Первый выпуск Сретенской Духовной Семинарии Фоторепортаж: (щелкните мышью для увеличения) Всенощное бдение на праздник Владимирской иконы Божией Матери Всенощное бдение на праздник Владимирской иконы Божией Матери Божественную Литургию 3 июня возглавил архиепископ Орехово-Зуевский Алексий Божественную Литургию 3 июня возглавил архиепископ Орехово-Зуевский Алексий За Божественной Литургией был рукоположен во иеромонаха насельник Сретенского монастыря, выпускник семинарии, иеродиакон Паисий (Бочкарев) За Божественной Литургией был рукоположен во иеромонаха насельник Сретенского монастыря, выпускник семинарии, иеродиакон Паисий (Бочкарев) За Божественной Литургией был рукоположен во иеромонаха насельник Сретенского монастыря, выпускник семинарии, иеродиакон Паисий (Бочкарев) За Божественной Литургией был рукоположен во диакона выпускник семинарии, чтец Колногоров Александр За Божественной Литургией был рукоположен во диакона выпускник семинарии, чтец Колногоров Александр За Божественной Литургией был рукоположен во диакона выпускник семинарии, чтец Колногоров Александр Первая ектения выпускника семинарии диакона Александра Колногорова Первая ектения выпускника семинарии диакона Александра Колногорова Торжественный акт, посвященный вручению дипломов выпускникам семинарии Торжественный акт, посвященный вручению дипломов выпускникам семинарии От лица выпускников благодарственное слово говорил иеромонах Арсений (Писарев) и священник Владимир Щетинин (на фото) От лица выпускников благодарственное слово говорил иеромонах Арсений (Писарев) и священник Владимир Щетинин (на фото) Вручение дипломов выпускникам семинарии Вручение дипломов выпускникам семинарии Общее фото выпускников семинарии Общее фото выпускников семинарии ©Православие.Ru 2004 По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, 3 июня, в день праздника Владимирской иконы Божией Матери, состоялся первый выпуск Сретенской Духовной Семинарии. В этот день Божественную литургию и Торжественный акт, посвященный вручению дипломов возглавил Высокопреосвященный Алексий, архиепископ Орехово-Зуевский. За Божественной литургией были рукоположены выпускники Семинарии: насельник монастыря иеродиакон Паисий (Бочкарев) в сан иеромонаха, чтец Колногоров Александр – в сан диакона. Архиепископ Алексий передал благословение Святейшего Патриарха и вручил выпускникам дипломы и памятные подарки. Окончившие учебный год на «отлично» были отдельно отмечены Советом Семинарии. Особая благодарность была выражена проректору Сретенской Духовной Семинарии игумену Амвросию (Ермакову).

http://pravoslavie.ru/5876.html

Олимпиодор Александрийский О жизни диакона Олимпиодора сохранилось очень мало сведений. Есть прямое упоминание о нём в Ватиканском кодексе Барберини, в котором сообщается, что он был рукоположен в сан диакона Александрийским патриархом Иоанном Никиотом, который пребывал на кафедре приблизительно в 505–515/516 гг. Из этого можно сделать вывод, что он родился приблизительно в 470–490 гг., а деятельность его приходится на первую половину VI века. Косвенное указание на это содержится в конце «Комментария на книгу Иова», в котором сам Олимпиодор говорит, что свои толкования на книгу Иова и на книгу пророка Иеремии он пишет по поручению Иоанна и Юлиана, известных личностей в Александрии в VI веке 1 . Кроме того, об Олимпиодоре похвально высказывается св. Анастасий Синаит , характеризуя его как «философа, умудрившего Александрию, как ее диакона» 2 . Творения диакона Олимпиодора представляют немалый интерес, главным образом именно потому, что доносят до нас древнецерковную экзегетическую традицию предшествующих столетий. Сохранились следующие его работы: 1. «Толкование на книгу Иова» 3 . Это самое большое по объему творение диакона Олимпиодора. Оно дошло до нас в двух рукописных традициях, а также в катенах. Книга Иова у Олимпиодора разделена не на 42 главы, как в тексте Септуагинты, а на 33. Это преимущественно буквальный комментарий, в котором аллегория использована лишь изредка. Автор часто ссылается на толкования неизвестных экзегетов, приводя их толкования без обсуждения 4 . 2. «Толкование на книгу Екклесиаста» 5 . 3. «Толкование на книгу пророка Иеремии» 6 . 4. «Толкование на плач Иеремии» 7 . 5. «Толкование на книгу Варуха» 8 . 6. «Толкование на Послание Иеремии» 9 . 7. «Против Севира Антиохийского». Сохранился только один фрагмент из этого произведения в антимонофизитском сборнике, носящем имя прп. Анастасия Синаита 10 . Кроме того, есть и приписываемые Олимпиодору произведения: 1. Гомилия на «Возрадуйтесь в тот день» ( Лк.6:23 ) 11 . 2. «Толкование на Притчи» 12 . Таким образом, главными творениями Олимпиодора являются его толкования на книги Ветхого Завета. Часто Олимпиодора ставят в один ряд с составителями катен. Однако он был не просто собирателем ряда катен, но составителем обширных комментариев. Впечатление, что он является лишь составителем катен, создается от обильного использования мнений более ранних толкователей. Отличительной чертой его комментариев, характерной, в общем, и для всей древней письменности, является отсутствие упоминания источников. При этом помимо авторов-александрийцев он очень часто пользовался творениями представителей антиохийской школы.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kommen...

