Новогорбово. Церковь Смоленской иконы Божией Матери. Смоленская Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Кирпичная, оштукатуренная приходская церковь, заложена в 1758 г., закончена в 1760-х гг., в стиле барокко, на средства князя С.И. Кольцова-Мосальского. Основу двухэтажного здания составляет двусветный одноглавый четверик церкви, перекрытый сомкнутым сводом, на котором поставлена декоративная главка. С запада к нему примыкают небольшая трапезная и колокольня, составленная из трех кубических ярусов. С севера и юга церковь охватывают крытые двухэтажные галереи. Декоративное убранство выдержано в духе барокко, стены первого яруса рустованы. Верхняя церковь Смоленская, нижняя - во имя преподобной Евдокии. Частично сохранились старые росписи. Передана верующим. Находится в тяжелом техническом состоянии, возобновлены нерегулярные богослужения, ремонт не ведется. С сайта " Храмы Подмосковья " http://50rus.hramy.ru/ В писцовых книгах Рузского уезда Кремичевской волости 1625 и 1626 гг. написано: " За Богданом Алексеевым, сыном Голохвастовым, старинная вотчина отца его, пустошь, что была деревня Горбово " . Она была после населена вновь и названа сельцом, которое в 1705 г. принадлежало жене князя Федора Никитича Приимкова-Ростовского. Здесь построена была вновь церковь Смоленской иконы Пресвятой Богородицы владелицей села Горбова княгиней Ириной Тимофеевной, вдовой князя Фёдора Никитича Приимкова-Ростовского. 1706 г. июля в 25день записано в книге Патриаршего казенного приказа, что выдан антиминс в Рузский уезд в вотчину княгини Ирины Тимофеевны в новопостроенную церковь во имя " Одигитрии Пресвятыя Богородицы " . Село Горбово, по церкви, имело также название Одигитриевское. В 1770 г. село находилось во владении князя Ивана Михайловича Кольцова-Масальского, а затем у сына его Александра, а от него продано в 1792 г. графу Сергею Петровичу Салтыкову. Ныне существующая каменная церковь построена в 1758 г. тщанием приходского помещика Ивана Михайловича Кольцова-Масальского. Она была двухэтажной. Придельный зимний храм преподобномученицы Евдокии размещался в подклете, в летний храм Смоленской иконы Божией Матери вели две лестницы, размещённые по двум сторонам колокольни (в советское время разрушены). С трёх сторон храм окружали галереи, которые позднее, при его расширении, превратились в наружные стены. В 1861 г. вокруг храма была устроена деревянная ограда. Помещицей села Горбова была тогда госпожа Пашкова. Она пожертвовала лес на столбы для ограды.

http://sobory.ru/article/?object=06546

Опочка. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:приблизительно 1812 - 1815. Год утраты:приблизительно 1955 Адрес: Псковская область, Опочецкий район, Опочка, угол ул. Красногородская и ул. Штрахова Координаты: 56.713833, 28.65126 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Троицкая церковь на Завеличье построена купцом Алексеем Диниловичем Порозовым в 1812-1815 годах по одному проекту с церковью Успения с Полонища в Пскове (1809-1811). Псковскую церковь строила на собственные средства помещица полковница Анна Лукинична Шишкова (бабушка по матери декабриста Михаила Александровича Назимова). Троицкая церковь в Опочке была построена на высоком берегу Великой. Храм в плане прямоугольный со скругленными углами. Фасады оштукатурены и побелены. Входы с каждой сторон отмечены на фасадах четырехколонными портиками дорического ордера с треугольными фронтонами. Оконные проемы есть на скругленных углах. Горизонтальные членения фасада по периметру отмечены лепными тягами. Стены венчает многоступенчатый карниз простого профиля. Центральная композиционная ось отмечена широким световым барабаном, на котором равномерно расположено 12 световых проемов с ажурной расстекловкой, по очертанию близких к овалу, заключенных в прямоугольную рамку. Простенки между ними декорированы каннелированными пилястрами с ионическими капителями. Барабан завершен карнизом простого профиля с дентикулами. Увенчан куполом, на котором установлен небольшой глухой барабанчик с куполом, обшитый жестью, несущий яблоко и крест. План построен по законам центральной и осевой симметрии. В центре четыре пилона с подпружными арками, несущими световой барабан. Алтарная часть выделена стенами в габаритах пилонов. Перекрытие приделов и притвора плоское, алтарь перекрыт ложным сводом, опирающимся на стены, отделяющие его от приделов. Сама церковь была холодной, приделы отапливались. К западу от церкви была построена каменная колокольня. Северный придел церкви был освящен в честь святителя Димитрия Ростовского. Боковые приделы Апостола Фомы и Димитрия Ростовского. Закрыта не позже 1930-х гг., сломана в 1950-х гг.

