4). Против тех, которые говорят, что Сын не знал последнего дня Разъяснение Говорят также, что другие, услышав слова Христа: «О дне же том, или часе, никто не знает, ни ангелы небесные, ни Сын, но только Отец» 97 , самым неразумным образом заявляют, будто явившееся из сущности Бога и Отца Слово поистине не знает ни часа, ни дня того, так что Он оказывается в одном чине с ангелами и никоим образом, повидимому, не превосходит сотворенные через Него существа. Как в таком случае оказались в равном чине и в равной природе творение и Творец? Но разве не является непреодолимым средостение между ними? Ведь Он – по ту сторону всего, а оно – во всем. Если же они думают, что поистине не знал чего-то Христос, насколько Он мыслится Богом, то они несутся мимо цели, устремляются против скал и воздвигают рог 98 против Его славы. Ведь если Он таков, как они утверждают, то окажется, что Он больше не единосущен Богу и Отцу. В самом деле, если Отец знает, а Сын в неведении, то каким образом Он равен Ему, то есть единосущен? Ведь незнающий непременно должен быть меньше знающего. А что еще более несообразно, Сын наименован советом и премудростью Бога и Отца. Ведь Павел сказал о Нем: «Который сделался для нас премудростью от Бога» 99 , и еще: «В Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения» 100 . И божественный Давид поет сущему на небесах Богу и Отцу: «Ты советом Твоим наставлял меня» 101 , называя Его советом рожденного от Него Сына. Тогда разве не нелепо полагать, будто не знает чего-нибудь из того, что в Отце, Его премудрость и Его совет? И как Тот единственный, Кто знает Отца 102 , не ведает дня кончины мира? В самом деле, что предпочтительнее, с точки зрения познания: знать, чем является Отец, или же знать последний день? Также написано, что Дух всё проницает, и глубины Божии 103 . Но когда Дух, знающий глубины Божии и всё, что в Нем, является Духом и Самого Сына 104 , тогда почему Тот не знает того, что в Его собственном Отце? Следовательно, раз имеется множество доводов, сводящих к нелепости их невежественное и обманное мнение, необходимо обратиться к домостроительству и сказать, что Единородное Слово Божие взяло на Себя вместе с человечеством и всё, что свойственно Ему, кроме одного греха.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

697 В греческом подлиннике – ξαγορζειν τν αιρν. Глагол ξαγορζειν (пользоваться) имеет также значение «скупать», «выкупать». Этому слову Палладий противопоставляет слово πωλεv (прοдавать). Таким образом, здесь имеет место игра слов: нужно покупать время для добродетели, а не продавать его греху. 702 Имеется в виду пророк Михей. См.: 3Цар. 22:24–27 : «И подошел Седекия, сын Хенааны, и, ударив Михея по щеке, сказал: как, неужели от меня отошел Дух Господень, чтобы говорить в тебе? И сказал Михей: вот, ты увидишь это в тот день, когда будешь бегать из одной комнаты в другую, чтоб укрыться. И сказал царь Израильский: возьмите Михея и отведите его к Амону градоначальнику и к Иоасу, сыну царя, и скажите: так говорит царь: посадите этого в темницу и кормите его скудно хлебом и скудно водою, доколе я не возвращусь в мире». 704 Палладий неоднократно обращает внимание на анонимность обличений, с которыми св. Иоанн Златоуст обращается к своей пастве. Это один из основополагающих пастырских принципов, которым следовал константинопольский святитель. 705 Посвященный – μστης. Это слово не встречается ни в Послании к Ефесянам, ни вообще в Новом Завете. В христианскую лексику оно было введено Климентом Александрийским . (См.: Dialogue. T. 1. Р. 375, n. 4.) Можно предположить, что Палладий намекает на слова 1-й главы Послания к Ефесянам: «...прощение грехов, по богатству благодати Его, каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении, открыв нам тайну (τ μυστριον) Своей воли». (См.: Еф. 1:7–9 .) 706 В Посланиях к Фессалоникийцам слово «братолюбивый» (φιλδελφος) не встречается. Вероятно, Палладий намекает на слова: «О братолюбии (τς φιλαδελφας) нет нужды писать и вам, ибо вы сами научены Богом любить друг друга». (См.: 1Фес. 4:9 .) 711 О целительной силе плюновения Христова см.: Ин. 9:6 : «Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому». От прикосновения к краю одежды Христа исцелилась кровоточивая жена. См.: Мф. 9:20 : «И вот женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подойдя сзади, прикоснулаеь к краю одежды Его». Оба этих евангельских текста говорят о человеческом смирении перед величием Христовым. Палладий обращается к этим евангельским примерам, чтобы подчеркнуть смирение св. Иоанна Златоуста .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

