И после чтения Деяний апостольских священник говорит: Слово Божие весьма возросло в Церкви Святой, и умножились уверовавшие в Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа (см. Деян. 6, 7 ). Ему слава во веки веков. Аминь. Свят, свят, свят Бог Отец всемогущий. Свят, свят, свят Сын Единородный, живое Слово Отца. Свят, свят, свят Дух Святой всемогущий. Диакон Встаньте на молитву. Народ Господи, помилуй 1004 . Священник Мир всем вам. Народ И с духом твоим. Священник Господи Боже наш, Иисусе Христе, сказавший святым ученикам Твоим и чистым Апостолам Твоим: многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали ( Мф. 13, 17 ), и также: блаженны очи ваши, что видят, и уши ваши, что слышат ( Мф. 13, 16 ), сделай и нас достойными слышать и исполнять слова святого Евангелия Твоего, по молитвам святых Твоих. Диакон Молитесь о святом Евангелии. Священник перед чтением Евангелия говорит: Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих. Господом будет хвалиться душа моя ( Пс. 33: 2–3 ). Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа. Встаньте, слушайте святое Евангелие, проповедь Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Священник Еще помяни, Господи, тех, которые просили наших молитв и молений перед Тобой. Также молим Тебя, Господи, о тех, которые прежде почили, даруй им покой, и немощных исцели; ибо Ты – жизнь и надежда всех нас, воскресение и покров, и Тебе мы будем возносить благодарность до высоты небесной во веки веков. Аминь. Священник, обратившись к народу, скажет: Господь свыше да ниспошлет благословение на всех нас, на­род христианский, и да соделает вход наш в этой святой церкви вместе со святыми Ангелами, которые всегда покорны Ему и прославляют Его во всякое время, во веки веков. Аминь. Священник трижды кадит на Евангелие и потом провозгла­шает его народу, говоря: Святое Евангелие, которое проповедал или возвестил (имя­рек), слово Сына Божия. Народ Слава Тебе всегда, Христе Господи и Боже наш. Радостно пойте Богу, твердыне нашей; восклицайте Богу Иакова; возьмите псалом, дайте тимпан, сладкозвучные гусли с псалтиръю ( Пс. 80: 2–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Иерей возглашает: Благослови и ныне, Господи, венец лета. Народ: Аминь. Иерей возглашает: ради нищих народа Твоего, ради вдов и сирот, ради странников и обращающихся, ради всех нас, надеющихся и призывающих имя Твоё святое. Ибо очи всех на Тебя уповают и Ты даёшь им пищу во благовремении 151 . Дающий пищу всякой плоти 152 , исполни радости и веселия сердца наши, чтобы всегда, всякое довольство имеюще, мы изобиловали всяким добрым делом во Христе Иисусе Господе нашем. Иерей возглашает: Царство раба Твоего, Народ: Слава царству. благочестивейшего нашего царя, которого Ты удостоил царствовать на земле, в мире, и мужестве, и безмятежнейшей победе сохрани. Покори ему, Боже, всякого врага и противника, как соплеменника, так и иноплеменного; возьми оружие и щит и восстань на помощь ему, обнажи меч и огради [царя] от преследующих его 153 . Осени над главою его в день брани 154 . Посади от чрева его на престоле его 155 . Говори в сердце его благое о святой единой соборной и апостольской Церкви и [обо] всём христолюбивом народе, чтобы и мы в тишине его тихую и безмолвную жизнь проводили, во всяком благочестии и чистоте 156 , которое в Тебе, содержались бы 157 . Иерей: В вере Христовой Народ: Души упокой. прежде почивших отцов и братий наших души упокой, Господи Боже наш. Помяни, Господи, святых от века: праотцев, отцов, патриархов, пророков, апостолов, мучеников, исповедников, учителей 158 , епископов, преподобных, праведных, всякий дух, в вере скончавшийся; и тех, поминовение кого мы в сегодняшний день совершаем; и святого отца нашего Марка, апостола и евангелиста, показавшего нам путь спасения. Помяни, Господи, архангельский глас, говорящий: Иерей: «Радуйся, Благодатная, Мария, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах, и благословен Плод [чрева Твоего]» 159 . Иерей возглашает: Особенно Пресвятую, пречистую, преблагословенную Владычицу нашу. Диакон: Господи, благослови. Иерей: Благодать Пресвятого Духа со всеми вами, братья. Аминь. Диакон [читает] диптихи. Иерей молится: И сих, и всех души упокой, Владыко Господи, Боже наш, во обителях святых, во Царствии Твоём, даровав им по обетованию Твоему неизреченные блага, которых глаз не видел, и ухо не слышало, и на сердце человеку не приходило, которые уготовал, Боже, любящим имя Твоё святое. Их души упокой, Господи, и Царствия Небесного удостой; нам же даруй кончину жизни христианскую, и благоугодную [Тебе], и безгрешную; и дай нам часть и наследие иметь со всеми святыми Твоими.