http://sobory.ru/article/?object=41713

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Жития русских святых (сентябрь-ноябрь) Жития русских святых за сентябрь-ноябрь. Данные жития это не Четьи-Минеи Дмитрия Ростовского. Над представленными здесь житиями велась кропотливая критическая работа. Часто это пересказ первоисточника. Начал эту работу А. А. Завьялов. Работу Завьялова продолжил И. С. Смирнов, выдающийся русский историк, ученик Ключевского и Голубинского. Свой окончательный вид «Жития русских святых» приобрели в наше время. РУССКИЕ СВЯТЫЕ Сентябрь-Ноябрь   Сентябрь 3 Иоанн милостивый власатый, епископ Ростовский, блаженный По краткому рукописному его житию не видно, кто он и откуда пришел в Ростов. Преосвященный Филарет предполагает, что Иоанн был знатного рода и человек образованный (знал латинский язык). Но по обстоятельствам времени царя Uoahha IV Грозного весьма вероятно, что он скрылся из Москвы от ужасов, чтобы в тиши и неизвестности служить Господу. В Ростове блаженный Иоанн принял на себя подвиг юродства, терпя нужды и скорби. Он не имел постоянного пристанища и лишь изредка отдыхал в доме своего духовника, священника Всесвятской церкви, или у одной престарелой вдовицы. Он имел «власы на главе велики», почему и назывался Власатым. Живя в смирении, терпении и непрестанной молитве, он духовно окормлял многих людей, в том числе и преподобного Иринарха, затворника Ростовского (память 13/26 января). Скончался блаженный Иоанн после долгих подвигов, перенеся много скорбей, в глубокой старости 3 сентября 1580 (1582) года и, согласно завещанию, был погребен за алтарем церкви св. Власия. Погребение блаженного Иоанна ознаменовано было, по преданию, страшной бурей, молнией и громом, что произвело на всех удручающие впечатление. Благочестивые люди со времени погребения блаженного приходили на его могилу и брали землю; многие по вере получали исцеления и потому прозвали св. Иоанна Милостивым, отождествляя его со св. Иоанном Милостивым, Александрийским патриархом, память которого 12/25 ноября. В числе исцелившихся был Ростовский митрополит Кирилл, лишившийся в старости руки и ноги, а потому оставивший управление епархией. После усердной молитвы над гробницей блаженного Иоанна престарелый святитель, принесенный в церковь на руках, получил внезапное облегчение от своего недуга, так что уже мог сам идти в архиерейский дом, и впоследствии не только совершал богослужения, но и снова управлял епархией во время плена знаменитого своего преемника Филарета Никитича Романова (Патриарха Всероссийского).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=842...

