Батайск. Церковь Вознесения Господня. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Вознесенская церковь была построена в 1872 году в селе Области Войска Донского (ныне в черте Батайска), относилась к Екатеринославской епархии. Храм был деревянный, на кирпичном цоколе. Глав — пять: одна большая и четыре маленькие. Колокольня Вознесенской церкви была полностью кирпичная. Согласно документам Хозяйственного отдела Святейшего Синода, по состоянию на 1910 год в состав церковного имущества входили — школа, сторожка, дом священника и подсобные помещения. В 1930-е годы Вознесенская церковь была закрыта и разрушена. До наших дней сохранился только первый ярус колокольни. http://koisug.prihod.ru/istoriya-hrama/ В закладной доске Вознесенского храма написано, что «В царствование благочестивейшего государя императора Александра Николаевича, Самодержца Всероссийского по благословению преосвященного Алексия Епископа Екатеринославского и Таганрогского благочинным Церквей Ростовского уезда, протоиереем и кавалером Николаем Ручкиным, заложен храм сей во имя Вознесения Господня в селе Койсуг Ростовского уезда при священниках Никифоре Ушинском и Михаиле Попове, и при попечителях Кодрате Плотникове и Ефиме Луганском, в лето от Рождества Христова 1870 г. месяца сентября в 1-й день». В Справочной книге Екатеринославской Епархии за 1908 год стр. 886-889 указано, что «в селе Койсуг есть церковь деревянная с каменной колокольней и железной оградой, одно престольная, в память Вознесения Господня, устроена в 1872 г. усердием Койсугского общества. Церквей, часовен и деревень, приписанных к церкви нет. В приходе 645 дворов, общее количество прихожан, мужчин 2582, женщин 2555. В графе национальность стоит запись малороссияне, православного вероисповедания. При церкви есть одноклассная церковно-приходская школа. В штате притча 1 священник и 1 псаломщик. Есть дома и 40 десятин земли, капитала у притча нет. Священник Макарий Иезекиилевич Тищенко, окончил курс духовной семинарии, законоучитель и председатель Батайского миссионерского комитета, от роду ему 45 лет, у него жена Евдокия, 42 лет, 4 сына и 4 дочери, в церкви с 1894 года. Псаломщик Дмитрий Максимович Турчинов, уволен из низшего отдела Екатеринославской духовной семинарии, от роду ему 56 лет, в церкви с 1895 г. У него жена Анна и дети, 2 сына и 2 дочери. Церковный староста Захарий Минович Плотников 35 лет, в церкви с 1906 года».

http://sobory.ru/article/?object=30912

Долбенкино. Церковь Воскресения Словущего. Церковь. Действует.   Престолы: Воскресения Словущего (Обновления храма Воскресения Христова) Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1804 и 1805. Адрес: 303240, Орловская обл., Дмитровский район, село Долбенкино Координаты: 52.38598, 35.36054 Проезд:Церковь расположена южнее районного центра - города Дмитровска на 25 км, в 80 км от областного центра - города Орла и в 5 км севернее города Железногорска Курской области. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Деревянная церковь в честь Обновления храма Воскресения Христова в селе Долбута (позже - Долбенкино) известна с XVII века. Село получило такое название благодаря тому, что здесь был разбит один из вражеских отрядов татар. Кто и когда построил здесь церковь - неизвестно. Но в 1781 году на её месте в селе Долбенкино была устроена новая церковь. Иконостас этой церкви был поставлен только в 1784 году. Этот храм просуществовал до 1805 года. В 1804 году на средства помещика села Долбенкино князя Лобанова-Ростовского (представитель одного из древних российских родов) начато строительство небольшой каменной церкви, которое было окончено в мае 1805 года. В тоже время церковь была освящена во имя обновления храма Воскресения Христова. Церковь эта была небольшая, маловместительная и холодная. В 1844 году по ходатайству помещика князя Лобанова-Ростовского село Долбенкино было переименовано в " Лобаново " . В 1897 году имение князя было приобретено супругами: Великим князем Сергеем Александровичем и княгиней Елизаветой Романовыми. Великий князь, губернатор Москвы вносил огромные средства на благотворительность. Благодаря его обширной благотворительной работе в 1897-1898 годах церковь в селе Лобаново расширена и капитально отремонтирована, сделана теплой. В Лобановской церкви хранилась древняя икона святителя Тихона Амафунтского. Икона эта чтилась и в окрестности Лобаново, ежегодно 16 июня с ней совершался крестный ход на колодезь, отстоящий от церкви на 5 верст (за деревнею Погарище) для освящения воды. В этот день издревле при церкви был небольшой базар, а с 1898 года открыта ярмарка.

