Протоиерей Александр Салтыков об изменении ситуации в Кадашах и о доме диакона На последнем заседании Общественной палаты было оглашено требование мэра Москвы Ю. М. Лужкова: высота будущего комплекса «Пять столиц», рискующего серьезно повредить архитектурный облик исторической части столицы, не должна быть выше 3 этажей. Победа? Или радоваться рано? 19 апреля, 2010 На последнем заседании Общественной палаты было оглашено требование мэра Москвы Ю. М. Лужкова: высота будущего комплекса «Пять столиц», рискующего серьезно повредить архитектурный облик исторической части столицы, не должна быть выше 3 этажей. Победа? Или радоваться рано? Читайте также: Общественные слушания по Кадашам Вечность в камне, или почему разрушают Москву На последнем заседании Общественной палаты было оглашено требование мэра Москвы Ю. М. Лужкова: высота будущего комплекса «Пять столиц», рискующего серьезно повредить архитектурный облик исторической части столицы, не должна быть выше 3 этажей. Победа? Или радоваться рано? Наш корреспондент Александр Филиппов связался с настоятелем храма Воскресения Христова в Кадашах  протоиереем Александр Салтыковым, чтобы прояснить ситуацию. — Отец Александр, на последнем заседании Общественной палаты главный архитектор Москвы Кузьмин сообщил, что мэр Москвы Ю. М. Лужков запретил строительство комплекса «Пять столиц» выше 3 этажей. Означает ли это победу Кадашей в деле сохранения исторической застройки Кадашевской слободы или надо продолжать борьбу? — Мы посмотрим, что будет. Нет документов, а словам мы, к сожалению, отвыкли доверять. Нас столько раз обманывали, что мы вынуждены вновь готовиться оказать противодействие новым противозаконным актам со стороны некоторых чиновников. Пока мне кажется, что это очередной тактический маневр с целью в последний момент пропихнуть свое решение, направленное на осуществление все того же незаконного проекта. Утверждение проекта Мосгордумой должно произойти во вторник 20 апреля. — Кузьмин обещал, что документ, подтверждающий слова М. Лужкова будет издан 21 апреля. Это изменит ситуацию?

http://pravmir.ru/protoierej-aleksandr-s...

Октября 1 (14) Священномученик Александр (Агафоников) Составитель игумен Дамаскин (Орловский) Священномученик Александр родился 3 декабря 1881 года в селе Медяны Вятского уезда Вятской губернии в семье псаломщика Владимира Агафоникова. По окончании в 1903 году 5-го класса Вятской Духовной семинарии Александр Владимирович поступил учителем в Сычевскую церковноприходскую школу. 18 июня 1904 года он был рукоположен во диакона ко храму в селе Кырчан Нолинского уезда Вятской губернии, а 29 октября 1906 года – во священника ко храму в селе Тойкино Сарапульского уезда и назначен преподавателем Закона Божьего в Тойкинском земском училище. В 1911 году отец Александр был избран депутатом от духовенства на епархиальный съезд, а в 1913 году – депутатом на окружной училищный съезд. В 1914 году отец Александр был переведен в храм в селе Спасо-Талицы Орловского уезда Вятской губернии и назначен законоучителем женского и мужского земских училищ. В 1915–1917 годах отец Александр избирался депутатом на епархиальные съезды, а в 1917 году был избран благочинным 1-го округа Орловского уезда. С 1917 года отец Александр стал служить в городе Вятке, а с 1919 года – в Спасо-Троицком соборе в городе Котельничи и вскоре был назначен благочинным. На состоявшемся в 1923 году благочинническом собрании было принято решение просить Патриарха Тихона об учреждении в Котельничах отдельного викариатства. Отец Александр предложил в качестве кандидата на занятие епископской кафедры иеромонаха Флавиана (Сорокина), подвизавшегося в Златоустовском монастыре в Москве. В начале 1924 года иеромонах Флавиан был хиротонисан во епископа Котельнического, викария Вятской епархии. По приезде в Котельничи епископ Флавиан был вызван в уездный исполнительный комитет, где у него спросили, собирается ли он создавать при себе епархиальное управление, на что он ответил, что нет. В этот период отец Александр исполнял обязанности городского благочинного и был ближайшим помощником архиерея. Епископ Флавиан управлял викариатством около года, а затем был арестован и сослан. Из ссылки он написал отцу Александру, что попал в чрезвычайно тяжелые материальные обстоятельства и нуждается в самом необходимом; в ответ на просьбу о помощи отец Александр стал ежемесячно высылать епископу деньги.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Закрыть itemscope itemtype="" > Диакон Владимир Василик: «Очень хочется надеяться, что это случайность» Александр Невзоров назначен доверенным лицом Владимира Путина 08.02.2012 2381 Время на чтение 3 минуты Список доверенных лиц кандидата в Президенты Владимира Путина 6 февраля утвердил Центризбирком, сообщает «Коммерсант» . Теперь агитировать за своего выдвиженца смогут 499 человек, половина которых – простые люди, известные в своем регионе (городке, школе, больнице). Другая половина – популярные во всей стране персоны - Надежда Бабкина, Алексей Рыбников, Никита Михалков, Николай Расторгуев, Стас Михайлов, Евгений Плющенко, Геннадий Хазанов, Андрей Аршавин, Александр Кержаков, Александр Калягин, Владимир Хотиненко, Карен Шахназаров, Федор Бондарчук. Кроме того, Владимир Путин также рассчитывал, что его доверенным лицом станет главный редактор радиостанции «Эхо Москвы » Алексей Венедиктов. Премьер даже предложил это ему лично 18 января во время встречи с руководителями крупнейших российских СМИ, но Венедиктов от предложения отказался, сославшись на то, что он «не доверяет выборам». Но самое любопытное, что представителем Владимира Путина от федеральных СМИ будет прославившийся своей антицерковной позицией и многочисленными кощунствами телерепортер Александр Невзоров . Прокомментировать утверждение Невзорова доверенным лицом кандидата в Президенты Владимира Путина мы попросили известного православного публициста, доцента Санкт-Петербургского университета диакона Владимира Василика . «Вначале я этой новости не поверил. Возможно, что это какая-то ошибка, но если это так, то я считаю, что это хуже, чем преступление. Годами Владимир Владимирович нарабатывал свой духовно-нравственный капитал как православный лидер нашей страны, как человек, который способствовал примирению Московского Патриархата и РПЦЗ, который немало сделал для строительства и украшения многих церквей, способствовал приезду великой святыни – Поясу Пресвятой Богородицы, человек, который в меру своего понимания отстаивал традиционные для русского человека ценности. И сейчас он делает своим доверенным лицом человека, для которого в приличном лексиконе просто не находится слов. Человека, который запятнал себя элементарным предательством.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/02/08/di...