Диакон Александр Волков: Весь 2014 год Русская Церковь молилась об Украине На Украине уже близко то время, когда все стороны конфликта смогут начать собирать камни. 7 января, 2015 На Украине уже близко то время, когда все стороны конфликта смогут начать собирать камни. В преддверии православного Рождества руководитель патриаршей пресс-службы диакон Александр Волков в интервью РИА Новости рассказал о самых значимых для духовной жизни страны событиях 2014 года. В преддверии православного Рождества, которое верующими восточнохристианской традиции отмечается по Юлианскому календарю в ночь на 7 января, руководитель патриаршей пресс-службы диакон Александр Волков в интервью РИА Новости рассказал о самых значимых для духовной жизни страны событиях ушедшего 2014 года, поделился, как восприняли украинский кризис в Русском православии и какие надежды Патриарх Кирилл возлагает на 2015 год. Беседовала Милена Фаустова. — Итак, завершился 2014 год и наступает Рождество. Какие самые яркие события ушедшего года, произошедшие в жизни Русской православной церкви, вы бы могли отметить? — Ключевым событием для всей Церкви и для всех верующих в 2014 году было празднование 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского. Оно было знаковым не только потому, что в рамках юбилея проходило множество мероприятий, связанных с именем преподробного. Хотя благодаря всем им очень многие вещи стали возможными. Например, реставрация большого количества храмов, которые носят имя святого. Троице-Сергиева Лавра засияла совершенно по-новому. В этом смысле это важно, поскольку Лавра — сердце Русской церкви и сердце России. Все это было бы невозможным без государственной поддержки, а значит, осознания государством важности и этого юбилея, и актуализации памяти Сергия Радонежского. Но событие это стало знаковым и по другой причине. Еще несколько лет назад, не говоря уже о десятилетиях, невозможно было представить, чтобы государство и общество так внимательно будут относиться к празднованию, казалось бы, церковной даты. Поэтому, на мой взгляд, празднование сыграло значительную роль в изменении общественного сознания. Сегодня можно с уверенность констатировать, что юбилей глубоко проник в души и сердца народа. А именно в этом и заключалась цель юбилейного года, юбилей праздновался для всего нашего общества, а не только для тех, кто и так хорошо знает историю и культуру нашей страны: было чрезвычайно важным напомнить об этом юбилее и о нашем общем русском святом. Поэтому, конечно, этот год прошел под знаком преподобного Сергия и, как мне кажется, сыграл важную роль в формировании духовных основ нашего общества. И очень радостно было видеть в этих торжествах искреннее соединение церковного, общественного и государственного.

http://pravmir.ru/diakon-aleksandr-volko...