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Из того, что Христос есть Первосвященник ( Евр. 7:26–28 ), следует заключить, что у Него должны быть священники [Тексты на эту тему: Мф. 18:17, 28:19–20 , Ин. 20:21–23 , Деян. 8:14–17, 14:23, 20:28 , Иак. 5:14 , 1Пет. 5:1–5 , Рим. 10:15 , 1Кор. 3:9–12, 4:1–2, 4:15, 12:12–31 , Гал. 1:1 , Еф. 4:11–16 , 1Фес. 5:12–13 , 1Тим. 4:14, 5:17–18, 5:22 , 2Тим. 1:6–7, 4:13 , Тит. 1:5–10 , Евр. 5:4, 10:25, 13:7, 17 ]. Новозаветное Писание различает три степени священства: епископскую, священническую (пресвитерскую) и диаконскую. Будучи преемниками святых апостолов, они в границах своей должности продолжают их дело. О пресвитерах мы читаем в книге Деяний. Ап. Павел, «рукоположив им (христианам Листры, Иконии и Антиохии) пресвитеров в каждой церкви», помолился с постом и предал их Господу, в Которого те уверовали ( Деян. 14:23 ). Ап. Иаков поручил пресвитерам совершать таинство елеосвящения для исцеления болящих: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господа» ( Иак. 5:14 ). Апостол Павел призывал верующих оказывать пресвитерам честь, соответствующую их служению: «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении. Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей» ( 1Тим. 5:17–19 ). И в другом месте об этом же: «Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою», – учил ап. Павел ( 1Фес. 5:12–13 ). Должность пресвитеров (позже называемых священниками) признавалась ниже епископской: пресвитеры (священники) крестили, совершали Евхаристию, отпускали согрешения кающимся, но не могли рукополагать других. О возникновении диаконской степени (низшей степени в церковной иерархии) повествует книга Деяний. Поводом к установлению диаконства было неудобство совмещать апостолам служение слову Божию с попечением о бедных и трапезах, которые учреждались для них: «Нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах. Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу, а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова» ( Деян. 6:2 ). Со временем главным назначением диаконов сделалось то, чтобы они помогали епископам и пресвитерам при совершении таинств и проповедания слова Божия. В послании к Филиппийцам ап. Павел вместе с епископами приветствует диаконов ( Фил. 1:1 ). Он также изображает, каковы должны быть диаконы и их семейства ( 1Тим. 3:8–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лже-братиями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе.   Канонические установления Церкви о посте Развернуть таблицу Где установлено Установление Иерусалимский Апостольский Собор (ок. 49–51 гг.) Правило, предписывающего членам Церкви такой устав: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите ( Деян. 15:29 ). Апостольские правила Постановление Иерусалимского Собора подтверждается 63м Апостольским правилом, которое к требованиям заповеданного поста прибавляет наказания за их неисполнение: «Если кто: епископ или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, будет есть мясо с кровью, в которой душа, или мясо растерзанного зверем животного, или мертвечину, да будет низвержен. Ибо сие и закон Моисеев запретил. Если же это соделает мирянин, да будет отлучен». 69е правило Святых Апостолов гласит: «Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец, не постится во святую четыредесятницу пред Пасхою, или в среду, или в пяток, кроме препятствия от немощи телесныя: да будет извержен. Аще же мирянин: да будет отлучен». Святитель Тимофей Александрийский в своих канонических ответах к числу лиц, не имеющих возможности совершать телесный пост, прибавляет рожениц. Апостольские правила, Пято-Шестой (Трулльский) Собор (691–692 гг.) и Гангрский Поместный Собор (середина IV b.) 66е Апостольское правило, 55е правило Трулльского Собора и 18е правило Гангрского Собора предписывают наказание христианам, постящимся в субботу и воскресенье, поскольку в церковном сознании эти дни были днями особого торжества и духовной радости. Вышеперечисленные правила предписывают извергать из сана клириков и отлучать мирян, постящихся в эти дни. Но если субботы и воскресенья приходились на дни Святой Четыредесятницы (а позже и на другие многодневные посты), пост не отменялся, а ослаблялся.

http://azbyka.ru/shemy/posty-v-vetkhom-i...