Закрыть itemscope itemtype="" > Крест патриарха Кирилла О частной жизни главы Русской православной церкви читателям «АиФ» рассказал его пресс-секретарь диакон Александр Волков 26.05.2014 683 Время на чтение 12 минут Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. ©/ пресс-служба патриарха Московского и всея Руси 5 лет главой Русской православной церкви является Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. О его обширной общественной деятельности, позиции по тому или иному вопросу знают многие, а вот частная жизнь от чужих глаз скрыта. Впервые завесу тайны только для читателей «АиФ» согласился открыть глава пресс-службы патриарха диакон Александр Волков. Время, отведённое Богом Юлия Тутина, «АиФ»: Отец Александр, говорят, все великие люди мало спят. А каков распорядок дня у патриарха? Александр Волков: За десятилетия напряжённой работы в Церкви, всегда находясь в режиме абсолютной нехватки времени, патриарх выработал жёсткий график работы. И сейчас мы, люди, которые его окружают, оказываемся в таком же постоянном, почти невыносимом цейтноте. Святейший ценит каждую минуту и потому старается максимально оптимизировать своё время, заполняя все свободные интервалы. В рабочей резиденции в Москве , в Чистом переулке, за основным зданием есть небольшой старый садик, где он в последние месяцы по рекомендации врачей взял за привычку прогуливаться. Так я его там никогда не видел в одиночестве! Он всегда вызывает кого-то из сотрудников патриархии. У выхода в этот садик теперь даже висит дежурная куртка для людей, с которыми он прогуливается. Вся эта ситуация - проекция мысли, которую он часто повторяет окружающим: нам Богом отведён конкретный промежуток времени, чтобы успеть сделать что-то для изменения духовного состояния в обществе. Время это отнюдь не безгранично, поэтому мы должны в каждый день втиснуть максимальное количество дел, которые приносили бы пользу Церкви и обществу. - Так во сколько же он встаёт? - Около 7 утра. Затем молитва, завтрак, выезд на работу или в храм. В рабочую резиденцию он обычно приезжает часам к 10, а богослужение начинается раньше. Затем встречи, работа с документами до позднего вечера. Если выезжает домой в Переделкино в 9 вечера, то обязательно берёт с собой кипу документов - работает после ужина. Ложится спать каждый день глубоко за полночь. Врачи рекомендуют изменить режим, но он считает - возможности нет. Из оздоровительных мероприятий - уже упомянутые прогулки, а также не очень регулярные, но достаточно интенсивные физические нагрузки. Для священнослужителя первое место отдыха - это богослужение. Православное богослужение вообще сложное физически, а уж патриаршее - тем более. Оно всегда торжест­венное, очень эмоционально напряжённое. Но я не раз убеждался в том, что именно оно даёт патриарху силы. Если так складывается, что патриарх не имеет возможности совершать на протяжении недели богослужение, то он после перерыва во время службы просто преображается, молодеет на несколько лет.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Ушел подлинный подвижник благочестия» Диакон Владимир Василик об известном ученом и общественном деятеле Сергее Зегжде, скончавшемся 1 октября 03.10.2015 1329 Время на чтение 4 минуты 1 октября на 81-м году жизни после тяжелой продолжительной болезни скончался последний член довоенного Александро-Невского братства Сергей Андреевич Зегжда, доктор математических наук, профессор математическо-механического факультета Санкт-Петербургского государственного университета. Редакция «Русской народной линии», деловое сообщество «ДелоРус» и Александро-Невское братство выражают глубокие соболезнования родным и близким покойного. Да упокоит Господь новопреставленного раба Божия Сергия в селениях праведных… О личности С.А.Зегжды рассуждает в интервью «Русской народной линии» кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии диакон Владимир Василик : Его жизнь действительно необычайна. Отец его Андрей Зегжда и мать Варвара Сергеевна, урожд. Заспелова принадлежали к Александро-Невскому братству и благодаря ему и познакомились. Отец Сергея Андреевича был расстрелян в 1937 году. Мать, еще будучи девушкой, была знакома с митрополитом Петроградским Вениамином и получила его благословение. Его тетушка – монахиня Сергия (в миру Анастасия Сергеевна Заспелова) принадлежала к Петергофскому сестричеству преподобного Серафима Саровского, которое возродилось после того, как сестры подворья Серафимо-Дивеевской пустыни уехали после революции. В 1920-е годы иеромонах Варсонофий (Веревкин) восстановил сестричество и к нему принадлежала Анастасия Сергеевна Заспелова, будущая монахиня Сергия. Сергей Андреевич рос в духовной молитвенной обстановке. Он познал тяготы войны, бедствия в эвакуации. Будучи отроком в 1945 году, он помнил приезд митрополита Гор Ливанских Илии и рассказ его о явлении ему Пресвятой Богородицы. Сергей Андреевич хранил веру постоянно и в школе, и в университете, в котором он отлично учился и в котором проработал практически всю свою жизнь. Как математик он сделал выдающееся открытие, и многие помнят его как мудрого внимательного наставника, благожелательного сотрудника. Но гораздо важнее его духовная миссия. Он был духовным чадом владыки Гурия (Егорова) и близко общался со всеми братчиками и братчицами Александро-Невского братства. Его духовным отцом являлся архимандрит Кирилл (Павлов). Сергей Андреевич Зегжда в 60-80-е годы был наставником для многих, наставником для университетской и не только университетской молодежи. Он не имел семьи, но воспитывал детей своих близких и друзей в духе Православия, давал им уроки Закона Божия, рассказывал о новомучениках и исповедниках российских, приобщал к Православной вере.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/10/03/us...

