диакон Георгий Малков Скачать epub pdf Жизнеописание преосвященного Феодора (Текучёва), епископа аргентинского, Подвижника Псково-Печерского Живите полной, настоящей христианской жизнью... Епископ Феодор Епископ Феодор (в миру Димитрий Васильевич Текучёв) родился 14 мая 1908 года в слободе Маньково-Калитвенской, в Области войска Донского (ныне Ростовской). При крещении он был наречен в честь Угличского и Московского Царевича Димитрия (память 15/28 мая). Отец, Василий Иванович, – донской казак Верхне- Курмоярской станицы 2-го Донского округа, состоявший на государственной службе в чине титулярного советника. Мать – Феодосия Павловна, урожденная Болховитина. Учиться Димитрий начал в 1915 году в городе Александро-Грушевске, но из-за переезда родителей продолжил начальное образование в 4-й церковно-приходской школе Новочеркасска, а затем в 1918 году поступил на учебу в Донской Императора Александра III кадетский корпус. Однако поскольку в связи с захватом власти в России большевиками корпус был 20 декабря 1919 года эвакуирован из Новочеркасска, то дальнейшее кадетское обучение Димитрия проходило уже за границей, в эмиграции (Египет, г. Измаилия). В 1922 году корпус расформировали, и юноша завершил учёбу уже в Турции, в 1925 году, – в Британской школе для русских мальчиков в Эренкей близ Константинополя, помещавшейся в здании дачи Русского посольства в пригороде Буюк-Дэрэ. Как указал впоследствии владыка в своем биографическом «Формуляре», он «в том же году подал прошение на имя Высокопреосвященнейшего Евлогия, митрополита Западно-Европейских Православных Русских Церквей, и был зачислен на подготовительные курсы [при Сергиевском Богословском институте в Париже], но прибыл... в институт... только в 1926 году, ибо отбывал рабочий контракт во Франции в течение одного года. Богословский институт окончил по первому разряду в 1930 году» (Архив Псково-Печерского монастыря). Кандидатское сочинение будущий епископ писал по патрологии, под руководством профессора, известного богослова и историка (в последующем и уважаемого протоиерея) Г.В.Флоровского, на тему «Догматическое обоснование иконопочитания по святым отцам и учителям Церкви».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Дубовка. Собор Успения Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Архитектурные стили: Барокко , Украинское барокко Год постройки:Между 1763 и 1796. Колокольня - 1828-1833. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Волгоградская область, Дубовский район, г. Дубовка, быв. Соборная пл. (ныне квартал, ограниченный улицами Минина, Комсомольской, Советской и Московской) Координаты: 49.050242, 44.833081 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Существовавшая ранее Успенская соборная церковь в посаде Дубовке построена была в 1796 г. на средства воинского атамана г. Персидского, каменная, крепкая. Престолов в ней, кроме главного, четыре: в правом приделе – во имя святителя и чудотворца Николая, в левом – во имя св. мученика Иоанна воина; в трапезном правом приделе – в честь Благовещения Пресвятой Богородицы и в левом – во имя святого благоверного князя Александра Невского; оба последних придела устроены в 1860 г. на средства дубовского купца Владимира Мартынова. Церкви принадлежат здания: каменная лавка, каменная сторожка и каменное здание с пятью лавками на южной стороне церковной ограды. При соборе с 1889 г. имеется школа грамотности; церковно-приходское попечительство открыто с августа месяца 1889 г. Дома для причта церковные. Протоиерей Павел Георгиевский, священник Павел Ливанов, священник Николай Рахинский, диакон Александр Новопавловский и псаломщики: псаломщик-диакон Стефан Еланский и Павел Рождественский. Прихожан: духовных, статских, купцов и мещан, военных, крестьян, раскольников – всего обоих полов душ 6962; дворов —1293. «Краткие сведения о церквах Саратовской епархии, существующих при них причтах и о прихожанах»: приложение к «Саратовским епархиальным ведомостям» 8–11, 17–24 за 1895 г. В посаде Дубовке достоин замечания каменный Успенский собор (на Соборной площади) по своей прекрасной архитектуре и по богатству утвари. Начат он строиться в 1763 г. атаманом Волжского казачьего войска Персидским. Длина церкви, в настоящее время, с трапезой и колокольнею 73 аршина, ширина настоящей, с приделамн —34 1/2 аршина, высота с куполом и крестом — 56 аршин (по В.А. Брещинскому); по сведениям А.А. Зимнюкова, колокольня имеет в вышину до купола, в каменной кладке — 22 сажени, она оканчивается шпилем с крестом, обитыми железом, причем вышина всей колокольни — 28 сажень. Храм 9-ти главый, украшен снаружи, колоннами и полуколоннами. В настоящей — три придела с престолами, расположенные в ряд: главный — во имя Успения Божией Матери (освященный в 1796 году) и по сторонам — один во имя святителя и чудотворца Николая (освящен в 1796 г.) и другой — во имя святого великомученика Иоанна воина (освящ. в 1808 г.). Внутри собор украшен разными фигурами лепной работы.

