) недавно получила письмо от него из гаагской тюрьмы. Письмо очень сильное, хочется, чтобы его прочло и как можно больше русских людей. Информация для подтверждения подлинности представляемой информации: о нас есть небольшое упоминание здесь . (См. о презентации книги «Сербский генерал Младич. Судьба защитника Отечества» ). Перевод письма генерала выполнен Ольгой Серебровской. С глубоким уважением, зам. председателя Кубанского братства имени святого благоверного великого князя Александра Невского, Алексей Петрик». Уважаемый друг из города Армавира Краснодарского края, я очень обрадован Вашим жестом - подарком и поддержкой, чтобы я выстоял в этой борьбе со всеми невзгодами, которые устраивают темные силы Запада нашему православному сербскому народу, нашему государству Республике Сербской, нашей матери Сербии, православным территориям на Балканах и за их пределами. О себе лично и об остальных товарищах по несчастью в этом каземате не хотел бы даже особенно говорить, потому что о суде сатрапов, который называется трибуналом и говорить-то излишне. Что это за «суд»? Это длинный натовский рычаг, посредством которого Запад и некоторые мировые структуры кроят мир в соответствии со своим вкусом, желаниями и интересами. Свои планы они завернули в пестрые обертки с лозунгами демократии и прав человека. А сами реализуют стратегию низкой интенсивности, разгуливают по планете, и силой - огнем и новейшими технологиями - подрывают мир в мире, устраивают конфликты, войны и уничтожают государства и народы, жгут и разоряют села и города, уничтожают материальные ценности, которые создавались веками. Это делается открыто, перед телеэкранами, потому что их влиятельные СМИ просто соревнуются, какое из них расскажет больше о натовских ударах, о том, когда и какое государство будут бомбить, свергать там власть и ставить свое марионеточное правительство, которое навяжут жителям подвергшихся бомбардировкам государств, чтобы под его диктатурой высасывать кровь несчастных и отнимать у них все, что раньше имели.

http://ruskline.ru/analitika/2013/05/21/...

Красный Сулин. Церковь Андрея Первозванного. Андреевский храм /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В 1872г. правнучка Андрея Сулина Вера Андреевна Юдина, урожденная Сулина, пожертвовала родовой дом Сулиных крестьянскому Сулиновскому обществу под строительство церкви Святого Апостола Андрея Первозванного. Дом каменный, просторный, длина его 24 ¼ аршина, ширина 12 ¼ аршина, стены в высоту 4 аршина. 21 ноября 1873г. в Донскую духовную консисторию пришла телеграмма, в которой говорилось: " Сулиновская церковь готова к освящению. Опись по имуществу оной посланы Владыке за 390 " . В описи значится: " Церковь состоит из каменных стен, купол и фонарь деревянные, кровля железная с тремя главами, на которых 3 железных креста. Вокруг ограда из дикого камня, иконостас и царские двери из полотна с изображениями Спасителя, Божьей Матери и других святых " . Колокольня была пристроена в 1882г. (каменная на 4-х столбах). В церкви находились три престола – главный, во имя Св. Апостола Андрея Первозванного, южный – во имя св. Пантелеймона (пристроен в 1898г.); северный – в честь Похвалы Пресвятой Богородицы (1898г.) По указу святейшего Синода Андреевской церкви был определен штат, состоящий из 2-х священников, одного дьякона и 2-х псаломщиков. А по штату от 3 ноября 1904г. – три священника, одни дьякон и три псаломщика. В церковной описи насчитывался 81 предмет. Среди них: Евангелие на Александрийской бумаге; крест серебровызолоченный 84 пробы, весом 23 золотника; 20 богослужебных книг… В 1910г. прихожане отремонтировали Андреевскую церковь, вокруг нее поставили железную ограду на каменном фундаменте. В 60-е годы ХХ века церковь была сначала закрыта, а потом разрушена. Источник: Кудрявцев В. Андреевская церковь при поселке Сулиновском//Кудрявцев В. Сулинская земля: страницы истории. – ростов-н/Д, 1999. – с. 134-142. Сулинский краевед: Историко-культурный ежегодник. Вып. 1. – Красный Сулин, 1996. – с. 11 Мякинченко В. Истоки//Криница. – 2003. – 18 сент. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=35997

Некоторые из испытавших над собой благодатное действие от иконы Знамения, в память сего оставляли разные подвески к ней. Дочь купца Воробьева, Агрипина Иродионовна Шеина возложила на чудотворную икону Богоматери бриллиантовый крест на золотой цепочке (1857). Г-жа Мария Петровна Попова пожертвовала (1858) на венец Божией Матери серебровызолоченную коронку, осыпанную бриллиантами и розами (в 203 р. сер.). В то же время убрус Божией Матери низан жемчугом, и на украшение ризы употреблено еще несколько драгоценных камней, приобретенных от разных лиц. Некоторые из сих камней расположены в форме креста (на персях Богоматери), другие осыпаны розами или стразами, в виде звезд. Александра Васильевна Мазурина, вдова поч. гражданина, пожертвовала (1862) на икону Богоматери золотой венец, а дочь ее Варвара Федоровна, незадолго до свадьбы, служила (в феврале 1867 г.) молебен Невесте неневестной и на украшение чудотворной Ее иконы принесла драгоценное ожерелье, низанное жемчугом в три нитки, с бриллиантовою звездочкою в скрепе. В монастыре каждодневно после ранней и поздней литургии поется общий молебен, и всякую пятницу, во время малого повечерия, читается акафист перед иконой Знамения. Кроме того, 27 ноября, в день ее праздника, и 3 марта, в день внесения новоявленной иконы в Троицкую церковь , ежегодно отправляется молебное и акафистное пение Пресв. Деве. Так было установлено в 1848 г., и с той поры доныне соблюдается неизменно. Благодарение Господу! в обитель нередко приходят благоговейные богомольцы и своим усердием как бы возгревают в монашествующих неленостное служение во славу Богоматери. Как сосредоточенно сии богомольцы внимают сладостным звукам акафиста в честь Приснодевы! С каким глубоким смирением они молятся, коленопреклоненные, с каким трогательным умилением устремляют взоры на икону державной Помощницы христиан!... «Яко необоримую стену и источник чудес, стяжавше Тя раби Твои, Богородице Пречистая, сопротивных ополчения низлагаем. Тем же молим Тя: мир граду Твоему даруй, и душам нашим велию милость».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010