Крест Патриарха Кирилла О частной жизни главы Русской православной церкви читателям «АиФ» рассказал его пресс-секретарь диакон Александр Волков. 24 мая, 2014 О частной жизни главы Русской православной церкви читателям «АиФ» рассказал его пресс-секретарь диакон Александр Волков. Содержание статьи Патриарх Кирилл – главная фигура Русской Православной Церкви сегодня. Подробности его биографии и быта мы узнали у пресс-секретаря — диакона Александра. 5 лет главой Русской православной церкви является Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. О его обширной общественной деятельности, позиции по тому или иному вопросу знают многие, а вот частная жизнь от чужих глаз скрыта. Впервые завесу тайны только для читателей «АиФ» согласился открыть глава пресс-службы патриарха. Время, отведённое Богом Юлия Тутина, «АиФ»: Отец Александр, говорят, все великие люди мало спят. А каков распорядок дня у патриарха? Александр Волков: За десятилетия напряжённой работы в Церкви, всегда находясь в режиме абсолютной нехватки времени, патриарх выработал жёсткий график работы. И сейчас мы, люди, которые его окружают, оказываемся в таком же постоянном, почти невыносимом цейтноте. Святейший ценит каждую минуту и потому старается максимально оптимизировать своё время, заполняя все свободные интервалы. В рабочей резиденции в Москве, в Чистом переулке, за основным зданием есть небольшой старый садик, где он в последние месяцы по рекомендации врачей взял за привычку прогуливаться. Так я его там никогда не видел в одиночестве! Он всегда вызывает кого-то из сотрудников патриархии. У выхода в этот садик теперь даже висит дежурная куртка для людей, с которыми он прогуливается. Вся эта ситуация — проекция мысли, которую он часто повторяет окружающим: нам Богом отведён конкретный промежуток времени, чтобы успеть сделать что-то для изменения духовного состояния в обществе. Время это отнюдь не безгранично, поэтому мы должны в каждый день втиснуть максимальное количество дел, которые приносили бы пользу Церкви и обществу.

http://pravmir.ru/krest-patriarha-kirill...