http://sobory.ru/article/?object=41187

Епископ Игнатий возглавил престольный праздник кафедрального собора Выборга августа 2018 За Литургией правящий архиерей совершил священническую хиротонию диакона Михаила Кудрявцева. В день Преображения Господня, 19 августа 2018 г, епископ Выборгский и Приозерский Игнатий возглавил престольный праздник кафедрального Спасо-Преображенского собора города Выборга. Его Преосвященству сослужил сонм клириков епархии. За Литургией правящий архиерей совершил священническую хиротонию диакона Михаила Кудрявцева . После Божественной литургии правящий архиерей прочитал молитву на освящение начатка овощей и плодов, а затем сам освятил яблоки и другие плоды, по традиции принесенные прихожанами в храм на праздник Преображения Господня, имеющий также народное название " Яблочный Спас " . За богослужением молились первый заместитель главы администрации МО " Выборгский район " Владимир Алексеевич Рошкович и председатель совета общественной организации " Спортивный клуб " Фаворит " " , депутат городского совета Александр Петров. По завершении богослужения Владимир Алексеевич поздравил Преосвященнейшего Игнатия с престольным праздником собора, вручив правящему архиерею цветы от администрации Выборга и поблагодарив за хранение национальных традиций, воспитание духовности и нравственности выборжан. Преосвященнейший Игнатий обратился с архипастырским словом к выборжанам, поздравив их с престольным праздником кафедрального собора. " Дорогие отцы, братия и сестры! Преображение Господне - праздник, тесно связанный с земной жизнью Спасителя. И многие сегодня уже знают слова Евангельского повествования о Преображении Христа на горе Фавор. Это событие столь о многом нам говорит! Спаситель вместе с тремя избранными учениками поднялся на гору для беседы. Его целью была молитва, уединение, а не собственно Преображение. Христос мог изменить свой внешний вид и без присутствия учеников, в одиночестве совершая молитву наедине с Богом-Отцом. Но Он взял в свидетели троих апостолов - с тем, чтобы произошедшее событие стало известно впоследствии многим. Апостолы лицезрели совсем иного видом Спасителя! Они видели, как от Его облика исходил блистающий Свет, который несравним ни с одним физическим светом мира сего. Они видели Божественного Учители, и при этом по своей природе Христос оставался во плоти человеческой.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

Закрыть itemscope itemtype="" > Андрей Кураев: «православный хам» или хамоватый еретик? 15.01.2021 2263 Время на чтение 42 минут Источник: Благодатный огонь Предисловие редакции сайта «Благодатный Огонь» После постановления Церковного суда о лишении сана бывшего протодиакона А. Кураева в заметке «Позитивный день» он заявил: «Суд не обвинил меня в ереси. То есть самого страшного для богослова обвинения не прозвучало, что и не пустячок, и приятно» ( http://diak-kuraev.livejournal.com/3187040.html ). Предъявленное судом обвинение действительно выглядит нелепым: уж такого одиозного скандалиста, как Кураев, следовало бы давно лишить сана за что-то более серьёзное, чем «стилистические шероховатости слога». Удар пришёлся «не совсем» по цели. Церковный суд почему-то дал каноническую оценку лишь его наглым, хамским и непочтительным словам в адрес почившего прот. Александра Агейкина. При этом никто даже не вспомнил другие похожие эпизоды, не менее кощунственные. Так, вскоре после убийства о. Даниила Сысоева Кураев выступил с мерзким ругательным словом в адрес иерея-мученика, своего давнего оппонента. Однако