S 66/L34//СА III. 8/// О том, что вдовицам не приличествует делать что-либо без повеления епископов. Итак, обязанность вдовиц состоит в том, чтобы быть чистыми и повиноваться//епископам и диаконам 558 , быть стыдливыми и боязливыми, и бояться епископов как Бога 559 , не поступать по собственной воле 560 и не желать делать чего-либо, кроме того, что повелено им епископом: чтобы они, не (испросив) совета, не говорили бы с кем-либо с целью обращения 561 , или чтобы не шли к кому-нибудь 562 есть и пить, или не постились бы с кем-либо, или не получали бы чего-нибудь от кого-либо, или не возлагали бы на кого-нибудь руку и не молились бы (за него) без повеления епископа или диакона 563 . Но если она сделает что-нибудь такое, что ей не повелено, то она должна быть обличена за то, что поступила своевольно.///Ибо откуда ты, женщина, знаешь, от кого ты принимаешь, или каким даянием ты питаешься 564 , или по чьей воле ты постишься, или на кого возлагаешь ты руку? Разве ты не знаешь, что за все это ты должна дать отчет перед Господом в S 67/L 34//СА III. 8///день суда, так как ты принимаешь участие в их (тех людей) делах. Обличение непокорных вдовиц. А ты, своевольная вдовица, – ты видишь вдов, твоих единомышленниц, или твоих братьев в болезни, но ты не заботишься о твоих членах, чтобы (за них) поститься, молиться, возлагать руку и посещать их, а представляешься больной или несвободной. К другим же, кои/во грехах или удалены из церкви, ты с радостью готова ходить и навещать их, ибо они много дают 565 . Итак, вы должны стыдиться за то, что хотите быть умнее и рассудительнее не только мужчин, но также и пресвитеров, и епископов. Знайте-же, сестры, что во всем, что повелевают вам верховные пастыри с диаконами и (в чем) вы повинуетесь им, в том вы повинуетесь Богу 566 , и во всем, в чем вы участвуете по повелению епископа, ://: вы будете пред Богом чисты; а равно и каждый брат из мирян, который повинуется епископу и подчиняется ему, ибо они должны дать отчет о каждом. Если же вы не повинуетесь воле епископов и диаконов, то они неповинны в ваших проступках, а вы, будет ли то мужчина или женщина, должны дать отчет за все, что вы делаете по собственной воле.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prokoshe...

“Африканцы встречают Православие своими чистыми и нежными сердцами” Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 33, 2002 30 ноября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 33, 2002 Интервью с Александрийским Папой и Патриархом Петром VII — В настоящее время в юрисдикции Александрийского Патриархата объединены сотни тысяч верующих. Большее их число — жители Африки, которые не проживают на территории древних епархий. Не могли бы Вы, Ваше Блаженство, в нескольких словах познакомить нас с основами миссионерской деятельности в Африке и с результатами этого направления работы? — Патриархат Александрии и всей Африки объединяет сегодня приблизительно 2 миллиона верующих. 25 тысяч из них живут в Египте. А греческого происхождения в общей сложности 300 тысяч человек. Миссионерскую работу мы считаем одной из главных и основных обязанностей нашей Церкви, следуя завету нашего Господа Иисуса Христа: Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века (Мф 28:19–20). Чистые души наших африканских братьев и сестер открыты и готовы принять Царство Истины, которое мы должны распространить по всей Африке. Основа нашей миссионерской деятельности — это издание и распространение богословских и литургических книг. Все эти книги печатаются на различных языках: греческом, английском, французском, арабском, а также на местных африканских, в каждой из Митрополий и через организацию Православной Церкви Эллады “Апостоль­ская Диакония”. Однако благовестие о Царстве Божием нашим африканским братьям и сестрам — не единственная цель нашей миссионерской работы. Одной из наших каждодневных задач является предоставление им всевозможной поддержки и помощи. Мы строим школы, больницы и приюты; мы распределяем продовольствие и питание, мы учим их тому, как развивать животноводство, как лучше обрабатывать почву, чтобы через какое-то время они могли стать финансово независимыми и самостоятельно развиваться.