Митрополит Астанайский Александр возглавил торжества по случаю десятилетия храма Рождества Иоанна Предтечи в селе Родина Акмолинской области 7 июля 2022 г. 12:22 7 июля 2022 года, в праздник Рождества честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную литургию в храме Рождества Иоанна Предтечи в селе Родина Целиноградского района Акмолинской области Казахстана. В этот день отмечалось десятилетие Иоанно-Предтеченского храма. Его Высокопреосвященству сослужили благочинный приходов столицы Казахстана архимандрит Сергий (Карамышев), ключарь собора равноапостольных Константина и Елены протоиерей Сергий Калиев, протоиерей Владимир Дрямов, клирик собора равноапостольных Константина и Елены иерей Максим Маджитов, иерей Сергий Дианов, иерей Виктор Дрожников; диакон Илия Давыдов, диакон Илия Саляхов. Специально к престольному празднику в Иоанно-Предтеченский храм был доставлен ковчег с частицей десницы Крестителя и Предтечи Иоанна, хранящийся в домовой Иверско-Серафимовской церкви митрополичьей резиденции в Алма-Ате. Великая святыня была передана в дар главе Казахстанского митрополичьего округа приснопамятным митрополитом Черногорско-Приморским Амфилохием, хранителем десницы Предтечи Господня, пребывающей ныне в Богородицком монастыре города Цетинье в Черногории. Песнопения Литургии исполнил хор Успенского кафедрального собора под управлением О. Варенцовой. В храме присасывал руководитель агропромышленного комплекса «Родина», герой труда Казахстана И.А. Сауэр. За богослужением молились жители села Родина и окрестных населенных пунктов, паломники из столицы Казахстана и Павлодара. Иерарх вознес молитву о восстановлении мира, чтомую во всех храмах Русской Православной Церкви по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Проповедь перед причастием произнес иерей Максим Маджитов. Праздничная Литургия завершилась крестным ходом и славлением небесному покровителю храма. Митрополит Александр поздравил духовенство и мирян с праздником и произнес проповедь.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 14 (27) ноября   Священномученик Александр Покровский   Священномученик Александр родился 14 августа 1879 года в селе Ка­закове Рузского уезда Московской губернии в семье псаломщика Михаила Покровского. У псаломщика Михаила Покровского было шесть дочерей и че­тыре сына, и жила семья очень бедно; часто не хватало своего хлеба до нового урожая, а купить было не на что, и родители посылали детей к соседям и даже в соседнюю деревню, чтобы занять хлеба. С десяти лет дети помогали отцу в работе – сеяли, убирали хлеб, косили и собирали сено, для них отец специ­ально купил маленькие косы. Когда дети подросли, то и тогда не оставляли крестьянских работ, и, бывало, нанимались поденно на сельскохозяйственные работы к местному священнику или диакону. Половину сена брали в этих слу­чаях себе, а половину отдавали хозяину. Когда старшим детям впоследствии приходилось уезжать на учебу в семинарию, отец продавал половину сена для того, чтобы оплатить им дорогу. Дети уезжали в семинарию, не возвращаясь на рождественские и пасхальные каникулы за отсутствием средств, приезжая домой только после окончания курса.  Первоначальное образование Александр получил в земской школе; в 1897 году он окончил Волоколамское духовное училище, в 1905-м – Вифанскую Духовную семинарию. Окончив семинарию, Александр поступил учите­лем в сельскую школу; в 1906 году он был рукоположен во диакона ко храму в Инженерном училище на Бахметьевской улице в Москве, в 1909 году был переведен в храм святого князя Владимира в Старосадском переулке, одновременно он исполнял послушание законоучителя. В 1910 году его отец тяжело заболел и вынужден был уйти за штат, и на диакона Александра легли все за­боты по содержанию семьи, в которой еще было три незамужних сестры, две из которых не получили еще никакого образования. В это время ему пришлось испытать весьма тяжелое бремя материальной нужды; в 1919 году он был рукоположен во священника и служил в церкви преподобной Елизаветы при Дорогомиловском кладбище. 