на 40-й день после кончины священника-креациониста, совпавший с памятью пророка Даниила, Сам Господь наказал хамоватого диакона-эволюциониста. Именно в тот день, 17 (30) декабря 2009 года, профессор Кураев единогласным голосованием был с позором исключён из преподавательской корпорации Московской Духовной академии (а вскоре – и из ПСТГУ). К большому сожалению, произошла прискорбная ошибка: ни тогда, ни теперь не прозвучало официального церковного осуждения богословской позиции бывшего протодиакона как еретической – хотя о его заблуждениях в своё время писали некоторые серьёзные авторы (см., например, прот. Петр Андриевский. Апологет ереси. Об искажениях православного вероучения в сочинениях диакона Андрея Кураева ). Отметим особо, что Кураев был и остаётся убеждённым эволюционистом, то есть представителем не святоотеческого, а модернистского богословия в духе Тейяра де Шардена.

http://ruskline.ru/opp/2021/01/15/andrei...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Нет ничего сильнее милосердия Бога». Часть 1 Беседа с архимандритом Антонием (Гулиашвили) 07.09.2010 488 Время на чтение 18 минут - Отец Антоний, путь священника, пастыря очень непростой, скорбный. Почему же вы его выбрали? - Я уже не раз рассказывал о том, как я фактически вырос в тбилисском храме Михаила Тверского. Маленьким мальчиком бегал в эту церковь, что была по соседству с нашим домом. И даже, играя в футбол во дворе этого храма, бил - нечаянно, конечно, - его стекла. А потом, став его настоятелем, не раз вставлял их. Наш храм во имя князя Михаила Тверского был построен наместником Грузии Михаилом, двоюродным братом Николая II. Строительство началось в 1912 году, а в 1913-м уже закончилось. Церковь выдержана в русском стиле, иконостас с позолотой. Отсюда и моя ассоциация - детская, а потому очень устойчивая: золотой храм, золотой иконостас. Я вначале не понимал, что такое иконостас, алтарь, но у меня, ребенка, была заветная мечта - попасть за эту золотую стену. А пока я бегал в храме, собирал огарочки с подсвечников (денег на свечки у меня не было), склеивал их, ставил. Вскоре я стал прислуживать в алтаре, а когда патриархом стал Ефрем, то в первый же год он забрал меня в Сионский собор - с тех пор я был при Святейшем Патриархе. Вот такое у меня было детство... Шло время, и в 1965 году меня рукоположили в диаконы - на праздник Давида Гареджийского. У нас в Тбилиси есть храм этого святого. Храм, естественно, стоит на горе Давида. Там же располагается пантеон выдающихся деятелей. Кстати, когда экскурсоводы рассказывают о гостеприимстве грузин, они всегда отмечают следующий факт: нигде в мире нет пантеона, в котором покоились бы чужестранцы. А наше кладбище начинается могилой Александра Сергеевича Грибоедова. Так вот, в храме преподобного Давида я был рукоположен в диаконы, через шесть месяцев Святейший Ефрем хиротонисал меня в священники. И епископ Илия, нынешний патриарх, забрал меня в город Батуми. Мой выбор был непростым, а путь тернистым, но я бы, не задумываясь, повторил его вновь. Я счастливый человек, потому что Господь терпит меня всяким, и я сполна сознал: нет ничего сильнее милосердия Бога.