Протоиерей Александр Салтыков: защитникам Кадашей предстоит очень ответственный суд 12 сентября 2011 г., состоится судебное заседание в Девятом Арбитражном аппеляционном суде между Федеральным агентством по управлению госимуществом (Росимуществом) и ООО «Торгпродуктсервис» о праве собственности на здание, известное как Дом диакона в Кадашах. 10 сентября, 2011 12 сентября 2011 г., состоится судебное заседание в Девятом Арбитражном аппеляционном суде между Федеральным агентством по управлению госимуществом (Росимуществом) и ООО «Торгпродуктсервис» о праве собственности на здание, известное как Дом диакона в Кадашах. 12 сентября 2011 г., состоится судебное заседание в Девятом Арбитражном аппеляционном суде между Федеральным агентством по управлению госимуществом (Росимуществом) и ООО «Торгпродуктсервис» о праве собственности на здание, известное как Дом диакона в Кадашах. В чем суть иска, и что сегодня происходит в Кадашах , рассказывает настоятель храма Воскресения Христова в Кадашах протоиерей Александр Салтыков. Государство против неизвестного бизнесмена В понедельник 12 сентября состоится суд между Росимуществом и фирмой Торгпродуктсервис, которая незаконно захватила церковную землю. Имя настоящего владельца фирмы до сих пор точно не известно. Суть иска в том, чтобы признать приватизацию упомянутой фирмой Дома диакона, расположенного по адресу Кадашевский тупик, дом 3, незаконной и вернуть эту собственность государству. Приход храма Воскресения Христова в Кадашах выступает в суде в качестве третьего лица. Дело здесь не в материальных интересах, хотя земля приходу нужна. Дело в том, что человек, который жил в XIX веке и давно умер, выразил свою волю в том, что он навечно отдает свою землю Церкви. Это его воля и его право. Исполнить его волю он завещал нам. Мы преемники и обязаны исполнять волю тех людей, которые жили до нас. Если человек делает завещание, мы должны его выполнить. Поэтому мы считаем эту землю церковной, а поскольку она незаконно захвачена (в соответствии законом, принятым в 1992 г. Первым президентом России Б.Н. Ельциным, вся церковная собственность, насильно отторгнутая у Церкви коммунистами, должна быть возвращена законному владельцу), мы обязаны ее вернуть любыми законными средствами. Народ должен требовать соблюдения законности.

http://pravmir.ru/protoierej-aleksandr-s...

помощник свящ. Тимофей БОЙКО; Михайловское благочиние г. Москвы: ответственный прот. Серафим НЕДОСЕКИН, помощник диакон Михаил ВОЛОДИН; Успенское благочиние г. Москвы: ответственный свящ. Максим ЗАПАЛЬСКИЙ, помощник свящ. Сергий СУЛИН; Всехсвятское благочиние г. Москвы: ответственный прот. Сергий КУЛИКОВ, помощник свящ. Павел ЖУРАВЛЕВ; Троицкое благочиние г. Москвы: ответственный прот. Георгий ГУТОРОВ, помощник прот. Георгий ЛАНКИН; Преображенское благочиние г. Москвы: ответственный свящ. Димитрий БАБЬЕВ, помощник диакон Михаил КРИВОШЕЕВ; Петропавловское благочиние г. Москвы: ответственный прот. Александр КАШКИН, помощник диакон Алексий ХИЛОВ; Зеленоградское благочиние г. Москвы: ответственный свящ. Константин МИХАЙЛОВ, помощник диакон Андрей ОРЛОВ. В состав комиссии по социальной деятельности в местах лишения свободы включается протоиерей Димитрий МЕДВЕДЕВ. Состав остальных комиссий оставлен без изменений. Кроме того, Председателем комиссии при Епархиальном совете г. Москвы по делам молодежи назначается Преосвященный ИГНАТИЙ, епископ Бронницкий. Исполняющим обязанности благочинного Даниловского округа г. Москвы назначается прот. Олег ВОРОБЬЕВ. Прот. Геннадий БОРОЗДИН освобождается от этого послушания. Одной из важных задач настоящего собрания является формирование Епархиального церковного суда. В соответствии с положением о Церковном суде, принятом на Архиерейском соборе 2008 года, Церковный суд состоит из председателя суда, его заместителя и секретаря, назначаемых епархиальным архиереем, а также двух выборных членов в иерейском сане, избираемых Епархиальным собранием по представлению епархиального архиерея. Председателем Епархиального суда мною назначен протоиерей Михаил РЯЗАНЦЕВ, заместителем председателя протоиерей Владислав ЦЫПИН, секретарем суда священник Александр МИРОНОВ. При этом я полагаю, что на оставшиеся два вакантных места московское духовенство само может предложить достойных кандидатов. Вам будут розданы листки, в которые предлагается вписать имена и фамилии двух достойных с вашей точки зрения клириков. Лица, набравшие наибольшее количество голосов, станут выборными членами Епархиального суда. Лица, назначенные мною, в бюллетень вписываться не должны.