Молитва, когда смешивается вода с вином Христе, воистину Бог наш, пришедший на брак, когда пригласили Тебя, в Кане Галилейской, и благословивший его и претворивший воду в вино, сделай так же и с этим вином, предложенным передо мной, благослови и освяти его, чтобы оно было в радость, веселье и жизнь душам и телам нашим и чтобы всегда были с нами Отец, Сын и Дух Святой; ибо у нас нет иного Бога, кроме Тебя. И исполни также вино это веселья и радости в сладость жизни, спасение, мудрость и разумение Святого Духа, ныне, и всегда, и вовек. Аминь. Благословен Господь Бог Отец всемогущий, благословен Единородный Сын Иисус Христос, родившийся от Девы Марии; благословен Дух Утешитель, Бог наш, Которым, Отцу и Сыну и Святому Духу, принадлежит истинная держава во веки веков. Аминь. Потом (священник) повторит над Чашей молитву: Господи Боже наш, принявший и проч. Как выше во время приношения жертвы. Священник, воздев руки горé, впрочем, не выше головы, нараспев говорит: Один Отец свят, один Сын свят, один Дух свят. Хвалите Господа, все народы, прославляйте Его, все племена; ибо велика ми­лость Его к нам, и истина Господня пребывает вовек ( Пс. 116: 1–2 ). Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Диакон говорит: Встаньте на молитву. Священник Мир всем вам. Народ И с духом твоим. Диакон опять: Встаньте на молитву. Священник Мир всем вам. Народ Господи, помилуй нас. С духом твоим. Священник говорит молитву благодарственную: Будем благодарить благодетеля нашего, Господа милосердного, Отца Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, что Он покровительствовал нам, помог, и сохранил, и помиловал нас, сподобил приступить к Нему, принял нас, укрепил и умножил нас, даже до этого часа. Помолимся же Ему опять, чтобы Он сохранил нас в этот святой день и во все дни жизни нашей в мире, всемогущий Господь Бог наш. Молитесь. Священник Господи, Господи всемогущий, Отец Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, благодарим Тебя обо всём, за всё и во всём, что Ты покровительствовал нам, помог нам, сохранил нас и помиловал нас, принял, укрепил и умножил нас даже до этого часа.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Молитва о собрании Еще помолимся всемогущему Богу, Отцу Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. Просим и умоляем благость Твою, Человеколюбец: помяни, Господи, собрание наше и благослови находящихся в нем. Диакон Молитесь об этой святой церкви и собрании нашем в ней. Народ Благослови собрание наше и сохрани его в мире; и тотчас произносят Символ веры . Диакон В премудрости Божией, говорите Символ веры и пойте. Веруем (credimus) в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, видимого и невидимого. Веруем и в единого Господа Иисуса Христа, Сына Отца (Patris) Единородного, Который был с Ним (erat cum eo) прежде создания мира, Света от Света, Бога от Бога истинного, рожденного, несотворенного, равного (aeqvalem) Отцу по Божеству своему, через Которого всё сотворено и без Него не сотворено ничто на небе и на земле; Который для нас, людей, и для нашего спасения нисшел с небес; и воплотился от Духа Святого и от Марии Девы Святой, и сделался человеком; распят во время Понтия Пилата, пострадал, умер и погребен; и воскрес из мертвых в третий день, как написано в Священных Писаниях; восшел со славой на небеса и сидит одесную Отца Своего, и опять придет со славой судить живых и мертвых, Которого царству не будет конца. Веруем и в Духа Святого, Господа и Животворящего, исходящего от Отца, поклоняемого и прославляемого с Отцом и Сыном, говорившего через пророков. Веруем и в Единую Святую Церковь , Соборную и Апостольскую. Веруем (credimus), что одно крещение в оставление грехов; и ожидаем воскресения мертвых, и жизни будущей вовек (venturam in saeculum). Аминь 1007 . Священник Сделай, чтобы собрания наши были у нас без препятствия и опущения и чтобы они были, по святой и блаженной воле Твоей, домом молитвы, домом чистоты, домом благословения. Благостно даруй их нам, рабам Твоим, и тем, которые придут после нас даже до века. Восстань, Господи Боже наш, и да расточатся враги Твои, и да бегут от лица Твоего все ненавидящие имя Твое святое и благословенное (см. Пс. 67, 2 ). А народы Твои да будут благословенны тысячами и тьмами тем благословений, чтобы они совершали всю волю Твою, благодатью, щедротами и человеколюбием Единородного Сына Твоего, Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, через Которого Тебе и с Ним и со Святым Духом слава и держава, ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