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Нурсултан Назарбаев: Православие является столпом духовности Казахстана 45 тысяч жителей города Уральска и Западно-Казахстанской области поклонились Поясу Пресвятой Богородицы 14.05.2014 620 Время на чтение 4 минуты На днях, в течение двух суток ковчег с частью Пояса Пресвятой Богородицы, пребывающий по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси в Казахстане, находился в Михаило-Архангельском соборе города Уральска. Святыне поклонились 45 тысяч жителей города и области, сообщает Патриархия.ru. Среди паломников, приходящих к святому Поясу, присутствовали не только православные христиане, но и представители иных традиционных религий. Честной Пояс в путешествии по казахстанским епархиям сопровождают: глава Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан митрополит Астанайский и Казахстанский Александр; епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий; руководитель Издательского отдела Казахстанского Митрополичьего округа архимандрит Иосиф (Еременко); настоятель храма в честь иконы Божией матери «Всех скорбящих радость» протоиерей Евгений Воробьев; руководитель Информационного отдела Митрополичьего округа протоиерей Евгений Иванов; руководитель службы протокола митрополита протодиакон Роман Головин; протодиакон Свято-Никольского собора Алма-Аты Георгий Засыпкин; клирики Вознесенского алма-атинского кафедрального собора диакон Владимир Сыровацкий и диакон Димитрий Савченко; иеродиакон Афанасий (Козел); помощники митрополита Г.С. Сидоров и Ф.А. Терешкевич; иподиакона И.О. Кван и Г.С. Смуглиенко; сотрудники прихода пророка Илии в Обыденском переулке в Москве В.И Волосатов и С.В. Белявцев. В Уральске к сопровождающей делегации присоединились: архиепископ Уральский и Актюбинский Антоний, настоятель Михаило-Архангельского собора Уральска архимандрит Феодосий (Курьянов), секретарь Уральской епархии игумен Дионисий (Козулев), секретарь епархиального управления архидиакон Василий (Крюков). Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр в сопровождении архиепископа Антония посетил в Уральске православные храмы и Покровский женский монастырь, поклонился святыням, пообщался с духовенством, монашествующими и мирянами.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/05/14/nu...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Русское или советское?»: к дискуссии вокруг книги прот. Георгия Митрофанова «Трагедия России: " Запретные " темы истории ХХ века» 24.08.2009 493 Время на чтение 10 минут Возвращаясь к полемике вокруг книги протоиерея Георгия Митрофанова, предлагаем вниманию читателей статью преподавателя византийской истории в Хайфском университете (Израиль) диакона Александра Занемонеца. Книга о. Георгия Митрофанова «Трагедия России. «Запретные» темы истории XX века» (СПб, 2009) принадлежит к числу тех книг, которые не имеют целью дать окончательный ответ на поставленные в них вопросы. Это сборник статей, проповедей и речей о.Георгия за последние годы, которые объединены общей темой - русская история XX столетия, особенно то, что в советское время не подлежало обсуждению. В этом смысл подзаголовка «запретные темы...». Статьи и речи посвящены Белому движению, проблеме конформизма в первые годы Советской власти, новомученикам, началу церковного возрождения во время Великой Отечественной войны, проблеме «власовского» движения и некоторым вопросам новейшей российской истории - правление Б.Н.Ельцина, «мутации» коммунистического сознания и т.д. Книга призвана пробудить интерес и дискуссию к определенным темам русской истории прошедшего века. И вот это ее назначение уже во многом выполнено. Из тех, кто возражает о.