Патерик новоканонизированных святых (Часть II) Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 2002-2003-2004 30 августа, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 2002-2003-2004 От редакции В этом выпуске “Патерика” мы публикуем сведения о святых, прославленных Русской Православной Церковью на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 г. Поскольку сбор материалов по этому разделу “Патерика” представляет известные затруднения, порядок публикации вынужденным образом произволен: тексты публикуются в том порядке, в каком поступают в редакцию. Общее руководство подготовкой “Патерика” осуществляет ар­хи­мандрит Макарий (Веретенников). Материалы этого выпуска готовили священник Михаил Исаев, диакон Павел Конотопов, диакон Михаил Першин, М. Журинская. Священномученик Арсений Ростовский (Мацеевич) — †28 февраля 1772 Прославлен в 2000 г. 1 . Память празднуется 28 февраля/12 марта Священномученик Арсений (Мацеевич) происходил из бед­ной польской шляхты и был сыном униатского священника Иоанна Мацеевича, служившего в Спасской церкви во Владимире Волынском. Родился он в 1696 (или 97) году (согласно автобиографии 1738 года, в которой указано, что ему 42-й год). Во святом крещении был наречен Александром. Образование получил в академиях: Владимирской, Варенжской, Львовской и Киевской. Прибыв в Киев в 1715 г., Александр оставил униатство. Пробывши в Киевской академии не более одного года, он в 1716 году принимает постриг с именем Арсения в Новгород-Се­верском Спасском монастыре, где в сане иеродиакона получает должность проповедника и учителя латинского языка. Митрополит Ростовский Арсений (Мацеевич) Здесь он проводит два года, которые стали лучшим временем его жизни (дважды, в 1745 и 1763 гг., он просил Святейший Синод поселить его на покое именно в этом монастыре). Но в 1718 году он вновь поступил в Киевскую академию “для слушания философии и богословия” и здесь в 1723 году принял сан иеромонаха. Окончив курс в 1726 году, иеромонах Арсений два года жил “в послушании” при архиепископе Варлааме (Вонато­виче) и был проповедником, а затемпоселилсяв Киево-Печер­ской Лавре. Краткое время он пробыл в Черниговском Троицком Ильинском монастыре. К этому времени иеромонах Арсений был известен как образованный проповедник; тогда же, очевидно, сформировались его взгляды на светскую власть и на независимость от нее власти церковной.

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

Приложение 15 (к разделу 8.8.1) Письмо еп. Николая (Муравьева-Уральского) епископу Афанасию (Сахарову), посвященное исправлению службы Митрополиту Димитрию Ростовскому Письмо еп. Николая 484 представляет значительный интерес, поскольку в нем содержится развернутая критика осуществляемого еп. Афанасием (Сахаровым) исправления богослужебных книг. Следует отметить, что среди приводимых еп. Николаем данных, касающихся работы Сергиевской комиссии, много фактических ошибок. 21 марта 1958 г. Возражать против исправления и выправления служб и чинов (филологически и согласования с первоисточниками) не приходится (для этого существовали при Синодальных Типографиях специальные справщики с академическим образованием). Но возражать приходится против их переделок. Св. Синод в 1906–1907 годах образовал «Комиссию по исправлению книг» под Председательством Архиепископа Финляндского Сергия Страгородского . Благодаря моей близости к Архиепископу Сергию и местожительству в студенческие годы на Синодальном подворье, я был несколько знаком с работой и составом этой комиссии. В ее состав входили Профессора СПб. и Московской Духовных Академий. Члены Академии Наук. Директор СПб. Публичной библиотеки А.Н. Бычков. 485 Заведующий Рукописным отделом библиотеки И.А. Бычков. 486 Профессора СПб. Историко-филологического Института, СПб. Университета – Историко-филологического факультета, отдельные научные деятели – филологи и богословы. Комиссия главным образом занялась выверкой текстов Триодей Постной и Цветной, рассматривала Октоих и Синаксари, сверяла материал с первоисточниками, греческими подлинниками. Работали не только в СПб., но в библиотеках острова Халки и Афонских монастырей. Помню, в 1909 г. Архиепископ Сергий говорил, что кого-то из членов Комиссии командировали в Ватиканскую библиотеку. Дело было поставлено на серьезную почву. И при серьезной постановке к 1913 г. Комиссия смогла выпустить в печать только Триоди Постную и Цветную. В первые же дни выхода из Типографии этих книг они «вызвали возражения против себя и некоторые «трения», если так можно выразиться, поведшие к тому, что следующий их выпуск был произведен по старым «матрицам» – с неисправленным текстом 487 (справщик СПб.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Реквизиты для оказания материальной помощи можно уточнить на сайте Ростовской епархии. 6 июня. ПРАВМИР. Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий обратился к пастырям, монашествующим, клиру и всем жителям Ростовской области с просьбой об оказании помощи беженцам из Украины. Адреса пунктов приема гуманитарной помощи в Ростовской епархии появились на сайте Дон Православный : 1 Централизованный пункт Лобанова Вера Николаевна, Координатор социальных проектов Крашников Дмитрий Игоревич, Координатор социальных проектов 8 918 555 48 60 8 961 279 99 79 Храм Покрова Пресвятой Богородицы. г. Ростов-на-Дону, ул. Орбитальная, 1»б». Отдел по церковной благотворительности и социальному служению (ОЦБСС) Т.: 247-29-12 Электронная почта: otsbss@yandex.ru Сайт: www.rostov-blago.ru Режим работы пункта: с 9.00 до 21.00. Без выходных. 2 Азовское Подмогильная Ангелина Александровна Кочеткова Любовь Ильинична 8 918 521 27 98 8 988 544 68 69 Никольский храм т.: 8 (86342) 6-86-77 г. Азов, ул. Гр. Мирошниченко, 114 Троицкий храм т.: 8 (86354) 5-90-30, 5-90-50 г. Батайск, пл. Андрея Первозванного, 1 3 Аксайское Богоченко Андрей Юрьевич Пом. благочинного 8 094 502 58 37 Успенский храм г. Аксай Ул. Чапаева, 175 т.: (86350) 5 55 28 4 Куйбышевское Лаврушкина Тамара Федоровна Пом. благочинного 8 928 603 11 92 Никольский храм с. Куйбышево Ул. Ростовская, 24а т.: (86348)3 14 67 5 Матвеево-Курганское Быстрянская Татьяна Ильинична Отв. за соц. работу 8 928 608 39 63 Храм Павла Таганрогского п. Матвеев Курган Ул. Садовая, 2 «В» т.: (86341) 3 16 36 6 Новочеркасское Печко Дмитрий Станиславович 8 904 347 58 66 Вознесенский Патриарший всеказачий войсковой собор 344400г. Новочеркасск, пл. Ермака, 2 т.: (863) 522-70-25 7 Таганрогское Погорелая Ольга Викторовна 8 918 515 45 45 Храм святителя Николая Чудотворца Г.Таганрог Ул. Шевченко, 28 Т.: (8634) 361-557 Реквизиты для оказания материальной помощи можно уточнить на сайте Ростовской епархии . Гуманитарную помощь собирают и в Волгодонской епархии . Адреса в Волгодонской епархии пунктов сбора гуманитарной помощи для беженцев из Украины:

http://pravmir.ru/rostovskaya-mitropoliy...

Ростовский Троицкий Варницкий монастырь – место родины преподобного Сергия Радонежского чудотворца Источник Сентября 25-го текущего года Свято-Троицкая Сергиева лавра будет праздновать торжественный 500-летний юбилей со дня кончины её игумена-основателя преподобного Сергия Радонежского. Сердечный отклик встретит это торжество в малоизвестном заштатном ростовском Троицком Варницком монастыре, история которого тесно связана с именем преподобного Сергия как ростовского уроженца. Род преподобного Сергия происходит от коренных ростовских бояр. Кирилл и Мария, родители великого подвижника (в мире Варфоломея), имели на окраине города поместье, стоявшее среди дремучего соснового бор, жалкие и скудные остатки которого кое-где уцелели до сих пор. В это время Ростовом управлял наместник московского царя Ивана Даниловича Калиты Кочева, заслуживший своими темными деяниями недоброе имя в истории Ростова. «Толикого над Ростовом дерзновения не соделаше и татарвы», замечает об этой эпохе современник-летописец, так что «бысть страх на всех живущих». Вероятно, ввиду этих «дерзновений» и притеснений со стороны московских и ростовских владык, родители преподобного и принуждены были переселиться в город Радонеж, а имение их было отобрано в московскую государственную казну. Впоследствии на том месте, где находилось это имение, и был воздвигнут Варницкий монастырь, как утверждает одно из местных преданий. Относительно времени пребывания преподобного Сергия в Ростове сохранилось следующее сказание. В детстве Сергий рос слабым малоразвитым мальчиком. Ему трудно давалось учение, и все считали его непонятливым и беспамятным. Это обстоятельство сильно влияло на впечатлительную душу мальчика: во время своих уединенных прогулок по прилегавшему к дому лесу он часто плакал и молился Богу, чтобы Тот даровал ему разум и память. Молитвы его были услышаны. Однажды отец послал Варфоломея (Сергия) искать пропавшую лошадь. Идя полем, он увидел стоящего под дубом неизвестного монаха. Разговорившись с ним, мальчик поведал ему свое горе и просил помолиться за него. Инок, сотворивши молитву, дал Варфоломею часть просфоры, повелел оную съесть, благословил его и сказал: «Се, чадо, отныне дарует ти Бог разумети, яже требуеши, яко да возможеши и иных пользовати». Тот исполнил повеление старца и с этого времени стал разумен, памятлив и понятлив, а монах (это был ангел) сделался невидим. Это явление ангела Варфоломею, издревле изображенное над южными вратами монастыря, и дает повод более соглашаться с другим преданием, утверждающим, что на месте монастыря произошла вышеописанная встреча, но не стоял дом родителей преподобного. Во всяком случае, Варницкий монастырь является историческим памятником, приблизительно определяющим то место, где провел свое детство преподобный Сергий.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/r...