http://pravmir.ru/afrikantsyi-vstrechayu...

“Писатель почти бегом идет по склону к терраске, потом шаги его замедляются, ноги начинают заплетаться, он хватается обеими руками за голову, описывает замысловатую кривую и, шатаясь, как пьяный, возвращается обратно и садится на обломок бетона”. В сценарии здесь он произносит монолог, который в фильме звучит по выходе из коридора, называемого “мясорубкой” – монолог, который он обращает к своим воображаемым собеседникам, заканчивающийся словами: “Я пытался переделать вас, а переделали-то вы меня – по своему образу и подобию…”.  Глаза их были удержаны “Мы написали сценарий-притчу. В Зону за исполнением заветных своих желаний идут модный Писатель и значительный Ученый, а ведет их Апостол нового вероучения, своего рода идеолог”. Кадр из фильма «Сталкер» (1979) Так Аркадий Стругацкий фактически обозначает религиозный смысл этого произведения. Об отношении братьев Стругацких к христианству уже было сказано; но иным было мировоззрение Тарковского. Атеистом он не был никогда. Правда, в его “богоискательстве” не обошлось без оккультных издержек, но поиск его был искренним, и умер он через семь лет после съемок “Сталкера” христианином, причастившись перед концом. Православие было знакомо ему с детства: его отец, Арсений Александрович, был человеком верующим. Поэтому, кстати, вполне оправдан комментарий диакона Андрея Кураева к стихотворению Арсения Тарковского (“Вот и лето прошло…”), которое в фильме читает Сталкер: рефрен “только этого мало” – это о духовном голоде, о ненасыщаемости человеческого духа земными благами. Непостижимо, как работы Андрея Тарковского прорывались через худсоветы брежневской эпохи: в его фильмах звучат слова Нового Завета. Там, где в сценарии 1977 года Сталкер молится, в фильме он произносит строчки Евангелия от Луки, но пропускает в евангельском тексте все имена и названия: “В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от… (Иерусалима) называемое… (Еммаус). И Сам (Иисус), приблизившись, пошел с ними. Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его. Он же сказал им: о чем это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны? Один же из них, именем…”