http://sobory.ru/article/?object=10096

Закрыть itemscope itemtype="" > «Лечение», угрожающее здоровью и жизни, или Пролетая над гнездом психушки Письмо Николая Каклюгина начальнику СИЗО-3 Александру Калганову 04.06.2019 1400 Время на чтение 5 минут От редакции. Мы регулярно сообщаем о ходе так называемого « Дела Каклюгина », становящегося всё более резонансным. Православная общественность убеждена, что дело это заказное и сфальсифицированное. Как известно, во время своего заключения в СИЗО Николай Каклюгин дважды объявлял голодовку в качестве протеста против нарушения его прав и откровенно обвинительного уклона, которое сразу приняло следствие, нежелающее объективно разбираться в обстоятельствах его задержания и обнаружения у него наркотиков. Голодовки обострили старые болезни Николая, он просил о врачебной помощи. И вот вроде он был услышан руководством СИЗО. Чем завершилась попытка госпитализации с целью лечения последствий тех тяжелых 57 суток, читайте в письме Н.В. Каклюгина начальнику СИЗО, которое нам передали близкие заключённого. Письмо направлено адресату. Сторона защиты ожидает адекватной реакции. Состояние здоровья Каклюгина остаётся неудовлетворительным. Ниже приводим текст письма полностью. Заявление начальнику ФКУ СИЗО-3 ГУ ФСИН России по Ростовской области полковнику внутренней службы А.Ю. Калганову Каклюгина Николая Владимировича 2.12.1980 г.р., председателя регионального отделения Общероссийской общественной организации «Матери против наркотиков» в Краснодарском крае, кандидата мед. наук, врача психиатра-нарколога, в настоящее время подсудимого по сфабрикованному после подброса расфасованных так и не установленными следствием лицами наркотиков уголовному делу 11801600095001525 по обвинению в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.30-п. «г» ч.4 ст.228.1 УК РФ. 29.04.2019 г. я был этапирован в ФК ЛПУ МОТБ-19 ГУ ФСИН России по Ростовской области по итогам моего обращения в прокуратуру г.Новочеркасска о ненадлежащем оказании мне медицинской помощи на территории Вашего учреждения сотрудниками филиала МЧ-14 ФКУЗ МСЧ-61 ФСИН России.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/06/04/le...

Закрыть itemscope itemtype="" > Украшение Кажима 31.10.2015 448 Время на чтение 15 минут Божия Матерь возвращается Дождь, зарядивший ещё со вчерашнего дня, не перестал и к утру. Но это не испортило настроения тем, кто отправился с иереем Сергием Логачёвым за 230 километров на воскресную службу в старинный храм Св. Димитрия Ростовского посёлка Кажим. Может быть, потому, что перед выездом из Сыктывкара все приложились в храме Смоленской иконы Божьей Матери, где батюшка служит, к частицам мощей блаженной Матронушки Московской, путешествующих сейчас по городам епархии. А может, от завораживающего вида золотых и ярко-оранжевых красок осени за окнами нашего микроавтобуса. Или от того, что вместе с нами едет большая икона Смоленской Божией Матери, подаренная кажимскому храму настоятелем городского Св.-Троицкого прихода о. Михаилом Козаком взамен украденного там год назад старинного образа этой иконы. Вместе с ней было похищено ещё восемь икон - старинных, в окладах. - Как у вас иконы-то украли? - спрашиваю о. Сергия. - В храме у нас ни сигнализации, ни сторожа нет. Указом владыки я был направлен окормлять Кажимский приход в марте прошлого года. Перед этим с крыши и главного купола ветром сорвало кровлю. Храм начал сильно протекать. Открылась течь и в тёплом приделе Иоанна Новгородского, в котором мы сейчас служим. В сентябре я пригласил кровельщика. Мне приходилось ездить с ним из города каждую неделю. Ему помогали наши прихожане - Пётр и Александр. Несколько часов поработают - и дождь зарядит. Так весь октябрь скверная погода стояла. 30 октября вся крыша над тёплым приделом была перекрыта. И в следующий раз мы приехали только на престольный праздник 10 ноября. И вот как раз в этот промежуток - видимо, ночью - воры внизу колокольни разломали несколько рядов кирпичной кладки. Сделали небольшое отверстие, чтобы мог пролезть человек. Их, по всей вероятности, двое было. Забрали самые ценные иконы и сейф, а ещё старинную икону Димитрия Ростовского, которая висела перед входом. - Нашли воров-то?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