Святитель Димитрий, митрополит ростовский, принадлежит к числу тех святых, слава коих не меркнет с переменой времен: заслуги его для Церкви Христовой необъятны и могут быть приравнены к заслугам величайших святителей вселенской Церкви. И не напрасно он именуется в церковных песнопениях «Российским Златоустом», «Великим Учителем», «Цевницею Духовною». Св. Димитрий, этот – воистину – русский «Златоуст», подобно Златоусту константинопольскому, вместе с великим даром проповедничества соединил в себе и святость жизни и всестороннее для того времени образование. Поучая вверенную ему паству ростовскую своим словом «благовременне и безвременне», – Св. Димитрий, вместе с тем, нес труды для той же паствы и по занятию сочинениями. «Моему сану, его же несмь достоин, – пишет он Феодору Поликарпову, управляющему печатного московского двора, – надлежит слово Божие проповедати не точию языком, но и пишущею рукою». И если в русской Церкви, среди множества иерархов, справедливо чтутся имена таких администраторов, как Филарет Московский , – историков, как Филарет Черниговский , – проповедников, как Платон Левшин , или Иннокентий Херсонский , – богословов, как святитель Феофан Затворник , – даже знатоков литературы и музыки, как митрополит Евгений или епископ Александр (Светлаков) , – наконец, имена целого сонма подвижников: то всю эту разнообразную деятельность умел совместить в своей недолгой жизни один святитель Димитрий. Своей жизнью св. Димитрий преподал такой же поучительный урок, какой проводил и в своих беседах к пастве. Он до такой степени выполнял проповедуемые им добродетели, что уже при жизни своей был называем современниками «праведным и богоугодным». Ярко сияли добродетели его, как в келье иноческой, так и на кафедре святительской. Молитва , пост, смирение св. Димитрия были постоянными спутниками его жизни; обет нестяжательности соблюден им во всей строгости. Всю свою собственность он употреблял на украшение храмов и на нуждающихся: он был отцом сирот и вдовиц, часто учреждал трапезы для нищих, давал им одежды и оказывал другие пособия, во многом сам себе отказывая. И не напрасно в духовной грамоте, в духовном завещании святителя Димитрия, было сказано в заключении «Если кто начнет старательно искать после меня злата, сребра, то если и много потрудится, ничего не найдет, судить его будет Бог». Венцом же всех добродетелей св. Димитрия была любовь к Бону м милосердие к ближним.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Сергий (Ларин Сергей Иванович), архп. Ярославский и Ростовский PoдuлcяII марта 1908 года в С.-Петербурге. С 1915 года обучался в 5-й Петроградской гимназии, которую окончил как 37-ю Советскую школу II-й ступени в 1925 году. В 1925 году уклонился в обновленческий раскол. С 1925 года – иподиакон и псаломщик Казанского кафедрального собора в Ленинграде. В 1926 году рукоположен в сан диакона. В 1930 году рукоположен в сан иерея, священствовал в Скорбященской (что на Стеклянном) и других церквах г. Ленинграда. В 1930 году окончил Ленинградский Высший Богословский институт. Прослушал курс лекций в Историческом лектории при историко-филологическом факультете Ленинградского университета. В 1933 году, разведясь с женой, постригся в монашество и был назначен в Тихвинский монастырь Ленинградской области. Член и секретарь Тихвинского викариального управления. В 1934 году – настоятель Петропавловской церкви на Волковстрое, Ленинградской обл. единоверческой (обновленч. юрисдикции). В 1935 году исполнял обязанности настоятеля Пантелеймоновской церкви