«Не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом» ( Еф. 5:18 ),– так предостерегает нас святой апостол Павел от пьянства, свирепствующего вокруг нас. Помните его слова: «исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами, и славословиями, и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу» ( Еф. 5:18, 19 ). Так поступали древние христиане. Кто же теперь непрестанно воспевает духовные песнопения? Вот как далеки мы от того, чтобы исполнять святые слова, хотя ясно чувствуем, что они спасительны и надо следовать им. Не смущайтесь средой, которая вас окружает, следуйте заветам апостола и будете светом среди тьмы. Аминь. 3 октября 1947 года Не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте Слово на Послание св. ап. Павла, к ефесянам, гл. 5, стих 11 Начало апостольской проповеди породило невероятный подъем веры и благочестия в израильском народе. Когда святые апостолы начали проповедь, они избрали диаконов и поручили им заботиться о «столах», то есть о пропитании неимущих. Сами же желали пребывать в постоянной молитве и проповеди слова Божия (см. Деян. 6:2–4 ). Самый пламенный из диаконов и архидиаконов, Стефан, «исполненный веры и силы, совершал великие чудеса и знамения в народе. Некоторые из так называемой синагоги Либертинцев и Киринейцев и Александрийцев и некоторые из Киликии и Асии вступили в спор со Стефаном» ( Деян. 6:8–9 ). Неверующие евреи, принадлежавшие к иноземным синагогам, начали возражать против его слов, «но не могли противостоять мудрости и Духу, Которым он говорил» ( Деян. 6:10 ). Тогда, в бессилии своем прибегнув к подлости, «научили они некоторых сказать: Мы слышали, как он говорил хульные слова на Моисея и на Бога» ( Деян. 6:11 ). Об этом они донесли в синедрион, куда повлекли Стефана, «и все сидящие в синедрионе, смотря на него, видели лицо его, как лицо Ангела» ( Деян. 6:15 ), озаренное Божественным светом, славой Духа Святого. Тогда первосвященник спросил Стефана по поводу доноса: «Так ли это?» В ответ святой архимандрит произнес очень длинную речь, напоминавшую многие события из ветхозаветной истории израильского народа. Он долго говорил, и спокойно слушали его (см. Деян. 7:1–50 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Под дверью в этой притче подразумевается таинство Крещения, посредством которого верующие становятся членами Церкви. Но есть дверь и для пастырей, состоящая в законном избрании и рукоположении. Незаконно присваивающий себе пастырские функции, или по образному выражению притчи, «перелезающий инде», есть волк и разбойник. Эта притча о Добром Пастыре подчеркивает идею послушания для овец и самопожертвования для пастырей. Послушание выражается в том, что верующие без критики и личного мнения принимают учение Церкви и под руководством добрых пастырей проводят христианскую жизнь. Грех сектантов заключается, в первую очередь, в непослушании Церкви, в самочинстве, бунте. Характерно для сектантов само их общее наименование: протестантство! Притча о Виноградной Лозе раскрывает таинственное единение верующих с Господом Иисусом Христом – источником благодатных даров и духовного возрождения. «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой виноградарь ... Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы – ветви. Кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода, ибо без Меня не можете делать ничего» ( Иоан 15:1,4–5 ). Человек, горделиво отчуждающий себя от Церкви, уподобляется отсеченной ветви, которая не только останется бесплодной, но и обречена засохнуть. Сознание единения с Христом посредством таинства причащения должно исполнить нас чувством великой благодарности. От Него мы черпаем все свои лучшие побуждения и силы. Он – источник нашей духовной жизни! Пастыри и учители «Он (Бог) поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями. К совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова» ( Еф. 4:11–12 ). Книга «Луг Духовный» сохранила рассказ об одном старце праведной жизни, который, когда совершал Литургии, видел ангелов, стоящих у престола. Этот старец, усвоив порядок богослужения у еретиков и будучи сам не сведущ в божественных догматах, по простоте и незлонамеренно во время службы говорил не те слова, которые должно произносить. Однажды, по Промыслу Божию к нему пришел один диакон, знающий службу правильно. Заметив ошибку в словах старца, диакон поправил его. Не поверив диакону, старец спросил ангела, находящегося у престола, как правильно надо читать молитву. Ангел ответил: «Послушай его, он правильно говорит» – «Почему же ты не поправлял меня раньше, когда я молился», – спросил ангела старец. – «Бог так устроил, чтобы люди были исправляемы людьми же», – ответил ангел. С тех пор старец исправился в службе и воздал благодарность Богу и диакону.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