Кирик – вестник [греч.] – (Кириак) Соловецкий, больничный старец, прп.: Новг.; Солов. – Тарсийский, мч., младенец: Ил. 15 Кирилл – солнце [перс.] – Александрийский, патриарх: Ян. 18; Ин. 9 – Алфанов, Сокольницкий, Новгородский, прп.: М. 4 Новг. – Бастийский – см. Киприан Бастийский – Белоезерский, игумен: Ин. 9 Волог.; Костр.; Новг.; Радонеж. – Белый, Новоезерский (Новгородский), прп.: Костр.; Новг. – Борисоглебский, схим.: Ростов. – Вологодский, пустынник: Волог. – Гортинский, еп., сщмч.: Ил. 9; С. 6 – Зографский (Афонский), прмч.: Афон. – Иерусалимский, патриарх: Мр. 18 – Илиопольский, диакон, сщмч.: Мр. 29 – Катанский (Сицилийский), еп.: Мр. 21 – Новгородский, игумен: Новг. – Новоезерский (Новгородский), прп.: Ф. 4; Н. 7 Костр.; Новг. – Радонежский, схим., отец прп. Сергия Радонежского: Ян. 18; С. 28 Радонеж.; Ростов.Ростовский, еп.: Ростов.Ростовский, еп. (другой): Влад.; Ростов. – Севастийский, мч.: Мр. 9 – (Смирнов), Казанский, митрополит, сщмч.: Н. 7 Новомуч.; Петерб. – Туровский, еп.: Ап. 28 Белорус. – (Константин) Философ, Моравский, равноапостольный: Ф. 14; М. 11 Волын. – Челмогорский, прп., просветитель чуди: Д. 8 Карел.; Новг. Кирин – холм в Риме [лат.] – Бастийский – см. Киприан Бастийский – Римлянин, мч.: Ил. 6 – Римский, мч.: Ин. 7 Кирион Севастийский, мч.: Мр. 9 – жрец, депутат [лат.] Кифа, апостол от 70-ти, еп. Иконийский (Колофонский): Мр. 30; Д. 8 – камень [сир.] Клавдиан – Клавдиев [лат.] – Мелитинский, мч.: Н. 7 – Пергийский (Памфилийский), мч.: Ф. 3 Клавдий – Византийский, мч.: Ин. 3 – Киликийский, мч.: Окт. 29 – Коринфский, мч.: Ян. 31; Мр. 10 – Римский, комментарисий (смотритель темниц), мч.: Д. 18 – Римский, мч.: Ин. 7 – Римский, сановник, мч.: Ав. 11 – Римский, трибун, мч.: Мр. 19 – Севастийский, мч.: Мр. 9 Клеоник Амасийский, мч.: Мр. 3 – славный победитель [греч.] Клеопа, апостол от 70-ти, брат Иосифа Обручника, сщмч.: Ап. 70 — прехождение, обмен [евр.] Климент – милостивый [лат.] – Алфанов, Сокольницкий, Новгородский, прп.: М. 4 Новг.