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

 1. Учение о Святом Духе в святоотеческой традиции 1.1. Начальный период. Обетование Святого Духа в прощальной беседе Господа с учениками раскрывает нам содержание заповеди любви к Нему и учеников друг ко другу: “кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам” (Ин 14:23,26). Далее в беседе с учениками о Своем скором возвращении Господь, вероятно, говорит о возвращении в Духе Святом 1 . Об этом свидетельствует прежде всего дар Духа Святого, который дается ученикам. Это толкование, предложенное в древности святителем Кириллом Александрийским, было забыто и в православном богословии появилось вновь лишь в XX веке. Позднее Господь является тесному кругу учеников при затворенных дверях, выражающих отделенность Его и Его Церкви от мира. Прощальная беседа — это беседа Господа с Церковью, а день пришествия Святого Духа и возвращения Христа в Духе понимается не как астрономический день, но как мировая эпоха нового христианского человечества 2 . Поскольку Христос пребывает в Церкви, Он может являться верующим в Духе. Возможность таких явлений видна из случаев с апостолом Павлом (Деян 9:3–7; 1 Кор 15:8), диаконом Стефаном (Деян 7:55–56), тайнозрителем Иоанном (Откр 1:1) и др. Господь продолжает являться верным и до нашего времени 3 . Мужи апостольские и апологеты, время жизни которых было близко к веку Апостолов, также оставили свои свидетельства о Святом Духе, иногда четко не различая Сына и Духа 4 . Святитель Ириней Лионский учил о Духе Божием, сошедшем на Господа в “виде голубине”, как о Том Духе, о Котором сказано Исаией: “И почиет на Нем Дух Божий” 5 . При этом Дух уподобляется влаге, без которой из сухой пшеницы не может быть сделана одна масса и один хлеб, “так и мы, будучи первоначально сухим деревом, никогда бы не произвели плода жизни без добровольного орошения свыше” 6 . 1.2. Век тринитарных споров. В каппадокийском синтезе учение о Троице венчается фундаментальным трудом святителя Василия Великого “О Святом Духе”. Святитель Василий приводит семь аргументов, подтвержденных Священным Писанием, поясняющих, почему Святой Дух не тварь: в Нем нет переворота или перемены ни по сущности, ни по действованию; Он не освящаемое, но освящающее; Он не имеет нужды во святыне, потому что свят в сущности; Дух дает свободу и сыноположение, которые тварь дать не может; тварь не может подобно Духу вселиться существенно в разумную душу; Дух, в отличие от твари, ничего в Себя не приемлет — ни добродетель, ни порок 7 .

http://pravmir.ru/pnevmatologiya-svyatit...

А как вообще важна взаимная поддержка в Церкви, о том говорит апостол Павел так: все тело, составляемое и совокупляемое (чрез Христа) посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви ( Еф.4:16 ). Для выполнения Церковью указанного назначения, ей даны Основателем ее, во-первых, руководители, и, во-вторых, особые благодатные средства. Говоря о руководительстве церковном, Апостолам, ввиду близости окончания служения своего, приходилось говорить уже не о себе только, но и о тех, которые должны были продолжать их дело. Таковыми имели быть, по учению Апостолов, епископы и пресвитеры церковные. Хотя названия епископ и пресвитер, по неустановившейся терминологии, и заменяются иногда у Апостолов одно другим, так что и пресвитеры называются епископами ( Деян.20:17 ), тем не менее несомненно, что уже во времена Апостолов только епископы признаны были ближайшими преемниками Апостолов. Так в посланиях апостола Павла к ученикам Его Тимофею и Титу, поставленным от него Епископами, определенно уже говорится о их обязанностях в отношении к пресвитерам. Одному, именно Титу, Апостол заповедует поставить по городам пресвитеров ( Тит.1:5 ), а другому, именно Тимофею, – оказывать достойно начальствующим пресвитерам сугубую честь ( 1Тим.5:17 ). Как те, так и другие поставляются, по учению Апостолов, Духом Святым и обязываются пасти Церковь Христову. Внимайте себе и всему стаду, говорит апостол Павел пресвитерам Ефесским, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровью Своею ( Деян.20:28 ). Говоря частнее об обязанностях епископов и пресвитеров, Апостолы полагают таковые в том же, в чем полагал и Христос Спаситель, а именно: в учении ( 2Тим.2:2 ), в совершении таинств ( Еф.4:11–13 ) и в суде церковном ( 1Кор.6:1 ). Кроме епископов и пресвитеров поставлены были Апостолами еще диаконы, которые обязаны были помогать тем и другим в деле благотворения и служить им при совершении таинств.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