http://fond.ru/foto/1251/Aleksandr/

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Красноармеец вырвал из рук священника крест и швырнул в реку. Иерею Александру Малиновскому было 26 лет 6 мин., 06.09.2023 Когда проезжали по плотине, один из красноармейцев с дьявольской злобой вырвал из рук священника крест, который тот продолжал держать перед собой, и швырнул его в реку. Долго еще жители бежали вслед за подводой, увозившей их пастыря, бежали до тех пор, пока не выбились из сил... Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдет бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им. И если придет во вторую стражу, и в третью стражу придет, и найдет их так, то блаженные рабы те (Лк 12:37–38). Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет (Мф 24:42). Человек не знает, в каком возрасте придет его час испытания — в отрочестве, в юности или старости. Иерею Александру, когда пришел его час засвидетельствовать свою верность Христу, было двадцать шесть лет. Священномученик Александр родился в 1892 году в семье псаломщика Иоанна Малиновского, служившего в Богоявленской церкви города Петровска Саратовской губернии. По окончании Вольского духовного училища Александр поступил в Саратовскую духовную семинарию. В 1910 го­ду его отец перешел служить в Пермскую епархию и здесь был рукоположен во диакона к Григорие-Богословской церкви в селе Григорьевском Оханского уезда Пермской губернии. После переезда семьи Александр продолжил свое образование в Пермской духовной семинарии. Обучаясь в семинарии, он преподавал пение в женских начальных училищах города Перми, где, по-видимому, и познакомился со своей будущей супругой Верой, дочерью диакона пермской Рождество-Богородицкой церкви Димитрия Затопляева. В 1913 году Александр в числе лучших учеников окончил семинарию и был рукоположен во священника к Преображенской церкви в селе Гамово Пермского уезда и назначен заведующим Гамовской и Костаревской церковно-приходскими школами и законоучителем в Гамовской школе. Принципиальный сторонник трезвенного образа жизни, он стал председателем церковноприходского попечительства и Трезвеннического общества.

http://foma.ru/krasnoarmeec-vyrval-iz-ru...

Г. И. Беневич Триадологические и христологические споры IV века Св. Александр Александрийский (Д. С. Бирюков) Значение свт. Александра Александрийского в истории арианских споров очень велико и в определенном смысле является решающим. Свт. Александр является первым значительным оппонентом Ария; он в немалой степени сформулировал основные идеи антиарианской полемики, перенятые у него свт. Афанасием Александрийским и другими православными богословами; важно также, что свт. Александр играл значительную роль на I Вселенском соборе, на котором было осуждено учение Ария. Свт. Александр родился около 250 г. Он был любимым учеником св. Петра, патриарха Александрийского 153 , который стал мучеником в 311 г. Известно, что свт. Александр установил день памяти Петра 154 ; сохранился панегирик свщмч. Петру, приписываемый свт. Александру 155 , дошедший на коптском языке 156 . После смерти св. Петра Александрийская кафедра какое-то время оставалась вдовствующей, и затем, после недолгого правления свт. Ахиллы, в 312 г. патриархом Александрийским стал свт. Александр. Почти ничего не известно о деятельности свт. Александра до возникновения арианских споров. Когда споры об учении Ария стали охватывать народ Александрии, свт. Александру Александрийскому был сделан донос на Ария 157 . Сначала свт. Александр не воспринял это обвинение всерьез и занял нейтральную позицию, посчитав данный вопрос одним из тех, которые могут обсуждаться в Церкви и относительно которых возможны публичные диспуты 158 . Затем, когда Арий обвинил свт. Александра в савеллианстве из-за слов, произнесенных последним: «Святая Троица есть в Троице Единица», утверждая, в противовес свт. Александру, что было, когда не было Сына, – Александр окончательно встал на сторону осуждающих учение Ария и запретил ему проповедовать свое учение 159 . Однако Арий, который был весьма популярен в александрийской среде, не внял запрещениям свт. Александра. Испробовав все возможности устного и письменного убеждения ариан, свг. Александр созвал собор с участием около ста епископов Египта, Ливии и Пентаполя (320–321 гг.) и отлучил от Церкви Ария и его сторонников (двух епископов, шесть пресвитеров и шесть диаконов), а также в окружном послании объявил об этом всем Церквам 160 . В этом послании свт. Александр пишет об осуждении Ария и его последователей и просит не принимать их в церковное общение. Он кратко излагает учение Ария и кратко опровергает его. Это отлучение послужило распространению споров по всему христианскому Востоку и допустило придание арнанским спорам общецерковного значения.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010