http://pravmir.ru/muzhskie-pravoslavnye-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Исп. Агафангел (Преображенский), архиеп. Рижский (Преображенский Александр Лаврентьевич; 27.09.1854, с. Мочилы Венёвского у. Тульской губ.- 16.10.1928, Ярославль), исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли), митр. Ярославский и Ростовский. Род. в семье протоиерея, с отроческих лет стремился служить Церкви в священном сане. В 1871 г. поступил в Тульскую ДС, в 1877 г.- в МДА, к-рую окончил в 1881 г. со степенью канд. богословия. Служил преподавателем лат. языка в Раненбургском ДУ, затем - помощником смотрителя Скопинского ДУ. Овдовев, 7 марта 1885 г. принял монашество, 10 марта был рукоположен во иеромонаха. С 4 дек. 1886 г. инспектор Томской ДС, с 20 янв. 1888 г. ректор Иркутской ДС с возведением в сан архимандрита. Снискал доверие и благорасположение как сослуживцев, так и воспитанников семинарии. 10 сент. 1889 г. А. был хиротонисан во епископа Киренского, викария Иркутской епархии, 17 июля 1893 г. переведен на самостоятельную Тобольскую и Сибирскую кафедру, где проявил себя деятельным миссионером. 4 окт. 1897 г. назначен епископом Рижским и Митавским, 6 мая 1904 г. возведен в сан архиепископа. С 13 авг. 1910 г. архиепископ Виленский и Литовский, с 22 дек. 1913 г. архиепископ Ярославский и Ростовский, с апр. 1917 г. митрополит. Член Поместного Собора РПЦ 1917-1918 гг. , с 6 марта 1918 г. член ВЦС при свт. Тихоне , Патриархе Московском. После того как 9 мая 1922 г. власти объявили о привлечении свт. Тихона к судебной ответственности по делу о сопротивлении изъятию церковных ценностей, 12 мая Первосвятитель направил председателю ВЦИК М. И. Калинину письмо: «Ввиду крайней затруднительности в церковном управлении, возникшем от привлечения меня к гражданскому суду, почитаю полезным для блага Церкви поставить временно, до созыва Собора, во главе церковного управления Ярославского митрополита Агафангела (Преображенского) или Петроградского Вениамина (Казанского)».

http://pravenc.ru/text/63200.html

Митрополит Ювеналий (Тарасов) в годы служения на Курской кафедре ЖМП 2 февраль 2013 /  15 января 2013 г. 01:00 Схимитрополит Ювеналий: Вера в Бога и доброе отношение к людям — это и есть высшая правда и высшее состояние души 29.04.1929 — 13.01.2013 13 января на 84-м году жизни после тяжелой и продолжительной болезни отошел ко Господу схимитрополит Ювеналий, долгие годы подвизавшийся в усердном епископском служении. Родился владыка Ювеналий (в миру Спиридон Алексеевич Тарасов) 29 апреля 1929 года в крестьянской казачьей семье на хуторе Большом Мечетном Семикаракорского района Ростовской области. У Алексея и Ульяны Тарасовых уже подрастали трое сыновей — Николай, Михаил и Андрей. Вскоре после рождения близнецов, Спиридона и Вениамина, семья переехала в город Шахты Ростовской области. На лето мальчишек отправляли к бабушке на хутор. Жнитва, заготовка сена в колхозе не обходились без младших Тарасовых. Они и скирдовали, и помогали хлеба обмолачивать, и зерно на ток возили. В октябре 1937 года старшего Тарасова — проходчика шахты — арестовали, а четверых младших его сыновей как детей врага народа исключили из школы. Так, накануне зимы они оказались на хуторе у бабушки. Татьяна Андреевна пела в церковном хоре, у неё был красивый голос. Восьмилетний Спиридон стал пономарить в сельском храме. В 1939 году этот храм закрыли, а потом снесли. Но Спиридон из Церкви не ушел, подвизался келейником у настоятеля храма во имя святого благоверного князя Александра Невского в городе Шахты архимандрита Порфирия (Давиденко), который был рукоположен во священника самим Патриархом Тихоном. «Арестовали и расстреляли моего отца, — вспоминал впоследствии владыка. — Мать осталась одна с пятью детьми на руках. На хуторе нельзя было жить и пришлось переехать в Шахты. Я помню, как учителя на уроках толковали об атеизме, а потом просили, чтобы я отвел их ночью к священнику причаститься. Я помню войну, как отступали наши войска. Помню наших солдат, в каком тяжелом состоянии они были, как жалобно просили хлеба. И помню, как возвращались наши солдаты-освободители. Это было грозное воинство. Они говорили: мы теперь победим, потому что открыли наши церкви, и Господь помогает нам».

http://e-vestnik.ru/obituaries/shimitrop...