http://pravoslavie.ru/33287.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Макаров Е.Е. Хиротония пресвитера и диакона в «Египетском церковном чине» О посвящении в священные степени в древней Церкви до конца IV в. известно немного. Основными источниками по этому вопросу являются древнецерковный литургико-канонический памятник, известный как «Египетский церковный чин» или «Апостольское предание» Ипполита Римского и переработки этого текста, в частности так называемые Каноны Несмотря на отсутствие консенсуса по вопросам авторства, датировки и локализации «Египетского церковного чина» древность этого текста и авторитет, которым он пользовался у христиан III–V вв., не подлежат Описание чинов хиротоний, сохранившихся в «Египетском церковном чине», несмотря на их лаконичность, представляет немало трудностей для интерпретации: во многом это обусловлено разночтениями по известным версиям памятника. Важной составляющей указаний о хиротониях «Египетского церковного чина» являются молитвы (древнейшие известные образцы в своем роде), которые позволяют выяснить, как понималось служение епископа, пресвитера и диакона в древней Церкви. Помимо «Египетского церковного чина» в настоящей статье привлекаются указания таких литургико-канонических памятников как Дидаскалия апостолов и Каноны святых апостолов: эти тексты помещены вместе с «Египетским церковным чином» в так называемой коллекции Веронского — совместное расположение этих текстов в одном сборнике, на мой взгляд, едва ли случайно. Для интерпретации сложных мест и разночтений также будут использоваться соответствующие указания из испытавших влияние «Египетского церковного чина» Апостольских постановлений и Завета Господа нашего Иисуса Христа.   Хиротония пресвитера Указания о хиротониях клириков (епископа, пресвитера и диакона) и поставлении в низшие церковные чины (чтеца, иподиакона и т. д.) организованы в «Египетском церковном чине» в отдельный блок: главы 2–3, Хиротонии пресвитера посвящена 7-я В ней весьма лаконично описан порядок действий и помещена соответствующая молитва, которая сохранилась лишь в латинской и эфиопской (из Александрийского Синодоса) версиях В зависящих от «Египетского церковного чина» Апостольских постановлениях VIII. и Завете Господа нашего Иисуса содержатся указания и молитва, но уже в существенно переработанном виде, а в Канонах Ипполита (канон 4) молитва отсутствует, и указания

http://sedmitza.ru/lib/text/5122589/

Богородичное. Богородичный женский скит Святогорской Лавры. Карта и ближайшие объекты Село Богородичное живописно расположилось в ложбине, между меловых гор, недалеко от Святогорского монастыря, вверх от него по Донцу, среди возвышающихся вдоль берега реки Святых Гор. Местность Богородичного изобилует археологическими памятниками. В окрестностях села исследователями выявлены следы древних поселений различных эпох и культур. На территории Святых Гор археологами обнаружены 5 городищ Хазарского каганата (салтово-маяцкая археологическая культура VIII–X в.в.): Царино (у с. Маяки), Сидорово, Святогорское, Теплинское и в с. Татьяновка. Два из них — Теплинское и Святогорское — расположены в непосредственной близости от с. Богородичное. Через нынешнее с. Богородичное в XVI–XVII вв. проходила посольская дорога из Цареборисова с переправой через Северский Донец в сторону горы Млынковой. Народное предание сохранило рассказ о том, что икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» была чудесно обретена в начале XVIII века на поверхности воды одного из сельских колодцев. С этого времени возникшее здесь селение стало именоваться Богородичное. В 1847 г. на средства действительного тайного советника Александра Михайловича Потемкина в с. Богородичное была построена каменная церковь в честь образа Божией Матери «Всех скорбящих Радость». В «Справочной книге для Харьковской епархии», изданной И. Самойловичем в 1904 г., находятся следующие сведения об этой церкви: «…Земли усадебной около 3 десятин, пахотной и сенокосной — 33 десятины. Неприкосновенного капитала 300 р., процентами пользуется причт. Прихожан мужского пола — 1528, женского пола — 1312. Причта по штату положено: священник, диакон и псаломщик. Жалование [годовое. — Сост.] священника — 141 р. 12 к., псаломщика — 35 р. 28 к., диакон жалования не получает. Причт помещается в церковных домах… Земская, воскресная и две церковно-приходские школы… Священник Василий Федоров, 64 года. Окончил семинарию во 2 разряде. Священник с 1859 г., на настоящем месте с 1903 г. Последняя награда — наперсный крест в 1898 г. Диакон Феодосий Кириченко, 56 лет. Из среднего отделения духовной семинарии. Псаломщик и диакон с 1885 г., на настоящем месте с 1897 г. Проходит должность учителя воскресной школы. Псаломщик Максим Григоревич, 58 лет. Из 2 кл. духовного училища. Псаломщик с 1860 г., на настоящем месте с 1879 г. Церковный староста — крестьянин Назарий Будняк с 1903 г.».