Георгию, в первую очередь стоить отметить его коллегу по Петербургской Духовной Академии диакона Владимира Василика - петербургского византиниста, специалиста по византийской литературе и гимнографии, преподавателя Духовной Академии и Санкт-Петербургского Государственного Университета. То, что книга вызвала такое внимание со стороны не-руссиста, говорит о ее общественном значении. В этом и цель книги - подвигнуть читателей к размышлениям о спорных «узлах» русской истории. Какое место в современном русском сознании должно занимать Белое движение? Был ли Советский Союз продолжением русского государства, или же отсутствие самого названия Россия на протяжении 70 лет в достаточной мере характеризует то, как это государство соотносилось с «исторической Россией»? А в этом контексте - была ли борьба против коммунизма на стороне нацистской Германии предательством, подвигом или же одной из многочисленных русских трагедий? Восстановлена ли «историческая Россия» после падения коммунизма, при всех несовершенства современного российского государства? Именно на эти вопросы о.Георгий Митрофанов и о.Владимир Василик нередко дают разные ответы.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Саратовские крестоносицы 19.02.2020 721 Время на чтение 24 минут Судьбы насельниц Саратовского Крестовоздвиженского женского монастыря в советское время Обитель Христовых невест Саратовский женский Крестовоздвиженский монастырь был основан в начале XVII века, когда еще город находился на левом берегу Волги. К началу XX века обитель занимала площадь, ограниченную четырьмя улицами — Московским взвозом, Миллионной (ныне — Набережная Космонавтов), Покровской (улица Лермонтова) и Царицынской (Первомайская). В обители тогда было три храма: Воздвижения Креста Господнего с приделами во имя святого пророка Илии и Смоленской иконы Божией Матери; больничная церковь во имя святого апостола Иакова, брата Господня, и преподобномученицы Пелагеи; новопостроенный храм во имя святителя Николая Чудотворца — правый придел во имя святого благоверного князя Александра Невского и блаженного Иоанна Устюжского, чудотворца, левый во имя святого праведного Симеона Богоприимца, пророчицы Анны и мученицы Параскевы. Монастырь славился благолепием служб, трудолюбием и благочестием насельниц. Монахини и послушницы трудились в иконописной, золотошвейной, гарусной, башмачной и белошвейной мастерских, пекли просфоры для городских храмов. В школе каждый год бесплатно обучалось около ста учениц. По годовому отчету за 1917 год в монастыре было 17 монашествующих, 16 послушниц, 7 схимонахинь, 71 нештатная монахиня, 333 нештатных послушницы — всего 444 человека. При монастыре действовала школа для девочек, работали мастерские, сестры трудились на огородах Гусельского хутора. В штате монастыря на 1918 год состояли: протоиерей Павел Иоаннович Соколов, священник Владимир Семенович Захаркинский, диакон Евфимий Федорович Торяник, псаломщик-диакон Димитрий Михайлович Смирнов, псаломщик Тихон Яковлевич Полянский. В годы Первой мировой войны в обители был организован лазарет, изготовлялись защитные маски от отравляющего газа, применяемого неприятелем. После большевистского переворота, с введением в жизнь декрета об отделении Церкви от государства, монастырь потерял свои угодья и огороды на Гуселке. Постепенно стали отчуждаться и жилые постройки. Чтобы предотвратить закрытие монастыря, игумения Антония (в миру Антонина Станиславовна Заборская) в письме от 13 ноября 1918 года писала в отдел юстиции Губисполкома: «…в Саратовском женском монастыре корпуса заняты лазаретом и рабочими, а в остальных корпусах — 450 престарелых и больных монахинь. Они пекут хлеб, работают в лазарете и шьют. Монастырь составляет трудовую общину».

http://ruskline.ru/opp/2020/02/19/sarato...