А потом оказалось, что он в течение тринадцати лет был тайным священником. И вот он вышел на открытое служение и стал служить у нас в Илии Обыденном. Мы стали больше общаться, обсуждать разные темы: Туринская плащаница , сотворение мира, и у нас оказались очень близкие взгляды. А потом мы узнали, что батюшка стал ходить в тюрьму. Реакция у всех была очень неоднозначной — вспомните, какой в то время была обстановка, какой был наплыв людей. Крестили за один раз по двадцать-тридцать человек, священников не хватало здесь, на воле. И среди собратьев бытовало такое мнение, что дело, которым занимается отец Глеб — лишнее. А я бы пошел с ним тогда в Бутырку, если бы он пригласил. Но ему нужен был священник, а не диакон, поэтому не приглашал. Я думал: как же мы будем исполнять заповедь, притчу о Страшном Суде, когда Господь отделит овец от козлищ и скажет «Я был в темнице, а вы Меня не посетили». Очень я боялся этих слов. Поэтому мне хотелось тоже участвовать в тюремном служении. Но я сомневался: может быть, это у меня всего лишь праздное любопытство, — и мне было неловко напрямую попросить отца Глеба. Интересовался, расспрашивал, он мне рассказывал. А потом отца Глеба не стало. Я продолжил общение с его матушкой, Лидией Владимировной. Я стал священником и местом моего служения был определён храм святителя Николая в Бирюлёве. Потом мне дали храм преподобного Серафима Саровского при психоневрологическом  интернате 16. А после этого меня вызывает владыка Александр, епископ Дмитровский, и предлагает пойти в тюрьму. Я стал отказываться, потому что три храма – это много для одного человека. Но все-таки владыка меня уговорил. А я ему рассказал про отца Глеба. Так и должно было быть. Я служил в Краснопресненской тюрьме, помогал там сыну отца Глеба — священнику Иоанну Каледе. А в 2005 году меня перевели в Бутырку. Когда первый раз я посетил Бутырку, батюшка, который там служил, отец Иоанн Власов, стал рассказывать о новомучениках , пребывавших в Бутырке. Я узнал, что там находился священномученик отец Сергий Мечев. А его духовным чадом была моя крестная, так что у меня уже никаких сомнений не осталось в том, что мне нужно служить именно здесь. По следам новомучеников

http://pravmir.ru/svyashhennik-konstanti...

Александр 13 августа 2012, 09:56 " В ответ на упорное нежелание фараона слушать повеления Господни... " " Господь ожесточил сердце фараона " (Исх. 11: 10) " ...Аарон, брат твой, будет говорить фараону, чтобы он отпустил сынов Израилевых из земли своей. Но Я ожесточу сердце фараоново... " (Исх. 7:2-3) Василий Правдолюбов 12 августа 2012, 23:06 Дорогой отец диакон Павел, к твоему толковому пересказу Книг Бытия и Исхода следует добавить, что Ветхий Завет для нас полезен, как прообраз Нового Завета, на что указывал и Моисей перед смертью: " Пророка такого как я пошлет Вам Бог, его послушайте " Так что Моисей - прообраз Христа Египетское рабство прообраз ада, Освобождение из египетского рабства - Пасха=Воскресение Христово и освобождение от ада. А без этого Ветхий Завет будет нам в лучшем случае непонятен, а то и соблазнителен, особенно те места. где сам Моисей приказывает изрубить часть народа мечами, а другие народы уничтожить полностью. Без осознание того, что Ветхий Завет есть подготовка к пришествию в мир Господа нашего Иисуса Христа и спасения человечества от вечной погибели, он (Ветхий Завет) превращается в историю маленького народа, который боролся за свою независимость, но был порабощаем другими народами, наконец рассеян по лицу всей земли. Роман 10 августа 2012, 12:55 В ответ на упорное нежелание фараона слушать повеления Господни на землю приходят казни египетские. Вода делается кровью, люди и скот страдают от нашествия полчищ насекомых и разной живности, от разбушевавшейся стихии, не видят света солнечного. ----------------------------------------------- Что значит нежелание слушать повеления? Сам же Господь сделал так, чтобы он (фараон) не слушал. «И сказал Господь Моисею: когда пойдешь и возвратишься в Египет, смотри, все чудеса, которые Я поручил тебе, сделай перед лицем фараона. А Я ожесточу сердце его, и он не отпустит народа». (Исх. 4. 21) " И сказал Господь Моисею: войди к фараону, ибо Я отягчил сердце его, чтобы явить между ними сии знамения Мои. И чтобы ты рассказывал сыну твоему и сыну сына твоего о том, что Я сделал в Египте, и о знамениях Моих, которые Я показал в нем, и чтобы вы знали о том, что Я Господь ”. (Исх. 10. 1— 2)