http://sobory.ru/article/?object=45952

Закрыть itemscope itemtype="" > Наказан за симпатии к Новороссии? Петербургский диакон Павел Шульженок отстранен от священнослужения 07.02.2015 6639 Время на чтение 4 минуты Клирик храма Святого благоверного Князя Александра Невского в Красном Селе диакон Павел Шульженок отстранен от священнослужения, сообщает телеканал «100ТВ» . «Своих начальников он разгневал неуемной активностью в соцсетях: на фотографиях и в статусах диакон предстает как любитель пива, ценитель денег и ярый поклонник Новороссии. (…) На фотографиях - обычная жизнь обычного молодого человека, на первый взгляд, не самых крепких моральных убеждений. Пиво с друзьями, иногда в больших количествах. Бутылочка виски в шкафчике. Фото в спортзале и на работе», - говорится в репортаже. «Два года назад Павел Шульженок начал служить здесь, - сообщает корреспондент канала, - в Красном Селе, в храме Александра Невского, в качестве диакона. Тогда же его назначили руководителем молодежной общины при храме. И настоятель церкви предполагает, что, возможно, это тоже повлияло на создание излишне неформального образа молодого священника». «Он мог вести службу, читая ее текст с экрана планшета. Прихожане к таким выходкам относились по-разному - поступали как жалобы, так и благодарности. Настоятель храма неоднократно делал диакону замечания», - говорится в репортаже. В качестве эксперта телеканал «100ТВ» обратился к настоятелю храма Феодоровской иконы Божией Матери протоиерею Александру Сорокину, который заявил следующее: «Вести себя так вызывающе, непотребно - это вопрос риторический, возможно или нет. Конечно, можно было бы сказать, что это можно делать в каком-то узком кругу, но тогда возникает вопрос о том, насколько человек вообще ведет цельную жизнь, встав на путь священнослужения». Со своей стороны высказывания настоятеля храма Святого благоверного Князя Александра Невского в Красном Селе протоиерея Александра Дягилева косвенно свидетельствуют о том, за что на самом деле наказан диакон Павел Шульженок. «Мы не должны свои личные взгляды, свои личные предпочтения высказывать с амвона, - считает отец Александр. - Наша задача - говорить и молиться о мире, о том, чтобы люди перестали друг друга ненавидеть, друг друга убивать, и если даже я чьей-то точки зрения придерживаюсь, я могу это сказать дома, на кухне, но ни в коем случае не должен говорить об этом публично».

http://ruskline.ru/news_rl/2015/02/07/na...