Закрыть «Если мы жизнью своей плюем на все, то она может нас державно взять за шиворот и крепко встряхнуть» Диакон Владимир Василик о причинно-следственной связи между грехами и стихийными бедствиями, техногенными катастрофами, несчастьями 19.07.2012 850 Время на чтение 5 минут Статью иерея Сергия Карамышева «Господь посетил» прочло около 20 000 человек. Это почти абсолютный рекорд среди всех материалов «Русской народной линии». Больше прочтений только у статьи священника Александра Шумского «Конец японского чуда» (более 35 000 человек). В обоих материалах отмечается причинно-следственная связь между грехами и стихийными бедствиями, техногенными катастрофами, несчастиями. И хотя данная связь является прописной истиной в богословии, установленной святыми отцами еще в первые века Христианства, тем не менее, у современных людей эта мысль вызывает отторжение, вплоть до когнитивного диссонанса. Всякий раз заявления о наличии такой связи дают повод недоброжелателям Церкви обвинять ее в жестокосердии и отсутствии милосердия. «Почему современное сознание не воспринимает идею о наличии причинно-следственной связи между грехами и стихийными бедствиями, техногенными катастрофами, несчастьями?» - на этот и другие вопросы отвечает в интервью «Русской народной линии» известный богослов, кандидат филологических наук и кандидат богословия доцент Санкт-Петербургского государственного университета диакон Владимир Василик . Мне достаточно трудно рассуждать об этом, потому что я не пострадал от этих событий, а, как мне кажется, с полным правом и ответственностью об этом может говорить тот человек, который оказался в эпицентре этого. Подобно трем отрокам в пещи Вавилонской или праведному Иову, он может сказать: «Яко праведен еси о всех, яже сотворил еси нам, и вся дела Твоя истинна» (Дан. 3, 27), Своим долгом я почитаю выразить соболезнование всем пострадавшим в этих событиях и помолиться о упокоении о тех, кто погиб в результате этой катастрофы. И все же я должен свидетельствовать о том, что именно грех человеческий является причиной природных и техногенных катаклизмов. Это мой долг и как священнослужителя, и как христианина.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/07/19/es...

К этим словам Предтеченского мы должны добавить, что появление календарной реформы папы Григория XIII обусловливалось не только отсутствием должного понимания и усвоения западными пасхалистами Александрийского канона с его пасхальным вычислением и падением научности на Востоке, но главным образом их неверием в Св. Церковь, точнее, в то, что в ней живет и действует Дух Святый как источник всякой истины. Если бы Римско-католическая Церковь имела эту веру, то она в лице папы и своих ученых пасхалистов не стала бы подвергать изменению канонические правила, положенные в основу нашей старостильной пасхалии, через которые Дух Святый выразил истину, не подлежащую изменению. Мы имеем в виду прежде всего 7-е апостольское правило: “Аще же кто епископ, или пресвитер, или диакон святый день Пасхи прежде весеннего равноденствия с иудеями ПРАЗДНОВАТИ будет, да будет извержен из священного чина”. Сюда же относится и 1-е правило Антиохийского Собора, которое гласит: “Все дерзаю-щие нарушати определение святого и великого Собора, в Никее бывшего в присутствии благочестивейшего и боголюбезнейшего царя Константина о святом празднике спасителъныя Пасхи, да будут отлучены от общения и отвержены от Церкви, аще продолжат любопрительно восстави противу доброго установления. И сие речено о мирянах”. “Аще же кто из предстоятелей Церкви: епископ, или прсвитер, или диакон, после сего определения дерзнет к развращению людей, и к возмущению Церквей, особитися, и со иудеями совершати Пасху, такого святый Собор отныне уже осуждает быть чуждым Церкви яко соделавшегося не токмо виною греха для самого себя, но и виною расстройства и развращения многих. И не токмо таковых Собор отрешает от священнослужения, но и всех дерзающих быти в общении с ними, по их извержении из священства. Изверженныя же лишаются и внешния чести, каковые были они причастны по святому правилу и Божиему священству” . Приведенное правило Антиохийского Собора для нас тем в особенности знаменательно, что оно не только запрещает праздновать Пасху с иудеями, но указывает, что такое же запрещение было вынесено и определением I Вселенского Собора. Правда, это соборное определение не дошло до нас, но о содержании его говорится в известном послании императора Константина Великого ко всем епископам, которые не были на I Вселенском Соборе в Никее.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2103...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010