http://pravoslavie.ru/55387.html

Александр П. 28 февраля 2012, 10:58 А вот мне не совсем понятно, почему в этой статье занимаются уравниловкой? Когда три святителя были признаны равными, так тогда это Церковь решала, а не кто-нибудь. Что может быть плохого в том, что один святитель оказывается выше другого? Как говорит Писание: иная слава солнца и иная луны. Конечно, творения святителя Игнатия несравненно выше, святее и душеполезнее чем труды святителя Феофана, и ничего оскорбительного для последнего в этом нет. Об этом говорили очень многие духовные люди, оптинские старцы, к примеру и пр. Уж не проявляется ли у автора статьи чисто советский рефлекс - всех уравнять? Максим 30 января 2012, 17:37 Православному. //его крестил Господь Иисус Христос, водою истекшей из ребра.читайте объяснение святых Иоанна Златоуста и Ефрема Сирина. Ефрем Сирин. Слово на Великий Пяток. О Кресте и о разбойнике И в этом слове нет не чего, о крещении разбойника водой истекшей из ребра. Не хочу ни кого обидеть,просто возникает не вольный вопрос. А Вы хоть сами читали эти объяснения? И откуда вы это вообще взяли? максим 30 января 2012, 14:53 Православному ///его крестил Господь Иисус Христос, водою истекшей из ребра.читайте объяснение святых Иоанна Златоуста и Ефрема Сирина. 1)Прочитал поучения Иоанна Златоуста: Избранные творения том 1, Беседы во дни страстной и светлой седмиц " О кресте и разбойнике " . О крещении разбойника водою истекшей из ребра, там нет и в помине. 2) Ефрема Сирина не читал, а творений у него много. Если не трудно дайте ссылку именно по этой теме. Что касается статьи, я с автором согласен, считаю сравнивать двух святителей просто не уместно. диакон Павел Сержантов 30 января 2012, 00:31 К Православному (продолжение). В Гал 2 легко отметить те слова, которые указывают на «противостояние и расхождение», Ап. Павел пишет: «Когда же Петр пришел в Антиохию, то Я ЛИЧНО ПРОТИВОСТАЛ ЕМУ, потому что он подвергался НАРЕКАНИЮ. Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. Вместе С НИМ ЛИЦЕМЕРИЛИ и прочие Иудеи... когда Я УВИДЕЛ, ЧТО ОНИ НЕ ПРЯМО ПОСТУПАЮТ ПО ИСТИНЕ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ, ТО СКАЗАЛ ПЕТРУ ПРИ ВСЕХ: ЕСЛИ ТЫ, БУДУЧИ ИУДЕЕМ, ЖИВЕШЬ ПО-ЯЗЫЧЕСКИ, А НЕ ПО-ИУДЕЙСКИ, ТО ДЛЯ ЧЕГО ЯЗЫЧНИКОВ ПРИНУЖДАЕШЬ ЖИТЬ ПО-ИУДЕЙСКИ? …человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали… Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак. Ибо если я СНОВА СОЗИДАЮ, ЧТО РАЗРУШИЛ, то сам себя делаю преступником». Ап. Петр принял эти слова кротко и в утверждал авторитет Ап. Павла, ставя его послания наряду с книгами Священного Писания. Итак, спорный вопрос о законе получил мирное завершение к пользе Церкви, что бы ни писали либеральные протестанты про «партии Павла и Петра». Надеюсь, что и споры вокруг творений свят. Игнатия и Феофана утихнут к нашей общей пользе, а любовь к святителям и Апостолам разгорится сильнее.

http://pravoslavie.ru/51123.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010