После чтения соборного послания диакон скажет: Братия мои, не любите мира, ни того, что в мире; ибо всё, что в мире, есть похоть очей, похоть плоти и надменность от богатства; сие не от Отца, но от мира; мир же проходит и похоть его; а кто исполняет волю Божию, тот пребудет вовек (см. 1Ин. 2: 15–17 ). Народ Святая Троица, единая в существе Твоем, сохрани собрание наше ради святых и избранных учеников Твоих; утешь нас милосердием Твоим; ибо свято имя Твое. Диакон Встаньте на молитву. Священник Мир всем вам. Народ И с духом твоим. Священник Господи Боже наш, открывший святым Апостолам Твоим Таинство славы Христа Твоего, и даровавший им великие и бесчисленные дары, которые приличны благодати Твоей, и пославший их проповедовать во всех концах мира богатство сокровенной благодати Твоей и милосердия Твоего, – и мы, Господи, просим и умоляем Тебя, сделай нас достойными наследия и общения с ними, чтобы нам идти путями их и следовать по стопам их. И сподоби нас всегда подражать им, и укрепляться в любви их, и сделаться участниками трудов их в истинном богопочитании. И сохрани, Господи, Святую Церковь Твою, которую Ты основал через них, и благослови овец паствы Твоей. Умножь виноград этот, который насадила святая десница Твоя (см. Пс. 79, 16 ), через Иисуса Христа Господа нашего, через Которого Тебе и с Ним и со Святым Духом слава и держава, ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Священник кадит фимиамом и говорит: Господи Боже наш, принявший жертвоприношение Авраама, отца нашего, вместо Исаака, сына его, послав ему агнца вместо этого, прими, Господи, также и от меня это благоухание фимиама и ниспошли за него свыше богатство благодати и милосердия Твоего, и даруй нам быть чистыми от всякого зловония греха, и сделай нас достойными служить в святом святилище Твоем, о Человеколюбец, в чистоте и правде и радости во все дни нашей жизни. И еще скажет: Помяни и проч. Радуйся и проч. Деяния служителей этой проповеди , отцов наших, Апостолов, чистых и исполненных благодати, избранных и праведных, одаренных благодатью Святого Духа; молитвы и благословения их да сохранят всех нас, христиан, во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Пс. 67, 2 ), а народ Твой с благословениями тысячу раз тысячными и десять тысяч раз десятитысячными да творит волю Твою 965 . Диакон Сидящие, встаньте. Священник Освободи пленных, избавь тех, которые терпят нужду, насыть алчущих, укрепи малодушных, восстанови падших, утверди стоящих, обрати заблудшихся, приведи всех их на путь спасения Твоего, причисли всех их к народу Твоему; избавь нас от грехов наших; будь, Господи, для нас стражем и покровителем во всём. Диакон Смотрите к востоку. Священник Ты – Бог, превысший всех Начальств и Властей, Сил и Господств, и всякого имени, какое может именоваться, не только в сем веке, но и в будущем (см. Еф. 1,21 ); Ты – Тот, перед Которым стоят тысячи тысяч и десятки тысяч и десять раз тысячи тысяч святых Ангелов и Архангелов, служа Тебе; перед Тобой предстоят два преславные живые существа, одаренные шестью крыльями, исполненные очей, Серафимы и Херувимы; двумя крыльями они закрывают лица свои перед невидимым и непостижимым для ума Божеством Твоим, двумя закрывают ноги свои и двумя летают 966 ; Священник возвышенным голосом: Каждый из них постоянно величает Тебя Святым; но со всеми, которые величают Тебя Святым, прими также и наше священие от нас, Господи, чтобы нам вместе с ними восхвалять Тебя, говоря: Народ Свят, свят, свят. Священник Поистине исполнены небеса и земля святой славы Твоей, через Единородного Сына Твоего, Господа, Бога, Спасителя и Царя всех вас, Иисуса Христа. Исполни эту жертву Твою, Господи, благословения, которое от Тебя происходит, через наитие на нее 967 Духа Твоего Святого (Аминь) 968 , и благословением благослови (Аминь) 969 , и очищением 970 очисти (Аминь) эти досточтимые Дары Твои, предложенные перед Тобой, этот хлеб и эту чашу. Ибо Единородный Сын Твой, Господь, Бог, Спаситель и Царь всех нас, Иисус Христос, в ту ночь, в которую Он предал Себя самого, чтобы пострадать за грехи наши, перед смертью , которую по собственной воле Своей Он принял за всех нас. Народ Веруем. Священник Взял хлеб в Свои святые, непорочные, чистые, блаженные и животворящие руки, и воззрел на небо к Тебе, Богу, Отцу Своему и Господу всех, и благодарил. Народ

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010