Москва. Церковь Троицы Живоначальной в Хохлах. Троицкая церковь в Хохлах Карта и ближайшие объекты В 1696 году женою окольничего Евдокией Абрамовной Чириковой (урождённой Лопухиной) построена существующая церковь, в память дочери Неонилы. В середине XVIII века в храме был устроен необычный, покрытый серебром иконостас с резьбой, изображающий складки тканей, спускающихся книзу. К тому же времени относились иконы и паникадило. В начале XIX века была заново выстроена апсида. В 1890 году церковь обновлялась. После закрытия церковь долго стояла разорённой и обезглавленной. В середине 1970-х годов началась реставрация. Основной объём здания, наличники и ажурный крест были восстановлены в 1983 году. В 1980 году перестроенные помещения церкви были заняты Институтом геофизики, в 1990 году - Инженерно-информационный центр ВНИИПК Техоргнефтегазстроя. В 1992 году церковь была возвращена Русской Православной церкви и передана Братству святого Владимира. Устроен новый иконостас, идут постоянные Богослужения. Храм Живоначальной Троицы, что в Старых Садах на Хохловке, известна с 1625 г. В 1657 г. была каменная. Нынешняя церковь построена женою окольничего Е. А. Чириковой, урожденной Лопухиной, на поминовение ее дочери Неонилы. Закладка была 1 апреля 1696 г. Постройка началась с придела Владимирской Божией Матери. В XVIII в. выстроена нынешняя колокольня и устроен придел Димитрия Ростовского. Александровский М.И. «Указатель древних церквей в местности Ивановского сорока». Москва, «Русская Печатня», Б. Садовая, дом 14, 1917 г. Существующее здание храма было построено в 1696 году по проекту неизвестного архитектора, однако с тех пор он неоднократно обновлялся и достраивался. Храм оформлен в духе московского барокко и имеет характерную для этого стиля форму " восьмерик на четверике " , вершину венчает небольшая чёрная главка. К основному объёму пристроены полукруглая апсида и трапезная, а также невысокая двухъярусная колокольня, слегка выдающаяся в Хохловский переулок. Так как основание колокольни занимает всю ширину тротуара, через её нижний ярус обустроена проходная арка; здесь же расположен главный вход в храм, у ворот которого размещена фасадная икона Святой Троицы. Фасады здания выкрашены в розовый цвет, их украшают изящные наличники окон, карнизы и скруглённые пучками полуколонок углы. Угловые полуколонки восьмерика имеют капители, украшенные белокаменными шарами, увенчанными крестами. Привлекают внимание изразцы с изображением херувимов, расположенные на гранях восьмерика: 8 изразцов изготовлены в 17 веке известным мастером Степаном Полубесом. В храме освящены престолы в честь Троицы Живоначальной, Владимирской иконы Божией Матери и Димитрия Ростовского.

http://sobory.ru/article/?object=03474

Настоятели монастыря Настоятельство в Варницком монастыре до 1764 г. было «игуменское», а с этого года переименовано в «строительское». Кто был первый игумен – данных, указывающих это, – никаких нет; равно не сохранилось сведений и о первых годах монастыря. Как выше сказано, наиболее отдаленные сведения относятся к 1482 году, когда упоминается первый известный игумен «Троицкий с варниц Иосиф», сослуживший преосвященному Ростовскому Архиепископу Иоасафу при освящении храма в Угличском Покровском монастыре 1 октября 1482 года. Затем сведения о игуменах Варницких прерываются до 1614 г., в котором был в обители строитель Авраамий, первый упоминаемый в труде П. Строева «Списки Иерархов и Настоятелей монастырей рос. церкви.» Вот перечень игуменов Варницкого монастыря по этому труду (стр. 355) до 1764 года: После Авраамия: Нифонт, в январе 1624 г. Иона, 1647 г. Тимофей, 1654 г. Иона, в сент: 1657 г., в окт. – декаб. 1662 г. Варлаам, 1708 г. Иоаникий, 1722 и 1738. Иринарх, 1744 г. 14 Исаия, 1746–49 г. 15 Мисаил, 1757 г. Исаия, в янв. 1758 г. Адриан, 1759–64 г. Игнатий, 1764–65 г. 16 Здесь нужно упомянуть, что с переводом в Варницкий монастырь монахинь – ими сначала (в 1725 г.) управляли игуменья Христофора, а в 1729 г. наместница Мастридия. С 1764 г. монастырем управляли строители: 1) Ианнуарий, с 1765–1770 г, 2) Феофил, с 1771–1773 г. 3) Иларион, с 1773–1777 г; из экономов Ростовского Архиерейского Дома; был Членом Ростовской Духовной Консистории. 4) Мелхиседек Митрополитский, с 1777–1778 г:, из казначеев Ростовского Архиерейского Дома. 5) Варлаам, с 28 мая по 20 ноября 1778 г. 6) Порфирий, с 1778–1783 г.; затем поступил в игумены Угличского Покровского монастыря; из экономов Архиерейского Дома. Был Членом Духовной Консистории и смотрителем Семинарии. Из Покровского в 1789 г. переведен в Ярославский Толгский монастырь, где в 1893 г. произведен в архимандрита (первого в этой обители). 7) Анатолий, малороссиянин, с 1783–1786 г. При нем построена была зимняя каменная одноэтажная церковь св. Кирилла чудотворца, сгоревшая в 1824 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/i...