Священно-церковно-служители и старосты церковные Священники 1) Иосиф Терентьевич Соловьев, 1814–1828 гг. По окончании курса в Московской академии, 1792 г. февр. 1 дня посвящен во диакона к Богословской, что в Бронной, Никитского сорока, церкви. 30 авг. 1796 г. рукоположен во священника к Николаевской, на Старом Ваганькове, церкви. 17 янв. 1813 г. перемещен, Сретенского сорока, к ружной Покровской, что в Покровском, церкви, а в январе 1814 г. переведен к Крестовоздвиженской церкви. † 1830 г. в ноябре. 2) Василий Симеонович Советов, 1828 – 1831 гг. По окончании курса в Спасо-Вифанской семинарии, два года был Дмитровских духовных училищ инспектором и уездного училища учителем по латинскому яз., арифметике и географии. 9 мая 1827 г. посвящен во диакона в Петро-Павловской, на Якиманке, церкви и того же года 21 мая рукоположен во священника «в Военный гофшпиталь»; в 1828 г. апр. 13 перемещен в Запасный дворец, а 8 авг. того же года – к Крестовоздвиженской церкви, † 4 июля 1831 г. 3) Николай Васильевич Богородский, 1831–1847 гг. По окончании курса в Московской духовной семинарии в 1817 году, 21 мая 1819 года посвящен во священника к Воскресенской г. Коломны церкви; был учителем низшего отделения Коломенского уездного училища, а потом и инспектором училищ духовного и приходского; с 24 авг. 1829 г. – священник Страстного девичьего монастыря, а 9 июня 1831 г. перемещен к Крестовоздвиженской церкви. С 1845 г. – духовник округа. † 26 нояб. 1847 года. 4) Георгий Стефанович Колычев, 1847–1849 гг. Из мест. диаконов, определен 1 дек. 1847 г. 5) Александр Васильевич Вишневский, 1849–1886 гг. Сын диакона. По окончании курса в Московской дух. семинарии в 1834 году, посвящен во диакона к Филипповской, на Мещанской, церкви, в 1835 году. 12 февр. 1849 года рукоположен во священника к Крестовоздвиженской церкви. С 1842 по 1871 г. был законоучителем в Николаевском детском приюте, а с 1846 до 1871 г., кроме того, законоучителем малолетнего отделения Воспитательного дома и Фельдшерской школы. С 1863 г. – духовник округа. С 1879 г. – протоиерей. В день 50-ти летнего юбилея служения в священном сане, 23 нояб. 1885 г., поднесен ему от прихожан золотой, с драгоценными украшениями, наперсный крест. 184 † 7 июня 1886 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Ноября 25 (8 декабря) Священномученик Александр Вершинский мученики Павел Кузовков Николай Копнинский Священномученик Александр родился 6 марта 1873 года в селе Кунганово Старицкого уезда Тверской губернии в семье диакона Андрея Вершинского. Диакон Андрей был большим почитателем отца Иоанна Кронштадтского. 22  февраля 1906 года протоиерей Иоанн служил в храме погоста Упировичи Новоторжского уезда, и диакон Андрей специально приехал туда, чтобы послужить с праведником. В 1907 году диакон Андрей ушел за штат по состоянию здоровья. В 1897 году Александр окончил Тверскую Духовную семинарию и в том же году поступил псаломщиком в Борисоглебский собор в городе Старице. Женился на дочери священника Ильинской церкви в городе Торжке Михаила Никольского Еликониде. У священника Михаила Федоровича Никольского и его жены Евгении Михайловны родилось тринадцать детей, в живых осталось шестеро. Старшая дочь Еликонида родилась в 1878 году, младший сын Аркадий – в 1900 году. Семья была благочестивая, Евгения Михайловна отличалась добротой, честностью и справедливостью. После смерти мужа она стала старостой Ильинской церкви. 30 января 1900 года псаломщик Александр был рукоположен во диакона к Борисоглебскому собору в городе Старице. 6 февраля того же года он был рукоположен во священника к церкви Архистратига Михаила в селе Михайловском Тверского уезда. С 20 августа по декабрь 1901 года отец Александр состоял законоучителем в Яковлевской земской школе Тверского уезда. 3 декабря 1901 года умер тесть отца Александра священник Михаил Никольский, и отец Александр 10 декабря того же года был переведен в Ильинскую церковь в городе Торжке, в которой прослужил до дня ее закрытия воинствующими безбожниками в 1927 году. С 1902 по 1917 год он был в Торжке законоучителем в училище Министерства просвещения. У отца Александра и Еликониды Михайловны родилось трое детей – две дочери, в 1912 и в 1914 годах, и сын Николай в 1918 году. Николай во время богослужений помогал отцу в алтаре; с началом Отечественной войны он был призван на фронт в состав 325-го стрелкового полка 14-й стрелковой дивизии и во время ожесточенных боев 11 сентября 1944 года пропал без вести.

http://fond.ru/foto/1347/Aleksandr/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010