г. Ленинграда. В 1937 году перемещен в Москву, в церковь св. Пимена. В конце 1938 года возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем собора г. Москвы и благочинным обновленческих церквей г. Москвы. II октября 1941 года хиротонисан обновленческими архиереями во епископа Звенигородского, второго викария Московской епархии. Чин хиротонии совершали: Первоиерарх-митрополит Александр (Введенский), митр. Виталий (Введенский) и др. С 8 мая 1942 года исполнял обязанности председателя Москов. Епарх. Управления, а затем управляющий Московской епархией. С 5 мая 1943 года – епископ Ташкентский и Самаркандский. 27 декабря 1943 года, после пребывания в течение 18 лет в обновленческом расколе, принес покаяние. Принят в звании монаха. Тогда же был рукоположен во иеродиакона и иеромонаха. С марта 1944 года – третий священник Ильинской церкви г. Загорска, Московской области. 15 августа 1944 года хиротонисан во епископа Кировоградского вик. Одесской епархии. Хиротония совершена в Киеве митрополитом Киевским Иоанном.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Текут времена и лета во мгновении ока, Солнце скоро шествует к западу с востока. Приидите людии в вере просвещении, Грядите во святый храм кротцы и смирении. Молитву прилежно к Богу воссылайте, На сие писание умильно взирайте. (Из эпитафии Стефана Яворского на гробнице св. Димитрия). Ростовский ставропигиальный первоклассный Спасо–Яковлевский Дмитриев монастырь находится в западном конце Ростова, на берегу озера Неро или Каово. Этот монастырь прежде носил название Зачатьевского по первоначальному деревянному храму, устроенному во имя зачатия св. Анны. Основание же монастырю положил св. Иаков, епископ Ростовский, в конце XIV века. Согласно указаниям летописей, св. Иаков был рукоположен во епископа Ростовского митрополитом Пименом около 1385 года, после епископа Матфея; между тем, местное рукописное сказание говорит, что он был епископом Ростовским после епископа Арсения, в миру Ростовского князя Семена Луговского-Гривы. До этого времени св. Иаков был игуменом маленького монастыря, находящегося в Ростовском уезде, где теперь погост Копыри 1 . Если верить этому сказанию, то спустя 2 ½ месяца после Мамаева побоища, а именно 20-го ноября 1380 г., близ села Деболь и Скнятинова, в древнем городке, обмываемом рекой Сарой 2 , при монастыре св. Марии, происходил съезд Ростовских князей, на котором обсуждались следствия Куликовской битвы, касавшиеся уделов, а вместе с тем происходил и выбор преемника оставившему епархию, Ростовскому епископу Арсению. По предложению Ростовского князя Федора Андреевича Щепина (или князя Андрея Федоровича) Ростовским епископом был избран настоятель обители Копырей св. Иаков. Во время управления своей паствой, св. Иаков много боролся с разными ересями; особенно же восставал он против иконоборства, проповедуемого неким Маркианином, который, благодаря энергии святителя, вскоре был изгнан из Ростова. Рукописные жития передают следующее обстоятельство из жизни св. Иаков, послужившее причиной основания Яковлевского монастыря. Одна из ростовских фрин успела почему-то своим поведением вооружить против себя Ростовского князя Александра Константиновича. Застигнутая однажды на месте преступления и осужденная на смерть, она припала к ногам святителя, умоляя спасти ее от казни. Св. Иаков, следуя примеру Иисуса Христа, велел бросить в нее первый камень тому, кто считал себя безгрешным.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/s...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010