Нероново. Церковь Воскресения Христова. Воскресенская (Благовещенская) церковь Карта и ближайшие объекты Благовещенская церковь с. Неронова каменная, с такою же при ней колокольней и оградой, построена в 1793 г. усердием г. Петра Ивановича Черевина. Кладбище в полуверсте от церкви, вне селения, огорожено и окопано рвом. При кладбище особая церковь, деревянная, на каменном фундаменте, без колокольни, построена на средства генерала Петра Александровича Черевина и прихожан, старанием священника Иоанна Кандорского 18 августа 1891 г. с местным причтом. Престолов в каменной церкви три: главный - в честь Воскресения Господня, придельные - в честь Благовещения Божией Матери и во имя Димитрия Ростовского. В кладбищенской церкви - во имя св. благоверного князя Александра Невского. Общий капитал церкви: 759 руб., специальный с назначением на колокол 215 руб. 91 коп. Причт: священник и псаломщик, средства содержания: казенное жалование священнику 294 руб., псаломщику 98 руб.; проценты с капитала в 2184 руб., доход от богослужений и треб священника 375 руб., псаломщика 125 руб. Помещение для священника церковное, псаломщик помещается в доме своей матери, квартирных не получает. Церковной земли лесной 5 десятин, луговой 4 десятины, пахотной 19 десятин, неудобной 4 десятины. Планы на землю и межевые книги есть. Прихожан муж. пола 482, жен. пола 565, приход сельскохозяйственный, с отхожими промыслами. Приходских селений 22, дальнее в 11 верстах. Школа одна - 2-классная министерская. «Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии». Справочная книга, Кострома, Губернская типография, 1911 г. один из самых выразительных в Солигаличском районе примеров усадебного храма, сооруженного в несколько строительных этапов, отражающих своеобразие переходной от барокко к классицизму эпохи в провинциальном зодчестве своего времени. В ряду одновременных построек района здание выделяется хорошей сохранностью оригинальной первоначальной отделки интерьера. Для выполнения работ, требующих определенной квалификации, заказчиком храма привлекались крепостные, которых помещик в течении ряда лет специально отправлял для обучения различным ремеслам в Москву и Петербург. Строительство здания началось около 1780 г. и в основном завершилось в 1793 г. освящением главного престола. Позднее, на рубеже 18-19 вв., в нескольких метрах западнее была возведена отдельно стоящая колокольня, а затем, в нач. 19 столетия ее объединили с трапезной небольшой папертью. Оформление интерьера, видимо, закончилась в 1807 г. укладкой в храме чугунных полов. В 1-й пол. 19 в. по сторонам храма было возведено два кирпичных крыльца. Во 2-й пол. того же столетия в трапезной, где располагались два придела (первоначально — Благовещения и Дмитрия Ростовского, позже переосвященные во имя Николая Чудотворца и Климента папы римского), были установлены существующие ныне иконостасы. В сер. 19 — нач. 20 вв. под полом паперти было погребено несколько членов семьи Черевиных.

http://sobory.ru/article/?object=22187

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010